Краткое содержание произведения жуковского «спящая царевна»

Жуковский василий «спящая царевна»

Краткое содержание сказки «Спящая царевна» подробно

Жил да был добрый царь Матвей. Правил справедливо, с царицей проживал в мире и согласии. Одна только была беда у Матвея – не дам им Бог наследников.

Царица грустила и однажды на берегу ручейка горько расплакалась. Неожиданно вылез из воды рак и заговорил человеческим голосом. Обещал он царице, что понесет она в ту же ночь и родится у нее красавица царевна.

Пророчество рака сбылось. Царь Матвей на радостях закатил пир на весь мир. Пригласил он на праздник одиннадцать чародеек, а двенадцатую – злую и хромую – не позвал. Тем временем во дворце готовили царские блюда на золоченых тарелках, одиннадцать вынести гостям, а двенадцатая – пропала.

Поели-попили гости дорогие, и начали чародейки по очереди одаривать младенца подарками. Одна обещала красоту и богатство, другая – жениха и семейное счастье.

Не успела одиннадцатая чародейка добра напророчить, а над колыбелью уже двенадцатая ведьма стоит и свое заклятие нашептывает. А пообещала старуха маленькой царевне, что на 16 день рождения уколет она пальчик веретеном и умрет во расцвете лет.

Родители испугались, а старуха исчезла будто и не бывало. Одиннадцатая чародейка поклялась, что не даст пропасть царевне. И от царапинки не умрет, а заснет она крепким сном на 300 лет, а вместе с ней и весь двор.

Царь отец переживает, места себе не находит. Царским указом запретил он сеять лен и прясть пряжу, а всех женщин прях в миг из страны выселил.

Но время шло, пророчество забылось. И вот однажды царь с царицей отбыли на прогулку, а доченька пошла по дворцовым комнатам гулять. Зашла в богатые палаты, поднялась по винтовой лестнице, а там старушонка сидит, пряжу прядет и песенку поет.

Заслушалась царевна и взяла в руки острое веретено. В миг очи ее заволокло туманом, и девица-красавица заснула, а вместе с ней и родители, и слуги, и весь царский двор.

Зарастала дорога ко дворцу густым терновником. Ни один смельчак не мог найти тропинку к спящей царевне, только слухи ходили, что где-то в неведомом дворце спит глубоким сном девица-красавица.

Минуло с тех пор ровно 3 века. У темного бора, куда ни один человечек не хаживал, устроил охоту сын одного знатного царя. Молодой удалой детина встретил у леса старичка.

Тот и поведал ему легенду, что еще деды его рассказывали о спящей царевне в заколдованном замке. Только никто туда давно не хаживал, и красавицы той в глаза не видел.

Взыграло в молодце ретивое. Пришпорил он коня и поехал тот самый неведомый замок искать. Лес перед ним будто сам расступался, цветы распускались и ручейки звенели чистой ключевой водой. Нашел царевич тот самый дом, а он так сном объят, что даже мухи дремлют на оконных подоконниках.

Осмотрелся царевич кругом. Смело вошел в замок и нашел ту самую винтовую лестницу, а там и спящую красавицу, от которой невозможно было отвести взгляда. Ее неземная красота так заворожила молодца, что он не удержался и поцеловал ее. От того жаркого поцелуя царевна проснулась и улыбнулась своему избавителю.

Вместе с царевной и двор ожил. Отец так обрадовался молодому царевичу, что приказал тут же свадьбу играть. И закипела жизнь во дворце будто и не бывал этих долгих сонных лет.

Краткое содержание: Спящая царевна (Жуковский)

Жуковский создал замечательную сказку, которая по сюжету похожа на своих собратьев, написанных писателями братьями Грим, однако сказка Жуковского «Спящая царевна» наполнена русскими мотивами.

Жуковский Спящая царевна

Сказка Жуковского «Спящая царевна» в своем кратком содержании повествует нам о добром царе и царице, которые долгое время не могли иметь детей. Царица уже разочаровалась, но, одного дня, гуляя у ручья, увидела она рака, который напророчил ей ребенка, маленькую девочку небывалой красоты. Рак был волшебным, как сказал, так и случилось. Родила царевна красивую девочку. В честь данного события, царь устраивает пир, куда зовет одиннадцать из двенадцати чародеек, а все потому, что у него кто-то украл один набор блюд, а так как осталось всего лишь одиннадцать, он и не пригласил старую, хромую чародейку.

Вот уже все собрались на пир, гуляют, желают девочке добра, счастья. Каждая волшебница стала желать самые наилучшие пожелания, а когда пришел черед одиннадцатой, на пир пришла старая волшебница. Она была злой, поэтому пожелала, чтобы девочка укололась веретеном, когда исполниться шестнадцать. Уколовшись, она должна будет умереть. Но, одиннадцатая волшебница не могла позволить этому случиться, поэтому пожелала, чтобы не умерла царевна, а уснула на триста лет.

Царь с царицей расстроились, стали переживать, а потом царь решает издать закон, чтобы во всем царстве не было ни веретен, и лен никто не сеял. Так и случилось. После этого зажили все, никто не переживал. И вот пятнадцать лет уже девочке. Царь с царицей пошли гулять, а девочка решила прогуляться по замку и нашла заброшенную комнату, где сидела старушка и пряла. Увидев девочку, дала она ей веретено, царевна и укололась. Сразу же все уснули непробудным сном. Уснул весь дворец, вся прислуга, царь с царевной.

Прошло время, замок оброс терновником, да так, что не пробраться. Уже все и позабыли о таком царе Матвее, но, старики рассказывали легенды о спящей царевне и находились смелые ребята, которые отправлялись на поиски дворца, но так и не вернулся никто. После нескольких случаев и вовсе перестали туда ходить. Так и триста лет прошло. Однажды в окрестностях заброшенного замка гулял царевич, который и узнал о спящей царевне. Далее в книге Жуковского «Спящая царевна», говорится о том, что царевич решился пойти на поиски спящей царевны и он отправился, несмотря ни на что. Когда ехал царевич, терновник и заросли расступались, колючки покрывались цветами. Он отыскал царевну во дворце и разбудил поцелуем. Сразу проснулась царевна, а с ней и весь двор. В комнату вбежали царь с царицей и объявили, что вскоре будут играть свадьбу.

Жуковский Спящая царевна анализ

Познакомившись со сказкой Жуковского «Спящая царевна» в своем анализе хочу отметить то, что это произведение читается легко и просто запоминается. Начав читать, оторваться невозможно, так как начинаешь переживать уже с первых строчек. Сначала жалко царя с царицей, так как очень хочется, чтобы у них появились дети, и, не успев порадоваться за царицу, когда она родила дочь, как вновь пришло несчастье в образе злой волшебницы, которая предсказала девочке смерть в юности. Вновь переживаешь. И вот писатель вновь дарит нам надежду, когда указом царя запрещает прясть всем, кто проживает в царстве. Каждый читатель думает, что беда миновала, но злая старуха все-таки сумела добиться своего. Но, не умерла девочка, а уснула. Да спала, пока прекрасный принц не пришел, и не разбудил ее.

Это замечательная сказка, которая имеет счастливый финал. Весь сюжет окутан волшебство и надеждой на светлое будущее, которое все-таки настало.

Спящая царевна Жуковский главные герои

В сказке «Спящая царевна» Жуковского много главных героев, среди которых не обошлось и без отрицательных. Так, роль отрицательного героя сыграла злая старуха, которая была косой и хромой. Ей не суждено было попасть на пир, за что она и отомстила, наслав на ребенка проклятье, а это значит, что не было в ее сердце ни капли жалости, ведь сумела пожелала она смерть ни в чем не повинной малышке.

Но, здесь положительные герои все исправляют. Так к положительным героям можно отнести царя с царицей, царевну, одиннадцать волшебниц, которые имели доброе сердце и желали только счастья девочке, красоты, богатой, веселой жизни, а последняя сумела отвести беду, пожелав исправить и изменить проклятье старой волшебницы. Так, девочка не умерла, а проснулась и в конце повествования появляется еще один положительный герой в образе царевича, который и расколдовал царевну.

2 вариант

Сказка появилась на свет путем состязания Пушкина с Жуковским, одновременно создавая каждый свой шедевр произведения. Сказка примечательна и интересна тем, что написана стихами, слогами, все звучит красиво и легко воспринимается слухом, с чем можно сравнить пушкинские народные сказки.

Она чарует народными чудесами, не ординарными героями, сказочными персонажами и интригующими душу  оборотами речи. Автор так искусно преподносит все эти прелести художественной и поэтической поэзии, что произведение приобретает литературное определение.

Читатель попадает в волшебный мир, откуда не хочет выходить и не желает, чтобы сказка имела конец, доставляя им исключительно положительные эмоции.

Мотив сказки напоминает народные сказки, где герой нарушает какой-нибудь запрет и беда настигает их моментальным образом. В этой сказке царь Матвей повёл себя по иному, он легкомысленно и невежественно относя к чародейке, которая была намного пожилой, не позвав её на праздник в честь рождения дочери.

Автор отмечает пафос и надменность царя, свойственных всем повелителям, которые много раз мешали справедливо править страной, на что в данном случае Жуковский делает замечание по поводу его поведения. И от этого страдают дети, неся  наказание, они отвечают за грехи или ошибки родителей, и таким образом, наказала колдунья-чародейка, обрекая всю страну на трёхсотлетний сон.

С этого и начинаются все его беды и беды долгожданного ребёнка, когда озлобленная чародейка проклинает его дочь на смерть, а другая спасет ее, переворачивая все в глубокий сон, в который погружается 16 летняя царица со всем государством.

Во всем вина непредвиденность царя и легкомыслие правления своей страной, когда Матвей обрекает свой город на покрытие терновником, пока в один прекрасный день к замку не забродит царевич.

Именно его визит и поцелуй царевну спасает все окружающее от колдовства и весь замок пробуждается от глубокого сна.

Мораль сказки заключается в поведение любого человека в жизни, с любым статусом происхождения вести себя скромно, снисходительно и уважительно, особенно к старшему поколению, которые не всегда могут нам пожелать приятного исходя из отношения к ним.

Жуковский позаимствовал мотив сказки у немецких произведений, добавив в неё народные обороты стихов и прелесть литературного языка.

Так как он интересовался культурой и образом жизни немцев, он выучил этот язык и хотел донести до нашего народа все прелести их обычаев путём переводов их литературы. Однако сказки приобретали русский характер тем, что автор обогащал их своеобразными героями  и образами, свойственными типичному национальному народу.

4 класс

И пали чары

Расколдовать царевну было суждено одному из главных положительных героев — царевичу. Услышав рассказ старика, он не побоялся и отправился искать дворец. Нашел его быстро и удивился, что все, начиная от людей и заканчивая животными и насекомыми, спят.

На крыльце лежал царь. Перекрестившись, молодой человек перешагнул через него и направился к своей избраннице. Далее Жуковский довольно долго описывает, как та была хороша собой. Как говорится, годы не властны над красотой. Царевич влюбился с первого взгляда, поцеловал милую девушку, та проснулась, и не только она. Дворец вмиг ожил, каждый стал продолжать заниматься тем, что делал до того.

Конечно же, царь и царица благословили свою дочь, та вышла замуж за спасителя, и все закончилось, как во многих русских народных сказках, пиром на весь мир. Вот такое сочинил стихотворение Спящая царевна проснулась, и все закончилось хорошо.

Читательский дневник по сказке «Спящая царевна» Василия Жуковского

Название: «Спящая царевна».

Число страниц: 12

Жанр: сказка в стихах.

Главные герои: Царь Матвей, царевна, царский сын.

Второстепенные герои: чародейки.

Характеристика главных героев:

Царь Матвей — добрый, весёлый, заботливый.

Царевна — молодая, красивая, неосторожная.

Царский сын — смелый, решительный, красивый.

Характеристика второстепенных героев:

Чародейки — одиннадцать добрых, двенадцатая злая.

Краткое содержание сказки «Спящая царевна»

У Матвея с женой не было детей, но рак предсказал им рождение ребёнка.

Царица родила дочь, и Матвей устроил грандиозный пир. Но он не пригласил одну чародейку из-за украденного блюда.

Чародейка обиделась и предсказала смерть девочки. Но другая волшебница сказала, что это будет сон.

Так и случилось. Когда принцесса подросла, она уколола палец веретеном и уснула. С ней вместе уснул весь замок, и даже огонь.

Прошло сто лет. На замок наткнулся царский сын. Он прошёл мимо спящих людей и поцеловал царевну.

Все проснулись, обрадовались, и сыграли свадьбу.

План сказки:

  1. Предсказание рака.
  2. Рождение дочери.
  3. Пир.
  4. Две чародейки.
  5. Укол пальца.
  6. Столетний сон.
  7. Явление царского сына.
  8. Свадьба.

Основная мысль произведения «Спящая царевна»

Главная мысль сказки в том, что от судьбы не уйдёшь.

Основная идея произведения в том, что с желаниями не нужно торопиться.

Чему учит сказка

Учит не забывать людей, никого не выделять, ко всем относиться одинаково.

Учит осторожности и предусмотрительности. Учит верить в чудо

Учит верить в чудо.

Краткий отзыв по сказке «Спящая царевна» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что напрасно родители скрывали от принцессы предсказание колдуньи.

Может быть, тогда она была бы осторожнее и не укололась.

Это удивительно смешная и забавная сказка.

Автору удалось написать подражание на известный сюжет, сопроводив его искромётным юмором.

Мне очень нравятся герои произведения: Матвей за его стремление изменить судьбу дочери; царевна за её наивность и красоту; царский сын за его мужество и самоуверенность.

Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, что судьбу можно изменить, если очень сильно постараться.

Пословицы к произведению:

  • Чему быть, того не миновать.
  • Слово не воробей — вылетит, не поймаешь.
  • Против судьбы не попрёшь.
  • Всякому свой крест.
  • Суженый и на печи найдёт.

Словарь неизвестных слов

  • Пророк — предсказатель.
  • Хлебосольный — гостеприимный.
  • Молвить — сказать.
  • Дотоле — прежде, раньше.
  • Горница — комната.

«Сказка о царе Берендее»

Приложения к уроку «В.А.Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка» презентация к уроку по литературе (5 класс)

Цели урока: идейно-художественный анализ сказки «Спящая царевна», формирование УУД

Задачи:

¨ Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета.

¨ Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке.

¨ Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.

Предварительный просмотр:

Сказка В.А. Жуковского

и народной сказки

С казка написана 26 августа –12 сентября 1831 г. в Царском Селе. Источником для нее послужили литературные обработки немецких и французских сказок («Шиповник» братьев Гримми «Красавица, спящая в лесу» Шарля Перро). Жуковский объединил два варианта сказки и написал ее в стихотворной форме.Но в сказке Жуковскогоесть не только литературные, но русские народные черты. Сравним сказку Жуковского и русскую народную сказку, чтобы выяснить черты сходства и различия.

Черты русской народной сказки

Сказка, созданная Жуковским, похожа на народную сказку названием и сюжетом. Она написана таким образом, что когда ее читаешь, складывается ощущение, что ее рассказывает сказочник, потому что рассказведется от третьего лица.

В этой сказе происходят чудеса: рак предсказывает царице рождение дочери, злая чародейка накладывает заклятие на царевну и в день, когда она уколола палец веретеном, заснуло все королевство. Отважный царевич пробирается водворец, целует царевну и разрушает злые чары.

Сказка Жуковского литературная, но написана как народная (есть присказка, концовка). Относится к волшебным сказкам, написана сама в стихотворной форме. Положительные герои: принцесса, принц, царь Матвей, царица, и одиннадцать волшебниц. Отрицательные герои: старая колдунья, которую показали нам как злую и старую старуху.

Черты литературной сказки

«Литературная сказка – авторское художественное прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо сугубо оригинальное; произведение преимущественно фантастическое, волшебное, рисующее чудесные приключения сказочных героев. произведение, в котором волшебство, чудо играет роль сюжетообразующего фактора, служит основной отправной точкой характеристики персонажей».

В отличие от народной сказки у произведения есть автор, она написана в стихотворной форме. В тексте есть описания героев и авторские характеристики. События развиваются последовательно, одно за другим, но автор не описывает каждый период жизни героев, опуская некоторые события и даже целые годы: «Жил с царицею своей /Он в согласье много лет»; «Дни проходят; дочь растёт; / Расцвела, как майский цвет; /Вот уж ей пятнадцать лет»; «Время ж всё текло, текло; /Вот и триста лет прошло».

Народные и литературные черты сказки «Спящая царевна»

1. Борьба добра и зла. Добро побеждает зло. Добрым людям помогают волшебные силы.

2. Герои делятся на положительных и отрицательных

3. Сказочный сюжет

4. Элементы произведения (сказочный зачин, концовка)

5. Повторы, постоянные эпитеты

6. Волшебный помощник (говорящий рак) и волшебные, заколдованные предметы (зеркальце)

7. Пословицы, поговорки, выражения, близкие к народным: «Что ни в сказке рассказать, Ни пером ни описать»; «Начал жить да поживать»; «Птица там не пролетит,Близко зверь не пробежит».

1. Наличие автора

2. Стихотворная форма

3. Повествовательная манера (шутливый тон, литературные описания, авторские «эпитеты»)

4. Авторская характеристика героев

5. Чудо играет сюжетообразующую роль

6. Книжные выражения:«Блещут розы по кустам»; «Зданье – чудо старины»; «Пышных комнат нет числа»; «Сном пресёкся разговор».

Несонное царство: почему герои русских сказок так редко спят

Сборник «Антропология сновидений» (составитель: кандидат филологических наук А.А. Лазарева) представляет собой первое в России монографическое исследование сновидений в рамках антропологии. Издание подготовлено по итогам научной конференции «Антропология сновидений» (29–31 августа 2021 г.), посмотреть запись можно здесь.

Про сон в русской волшебной сказке писали немногие. Наиболее полным исследованием этой проблемы остается параграф в книге В.Я

Проппа «Испытание сном», в котором основное внимание сосредоточено на проверке сном героя, пришедшего в избушку яги. Между тем, герой русской сказки сталкивается со сном не только в избушке Бабы-яги

Именно тут происходит диалог между героем и ягой, в рамках которого произносится фраза: «Что ты, бабушка, — говорит, — не напоила, не накормила, а спрашиваешь. Если бы ты напоила, накормила и спать уложила, тогда я бы тебе рассказал». Яга выполняет просьбу юноши — кормит, поит, парит в бане и укладывает спать, но сам сон в сказке не описывается. Слушателям сказки сообщают, что утром Баба-яга разбудила царевича, дала ему мудрый совет или чудесного помощника и проводила в путь. Это позволяет представить, что герой все-таки до утра спал в избушке яги.

Иногда, об обычном сне упоминается в сказках с мотивом трудных задач, когда чудесный помощник настоятельно рекомендует герою лечь спать.

Спящий герой не мешает Василисе Премудрой скинуть лягушачью шкуру и испечь пирог или вышить ковер, жене стрельца отправить чудесных помощников за златорогим оленем или другой чудесной диковинкой, помощникам из волшебного кольца — построить хрустальный мост, а дочери Морского царя с помощью волшебства вырубить рощу, засадить освобожденную площадь пшеницей и собрать богатый урожай или совершить какое-то иное чудо:

Во всех рассмотренных выше случаях сон — это некое выключение героя из активной деятельности, отстранение его от дальнейших событий и способ сокрытия факта колдовства. Такой сон естественен. Сказочник и слушатель воспринимают его как нейтральное действие, не опасное для героя.

Краткая биография поэта

Родился В. А. Жуковский в 1783 году, 29 января. Он приходится незаконнорожденным сыном помещику А. И. Бунину от Е. Д. Турчаниновой — бывшей пленной турчанки. Фамилию свою Василий получил от крестного отца, который впоследствии усыновил мальчика по просьбе Бунина.

Василий получил хорошее образование, в 18 лет закончил Московский университетский благородный пансион. Печататься как автор он начал рано — еще в 14 лет дебютировал со своим произведением «Мысли о гробнице». В 1808 году Василий Андреевич написал свою знаменитую балладу «Людмила», затем создал еще много замечательных произведений в стихах, а в 1809 году написал прозаическую повесть «Марьина роща».

В конце лета и начале осени 1831 года Жуковский пишет свою интерпретацию сюжета о спящей царевне, а через 2 года на эту же тему создает стихотворное произведение А. С. Пушкин. Чтобы не перепутать эти два разных произведения, в статье будет иногда даваться пояснение — имя автора в скобочках. Узнать, о чем стихотворение сына Бунина, поможет краткое содержание.

Сонное царство

В ту же секунду весь дворец и его обитатели были охвачены всеобщей дремотой. Царь и его жена как стояли на крыльце, прямо там и уснули. Их свита замерла прямо стоя, не выпуская из рук ружей. Хорунжий уснул на коне, животное тоже погрузилось в многолетнюю дремоту. Даже собаки, мухи замерли, да так и остались недвижимыми. Повар как готовил еду, так и остался на кухне. Даже огонь впал в дремоту.

С тех пор в это сонное царство не могла залететь птица, зверь тоже не прошел бы туда. Колючий терн вырос, как высокий забор, дикий бор тоже загородил путь-дорогу.

Прошло 100 лет. За это время некоторые смельчаки, внемля рассказам дедов, пытались найти дворец и царевну, но никто из них назад так и не вернулся, поэтому все бросили отчаянные попытки попасть туда.

Анализ стихотворения Жуковского «Спящая царевна»

Август – сентябрь 1831 года – необыкновенное время в биографии Василия Андреевича Жуковского. Окруженный сподвижниками по литературному ремеслу, он производит на свет множество замечательных произведений. Непринужденная дружеская атмосфера, царившая в компании соседей Жуковского – А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя, вдохновила поэта на создание таких же легких и радостных произведений – стихотворных повестей и сказок.

«Спящую царевну» Жуковский создал в ходе поэтического турнира, который был затеян им и Александром Сергеевичем Пушкиным в Царском Селе в конце лета 1831 г. Жуковский написал ее довольно быстро – с 26 августа по 12 сентября 1831 года. Нужно сказать, что Василий Андреевич в это время переживает бурный всплеск вдохновения – за весь турнир он создал три сказки, в то время как Пушкин – одну. Сам соперник отметил удивительную продуктивность Василия Андреевича: «Ж(уковский) все еще пишет, завел шесть тетрадей и разом начал шесть стихотворений; так его и несет. Редкий день не прочтет мне чего нового».

Сюжет для «Спящей царевны» заимствован автором из сказок Шарля Перро и братьев Гримм. Образ девушки, заснувшей колдовским сном, прослеживается и в народном творчестве, но именно интерпретация братьев Гримм показалась Жуковскому более достойной, лучше всего выражающей народный романтический дух.

Немецкая сказка «Шиповничек» написана в прозе, но Василий Андреевич с блестящим мастерством переложил ее на стихи. Нужно отметить, что этот прием позволил сделать сказку более удобной для детского восприятия. Использованный в произведении четырехстопный хорей с простыми мужскими рифмами (окончание всегда падает на последний слог за исключением последних строк) настраивает на торжественный лад и задает задорный ритм.

Особая заслуга Василия Андреевича в том, что адаптируя сказочный сюжет, он сделал его понятным и близким русскому читателю. Например, царь получил привычное русское имя Матвей, заморские феи стали чародейками, а иноземный принц – витязем. Жуковский ловко вовлекает читателя в повествование, задавая риторические вопросы: «Отчего ж так оплошал наш разумный царь Матвей?». Автор добавляет в рассказ комментарии, которые заставляют читателя улыбнуться. Например, он объясняет, что двенадцатую ведьму не позвали на пир, потому что кто-то умыкнул золотое блюдо из кладовой. Или забавляет уморительными описаниями поз, в которых заснули придворные царя Матвея.

Таким образом, диковинный чужестранный сюжет становится близким и понятным русскому читателю. Поэтому сказка «Спящая царевна» стала любимой среди многих детей и взрослых.

Биография писателя

Жуковский В. А. родился 29 января 1783 года. Он является рожденным вне закона сыном турчанки, которая была ранее в плену, и богатого помещика А. И. Бунина. Выходить в печать, как писатель, он начал довольно рано — еще в 14 лет у него был дебют со стихотворением «Мысли о гробнице». Крестный отец Василия дал свою фамилию, он усыновил мальчика по желанию помещика Бунина.

Будущий поэт получил отличное образование: в 18 лет он окончил университетский пансион в Москве. Его восхитительную балладу «Людмила» он написал в 1808 году, потом вышло еще много отличных стихотворений, а в 1809 было написано произведение «Марьина роща». Жуковский в 1831 году выпускает свой вариант развития событий о спящей царевне, а Пушкин в 1833 пишет стихотворение на ту же тему.

Сюжет

У царя с царицей долго не было детей, а потом родилась долгожданная дочь. В честь рождения маленькой царевны начинается большой пир, на который пригласили 11 из 12 волшебниц, живших в царстве. Двенадцатая, которую не пригласили, обиделась. Когда волшебницы желали царевне всяких благ, явилась 12-я и предрекла смерть царевны в 15 лет от укола веретена. 11-я, которая не успела ничего пожелать, сказала, что это будет не смерть, а сон, длящийся 300 лет. Царь, испугавшись, запретил подданным вообще прясть и убрать из царства всё, что связано с прядением. В назначенном возрасте девочка всё-таки уколола палец веретеном и уснула, а с ней царь, царица и все подданные. Через 300 лет её разбудил поцелуем царевич, а с ней проснулись и все остальные. Царевич женился на царевне, и все жили долго и счастливо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: