Анализ стихотворения ф. тютчева «от жизни той, что бушевала здесь…»

5.3 ф.и.тютчев. стихотворения. урок 2

Сфинкс и масоны

У русских масонов в 20-х годах в Петербурге была ложа под многозначительным названием «Умирающий сфинкс». То есть они считали, что их мудрость и начитанность позволили им разгадать загадки. Это, конечно прекрасно знал Ф.И. Тютчев, когда размышлял, что есть сфинкс. Природа у него выступала всегда в другом качестве. Тем не менее, грандиозный в своем одиночестве сфинкс, реликт египетской древности, стоит торжественно и тихо в присутствии ужасной пустыни как символ вечности.

Он смотрит только вперед, в будущее, тогда как мы и все, кто предшествовал нам, прожили свои коротенькие жизни и навсегда исчезли. А он всегда был и всегда будет. Таков сфинкс. Природа, ее космогония, еще более величественна, холодна и рациональна, и неотвратимый рок всегда сопутствует ей.

Тематика и символика стихотворения

Символизм в стихотворении проявляется не только в образах и сравнениях, но и в метафорах, которые помогают донести глубинное содержание произведения. Центральным символом является «исчезающая и плывущая мечта», которая отсылает к неуловимости и непостоянству жизни.

При помощи символа тютчев передает идею о том, что любовь и эмоции человека также бегут и пропадают, как мерещащиеся образы. Символика мечты связана и с изменчивостью времени, создавая печальную атмосферу прошедшей жизни и моментальности настоящего.

Строфы стихотворения Афанасия Фета открывают красоту и бренность бытия, позволяя читателю задуматься о эфемерности суждений и привязанностей. Поэт передает свою философию через символизм и образное мышление, создавая глубокий эмоциональный отклик у читателя.

Главная идея шедевра «Еще земли печален вид»

В своём произведении Фёдор Иванович старается показать читателю, что современный человек постепенно начинает забывать, что все живые существа в мире на самом деле едины и зависят друг от друга. Автор отмечает, что натуральная природа испокон веков является кормилицей и спасла многие и многие жизни. Только если понять ее, можно разобраться в большинстве проблем, которые имеются у людей.

Именно тщательный правильный анализ позволяет в максимальной мере понять стихию и человеческую сущность, тем самым показывая противостояние между зимним периодом и весной. Поэтому рассказы о таких временах года могут быть весьма противоречивы.

Суть произведения заключается в том, что зиме пора уйти и передать господство красивому и цветущему времени, которое в конце сезона зимы чувствует себя окрепшим. Природный ландшафт и сам человек, представленный в произведении в виде лирического героя, радуются смене времени года.

По-особенному в стихотворении «Еще земли печален вид» описано возрождение – это и прилетающие птицы, и растущие, просыпающиеся цветы и растения. Все это указывает на начало новой жизни и постепенный переход к летнему периоду года, которое окружено любовью.

Весна – это период романтики и особенных мечтаний. Как природа, так и душа человека постепенно пробуждаются после зимней спячки и готовятся к появлению новых эмоциональных скачков, которые появляются благодаря изменениям в природе. В стихотворении всё это описано в виде постоянных проливных дождей, яркого солнца, которое время от времени обжигает тело человека. Именно такие явления способны повлиять на формирование настроения и общего положительного состояния.

Особенный Тютчев

Детские и юношеские годы Фёдора прошли в обстановке благоприятной для развития и творчества. Образованная дворянская семья всё делала для того, чтобы ребёнок развивался в правильном направлении. Федор жил в благополучной и весьма богатой семье, у которой хватало денег на достойной обучение ребенка.

Родителями было сделано всё правильно, они вырастили настоящего философа. Произведения Тютчева, всегда имеют глубокий смысл и создают в подсознании читателя особенную картину жизни. Стоит заметить, что жизнь писателя была благополучной. Он не усложнял её бытовыми проблемами, и даже в периоды материальных затруднений весь погружался в творчество.

Проявлять творческие наклонности Тютчев начал еще в возрасте, который называют подростковым. Первые труды писателя очень редко попадали в печать и не обсуждались мировыми критиками того времени.

Пик успеха Фёдора Ивановича Тютчева приходится после того, как его творения увидел Александр Сергеевич Пушкин. После прочтения он сильно восхищался произведениями малоизвестного дарования. Стихи были опубликованы в «Современнике» под псевдонимом. Признали Тютчева, как поэта лишь спустя несколько лет, после того, как он вернулся с далекой поездки обратно на родину.

Исследование метрики и рифмы

Метрика

В тексте стихотворения преобладает ямбическая метрика, характерная для классического русского стиха. Ямб – это метрическая стопа, состоящая из одного безударного слога и одного ударного. Пример ямбической строки из стихотворения:

Вам повелено мной сказать: я видок жалею

В стихотворении также присутствуют строки с другими типами стоп, например, хорей (ударный слог + безударный) или анапест (два безударных слога + ударный).

Рифма

В «От жизни той» используется смешанная рифма. Рифма – это звуковое созвучие в конце стихотворных строк. Она может быть однородной (строки оканчиваются одинаковыми звуками) или перекрестной (строки чередуются по окончаниям). Примеры рифмы из стихотворения:

  • Богатством дивным и достойней мощью живые,
  • Женской пленительной от смеха и слезок.

Рифма здесь не строго однородная или перекрестная, а имеет некоторую свободу. Тютчев играет с рифмовкой, создавая разнообразие и подчеркивая своеобразие своих мыслей.

Соотнесение стихотворения с эпохой

Стихотворение «От жизни той» А.Ф. Тютчева относится к литературному направлению романтизма, которое было популярно в первой половине XIX века. Романтизм характеризовался глубоким эмоциональным и психологическим осмыслением мира, а также интересом к возвышенному, мистическому и таинственному.

В стихотворении Тютчев описывает моменты из своей жизни, которые наполняли сердце горечью и тоской. Он передает свое чувство опустошенности и непостижимости бытия через использование образов природы и контраста человеческого существования с вечными законами природы.

Пример:

В контексте времени, в котором жил Тютчев, стихотворение «От жизни той» отражает типичную романтическую тематику, связанную с миром внутренних переживаний, чувств и эмоций. Эпоха романтизма характеризовалась стремлением к самовыражению и поиску гармонии с природой.

Дикие, на Тверцы из мрачных туманов вырванные горы, под чье небо побежит дождь в буре, как гордо их сердце быстрое будет мчаться!

Тютчев в своем стихотворении выражает стремление к объединению с природой и миром внешних явлений, одновременно подчеркивая немощь и несоответствие человеческого существования.

Таким образом, стихотворение «От жизни той» Тютчева соотносится с эпохой романтизма и отражает характерные черты этого направления.

Список литературы

Тютчев Ф. И. Стихотворения. Письма. М., 1957, с. 291. – Далее тексты Тютчева цитируются по этому изданию.

Пигарев К. В. Ф. И. Тютчев и его время. М., 1978, с. 311.

Орлов О. В. Поэзия Тютчева. М., 1981, с. 125.

Тынянов Ю. Н. Пушкин и его современники. М., 1969, с. 181.

Аксаков К. С, Аксаков И. С. Литературная критика. М., 1981, с. 344.

Озеров Л. Поэзия Тютчева. М, 1975, с. 56.

Зунделович Я. О. Этюды о лирике Тютчева. Самарканд, 1971, с. 28, 30 и сл.

Касаткина В. Н. Поэзия Ф. И. Тютчева. М., 1978, с. 34.

История русской литературы. Т. 7. М.; Л., 1955, с. 711.

О различии писательского пути как позиции и пути как развития см.: Максимов Д. Е. Поэзия и проза А. Блока. 2-е изд., доп. Л., 1981, С. 10. – Тютчев назван здесь в качестве характерного художника первого типа.

Толстовский ежегодник. М., 1912, с. 147.

Пигарев К. В. Указ. соч., с. 311.

Гиршман М. М. Анализ поэтических произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева. М., 1981, с. 61.

Пумпянский Л. В. Указ. соч., с. 32.

История русской литературы, т. 7, с. 708.

Зунделович Я. О. Указ. соч., с. 71.

Здесь и далее цифровые данные приводятся по: Новинская Л. П. Метрика и строфика Ф. И. Тютчева. – В кн.: Русское стихосложение XIXвека. М., 1979, с. 355—413.

Летом 1871 г. поэт посетил археологические раскопки на месте городища Вщиж на Орловщине. Поездка была недалекой: место, некогда бывшее центром удельного княжества, располагается в десятке километров от Овстуга, тютчевского родового поместья. От города-крепости остались лишь курганы, напоминающие о трагической судьбе Вщижа и его жителей, погибнувших под натиском татар.

Упоминание о курганах содержит поэтический текст, появившийся под свежим впечатлением от путешествия. Нельзя утверждать, что пейзажная картина насыщена приметами конкретной

местности: земляные насыпи, похожие на холмы, и дубы – две доминанты природной зарисовки. Тенденция к обобщению поддерживается неопределенностью числовой характеристики “два-три”, которая применяется к обоим образам.

Если курганы упоминаются вскользь, то образ деревьев развернут в антропоморфной манере, присущей тютчевской поэтике.

В пейзажное полотно вплетены размышления лирического “я”, отсылающие читателя к прошлому – жестокой борьбе страстей и кровавым сражениям. Весь эпизод организован на антитезе: символом настоящего становятся могучие раскидистые дубы, а минувшее, почти

неуловимое прошлое ассоциируется с курганами. Здесь же возникает мотив безразличия к деяниям ушедших веков, который развивается во второй части “От жизни…”

Содержание завершающих катренов посвящено философской теме вечности природы, в рамках которой разворачивается еще одна антитеза. Ее компонентами выступают вечная “бездна” внешнего мира и краткое человеческое существование. Лирический субъект беспощаден к “царю земли”, пребывающему в поте и пыли: его прошлое – “призрачные годы”, и “бесполезные” подвиги настоящего имеют общий исход, который не зависит от моральной стороны поступков.

Метафора “греза природы” демонстрирует робкие догадки представителей рода человеческого о своем скромном амплуа в тютчевской космогонии. Лексема “дети”, отчасти противоречащая с понятием грезы, зыбкого видения, определяет черты истинного портрета человека – трагического, но лишенного иллюзий.

Знаковый и многоликий образ бездны описан двумя сложными эпитетами: “всепоглощающая” и “миротворная”. Философская категория, в лирике Тютчева обозначающая беспредельное и вечное внеземное бытие, в контексте итогового стихотворения лишена семантики “рокового” и зловещего. Она не грозит смертным возмездием и наказанием, а сулит умиротворение и покой.

Летом 1871 г. поэт посетил археологические раскопки на месте городища Вщиж на Орловщине. Поездка была недалекой: место, некогда бывшее центром удельного княжества, располагается в десятке километров от Овстуга, тютчевского родового поместья. От города-крепости остались лишь курганы, напоминающие о трагической судьбе Вщижа и его жителей, погибнувших под натиском татар.

  • Как работать со списками кратко

  • Каковы истоки театрального искусства древней греции как осуществлялись первые постановки кратко

  • Семейные проблемы как объект психосоциальной помощи кратко

  • Какую функцию выполняет внутренний железистый слой желудка кратко

  • Омск школа 38 педагогический состав

Композиция

Произведение состоит из двух частей, двух четверостиший.

В первом катрене поэт оправдывается перед любимой женщиной: ему кажется, что она его укоряет. На самом деле, как свидетельствуют источники, вовсе не Денисьева в этот период времени укоряла его за что-то. Укоряет его лишь собственная совесть за то, что он позволил себе развитие этих незаконных отношений, которые покрыли лишь Елену Александровну (а не его) общественным позором, изгнали из света.

Как известно, когда вскоре после снятия их совместной квартиры открылись их отношения, то для самого Тютчева никаких последствий не было ни в обществе, ни даже в семье (верная и глубоко любящая Эрнестина нашла в себе силы безмолвно пережить измену…).

Но что касается самой Елены, то, напротив, ей пришлось потерять все, что она имела, ради своей любви.… Вся ее семья пережила непоправимое горе от этого скандала. Ее тетю, директрису Смольного института, обругали и лишили должности, а родной отец отрекся от нее и проклял, запретив даже членам семьи видеться с ней. Естественно, для самой девушки отныне невозможно стать фрейлиной, к чему ее готовило обучение в Смольном. Вот почему поэту все время грезится «укора справедливая»…

Если первая часть стихотворения представляет собой обращение с прямым смыслом слов, то вторая – образную картину, где смысл слов переносный:

И, жалкий чародей, перед волшебным миром, Мной созданным самим, без веры я стою – И самого себя, краснея, сознаю Живой души твоей безжизненным кумиром.

Во второй части стихотоврения углубляется разговор о том, что вдвойне тяжелее чувствовать укоры совести, когда еще и не любишь достаточно сильно ту, ради которой изменил жене.

Этот образ передает горькое чувство ответственности, которое несет автор за «созданный» им «волшебный мир» любви. Антитеза довольно неожиданная: «жалкий чародей» противопоставлен «волшебному миру», который сам создал…

Чувство вины довольно сильно передано в это стихотворении. Тютчев будет стараться сделать все возможное, чтобы не оставить Денисьеву одну в ее беде: он живет с ней как с гражданской женой и официально запишет на свою фамилию всех их общих детей. Этим он несколько облегчает ее положение и даже временами создает в ее глазах иллюзию того, что является ее настоящим мужем.

Не последнюю роль в возможности такой иллюзии здесь сыграла необыкновенно самоотверженная его законная супруга, немецкая баронесса родом из Мюнхена, Эрнестина, которая молчаливо дала согласие на официальное признание незаконнорожденных детей и на его совместную жизнь с Еленой — жизнь на два дома.

Возможно, потому ее поведение так загадочно смиренно, что много лет назад она сама явилась такой же роковой разлучницей, ведь из-за нее первая жена Тютчева, немецкая графиня Элеонора, совершила попытку самоубийства, а немногим позже угасла от чахотки… Да, союз с Эрнестиной в свое время тоже был построен на чужих слезах. И теперь, глядя на новую пассию своего мужа, Эрнестина вспоминает и возможно, видит свое прошлое как в зеркале…

https://youtube.com/watch?v=g0tiLUfuI3A

Фильм про личную жизнь Тютчева

слушать стихотворение

Анализ стихотворения Тютчева «Природа — сфинкс. И тем она верней…»

Федор Тютчев по праву считается мастером коротких четверостиший, которые наделены глубоким философским смыслом. И в этом нет ничего удивительного, так как дипломатическая служба научила поэта четко формулировать свои мысли, а природная наблюдательность дала обширную пищу для размышлений и выводов, которые и легли в основу многих произведений. Причем, сам автор признавался, что рождались они спонтанно. Тютчев обдумывал какую-либо мысль или же идею, а ответ на поставленный вопрос рождался в стихотворной форме.

Именно так произошло с коротким четверостишием «Природа – сфинкс. И тем она верней…», в первой строчке которого уже содержится интригующее заявление. Действительно, разгадать секреты мироздания никому еще не удалось, и Тютчев был одним из тех, кто в свое время пытался это сделать. Автор не понаслышке знал о том, что в спорах о том, как именно устроен этот мир, было сломлено огромное количество копий. Тем не менее, даже поэты 19 века условно разделились на романтиков и философов. Первые описывали красоту природы и искренне ею восхищались. Вторые пытались найти ответы на интересующие их вопросы методом проб и ошибок. Примечательно, что Тютчев был в душе одновременно и романтиком, и философом, что явственно прослеживается по его произведениям. Однако он считал неприемлемым для себя тратить рифмы на восхваление окружающего мира, пытаясь не только найти смысл земного существования человека, но и провести параллель между различными событиями и явлениями.

Стихотворение «Природа – сфинкс. И тем она верней…» было написано в 1869 году, когда поэт уже разменял седьмой десяток и прекрасно понимал, что его жизни близится к логическому завершению. Именно тогда он отказался от попыток постичь тайны этого мира. Но не потому, что разуверился в собственных силах или же устал искать объяснения необъяснимому. Саму природу автор считает великой искусительницей, которая так ловко ввела человечество в заблуждение, что ему не остается ничего иного, как признать собственное поражение . Между тем, Тютчев не исключает такой возможности, «что, может статься, никакой загадки от века нет и не было у ней». Просто люди сами захотели поверить в чудеса и убедили себя в том, что они действительно существуют. Между тем, сам поэт убежден, что любое явление имеет свое логическое объяснение, однако мир еще не готов к тому, чтобы получить ответы на свои вопросы.

Сфинкс, природа — здесь мы встречаемся с двойственным Тютчевым, прекрасно знакомым с греческой мифологией и осмысливающим бытие. Поэт в своих философских раздумьях размышляет над темами, которые касаются очень многих. Зачастую он афористичен и предлагает читателю самому продолжить его размышления, быть «соавтором», так сказать. Позднее стихотворение «Природа-сфинкс» Тютчев предлагает как новую загадку, в которой может и не быть смысла, о чем говорит с язвительной горечью.

«Природа – сфинкс»

Философски размышляя о тайнах бытия, 66-летний поэт в 1869 году приходит к выводу, что все тайны – это пустые выдумки.


Загадки сфинкса-природы – это и не загадки вовсе. В них нечего разгадывать, их надо просто принять. Вот это желание просто слиться с чем-то огромным с юности преследовало поэта, поскольку он знал, что катаклизмы человеку не под силу изменить. Верующий человек в нем подвергает сомнению тайну создания мира Творцом. Загадки в природе, может быть, никогда и не было, даже не вопрошает, а утверждает автор. Воспринимать как бессмыслицу, как пустое, как то, что природа – сфинкс, Тютчев может только совершенно разуверившись в промысле Создателя. К этому времени пройдет горькая череда утрат: Е. Денисьева умерла в 1864 г., их дети – дочь Елена и сын Николай — в 1865 г., мать — в 1866 году, а много ранее – жена Элеонора. И ничего изменить невозможно. В мрачном отчаянии, с абсолютным спокойствием выводит на бумаге афористичные строки «Природа – сфинкс» Тютчев. Четверостишие написано торжественным мерным пятистопным ямбом.

Анализ стихотворения «Странник»

Cочинение «Анализ стихотворения «Странник»»

Так, в стихотворении «Странник» странник бежит из «долины дикой» не в деревню, но за черту города. Что же в данном образном контексте означает «город»? Довольно ясный ответ дает описание городского кладбища в «Когда за городом задумчив я брожу. «. Оно раскрывается через оппозицию город — деревня, отраженную в этом стихотворении, в котором противопоставляются два кладбища — городское и деревенское. На городском кладбище показано завершение такой дороги жизни, которая кончается смертью, не связывающей человека с Вечностью, смертью-тлением.

Этот образ смерти по своему внутреннему содержанию близок к неожиданной смерти в «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит. «, смерти, обрывающей жизнь.

В «Когда за городом задумчив я брожу. » на кладбище «гниют все мертвецы столицы», и образ смерти-тления неразрывно связан с жизнью, подчиненной только тленному. Ее приметы даны через надписи на могилах «о добродетелях, о службе и чинах, По старом рогаче вдовицы плач амурный». Здесь изображается такое пространство, которое ограничено только земным, отсюда в первой части стихотворения возникает мотив стесненности, ограниченности, несвободы, композиционно соседствующий с мотивом тления:

Под коими гниют все мертвецы столицы В болоте кое-как стесненные рядком Как гости жадные за нищенским столом.

В третьей строке вышеприведенного фрагмента намечен образ стола, который «соседствует» с темой смерти, что далеко не случайно: такая композиционная близость смерти и стола у Пушкина повторяется в «Евгении Онегине» в I и II главах, что было отмечено еще В. С. Непомнящим. Жизнь, построенная только по законам потребления, законам «стола», чревата не смертью как формой жизни бесконечной, но тлением и распадом. Поэтому два стола в I главе «Евгения Онегина», наполненные разнообразными предметами услаждений, имеют свое логическое завершение в образе третьего стола с телом дяди — «дани, готовой земле».

Далеко не случайно и то, что во II главе Дмитрий Ларин умирает «в час перед обедом». Его смерть также «соседствует» со столом. Это «странное сближение» указует на такую жизнь, в которой обыденное не получает духовного содержания и обречено быть только обыденным. Вследствие этого дорога жизни в семье Лариных «пролегает» между сменой блюд, и жизнь главы семьи закономерно кончается «в час перед обедом».

Таким образом, в «Когда за городом задумчив я брожу. » Пушкин рисует такую жизнь и такую смерть, которая замыкает человека в земном, материальном пространстве, что неестественно для его души. Отсюда и возникает мотив тесноты, связанный с мотивом несвободы.

В деревне, на «кладбище родовом», наоборот, «неукрашенным могилам есть простор»

В этой характеристике деревенских могил важно каждое слово. Неукрашенная могила деревенского кладбища связана в восприятии поэта с простором: на ней нет следов той нелепой жизни, которой соответствуют и нелепые украшения на городских могилах («дешевого резца нелепые затеи»). «Нелепая» жизнь города в этимологическом смысле эпитета «нелепый» есть жизнь некрасивая, деформированная, тесная для духовной жизни человека

Во второй части стихотворения образ простора получает свое углубление и объяснение

«Нелепая» жизнь города в этимологическом смысле эпитета «нелепый» есть жизнь некрасивая, деформированная, тесная для духовной жизни человека. Во второй части стихотворения образ простора получает свое углубление и объяснение

Обратим внимание на строки, предшествующие его описанию:

Осеннею порой, в вечерней тишине, В деревне посещать кладбища родовое, Где дремлют мертвые в торжественном покое.

Торжественный покой дремлющих мертвых. Этот образ — центральный во всем стихотворении. Так же, как и в «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит. «, феномен Дома связывается в сознании поэта с состоянием покоя и простора (ср. «покой и воля»). Его истоки — в обретении того пространства жизни, где конечное, смертное преображено бессмертным. Такое место найдено. Поэтому мертвецы здесь не «гниют», а «дремлют в торжественном покое». ‘Дремать — уснуть — усыпать — успение’ — данное лексико-семантическое поле, в котором через этимологический смысл явственна связь двух состояний, выраженных отглагольными существительными сон — успение.

К-во Просмотров: 2809

Если вы ищите где нийти или скачать Анализ стихотворения «Странник», то Вам точно к нам!

О, как убийственно мы любим

О, как убийственно мы любим,

Как в буйной слепости страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!

Давно ль, гордясь своей победой,

Ты говорил: она моя…

Год не прошел — спроси и сведай,

Что уцелело от нея?

Куда ланит девались розы,

Улыбка уст и блеск очей?

Всё опалили, выжгли слезы

Горячей влагою своей.

Ты помнишь ли, при вашей встрече,

При первой встрече роковой,

Ее волшебны взоры, речи

И смех младенческо-живой?

И что ж теперь? И где ж всё это?

И долговечен ли был сон?

Увы, как северное лето,

Был мимолетным гостем он!

Судьбы ужасным приговором

Твоя любовь для ней была,

И незаслуженным позором

На жизнь ее она легла!

Жизнь отреченья, жизнь страданья!

В ее душевной глубине

Ей оставались вспоминанья…

Но изменили и оне.

И на земле ей дико стало,

Очарование ушло…

Толпа, нахлынув, в грязь втоптала

То, что в душе ее цвело.

И что ж от долгого мученья,

Как пепл, сберечь ей удалось?

Боль злую, боль ожесточенья,

Боль без отрады и без слез!

О, как убийственно мы любим!

Как в буйной слепости страстей

Мы то всего вернее губим,

Что сердцу нашему милей!..

1851 год

*****

Композиция произведения

Стих был по теме и строению поделен автором на две равноправные части.

Первая часть состоит из двух строф, в которых описывается природа, что только начала оживать после зимней спячки. Из этого следует, что Федор Иванович пытался литературным способом написать рисунок, отображающий примерно начало марта. Ведь весна еще полностью не вступила в свои права: все еще вся земля укрыта снегом, но автор при помощи повторения слова «еще» показывает, что это скоро закончится. Земля уже готовится к пробуждению.

Вторая часть состоит из двух последних четверостиший. В них поэт философствует, он отступает от темы природы и описывает душу человека, которая точно так же пробуждается. При помощи этого приема Тютчев показывает родство между природой и человеческим нутром, их удивительное сходство.

В стихе также присутствует второй план — автор сравнил приход весны на землю с началом любви, ее возникновением между двумя людьми. Это происходит неявно, однако две строчки, завершающие произведение, показывают, как эта параллель беспокоит его воображение. Тютчев показывает, что чувство любви, поглотившее душу человека, подобно весне, что пробудила землю от зимнего сна. Эту идею подчеркивают использованные творцом глаголы — все они связаны с нежностью и дополняют выстраиваемую автором картинку, создавая целостную композицию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: