Последовательность событий в сказке тараканище

Анализ сказки тараканище чуковского

Читать краткое содержание Чуковский Тараканище

Сказка «Тараканище»- одно из самых популярных и известных произведений Корнея Ивановича Чуковского.

В волшебной стране жили, не тужили разные животные, птички и насекомые. И вся жизнь их была как один праздник. Никто и никогда не обижал маленьких, не ссорился и не дрался.

Но однажды в эту счастливую страну проник злой и ужасно страшный Тараканище и мгновенно запугал всех его обитателей. Все зверята забились в норки и стали дрожать от страха, а Таракан то не унимался, он стал требовать себе на ужин маленьких детишек. И никто не мог пойти и выгнать злобного Таракана, даже большие звери испугались рыжих усов злодея. И скорее всего это бы продолжалось еще очень долгое время если бы в волшебную страну не прискакало кенгуру, которое стала всем открывать глаза, что таракан то вовсе и не страшный, а наоборот мелкий и просто противный. Звери, конечно, не верили кенгуру и продолжали прятаться и боятся. Однако прилетел простой серый воробушек, и даже не разговаривая ни с кем, взял и склевал злого и ужасного таракана.

И стал тот воробушек победителем и спасителем всего волшебного края. Все зверята стали ему петь песни, угощать и радоваться освобождению. На том сказка и заканчивается, а звери волшебной страны вновь стали веселиться, петь и плясать.

Оцените произведение:

3.33

Голосов: 43 Читать краткое содержание Тараканище. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание сказки «Тараканище»

Как-то раз на своем транспорте ехали восемь зверей. Поездка была веселой, все ехали и смеялись. Но вдруг перед ними выступил Огромный таракан, который стал угрожать зверям, что съест их.

Все звери сильно напугались, затряслись от страха.

Гиппопотам предложил за вознаграждение (подарит еловую шишку) сразиться кому-нибудь с тараканом.

Ради шишки все сначала набросились на таракана. Но потом они испугались, и таракан стал повелителем.

Он стал приказывать им, что они должны были для него делать. Попросил ужин, а потом приказал отдать на ужин каждому своего ребенка.

Звери начали плакать, они не хотели расставаться с детьми.

Прискакавший внезапно Кенгуру стал грубить и смеяться. Вдруг прилетел откуда ни возьмись маленький воробей и проглотил таракана, как будто его и не было вовсе.

Все обрадовались, что теперь с ними и их детьми будет все в порядке.

Сюжет[ | ]

Сказка начинается с описания весёлой поездки зверей. Внезапно из подворотни появляется Таракан, который начинает им угрожать:

Звери приходят в ужас:

Узнав о появлении Таракана, царь зверей Гиппопотам (о том, что он именно царь, известно из более ранней сказки «Кроил») призывает своих подданных сразиться со злодеем, обещая награду. Звери бросаются в бой, но пугаются тараканьих усов и разбегаются.

Тараканище беспрепятственно становится новым правителем зверей. Он отдаёт следующий приказ:

Все расстроены, но боятся Таракана. Однажды поутру Кенгуру начинает увещевать всех, убеждая, что бояться нечего. Бегемоты просят её уйти, но тут прилетает Воробей и склёвывает Таракана. Звери весело празднуют своё освобождение.

Тараканище читать

Часть первая

Ехали медведи На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую»

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами шевелят

И кричат великану усатому:

«Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами!»

И назад ещё дальше попятились.

И сказал Гиппопотам

Крокодилам и китам:

«Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!» —

«Не боимся мы его,

Великана твоего:

Мы зубами,

Мы клыками,

Мы копытами его!»

И весёлою гурьбой

Звери кинулися в бой.

Но, увидев усача

(Ай-яй-яй!),

Звери дали стрекача

(Ай-яй-яй!).

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

И вскричал Гиппопотам:

«Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

И врага

На рога

Поднимите-ка!»

Но быки и носороги

Отвечают из берлоги:

«Мы врага бы

На рога бы,

Только шкура дорога,

И рога нынче тоже не дёшевы».

И сидят и дрожат под кусточками,

За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат,

А лихие обезьяны

Подхватили чемоданы

И скорее со всех ног

Наутёк.

И акула

Увильнула,

Только хвостиком махнула.

А за нею каракатица —

Так и пятится,

Так и катится.

Часть вторая Вот и стал

Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому

(Чтоб ему провалиться, проклятому!).

А он между ними похаживает,

Золочёное брюхо поглаживает:

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!»

Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге

И в каждой пещере

Злого обжору клянут.

Да и какая же мать

Согласится отдать

Своего дорогого ребёнка —

Медвежонка, волчонка, слонёнка,—

Чтобы несытое чучело

Бедную крошку замучило!

Плачут они, убиваются,

С малышами навеки прощаются.

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха ха!) Это просто таракан)

(Ха-ха-ха!) Таракан, таракан, таракашечка,

Жидконогая козявочка — букашечка.

И не стыдно вам?

Не обидно вам?

Вы — зубастые,

Вы — клыкастые,

А малявочке поклонилися,

А козявочке покорилися!»

Испугались бегемоты,

Зашептали: «Что ты, что ты!

Уходи-ка ты отсюда!

Как бы не было нам худа!»

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает Воробей.

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана —

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут,

Бараны, бараны

Стучат в барабаны!

Сычи-трубачи

Трубят!

Грачи с каланчи

Кричат!

Летучие мыши

На крыше

Платочками машут

И пляшут.

А слониха, а слониха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.

Вот была потом забота —

За луной нырять в болото

И гвоздями к небесам приколачивать!

(Илл.В.Сутеева)

Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище», средняя группа

Марина Князева Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище», средняя группа

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь,отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность- качества

необходимые для общения с окружающими.

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько пред-

метов,располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

Материал: недорисованные сюжетные картинки; воробей, таракан

Ход занятия:

-Дети, вы любите рассматривать книги?

-А какие книги вам больше нравятся (красочные, интересные,

с забавными рисунками).

-Знаете, я прочитала одну очень интересную книгу. Но она оказалась

такой загадочной. Я эту книгу рассматривала и с одной стороны и с

другой, но что в ней нарисовано,так и не поняла.

Картинки не дорисованы, не разукрашены. И в итоге она у меня рас-

сыпалась на отдельные листочки.

А сложить ее правильно у меня не получается. Одна надежда на

вас. вы сумеете помочь. Знаю, что у этой книги очень знакомое на-

звание. но вспомнить не могу. Вы готовы помочь? –Да!

-Тогда слушайте задание:

Вы должны дорисовать недостающие детали героям и разукрасить

эти картинки. И тогда мы сможем узнать что это за книга и прав-

вильно ее собрать.

Дети выполняют задание.

По окончании дети узнают героев, и как называется сказка.

Пытаемся с детьми сложить книгу, но у нас ничего не получается.

Предлагаю детям подумать как найти выход из такого положения

(найти такую же книгу, придумать самим новую сказку, посмотреть

мультфильм и т. д.)

Соглашаюсь с детьми посмотреть мультфильм «Тараканище».

Беседы по вопросам:

1. Вспомните какими словами начинается сказка?

2. Вначале звери куда-то ехали и веселились, а что было дальше?

3. Кто помог зверятам избавиться от таракана?

4. А какой был таракан?

5. Как звери восхваляли воробья?

По ходу беседы по вопросам дети составляют книгу «Тараканище».

Сценарий утренника к 8 Марта по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа) Сценарий утренника, посвященного 8 Марта в средней группе по сказке “Гуси – лебеди”. В,Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла,.

Интегрированное занятие для детей с ОНР средняя группа. Нетрадиционное рисование методом тычка Тема: «Валенки» (лексическая тема: “Обувь”)Задачи: 1

Обогащать и активизировать лексику по теме «обувь», особое внимание, уделяя словарю

Интегрированное занятие в младшей группе по сказке Чуковского «Цыплята» (развитие речи и нетрадиционная техника «цветной рис») Конспект интегрированного открытого занятия для детей младшей группы по сказке К. Чуковского «Цыпленок». ЦЕЛЬ: стимулировать детей на.

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение

Интегрированное занятие-развлечение «Как стать Неболейкой» (средняя группа) Интегрированное занятие – развлечение по образовательной области «Здоровье». «Как стать Неболейкой». Средняя группа. Цель: Сознать условия.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» (средняя группа) Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» Средняя группа. Программные задачи: • Самостоятельно находить выход из сложившейся.

Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цели: Коррекционно- образовательные: – расширять словарь по теме «Насекомые» – учить детей различать гласные и согласные Корреционно –.

Интегрированное занятие «Весна. Признаки весны» (средняя группа) Весна. Признаки весны. (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); «Художественное.

Викторина по произведениям К. И. Чуковского (средняя группа) 1. Эта дама просто чудо. Пошла по полю, нашла денежку И купила себе что-то хорошее. Кто она? (Муха) Что купила? (Самовар) 2. Он сидит под.

Читательский дневник по сказке «Тараканище» Корнея Чуковского

Название произведения: «Тараканище».

Число страниц: 9.

Жанр произведения: сказка в стихах.

Главные герои: Таракан, Гиппопотам, Кенгуру, Воробей, звери.

Характеристика главных героев:

Таракан — злой и страшный.

Его боялись все звери вокруг.

Считал себя самым могучим.

Воробей — смелый и отважный.

Открыл зверям глаза.

Съел злого таракана.

Гиппопотам — агитатор.

Созывал всех на бой.

Сам не хотел драться.

Звери — трусливые и боязливые.

Придумали, что таракан — страшное чудище.

Глупые и наивные.

Краткое содержание сказки «Тараканище»

Весело ехали звери, когда впереди показался таракан.

Огромный усач перепугал всех.

Звери бросились врассыпную.

Напрасно гиппопотам требовал, чтобы звери вышли на бой.

Никто не согласился.

И стал таракан победителем.

Он требовал принести ему детей.

Но тут прискакала кенгуру и стала стыдить зверей.

А потом прилетел воробей, и склевал насекомое.

И стали звери праздновать победу.

План сказки:

  1. Поездка зверей.
  2. Страшное насекомое.
  3. Перепуганные звери.
  4. Призыв гиппопотама.
  5. Страх.
  6. Требования наглеца.
  7. Упрёки кенгуру.
  8. Воробей.
  9. Празднование.

Основная мысль стихотворения «Тараканище»

Главная мысль сказки в том, что трус боится всего, а смелый побеждает страх.

Основная идея сказки в том, что не всё страшное действительно опасно.

Чему учит сказка

Сказка учит нас тому, что не бояться, а смело преодолевать все свои страхи.

Сказка учит не верить мнению других, а лично разбираться в сложившейся ситуации.

Сказка учит быть бесстрашными, смелыми и сообразительными.

Краткий отзыв о сказке «Тараканище» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что люди часто пугаются того, что на самом деле не заслуживает страха.

Вот и герои сказки перепугались таракана всего лишь за его усы.

Это смешное и интересное произведение.

Автору удалось показать, как таракан напугал огромных зверей, любой из которых мог легко его раздавить.

Мне очень понравился смелый воробей, который не стал разводить разговоров, а просто склевал таракана.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, чего стоит бояться, а чего нет.

У каждого есть страх, который можно преодолеть.

Пословицы к стихотворению

  • Не так страшен чёрт, как его малюют.
  • У страха глаза велики.
  • От страха глаза на лоб лезут.
  • Где страх, там и стыд.
  • Трус и таракана принимает за великана.

Словарь неизвестных слов

  • Усач — кто-либо с длинными усами.
  • Задать стрекача — стремительно убежать.
  • Наутёк — прочь.
  • Щеголиха — большая и богатая.
  • Кубарем — скатиться кувырком.

Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:

  • «Путаница»
  • «Федорино горе»
  • «Телефон»
  • «Краденое солнце»
  • «Я начинаю любить Бибигона»
  • «Бибигон и пчела»
  • «Котауси и Мауси»
  • Древнегреческий миф «Храбрый Персей»
  • «Мойдодыр»
  • «Айболит»
  • «Муха-цокотуха»
  • Краткая биография Корнея Ивановича Чуковского для презентации

Библиотека произведений писателя пополняется.

Главные персонажи и их характеристики

Творческой находкой авторов мультфильма стало присутствие в кадре сказочника – рисованного дедушки Чуковского. Он читает основную часть текста, участвует в происходящих событиях в качестве наблюдателя и комментатора, сочувствует и иногда помогает героям – например, вытаскивает жабу из пасти крокодила.

Главный злодей мультфильма – отвратительное насекомое, образ которого усилен его прозвищем: не просто Таракан, а Тараканище. Он своим видом напугал зверей, а затем и подчинил их своей воле. При этом удивительно, что голос у него не грубый и страшный, а высокий и ехидный.

Тараканище – главный злодей мультфильма.

Ведущим персонажем является гиппопотам, который пытается образумить животных. Он показан добродушным и важным, переживающим за свою звериную семью.

Положительный герой сказки – воробей. Несмотря на то что он стал причиной счастливой развязки, его образ нейтральный: никаких речей, только действие – съел насекомое, даже не подозревая о том, что совершает подвиг.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 28.07.2023 14:07 855 Хохлова Полина.

Пожалуста напиши примеры монолог описание

Ответов: 2

Русский язык 18.07.2023 19:50 633 Шумский Тихон.

Приведите примеры разговорного стиля речи из художественной литературы

Ответов: 2

Русский язык 18.07.2023 23:15 178 Лосев Богдан.

Помогите составить сжатое изложение Много ли слов в русском языке? А это как считать. Кому и двухс

Ответов: 2

Русский язык 16.05.2023 22:04 220 Шеховцова Виктория.

Приведите по 4-5 примеров 1)коммуникативной функции языка 2)когнитивной функции языка 3)кумулятивн

Ответов: 2

Русский язык 04.05.2019 20:47 457 Смирнов Даниил.

Составте с данными словами пять предложений или связыные тексты на тему летом в лесу или летом на ре

Ответов: 1

Русский язык 20.06.2023 09:39 575 Лозейко Саша.

Замените несклоняемым существительным. 1 Музыкальный клавишный инструмент. 2. Род мороженого в шок

Ответов: 1

Русский язык 04.07.2023 21:41 251 Нигматуллин Азат.

1.Раздели текст на логические части.2. Выпиши из текста синонимы. Вышел старик годовик. Стал он маха

Ответов: 2

Русский язык 12.02.2019 22:58 457 Тупиков Сергей.

Составте с данными словами связный текст. 5-7 предложений. название: *летом в лесу* или *летом на ре

Ответов: 1

Русский язык 18.07.2023 19:48 452 Попова Сусанна.

Проект (кратко). Составьте список из 10 словарей, которые могут понадобится при изучении русского яз

Ответов: 2

Русский язык 21.06.2023 00:21 260 Шунина Полина.

14 Спишите, поставив слова, данные в скобках, в нужную форму. к (оба) братьям, с (обе) подругами,

Ответов: 1

Часть вторая

Вот и стал Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому
(Чтоб ему провалиться, проклятому!).
А он между ними похаживает,
Золочёное брюхо поглаживает:
«Принесите-ка мне, звери,
ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!»
Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.
Да и какая же мать
Согласится отдать
Своего дорогого ребёнка –
Медвежонка, волчонка,
слонёнка, –
Чтобы несытое чучело
Бедную крошку замучило!
Плачут они, убиваются,
С малышами навеки прощаются.
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха!)
Это просто таракан!
(Ха-ха-ха!)
Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая козявочка-букашечка.
И не стыдно вам?
Не обидно вам?
Вы – зубастые,
Вы – клыкастые,
А малявочке
Поклонилися,
А козявочке
Покорилися!»
Испугались бегемоты,
Зашептали: «Что ты, что ты!
Уходи-ка ты отсюда!
Как бы не было нам худа!»
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана –
Вот и нету великана.
Поделом великану
досталося,
И усов от него
не осталося.
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут,
Бараны, бараны
Стучат в барабаны!
Сычи-трубачи
Трубят!
Грачи с каланчи
Кричат!
Летучие мыши
На крыше
Платочками машут
И пляшут.
А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
Вот была потом забота –
За луной нырять в болото
И гвоздями к небесам приколачивать!

Текст для читательского дневника

Однажды ехали восемь зверей и каждый на своём транспорте.

И вот едут они смеются и вдруг им на встречу выходит Огромный таракан. И он говорит что я вас съем. И тут началась большая паника. Кто что делает, и только раки из всех зверей не боятся. Гиппопотам говорит«кто сразится с тараканом подарю двух лягушек и пожаловать еловую шишку. И все набросились на таракана.

Потом зверям приказывает гиппопотам поднять его, но все боятся. После того таракан стал повелителем. И его первым приказом был ужин. Причём он сказал, что ужин должен быть из ваших детей. И тут началась огромная паника, все удивились, как можно отдать собственного ребёнка на ужин великану. Все вокруг плачут, как же трудно расставаться со своими детьми. После прискакала Кенгуру. И начала грубить и смеяться о таракане. Прошло некоторое время. И тут на счастье прилетает воробей и проглатывает усатого. Все вокруг начали радоваться. И они уверены что со своими детьми будет всё хорошо.

Чайковский любуется жизнью о братьях наших меньших. Ведь без них не было бы жизни на земле.

1921 г

Чуковский Корней “Тараканище”

Сказка «Тараканище» Чуковский

Часть первая

Ехали медведи На велосипеде.


А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике.


А за ними раки На хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются, Пряники жуют.

Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище!


Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую».

Звери задрожали, В обморок упали.

Волки от испуга Скушали друг друга.

Бедный крокодил Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.


Только раки-забияки Не боятся бою-драки; Хоть и пятятся назад, Но усами шевелят И кричат великану усатому:

«Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами Шевелить усами!» И назад ещё дальше попятились.


И сказал Гиппопотам Крокодилам и китам:

«Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю И еловую шишку пожалую!»


«Не боимся мы его, Великана твоего: Мы зубами, Мы клыками, Мы копытами его!»

И весёлою гурьбой Звери кинулися в бой.


Но, увидев усача (Ай-яй-яй!), Звери дали стрекача (Ай-яй-яй!). По лесам, по полям разбежалися: Тараканьих усов испугалися.


И вскричал Гиппопотам: «Что за стыд, что за срам! Эй, быки и носороги, Выходите из берлоги И врага на рога поднимите-ка!»


Но быки и носороги Отвечают из берлоги: «Мы врага бы На рога бы, Только шкура дорога, И рога нынче тоже не дёшевы».


И сидят и дрожат под кусточками, За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися.


Только и слышно, как зубы стучат, Только и видно, как уши дрожат,

А лихие обезьяны Подхватили чемоданы И скорее со всех ног Наутёк. И акула увильнула, Только хвостиком махнула. А за нею каракатица Так и пятится. Так и катится.

Часть вторая

Вот и стал таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому (Чтоб ему провалиться, проклятому!). А он между ними похаживает, Золочёное брюхо поглаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!»


Бедные, бедные звери! Воют, рыдают, ревут! В каждой берлоге И в каждой пещере Злого обжору клянут.

Да и какая же мать Согласится отдать Своего дорогого ребёнка —

Медвежонка, волчонка, слонёнка, Чтобы несытое чучело Бедную крошку замучило!


Плачут они, убиваются, С малышами навеки прощаются.

Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча:


«Разве это великан? (Ха-ха ха!)

Это просто таракан! (Ха-ха-ха!)

Таракан, таракан, таракашечка, Жидконогая козявочка — букашечка.

И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы — зубастые, Вы — клыкастые,

А малявочке поклонилися, А козявочке покорилися!»


Испугались бегемоты, Зашептали: «Что ты, что ты! Уходи-ка ты отсюда! Как бы не было нам худа!»

Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает Воробей. Прыг да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик!


Взял и клюнул Таракана — Вот и нету великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося.

То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют, Козлы бородою дорогу метут, Бараны, бараны Стучат в барабаны!

Сычи-трубачи Трубят!

Грачи с каланчи Кричат!


Летучие мыши На крыше Платочками машут И пляшут.


А слониха, а слониха Так отплясывает лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона Кубарем упала.

Вот была потом забота — За луной нырять в болото

И гвоздями к небесам приколачивать!

Картинки «Тараканище» К.И. Чуковский


Бегемото бещает награду


Страшный тараканище


Тараканище Чуковский


Тараканище-царь зверей


Тараканище и кенгуру


Иллюстрация к сказке «Тараканище»


Раки-забияки


Животные в ужасе от тараканище


Воробей, который съел таракана


Звери испугались тараканище

Детская литература К.Чуковского

 
Но самым главным в творческой судьбе писателя становятся не переводы и не литературная критика, а детская литература. Чуковский начал писать для детей довольно поздно, уже когда был знаменитым литературоведом и критиком. В 1916 – он издал первый сборник для маленьких читателей под названием “Елка”.
 
Позже – в 1923 – из-под его пера появляются на свет “Мойдодыр” и “Тараканище”, с кратким содержанием которых, наверное, знакомы все дети на постсоветском пространстве. Творчество Чуковского изучается и в современной школе – во 2 классе, и сейчас даже трудно представить, что в свое время Айболит, Муха-Цокотуха и Мойдодыр подвергались суровой критике и нещадно высмеивались. Критики считали произведения безвкусными и лишенными правильной советской идеологии. Но об этом сейчас не напишут ни в предисловии к книгам писателя, ни в краткой биографии Чуковского для детей, настолько абсурдными кажутся сейчас эти обвинения, выдвинутые критиками против детского автора.
 
Чуковский перевел на русский для детей произведения Р. Киплинга и М. Твена, пересказал “Библию для детей”.
Скончался Корней Иванович в возрасте 87 лет 28 октября 1969 года в Москве.
 

Читать полный текст сказок К. ЧуковскогоЧитать стихи и басни других авторов

Сказка Тараканище

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: