Синквейн к слову жизнь. в помощь школьнику: как составить синквейн правильно? правила написания синквейна

Синквейны: модное задание на уроках  литературы и русского языка

Правила написания синквейна

Синквейн состоит из пяти строк и, несмотря на то, что он считается разновидностью стихотворения, обычные составляющие стихотворного текста (наличие рифм и определенного ритма) для него не являются обязательными. Зато число слов в каждой строчке строго регламентировано. Кроме того, при составлении синквейна надо использовать определенные части речи.

Схема построения синквейна
такова:

  • первая строка – тема синквейна
    , чаще всего одно слово, имя существительное (иногда в качестве темы могут выступать словосочетания из двух слов, аббревиатуры, имена и фамилии);
  • вторая строка – два прилагательных
    , характеризующих тему;
  • третья строка – три глагола
    (действия предмета, человека или понятия, обозначенного в качестве темы);
  • четвертая строка – четыре слова
    , законченное предложение, описывающая личное отношение автора к теме;
  • пятая строка – одно слово
    , подводящее итог синквейну в целом (вывод, резюме).

От этой жесткой схемы возможны отступления: например, число слов в четвертой строке может варьироваться от четырех до пяти, включая или не включая предлоги; вместо «одиноких» прилагательных или глаголов использоваться словосочетания с зависимыми существительными и так далее. Обычно преподаватель, дающий задание составить синквейн, сам решает, насколько жестко его подопечные должны придерживаться формы.

Составление синквейна

Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.

Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное автору. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».

Соответственно,первая строка
– «мыло».

Вторая строка
– два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».

Третья строка
– три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах, посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».

Четвертая строчка
– личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не , который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах , вкус противный».

И, наконец, последняя строка
– резюме в одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».

Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна строгой формы.

Мыло.

Прозрачное, клубничное.

Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Разочарование.

Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.

Потренировавшись на простых предметах, можно переходить к более сложным, но хорошо знакомым темам. Для тренировки можно попробовать составить синквейн на тему «семья» или синквейн на тему «класс», стихотворения, посвященные временам года и так далее. А синквейн на тему «мама», сочиненный школьниками младших классов, может стать хорошей основой для открытки в честь праздника 8 Марта. А тексты синквейнов, написанные учащимися на одну и ту же тему, могут составить основу для каких-либо общеклассных проектов. Например, ко Дню Победы или Новому году школьники могут сделать плакат или газету с подборкой собственноручно написанных тематических стихотворений.

Как придумать третью строку синквейна

Третья строка – три глагола. Тут тоже могут возникнуть сложности: казалось бы, что может «делать» книга сама по себе? Издаваться, продаваться, читаться, стоять на полке… Но здесь можно описывать и то воздействие, которое книга оказывает на читателя, и то, в какие цели ставил перед собой автор. «Занудный и нравоучительный» роман, к примеру, может просвещать, морализовать, утомлять, вгонять в сон
и так далее. «Яркая и интересная» книжка для дошкольников – развлекает, заинтересовывает, учит читать
. Захватывающая фантастическая история – завораживает, волнует, будит воображение
.

При выборе глаголов главное – не отступать от того образа, который вы наметили во второй строке и стараться избегать однокоренных слов. Например, если вы охарактеризовали книгу как увлекательную, а в третьей строке написали, что она «увлекает» – возникнет ощущение, что вы «топчетесь на месте». В таком случае одно из слов лучше заменить на сходное по значению.

Как написать такое стихотворение по биологии?

Во-первых, нужно внимательно слушать преподавателя на уроке.

Парнокопытные.

Красивые, неторопливые.

Пасутся, размножаются, спят.

Парнокопытные питаются растениями.

1. На первом этапе предлагается написать синквейн по вопросу, в котором школьники хорошо разбираются.

2. Изначально при создании данного стихотворения предполагается парная или групповая работа, а через некоторое время уже можно приступать к самостоятельному составлению такого произведения.

3. Предпочтение отдается синквейнам, которые передают наиболее верные сведения о некоторых сторонах темы. Ученика, составившего такое стихотворение, необходимо поощрить. Особенно трудно дается детям синквейн по истории, и это нужно учитывать.

Как работать с темой синквейна: первая и вторая строка

Рассмотрим процесс придумывания и написания синквейна на примере темы «книга». Именно это слово является первой строкой будущего стихотворения. Но книга может быть совершенно разной, как же ее охарактеризовать? Поэтому надо конкретизировать тему, и в этом нам поможет вторая строка.

Вторая строка – два прилагательных. Что в первую очередь приходит на ум, когда вы думаете о книге? Например, она может быть:

  • бумажной или электронной;
  • роскошно переплетенной и богато иллюстрированной;
  • интересной, захватывающей;
  • скучной, сложной для восприятия, с кучей формул и схем;
  • старой, с пожелтевшими страницами и чернильными пометками на полях, сделанными бабушкой и так далее.

Список может быть бесконечным. И тут надо иметь в виду, что «правильного ответа» здесь быть не может – ассоциации у каждого свои. Из всех вариантов выберите тот, который интереснее всего лично для вас. Это может быть образ конкретной книги (например, ваши любимые детские книжки с яркими картинками) или же нечто более абстрактное (например, «книги русских классиков»).

Теперь запишите два признака именно к «вашей» книге. Например:

  • захватывающая, фантастическая;
  • занудная, нравоучительная;
  • яркая, интересная;
  • старинная, пожелтевшая.

Таким образом, у вас уже есть две строки – и вы уже совершенно точно представляете «характер» книги, о которой рассказываете.

Синквейн к слову Жизнь: примеры и инструкция

Основная идея синквейна заключается в передаче эмоций, ощущений и образов в минималистичной форме, используя минимальное количество слов.

Строфа синквейна строится по следующему принципу:

  1. Строфа 1. Одно слово, выражающее тему или основную идею.
  2. Строфа 2. Две слова, описывающие свойства или характеристики темы.
  3. Строфа 3. Три слова, передающие действие или ощущение, связанное с темой.
  4. Строфа 4. Четыре слова, описывающие образы или детали, раскрывающие тему.
  5. Строфа 5. Одно слово, синонимичное или противоположное первому слову, заключающее синквейн и подводящее итог.

Синквейн обычно не имеет рифмы и строится на основе свободного ритма.

Слово «Жизнь» — одна из самых интересных и сложных для передачи с помощью синквейна. Все эмоции и ощущения, связанные с этим понятием, можно выразить в пяти коротких строчках:

Жизнь

Алхимия существа

Дышать и существовать

Радость, грусть, любовь,

Удивление

Таким образом, синквейн позволяет передать сложные и разнообразные стороны жизни, вызвать эмоции и уместить все в пять строчек стиха.

В чем суть Синквейна?

Синквейн — это форма стихотворного жанра, которая состоит всего из пяти строк. Основная идея заключается в том, чтобы выразить основную мысль или эмоцию, используя минимум слов.

Все стихи в Синквейне имеют фиксированную структуру. В первой строке — одно слово, которое является темой этого Синквейна. Во второй строке — два слова, которые описывают это слово. В третьей строке — три слова, которые выражают действие, связанное с темой. В четвертой строке — четыре слова, которые выражают ощущения или размышления по этому поводу. И, наконец, в последней строке — одно слово, которое является синонимом или кратким выводом.

Вот примеры Синквейнов, чтобы помочь понять, как это работает:

    • Жизнь
    • Красивая, непредсказуемая
    • Меняет, вдохновляет, удивляет
    • Переживания, счастье, рост, познание
    • Приключение
    • Море
    • Бескрайнее, могучее
    • Шумит, приливает и отливает
    • Волны, сольный ветер, свобода
    • Исцеление
    • Музыка
    • Вечная, вдохновляющая
    • Звучит, манит, охватывает
    • Счастье, грусть, любовь, надежда
    • Магия

Каждый Синквейн — это очень короткое и точное выражение. Он заставляет нас увидеть и почувствовать глубокий смысл слова или идеи. И хотя составление Синквейнов может быть сложной задачей, они открывают новые возможности для самовыражения и позволяют насладиться краткостью и красотой слов.

Преимущества использования

Слово — это мощный инструмент общения, который позволяет нам выражать свои мысли, чувства и идеи. Одним из способов улучшить свои навыки в использовании слова и развития языковых навыков является составление синквейнов.

Синквейн — это пятьстрочное стихотворение, где каждая строка содержит определенное количество слов или слогов. Он помогает нам улучшить наше понимание и использование различных аспектов жизни.

  1. Повышение креативности: Синквейн помогает нам развивать наше творческое мышление и улучшать наши навыки в письме. Он позволяет нам играть со словами и искать новые способы выражения наших мыслей.
  2. Развитие навыков описания: Синквейн требует от нас быть точными и краткими в выражении мыслей. Эта практика помогает нам сосредоточиться на деталях и развивать навыки описания.
  3. Улучшение языковых навыков: Составление синквейнов требует от нас размышлять над выбором слов и выражением идеи в отдельные строки. Это помогает развивать наше понимание грамматики и лексики.
  4. Захватывающий способ самовыражения: Синквейн — это искусство самовыражения через слово. Он позволяет нам передавать свои мысли и эмоции в компактной и красивой форме.
  5. Развитие эмоционального интеллекта: Синквейн позволяет нам описывать и выражать наши эмоции через слова. Это помогает развивать наш эмоциональный интеллект и понимание себя и других.

Составление синквейнов — это увлекательный и полезный способ улучшить наши языковые навыки и развить свою креативность. Он помогает нам лучше понять и описать мир вокруг нас и открыть новые способы самовыражения.

Экспрессивность

Экспрессивность – это возможность передать эмоциональный заряд или выразить свои чувства и мысли через использование различных языковых средств

Этот понятие особенно важно при создании литературных произведений, поэзии и других художественных текстов

Как при создании художественных произведений, так и в повседневной жизни, экспрессивность может выражаться через использование определенных слов и выразительных средств.

Примеры:

  • Метафора – использование выразительных образов, чтобы передать абстрактные понятия через конкретные предметы. Например: «Его сердце было камнем холодным и тяжелым».
  • Эмоциональная окраска – использование слов и фраз, чтобы передать определенные эмоции или настроение. Например: «Мое сердце заполнилось радостью и счастьем».
  • Ирония – использование слов и выражений с противоположным или неожиданным значением, чтобы создать эффект сарказма или шутки. Например: «Какой прекрасный дождь! Автобусы, которые приходят только один раз в час, спасибо вам за такое удовольствие».

Важно помнить, что экспрессивность не ограничивается только словами. Звуковые эффекты, интонация, жесты и другие невербальные средства могут также добавить выразительность в жизнь и общение

Концентрация мысли

Жизнь, как слово, может быть интерпретирована по-разному

Один из способов обратить внимание на основные аспекты жизни – составить синквейн

Синквейн – это стихотворная форма, состоящая из пяти строк, где каждая строка состоит из определенного числа слогов. Она помогает сосредоточить мысли и выразить свои эмоции или мысли в компактной форме.

Для составления синквейна необходимо выбрать ключевое слово, которое будет олицетворять тему ваших размышлений. Например, слово «жизнь». Затем нужно описать это слово в пяти строках по шаблону:

  1. Одно слово (два слога)
  2. Определение (четыре слога)
  3. Глагол (шесть слогов)
  4. Фраза (восемь слогов)
  5. Синоним (два слога)

Пример синквейна, составленного на тему «жизнь»:

  • Жизнь
  • Неизведанное начало
  • Течет, меняется, преображается
  • Путем ошибок находим свой путь
  • Сущность

С помощью синквейна можно сконцентрировать свои мысли и обратить внимание на важные аспекты жизни. Это простой и креативный способ выразить свои эмоции и впечатления наиболее лаконичным и доступным способом

Таким образом, составление синквейна является эффективным инструментом для развития концентрации мысли и выражения своих эмоций.

Как составить синквейн?

Первая строка должна содержать одно слово — тему, на которую будет написан синквейн. Вторая строка должна содержать два слова — ощущения или атмосферу, связанную с этой темой. Третья строка должна содержать три слова — образы или действия, связанные с темой. Четвертая строка должна содержать четыре слова — эмоции или ощущения, вызванные темой. Пятая строка должна содержать одно слово — рифму с первой строкой или ее противоположность.

Стихи синквейна похожи на хайку, эти два жанра даже можно сочетать. Метрика синквейна не является строгой, но часто используется формат 2-4-6-8-2, где цифра обозначает число слов в строке.

Как начать писать синквейн? Вам нужно выбрать тему, с которой вы хотите поработать. Изучите эту тему, определитесь со своими ассоциациями и чувствами, связанными с ней. Затем попробуйте выразить эти ощущения, образы и эмоции в виде коротких фраз или предложений.

Важно помнить, что синквейн — это свободный жанр, и вы можете использовать свою собственную метрику и структуру, если это поможет вам выразиться лучше. Это отличный способ экспериментировать с поэзией и развивать свои навыки письма

Оставайтесь открытыми для новых идей и впечатлений, и не забудьте наслаждаться процессом написания синквейна!

Выберите тему:

Строфа: строфа – это стихотворная единица, состоящая из нескольких строк. В каждой строфе может быть определенное количество строк и особенный ритм.

Тема: тема – это основная мысль или идея, которая лежит в основе стихотворного текста или произведения. Тема может быть разной – от любви и природы до философских размышлений.

Эмоции: стихи – это отражение чувств и эмоций автора. Стихотворные строки могут передавать радость, грусть, страсть, любовь или любые другие эмоции, которые можно испытывать.

Ритм: ритм – это организация ударений и безударных слогов в стихотворных строках. Ритм может быть регулярным и равномерным или несколько хаотичным – это зависит от стиля и намерений автора.

Ощущения: использование стихотворных текстов позволяет авторам передавать свои ощущения и впечатления от окружающего мира. С помощью слов и образов можно создать живые и яркие описания.

Рифма: рифма – это созвучность звуков в конце стихотворных строк. Наличие рифмы придает стихотворным текстам особый звучный и мелодичный характер.

Стихи: стихи – это особый вид литературного творчества, где слова упорядочены по ритму и рифме. Стихи могут быть разных жанров и форм, и каждый автор находит свою индивидуальность в этом виде искусства.

Определите структуру:

Стихи: это форма литературного творчества, которая основана на использовании ритма, рифмы и метрики. Они позволяют передать эмоции и ощущения автора через особую композицию и форму.

Метрика: это определенная система упорядочения ударений и безударных слогов в каждом стихотворном строфе.

Эмоции и ощущения: стихи позволяют автору передать свои эмоции и ощущения через выбранные слова, образы и ритм.

Рифма: это созвучие окончаний звуков в конце двух или более стихотворных строк.

Ритм: это особенное распределение ударных и безударных слогов в стихотворной строке.

Образы: это словесные выражения, которые создают определенные картины и ассоциации у читателя.

Тема: это основная идея или концепция, которая обычно затрагивается в стихотворении.

Вспомните пять строк:

  • Эмоции — яркие и сильные
  • Образы — живые и яркие
  • Тема — глубокая и актуальная
  • Ощущения — насыщенные и разнообразные
  • Ритм, метрика, строфа, рифма — организующие элементы поэтического текста

Синквейн с точки зрения педагогики

Написание
синквейна является формой свободного
творчества, требующей от автора умения
находить в информационном материале
наиболее существенные элементы, делать
выводы и кратко их формулировать. Помимо
использования синквейнов на уроках
литературы
(например,
для подведения итогов по пройденному
произведению
)
практикуется и использование синквейна
как заключительного задания по пройденному
материалу любой другой дисциплины.

Синквейн
на тему «Витамин»
1.
Вещество
2. Полезное, необходимое
3.
Поглощать, принимать, употреблять
4.
Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные
друзья.
5. Польза для здоровья

Синквейн
«
Человек»

Человек,
Прекрасный
и счастливый.
Думает, делает, говорит.
И
не забывает, что он —
индивид.

Синквейн
на слово «Толерантность»:

1.
Терпение
2. Невраждебный,
конструктивный,неконфликтный
3.
Взаимодействовать, уважать, прислушиваться
4.
Мудрость человеческая и в терпимости.
5.
Миролюбие

Синквейн
на тему «Природа»
1.
Жизнь
2. Плодородная, кормящая
3.
Рождаться, жить, существовать
4. Природа
— это бесконечный источник вдохновения
5.
Мать-земля

Синквейн

Творчество
активный,
креативный
уметь, делать,
любить
творить-уметь развиваться
любовь

Вода
полезная,
прозрачная
течёт,струится, плещется
самое
растворимое на земле
минералы

Справедливость
чистая,
верная,
не лжёт, испытывает, обогащает
С
нею ты в безопасности
Сестра МУДРОСТИ

Жизнь

интересная,
сложная
родиться, расти, решать
жизнь
каждый хочет познать
надежда

Книги
Таинственные,
глубокие
Помогают, учат, влюбляют
В
вечных героев своих
Спасибо

Город
Красивый,
шумный
Гудит, ослепляет, живет
Город,
наполненный движением, суетой
Жизнь.

СИНКВЕЙН

это пятистрочный стих. Слово синквейн
происходит от французского слова,
которое означает пять. Таким образом,
синквейн — это стихотворение, состоящее
из пяти строк. Он обогащает словарный
запас; подготавливает к краткому
пересказу учит формулировать идею
(ключевую фразу);позволяет почувствовать
себя хоть на мгновение творцом;
получается
у всех.

ПРАВИЛА
НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1
строчка
– одно
слово – название стихотворения, тема,
обычно существительное.
2
строчка
– два
слова (прилагательные или причастия).
Описание темы, слова можно соединять
союзами и предлогами.
3
строчка
– три
слова (глаголы). Действия, относящиеся
к теме.
4
строчка

четыре слова – предложение. Фраза,
которая показывает отношение автора
к теме в 1-ой строчке.
5
строчка
– одно
слово – ассоциация, синоним, который
повторяет суть темы в 1-ой строчке,
обычно существительное.

Мама

Добрая,
умная

Помогает,
понимает, работает.

Она
хороший друг.

Мама

Ласковая,
добрая.

Любит,
учит, понимает.

Любящая
мать, от которой всегда тепло.

Мама

добрая,
ласковая

любит,
спит, ругает

Без
мамы не проживу и дня!

Каникулы.
Светлые,
весёлые.
Гуляем,
расслабляемся, спим.
Отдыхать
– не работать!
Счастье!

Наполеон

Прославленный,
смелый

.

Воевал,
ликовал, бежал

.

Страшный п

уть
через Россию

.

Поражение.

Кутузов

Доблестный,

проницательный

.

Возглавил,
разбил, победил

.

Русь


от

врага

освободил

.

Герой

.

Многие школьники задаются вопросом о том, как составить синквейн. На уроках им часто дают такое задание. Но что же это такое? Синквейн — это способ, позволяющий пересказать какой-либо материал парой фраз. Это своеобразное стихотворение (в нем отсутствует рифма), содержащее пять строчек. В них заключены сокращенные сведения, взятые из пройденной темы.

Это маленькое стихотворение позволяет передать самую главную информацию из изученного материала, и поэтому учителя часто прибегают к данному приему.

Определение и понятие

Слово «жизнь» – одно из самых многообещающих и загадочных слов в русском языке. Оно имеет множество значений и используется в различных контекстах. Какими бы трудными и непредсказуемыми ни были жизненные ситуации, слово «жизнь» всегда вызывает в нас чувство интереса и заставляет нас задуматься.

Жизнь – это отдельное существование, которое мы все ведем с рождения до смерти. Она олицетворяет все, что сопровождает нас в течение этого времени: радость, печаль, успехи, неудачи, ваше семейное положение, дружбу, любовь и многое другое. Жизнь – это непредсказуемая и переменчивая штука, которая постоянно бросает нам вызовы и предлагает новые возможности. Жизнь – это не только впечатления и эмоции, но и реальные действия, которые мы совершаем и которые оставляют след в истории.

Впрочем, можно рассмотреть определение «жизнь» с философской точки зрения. В философии «жизнь» относится к понятию существование, оно исследует и размышляет об естественных и социальных процессах, возникающих вокруг нас. Оказывается, понятие «жизнь» имеет намного глубинные моменты, относящиеся к духовной и энергетической составляющей.

Слово «жизнь» может вызывать самые различные ассоциации, и каждый человек имеет свое собственное понимание этого понятия

Но неважно, как мы интерпретируем «жизнь», главное – понять ее ценность и наслаждаться каждым мгновением, которое нам дано

Стихотворная форма

Синквейн — это стихотворная форма, состоящая из пяти строк. Она была разработана американской поэтессой Аделе Кеннер в начале 20 века.

Синквейн строится по определенной структуре. В каждой строке должно быть определенное количество слов:

  1. Составить: В первой строке — одно слово. Чаще всего это существительное, которое характеризует тему стихотворения.
  2. Примеры: Во второй строке — два слова. Чаще всего это прилагательное или два существительных, которые описывают первое слово.
  3. Синквейн: В третьей строке — три слова. Здесь уже можно использовать глаголы или действия, затрагивающие тему стихотворения.
  4. Как: В четвертой строке — четыре слова. Здесь можно выразить мысли или эмоции, связанные с темой.
  5. Слово: В пятой строке — одно слово. Оно является синонимом к первому слову или заключает в себе основную идею стихотворения.

Примеры синквейнов:

Стихотворение Автор
  • Жизнь
  • Короткая, беглая
  • Улыбка, слезы, хлопоты
  • Быстро ускользает от нас
  • Мгновенье
Николай Соколов
  • Море
  • Необъятное, многоликое
  • Волны шумят и ласкают
  • Нежное прикосновение летнего ветерка
  • Свобода
Алина Иванова

Синквейн позволяет кратко и емко выразить свои мысли, эмоции и описать предметы или явления. Эта стихотворная форма требует созерцательности и точности в выборе слов, чтобы каждое из них пробудило определенную ассоциацию у читателя. Создание синквейнов — увлекательное занятие, которое помогает развить свою креативность и чувство языка.

Структура

Синквейн — это форма стихотворения, состоящая из пяти строк. Она разделена на две части: первая часть состоит из двух слов (одно слово в первой строке, два во второй), а вторая часть состоит из трех слов (три слова в третьей строке, два в четвертой и одно в пятой).

Примеры синквейнов на тему «Жизнь»:

  • Жизнь
  • Короткая, быстрая
  • Мечты, любовь, успех
  • Приходят, уходят
  • Но оставляют след
  • Жизнь
  • Непредсказуемая, неуправляемая
  • Радость, печаль, испытания
  • Учимся, растем, меняемся
  • Но всегда движемся вперед

Таким образом, синквейн позволяет в нескольких словах передать смысл и основные идеи о слове или теме, например, о жизни.

Строфа Количество слов
1 1
2 2
3 3
4 2
5 1

Таким образом, структура синквейна позволяет создать компактное и точное описание слова или темы, используя только несколько строк и слов.

Как подвести итог: пятая строчка синквейна

Задача пятой строки – кратко, одним словом подвести итог всей творческой работе по написанию синквейна. Перед тем, как это сделать, перепишите предыдущие четыре строчки – практически готовое стихотворение – и перечитайте то, что у вас получилось.

Например, вы задумались о разнообразии книг, и у вас вышло следующее:

Книга.

Художественная, научно-популярная.

Просвещает, развлекает, помогает.

Такая разная, у каждого своя.

Итогом этого высказывания о бесконечном разнообразии книг может быть слово «библиотека» (место, где собрано множество самых различных изданий) или же «разнообразие».

Для того, чтобы вычленить это «объединяющее слово», можно попробовать сформулировать основную мысль получившегося стихотворения – и, скорее всего, в нем окажется «главное слово». Или же, если вы привыкли писать «выводы» из сочинений – сначала сформулируйте вывод в привычной вам форме, а потом выделите главное слово

Например, вместо «таким образом, мы видим, что книги являются важной частью культуры
», напишите просто – «культура»

Еще один распространенный вариант финала синквейна – обращение к собственным ощущениям и эмоциям. Например:

Книга.

Толстая, занудная.

Изучаем, анализируем, зубрим.

Классика – кошмар для каждого школьника.

Тоска.

Книга.

Фантастическая, увлекательная.

Восхищает, затягивает, лишает сна.

Хочу жить в мире магии.

Мечта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: