Сочинение по рассказу свеча горела майк гелприн

«свеча горела» — аргументы к итоговому сочинению егэ по рассказу м. гелприна

Краткое содержание рассказа «Свеча горела» подробно

Андрей Петрович, бывший учитель литературы уже отчаялся ждать, когда по его объявлению об уроках позвонил в видеофон мужчина тридцати лет, в костюме и галстуке.  Учитель разволновался, ведь за последние десять лет звонили только шесть раз, и те, как выяснилось, не по этому поводу.

Мужчина представился Максимом, а затем подтвердил, что его интересуют уроки литературы и уточнил условия.

Андрей Петрович был готов обучать Максима задаром, но потом озвучил оплату по договорённости после первого бесплатного занятия. Собеседники условились начать урок в десять утра следующего дня после того, как Максим отвезёт детей в школу.

Пожилой учитель от волнения не спал всю ночь и ходил по крошечной комнате. Впервые за двенадцать лет жизни на ничтожное пособие чувствовал, что не всё потеряно. Он вспоминал, как директор лицея сообщил ему, что в литературе больше нет нужды и предлагал пройти новомодные курсы виртуальной этики или робототехники.

Он не смог, но и другой работы найти не посчастливилось. А когда ушла жена, жизнь остановилась. Чтобы выжить, Андрей Петрович старался себя ограничивать, затем продал аэромобиль, антикварные вещи и добрался до старинных книг.

От некогда большой библиотеки осталось полсотни самых любимых книг, с корешков которых он бережно стирал пыль каждый день

Этой ночью бывший учитель понял: неважно, сколько он выручит на этих уроках, важно, что он передаст Максиму свои знания

Пунктуальный Максим был на месте ровно в десять и объяснил, что он полный ноль в литературе и ничему не учился ранее, поэтому полагается на выбор Андрея Петровича. Тот закивал, ведь литературу перестали преподавать в школах уже сто лет назад.

Максима удивил рассказ преподавателя о кризисе конца двадцатого столетия, когда люди перестали находить время для чтения. С появлением виртуальных игр и техники гуманитарные предметы постепенно ушли в тень.

Двадцать первый век наступил, и электронные носители сменили бумагу, книги больше не печатали, а потом и люди перестали писать вовсе.

Максим поддержал точку зрения учителя, он сам пришёл к такому выводу, ведь у него двое детей, Павлик и Анечка, поэтому он и обратился за помощью.

Начать занятия литератор решил с поэзии Пастернака. «Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…»

Договариваясь о следующем занятии, Максим смущённо сообщил, что его небольшое жалованье за ведение хозяйства семейной пары не позволяет оплачивать уроки, но он мог бы рассчитываться продуктами. Конечно, учитель согласился.

Андрей Петрович ожил, Максим оказался примерным учеником, способным и понимающим.

Они изучали поэзию, прозу, много говорили о гармонии языка. Учитель удивлялся, как Максим, сначала далёкий от литературы и неосведомлённый, с каждым занятием становился более чутким и постигал эту прекрасную науку.

За полгода мужчина передал молодому человеку львиную долю знаний, а педантичный Максим не пропустил ни одного урока.

Но однажды ученик не пришёл. Учитель не находил себе места, переживал и не спал всю ночь, когда узнал, что обслуживание номера Максима остановлено. На следующий день всерьёз хотел обзвонить больницы и морги.

Тоска снова затянула Андрея Петровича. Спустя несколько дней от соседа Нефёдова он узнал, что Максим замешан в крупном скандале, но из разговора с соседом так и не смог понять, что произошло. Вернувшись домой, обнаружил в новостной ленте информацию о Максиме.

Мужчина узнал, что его ученик вовсе не человек, а модель домашнего робота-гувернёра. Максим был утилизирован из-за дефекта программы и совершения мелких хищений и попытке их обучать без ведома родителей.

Теперь всё встало на места, поэтому он не пришёл. Полгода пожилой учитель вкладывал душу в робота. А оплатой его труда стали вещи и продукты, украденные Максимом из хозяйского дома.

Потрясённый Андрей Петрович в этот момент потерял то немногое, что пытался сберечь. Остатки смысла жизни разбились вдребезги. Он видит единственный выход — открыть газ и подождать полчаса.

Звонок в дверь остановил сломленного человека на полпути к плите. Открыв дверь, учитель увидел мальчика и девочку примерно одного возраста, которые хотели обучаться у него литературе и сообщили, что они от Макса.

Андрей Петрович не поверил ушам, но ребята прочли строки стихотворения Пастернака, с которых начались занятия с Максимом. Сердце учителя вырвалось из груди.

«Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети».

История болезни — краткое содержание

Медсестра ведет рассказчика на обмывочный пункт для принятия водных процедур, и рассказчик вновь досадует: стоило бы назвать это место ванной, ведь это… красивей и возвышает больного . Медсестра замечает, что капризные – не выздоравливают. В одной из ванн сидит незнакомая старуха, а рассказчика просят раздеться, утверждая, что женщина – все равно ничего не понимает от плохого самочувствия. Он вновь начинает спорить: ему неприятно такое отношение! Появляется фельдшер, сетует на привередливость больного, зовет его нахалом , повторяет, что старуха ничего не понимает, но тут она подает из ванны голос, приказывая вынимать ее из воды. В опустевшую ванну наливают воду, рассказчик купается. Опасаясь его вредного характера, фельдшер и медсестра во всем ему поддакивают .

Ему выдают белье не по размеру, впрочем, замечает рассказчик, тут ему везет больше, чем другим: кому-то белье достается размерами меньше и с больничными клеймами прямо на груди, что унижает морально…человеческое достоинство . У него же клеймо стоит на рукаве. В палате, куда рассказчика определяют, лежат около тридцати человек с разными заболеваниями, каждый занят своим делом, шумно, и он снова выражает недовольство персоналу. Рассказчик зовет главного врача, но вместо этого появляется все тот же фельдшер, и, завидев его, капризный пациент теряет сознание.

Когда через несколько дней он приходит в себя, медсестра хвалит крепость его организма, замечая, что его случайно положили около открытого окна , но он все равно неожиданно выздоравливает. Остается опасность, что он заразится от соседей по палате. Перед самым выздоровлением рассказчик действительно заболевает коклюшем. Сестра говорит ему, что коклюш, вероятно, пришел из детского корпуса:

Идя на поправку после коклюша, рассказчик опять заболевает: на нервной почве у него начинается сыпь. Нервничает он потому, что уже восемь лишних дней проводит в больнице:

Когда же рассказчик наконец оказывается дома, его жена сообщает, что им отправили извещение, будто рассказчик умер, но на самом деле, просто в бухгалтерии больницы допустили ошибку:

Краткое содержание Свеча горела Гелприна для читательского дневника

В книге рассказывается про бывшего преподавателя литературы Андрея Петровича. Преподаватель давно уволился с работы и волочил жалкое существование. Он обошел пороги всех гимназии, лицеев и спецшкол, в надежде найти работу. После того как закончились деньги, Андрей Петрович продал свой аэромобиль, с которым не хотел расставаться. После он продал вещи и антиквариат. Когда закончились деньги, ему пришлось расстаться с дорогим сервизом, полученным от матери в качестве наследства. Он не мог себе этого простить. Далее он продал старые и толстые книги, оставшиеся от матери. У него остались только те книги, которые он прочитывал несколько раз. Оставшиеся книги занимали 4 полки в шкафу. Коллекции Толстого кормили его месяц. Книги Достоевского 2 недели, а Бунина полтора месяца.

Когда Андрей Петрович сидел в отчаянии и не знал что делать, раздался звонок. Андрею Петровичу позвонил молодой человек 30 лет и представился Максимом. Максим хотел записаться к бедному литератору на частный урок. Андрей Петрович был очень счастлив и не знал, что сказать. Максим сообщил, что ничего не знает о литературе и попросил всему научить. Таким образом, Андрей Петрович попросил его прийти завтра в 10 утра. После звонка Андрей Петрович не находил себе места, ходил по комнате и сильно нервничал.

Настало утро. Максим пришел точно в 10 без опоздания

При разговоре своим новоиспеченным учеником, Андрей Петрович объяснил важность литературы в современном мире. По его словам, про литературу все полностью забыли

Предмет вытеснили новые технологии, нейрофизика, математика, биология, астрономия, робототехника и т.д. После рассказа, преподаватель предложил Максиму частично заплатить за обучение. В ответ парень сказал, что работает домоуправляющим и получает небольшую зарплату. Взамен за обучение он предложил приносить продукты, бытовую технику и предметы первой необходимости.

На такое предложение Андрей Петрович с радостью согласился. Максим стал приходить каждый день. Андрей Петрович забыл о своей печали. Так прошло 1,5 года. В один день Максим не пришел на уроки. Преподаватель сильно беспокоился, вдруг что – то случилось. Он не спал ночами. Так прошло 3 дня. Герой решил прогуляться и вышел из квартиры. Сосед Нефедов сообщил ему плохую новость и порекомендовал прочитать новостную ленту. Андрей Петрович прибежал домой, включил компьютер и прочитал, что Максим обвиняется в воровстве и хищении. Кроме того Максим был роботом, а не человеком. Бедному учителю стало плохо. Он намеревался отравиться газом, как в дверь кто – то постучал. За дверью стояли мальчик Павлик и девочка Аня. Мальчик сказал, что их прислал Максим. Они попросились на обучение к Андрею Петровичу.

Произведение показывает, что нельзя сдаваться в трудных ситуациях.

Оцените произведение:

  • 3.58
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 185

Читать краткое содержание Гелприн — Свеча горела. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Минусы чтения

Однако при описании роли литературы в жизни человека аргументы необязательно должны доказывать ее пользу. Школьник может придерживаться и противоположного мнения. Например, можно обозначить, что слишком увлекающиеся чтением могут с помощью этого занятия игнорировать трудности реальной жизни. За тоннами литературы в таком случае стоит обычный страх перед реальностью. Конечно, человек всегда узнает для себя что-то новое из книг. Но нельзя при помощи литературы познать все. Большую часть опыта люди получают при взаимодействии с реальностью. Здесь нужно соблюдать принцип – «все должно быть в меру».

Лучик света

Отдушиной для учителя литературы в технократическом мире стало обращение молодого человека Максима, который попросил Андрея Петровича преподать ему азы науки. Целью Максима было довести эмоции и чувства прозы и поэзии до детей семьи, в которой он работал управляющим. Анечка и Павлик учились в обычной школе, и литературы им не преподавалась. Максим же стремился своими уроками вне школьной программы преодолеть бездуховность детей.

Андрей Петрович в течение полутора лет занимался любимым делом и снова почувствовал себя нужным. Жажда преподавания была в нем так сильна, что он был готов делиться своими знаниями с Максимом даже бесплатно. Учитель чувствовал себя счастливым.

Но, как оказалось позже, Максим был не человеком, а роботом-гувернером. В этом и состояла главная интрига рассказа: опасность детской бездуховности понял и оценил робот, а не человек. И он же, уяснив ее пагубность, попытался исправить положение вещей. И за это пострадал: был уличен в неисправности и утилизирован.

Проблематика повести

Главный герой рассказа, парню по имени Герман, разными способами пытается сохранить свечу горящей

Он отдает ей все свое внимание и заботу, стремясь удержать ее свет и сохранить долгожительство. Это символизирует его стремление сохранить свет в мире, несмотря на особые обстоятельства

Проблематика рассказа заключается в том, как долго и как сильно могут гореть свечи в нашей жизни. Он вызывает вопросы о смысле нашего существования, о нашей способности преодолевать трудности и сохранять свой свет в мире, даже в самых темных моментах.

Таким образом, проблематика повести «Свеча горела» Майк Гелприн направлена на изучение темы света и горения, а также на то, как мы можем сохранить свой собственный свет в мире, несмотря на трудности и преграды, которые возникают на нашем пути.

Изменение приоритетов

Горение свечи символизирует скоротечность времени и проблему пропущенных возможностей

Через этот символ автор обращает внимание на то, что каждая секунда, каждый миг жизни ценны и уходят навсегда. Главный герой, осознавая это, меняет свои приоритеты и начинает ценить моменты, которые раньше проходили мимо его взгляда

Изменение приоритетов освещает проблему материальных ценностей и их негативного влияния на жизнь человека. Главный герой изначально стремится к достижению успеха и богатства, но постепенно понимает, что эти вещи не приносят ему счастья и истинного удовлетворения. Он пересматривает свои ценности и начинает ценить истинные доброту и любовь к ближним.

Весь рассказ является размышлениями о жизни и ее смысле. Герой приходит к выводу, что истинное счастье заключается в умении наслаждаться моментом и проживать каждый день с любовью и заботой о других людях

Это важное послание автора, которое заставляет задуматься о наших собственных приоритетах и ценностях в жизни

Постановка выбора

В повести «Свеча горела» Майк Гелприн возводит центральную проблему воли и выбора перед своими героями. Рассказ, проходящий во время горения свечи, символизирует короткость и непредсказуемость жизни, а также возможности и ограничения, с которыми сталкивается каждый человек.

Проблематика повести заключается в том, как человек может использовать свет своей свечи внутри ограниченной полости, чтобы оценить свои возможности и принять верное решение. Герои повести оказываются перед выбором: остаться в тесной комнате, без надежды на свободу, или попытаться найти выход и изменить свою судьбу.

Взаимодействие со светом свечи символизирует нашу способность видеть и понимать мир, а также наши возможности и пределы в выборе. Рассказ вводит читателя в мрачную и атмосферную среду, где каждая деталь света и тени влияет на решения героев и драматическое развитие сюжета.

Проблематика рассказа «Свеча горела» поднимает важные вопросы о свободе, выборе и ответственности. Герои повести вынуждены сделать сложные решения, полагаясь на свои умственные способности, интуицию и восприятие мира через свет свечи. Путешествие героев становится метафорой нашей собственной жизни и ее ограничений.

Описывая горение свечи, Майк Гелприн показывает сложность выбора и неопределенность жизни. Герои повести сталкиваются с неизвестностью и ограничениями, которые они должны преодолеть, чтобы найти свободу. Рассказ наглядно демонстрирует, что источник света может стать источником проблемы и помощи одновременно.

Торжество технократии

Общество, представленное писателем, — это технократия. В определенный момент исторического развития человечества прогресс техники и технологий стал показателем, критерием цивилизации. Мир напичкан электроникой, машинами, роботами, а вот места чувствам и душе не осталось.

Технократизм проник даже в систему образования: в основе школьной программы лежат естественные и технические дисциплины, а гуманитарные предметы сведены к минимуму. Литература же – специализация главного героя рассказа – ликвидирована совсем.

Позиция автора и описанная им ситуация очень похожи на современное состояние вещей в нашей сегодняшней жизни. Поэтому и проблемы, поднимаемые автором, являются злободневными.

О книге «Свеча горела» Майк Гелприн

Майк Гелприн родился в 1961 году, но литературную деятельность начал лишь в 2006. Сначала он писал рассказы, посвященные некоторым азартным играм, поскольку сам долгое время был профессиональным игроком. Но уже спустя год начинающий писатель переключился на жанр «фантастики». Впоследствии были опубликованы несколько сборников его рассказов и романов. Читать произведения автора стоит, прежде всего, тем читателям, которые уже знакомы с его творчеством.

Сам Майк Гелприн признает, что самым интересным его произведением является рассказ «Свеча горела». У автора своеобразное отношение к себе и своей работе. Он просит не называть его писателем, так как считает, что для этого ему не хватает профессиональных навыков. Он убежден, что его творчество – это скорее недуг, чем дар.

Рассказ «Свеча горела» – это история о противостоянии между творческим началом и цивилизационным прогрессом, который может привести к трагическим последствиям. Литературе было очень сложно ужиться с новыми изобретениями, и она утратила свою актуальность. Это привело к тому, что многие люди утратили связь с духовным миром.

Майк Гелприн пытается найти ответы на сложные вопросы, связанные с дальнейшим развитием общественных институтов и современных технологий. Принесет ли технический прогресс счастье обычному человеку или станет его проклятьем? Смогут ли люди сохранить свой уникальный внутренний мир? В рассказе «Свеча горела» поднимается очень много сложных и актуальных вопросов, с которыми человечество может столкнуться уже в ближайшем будущем.

Главный герой – Андрей Петрович, который очень болезненно переживает все случившиеся в мире изменения. Он оказывается на обочине социального устройства и углубляется в воспоминания о мире, который остался в далеком прошлом. Он не может приспособиться к переменам, поэтому уединяется в своей квартире.

Майк Гелприн делает главный акцент на разрыве связей между реальностью и вымышленным миром. А основным связующим звеном является книга. Главный герой имеет очень большую библиотеку, которая досталась ему от мамы и таким образом ему удается сохранять некую связь между поколениями.

Книги, безусловно, — очень важная часть жизни любого образованного человека, потому что они позволяют людям несмотря ни на что сохранять духовную связь между собой. Читать рассказ «Свеча горела» стоит всем тем, кто хочет испытать сильные эмоции и пережить незабываемые мгновения.

КНИЖНАЯ ПОЛКА ДЛЯ СДАЮЩИХ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уважаемые абитуриенты!

Проанализировав ваши вопросы и сочинения, делаю вывод, что самым трудным для вас является подбор аргументов из литературных произведений. Причина в том, что вы мало читаете. Не буду говорить лишних слов в назидание, а порекомендую НЕБОЛЬШИЕ произведения, которые вы прочтете за несколько минут или за час. Уверена, что вы в этих рассказах и повестях откроете для себя не только новые аргументы, но и новую литературу.

Выскажите свое мнение о нашей книжной полке >>

Особенности символизма

Символизм – это литературное направление, основное внимание которого уделяется символизму. Цель символистов – не просто описать явления, а раскрыть их скрытый смысл и выразить идеи через символы

Символизм в литературе используется для создания многогранных образов, которые несут в себе не только внешний, но и внутренний смысл. Одни и те же символы могут интерпретироваться по-разному, в зависимости от контекста и смысла произведения.

В символистской литературе приветствуется использование метафор, аллегорий, сравнений и эпитетов. Это помогает создавать особый мир, где реальное и мистическое объединены в одно целое.

Символы в символистской литературе могут быть сугубо авторскими или же иметь устоявшийся смысл в обществе. Например, символ белого цвета – это чистота и невинность, а черный цвет – это траур и печаль.

Цели сочинения

Почему учителя русского языка включают задание подобного рода в домашнее задание для учащихся? В процессе написания к каждому тезису школьник должен привести веские аргументы

Роль литературы в жизни человека – это обширная тема, которая позволяет еще раз освежить в памяти те доказательства, которые подтверждают важность чтения в современной жизни. Людям XXI века гораздо легче прийти домой, сесть за компьютер или телевизор, нежели начать читать книгу

Все понимают, что подобное отношение способствует умственной деградации. Однако почему-то все равно многие предпочитают книгам другие занятия

Школьник может попробовать написать сочинение, которое будет призвано убедить читателя в важности роли литературы в жизни человека. Аргументы, которые учащийся будет использовать, он может брать из самых разных источников: повседневной жизни, случаев с давними знакомыми, собственного опыта

Главное – та или иная мысль должна быть доказана или объяснена. И конечно, не стоит забывать о таких важных моментах, как орфография, пунктуация, а также стилистика написания.

Главные герои

  • Андрей Петрович – преподаватель, оставшийся без работы несколько лет назад. Герой живет на небольшое пособие, так как не может переучиться на более востребованную профессию. Отсутствие у людей интереса к искусству слова приводит его в отчаяние.
  • Максим – мужчина, проявивший интерес к литературе. На первых уроках не понимает, что особенного может заключаться в книгах, но постепенно проникается идеями учителя. В конце повествования выясняется, что Максим – робот, занимавшийся воспитанием детей. Из-за любви к чтению он признается дефектным и уничтожается.
  • Аня и Павлик – воспитанники Максима, выразившие желание продолжать его дело.

Сейчас читают

А. И. Солженицын написал роман В круге первом в 1958 году. Действие в романе происходит в 1949 году в Москве, и развивается вокруг неожиданного поступка Иннокентия Володина. Он – советский дипломат, получивший лучшее образование, советское воспитание

Котька и Павлик вместе пошли на рыбалку. Однако клёв в тот день был плохой. По дороге домой мальчики решили нарвать огурцов на чужом поле, которое охранял сторож.

В семье Клири проживающей в Новой Зеландии, в месте со своими братьями, живет рыжеволосая девочка по имени Мэгги. Семья бедная, едва сводящая концы с концами. Как же хочется иметь красивых кукол, как у других детей

Светлой северной ночью рассказчик приехал в небольшой город Вознесенье, что на Онежском озере. На пристани сидели босые ребята и ловили корюшку, с ними же удил рыбу и милиционер.

РУСТЬЮТОРС

Роль литературы в жизни человека. Как связана литература и духовность. Смелость. Самопожертвование. Цель. Литература делает человека духовно развитым. В антиутопическом рассказе М. Гелприн рисует читателю страшную картину действительности, в которой литература не смогла ужиться с прогрессом и совсем угасла. Литература была тем, что формировало умы, она определяла внутренний мир человека, его духовность. «Дети растут бездуховными, вот что страшно» — восклицал один из немногих оставшихся учителей литературы Андрей Петрович. Большинство людей не осознавало проблемы. Исключением оказался робот-гувернер, который осознал, что дети растут бездуховными, и втайне от своих хозяев пришел к одному из немногих преподавателей литературы, чтобы научиться основам. Его целью было обучение детей. Робот по имени Максим, соприкоснувшийся с миром литературы, «поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий». В итоге его утилизировали хозяева, но его жертва не стала напрасной, он научил Аню и Павлика, детей хозяев, любить литературу. А это означает, что еще не все потеряно. Смелость робота Максима поражает, он героически пожертвовал своей жизнью, чтобы изменить мир. Борьба с бездуховностью – цель, которая заслуживает уважения. К счастью, его великая цель была достигнута.

Влияние научно-технического прогресса на литературу. Технический прогресс. Может ли техника заменить все? Есть ли место культуре и искусству в мире науки и техники? Негативные последствия НТР.

Мир не стоит на месте. Все меняется, научно-технический прогресс устанавливает новые законы. В рассказе «Свеча горела» М. Гелприна показан мир, в котором прогресс вытеснил литературу. Все происходило постепенно: в конце двадцатого века люди остро ощутили нехватку времени, появились новые удовольствия, такие как виртуальные игры, тесты, квесты. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные, «перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Итогом стала бездуховность подрастающего поколения, потому что литературу ничем не заменили. Единственный инструмент формирования личности был забыт всеми. Научно-технический прогресс способен повлиять на гуманитарные науки, но все зависит от людей, а именно от их готовности действовать так, чтобы не допустить исчезновения литературы.

Верность профессии/ Роль учителя в жизни человека/ Альтруизм/ Смысл жизни/ В чем смысл жизни? / Неравнодушное отношение к профессии.

Роль учителя в жизни человека сложно переоценить. Учитель – это тот, кто способен открыть удивительный мир, раскрыть потенциал человека, помочь определиться с выбором жизненного пути. Учитель — это не только тот, кто передает знания, это, прежде всего, нравственный ориентир. Так, главный герой рассказа М. Гелприна «Свеча горела» Андрей Петрович является учителем с большой буквы. Это человек, который остался верным своей профессии даже в самые тяжелые времена. В мире, где духовность отошла на второй план, Андрей Петрович продолжил отстаивать вечные ценности. Он не согласился предать свои идеалы несмотря на плохое материальное положение. Причина такого поведения кроется в том, что для него смысл жизни — передавать знания и делиться ими. Андрей Петрович готов был учить любого, кто постучится в его дверь. Неравнодушное отношение к профессии – залог счастья. Только такие люди могут сделать мир лучше.

Настоящая литература/ классическая литература/ Что такое литература?/ Что такое язык?

Главный герой рассказа «Свеча горела» М. Гелприна, обучая робота Максима, рассуждает о том, что такое литература. «Литература — это не только о чём написано… Это ещё и как написано. Язык… тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты». Другими словами, в литературных произведениях важен не только замысловатый сюжет, но еще и богатство языка, который становится инструментом, пробуждающим жизнь в читателе. Язык – это гармония. Назначение литературы – это воспитание умов, а красота литературного языка помогает добиться этой главной цели

Вариант 2

Проходят года, столетия и тысячелетия, исчезают целые цивилизации, одно за другим делаются научные открытия и совершаются гениальные технические изобретения, но даже в век интенсивного развития новейших информационных технологий литература продолжает играть важную роль в жизни людей. Она не только является частичкой культуры, то есть искусством слова, но и уникальным средством преодоления временных границ и огромных расстояний, терпеливым наставником, который учит различать добро и зло, правду и ложь, верность и предательство, настоящую любовь и банального увлечение.

Родилась же литература очень давно. Ведь когда-то, чтобы увидеть какое-то чудо или испытать определённые эмоции, необходимо было очутиться непосредственно на месте событий. И человечество создало книги. Благодаря им у каждого появилась возможность познакомиться с различными героями, экзотическими странами и традициями народов, перенестись в сказочные дали и времена, существующие лишь в воображении авторов.

Именно через литературу из поколения в поколение начали передаваться моральные и духовные ценности, разнообразные знания. Она способствовала и способствует сближению людей. Ведь сколько конфликтов и войн вспыхнуло из-за обычных недоразумений или пустяковых разногласий. А литературные источники помогают формированию толерантного отношения к взглядам и утверждениям представителей разных народностей и религий. Они прививают эстетический вкус, позволяющий изменять окружающую действительность за законами гармонии и красоты, подсказывают, как любить и быть любимыми.

Литература дарит особое гедонистическое наслаждение, испытываемое от процесса чтения и осознания прочитанного. Ещё великий Аристотель считал, что читая высокохудожественные произведения, человек становиться лучше, словно очищает собственную душу. Он впитывает в себя по каплям мудрость, которую они дарят.

Мы обращаемся к книгам не только тогда, когда хотим с пользой провести свой досуг или узнать о чём-нибудь интересном, расширить словарный запас или блеснуть эрудицией, но и в те минуты, когда требуется совет или нужно принять правильное решение, когда ощущаем себя одинокой песчинкой в большом житейском море, переполненном проблемами. В них скрыта неисчерпаемая энергия, которая делает человека смелым, стойким, сильным, благородным, милосердным. Без литературы мир был бы угрюмым и серым, чужим и холодным.

11 класс. Итоговое декабрьское

Психологические плюсы

Интересен и другой аргумент к роли художественной литературы в жизни человека. Учеными доказано, что мы стареем тогда, когда стареет наш мозг. Именно поэтому чтение способно даже немного замедлить время и «отложить старость». Ведь, посвящая время литературе, человек вынужден мыслить, делать умозаключения, понимать смысл того, что описывается в книге. А дополнительная нагрузка на мозг благоприятно сказывается на функционировании всего организма.

Аргументы к проблеме «роль литературы в жизни человека» на этом не заканчиваются. Учеными установлено, что чтение может способствовать хорошему сну. Если человек на ночь регулярно читает книгу, вскоре его мозг будет воспринимать это занятие как сигнал – скоро пора спать. Благодаря чтению, таким образом, люди могут чувствовать себя наутро бодрее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: