Шаг 3: Определение структуры синквейна
Первая строка содержит одно слово, образующее заглавную тему синквейна. В данном случае, это слово «мир».
Вторая строка состоит из двух слов, описывающих образ. В нашем примере это может быть словосочетание «тихий мир».
Третья строка состоит из трех слов и передает идею или прозу, связанную с темой. Например, это может быть фраза «вдохновение и покой».
Четвертая строка состоит из четырех слов и передает еще одну идею или прозу, связанную с темой. Например, «стихи о мире и гармонии».
Пятая строка состоит из одного слова и переосмысляет или подводит итог всему синквейну. Например, это может быть слово «гармония».
В структуре синквейна важен не только выбор слов, но и их количество, ритм и последовательность. Это делает синквейн особенным и уникальным стихотворением.
Синквейн с использованием ключевого слова «мир»
Строка 1: Мир
Слово, идея, образ
Рождающие ритм
Вдохновение живое, безграничное
Строка стиха, запечатленная в прозе
Строка 2: Хаотичный мир
Встречи, разлуки, страдания
Ритм жизни в бешеном танце
Идея о порядке теряется
Вдохновение куда-то ускользает
Строка 3: Мир тишины
Мгновения спокойствия
Ритм дыхания природы
Идея гармонии и смирения
Вдохновение рождается из молчания
Строка 4: Мир мечты
Красочные образы и фантазии
Ритм сказочных историй
Идея безграничных возможностей
Вдохновение на создание нового мира
Строка 5: Прекрасный мир
Гармония, миролюбие, любовь
Ритм сердца, бьющегося в такт
Идея единства и света
Вдохновение для каждого человека
Шаг 2: Размышление о слове «мир»
Когда мы начинаем создавать синквейн к слову «мир», важно сначала размышлять о его значении и всем том, что оно включает в себя. Это поможет нам создать глубокий и содержательный текст, который описывает эту тему
Синквейн — это форма стихотворного жанра, состоящего из пяти строк. В каждой строке определенное количество слогов, которое создает определенный ритм и мелодию. Используя ритм и стих, мы можем выразить наши мысли и чувства о слове «мир».
Первая строка синквейна — это идея или тема, которую мы хотим передать. В случае со словом «мир», мы можем обратиться к его основному значению — отсутствию конфликта или войны.
Вторая строка может быть образом, который связан с этой идеей. Например, это может быть образ гармонии или единства. Этот образ должен быть сильным и выразительным.
Третья строка может быть описанием образа или дополнительным раскрытием идеи. Мы можем использовать метафоры, сравнения или другие литературные приемы, чтобы сделать наш текст более интересным и красочным.
Четвертая строка — это противоположность или контраст к предыдущей строке. В случае с «миром» это может быть описание конфликта или насилия, чтобы показать разницу.
Последняя строка является заключительным утверждением или выводом, который связывает синквейн вместе и завершает его. Это может быть мысль о том, как мы хотим видеть мир или о значимости мира в нашей жизни.
Строка | Кол-во слогов |
---|---|
Идея/тема | 1 |
Образ | 2 |
Описание/развитие | 3 |
Противоположность | 4 |
Вывод | 1 |
Размышляя о слове «мир» и его значениях, мы можем найти вдохновение для создания уникального и глубокого синквейна, который перенесет нас в мир гармонии и единства.
Шаги по написанию синквейна к слову «мир»
Шаг 1: Образ и вдохновение
Для начала выберите образ или представление, связанные с понятием «мир». Это может быть что-то абстрактное или конкретное. Образ может включать в себя природные явления, животных, людей или что-то другое, что для вас ассоциируется с миром. Вдохновитесь этим образом для написания стихотворения.
Шаг 2: Ритм и идея
Выберите ритм для своего синквейна. Он может быть монотонным или разнообразным. Затем сформулируйте идею, которую хотите передать через свое стихотворение. Идея может быть связана с миром как единством, миром как местом, где царят порядок и гармония, или с чем-то другим.
Шаг 3: Начните с прозы
Начните свое стихотворение с прозаической строки, чтобы ввести читателя в ваш образ и идею. Выберите слова, которые наиболее точно передадут смысл вашей идеи. При этом учтите, что прозаическая строка состоит из 2 слогов.
Шаг 4: Продолжаем со строками
Затем переходите к следующим строкам с увеличением количества слогов от 2 до 8. В каждой строке используйте язык стихотворения, чтобы создать образ и донести вашу идею о мире
Уделяйте внимание ритму и звуковым образам
Шаг 5: Заключение
Завершите свой синквейн с последней строкой, состоящей из 2 слогов. Эта строка должна связывать ваши предыдущие строки и окончательно закреплять идею о мире. Перечитайте свое стихотворение и внесите необходимые изменения, если это требуется.
В результате ваш синквейн должен отражать ваше восприятие мира и передавать вашу идею о нем. Используйте свою творческую фантазию, чтобы придать своему стихотворению уникальность и своеобразие.
Что такое синквейн?
В противоположность другим формам поэзии, таким как проза или стихотворная строка, синквейн имеет своеобразную структуру, основанную на количестве слов в каждой строке. Он выражает определенную тему или образ в своих пяти строках, каждая из которых представляет собой отдельную идею или аспект.
В процессе написания синквейна поэт может использовать вдохновение и ритм, чтобы передать свои мысли и эмоции. Однако, несмотря на свободу формы и темы, синквейн всегда сохраняет свою основную структуру из пяти строк.
Как правило, синквейн выражает короткую и ясную мысль. Он может использоваться для передачи эмоций, описания природы, любви, горя, счастья или любой другой темы, которую художник выбирает. Несмотря на то, что синквейн не обязательно должен быть рифмованным, автор может использовать рифму для создания определенного эффекта или подчеркивания основной идеи.
Когда поэт выбирает написать синквейн, он может почувствовать, что все ограничения, связанные с темой, рифмой или структурой, становятся источником вдохновения. Эта форма поэзии позволяет сосредоточиться на одной идеи или моменте и передать его читателю через пять простых, но сильных строк.
Шаг 1: Выбор ключевого слова
Перед началом написания синквейна необходимо выбрать ключевое слово, которое будет определять основную тему и идею стихотворения. Ключевое слово должно быть достаточно общим, чтобы охватить широкий спектр идей, но при этом достаточно конкретным, чтобы быть основной темой синквейна.
Например, для написания синквейна на тему «мир», мы можем выбрать ключевое слово «образ». Это слово позволит нам исследовать различные аспекты мира через призму визуальных образов и выразить свои мысли и чувства о них.
Другие возможные ключевые слова для синквейна на тему «мир» могут быть: «сонет», «вдохновение», «проза», «тема», «ритм», «строка». Каждое из этих слов позволит вам создать уникальные синквейны о мире, а выбор зависит от вашего восприятия и интересов.
Определение и история
Основная идея или тема сонета может быть любой, но обычно она выражает чувства, эмоции, мысли или описание определенного образа, ситуации или события. Сонет обычно имеет строгую форму стиха, что подчеркивает его особенность и оригинальность.
Изначально сонет был написан на итальянском языке в XIV веке и был введен Франческо Петраркой. В французской литературе сонет стал популярным в XVI веке, а затем распространился по всей Европе.
С исторических времен сонет продолжает быть одной из наиболее известных форм поэзии, поскольку предлагает большую свободу в выражении мыслей и вдохновение для творчества. Он может быть использован в различных стилях, от классического до современного, в прозе или с использованием языковых игр и словесных фраз.
Мастер-класс «Синквейн по истории»
Мастер-класс «Синквейн на уроках истории»
Иващенко Галина Николаевна, преподаватель истории
ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»
«Это не должен знать каждый, но это так интересно!»
Современная учебная программа по истории в рамках ФГОС сегодня разительно отличается от прежних, с каждым годом приобретает всё новые особенности.
Одним из таких новшеств стало написание синквейнов. Малопонятное слово с французским флером заставило и студентов активизировать свои творческие способности как во время выполнения домашних заданий, так и на уроках. К счастью, написание синквейнов не такая сложная работа, как может показаться.
Что же такое синквейн?
Синквейн – это название формы стихотворения, причём (в этом месте легко представить себе облегчённый вздох студентов) не подразумевающей наличие рифмы. Придумала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась японской поэзией танка и хайку. Чтобы довершить интернациональность своего детища, назвала литературную форму на французский манер: синквейн, то есть состоящий из пяти элементов. Этими пятью элементами являются строки – в синквейне их действительно ровно пять. Каждая строка несёт определённую функцию и смысловую нагрузку. В
дидактическом синквейне
В своей работе я использую дидактический синквейн, о нём и пойдёт речь.
Опорной схемой дидактического синквейна является такое описание.
-
Первая строка: тема синквейна, выраженная существительным или местоимением.
-
Вторая строка: характеристика темы двумя словами – прилагательными или причастиями.
-
Третья строка: раскрытие темы тремя глаголами (иногда деепричастиями).
-
Четвёртая строка: своё субъективное отношение к теме (самая сложная часть синквейна).
-
Пятая строка: синоним первой строки, итог всей темы.
Рассмотрим инструкцию составления синквейна. Для того чтобы синквейн писать было проще, необходимо:
-
выбрать интересную тему;
-
использовать яркий исторический персонаж или правителя;
Давайте обратимся к примерам исторических синквейнов.
Чтобы составить синквейн по теме «Первые русские князья», можно или предложить исходное слово, или пропустить любую строчку с целью правильно дописать её.
Князь Олег Князь Игорь Отважный, жадный Легендарный, храбрый Объединил, заключил, расширил Воевал, требовал, разорял
Князь Игорь Княгиня Ольга Отважный, жадный Неподкупная, жестокая Воевал, требовал, разорял Отомстила, крестилась, реформировала Погиб от рук древлян Была мудрой управительницей
Сын Рюрика Защитница Руси
Князь Святослав Князь Владимир Храбрый, непокорный Человеколюбивый, дальновидный Расширил, перенёс, завоевал Расширил, крестил, укрепил «Македонский на Руси» В народе названный «Красно Солнышко»Воин Христианин
Особенно значимые синквейны составляют обучающиеся в ходе открытых уроков, демонстрируя свои творческие способности. По теме «Крымская война» можно предложить такие:
Нахимов Даша Севастопольская
Храбрый, заботливый Решительная, бесстрашная
Защищает, побеждает, отстаивает Лечит, помогает, побеждает
Стал символом Севастополя Служит России
Адмирал Сестра милосердия
Матрос Кошка Севастополь
Храбрый, отважный Сражающийся, героический
Сражается, защищает, побеждает Обороняется, защищается, умирает
Герой Севастополя Адмирал Нахимов
Зачем же нужен синквейн? Педагоги сходятся в одном: синквейн является проявлением творческого самовыражения студентов, даёт понять, о чём он пишет. Синквейн укоренился в программе, благодаря умелому сочетанию таких функций:
-
Развитие мышления;
-
Расширение словарного запаса;
-
Умение анализировать сложную информацию;
-
Выявление главного из массы информации;
-
Развитие умения делать выводы
Таким образом, форма синквейна оказалась очень актуальной в преподавании истории для требований сегодняшнего времени, особенно для резюмирования исторического материала.
История
Подлинная, гуманитарная
Расследует, устанавливает, черпает
Изучает человека в прошлом
Память
Синквейн на тему история, общие, 5,6,7,8 классы
1. История.Смешная, забавная.Рассказывают, сочиняют, пишут.Он говорил о неожиданной ситуации.Общение.
2. История.Правдивая, скандальная.Попал, влип, ввязался.Неприятный случай с ним произошел.Приключения.
3. История.Выдуманная, глупая.Придумал, изложил, посвятил.Мальчики и девочки писали сочинение.Рассказ.
4. История.Мировая, документальная.Читают, черпают, понимают.Изучают прошедшие события.Память.
5. История.Подлинная, легендарная.Иллюстрируют, печатают, выпускают.Отдалённое время с его событиями, происшествиями.Прошлое.
6. История.Древняя, архивная.Изобретали, охотились, собирали.События о жизни первобытных людей.Уроки.
7. История.Подлинная, достоверная.Возникли, процветали, созданы.Стихотворные рыцарские романы и повести.Культура.
8. История.Всеобщая, зарубежная.Знакомили, показывали, описывали.Наука, изучающая ход развития и изменения.Учеба.
9. История.Великая, известная.Начиналась, продолжалась, заканчивалась.Разделили ее на античность, средневековье и новое время.Ученые.
10. История.Длительная, военная.Развивалась, проходила, меняла.Война была в определённую эпоху.Итоги.
Синквейн по истории 5 класс
1. История.Зарождавшаяся, первобытная.Исследует, познаёт, собирает.Первые шаги на заре человечества.Древность.
2. История.Египетская, dдревняя.Строит, жертвует, обожествляет.Невероятный отпечаток людской истории.Прошлое.
3. История.Вечная, римская.Разрастается, создаёт, увядает.Империя подарившая миру будущее.Эпоха.
Синквейн по истории 6 класс
1. История.Тёмная, средневековая.Воюет, голодает, убивает.Первый вздох нового мира.Пролог.
2. История.Феодальная, господская.Выдаёт, правит, отбирает.Стёртые грани крестьянства и рабства.Истоки.
3. История.Познавательная, просвещенная.Расцветает, мыслит, производит.Фундамент для современного образования.Институт.
Синквейн по истории 7 класс
1. История.Гуманная, человечная.Секуляризируется, переосмысляет, доносит.Эпоха возрождения личности человека.Ренессанс.
2. История.Османская, могущественная.Растет, захватывает, побеждает.Могущество не бывает вечным.Восстание.
3. История.Российская, мятежная.Бесчинствует, лукавит, борется.Время приведшее к новой династииСмута.
Синквейн по истории 8 класс
1. История.Рациональная, научная.Экспериментирует, разрабатывает, применяет.Начало великой индустриальной революции .Наука.
2. История.Общественная, политическая.Избирает, реформирует, спорит.Разные пути общественного развития.Тенденция.
3. История.Международная, империалистическая.Вооружает, соперничает, наращивает.Увеличение авторитета мирового милитаризма.Война.
Синквейн к слову мир, античный и окружающий
1. Мир.Обитаемый, затерянный.Путешествуют, знакомятся, фотографируют.Состояние спокойствия, согласия и отсутствие вражды.Покой.
2. Мир.Вечный, фантастический.Придумывают, иллюстрируют, показывают.По телевизору показывают много интересного.Фильмы.
3. Мир.Обыденный, могущественный.Живут, изучают, наблюдают.Это всё, что существует.Вселенная.
4. Мир.Душевный, закрытый.Существует, появляется, прячут.Он у каждого в глубине души.Сокровенность.
5. Мир.Необъятный, неизмеримый.Любить, знакомиться, жить.Отделённое от других пространство существования.Человек.
6. Мир.Международный, государственный.Согласовали, решили, подписали.Отсутствие вооруженной борьбы в отношениях.Дружба.
Синквейн окружающий мир
1. Окружающий мир.Растительный, реальный.Сотворился, создался, сформировался.Природные условия местности и её экологическое состояние.Жизнь.
2. Окружающий мир.Обитаемый, цивилизованный.Покоряют, охраняют, защищают.Это система всего существующего.Заповедники.
3. Окружающий мир.Материальный, неизведанный.Познают, учат, рассказывают.В школе есть такой предмет.Учеба.
4. Окружающий мир.Живой, огромный.Разрушают, ломают, мусорят.Порой природа страдает от человека.Уничтожение.
5. Окружающий мир.Изменчивый, существующий.Завоевывают, воспринимают, влияют.Необходимо беречь и ценить.Планета.
Синквейн к слову античный мир
1. Античный мир.Древнегреческий, многообразный.Появился, менялся, процветал.Культурное образование Ближнего Востока.Древность.
2. Античный мир.
3. Античный мир.Традиционный, легендарный.Распространялся, интересовал, сформировывался.Цивилизация Древней Греции и Древнего Рима.Культура.
4. Античный мир.Римский, европейский.Сохранялся, перенимался, развивался.Сохранилось в быту, культуре, языке и традициях.Наследие.
5. Античный мир.Исторический, известный.Помнят, преподают, делятся.Ученики проходят на уроках истории.Изучение.
История происхождения синквейна
Синквейн отличается от других форм поэзии, таких как стихотворение или сонет, своей простотой и специфичным ритмом. Всего в синквейне пять строк, в первой строке — одно слово, во второй — два, в третьей — три, в четвертой — четыре и в пятой строке — одно слово. Каждая строка выполняет определенную функцию и передает определенную мысль. Вместе они формируют небольшую композицию.
Синквейн считается одной из самых коротких форм поэзии. Ее длина пригодна для экспрессивных и точных передач эмоций и впечатлений. Она также может быть использована в прозе в качестве эпиграфа или характеристики персонажа.
Синквейн часто используется как упражнение для писателей и студентов, чтобы помочь им развить свои навыки в поэзии и выбрать ключевые слова или образы, которые эффективно передают выбранную тему или идею. Это также может служить вдохновением для создания более обширных произведений.
В конечном счете, синквейн — это оригинальная форма поэзии, которая позволяет автору точно и уклончиво выразить свои эмоции и мысли с помощью минимального количества слов.
Синквейн: разновидности и примеры использования
Образ — это основная идея или ощущение, которое автор пытается передать через стихотворение. Синквейн может быть написан о любом образе, будь то природа, человек или абстрактная концепция.
Тема — это центральная идея, которая описывает или связывает образ в синквейне. Тема может быть любой, от любви и потери до природы и времени.
Строка — это группа слов или слогов, которая составляет отдельную линию стихотворения. В синквейне каждая строка имеет определенное число слов либо слогов, которое увеличивается или уменьшается по мере прогресса стихотворения.
Сонет — это разновидность синквейна, состоящая из 10 строк, и каждая строка содержит 2 слова, 4 слова, 6 слов, 8 слов и 2 слова соответственно. Сонет может быть написан в любой тематике, и он представляет собой компактный и эмоциональный стихотворный формат.
Проза — это разновидность синквейна, в которой каждая строка содержит определенное число слов, но нет жестких правил насчет слогов. Проза-синквейн может быть более свободной и гибкой в своем стиле, и она может использоваться для изображения более длинных или сложных образов и тем.
Ритм — это упорядоченный и повторяющийся паттерн звуков и ударений в стихотворении. Синквейн может быть написан в любом ритме, в зависимости от предпочтений автора и тематики стихотворения.
Вдохновение — это источник идеи или мотивации для написания стихотворения. Синквейн может быть написан в качестве выражения вдохновения, и исследования образа и темы.