Читать краткое содержание Чуковский Тараканище
Сказка «Тараканище»- одно из самых популярных и известных произведений Корнея Ивановича Чуковского.
В волшебной стране жили, не тужили разные животные, птички и насекомые. И вся жизнь их была как один праздник. Никто и никогда не обижал маленьких, не ссорился и не дрался.
Но однажды в эту счастливую страну проник злой и ужасно страшный Тараканище и мгновенно запугал всех его обитателей. Все зверята забились в норки и стали дрожать от страха, а Таракан то не унимался, он стал требовать себе на ужин маленьких детишек. И никто не мог пойти и выгнать злобного Таракана, даже большие звери испугались рыжих усов злодея. И скорее всего это бы продолжалось еще очень долгое время если бы в волшебную страну не прискакало кенгуру, которое стала всем открывать глаза, что таракан то вовсе и не страшный, а наоборот мелкий и просто противный. Звери, конечно, не верили кенгуру и продолжали прятаться и боятся. Однако прилетел простой серый воробушек, и даже не разговаривая ни с кем, взял и склевал злого и ужасного таракана.
И стал тот воробушек победителем и спасителем всего волшебного края. Все зверята стали ему петь песни, угощать и радоваться освобождению. На том сказка и заканчивается, а звери волшебной страны вновь стали веселиться, петь и плясать.
Оцените произведение:
3.33
Голосов: 43 Читать краткое содержание Тараканище. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Краткое содержание сказки «Тараканище»
Как-то раз на своем транспорте ехали восемь зверей. Поездка была веселой, все ехали и смеялись. Но вдруг перед ними выступил Огромный таракан, который стал угрожать зверям, что съест их.
Все звери сильно напугались, затряслись от страха.
Гиппопотам предложил за вознаграждение (подарит еловую шишку) сразиться кому-нибудь с тараканом.
Ради шишки все сначала набросились на таракана. Но потом они испугались, и таракан стал повелителем.
Он стал приказывать им, что они должны были для него делать. Попросил ужин, а потом приказал отдать на ужин каждому своего ребенка.
Звери начали плакать, они не хотели расставаться с детьми.
Прискакавший внезапно Кенгуру стал грубить и смеяться. Вдруг прилетел откуда ни возьмись маленький воробей и проглотил таракана, как будто его и не было вовсе.
Все обрадовались, что теперь с ними и их детьми будет все в порядке.
Сюжет[ | ]
Сказка начинается с описания весёлой поездки зверей. Внезапно из подворотни появляется Таракан, который начинает им угрожать:
Звери приходят в ужас:
Узнав о появлении Таракана, царь зверей Гиппопотам (о том, что он именно царь, известно из более ранней сказки «Кроил») призывает своих подданных сразиться со злодеем, обещая награду. Звери бросаются в бой, но пугаются тараканьих усов и разбегаются.
Тараканище беспрепятственно становится новым правителем зверей. Он отдаёт следующий приказ:
Все расстроены, но боятся Таракана. Однажды поутру Кенгуру начинает увещевать всех, убеждая, что бояться нечего. Бегемоты просят её уйти, но тут прилетает Воробей и склёвывает Таракана. Звери весело празднуют своё освобождение.
Тараканище читать
Часть первая
Ехали медведи На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую»
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
Только раки-забияки
Не боятся бою-драки;
Хоть и пятятся назад,
Но усами шевелят
И кричат великану усатому:
«Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами!»
И назад ещё дальше попятились.
И сказал Гиппопотам
Крокодилам и китам:
«Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!» —
«Не боимся мы его,
Великана твоего:
Мы зубами,
Мы клыками,
Мы копытами его!»
И весёлою гурьбой
Звери кинулися в бой.
Но, увидев усача
(Ай-яй-яй!),
Звери дали стрекача
(Ай-яй-яй!).
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
И вскричал Гиппопотам:
«Что за стыд, что за срам!
Эй, быки и носороги,
Выходите из берлоги
И врага
На рога
Поднимите-ка!»
Но быки и носороги
Отвечают из берлоги:
«Мы врага бы
На рога бы,
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже не дёшевы».
И сидят и дрожат под кусточками,
За болотными прячутся кочками.
Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно, как зубы стучат,
Только и видно, как уши дрожат,
А лихие обезьяны
Подхватили чемоданы
И скорее со всех ног
Наутёк.
И акула
Увильнула,
Только хвостиком махнула.
А за нею каракатица —
Так и пятится,
Так и катится.
Часть вторая Вот и стал
Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому
(Чтоб ему провалиться, проклятому!).
А он между ними похаживает,
Золочёное брюхо поглаживает:
«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!»
Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.
Да и какая же мать
Согласится отдать
Своего дорогого ребёнка —
Медвежонка, волчонка, слонёнка,—
Чтобы несытое чучело
Бедную крошку замучило!
Плачут они, убиваются,
С малышами навеки прощаются.
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха ха!) Это просто таракан)
(Ха-ха-ха!) Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая козявочка — букашечка.
И не стыдно вам?
Не обидно вам?
Вы — зубастые,
Вы — клыкастые,
А малявочке поклонилися,
А козявочке покорилися!»
Испугались бегемоты,
Зашептали: «Что ты, что ты!
Уходи-ка ты отсюда!
Как бы не было нам худа!»
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана —
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут,
Бараны, бараны
Стучат в барабаны!
Сычи-трубачи
Трубят!
Грачи с каланчи
Кричат!
Летучие мыши
На крыше
Платочками машут
И пляшут.
А слониха, а слониха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
Вот была потом забота —
За луной нырять в болото
И гвоздями к небесам приколачивать!
(Илл.В.Сутеева)
Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище», средняя группа
Марина Князева Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище», средняя группа
Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь,отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность- качества
необходимые для общения с окружающими.
Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько пред-
метов,располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
Материал: недорисованные сюжетные картинки; воробей, таракан
Ход занятия:
-Дети, вы любите рассматривать книги?
-А какие книги вам больше нравятся (красочные, интересные,
с забавными рисунками).
-Знаете, я прочитала одну очень интересную книгу. Но она оказалась
такой загадочной. Я эту книгу рассматривала и с одной стороны и с
другой, но что в ней нарисовано,так и не поняла.
Картинки не дорисованы, не разукрашены. И в итоге она у меня рас-
сыпалась на отдельные листочки.
А сложить ее правильно у меня не получается. Одна надежда на
вас. вы сумеете помочь. Знаю, что у этой книги очень знакомое на-
звание. но вспомнить не могу. Вы готовы помочь? –Да!
-Тогда слушайте задание:
Вы должны дорисовать недостающие детали героям и разукрасить
эти картинки. И тогда мы сможем узнать что это за книга и прав-
вильно ее собрать.
Дети выполняют задание.
По окончании дети узнают героев, и как называется сказка.
Пытаемся с детьми сложить книгу, но у нас ничего не получается.
Предлагаю детям подумать как найти выход из такого положения
(найти такую же книгу, придумать самим новую сказку, посмотреть
мультфильм и т. д.)
Соглашаюсь с детьми посмотреть мультфильм «Тараканище».
Беседы по вопросам:
1. Вспомните какими словами начинается сказка?
2. Вначале звери куда-то ехали и веселились, а что было дальше?
3. Кто помог зверятам избавиться от таракана?
4. А какой был таракан?
5. Как звери восхваляли воробья?
По ходу беседы по вопросам дети составляют книгу «Тараканище».
Сценарий утренника к 8 Марта по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа) Сценарий утренника, посвященного 8 Марта в средней группе по сказке “Гуси – лебеди”. В,Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла,.
Интегрированное занятие для детей с ОНР средняя группа. Нетрадиционное рисование методом тычка Тема: «Валенки» (лексическая тема: “Обувь”)Задачи: 1
Обогащать и активизировать лексику по теме «обувь», особое внимание, уделяя словарю
Интегрированное занятие в младшей группе по сказке Чуковского «Цыплята» (развитие речи и нетрадиционная техника «цветной рис») Конспект интегрированного открытого занятия для детей младшей группы по сказке К. Чуковского «Цыпленок». ЦЕЛЬ: стимулировать детей на.
Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение
Интегрированное занятие-развлечение «Как стать Неболейкой» (средняя группа) Интегрированное занятие – развлечение по образовательной области «Здоровье». «Как стать Неболейкой». Средняя группа. Цель: Сознать условия.
Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» (средняя группа) Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» Средняя группа. Программные задачи: • Самостоятельно находить выход из сложившейся.
Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цели: Коррекционно- образовательные: – расширять словарь по теме «Насекомые» – учить детей различать гласные и согласные Корреционно –.
Интегрированное занятие «Весна. Признаки весны» (средняя группа) Весна. Признаки весны. (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); «Художественное.
Викторина по произведениям К. И. Чуковского (средняя группа) 1. Эта дама просто чудо. Пошла по полю, нашла денежку И купила себе что-то хорошее. Кто она? (Муха) Что купила? (Самовар) 2. Он сидит под.
Читательский дневник по сказке «Тараканище» Корнея Чуковского
Название произведения: «Тараканище».
Число страниц: 9.
Жанр произведения: сказка в стихах.
Главные герои: Таракан, Гиппопотам, Кенгуру, Воробей, звери.
Характеристика главных героев:
Таракан — злой и страшный.
Его боялись все звери вокруг.
Считал себя самым могучим.
Воробей — смелый и отважный.
Открыл зверям глаза.
Съел злого таракана.
Гиппопотам — агитатор.
Созывал всех на бой.
Сам не хотел драться.
Звери — трусливые и боязливые.
Придумали, что таракан — страшное чудище.
Глупые и наивные.
Краткое содержание сказки «Тараканище»
Весело ехали звери, когда впереди показался таракан.
Огромный усач перепугал всех.
Звери бросились врассыпную.
Напрасно гиппопотам требовал, чтобы звери вышли на бой.
Никто не согласился.
И стал таракан победителем.
Он требовал принести ему детей.
Но тут прискакала кенгуру и стала стыдить зверей.
А потом прилетел воробей, и склевал насекомое.
И стали звери праздновать победу.
План сказки:
- Поездка зверей.
- Страшное насекомое.
- Перепуганные звери.
- Призыв гиппопотама.
- Страх.
- Требования наглеца.
- Упрёки кенгуру.
- Воробей.
- Празднование.
Основная мысль стихотворения «Тараканище»
Главная мысль сказки в том, что трус боится всего, а смелый побеждает страх.
Основная идея сказки в том, что не всё страшное действительно опасно.
Чему учит сказка
Сказка учит нас тому, что не бояться, а смело преодолевать все свои страхи.
Сказка учит не верить мнению других, а лично разбираться в сложившейся ситуации.
Сказка учит быть бесстрашными, смелыми и сообразительными.
Краткий отзыв о сказке «Тараканище» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что люди часто пугаются того, что на самом деле не заслуживает страха.
Вот и герои сказки перепугались таракана всего лишь за его усы.
Это смешное и интересное произведение.
Автору удалось показать, как таракан напугал огромных зверей, любой из которых мог легко его раздавить.
Мне очень понравился смелый воробей, который не стал разводить разговоров, а просто склевал таракана.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, чего стоит бояться, а чего нет.
У каждого есть страх, который можно преодолеть.
Пословицы к стихотворению
- Не так страшен чёрт, как его малюют.
- У страха глаза велики.
- От страха глаза на лоб лезут.
- Где страх, там и стыд.
- Трус и таракана принимает за великана.
Словарь неизвестных слов
- Усач — кто-либо с длинными усами.
- Задать стрекача — стремительно убежать.
- Наутёк — прочь.
- Щеголиха — большая и богатая.
- Кубарем — скатиться кувырком.
Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:
- «Путаница»
- «Федорино горе»
- «Телефон»
- «Краденое солнце»
- «Я начинаю любить Бибигона»
- «Бибигон и пчела»
- «Котауси и Мауси»
- Древнегреческий миф «Храбрый Персей»
- «Мойдодыр»
- «Айболит»
- «Муха-цокотуха»
- Краткая биография Корнея Ивановича Чуковского для презентации
Библиотека произведений писателя пополняется.
Главные персонажи и их характеристики
Творческой находкой авторов мультфильма стало присутствие в кадре сказочника – рисованного дедушки Чуковского. Он читает основную часть текста, участвует в происходящих событиях в качестве наблюдателя и комментатора, сочувствует и иногда помогает героям – например, вытаскивает жабу из пасти крокодила.
Главный злодей мультфильма – отвратительное насекомое, образ которого усилен его прозвищем: не просто Таракан, а Тараканище. Он своим видом напугал зверей, а затем и подчинил их своей воле. При этом удивительно, что голос у него не грубый и страшный, а высокий и ехидный.
Тараканище – главный злодей мультфильма.
Ведущим персонажем является гиппопотам, который пытается образумить животных. Он показан добродушным и важным, переживающим за свою звериную семью.
Положительный герой сказки – воробей. Несмотря на то что он стал причиной счастливой развязки, его образ нейтральный: никаких речей, только действие – съел насекомое, даже не подозревая о том, что совершает подвиг.
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Русский язык 28.07.2023 14:07 855 Хохлова Полина.
Пожалуста напиши примеры монолог описание
Ответов: 2
Русский язык 18.07.2023 19:50 633 Шумский Тихон.
Приведите примеры разговорного стиля речи из художественной литературы
Ответов: 2
Русский язык 18.07.2023 23:15 178 Лосев Богдан.
Помогите составить сжатое изложение Много ли слов в русском языке? А это как считать. Кому и двухс
Ответов: 2
Русский язык 16.05.2023 22:04 220 Шеховцова Виктория.
Приведите по 4-5 примеров 1)коммуникативной функции языка 2)когнитивной функции языка 3)кумулятивн
Ответов: 2
Русский язык 04.05.2019 20:47 457 Смирнов Даниил.
Составте с данными словами пять предложений или связыные тексты на тему летом в лесу или летом на ре
Ответов: 1
Русский язык 20.06.2023 09:39 575 Лозейко Саша.
Замените несклоняемым существительным. 1 Музыкальный клавишный инструмент. 2. Род мороженого в шок
Ответов: 1
Русский язык 04.07.2023 21:41 251 Нигматуллин Азат.
1.Раздели текст на логические части.2. Выпиши из текста синонимы. Вышел старик годовик. Стал он маха
Ответов: 2
Русский язык 12.02.2019 22:58 457 Тупиков Сергей.
Составте с данными словами связный текст. 5-7 предложений. название: *летом в лесу* или *летом на ре
Ответов: 1
Русский язык 18.07.2023 19:48 452 Попова Сусанна.
Проект (кратко). Составьте список из 10 словарей, которые могут понадобится при изучении русского яз
Ответов: 2
Русский язык 21.06.2023 00:21 260 Шунина Полина.
14 Спишите, поставив слова, данные в скобках, в нужную форму. к (оба) братьям, с (обе) подругами,
Ответов: 1
Часть вторая
Вот и стал Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому
(Чтоб ему провалиться, проклятому!).
А он между ними похаживает,
Золочёное брюхо поглаживает:
«Принесите-ка мне, звери,
ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!»
Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.
Да и какая же мать
Согласится отдать
Своего дорогого ребёнка –
Медвежонка, волчонка,
слонёнка, –
Чтобы несытое чучело
Бедную крошку замучило!
Плачут они, убиваются,
С малышами навеки прощаются.
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха!)
Это просто таракан!
(Ха-ха-ха!)
Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая козявочка-букашечка.
И не стыдно вам?
Не обидно вам?
Вы – зубастые,
Вы – клыкастые,
А малявочке
Поклонилися,
А козявочке
Покорилися!»
Испугались бегемоты,
Зашептали: «Что ты, что ты!
Уходи-ка ты отсюда!
Как бы не было нам худа!»
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана –
Вот и нету великана.
Поделом великану
досталося,
И усов от него
не осталося.
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут,
Бараны, бараны
Стучат в барабаны!
Сычи-трубачи
Трубят!
Грачи с каланчи
Кричат!
Летучие мыши
На крыше
Платочками машут
И пляшут.
А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
Вот была потом забота –
За луной нырять в болото
И гвоздями к небесам приколачивать!
Текст для читательского дневника
Однажды ехали восемь зверей и каждый на своём транспорте.
И вот едут они смеются и вдруг им на встречу выходит Огромный таракан. И он говорит что я вас съем. И тут началась большая паника. Кто что делает, и только раки из всех зверей не боятся. Гиппопотам говорит«кто сразится с тараканом подарю двух лягушек и пожаловать еловую шишку. И все набросились на таракана.
Потом зверям приказывает гиппопотам поднять его, но все боятся. После того таракан стал повелителем. И его первым приказом был ужин. Причём он сказал, что ужин должен быть из ваших детей. И тут началась огромная паника, все удивились, как можно отдать собственного ребёнка на ужин великану. Все вокруг плачут, как же трудно расставаться со своими детьми. После прискакала Кенгуру. И начала грубить и смеяться о таракане. Прошло некоторое время. И тут на счастье прилетает воробей и проглатывает усатого. Все вокруг начали радоваться. И они уверены что со своими детьми будет всё хорошо.
Чайковский любуется жизнью о братьях наших меньших. Ведь без них не было бы жизни на земле.
1921 г
Чуковский Корней “Тараканище”
Сказка «Тараканище» Чуковский
Часть первая
Ехали медведи На велосипеде.
А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике.
А за ними раки На хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются, Пряники жуют.
Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую».
Звери задрожали, В обморок упали.
Волки от испуга Скушали друг друга.
Бедный крокодил Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.
Только раки-забияки Не боятся бою-драки; Хоть и пятятся назад, Но усами шевелят И кричат великану усатому:
«Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами Шевелить усами!» И назад ещё дальше попятились.
И сказал Гиппопотам Крокодилам и китам:
«Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю И еловую шишку пожалую!»
«Не боимся мы его, Великана твоего: Мы зубами, Мы клыками, Мы копытами его!»
И весёлою гурьбой Звери кинулися в бой.
Но, увидев усача (Ай-яй-яй!), Звери дали стрекача (Ай-яй-яй!). По лесам, по полям разбежалися: Тараканьих усов испугалися.
И вскричал Гиппопотам: «Что за стыд, что за срам! Эй, быки и носороги, Выходите из берлоги И врага на рога поднимите-ка!»
Но быки и носороги Отвечают из берлоги: «Мы врага бы На рога бы, Только шкура дорога, И рога нынче тоже не дёшевы».
И сидят и дрожат под кусточками, За болотными прячутся кочками.
Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно, как зубы стучат, Только и видно, как уши дрожат,
А лихие обезьяны Подхватили чемоданы И скорее со всех ног Наутёк. И акула увильнула, Только хвостиком махнула. А за нею каракатица Так и пятится. Так и катится.
Часть вторая
Вот и стал таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому (Чтоб ему провалиться, проклятому!). А он между ними похаживает, Золочёное брюхо поглаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!»
Бедные, бедные звери! Воют, рыдают, ревут! В каждой берлоге И в каждой пещере Злого обжору клянут.
Да и какая же мать Согласится отдать Своего дорогого ребёнка —
Медвежонка, волчонка, слонёнка, Чтобы несытое чучело Бедную крошку замучило!
Плачут они, убиваются, С малышами навеки прощаются.
Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха ха!)
Это просто таракан! (Ха-ха-ха!)
Таракан, таракан, таракашечка, Жидконогая козявочка — букашечка.
И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы — зубастые, Вы — клыкастые,
А малявочке поклонилися, А козявочке покорилися!»
Испугались бегемоты, Зашептали: «Что ты, что ты! Уходи-ка ты отсюда! Как бы не было нам худа!»
Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает Воробей. Прыг да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана — Вот и нету великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося.
То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют, Козлы бородою дорогу метут, Бараны, бараны Стучат в барабаны!
Сычи-трубачи Трубят!
Грачи с каланчи Кричат!
Летучие мыши На крыше Платочками машут И пляшут.
А слониха, а слониха Так отплясывает лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона Кубарем упала.
Вот была потом забота — За луной нырять в болото
И гвоздями к небесам приколачивать!
Картинки «Тараканище» К.И. Чуковский
Бегемото бещает награду
Страшный тараканище
Тараканище Чуковский
Тараканище-царь зверей
Тараканище и кенгуру
Иллюстрация к сказке «Тараканище»
Раки-забияки
Животные в ужасе от тараканище
Воробей, который съел таракана
Звери испугались тараканище
Детская литература К.Чуковского
Но самым главным в творческой судьбе писателя становятся не переводы и не литературная критика, а детская литература. Чуковский начал писать для детей довольно поздно, уже когда был знаменитым литературоведом и критиком. В 1916 – он издал первый сборник для маленьких читателей под названием “Елка”.
Позже – в 1923 – из-под его пера появляются на свет “Мойдодыр” и “Тараканище”, с кратким содержанием которых, наверное, знакомы все дети на постсоветском пространстве. Творчество Чуковского изучается и в современной школе – во 2 классе, и сейчас даже трудно представить, что в свое время Айболит, Муха-Цокотуха и Мойдодыр подвергались суровой критике и нещадно высмеивались. Критики считали произведения безвкусными и лишенными правильной советской идеологии. Но об этом сейчас не напишут ни в предисловии к книгам писателя, ни в краткой биографии Чуковского для детей, настолько абсурдными кажутся сейчас эти обвинения, выдвинутые критиками против детского автора.
Чуковский перевел на русский для детей произведения Р. Киплинга и М. Твена, пересказал “Библию для детей”.
Скончался Корней Иванович в возрасте 87 лет 28 октября 1969 года в Москве.
Читать полный текст сказок К. ЧуковскогоЧитать стихи и басни других авторов