Краткое содержание
Однажды вечером мальчик Дениска сидел во дворе у песка и ждал маму, но она всё не приходила, должно быть, задерживаясь где-то. Уже все родители из их двора вернулись, дети пошли вместе с ними по домам ужинать, а Дениска всё продолжал ждать. Он скучал и хотел есть.
В это время во двор вышел его друг Мишка, поздоровался и сел рядом. Он увидел, что у приятеля есть игрушечный самосвал. Он очень понравился Мишке, тот сразу же начал рассматривать его, задавать вопросы про то, сам ли он набирает песок, а в конце попросил дать его ему домой — поиграть. Но Дениска отказался: он очень дорожил игрушкой, так как это был подарок папы, который тот преподнёс ему перед отъездом. Между тем на улице уже начинало темнеть, становилось ещё грустнее.
Тогда Мишка решил на что-нибудь выменять машину: на редкие марки, карандаши, лопнутый плавательный круг, который можно было бы заклеить. Но Денис упрямо отказывался, считая всё это неравноценным обменом.
Дениска был так восхищён, что разрешил другу забрать самосвал насовсем. Радостный Мишка убежал с игрушкой домой, а он остался во дворе со своим светлячком и ещё долго любовался им, совсем забыв про то, что хотел домой. Всё было как в сказке, и он почему-то не мог ровно дышать, у него сильно билось сердце, а в носу кололо, как будто хотелось плакать.
Наконец пришла мама и повела Дениску домой. За ужином она спросила, как там его самосвал, но он рассказал, что променял его, и показал светлячка. Они погасили свет и вместе стали смотреть на бледно-зелёную звёздочку. Мама тоже подтвердила, что это волшебство. Но всё же она спросила, почему же Дениска согласился обменять свою ценную игрушку на светлячка, а тот ответил: «Он лучше любого самосвала, потому что он живой и светится!»
Анализ, тема и основная мысль
Жанр произведения — рассказ о детях. Это текст небольшого объёма, в нём ограниченное количество персонажей, а также происходит эпизод, важный для дальнейшего развития героя.
Главная мысль «Он живой и светится» Драгунского — окружающая природа поистине удивительна, а одно из её чудес может быть гораздо ценнее, чем что-либо дорогое, но неодушевлённое, материальное
Этот рассказ — наглядная иллюстрация того, как важно восхищаться природой и ценить её. Дениске было очень тоскливо во дворе даже с дорогой новой машинкой, он ждал маму и хотел есть, а когда он получил светлячка, то начал любоваться им и забыл обо всём на свете
Окружающий мир будто не существовал для него, он испытывал яркие живые эмоции, получить которые невозможно от неодушевлённого предмета, даже если это подарок папы.
Мама Дениски спрашивает, чем светлячок лучше самосвала, но благодаря сыну тоже может понять, что никакая игрушка не заменит крохотное существо, которое красиво светится, да к тому же ещё и живое: о нём можно заботиться, с ним можно играть, вместе с ним никогда не будет тоскливо и одиноко.
Как было раньше
В советские времена и период перестройки у детей существовала целая культура гуляния во дворе. Семьи, как правило, долго жили на одном месте, заселялись целыми домами (при СССР квартиры выдавались от предприятий). Естественно, все друг друга хорошо знали, и родители не боялись выпустить на улицу одного младшего школьника и даже дошкольника.
Летом ребята с утра до вечера играли в самые разные активные игры («Казаки-разбойники», «Вышибала», «Горячая картошка», «Ножички» и пр.), девочки обожали прыгать через резиночку, закапывали в землю «секретики». В общем, всего не перечесть, а главное — что всем было очень интересно и радостно.
В советское время все ребята пропадали во дворе, детские голоса здесь не умолкали с утра до вечера, особенно летом
Когда же на улице шёл дождь, ребята могли собраться у кого-то дома, и уже там придумывали себе различные занятия, опять-таки основанные на общении, взаимодействии. Как только погода налаживалась, все снова спешили на улицу.
Значение дворового братства
За этой картинкой беззаботных детских развлечений скрывалось немало очень важных задач:
- Дворовые игры были очень разнообразны по своим целям, задачам, способам проведения, ведь они были подвижными, театральными, интеллектуальными. Таким образом, ребята чередовали физическую нагрузку и отдых. Детям было куда деть свою неуёмную энергию, что гарантировало им после прогулки здоровый аппетит и крепкий сон.
- Личность ребёнка развивалась среди сверстников. Во дворе дети не просто гуляли, а учились общаться, занимать своё место в коллективе. Опять-таки в игре ребята учились договариваться, выполнять различные роли, следовать установленным правилам, разрешать конфликты, считаться с мнением товарища, учились просить прощения, сами прощать.
- Гуляние во дворе приносило огромную пользу здоровью. Ведь ребёнок бо́льшую часть суток проводил на свежем воздухе, в том числе зимой. Детей в то время не кутали, как сейчас. Одевались ребята, в основном легко, чтобы одежда не стесняла движений. Незаметно организм закаливался, малыши и школьники меньше болели.
Ребята, гуляющие во дворе, учились общаться, договариваться друг с другом, разрешать конфликты, идти на компромиссы
Анализ, тема и основная мысль
Жанр произведения — рассказ о детях. Это текст небольшого объёма, в нём ограниченное количество персонажей, а также происходит эпизод, важный для дальнейшего развития героя.
Главная мысль «Он живой и светится» Драгунского — окружающая природа поистине удивительна, а одно из её чудес может быть гораздо ценнее, чем что-либо дорогое, но неодушевлённое, материальное
Этот рассказ — наглядная иллюстрация того, как важно восхищаться природой и ценить её. Дениске было очень тоскливо во дворе даже с дорогой новой машинкой, он ждал маму и хотел есть, а когда он получил светлячка, то начал любоваться им и забыл обо всём на свете
Окружающий мир будто не существовал для него, он испытывал яркие живые эмоции, получить которые невозможно от неодушевлённого предмета, даже если это подарок папы.
Мама Дениски спрашивает, чем светлячок лучше самосвала, но благодаря сыну тоже может понять, что никакая игрушка не заменит крохотное существо, которое красиво светится, да к тому же ещё и живое: о нём можно заботиться, с ним можно играть, вместе с ним никогда не будет тоскливо и одиноко.
Основные темы, затронутые в рассказе
- Человек как мера всех вещей: рассказ описывает мир, в котором главный герой обладает особой способностью светиться, что делает его уникальным.
- Поиск смысла жизни: главный герой сталкивается с отчуждением и непониманием со стороны окружающих, что заставляет его задуматься о смысле своего существования.
- Ирония судьбы: рассказ наполнен ироническими ситуациями, которые подчеркивают противоречивость и абсурдность мира, в котором живет главный герой.
- Потеря и нахождение себя: главный герой сталкивается с трудностями и испытаниями, которые помогают ему лучше понять себя и найти свое место в этом мире.
- Социальная критика: рассказ затрагивает проблемы социума, такие как недоверие, предрассудки, безразличие к чужой индивидуальности.
Раздел 1: Определение главной идеи рассказа
Главная идея рассказа заключается в том, что даже самые обычные вещи, как, например, задница мертвой жабы, могут оказаться полными сюрпризов и подарить ребенку настоящее удовольствие. Автор через историю с задницей мертвой жабы показывает, что мир окружает нас загадочными и удивительными вещами, и нам нужно научиться замечать и ценить простые, но волшебные моменты в нашей жизни.
Для составления плана к рассказу можно использовать следующий подход:
- Введение. Краткое описание рассказа и его автора.
- Определение главной идеи рассказа «Он живой и светится».
- Примеры из текста, подтверждающие главную идею.
- Заключение. Значимость и актуальность данной темы для детей и взрослых.
Рассказ В. Ю. Драгунского «Он живой и светится» является отличным литературным произведением, которое помогает детям и взрослым находить в повседневной жизни невероятные и необычные моменты. Замечая их, мы можем открыть для себя новый и удивительный мир.
Главные герои
В произведении три главных героя. Их описание и характеристика:
- Дениска Кораблёв — маленький мальчик, умный, добрый, мечтательный, с хорошим воображением, отзывчивый. Умеет ценить красоту природы и восхищаться ею. Любит своих родителей.
- Мишка Слонов — лучший друг Дениски, любопытный, любознательный, весёлый, упрямый и настойчивый. Прагматичный, довольно хитрый, старается любым способом добиться своей цели. Хоть и не сразу, но ему удаётся заполучить самосвал. Не жадный: отдаёт другу светлячка.
- Мама Дениски — добрая, справедливая и понимающая женщина. Во всём поддерживает сына и вместе с ним восхищается светлячком.
Вариант 2
1. В начале рассказа мы знакомимся с главным героем – молодым человеком по имени Вася. Он живет в обычном городе и работает в офисе, но однажды он замечает, что его тело начинает светиться. Вася пугается и не знает, что делать. Он боится, что его окружающие заметят его свечение и начнут бояться его.
2. Однако, со временем Вася понимает, что это свечение не причиняет ему вреда и даже может быть полезным. Он начинает исследовать свое свечение и обнаруживает, что он может использовать его для различных целей. Например, он может осветить темные уголки или помочь людям в труднодоступных местах.
3. Вася начинает экспериментировать со своим свечением и обнаруживает, что он может контролировать его. Он может увеличивать или уменьшать яркость свечения, а также изменять его цвет. Вася начинает использовать свое свечение для различных целей и становится настоящим героем в глазах окружающих.
4
Однако, Вася также понимает, что его свечение может привлечь внимание нежелательных людей. Он начинает скрывать свое свечение и использовать его только в крайних случаях
Он боится, что его свечение может быть опасным для него и его близких.
5. Вася начинает искать ответы на свои вопросы и обращается к ученым и экспертам. Он хочет понять, что происходит с ним и как он может использовать свое свечение наилучшим образом. Однако, никто не может дать ему точный ответ на его вопросы.
6. В конце рассказа Вася понимает, что его свечение – это не просто случайность, а что-то большее. Он начинает искать ответы на свои вопросы и понимает, что его свечение связано с его судьбой. Он понимает, что он должен использовать свое свечение для добрых дел и помощи людям.
7. Вася начинает работать волонтером и помогать нуждающимся людям. Он использует свое свечение для освещения темных улиц и помощи в спасении людей в беде. Он становится настоящим героем в глазах окружающих.
8. Однако, Вася также понимает, что его свечение может привлечь внимание нежелательных людей. Он начинает скрывать свое свечение и использовать его только в крайних случаях. Он боится, что его свечение может быть опасным для него и его близких.
9. В конце рассказа Вася понимает, что его свечение – это не просто случайность, а что-то большее. Он начинает искать ответы на свои вопросы и понимает, что его свечение связано с его судьбой. Он понимает, что он должен использовать свое свечение для добрых дел и помощи людям.
10. Вася продолжает использовать свое свечение для добрых дел и становится настоящим героем в глазах окружающих. Он понимает, что его свечение – это не просто физическое явление, а что-то большее, что связано с его духовным развитием. Он продолжает искать ответы на свои вопросы и помогать людям, используя свое свечение для добрых дел.
Анализ структуры рассказа
Рассказ «Он живой и светится» Ю.Драгунского имеет оригинальное строение и содержит ряд характерных черт, которые делают его особенным.
Автор автономно представляет сюжет и задает его начало, который сразу же вводит читателя в основной конфликт произведения. В рассказе присутствует искусственно созданный противоречивый конфликт, состоящий в недоверии главного героя к тому, что есть что-то, что способно явиться само себе. Он не желает принимать правдивые объяснения от других персонажей, что делает его сомнения основной темой рассказа.
Сюжет рассказа развивается постепенно и основывается на диалогах и внутренних монологах главного героя. Автор мастерски использует свойственный ему юмор и иронию для создания эмоциональной окраски событий. Читатель вместе с героем переживает все ступени его сомнений и наблюдает за развитием его мыслей.
Конец рассказа оказывается неожиданным: главный герой, в результате развернутого в рассказе внутреннего конфликта, приходит к выводу, что само себе быть невозможно. Это подводит читателя к размышлениям о морале рассказа и о возможных значениях, которые в нем заложены. Рассказ оказывается пронизан философией и задает вопросы об искусстве, самовыражении и сомнениях в себе.
Какова структура рассказа Он живой и светится В. Ю. Драгунского?
Сказка. Рассказ «Он живой и светится» можно отнести к жанру сказки
В нем присутствуют элементы фантастики и магии, что создает особую атмосферу и привлекает внимание читателя
Персонажи. В рассказе появляются несколько главных персонажей, каждый из которых имеет свою роль и значение. На фоне основного сюжета мелькают второстепенные персонажи, которые способствуют развитию сюжета и создают атмосферу сказочного мира.
Сюжет. Сюжет рассказа «Он живой и светится» развивается постепенно. В начале рассказа описывается обычная жизнь города, но вскоре происходит необычное событие, связанное с загадочным существом, которое светится и подвергается преследованию.
Развитие. Рассказ описывает последовательность событий, которые приводят к разрешению конфликта. Читатель сопереживает главным героям и наблюдает за их приключениями, пока события не достигают развязки.
Конфликт. В рассказе возникает конфликт, связанный с необычным существом, которое преследуется и пытается защититься. Эта ситуация создает напряжение и интерес к дальнейшему развитию сюжета.
Строение. Рассказ «Он живой и светится» имеет характерное для сказок строение. В нем присутствуют закономерные составляющие — вступление, основная часть с развитием сюжета и разрешением конфликта, а также концовка, где подводится мораль рассказа и заключается сюжетная линия.
Концовка. В конце рассказа раскрывается мораль, которую автор пытается донести до читателя. Концовка сказки «Он живой и светится» завершает сюжетный путь персонажей и оставляет читателя с определенными мыслями и впечатлениями.
Какие события происходят в рассказе «Он живой и светится» В. Ю. Драгунского?
Рассказ «Он живой и светится» В. Ю. Драгунского является сказкой о необычном событии, которое происходит в жизни главного героя. Автор использует различные приемы, чтобы оживить сюжет и поразить читателя.
Строение рассказа следует классической структуре сказки: вступление, развитие, конфликт, разрешение и концовка. В начале автор знакомит читателя с героем, его обычной жизнью и рутиной. Затем, в развитии сюжета, происходит необычное событие — главный герой начинает светиться. Это вызывает интерес и удивление у всех окружающих, и конфликт начинает развиваться.
Важными элементами сюжета являются персонажи. Главный герой — человек, который внезапно обретает способность светиться. Он стал объектом любопытства и даже насмешек со стороны других героев — соседей, коллег, случайных прохожих. Но настоящее испытание для главного героя находится в его внутреннем мире, где он сомневается в своей ценности и уникальности.
Автор использует сказочные приемы и символику, чтобы передать читателю глубинные мысли. Свет, который исходит от героя, символизирует его внутреннюю силу и способность просветить других. Таким образом, сюжет развивается вокруг внутреннего конфликта главного героя, его поиска своего места в мире и принятия себя таким, какой он есть.
Окончание рассказа, или концовка, несет в себе идею о том, что каждый человек имеет свою уникальность и ценность. Главный герой осознает, что его способность светиться — это нечто особенное, что он может принять и использовать в полной мере.
Определение основных тем и идей рассказа
Рассказ «Он живой и светится» является произведением писателя В. Ю. Драгунского, который исследует различные аспекты человеческой жизни и показывает свою философскую позицию.
Основными персонажами рассказа являются герой и Петруся, два маленьких мальчика, которые оказываются в необычной ситуации – у них рождается волшебная рыбка-лампа. Развитие сюжета происходит по мере того, как дети пытаются понять, что делать с этой необычной находкой и как это может изменить их жизнь.
Автор через рассказ «Он живой и светится» передает свою глубокую мысль о том, что каждый из нас обладает своей внутренней силой, которая может быть использована для достижения счастья и преодоления трудностей. Этот конфликт внутренней силы и внешних обстоятельств является одной из основных тем рассказа.
Строение рассказа представляет собой последовательное развитие и динамику событий, которые приводят к неожиданной концовке
Важно отметить, что мораль рассказа заключается в том, что даже самая незначительная и необычная вещь может принести радость и счастье, а также подтолкнуть человека к достижению своих целей
Таким образом, рассказ «Он живой и светится» В. Ю. Драгунского представляет собой историю о внутренней силе, надежде и необычных источниках радости в нашей жизни.
Что автор хочет передать своим рассказом «Он живой и светится» В. Ю. Драгунского?
Рассказ «Он живой и светится» В. Ю. Драгунского — это красочная сказка, в которой автор хочет передать глубокую мораль. Он строит сюжет вокруг конфликта между главными героями — деревом и рабочим. Именно эта взаимосвязь и противоречия между персонажами позволяют автору развивать сюжет и донести до читателя основную идею рассказа.
В сказке «Он живой и светится» В. Ю
Драгунский использует простое и доступное строение, чтобы привлечь внимание молодого читателя. Автор описывает жизнь обычного дерева и его превращение в искусственную елку
Через приключения персонажей автор мудро подает мораль, что естественное и живое всегда ценнее и красивее, чем искусственное и иллюзорное.
Важную роль в рассказе «Он живой и светится» отводится персонажам. Главные герои — дерево и рабочий — символизируют противоположные понятия природы и искусства
Развитие сюжета и переживания персонажей позволяют автору передать свою мысль о важности и неповторимости природы и о том, что искусство может быть подделкой реальности
Особое внимание в рассказе уделено концовке. Автор делает акцент на том, что и дерево, и рабочий могут находить свое место в этом мире, каждый со своей значимостью и ролью
Осознание этого приводит к согласию и взаимопониманию, и автор хочет, чтобы читатель также осознал значение естественного и истинного, и понял, что каждый человек и каждая вещь имеют свою собственную ценность и красоту.
Какие важные идеи присутствуют в рассказе Он живой и светится В. Ю. Драгунского?
Рассказ «Он живой и светится» В. Ю. Драгунского является ярким примером сказки, в которой присутствуют не только интересные персонажи и захватывающий сюжет, но и глубокие идеи.
Основной конфликт в рассказе возникает между главным героем, светлячком, и остальными обитателями пруда. Светлячок отличается от них своим свечением и желанием помочь другим. Это приводит к разногласиям и непониманию, что создает напряженную атмосферу и развитие сюжета.
Автор строит сказку так, что главный герой постепенно осознает свою уникальность и смело выступает в защиту своих отличий. Он показывает, что каждый может быть особенным и иметь свои уникальные качества, которые могут быть полезными для всех.
Важной идеей, которую автор хочет донести до читателя, является мораль о том, что не нужно стесняться своих отличий и бояться быть уникальными. Это может принести пользу не только себе, но и окружающим
Один из высших пунктов плана рассказа — его концовка. В ней светлячок принимает решение не оставаться в пруду, но отправиться в другие места и помогать там
Таким образом, рассказ заканчивается оптимистической нотой и показывает важность добрых дел и желания помочь другим
В целом, развитие сюжета сопровождается интересными поворотами, внутренними конфликтами героя и переживаниями, что делает рассказ увлекательным и запоминающимся.
Разработка конфликта
В начале романа автор устанавливает предпосылки конфликта, показывая непонимание и вызывая интерес читателя в узнавании причин и последствий. Мишка, который отличается своей необычностью и не подчиняется общепринятым нормам, вызывает подозрение и осуждение у остальных героев, что становится источником конфликта.
Далее, автор развивает конфликт через серию эпизодов, в которых Мишка сталкивается с непониманием и дискриминацией. Например, его исключают из коллектива или унижают за его особенности
Это усиливает его стремление доказать свою ценность и право на существование, а также вызывает симпатию читателя к герою и внимание к причинам конфликта.
В целом, разработка конфликта в романе «Он живой и светится» позволяет читателю погрузиться во внутренний мир героя, понять его страдания и борьбу за свою индивидуальность. Конфликт является важным элементом сюжета и позволяет автору передать свою идею о ценности каждого человека и необходимости принимать различия в обществе.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
“Он живой и светится”
Драгунский В., рассказ “Он живой и светится”
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа “Он живой и светится” и их характеристика
- Дениска Кораблев. Добрый и внимательный мальчик. Очень любит мечтать и наблюдать за природой.
- Мишка Слонов. Его друг. Практичный и деловой.
- Мама Дениски. Добрая, любящая.
План пересказа рассказа “Он живой и светится”
- Один в песочнице.
- Первые звезды
- Появление Мишки
- Мишка и самосвал
- Мена
- Спичечный коробок
- Светлячок
- Потеря во времени
- Возвращение мамы
- Волшебство светлячка
- Чем светлячок ценнее самосвала.
Кратчайшее содержание рассказа “Он живой и светится” для читательского дневника в 6 предложений
- Дениска ждал маму, когда к нему подошел его друг Мишка
- Мишке очень понравился самосвал и он стал предлагать разные сокровища за него.
- Наконец Мишка предложил Дениске светлячка в спичечном коробке.
- Дениска взял светлячка и стал долго на него смотреть.
- Когда вернулась мама, он показал ей светлячка и сказал, что променял на него самосвал.
- Дениска сказал, что светлячок ценней самосвала, ведь он живой и светится.
Главная мысль рассказа “Он живой и светится”Чудо природы всегда кажется прекрасней игрушки, сделанной человеком.
Чему учит рассказ “Он живой и светится” Рассказ учит любить природу, любить живое и не сравнивать живое и мертвую игрушку. Учит быть добрым и любознательным. Учит мечтать и видеть волшебство в самом обыкновенном светлячке.
Отзыв на рассказ “Он живой и светится” Мне очень понравился этот рассказ, ведь мальчик Дениска раскрылся в нем с новой стороны. Оказалось, что он большой мечтатель, что он любит природу и может быть очарован светлячком, который так похож на далекие звезды. Денсика поступил в рассказе совершенно правильно.
Пословицы к рассказу “Он живой и светится” Живой о живом и думает. Живой пес лучше мертвого льва. Птиц и зверей оберегай, никогда не обижай. Дорого, да не дороже денег. Жизнь полна чудес.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Он живой и светится” Однажды вечером Дениска сидел возле песочницы и ждал маму. Она задерживалась и другие ребята уже разбежались по домам, а на небе стали загораться звезды. И тут к нему подошел Мишка и взял в руки самосвал. Было видно, что игрушка Мишке понравилась и он попросил чтобы Дениска дал ему самосвал поиграть. Но Дениска отказал Мишке, ведь самосвал ему подарил папа. Тогда Мишка стал торговаться. Он предложил за самосвал редкие марки, потом спасательный круг. Но все эти вещи Дениску не прельщали. Тогда Мишка махнул рукой и выложил свое главное сокровище – спичечный коробок и предложил открыть его. Дениска открыл и сперва ничего не увидел, но потом в коробке стала загораться звездочка. Мишка сказал, что это светлячок и что он живой. Тогда Дениска отдал ему самосвал и остался смотреть на светлячка. Он смотрел наверное очень долго, потому что совсем забыл обо всем остальном. И вот наконец пришла мама и повела его домой. Она спросила про самосвал, но Дениска спокойно сказал, что променял его. Мама спросила на что, и Дениска попросил ее выключить свет. Они вдвоем долго смотрели на светлячка, а потом мама сказала, что это конечно волшебство, но она не понимает, как Дениска мог променять на него такой ценный самосвал. Но Дениска ответил, что ему было скучно, и когда он увидел светлячка, то понял, что он ценнее любого самосвала. И мама тихо спросила чем. А Дениска ответил, тем, что он живой и светится.
Рисунки и иллюстрации к рассказу “Он живой и светится”
Как составить план к рассказу Он живой и светится В. Ю. Драгунского
Рассказ «Он живой и светится» В. Ю. Драгунского представляет собой занимательную сказку с глубоким смыслом и моралью для читателей. Чтобы составить план к этому рассказу, необходимо учесть такие важные элементы, как конфликт, персонажи, сюжет и концовка.
В самом начале плана следует определить главный конфликт рассказа. Например, главный герой, маленькая светлячиха, постоянно сталкивается с тем, что его свет никто не видит и не ценит. Этот конфликт становится основой дальнейшего развития сюжета.
Далее, в плане следует описать главных персонажей. В данном случае это светлячиха и другие животные, с которыми он встречается на своем пути. Каждый персонаж должен быть уникален и иметь свои особенности, чтобы лучше передать идею рассказа автора.
Затем, в плане следует раскрыть основной сюжет рассказа. Главный герой встречает других светлячков и вместе они решают отправиться в путешествие, чтобы найти способ быть замеченными и ощущать себя полезными. В ходе своих приключений они сталкиваются с различными преградами и находят решения, которые помогают им стать видимыми.
В концовке рассказа должна присутствовать мораль
Это самое важное в сказке, так как она должна передавать определенную жизненную истину. В данном случае мораль может заключаться в том, что каждый человек может стать видимым и полезным, если использует свои уникальные таланты и способности
Наконец, автору важно продумать строение и формат рассказа, чтобы он был понятен и интересен для читателей. Можно использовать различные приемы, такие как повторение, эпизоды и цитаты, чтобы сделать рассказ запоминающимся и ярким
Таким образом, составление плана к рассказу «Он живой и светится» В. Ю. Драгунского включает в себя анализ конфликта, описание персонажей, раскрытие сюжета, постановку морали и продумывание строения рассказа. Будучи внимательным к этим элементам, можно создать качественный план, который поможет автору развить сюжет и передать свои идеи читателям.
Читательский дневник по рассказу «Он живой и светится» Виктора Драгунского
Название произведения: «Он живой и светится»
Число страниц: 5
Жанр: рассказ
Главные герои: Дениска, Мишка, мама.
Второстепенные герои: отсутствуют
Характеристика главных героев:
Мишка — хитрый и проворный мальчишка.
Хотел самосвал взять себе и схитрил перед другом.
Напористый.
Дениска — добрый и доверчивый. Любознательный.
Любит природу.
Мама — добрая и ласковая. Не стала ругать сына за обмен.
Краткое содержание рассказа «Он живой и светится»
Однажды вечером Дениска поджидал свою маму, но её всё не было.
Зато появился на детской площадке его друг, Мишка.
Он сразу заинтересовался игрушечным самосвалом, с которым играл Дениска.
Мишка долго изучал самосвал и его возможности, а потом предложил поменяться.
Мишка рассчитывал, что выменяет игрушку на несколько редких марок, но Дениска не соглашался.
Самосвал казался ему очень ценным, так как он был подарком папы.
Тогда Миша предложил другу коробок со светлячком.
Дениска был очарован чудом и поменялся. Он дождался маму и показал светлячка ей.
Мама не стала ругать сына, ведь светлячок был живым.
Основная мысль рассказа «Он живой и светится»
Главная мысль рассказа в том, что самым ценным может быть только живое.
Основная идея рассказа заключается в том, что жизнь — великое чудо.
Рассказ учит нас понимать разницу между обычными игрушками и живыми существами.
Учит любить природу.
Краткий отзыв о рассказе «Он живой и светится» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мы часто ценим вещи, которые нам не нужны.
И не замечаем того, что действительно важно. Герой этого рассказа сделал очень правильный выбор
Герой этого рассказа сделал очень правильный выбор.
Он обменял самосвал на светлячка.
Самосвал был хорошей игрушкой, но и только.
А светлячок был живым, чудом.
Это очень интересный рассказ с неожиданным финалом.
Автору удалось показать духовный мир маленького мальчика, который хорошо понимал разницу между игрушкой и живым существом.
Мне очень понравился Денис, это замечательный, добрый и щедрый мальчик.
Он фантазёр и выдумщик.
Мальчик умеет удивляться чудесам окружающего мира.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как правильно расставить приоритеты в жизни.
Как сделать верный выбор и не пожалеть о нём.
Пословицы к произведению:
- Живое — живому, мёртвое — мёртвому.
- Выменял кукушку на ястреба.
- Нет друга — ищи, нашёл — береги.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Живой о живом и думает.
Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
- «Тайное становится явным»
- «Что любит Мишка»
- «Главные реки»
- «Денискины рассказы»
- «Где это видано, где это слыхано»
- «Бы»
- «25 кило»
- «Англичанин Павля»
- «Надо иметь чувство юмора»
- «Куриный бульон»
- «На Садовой большое движение»
- Краткая биография Виктора Драгунского для презентации
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Что же делать
Конечно же, здравомыслящие родители должны понять, что ребёнок должен гулять во дворе, укрепляя своё здоровье и общаясь со сверстниками. Просто нужно с раннего возраста приучать своё чадо к самостоятельности, не бояться отпустить его от себя, проводить беседы на тему безопасности:
- Учить правила дорожного движения, опасаться движущихся машин, ведь они могут быть во дворе.
- Рассказывать о правилах поведения с незнакомыми людьми. Только не надо перегибать палку и запугивать ребёнка маньяками (так можно довести малыша до нервного тика).
- Учить беречь свои вещи, например, не хвастаться дорогим мобильным телефоном.
- Учить ребёнка быть всегда на связи с родителями, чтобы те могли позвонить в любой момент и узнать, где находится их чадо.
Раздел 3: Оценка стиля письма автора
В рассказе «Он живой и светится» В. Ю. Драгунский использовал яркий и непринужденный стиль письма, который был характерен для него как писателя. Автор смело играет с языком, используя различные стилевые приемы.
Драгунский умело пользуется повторениями, чтобы усилить эффект и вызвать эмоциональную реакцию у читателя. Он не стесняется использовать повтор слова «светится», чтобы подчеркнуть уникальность и загадочность героя рассказа. Это создает особую атмосферу и ощущение чего-то невероятного.
Еще одна особенность стиля письма автора — использование сравнений и метафор. Он описывает героя рассказа как «живой», что придает ему особую энергию и подчеркивает его необычность. Также в тексте присутствует образ света, который ассоциируется с героем и его сверхъестественной способностью светиться. Это создает яркую визуальную картину в уме читателя и помогает уникально воссоздать образ героя.
Чтобы составить план для рассказа «Он живой и светится» В. Ю
Драгунского, необходимо анализировать и выделять основные стилистические приемы, которые использует автор, а также обратить внимание на то, как они помогают создать атмосферу и передать смысл текста
Важно также обратить внимание на сюжет и структуру рассказа, чтобы организовать логическую последовательность в плане
Пункт плана | Описание |
---|---|
Вступление | Описание событий в начале рассказа |
Характеристика героя | Описание внешности и особенностей героя |
Загадочность героя | Описание необычности и загадочности героя |
События с героем | Описание основных событий, в которых участвует герой |
Развитие сюжета | Описание сюжетных поворотов и развития событий |
Кульминация | Описание точки перелома в сюжете |
Развязка | Описание завершения сюжета и разрешение конфликта |
Заключение | Описание финала и заключительных рассуждений |
Анализируя стилистические приемы и структуру рассказа, можно создать план, который поможет структурировать и организовать материалы для дальнейшего написания рассказа.
Анализ текста
Повествование начинается с представления Антошки и его проблем со сном. Автор описывает, как родители мальчика пытаются развлечь его разными способами для борьбы с его бессонницей. Внезапно, Антошка начинает светиться и подниматься в воздух при попытке заснуть. Чтобы рассказать о новой способности Антошки и его последствиях, автор вводит серию забавных эпизодов, в которых мальчик светится и летает в самых неожиданных местах.
Используя блокирующие фразы в style, autor: Ю. Драгунский text type: — детская книга, мы можем увидеть, что автор-художник является экспертом в повествовании для детей. Он раскрывает героев и создает затягивающий сюжет, который заинтересует юные читатели. Элемент эпизодической структуры и простота языка делают текст доступным для понимания и создают чувство развлечения у детей.