Главная мысль рассказа котенок льва толстого

Толстой лев рассказ «котёнок»

Л. Толстой «Котенок». Каковы краткое содержание и главная мысль рассказа?

Л. Толстой «Котенок». Каковы краткое содержание и главная мысль рассказа?

Краткое содержание для читательского дневника

Основная мысль рассказа

Чему учит рассказ

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом — котёнком.

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность. Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

В рассказе героями мы назовем детей: сестру Катю и брата Васю, а также серого с белыми лапками котенка.

Краткое содержание рассказа «Котенок» Л. Толстого.

Весной у детей пропала кошка. Но однажды они услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с котятами. Одного понравившегося котенка они оставили себе, а остальных мама раздала.

Как-то дети взяли котенка с собой гулять, но потом отвлеклись от него, а в этот момент на котенка побежали собаки охотника. Девочка убежала, а мальчик не побоялся и накрыл котенка собой.

Главная мысль рассказа «Котенок»

Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем.

Рассказ учит, что мы в ответе за своих питомцев. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак.

Краткое содержание рассказа Л. Толстого «Котенок» для читательского дневника составлю следующее.

Мальчик Вася и его сестра Катя узнали, что из дому исчезла кошка. Дети всюду её ищут и вдруг слышат мяуканье из-под крыши амбара. Так они находят кошку с пятью родившимися котятами. Котят вскоре раздали, а одного котенка дети уговорили маму оставить. Дети вышли с котенком на поле и стали собирать щавель. Неизвестно откуда выскочили охотничьи собаки и бросились догонять котенка. котенок застыл от страха, и неминуемо пропал бы. Но не растерялся и прикрыл его своим телом, а Катя испугалась собак и убежала подальше.

Вася спас котенка. Он проявил смелость и отвагу. Охотник отозвал собак за собой.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно не только забавляться со своим питомцем, но и в трудную минуту защитить его. Мы в ответе за своих питомцев.

В рассказе Толстого «Котенок» автор хочет показать нам простую мысль известную каждому с детства «Мы в ответе за тех кого приручили». Попросту говоря мы должны следить и ухаживать за теми, кто не в силах сделать это сам. А уж если взялся, то иди до конца.

Рассказ начинается с того, что мальчики никак не могли найти свою кошку. Как оказалось кошка на крыше ухаживала за своими котятами. Ребята тоже помогали следить за котятами и однажды пришло время раздавать их новым хозяевам. Конечно же самого опорного одного ребята оставили себе.

В один хороший день ребята Вася и Катя пошли гулять в лес. В этот момент они совсем забыли про своего питомца, который уаязался за ними. И вот через некоторое время уже в лесу дети услышали лай. Со всех ног к котенку неслись охотничьи собаки. Котенок в свою очередь застыл на месте и не мог сдвинуться. Катя тоже испугалась и вовсе убежала. А вот Вася не растерялся и бросился защитить котенка от собак. Повезло, что Вася оказался рядом с котенком быстрее собак.

И вот как раз после этого случая ребята поняли, что за своим питомцем нужно следить. Ведь как оказалось котенок слишком маленьким совсем беззащитный и глупенький.

Питание котенка

Краткое содержание Толстой Котенок для читательского дневника

Жанр: рассказ Главные герои: Вася, Катя и котёнок

Рассказ «Котенок» повествует читателям о том, что человек всегда несет ответственность за тех, кого приручил. Ведь халатность хозяина может иногда привести к печальным последствиям. Когда-то у Васи и Кати дома жила кошка. Но однажды весной они не могли найти свою любимицу. Где только ребята не искали.

После долгих поисков мальчик услышал на крыше амбара шорохи. Сколько же радости было у ребят, когда они нашли свою кошку, да еще и с пополнением – пятеро маленьких котят. Ребята заботились о котятах, носили им молоко. И когда они немного подросли, мама разрешила оставить им одного котенка, а остальным они нашли новых хозяев. Сестра с братом выбрали самого озорного – серого с белыми лапками. Они заботились о нем и всегда брали с собой погулять и поиграть. В один из теплых дней Вася и Катя пошли собирать щавель около дороги и вовсе забыли про своего маленького друга, который побежал за ними. Вдруг дети услышали шум. Обернувшись, они увидели охотника с собаками.

Собаки во всю силу бежали на котенка, который застыл от страха и не мог даже пошевелиться. Катя тоже очень испугалась и убежала прочь. Но ее брат не растерялся. Он быстро побежал к котенку и закрыл его от злых собак. После случившегося ребята поняли, что они в ответе за своего маленького котенка и всегда оставляли его дома, если отправлялись на прогулку.

Читать краткое содержание Котенок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

23.09.2018

Толстой Л. «Котенок»

Толстой Л., рассказ «Котенок»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Котенок» и их характеристика

  1. Вася. Мальчик храбрый и смелый. Ответственный
  2. Катя, маленькая трусливая девочка. Опасливая.

План пересказа рассказа «Котенок»

  1. Исчезновение кошки
  2. Мяуканье с крыши
  3. Пять котят
  4. Серый с белыми лапками
  5. Игра на дороге
  6. Охотник с собаками
  7. Побег Кати
  8. Геройство Васи

Кратчайшее содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. У Кати и Васи была кошка, которая вдруг пропала.
  2. Кошка нашлась на крыше и оказалось, что она родила пять котят.
  3. Дети забрали одного котенка и часто играли с ним.
  4. Однажды они взяли котенка с собой на дорогу.
  5. Две собаки хотели поймать и сожрать котенка, и Катя в страхе бежала.
  6. Вася накрыл собой котенка и спас его.

Главная мысль рассказа «Котенок»

Ради друга своего можно и жизнью рискнуть

Чему учит рассказ «Котенок»

Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.

Отзыв на рассказ «Котенок»

Пословицы к рассказу «Котенок»

Не бросай друга в несчастье. Друга любить — себя не щадить. За друга в огонь и в воду. Будь храбрым и будешь сильным. Сам погибай, а товарища выручай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Котенок»

У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие. Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть. Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят — серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям. Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель. И вдруг они услышали, как кто-то кричит: «Назад!». Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать. А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину. Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак. Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.

Анализ образов котенка и мальчика

Котенок является главным героем рассказа Л.Н. Толстого «Котёнок». В разных ситуациях он проявляет свои особенности характера. Он крайне любопытный, внимательный, игривый, но порой и довольно настойчивый. Его главным желанием является узнать, что происходит вокруг него и познакомиться с новыми вещами и явлениями. Он не боится попадать в различные неприятности, но при этом можно заметить, что он часто испытывает страх и сомнения.

Мальчик, который становится наставником котенка, вместо того, чтобы управлять животным и приказывать ему, проявляет терпение и понимание. Он становится на один уровень с котенком и старается почувствовать его внутренний мир. Вместе с котенком, мальчик познает прелести окружающего мира. Он проявляет заботу и ответственность за своего нового друга. В ходе чтения рассказа можно заметить, что мальчик и котенок развиваются совместно и взаимно влияют друг на друга.

Образы котенка и мальчика символизируют главную тему произведения – любознательность и любовь к жизни, к которой необходимо сохранять истинное восхищение и наивность. Котенок и мальчик, благодаря своей открытости и детской чистоте души, способствуют тому, чтобы читатель тоже почувствовал восторг и уважение к окружающему миру. Их образы вызывают у читателя нежность и понимание, заставляют задуматься о красоте простых вещей и событий, происходящих каждый день в жизни человека.

Значение и научная интерпретация рассказа в современности

Рассказ «Котёнок» Л.Н. Толстого не утратил своей актуальности и значимости в современности. По сей день люди чувствуют сильную связь между человеком и животным. Рассказ, который повествует о том, как главный герой подружился с котёнком и сделал все возможное, чтобы оставить его живым, становится своего рода историей о доброте и заботе о более слабых существах.

Научная интерпретация рассказа сконцентрирована на темах справедливости, морали и гуманизма. Исследователи указывают на то, что рассказ может быть рассматриваться как пример, который демонстрирует, что животные могут иметь такие же чувства, как и люди. Этот факт, в свою очередь, заставляет нас пересмотреть отношения к животным и одновременно к себе самим.

Более того, рассказ Л.Н. Толстого находит свое отражение в современной культуре и театре. В разных странах созданы спектакли, которые основаны на этой истории. Такие спектакли нередко становятся очень популярными среди зрителей, как детей, так и взрослых.

В целом рассказ Толстого о котёнке является историей, которую можно интерпретировать по-разному, но главное, что это история, которая затрагивает глубокие эмоции читателей и показывает, как важно заботиться о других существах, какими бы маленькими и беззащитными они ни были

Композиция

Композиция рассказа «Котёнок» линейная. Сюжет не подразумевает под собой возвращение к прошлому и склейку из нескольких фрагментов. События в произведении идут своим чередом. Рассказ можно разделить на небольшие части:

  1. 1-я часть содержит так называемую экспозицию: представление героев и предысторию, каким образом у ребят появляется котёнок, идёт повествование о жизни котёнка с детьми, их развлечения и игры.
  2. 2-я часть – это завязка: котёнок оказывается в опасности.
  3. 3-я часть – это развитие действия, где становится ясно, кто из ребят готов прийти на помощь.
  4. 3-я часть – кульминация: спасение котёнка.
  5. 4-я часть – развязка, в которой мальчик и девочка делают выводы насчёт случившегося и решают, что впредь не подвергнут своего питомца опасности.

Символизм произведения

Рассказ «Котёнок» Л.Н

Толстого — это произведение, в котором использованы символы, чтобы подчеркнуть важность основной темы и идеи рассказа. Одним из главных символов является маленький котёнок, который становится героем произведения

Котенок олицетворяет детство и невинность. В процессе рассказа, мы видим, как он учится жить в мире людей, и его взаимодействие с другими животными и людьми. Кроме того, котенок символизирует чувство заботы и ответственности. Он становится центром внимания и заботы своих новых хозяев, которые учат его жить и выживать в окружающем его мире.

Еще одним важным символом является постоянное присутствие природы: леса, поля, рек и т.д. Они представляют чистоту и красоту природы, которой стоит защищать. Кроме того, они символизируют простую и несложную жизнь, которая является ценностью во всем произведении.

В целом, использование символов в «Котенке» Л.Н

Толстого помогает подчеркнуть важность идеи защиты животных и любви к природе. Этот рассказ — настоящее воплощение простых человеческих ценностей, которые зачастую теряются в современном мире

Короткий пересказ «Котенок»

Краткое содержание «Котенок» Толстой:

Рассказ «Котенок» повествует читателям о том, что человек всегда несет ответственность за тех, кого приручил. Ведь халатность хозяина может иногда привести к печальным последствиям. Когда-то у Васи и Кати дома жила кошка. Но однажды весной они не могли найти свою любимицу. Где только ребята не искали.

После долгих поисков мальчик услышал на крыше амбара шорохи. Сколько же радости было у ребят, когда они нашли свою кошку, да еще и с пополнением – пятеро маленьких котят. Ребята заботились о котятах, носили им молоко. И когда они немного подросли, мама разрешила оставить им одного котенка, а остальным они нашли новых хозяев.

Сестра с братом выбрали самого озорного – серого с белыми лапками. Они заботились о нем и всегда брали с собой погулять и поиграть. В один из теплых дней Вася и Катя пошли собирать щавель около дороги и вовсе забыли про своего маленького друга, который побежал за ними. Вдруг дети услышали шум. Обернувшись, они увидели охотника с собаками.

Собаки во всю силу бежали на котенка, который застыл от страха и не мог даже пошевелиться. Катя тоже очень испугалась и убежала прочь. Но ее брат не растерялся. Он быстро побежал к котенку и закрыл его от злых собак. После случившегося ребята поняли, что они в ответе за своего маленького котенка и всегда оставляли его дома, если отправлялись на прогулку.

Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» заключается в том, что следует защищать тех, о ком заботишься. Вася это понимал, поэтому он бесстрашно бросился на помощь котенку. А Катя испугалась собак и убежала.

Рассказ «Котенок» учит не бояться опасностей и заботиться о слабых и беспомощных существах.

Это интересно: Повесть была написана 1890 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Крейцерова соната» Л. Н. Толстого для ознакомления с сюжетом произведения.

Значение рассказа «Котёнок» Л.Н. Толстого для современности

Л.Н. Толстой, создавая рассказ «Котёнок», обращается к вечным ценностям, которые имеют значение и для современного человека. Одной из главных тем рассказа является тема ответственности за тех, кого приручили.

В нашей жизни мы часто относимся к домашним животным как к чему-то второстепенному, не замечая, что они нуждаются в нашей заботе и внимании. В рассказе Толстого маленький котенок становится символом этой ответственности.

Кроме этого, рассказ напоминает нам о том, что красота и необычность часто скрыты в мелочах, которые мы не замечаем в повседневной жизни. Также автор подчеркивает значимость дружбы и верности, которые свойственны не только людям, но и животным.

В целом, рассказ «Котёнок» Л.Н. Толстого имеет глубокое значение для нашего времени, напоминая о простых, но важных ценностях, которые мы часто забываем в суете повседневной жизни.

Лев Толстой, художник А. Пахомов

Литературные приёмы и методы, использованные в рассказе «Котёнок» Л.Н. Толстого

Лев Николаевич Толстой – мастер слова и использовал различные литературные приёмы и методы, чтобы воплотить свои идеи в рассказе «Котёнок». Во-первых, он использовал описание жизни котёнка из его собственной перспективы. Это позволяет читателю ощутить привязанность к маленькому созданию и проникнуться красотой животного мира.

Во-вторых, Толстой использовал разные приёмы, чтобы передать свойственную животным игривость и непосредственность. Он использовал эпитеты и метафоры, чтобы описывать котёнка и его действия. Это помогает читателю оживить котёнка в своём воображении и погрузиться в сюжет рассказа.

Наконец, Толстой использовал сильные эмоциональные образы, чтобы вызвать различные чувства у читателя. Он ярко описывает беду котёнка, потерявшего маму; но затем показывает, как бедный животное находит своего хозяина и находит новый дом. Это позволяет не только раскрыть характер котёнка, но и передать идею о настоящей дружбе.

В итоге, все эти литературные приёмы и методы, использованные Толстым, помогают создать сильный эмоциональный образ котёнка и передать главную идею рассказа, что всем живым существам нужна забота и доброта.

Читательский дневник – это тетрадь, в которую записывается информация по прочитанному произведению.

Ведение читательского дневника в 1 классе – одно из требований школьной программы России.

Суть состоит в том, что детям выдается список литературы для читательского дневника, который нужно прочитать за период летних каникул.

Дети читают и записывают в читательский дневник 1 класс краткое содержание произведений, главную мысль, свои впечатления и т.д.

В зависимости от школы и стратегии преподавателя требования к заполнению читательского дневника 1 класс бывают разными (то есть оформление дневника читателя в разных школах России может различаться).

На нашем сайте вы найдете расширенный пример читательского дневника 1 класс.

В нем мы охватили максимальное количество возможных вопросов: главные герои произведения, краткое содержание для читательского дневника, главная мысль, чему учит произведение, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведению, синквейн, план для дневника чтения.

Каждое произведение мы иллюстрируем детскими рисунками.

Такие визуальные образы хорошо влияют на восприятие информации ребенком.

Кроме стандартного ГДЗ по читательскому дневнику 1 класс, у нас на сайте размещены ответы к печатному изданию дневника читателя: ГДЗ читательский дневник школа России ФГОС 1 класс (Дневник Читателя Клюхина ответы 1 класс).

Помимо общепринятых вопросов, в данном дневнике освещаются вопросы по орфографии и лексике.

Таким образом вы получаете готовый читательский дневник для первого класса, который соответствует всем требованиям школы России.

Он не содержит лексических, пунктуационных либо орфографических ошибок.

Все ГДЗ читательский дневник 1 класс (ответы – готовый читательский дневник 1 класс) написаны простым, доступным языком, что соответствует речи первоклассников.

Информация подается в необходимом для первого класса объеме.

Русская сказка

Художественные особенности

Рассказ «Котёнок» написан достаточно простым языком, так как предназначен в первую очередь для детей. Л.Н. Толстой в своём произведении не описывает внешность детей, так как делает акцент на их поведении, на внутренних качествах. Также лёгкость чтению придают короткие предложения. Мысль выражена доступно для того, чтобы ребёнку легко можно было понять главную суть. В рассказе присутствуют некоторые художественные особенности текста.

В рассказе Л.Н. Толстого почти нет диалогов, весь сюжет состоит из череды действий. События описаны просто, но живо, честно и правдиво

Рассказ наполнен описаниями поступков героев, внешности внимание не отводится. Игнорируются и стилистические украшения, так как цель рассказа состоит в том, чтобы научить. Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем

Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности

Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем. Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности.

В рассказе автором использованы некоторые тропы с целью придания тексту художественной выразительности:

  1. Эпитет: котята мяучили «тонкими голосами».
  2. Олицетворение: «ветер шевелил» солому.

Также в произведении использована стилистическая фигура – инверсия: «искали её везде», «выросли немножко».

Ключевые моменты сюжета

Первый ключевой момент: Котенок появляется на свет и становится объектом внимания для своей мамы-кошки и для всех животных на ферме.

Второй ключевой момент: Котенок отправляется на прогулку и знакомится с другими животными, участвует в игре с мышкой, но заблудился и не может найти дорогу обратно.

Третий ключевой момент: Котенок встречает курицу и просит помочь ему найти дорогу домой, но она отказывается, поскольку боится кота. Но Котенок не теряет надежды и продолжает искать помощь.

Четвертый ключевой момент: Котенок находит заброшенную сарайную комнату и там находит уютное место для сна. Но его сон прерывается, когда находит там заблудившегося щенка.

Пятый ключевой момент: Котенок и щенок становятся друзьями и вместе борются с жаждой и голодом. Они находят путь домой и Котенок радостно возвращается к своей маме-кошке на ферму.

Суть истории

Брат и сестра, Вася и Катя — главные герои. У них когда-то жила кошка, но потом она исчезла. Расстроенные дети долго занимались поисками кошки, но так и не смогли ее отыскать. Один раз, играя у старого амбара, они услышали мяуканье. Вася залез на крышу старого здания и увидел там кошку с пятью маленькими котятами. Они решили оставить себе одно из котят с белыми лапами. Остальных отдали соседям, а дети стали играть с котенком и заботится о нем. Однажды чуть не произошел роковой случай. Дети взяли котенка погулять и стали рвать траву, совсем забыв о нем. Вдруг они услышали крик, собачий лай и увидели охотника с собаками. Псы бежали на котенка, они хотели разорвать его, а тот даже не пытался от них сбежать. В итоге Катя испугалась и убежала, а Вася смело полез наперерез собакам и спас котенка от гибели. После этой опасной истории ребята решили всегда следить за котенком и больше никогда не оставляли его одного.

Главные герои рассказа это брат и сестра. Про Васю можно сказать, что он отважный мальчик, который готов был рискнуть собственной жизнью во имя спасения котенка. Он закрыл его собственным телом, не боясь, что острые зубы собак могут разорвать его в клочья.
Катя внимательна и заботлива по отношению к маленькому питомцу, но трусость ее подвела. В самый ответственный момент, когда ее любимому котенку угрожала жизнь, она просто сбежала.

Так же в повести есть и другие герои. Это охотник и мать детей.

Композиция

Она носит линейный характер, в сюжете нет моментов возвращения в прошлую жизнь. Рассказ плавно идет от одного фрагмента в другой. Разделяется он на несколько частей.

В первой части будет повествование о главных героях, о их дружбе, как они нашли котенка. Идет рассказ о том, как они играли с ним и заботились о нем. Во второй части котенка ожидает опасность, чуть позже становится понятно, кто по настоящему готов помочь котенку и пойдет ради него на риск. Третья часть расскажет о благополучном исходе событий. Котенок будет спасен. И в заключении ребята собираются и обдумывают, какие действия предпринять на будущее, чтобы котенок смог избежать опасности.

Короткий пересказ «Котенок»

Краткое содержание «Котенок» Толстой:

Рассказ «Котенок» повествует читателям о том, что человек всегда несет ответственность за тех, кого приручил. Ведь халатность хозяина может иногда привести к печальным последствиям. Когда-то у Васи и Кати дома жила кошка. Но однажды весной они не могли найти свою любимицу. Где только ребята не искали.

После долгих поисков мальчик услышал на крыше амбара шорохи. Сколько же радости было у ребят, когда они нашли свою кошку, да еще и с пополнением – пятеро маленьких котят. Ребята заботились о котятах, носили им молоко. И когда они немного подросли, мама разрешила оставить им одного котенка, а остальным они нашли новых хозяев.

Сестра с братом выбрали самого озорного – серого с белыми лапками. Они заботились о нем и всегда брали с собой погулять и поиграть. В один из теплых дней Вася и Катя пошли собирать щавель около дороги и вовсе забыли про своего маленького друга, который побежал за ними. Вдруг дети услышали шум. Обернувшись, они увидели охотника с собаками.

Собаки во всю силу бежали на котенка, который застыл от страха и не мог даже пошевелиться. Катя тоже очень испугалась и убежала прочь. Но ее брат не растерялся. Он быстро побежал к котенку и закрыл его от злых собак. После случившегося ребята поняли, что они в ответе за своего маленького котенка и всегда оставляли его дома, если отправлялись на прогулку.

Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» заключается в том, что следует защищать тех, о ком заботишься. Вася это понимал, поэтому он бесстрашно бросился на помощь котенку. А Катя испугалась собак и убежала.

Рассказ «Котенок» учит не бояться опасностей и заботиться о слабых и беспомощных существах.

Это интересно: Повесть была написана 1890 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Крейцерова соната» Л. Н. Толстого для ознакомления с сюжетом произведения.

Толстой «Котенок» читательский дневник

Жанр: рассказСколько страниц — 6

«Котенок» главные герои

  • Катя — трусиха, испугалась собак, убежала прочь, не защитив котенка.
  • Вася — смелый и ответственный мальчик, не испугался собак, побежал к котёнку и прикрыл его собой. В его поступке видна решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.

«Котенок» план рассказа

  1. Исчезновение кошки
  2. Рождение пятерых котят
  3. Серый с белыми лапками
  4. Прогулка с котенком
  5. Нападение собак
  6. Побег Кати
  7. Вася спасает котенка

Рассказ учит любить животных, защищать и заботится о них, нести ответственность за своих любимцев. Учит смелости, ответственности, решительности. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак, хотя и сам боялся собак.

«Котенок» отзыв для читательского дневника

Мне понравился этот рассказ, в котором мальчик Вася проявил свою смелость. Вася спас котенка от собак, которых и сам очень боялся. Он поступил как настоящий герой.

«Котенок» пословицы к рассказу

  • Не бросай друга в несчастье.
  • Дорога помощь вовремя.
  • За друга в огонь и в воду.
  • Друг познается в беде.
  • Сам погибай, а товарища выручай.


Рисунки и иллюстрации к рассказу «Котенок»

Липунюшка (Сказка)

Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а старуха осталась дома блины печь. Старуха напекла блинов и говорит:

«Если бы был у нас сын, он бы отцу блинов отнес; а теперь с кем я пошлю?»

Вдруг из хлопка вылез маленький сыночек и говорит: «Здравствуй, матушка!..»

А старуха и говорит: «Откуда ты, сыночек, взялся и как тебя звать?»

А сыночек и говорит: «Ты, матушка, отпряла хлопочек и положила в столбочек, я там и вывелся. А звать меня Липунюшкой. Дай, матушка, я отнесу блинов батюшке».

Старуха и говорит: «Ты донесешь ли, Липунюшка?»

— Донесу, матушка…

Старуха завязала блины в узелок и дала сыночку. Липунюшка взял узел и побежал в поле.

В поле попалась ему на дороге кочка; он и кричит: «Батюшка, батюшка, пересади меня через кочку! Я тебе блинов принес».

Старик услыхал с поля, кто-то его зовет, пошел к сыну навстречу, пересадил его через кочку и говорит: «Откуда ты, сынок?» А мальчик говорит: «Я, батюшка, в хлопочке вывелся», и подал отцу блинов. Старик сел завтракать, а мальчик говорит: «Дай, батюшка, я буду пахать».

А старик говорит: «У тебя силы недостанет пахать».

А Липунюшка взялся за соху и стал пахать. Сам пашет и сам песни поет.

Ехал мимо этого поля барин и увидал, что старик сидит завтракает, а лошадь одна пашет. Барин вышел из кареты и говорит старику: «Как это у тебя, старик, лошадь одна пашет?»

А старик говорит: «У меня там мальчик пашет, он и песни поет». Барин подошел ближе, услыхал песни и увидал Липунюшку.

Барин и говорит: «Старик! продай мне мальчика». А старик говорит: «Нет, мне нельзя продать, у меня один только и есть».

А Липунюшка говорит старику: «Продай, батюшка, я убегу от него».

Мужик и продал мальчика за сто рублей. Барин отдал деньги, взял мальчика, завернул его в платочек и положил в карман. Барин приехал домой и говорит жене: «Я тебе радость привез». А жена говорит: «Покажи, что такое?» Барин достал платочек из кармана, развернул его, а в платочке ничего нету. Липунюшка уж давно к отцу убежал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: