Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Элегия»
Для Евгения Абрамовича Баратынского путь к творчеству был тяжелым и тернистым. Выходец из обеспеченной, аристократической среды – казалось, все дороги перед ним открыты и ждет его хорошая должность, высокий чин и безбедное будущее.
Выгнанный за невинную юношескую шутку из Пажеского корпуса, Евгений Баратынский навсегда потерял возможность поступить на государственную службу, а в военном деле мог претендовать лишь на звание рядового.
Юноша испытал на себе и раскаяние, и муки совести. Тогда, чтоб как-то искупить свою провинность перед семьей Евгений решается на отчаянный шаг и вступает в Егерский полк. В течении девяти лет, будущий поэт познавал солдатскую жизнь, там же, на службе родились и первые его сильные стихи.
Полк в котором служил Баратынский каждое лето прибывал в Санкт-Петербург для несения караула. Именно в столице огранился алмаз таланта великого поэта. Здесь он знакомиться с выдающимися литераторами того времени, начал бывать на литературных чтениях и нашел верных и преданных товарищей, к воспоминаниям о которых и возвращает нас стихотворение «Элегия». Евгений Абрамович был крепко дружен с Дельвигом, Рылеевым, Кюхельбекером, Бестужаевым и Пушкиным.
В среде молодых поэтов того времени было принято писать лирические стихотворения в жанре «элегия». И ни у кого так не получалось передать в лирике столько образов, мыслей и чувств, как у Евгения Абрамовича Баратынского. Друзья отмечали необычайную философичность, чувственность и психологичность его произведений.
Пушкин прозвал его «Гамлет-Баратынский» и полностью охарактеризовал творчество поэта в своем романе в стихах «Евгений Онегин», назвав его «певцом пиров и грусти томной».
Ключевыми в творчестве Евгения Баратынского стали элегии «Ропот», «Разуверение», «Поцелуй», «Признание».
«Элегия» Баратынского — это, в первую очередь, философские размышления автора бы дружбе, скоротечности времени, разочаровании и распаде. Но в то же время данная элегия хранит в себе и теплоту прежних чувств, сожаления об утраченном нежном друге, который будет в бесчувственном забвенье глядеть на зыби синих волн.
И сам поэт будет с тоской, но в то же время, с облегчением смотреть в даль своих минувших дней, на то как уплывает и растворяется в памяти давно отбывший дружний челн.
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Заблудившийся трамвай Гумилева Стихотворение в целом невероятно ироничное, глубокое и пророческое. Автор со здоровым цинизмом описывает и страну, которая утратит культурные богатства копившиеся веками и похожа теперь на оксюморон
- Анализ стихотворения Несказанное синее нежное Есенина Подобное отношение, как высказывает Есенин в своем стихотворении Несказанное, синее, нежное… выглядит чем-то наподобие кризиса среднего возраста, лирический герой как бы отмечает свое тридцатилетие
- Анализ стихотворения Баратынского Элегия Элегия – это такой жанр, который содержится в стихотворении, и где присутствует эмоциональный эффект на фоне философского раздумья о сложившихся жизненных проблемах. Именно в таком стиле Евгений Баратынский и написал стихотворение
- Анализ стихотворения Песнь о собаке Есенин 6 класс Данное произведение было написано Сергеем Сениным в 1915 году, но опубликовали его только в 1919. По воспоминаниям современников автора, Есенин, читая стихотворение перед публикой, не стеснялся своих слёз, чем смешил добрую часть слушателей
- Анализ стихотворений Сурикова
«Анализ стихотворения К. Батюшкова «Как счастье медленно приходит»»
К творчеству К. Батюшкова относились и относятся до наших дней с большим интересом, поскольку сам поэт далеко незаурядная личность. Судьба его была поистине трагична. На мой взгляд, он так и не успел написать своего главного произведения: «Я похож на человека, который не дошел до цели своей, а нес он на голове красивый сосуд, чем-то наполненный сосуд сорвался с головы, упал и разбился вдребезги. Поди узнай теперь, что в нем было!» — говорил он о себе. С именем Батюшкова прочно связалось понятие «легкой поэзии».
Творчество этого поэта по своей сути было неоднородным, поскольку он затрагивал с своих стихотворениях разные темы и проблемы действительности. По моему мнению, именно легкость и актуальность были основой такого интереса, благоговения и восхищения со стороны читателей, критиков и исследователей.
Батюшков не раз в своем творчестве обращается к элегии, считая ее одним из лучших способов передать чувства и внутреннее состояние, потому что именно в форме элегии писали в 19 веке философские размышления, грустные раздумья.
Таково лирическое произведение «Как счастье медленно приходит». Здесь автор размышляет о зыблимости всего сущего, о искаженности наших представлений о счастье, которое люди ждут все время, несмотря на то, что оно недолговечно.
Батюшков говорит о том, что люди, не бегущие за счастьем, а умеющие видеть его в себе, в окружающих, по-настоящему достойны восхищения:
Как счастье медленно приходит,
Как скоро прочь от нас летит!
Блажен, за ним кто не бежит,
Но сам в себе его находит!
Лирически герой рассуждает о своей жизни, в которой он испытывал много боли и страдания. Да, конечно, он испытывал счастье, но это была «маленькая капля в море, чаще всего случалось обратное:
В печальной юности моей
Я был счастлив одну минуту,
Зато, увы! И горесть люту,
Терпел от рока и людей.
Дальше Батюшков от понятия «счастье» переходит к понятию «надежды», которой дает разностороннюю и в чем-то противоречивую характеристику
Лирический герой понимает, что бывают минуты, когда человеку очень важно и нужно надеяться на лучшее. Надежда становится своеобразным спасительным жизненным маяком:
Но прочь уже теперь бежит
Мечта, что прежде сердцу льстила;
Надежда сердцу изменила,
И вздох за нею вслед летит!
Лирический герой не способен обманываться надеждой, ибо судьба научила его видеть истину, реальное положение дел. Это все мешает ему погружаться в мир грез:
Хочу я часто заблуждаться,
Забыть неверную… не нет!
Несносной правды вижу свет,
И должно мне с мечтой расстаться!
В последних четырех строках говорится уже о любви, которую автор также переосмысливает. Для него счастье и любовь понятия вовсе нетождественные, он воспринимает два этих состояния совсем по-разному. Обращаясь к своей прошлой жизни, лирический герой в большей степени говорит о том, что потеряно, о годах, ушедших бесследно, не оставивших в памяти хороших воспоминаний. На мой взгляд, удивительны последние строки элегии:
Любовь, что счастьем мне мечталась,
Любовь одна во мне осталась!
Именно здесь, по моему мнению, проявляется истинная натура лирического героя, который, несмотря на все тягости и страдания, остается человеком и умеет любить.
В элегии автор олицетворяет счастье, надежду, любовь, очеловечивает их, таким образом создавая картину, в которой все живо и динамично. Однако, динамичность в большей степени создается за счет глаголов, которыми изобилует текст. Для данной элегии характерен прямой порядок слов, однако прочтение этого произведения вызывает сложность, хотя в тексте даже нет трудных слов. Я считаю, что это в первую очередь связано с тем, что стихотворение трехсложное, что придает стройность, четкость и стремительность сюжета. Я думаю, что в этой элегии заключена жизненная философия Батюшкова, его отношение к действительности, окружающему миру.
Анализ стихотворения К.Батюшкова «Элегия» («Как счастье медленно приходит»)
К творчеству К.Батюшкова относились и относятся до наших дней с большим интересом, поскольку сам поэт далеко незаурядная личность. Судьба его была поистине трагична. На мой взгляд, он так и не успел написать своего главного произведения: «Я похож на человека, который не дошел до цели своей, а нес он на голове красивый сосуд, чем-то наполненный сосуд сорвался с головы, упал и разбился вдребезги. Поди узнай теперь, что в нем было!» — говорил он о себе. С именем Батюшкова прочно связалось понятие «легкой поэзии». Творчество этого поэта по своей сути было неоднородным, поскольку он затрагивал с своих стихотворениях разные темы и проблемы действительности. По моему мнению, именно легкость и актуальность были основой такого интереса, благоговения и восхищения со стороны читателей, критиков и исследователей. Батюшков не раз в своем творчестве обращается к элегии, считая ее одним из лучших способов передать чувства и внутреннее состояние, потому что именно в форме элегии писали в 19 веке философские размышления, грустные раздумья. Таково лирическое произведение «Как счастье медленно приходит». Здесь автор размышляет о зыблимости всего сущего, о искаженности наших представлений о счастье, которое люди ждут все время, несмотря на то, что оно недолговечно. Батюшков говорит о том, что люди, не бегущие за счастьем, а умеющие видеть его в себе, в окружающих, по-настоящему достойны восхищения: Как счастье медленно приходит, Как скоро прочь от нас летит! Блажен, за ним кто не бежит, Но сам в себе его находит! Лирически герой рассуждает о своей жизни, в которой он испытывал много боли и страдания. Да, конечно, он испытывал счастье, но это была «маленькая капля в море, чаще всего случалось обратное: В печальной юности моей Я был счастлив одну минуту, Зато, увы! И горесть люту, Терпел от рока и людей. Дальше Батюшков от понятия «счастье» переходит к понятию «надежды», которой дает разностороннюю и в чем-то противоречивую характеристику
Лирический герой понимает, что бывают минуты, когда человеку очень важно и нужно надеяться на лучшее. Надежда становится своеобразным спасительным жизненным маяком: Но прочь уже теперь бежит Мечта, что прежде сердцу льстила; Надежда сердцу изменила, И вздох за нею вслед летит! Лирический герой не способен обманываться надеждой, ибо судьба научила его видеть истину, реальное положение дел
Это все мешает ему погружаться в мир грез: Хочу я часто заблуждаться, Забыть неверную… не нет! Несносной правды вижу свет, И должно мне с мечтой расстаться! В последних четырех строках говорится уже о любви, которую автор также переосмысливает. Для него счастье и любовь понятия вовсе нетождественные, он воспринимает два этих состояния совсем по-разному. Обращаясь к своей прошлой жизни, лирический герой в большей степени говорит о том, что потеряно, о годах, ушедших бесследно, не оставивших в памяти хороших воспоминаний. На мой взгляд, удивительны последние строки элегии: Любовь, что счастьем мне мечталась, Любовь одна во мне осталась! Именно здесь, по моему мнению, проявляется истинная натура лирического героя, который, несмотря на все тягости и страдания, остается человеком и умеет любить. В элегии автор олицетворяет счастье, надежду, любовь, очеловечивает их, таким образом создавая картину, в которой все живо и динамично. Однако, динамичность в большей степени создается за счет глаголов, которыми изобилует текст. Для данной элегии характерен прямой порядок слов, однако прочтение этого произведения вызывает сложность, хотя в тексте даже нет трудных слов. Я считаю, что это в первую очередь связано с тем, что стихотворение трехсложное, что придает стройность, четкость и стремительность сюжета. Я думаю, что в этой элегии заключена жизненная философия Батюшкова, его отношение к действительности, окружающему миру.
Помогите. Нужен анализ стихотворения Баратынского «как счастье медленно приходит…»
Помогите. Нужен анализ стихотворения Баратынского «как счастье медленно приходит…»
- Лера, Лера… не хорошо списывать и заставлять кого-то думать за тебя
- Такова элегия XI — размышление о течении времени, о надежде и счастье:
Как счастье медленно приходит, Как скоро прочь от нас летит! Блажен, за ним кто не бежит, Но сам в себе его находит. …Обман надежды нам приятен, Приятен нам хоть и на час! Блажен, кому надежды глас В самом несчастье сердцу внятен.
(Перевод К. Батюшкова, 1804)
Парни — первый поэт XVIII века, стихи которого были не абстрактно-обобщенным безличным набором традиционно-элегических формул, но непосредственно-лирическим выражением чувств единственной в своих переживаниях человеческой личности. Характерна в этом смысле и сохранившаяся в памяти мемуаристов и современников-биографов реальная подоснова этих элегий: стихи Парни отличаются столь неподдельной подлинностью, что читателя неудержимо влечет узнать — кто же она, эта Элеонора? Кем она стала? Почему бросила своего преданного возлюбленного? Роман Парни и Эстер, конечно, в духе эпохи — любовь между учителем музыки и его ученицей повторяет ситуацию Жюли и Сен-Пре в «Новой Элоизе» Жан-Жака Руссо, только у Руссо дворянкой была она, Жюли, а плебеем — учитель, здесь — наоборот. Можно сказать, что элегии Парни — лирический роман, в стихах повторивший «Новую Элоизу», но отличающийся большей подлинностью и непосредственностью чувств, а также крутым переходом от фривольно-жизнерадостных стихов книги I к трагическим элегиям книги
Тематика и проблематика
Для Баратынского романтизм был весьма органичен. Современники отмечают в нём склонность к разочарованию, неудовлетворённость жизнью. Стихотворение пронизывают эти темы. Лирический герой пытается как бы отъединиться от внешнего мира, жестокого и несправедливого. Этого эффекта он достигает путём многократного употребления частицы «не», а в особенности анафорой в начале второго катрена «уж я не верю».
Проблематика элегии — рухнувшие мечты, которые заставляют лирического героя бежать в никуда. Единственное спасение он видел в забытье. И здесь возникает романтическое двоемирие: реальность и сон. Лишь «усыпление» способно утешить страдающее сердце.
Мне нужен анализ стихотворения Зинаиды Николаевны Гиппиус «14 декабря»..заранее спасибо.
Аквариум
Мыслитель (6119) 8 лет назад
Ноу проблем. А где стих? Сам стихами грешу иногда. Где конкурент? Сегодня стих, через 24 часа анализ, если стих умещается в формат А4. Какой анализ нужен, положительный или отрицательный? Пушкина уважаю очень, но и у него косяков нашел. Меня вопрос заинтересовал.
В других науках я ни за кого ничего делать не желаю. А подобный вопрос я тут в первые вижу. Могу взять томик стихов и покритиковать авторов, но энтузиазма нет. И не занимался я этим никогда. А щас не прочь попробовать
Зря я за это дело взялся. В стихотворении смысла мало, анализировать нечего. Пришлось автору приписывать мысли, которых у него не было. Вот что получилось:
Стихотворение написано в связи с событиями 1905 года, но посвящено декабристам. Автор пытается провести параллели между событиями 1825 года и 1905 года. Общим у тех и других событий является только сам факт выступления против власти. Восстание декабристов похоже, скорее, на акт протеста. Из реальных действий было только убийство героя отечественной войны 1812 года, губернатора Петербурга, генерала Милорадовича. Тем не менее, в народе декабристы считались героями. Это было первое организованное выступление против правящей власти, поэтому автор придает ему высокую оценку «Своею молодой любовью Их подвиг режуще-остер». Офицеры декабристы на площади свою кровь не проливали, там гибли рядовые солдаты, которые понятия не имели, зачем их привели на площадь. Поэтому строки «Но был погашен их же кровью Освободительный костер» не совсем справедливы. Автор сравнивает зиму с политической обстановкой в стране. Что тогда был мороз, что сейчас, ничего не изменилось «А мы все там, где были вы. Смотрите, первенцы свободы: Мороз на берегах Невы!». Но эти слова могут означать, как предреволюционную ситуацию, так и после. Далее автор сожалеет о неудавшейся революции «У неоправданных могил, Мы корчимся все в той же муке». Реакция душит революцию «И с каждым днем все меньше сил» и она пошла на спад. Волнения в народе подавлены, причин для новых в ближайшее время не предвидится. Поднять народ на очередное восстание может только что-то сверх естественное «Мы тени милые зовем. Сойдите в смертные долины, Дыханьем вашим – оживем». Автор пишет, что 80 лет после восстания декабристов о них помнили, т. е. причины для недовольства властью не устранены, поэтому неизбежно будет новое восстание «И вашими пойдем стопами, И ваше будем пить вино». Название стихотворения немного смущает «14 ДЕКАБРЯ 1918 ГОДА». В 1918 г. шла гражданская война. То ли события того времени вдохновили автора, то ли в связи с событиями автор решил вдохновить унывших сограждан. Тут надо знать дату первого издания стихотворения, тогда можно вывод о названии стихотворения делать.
Lyuda Dm.
Гений (67898) 8 лет назад
это стихотворении о декабристах. и об отношении Зинаиды Гиппиус к революции. «Простят ли чистые герои. Мы их завет не берегли. Мы потеряли всё святое: и стыд души, и честь земли. » Зинаида Гиппиус. 14 декабря 1917.
в поисковике можно найти о Гиппиус, о других её поэтах-современников, переживших революцию 17 года. Попробуйте сами. почитать. понять этих людей. это интересно.
«Признание» (1823; 1832–1833)
Притворной нежности не требуй от меня: Я сердца моего не скрою хлад печальной. Ты права, в нем уж нет прекрасного огня Моей любви первоначальной. Напрасно я себе на память приводил И милый образ твой, и прежние мечтанья: Безжизненны мои воспоминанья, Я клятвы дал, но дал их выше сил.
Я не пленен красавицей другою, Мечты ревнивые от сердца удали; Но годы долгие в разлуке протекли, Но в бурях жизненных развлекся я душою. Уж ты жила неверной тенью в ней; Уже к тебе взывал я редко, принужденно, И пламень мой, слабея постепенно, Собою сам погас в душе моей. Верь, жалок я один. Душа любви желает, Но я любить не буду вновь; Вновь не забудусь я: вполне упоевает Нас только первая любовь.
Грущу я; но и грусть минует, знаменуя Судьбины полную победу надо мной: Кто знает? мнением сольюся я с толпой; Подругу, без любви, кто знает? изберу я. На брак обдуманный я руку ей подам И в храме стану рядом с нею Невинной, преданной, быть может, лучшим снам, И назову ее моею, И весть к тебе придет; но не завидуй нам: Обмена тайных дум не будет между нами, Душевным прихотям мы воли не дадим: Мы не сердца под брачными венцами, Мы жребии свои соединим.
Прощай. Мы долго шли дорогою одною: Путь новый я избрал, путь новый избери; Печаль бесплодную рассудком усмири И не вступай, молю, в напрасный суд со мною. Невластны мы в самих себе И, в молодые наши леты, Даем поспешные обеты, Смешные может быть всевидящей судьбе.
«„Признание“ — совершенство. После него никогда не стану печатать своих элегий», — с досадой писал Пушкин Александру Бестужеву, прочитав в «Полярной звезде» за 1824 год новую элегию Баратынского.
В «Признании» Баратынский делал еще более уверенный — по сравнению с «Разуверением» — шаг от поэтической условности к психологической рефлексии, как в дневнике или романе. Эффект особой достоверности придавал стихотворению настоящий антипоэтизм — упоминание о браке без любви, на который лирический герой решается сознательно:
Подругу, без любви, кто знает? изберу я. На брак обдуманный я руку ей подам И в храме стану рядом с нею Невинной, преданной, быть может, лучшим снам, И назову ее моею…
На фоне мелодраматических ожиданий жанра сильным ходом выглядит признание в равнодушии, неспособности к чувству — и принятие этого как неизбежного, даже естественного (хотя за двадцать лет до того «русские шиллеристы», например Андрей Тургенев, не могли ни смириться с этим равнодушием, ни найти язык для его внутренне убедительного описания).
Без «Признания» были бы невозможны позднейшие парадоксальные пушкинские стихи о любви — «Под небом голубым страны своей родной…», в котором запечатлено очень похожее впечатление от того, что былое страстное чувство обернулось равнодушием, и «На холмах Грузии…», в котором, наоборот, декларируется сила любовного чувства самого по себе.
Отрывок из фильма «Доживем до понедельника». Режиссер Станислав Ростоцкий. 1968 год
Средства выразительности
Образным и живым делает язык стихотворного текста наличие большого количества эпитетов: “туманных горах”, “забвенный прах”, “заржавленный меч”, “отважные бойцы”, “чуждые снега”. Эти языковые средства выразительности самые излюбленные в творчестве поэта. Романтические картины далёких лет словно оживают, благодаря мастерству автора.
Стихотворение насыщено анафорами, это придаёт ему музыкальность и эмоциональность (первая строфа 1-й и 3-й стих: “Зачем я не птица, не ворон степной…Зачем не могу в небесах я парить”. Вторая строфа 2-й и 3-й стих: “Где цветут моих предков поля, Где в замке пустом, на туманных горах…”).
История создания
К. Батюшков написал произведение «Мой гений» в 1813 г. На создание трогательных строк его впечатлила любовь к А. Фурман. С девушкой поэт познакомился в 1812 г., его сердце воспылало искренними нежными чувствами. Мужчина готов был жениться на возлюбленной. Ее родители тоже были не прочь такого союза, зная, что Батюшков – обеспеченный дворянин.
Вот только та, кому посвящено стихотворение, относилась к любви поэта пренебрежительно. Как-то Константин Николаевич услышал разговор А. Фурман с подругами. Девушка признавалась, что брак для нее – лишь способ избавиться от наставлений и контроля родителей. Сердце Батюшкова было разбито. Он признался родителям Фурман, что не имеет достаточно средств для обеспечения семьи. Теперь отец возлюбленной Константина Николаевича был не очень рад такой партии.
Семью с Фурман молодой поэт не создал, но любовь к девушке сохранилась в его сердце на долгие годы. Она вдохновила К. Батюшкова на создание цикла любовной поэзии, который занял достойное место в русской литературе.
Батюшков мой гений — анализ план стихотворения «Мой гений» К. Н. Батюшков — 3 ответа
Автор Ѝдик Лакисов задал вопрос в разделе Домашние задания
анализ план стихотворения «Мой гений» К. Н. Батюшков и получил лучший ответ
Ответ от Liudmila SharukhiaСтихотворение К. Н. Батюшкова «Мой гений» (1815 г. ) по праву считается одним из лучших произведений поэта. В «Опытах в стихах и прозе» Батюшков поместил стихотворение «Мой гений» в раздел элегий, тем самым определив его жанровую принадлежность.
И уже на уровне жанра можно оценить новаторство и самобытность Батюшкова, его отличие от многих предшественников и современников.Элегия «Мой гений» написана в ином эмоциональном ключе.связана с неразделенной любовью поэта к Анне Федоровне Фурман.
Действительно, тема воспоминаний о любви присутствует в тексте и выражена с помощью лексических единиц (память сердца, любовью, образ милый и др.) , дан и портрет возлюбленной.О память сердца! ты сильнейРассудка памяти печальной,И часто сладостью своейМеня в стране пленяешь дальной.
В стихотворении используется традиционная для любовной темы поэтическая лексика и фразеология. Однако при удивительной прозрачности и ясности стихотворение Батюшкова завораживает каким-то ускользающим смыслом, в нем ощущается нечто, что выводит его содержание за рамки только любовной темы.
В мифологических словарях указывается, что Гений первоначально понимался как «олицетворение внутренних сил и способностей» .
В словаре стихотворения преобладают лексемы и словосочетания, относящиеся к внутреннему миру лирического субъекта и выражающие его состояние или его оценки и восприятие: память сердца, сильней, рассудка памяти печальной, сладостью, пленяешь, несравненной, образ милый, незабвенный, любовью, засну ль, усладит и др.
Элегия имеет стройную ритмическую структуру: она написана четырехстопным ямбом с точной рифмой, рифменная цепь оформляется чередованием мужской и женской рифм, текст строится на перекрестности рифменного звучания (кроме второго четверостишия с кольцевой рифмой) . Ритмическая стройность определяет смысловую цельность текста.
Можно сказать, что «Мой гений» в высшей степени соответствует требованию, предъявляемому Батюшковым к поэтическому тексту: текст должен быть ясен, а его композиция стройной.Стихотворение не разбито на строфы, но тематически (и ритмико-синтаксически) отчетливо делится на три части: 4 + (4 + 4) + 4.
Первая часть посвящена «памяти сердца» , вторая — портрету «пастушки» , третья — «хранителю гению» .Первые две строки, задающие противопоставление «сердце — рассудок» , строятся по принципу параллелизма, однако это неполный параллелизм, и грамматические различия оказываются значимыми: асимметричность приводит к появлению добавочных смыслов.Центральная часть элегии — портрет «пастушки» — занимает два четверостишия, скрепленных четырехкратным анафорическим повтором я помню, усиливающим возрастание эмоционального напряжения (звучит как заклинание) . «Идеальный» портрет создает не столько образ лирической героини, сколько представление и воспоминание о нем. При этом героиня наделяется божественными признаками, и ее образ сливается с олицетворением гения-хранителя: несмотря на «зримость» , это почти бесплотное видение.Концовка стихотворения возвращает к его началу («память сердца пленяет сладостью» — «хранитель гений усладит печальный сон» ) и свидетельствует о том, что лирическое волнение успокаивается.
Если учесть сильные позиции текста, то выстраивается ряд: мой гений (заглавие) — память сердца (начало текста) — моя пастушка (начало третьего четверостишия) — хранитель гений (начало последнего четверостишия) — любовь (помимо позиции конца строки и рифмы, это единственное слово, которое акцентировано с помощью стихового переноса) — печальный сон (конец текста) . Все компоненты этого ряда можно считать контекстуальными синонимами, относящимися к одному денотату. Мой гений, таким образом, предстает синкретичным образом, многозначным и многоплановым.
Ответ от Евгений ПустыльникрррркОтвет от Елена ШипероваОтсюда:
ссылка
ссылкассылкаОтвет от 3 ответа
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: анализ план стихотворения «Мой гений» К. Н. БатюшковОтвет от 3 ответа Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Тема
В стихотворении поэт раскрыл тему музы, дарующей вдохновение. В контексте неё развивается мотив божественного начала поэтического искусства. Главная тема определила систему образов произведения: лирический герой, муза и общество (свет). Последнее является второстепенным героем.
Уже в первых стихах лирический герой заявляет, что его муза совсем не красавица. Она не влюбляет в себя юношей, не кокетничает и не поражает филигранными речами. Однако видно, что герой любит свою вдохновительницу. Что же его привлекает?
Дело в том, что его муза «мельком»
поражает выражением лица, которое выделяется из ряда других выражений. Прелесть её речам придаёт простота и спокойствие. Эти качества заслуживают похвалу общества. Лирический герой уверен, что его музу не осудят.
В произведении Е. Баратынский реализовал идею, что суть поэтического творчества в простоте и мыслях, которые заставляют читателя задуматься над вечными вопросами.
История создания
«Анализ стихотворения К. Батюшкова «Как счастье медленно приходит»»
К творчеству К. Батюшкова относились и относятся до наших дней с большим интересом, поскольку сам поэт далеко незаурядная личность. Судьба его была поистине трагична. На мой взгляд, он так и не успел написать своего главного произведения: «Я похож на человека, который не дошел до цели своей, а нес он на голове красивый сосуд, чем-то наполненный сосуд сорвался с головы, упал и разбился вдребезги. Поди узнай теперь, что в нем было!» — говорил он о себе. С именем Батюшкова прочно связалось понятие «легкой поэзии».
Творчество этого поэта по своей сути было неоднородным, поскольку он затрагивал с своих стихотворениях разные темы и проблемы действительности. По моему мнению, именно легкость и актуальность были основой такого интереса, благоговения и восхищения со стороны читателей, критиков и исследователей.