Читать краткое содержание Последний поклон Астафьева во 2-м варианте персказа
Писатель очень много произведений посвятил теме войны и деревни. И «Последний поклон» тоже относится к ним. Это произведение представлено небольшой повестью, которая состоит из нескольких рассказов, которые имеют биографический характер. Писатель описывает свою жизнь и свое детство. Его воспоминания не последовательны, они представлены эпизодами.
Он посвятил это произведение Родине в том понимании, как он это увидел. Он описал свою деревню, с прекрасной дикой природой, суровым климатом, красивыми горами и густой и не проходимой тайгой. В произведении подняты проблемы простых людей в сложные периоды жизни.
Война окочена и люди возвращаются в родные деревни и города, чтобы найти свои семьи, жен, детей.
Мужчина, который выжил в тяжелых боях, хочет вернуться домой, где надеется увидеть свою бабушку. Он очень любит ее и уважает. Он идет в село задами, чтобы ей другие не сказали раньше, что он возвращается, хочет устроить ей сюрприз. Он думал, что они теперь вместе будут радоваться и вспоминать , возможно поплачут о былых временах, но все же будут счастливы.
Но когда он пришел в родное село, на ту самую улицу, которая была такой узнаваемой , осознал, что все изменилось и сады уже не так цветут, и дома покосились, а некоторые и вовсе оказались разрушенными.
Воспоминания заставили его немного взгрустнуть. Но когда он увидел дом своей бабушки, он обрадовался, хотя крыша его тоже покосилась. Крыша бани, в которой он так любил париться, тоже стала дырявая в некоторых местах и даже прогнила. Мыши прогрызли норы, но это все оказалось такими мелочами, когда он увидел бабушку, которая сидела на том же самом месте, что и раньше.
Он бросился к ней и стали радоваться вместе. Бабушка стала рассматривать своего любимого внука и очень обрадовалась, когда увидела на груди у него орден. Она начала говорить ему о том, что устала жить, от проблем, войны и долгой разлуки.
Вскоре бабушки не стало. И ему на Урал прислали письмо с вызовом на похороны, но его не отпустили, потому что отпускали только в том случае, если умерли родители. Он всю жизнь жалел, что так мало провел времени со своей любимой бабушкой и так мало сделал для нее.
В произведении автор утверждает, что человек не имеет права чувствовать себя сиротой, на земле, которая для него родная. Его размышления о смене поколений философские. И каждый человек должен с трепетом относиться к своей семье и близким людям, ценить их и уважать.
Оцените произведение:
3.49
Голосов: 108 Читать краткое содержание Последний поклон. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Последний лист краткое содержание
Рассказ «Последний лист» О. Генри был написан в 1907 году и опубликован в сборнике рассказов «Горящий светильник». Это история об обретении надежды, веры в жизнь, в собственные силы. Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Последний лист» на нашем сайте, а после – пройти тест для проверки знаний. Пересказ произведения будет полезен при подготовке к уроку литературы.
Главные герои Джонси – молодая художница, серьезно заболевшая пневмонией. Другие персонажи Сьюзи – художница, близкая подруга Джонси. Берман – старый художник, неудачник в искусстве. Доктор – лечащий врач Джонси. Краткое содержание Сьюзи и Джонси – молодые художницы, которые вместе снимали небольшую квартирку-студию в одном из нью-йоркских кварталов, который давно облюбовали люди искусства. В ноябре многие жители квартал были поражены пневмонией. В их числе оказалась и хрупкая, миниатюрная Джонси. Она была очень слаба, целыми днями лежала неподвижно на кровати, рассматривая «глухую стену соседнего кирпичного дома». Однажды косматый доктор признался Сью, что у ее подруги «один шанс… ну, скажем, против десяти». Но это только в том случае, «если она сама захочет жить» – ни одно, даже самое сильное, лекарство не поможет, «когда люди начинают действовать в интересах гробовщика». Вот только Джонси окончательно потеряла интерес к жизни. Лежа на кровати, она рассматривала старый плющ, обвивавший стену напротив, и считала, сколько листьев на нем осталось. Девушка была уверена, что, как только упадет последний листок, она умрет. Она устала ждать, думать, и хотела только одного – «лететь, лететь все ниже и ниже, как один из этих бедных, усталых листьев». Сьюзи рассказала о мрачных мыслях своей подруги старому художнику Берману, который жил этажом ниже. Он был неудачником в искусстве – «все собирался написать шедевр, но даже и не начал его». Старик зарабатывал на жизнь тем, что писал вывески, рекламы, и прочую мазню. Кроме того, это был «злющий старикашка, который издевался над всякой сентиментальностью». Берман очень расстроился, узнав о фантазиях Джонси. Проснувшись утром, больная девушка первым делом попросила убрать штору с окна. С удивлением она обнаружила, что после проливного дождя и сильного ветра, бушевавшего всю ночь, «на кирпичной стене еще виднелся один лист плюща – последний». Джонси не сомневалась, что на следующий день она не увидит и этот листик. Однако она ошиблась – «одинокий лист плюща» уверенно держался на тонком стебельке, мужественно сражаясь с непогодой. Джонси была потрясена. Она не сомневалась в том, что этот последний лист специально остался на ветке для того, что указать ей на ее малодушие. Осознав, насколько «грешно желать себе смерти», Джонси впервые за долгое время с аппетитом съела бульон. После осмотра доктор заявил, что у Джонси появились реальные шансы на выздоровление. Также он сообщил, что старик Берман заболел тяжелой формой пневмонии и скончался в больнице. Он простудился «в ту ночь, когда слетел последний лист». Старый художник написал свой самый главный шедевр – крошечный листик, и под проливным дождем прикрепил его к ветке плюща.
Заключение Писатель хотел донести до читателей простую мысль – никогда, ни при каких обстоятельствах не нужно опускать руки, сдаваться. Вера в собственные силы и оптимизм способны творить настоящие чудеса!
После ознакомления с кратким пересказом «Последний лист» рекомендуем прочесть рассказ полностью.
Суть новеллы
В произведении автор размышляет на тему предназначения художника и искусства, а если шире — смысла жизни человека в целом. Вопросы, которые задаёт больная Джонси, очень непростые, так как существование без нравственной и высокой цели не отличается от жизни животного.
Особенно остро этот момент подчёркивается тем фактом, что девушка сама является художником, то есть человеком с очень чувствительным восприятием, который должен видеть прекрасное в обыденных мелочах.
Своеобразным дополнением Джонси стал старик Берман — художник тоже живёт в вечном ожидании и, как мастерски показал О. Генри, по-своему нуждается в таком стечении обстоятельств, ведь иначе он бы так и не создал своей шедевральной картины.
Не менее важна тематика воли к жизни в новелле. Сам доктор в начале рассказа рекомендует своей пациентке «приободриться, так как тогда будет шанс выздоровления хотя бы один к пяти, а не один к десяти». Выздоровление Джонси зависит от неё самой. Автор показывает, что искусство обладает всем необходимым, чтобы давать людям ориентиры, которых они зачастую лишены или не замечают в суматохе обыденной жизни.
Ключевая точка произведения — надежда. У каждого из трех героев есть то, на что они надеются. Мисс Джонси потеряла надежду — это становится переломным моментом, после которого её состояние ухудшается, а шансы на выздоровление становятся призрачными. Но надежда есть у подруги Сью — она верит, что Джонси справится, несмотря ни на что. Надежда есть и у старика Бермана — он не сомневается, что напишет великую картину и прославит своё имя.
Когда старый художник узнаёт о ситуации с больной девушкой, он, как никто другой, хорошо понимает, сколь губительно отчаяние. Берман решает нарисовать картину, неотличимую от реального изображения, только с одной целью — чтобы у девушки появилась надежда на выздоровление. Это качество способно творить чудеса, когда всё остальное бессильно — так можно сформулировать главную мысль рассказа.
Список художественной литературы на лето от кафедры словесности Новой школы
Фэнтези и фантастика
-
- А. Беляев «Человек-амфибия», «Над бездной», «Продавец воздуха».
- Г. Гаррисон «Неукротимая планета»
- Д. Доннели «Революция»
- И. Ефремов «На краю Ойкумены», «Туманность Андромеды»
- С. Лем «Непобедимый», «Солярис».
- Л. Лоури «Дающий»
- Ж.-К. Мурлева «Зимняя битва», «Река, текущая вспять»
- Л. Сашар «Ямы»
- Р. Стивенсон «Странная история доктора Джеккила и мистера Хайда»
- А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом», «Понедельник начинается в субботу»
- Толкиен Дж. «Хоббит, или Туда и обратно», «Властелин колец»
- Г. Уэллс «Война миров», «Человек-невидимка», «Зеленая дверь»
О важном, смешном и серьезном
- Ч. Айтматов «Белый пароход», «Прощай, Гульсары!», «Пегий пес, бегущий краем моря», «Ранние журавли»
- Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика ШКИД»
- Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»
- В. Богомолов «Иван»
- Д. Бойн «Мальчик в полосатой пижаме»
- Ш. Бронте «Джейн Эйр»
- Р. Буйе «Всё из-за мистера Террапта»
- Б. Васильев «А зори здесь тихие»
- Э. Веркин «Друг апрель», «ЧЯП», «Кусатель ворон», «Облачный полк»
- П. Г. Вудхаус Книги о Дживсе и Вустере
- П. ван Гестел «Зима, когда я вырос»
- У. Голдинг «Повелитель мух»
- В. Голявкин «Мой добрый папа»
- Д. Грин «Виноваты звёзды»
- О. Громова «Сахарный ребёнок»
- В. Гюго «Собор Парижской богоматери»
- Ч. Диккенс «Дэвид Копперфильд»
- Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки», «Трое на велосипедах»
- К. Дойл «Приключения Шерлока Холмса»
- В. Драгунский «Девочка на шаре», «Он упал на траву»
- А. Дюма А. «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо»
- В. Железников В. «Чучело», «Чудак из «6б»
- М. Зузак «Книжный вор»
- М. Ибрагимбеков «Пусть он останется с нами», «За все хорошее — смерть»
- И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев», «Золотой теленок»
- В. Каверин «Два капитана»
- М. Козырева «Девочка перед дверью»
- Ш. де Костер «Легенда об Уленшпигеле»
- Э. Кочергин «Крещенные крестами»
- Ф. Купер «Зверобой», «Последний из могикан», «Следопыт»
- Х. Ли «Убить пересмешника»
- Д. Лондон «Зов предков», «Любовь к жизни», «Смок Беллью»
- Б. Неверов «Ташкент — город хлебный»
- К. Нестлингер «Лети, майский жук!»
- Д. Остин «Гордость и предубеждение»
- Р. Паласио «Чудо»
- М. Петросян «Дом, в котором…»
- Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
- В. Распутин «Уроки французского»
- Д. Сабитова «Где нет зимы», «Три твоих имени»
- П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»
- В. Семин «Ласточка-звездочка»
- М. Сервантес «Дон Кихот»
- Л. Соловьев «Повесть о Ходже Насреддине»
- У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Иоханна?»
- А. Тор «Правда или последствия»
- Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»
- Л. Улицкая «Детский проект»
- А. Франк «Дневник Анны Франк»
- Г. Хаггард «Копи царя Соломона», «Дочь Монтесумы»
- К. Хайтани «Взгляд кролика»
- Е. Шварц «Дракон», «Тень», «Обыкновенное чудо»
- В. Шефнер. «Сестра печали»
- Г. Шмидт Г. «Битвы по средам»
- Э. Шмитт «Оскар и розовая дама»
- Г. К. Честертон «Рассказы о патере Брауне»
- Ю. Яковлева «Дети ворона», «Краденый город»
Взаимоотношения между людьми (по новелле О.Генри «Последний лист»)
Уильям Сидни Портер, знакомый нам под псевдонимом О. Генри, прославился как мастер жанра «короткого рассказа» — новеллы.Герои его произведений — обычные люди, живущие обычной жизнью.Казалось бы, ничего интересного в их жизни не происходит. В новеллах О. Генри не встретишь героических подвигов, бурных событий, острой борьбы. Но это — на первый взгляд. На самом деле писатель показывает нам, что отношения, жизнь этих «обычных» людей совсем непростой, что душа их страдает и волнуется не меньше, чем душе каких-то прославленных героев. И история жизни этих душ, проявления этой жизни не менее интересны, чем истории сражений или героических подвигов.
Все мы — люди. Все живем среди людей. Каждый из нас волнуют отношения с ближними. Очень хочется, чтобы люди вокруг понимали тебя, хочется в трудные минуты и в минуты радости не быть одиноким. Но для этого нужно и самим вовремя оказываться рядом с теми, кто нуждается в помощи, сочувствия. Иногда даже просто понимания, желания сделать другому что-то хорошее уже помогают человеку.
О. Генри в своей трогательной новелле «Последний листок» показал нам жизнь сразу трех неприметных людей: двух художниц начинающих Джонсе и Сью и старого художника-неудачника Бермана.
Джонси тяжело заболела и перестала бороться за жизнь. Молодая девушка пассивно ждала смерти, потому решила, что умрет, когда улетит последний лист плюща за окном. Кажется, печальное начало неизбежно приведет к печальному концу, потому что нет чудес в этом обыденной жизни.
Сью, которая тоже удивляет нас своей преданной заботой о больной соседке, рассказала о надвигающейся беде старом Берману. В обычной жизни мы, наверное, не обратили бы внимания на этого неудачника и не ждали бы от него никаких подвигов. Но Берман совершил настоящий подвиг, более значимый, чем этот «шедевр», который он мечтал создать.
Ничего никому не сказав, в страшную непогоду он прицепил на ветку нарисованный листок. За этот шедевр, подвиг добра, Берман поплатился жизнью, но подарил жизнь малознакомой девочке.
Эта новелла много над чем заставила меня задуматься. Во-первых, я поняла, что нельзя судить людей по их внешности, видимыми признаками. Главное в человеке — «незримое», то, чего не увидишь и не вычислишь, — душа и человечность. Наверное, в каждом человеке есть что-то хорошее. Надо пытаться это увидеть.
Во-вторых, новелла заставила задуматься над тем, насколько ценно и хрупкое человеческую жизнь. Как следует ценить жизнь каждого человека, каким внимательным надо быть к другим людям. И не нужно быть малодушным, поскольку иногда кто-то за твою малодушие может поплатиться жизнью.
В-третьих, эта новелла сделала для меня еще более актуальным уже известно: что бы ни случилось, как бы ни было трудно, нельзя терять желание жить, нужно всегда бороться за жизнь, потому что «это грех — хотеть умереть».
О. Генри напоминает нам о каждой новелле, что человек — это высшая ценность и величайшая загадка на земле.
Источник
Вариант 5
Вот какое сочинение мне придумалось на тему «Последний лист».
Последний лист
Вот наступила осень, дни стали короче, деревья стали желтеть и краснеть. И мне очень нравится осень! Я люблю смотреть, как листья падают с деревьев, скачут по ветру и танцуют на земле. Недавно, я увидел особенный лист. Он был самым последним на дереве, который до сих пор держался
Я обратил на него внимание и решил посмотреть, сколько ему удастся продержаться
Утром, когда я проснулся, я сразу же пошел к этому дереву. И вот что я увидел: этот лист все также держался на ветке, но он уже начал бледнеть и увядать. Это был его последний день. Я решил посидеть под деревом и посмотреть, что произойдет с этим листом.
Когда уже стемнело, я вернулся к этому дереву. И что же? Лист упал. Он лег на землю, словно усталый воин после битвы. Я поднял его и посмотрел, какой он красивый даже в своем увядшем состоянии. Этот лист стал для меня символом силы и красоты природы.
Осень — это время перемен, время прощания со старым и подготовки к новому. И этот последний лист напомнил мне об этом. Он показал, что даже когда все уже увяло и упало, можно оставаться красивым и сильным до последнего момента.
Сочинение на тему: «Последний листок» — история дружбы и самопожертвования» по одноименной новелле О. Генри
Одной из лучших новелл О. Генри справедливо считается новелла «Последний листок» (сочинение). В произведении восхищают своей чистотой и искренностью чувства самоотверженности и бескорыстной дружбы между старым одиноким художником и молодыми девушками.
Главные персонажи новеллы-Джонси и Сью. Это молодые девушки, которые, как сестры, разделяют вместе все свои радости и несогласия, дом и еду. Их дружба была по-настоящему крепкой, потому что каждая из девушек была готова на самопожертвование ради другого. Жилось им очень трудно, ради денег им приходилось брать заказы на рисунки, однако их скудных заработков едва хватало на уплату по счетам. Поэтому необыкновенно тяжелым испытанием для девушек стала тяжелая болезнь Джонсе. Денег на лекарства у девушек не было, как и не было возможности их заработать. Девушка была вынуждена остаться лицом к лицу с болезнью, без помощи. Единственной поддержкой для нее стала дружба Сью и старого художника Бермана.
Одинокого пьяницу Бермана связывало с девушками искреннее желание помочь. Он занимался молодыми художницами, ибо того требовала его душа. Не как опытный художник, а как человек, который чувствует себя одиноко, он спешил найти применение своим неизрасходованным родительским чувством. Берман искренне желал облегчить девушкам жизнь и переживал за них больше, чем за самого себя. Главной мечтой Бермана было создание картины, которую бы признали настоящим шедевром. Но жизнь кончалась, а мечта так и оставалась мечтой.
Болезнь постепенно обессиливала Джонсе, и ее мысли уже обращались не на том, как выздороветь, а как облегчить жизнь своей подруге и старому художнику. Джонсе стала отказываться от еды, потому что зарабатывать на нее было очень трудно. У нее уже не было сомнения, что скоро умрет и даже наметила когда: как за окном упадет последний лист с виноградной лозы. Была поздняя осень, ветер и дождь за окном комнаты, срывал все больше и больше виноградных листьев, все меньше и меньше надежд оставалось у Джонсе на выздоровление.
Но последний листок выдерживал любую непогоду и не хотел взлетать. Своей стойкостью он добавлял девушке вдохновение к жизни. Болезнь понемногу отступила, и Джонсе выздоровела. И только гораздо позже она узнала, что последний листок был не на лозе, а на противоположной стене. Нарисовал его старый Берман, который не хотел, чтобы надежда не оставляла девушку.
Вскоре Берман умер от воспаления легких, ведь рисовал листок под проливным ливнем, но умер с чувством, что его жизнь не прошла напрасно, что он все же успел нарисовать настоящий шедевр — последний листок на стене, который спас жизнь юной девушке. И пусть этот шедевр был не такой, как обычно, но он стал внушительнее, чем все шедевры человечества, вместе взятые.
Сочинение по повести Астафьева В.П. «Последний поклон»
Астафьев – писатель, который в своих произведениях часто прибегал к теме войны и Родины, эти темы прослеживаются и в книге Астафьева «Последний поклон».
Для начала предлагаем ознакомиться с работой Астафьева «Последний поклон» в кратком его содержании, чтобы познакомиться с сутью и иметь возможность без проблем написать анализ.
Так вот, в произведении «Последний поклон» Виктора Астафьева идет речь о мальчике, которому пришлось жить у бабушки, так как его отец бросил семью и уехал, а мать утопилась в реке Енисей. Бабушка и занималась воспитанием внука. Жизнь ребенка была, как и у всех ребят из деревни. Он помогал по хозяйству, в свободное время резвился, рыбачил, ходил по грибы, ягоды.
Его жизнь была интересной, пока не настало время идти в школу. По причине того, что в деревне не было школы, он едет к отцу в город и здесь его жизнь меняется не в лучшую сторону. Здесь ему приходилось спасаться от смерти, голода, другими словами, не жить, а выживать.
И только с помощью терпения, прощения, умения увидеть даже в плохом крупицу добра, чему научила его бабушка, мальчику удалось выжить. А ведь, попав в город, он оказался среди одиночества. Он понял, что никому не нужен, что он попал в мир бессердечности. Мальчик дичает, становится грубым, но бабушкино воспитании берет верх.
Рассказы Астафьева ведают нам о юности мальчика, о его учебе в школе, далее участие в войне и его возвращение. И первым делом герой произведения едет к бабушке, где все было, как прежде и даже бабушка сидела за столом, как обычно, сматывая нитки в клубок.
Затем герой уезжает работать на Урал, где и получил известие о смерти бабушки, но на похороны попасть не смог, так как начальство не пустило, хотя бабушка при встрече его просила приехать.
Он себе не простил, но уверен, что бабушка простила и не держала зла, так как очень любила своего внука.
Астафьев Последний поклон анализ
Работая над произведением Астафьева «Последний поклон» и делая его анализ, скажу, что здесь автор изображает жизнь деревни, того родного края, где родился и вырос автор, а вырос среди сурового климата, среди дикой природы, красивых рек, среди гор и густой тайги. Это все и было изображено в произведении Астафьева «Последний поклон». Также в работе автор затрагивает тему войны.
«Последний поклон» – это биографическая работа, которая состоит из отдельных рассказов, что связаны одной темой. В произведении автор пишет о своей жизни, делится своими воспоминаниями, где в каждом рассказе описывается отдельный случай из его жизни.
Так Астафьев поделился с нами воспоминаниями о своей родине – сибирской деревне, которая была трудолюбивой и не избалованной. Показал нам, насколько красива природа, что окружала его.
Астафьев изобразил насущные проблемы людей, что жили в сложные периоды жизни.
Астафьев Последний поклон герои
Главным героем произведения «Последний поклон» является Витя – мальчик, что стал сиротой.
На его долю выпали разные испытания, но он все выдержал и это благодаря бабушке, которая научила любви, добра, научила находить хорошее даже там, где его нет.
Детство мальчика прошло в деревне, после чего Виктор едет в город к отцу, где видит его предательство, где испытывает на себе все тягости жизни бедного подростка, в том числе, уход на войну, ее окончание, и возвращение на малую родину.
Всех любила, за всеми ухаживала, всегда хотела быть всем полезной. Она предстает перед нами не только как воспитатель мальчика, но и как врач, как целитель.
При этом главная героиня является прототипом бабушки писателя, а главный герой, это прототип самого Астафьева.
На этой странице искали :
- анализ последний поклон
- астафьев последний поклон сочинение
- в астафьев последний поклон воспитание бабушки
- главные герои последний поклон
- последний поклон астафьев чему учит
(2
«Последний лист», художественный анализ рассказа О. Генри
Рассказ «Последний лист» впервые увидел свет в 1907-м году в сборнике «Горящий светильник». Как и большинство произведений О. Генри он относится к жанру «коротких рассказов» с неожиданной концовкой.
Название произведения — символический Образ ускользающей жизни. Последний лист на плюще, цепляющемся за кирпичную стену соседнего дома, становится для больной пневмонией Джоанны временной точкой отсчета ее смерти. Уставшая от физических страданий девушка, придумывает себе примету, позволяющую надеяться на покой , под которым
она, вопреки здравому смыслу, понимает не выздоровление, а смерть.
Психологический настрой Джонси расценивается лечащим врачом как гибельный. Доктор объясняет подруге умирающей девушки Сью, что она должна цепляться за жизнь , в противном случае ее шансы не будут равняться даже один к десяти. Врач предлагает в качестве смысла жизни — любовь к мужчине.
Сью удивляет такой выбор. Ей более понятна мечта Джоанны написать красками Неаполитанский залив .
Животворящая сила искусства становится Основной идеей рассказа как на уровне частных желаний больной Джоанны, так и общего сюжетного смысла: мечтающий всю жизнь
о настоящем шедевре старый, давно уже спившийся художник Берман создает изображение, имеющее высшую ценность, изображение, выходящее за рамки искусства, поскольку оно становится самой жизнью. В свою работу старик вкладывает не только талант, но и здоровье: работая под северным порывистым ветром и дождем, он заболевает воспалением легких и умирает, даже не дождавшись полного выздоровления Джоанны.
Искусственный лист оказывается нарисован так искусно, что первое время никто распознает в нем подделки. «Темнозеленый у стебелька, но тронутый по зубчатым краям желтизной тления и распада» он обманывает не только больную Джонси, но и здоровую Сью. Чудо, созданное руками человека, заставляет девушку поверить в свои жизненные силы, устыдится малодушного желания смерти. Видя, насколько храбро держится последний лист на плюще, Джоанна понимает, что она должна быть сильнее маленького растения: теперь она уже видит в нем не приближающуюся смерть, а несгибаемую жизнь.
Главные герои романа — Сью, Джонси и Берман — становятся воплощением лучших человеческих качеств: любви, заботы, терпения, умения пожертвовать собой ради другого. Похожий одновременно на Моисея, Микеланджело, сатира и гнома Берман воспринимает себя «сторожевым псом» молодых художниц и без малейшей тени сомнения ввязывается в авантюру, стоившую ему жизни. Примечательно, что Джоанну старый художник знает всего несколько месяцев: девушки открывают свою студию в мае, в ноябре Дожанна заболевает пневмонией.
Заботящаяся о больной художнице Сью — работающая ради того, чтобы было, чем ее накормить; готовящая для нее куриные бульоны; старающаяся поддержать в ней боевой дух — на первый взгляд, не относится к числу лучших подруг Джоанны. С последней она знакомится случайно и решает работать вместе на основании таких общих интересов как взгляды на искусство, цикорный салат и модные рукава. Для большинства людей эти три позиции вряд ли стали бы основополагающими при принятии решения жить и работать вместе, но для людей искусства в них заключается почти все: общая художественная цель , одинаковые вкусы в еде , похожий взгляд на моду .
Художественное пространство рассказа — запутанное и изломанное, повторяющее само себя несколько раз — замыкает внутри себя происходящие события и отзеркаливает их на примере судеб Джоанны и Бермана .