Синквейн к слову дождь

Синквейн - правила и план составления, примеры

Формулируем четвертую строчку: отношение к теме

Четвертая строка синквейна описывает «личное отношение» к теме. Это вызывает особые сложности у школьников, привыкших, что отношение надо формулировать прямо и недвусмысленно (например «я хорошо отношусь к книгам» или «я считаю книги полезными для повышения культурного уровня»). На самом деле четвертая строка не подразумевает оценочности и формулируется гораздо более вольно.

По сути здесь надо кратко изложить то, что для вас является самым главным в теме. Это может иметь отношение лично к вам и вашей жизни (например «Начал читать в четыре года
» или «У меня огромная библиотека
», или «Терпеть не могу читать
»), но это необязательно. К примеру, если вы считаете главным недостатком книг то, что на их изготовление идет куча бумаги, для производства которой вырубаются леса – вам необязательно писать «я» и «осуждаю». Просто напишите, что «бумажные книги – могилы деревьев
» или «производство книг губит леса
», и ваше отношение к теме будет достаточно ясным.

Если вам сложно сразу сформулировать короткое предложение – сначала изложите вашу мысль письменно, не задумываясь о числе слов, а затем подумайте, как можно сократить получившееся предложение. В итоге вместо «я так люблю фантастические романы, что часто не могу оторваться и читаю их до утра
» может получиться, к примеру, так:

  • могу читать до утра;
  • часто читаю ночи напролет;
  • увидел книгу – прощаюсь со сном.

Презентация Учимся составлять синквейн

Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация Учимся составлять синквейн

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентацию приготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г.Макарьев Бартенева Надежда Николаевна

2 слайд Описание слайда:

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

3 слайд Описание слайда:

синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

4 слайд Описание слайда:

Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

5 слайд Описание слайда:

1.Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето

6 слайд7 слайд8 слайд9 слайд10 слайд Описание слайда:

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации

11 слайд Описание слайда:

Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий.

Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Общая информация

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

  • Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
  • Подать заявку

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Анастасия Сергеевна Брагина

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анастасия Сергеевна Брагина
Блог
Синквейн Война
ЗАПИСЬ #75 В ЗАКЛАДКИ

27 января 2011, 16:17, автор — хозяйка блогаАнастасия Сергеевна Брагина

Вот уже 2 недели прошло с тех пор, как я стала классным руководителем. Сегодня провела первый тематический классный час, посвященный Блокаде Ленинграда….

      
1.
Мы посмотрели и обсудили презентацию, посвящённую данной теме.

      2.
Составили синквейн “Война”. Вот что получилось:

Война

Мрачная, тяжёлая

Рушит, уничтожает, убивает

Война уносит жизнь людей

Боль

 
Война

Страшная, беспощадная

Убивает, уничтожает, рушит

Никогда не пожелаешь войну другим странам и людям

Страх

Война

Суровая, тяжёлая

Воевать, взрывать, голодать

Война – очень тяжёлое время

Смерть

Война

Страшная, холодная

Калечит, убивает, уничтожает

Война никого не щадит

Скорбь

    
3
.
В письменной форме ответили на 2 вопроса.

1 – чтобы вы сказали  тем, благодаря кому мы сейчас живём (тем, кого нет уже на этом свете или же нашим дорогим ветеранам)….

 Все ребята начинали свою фразу со слова “Спасибо”. Вот результат :

  • Спасибо за жизнь
  • Спасибо за то, что не дали Родине погибнуть
  • Спасибо за то, что защитили нашу страну
  • Спасибо за отвоёванную честь нашей страны
  • Спасибо за относительно спокойный мир, в котором мы живём
  • Спасибо за Ваше мужество
  • Спасибо за хлеб, который у нас сейчас в достатке 

2 – что бы вы хотели или не хотели в будущем

  • Хоху, чтобы не было страха
  • Хотелось бы избежать конфликтов, войн и прочих недугов
  • Хочу ходить, гулять по улицам, бывать в общественных местах без какой-либо угрозы
  • Хочу, чтобы не было терактов
  • Хочу спокойства в мире
  • Хочу, чтобы в мире был порядок и покой
  • Хочу, чтобы был мир на Земле

        
4. Прошла минута молчания

2011-01-27 19:22:18 — Марина Николаевна ВиленчикМолодец, Настенька…
Удачи
2011-01-27 19:30:25 — Елена Владимировна РайзинкМы тоже любим писать синквейн на уроках. Сначала ученики теряются, когда предлагаешь такую деятельность, а потом не остановишь…)))
2011-01-27 19:37:31 — Альбина Степановна ПузановаДа, на уроках пишем, а вот для классного часа как-то не подумала использовать. Молодец, Анастасия Сергеевна.
2011-01-27 21:47:27 — Юлия Юрьевна АликаеваНастенька, ты просто умница, правда очень бы советовала подписать лучшие работы, ребятам будет очень приятно. Ребята у тебя золотые!

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Как работать с темой синквейна: первая и вторая строка

Рассмотрим процесс придумывания и написания синквейна на примере темы «книга». Именно это слово является первой строкой будущего стихотворения. Но книга может быть совершенно разной, как же ее охарактеризовать? Поэтому надо конкретизировать тему, и в этом нам поможет вторая строка.

Вторая строка – два прилагательных. Что в первую очередь приходит на ум, когда вы думаете о книге? Например, она может быть:

  • бумажной или электронной;
  • роскошно переплетенной и богато иллюстрированной;
  • интересной, захватывающей;
  • скучной, сложной для восприятия, с кучей формул и схем;
  • старой, с пожелтевшими страницами и чернильными пометками на полях, сделанными бабушкой и так далее.

Список может быть бесконечным. И тут надо иметь в виду, что «правильного ответа» здесь быть не может – ассоциации у каждого свои. Из всех вариантов выберите тот, который интереснее всего лично для вас. Это может быть образ конкретной книги (например, ваши любимые детские книжки с яркими картинками) или же нечто более абстрактное (например, «книги русских классиков»).

Теперь запишите два признака именно к «вашей» книге. Например:

  • захватывающая, фантастическая;
  • занудная, нравоучительная;
  • яркая, интересная;
  • старинная, пожелтевшая.

Таким образом, у вас уже есть две строки – и вы уже совершенно точно представляете «характер» книги, о которой рассказываете.

Как подвести итог: пятая строчка синквейна

Задача пятой строки – кратко, одним словом подвести итог всей творческой работе по написанию синквейна. Перед тем, как это сделать, перепишите предыдущие четыре строчки – практически готовое стихотворение – и перечитайте то, что у вас получилось.

Например, вы задумались о разнообразии книг, и у вас вышло следующее:

Книга.

Художественная, научно-популярная.

Просвещает, развлекает, помогает.

Такая разная, у каждого своя.

Итогом этого высказывания о бесконечном разнообразии книг может быть слово «библиотека» (место, где собрано множество самых различных изданий) или же «разнообразие».

Для того, чтобы вычленить это «объединяющее слово», можно попробовать сформулировать основную мысль получившегося стихотворения – и, скорее всего, в нем окажется «главное слово». Или же, если вы привыкли писать «выводы» из сочинений – сначала сформулируйте вывод в привычной вам форме, а потом выделите главное слово

Например, вместо «таким образом, мы видим, что книги являются важной частью культуры
», напишите просто – «культура»

Еще один распространенный вариант финала синквейна – обращение к собственным ощущениям и эмоциям. Например:

Книга.

Толстая, занудная.

Изучаем, анализируем, зубрим.

Классика – кошмар для каждого школьника.

Тоска.

Книга.

Фантастическая, увлекательная.

Восхищает, затягивает, лишает сна.

Хочу жить в мире магии.

Мечта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: