Темы и проблемы
Тема поэмы «Люблю» очевидна – название говорит само за себя. Любовь. Гигантская, выверенная, гудящая в сердце любовь по-маяковски. Однако параллельно с «громадой — любовью» идёт полностью противоположное и ярко-выраженное чувство: «громада — ненависть». С какой неизмеримой силой любит поэт, с такой же он и ненавидит. «Я жирных с детства привык ненавидеть»,- пишет Маяковский с презрением о людях, которые привыкли надеяться на своё благосостояние, покупая любовь за деньги. Оба чувства родились в нём с самого детства, лирический герой живет эмоциями, в нём нет равнодушия, есть любовь и есть ненависть, две крайности.
Помимо личных переживаний поэта, в стихотворении затрагиваются социальные и нравственные проблемы. Маяковский неоднократно упоминает «интеллигенцию», которая живёт доходами, положением в обществе, псевдочувствами, желанием нравиться другим своей лестью. «Любить? Пожалуйста! Рубликов за сто», — так он описывает всю суть людей, которых ненавидит. Сам лирический герой представлен в противовес очерствевшему высшему сословию: у него пусты карманы, но сердце – в распашку.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением А вы могли бы?.
История создания – стихотворение было написано в 1913 г., через год после того, как взошла творческая заря поэта.
Тема стихотворения – красота человеческих будней.
Композиция – Стихотворение являет собой монолог-обращение лирического героя к окружающим. Рассказ героя не делится на части по смыслу. Автор, как бусины, нанизывает прекрасные ассоциации, которые вызывают у него обыденные вещи. На строфы произведение не делится.
Жанр – гражданская лирика.
Метафоры – «я сразу смазал карту будняя, плеснувши краску из стакана», «косые скулы океана», «зовы новых губ», «флейта водосточных труб».
Эпитеты – «жестяная рыба», «новые губы».
Схватка в купе
В феврале 1926 года Нетте и его коллега Иоганн Махмасталь получили задание доставить в Ригу дипломатическую почту. В поезде, как и положено по инструкции, они вдвоем заняли купе: Нетте на верхней полке, Махмасталь — на нижней. Без происшествий преодолели советскую территорию, пересекли границу… После того как проехали станцию Икскюль, до Риги оставалось менее трех десятков километров.
Советский дипломатический курьер Иоганн Адамович Махмасталь и его жена Прасковья. 1926 год. Фото: РИА Новости
Внезапно в коридоре послышался шум. Махмасталь, выглянув, услышал крик: «Где дипкурьеры?» Неизвестные вооруженные люди вытащили в коридор торгпреда Печерского, которого, видимо, приняли за курьера. Эта ошибка дала Нетте и Махмасталю несколько дополнительных секунд. Они приготовили к бою свое оружие, но заблокировать дверь им не удалось.
Бандиты, наконец поняв, где находится их цель, бросились в купе. Первым выстрелом преступников был тяжело ранен Махмасталь, но Нетте ответным огнем сразил одного из нападавших. Налетчики не останавливались, продолжая стрелять: Махмасталь получил пулю в руку, а Нетте был убит выстрелом в голову.
Но Иоганн, раненый, оставшийся в одиночестве, стреляя с левой руки, поразил второго бандита. На такие потери неизвестные явно не рассчитывали. Они побежали в тамбур.
Многоцелевое судно «Иоганн Махмасталь». Фото: РИА Новости/ Андрей Шапран
[править] Меметичность
Н Е Т Маяковский и его сраная собака Если оставить в стороне детей совка и их восторженное преклонение перед «певцом революции», то для современного человека Маяковский известен:
- стихами «лесенкой». Сам он в статье «Как делать стихи» утверждал, что разбивает строки, чтобы понятно было, где делать паузу при чтении. Согласно циничной точке зрения, он так пытался увеличить гонорар за стихи, которые оплачивались построчно. Впрочем, Капитан Очевидность заявляет, что строки он таки дробил с самого начала, задолго до этой вашей революции, построчной оплаты и вообще. Также, поговаривают, что Маяковский плохо знал пунктуацию, из-за чего и изобрёл лесенку (если сходить в музей Маяковского и почитать его личную переписку, можно убедиться, что он пунктуацию не плохо знал, а не знал вообще. Ну или просто не пользовался). Впрочем, одно другому-третьему не мешает;
- громогласной манерой чтения оных (на самом деле, читал он их нормальным голосом, но что есть, то есть — мало кто может угадать по записи, что стихи читает лично автор);
- поцреотичным восхвалением революции и советского строя;
- винрарными детскими стихами «Конь-огонь», «Кем быть?» и «Что такое хорошо…»;
- эпичным самовыпиливанием на 37-м году жизни. (спойлер: Поскольку пистолет был у него личный «Браунинг», а пуля была из таких, что заряжают в «Маузер», ходили упорные слухи, что он был успешно транклюкирован НКВД/отдельным плащом. А разгадка одна: маузеровский патрон суть усиленный вариант браунинговского, калибр и гильза при этом одна. Доступ к тиру с «маузером» через знакомых также был.
)
Комиссар
Теодор Нетте родился в Латвии в семье сапожника. В 18 лет примкнул к революционерам, побывал в тюрьме, во время немецкой оккупации Риги в 1917 году занимался пропагандой среди германских солдат. Во время Гражданской войны был комиссаром батальона латышских стрелков, во время недолгого периода советской власти в Латвии являлся членом революционного трибунала. Затем Теодор вернулся в Советскую Россию, участвовал в боях на Южном фронте.
После того как отгремели бои, настало время заняться мирным трудом. Нетте, владевшего немецким языком, приняли на должность дипломатического курьера Народного комиссариата иностранных дел РСФСР.
Впрочем, профессия дипкурьера в 1920-х годах была далеко не самой мирной. Проигравшие войну белогвардейцы, уехав в эмиграцию, вовсе не считали борьбу завершенной. Террористические акты против советских представителей, включая дипломатов, борцы за «святую Русь-матушку» полагали делом вполне допустимым. Активно действовали против РСФСР (а затем и против СССР) представители иностранных разведок. Это не считая банд уголовников, после Первой мировой войны рыскавших по всей взбаламученной Европе в поисках добычи.
Анализ стихотворения «Порт» Маяковского
Впервые «Порт» Владимира Владимировича Маяковского был напечатан в альманахе «Садок судей».
Стихотворение написано в 1912 году. Самому поэту в эту пору исполнилось 19 лет. Он успел стать футуристом еще до того, как стал поэтом. Точнее, стихи он и раньше иногда писал, но подражательные, в которых трудно узнать почерк поэта. Толчком к собственному творчеству послужила скука от всего классического, и желание избавить искусство «от старья». Огромную роль в становлении поэта сыграла поддержка Д. Бурлюка, литератора и друга. Вместе с В. Хлебниковым они создали манифест футуризма. В тот же год В. Маяковский впервые выступил перед публикой. На излете года, в декабре, Д. Бурлюк пригласил соратника в Херсонскую губернию, в имение Чернянка, где служил управляющим его отец. По пути поэт имел возможность оценить масштабы и размах Николаевского порта. Первым названием стихотворения было «Отплытие». К тому времени уже были построены несколько набережных, пристань и гавань. Грузооборот измерялся миллионами тонн – зерна, прежде всего. Жанр – впечатление, поэтический рассказ, размер – ямб: в те годы поэт чаще обращался к классическим размерам. Рифмовка перекрестная. В первой же строке – индивидуально-авторское ударение в слове «простыни». Поэт сравнивает воды с тканью. «Под брюхом были»: оригинальная метафора, где морская стихия – не символ свободы, непокорности, а почти предмет домашнего обихода. «Рвал на волны»: как на бинты, на куски. «Белый зуб»: вновь метафора. Кажется, поэт предлагает «простынь» разрывать не без помощи зубов. «Вой трубы»: интонация стихотворения почтительная. Наверняка герой присвистнул, когда увидел открывшуюся его глазам панораму. Он даже немного оглушен движением, техническим прогрессом, грохотом. Третья и четвертая строки – пример аллитерации (звукописи). Поэт продолжает одушевлять происходящее. «Любовь и похоть» слышатся ему в сигналах труб. Инверсия «прижались лодки» — еще и олицетворение. Лодки жмутся, как дети, детеныши «к сосцам железных матерей». Автор явно поэтизирует торжество технологий. Прозаизм «в люльках входов» опять-таки продолжает ряд сравнений порта с живым существом. Шум стоит такой, что и сами пароходы оглохли. «В ушах серьги якорей»: то ли как у девушки, то ли как у флибустьера
Люди в произведении не появляются, однако порт живет своей жизнью, которая герою кажется столь же важной и разнообразной, как и у людей
Стихотворение «Порт» В. Маяковского – образец ранней лирики поэта.
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Сюжет и тема
Тема стихотворения – это jписание портовой мощи и значимости порта в жизни страны. Сюжет рисует нам картину огромной простыни моря под брюхами торговых кораблей и белых зубьев молов, поставленных рукой человека, чтобы разбивать волны, когда океан беснуется.
Трубы кораблей ревут, требуя загрузить пищей их трюмы, краны мечутся, портовые работники трудятся в порту, пытаясь накормить и отправить на океанский простор голодное чудище кораблей.
На фоне кораблей и пароходов сиротами выглядят лодки, они прижимаются к сосцам причалов, словно бы прячась и не желая быть раздавленными голодными до груза суднами.
«Порт» В.Маяковский
«Порт» Владимир Маяковский
Простыни вод под брюхом были. Их рвал на волны белый зуб. Был вой трубы — как будто лили любовь и похоть медью труб. Прижались лодки в люльках входов к сосцам железных матерей. В ушах оглохших пароходов горели серьги якорей.
Анализ стихотворения Маяковского «Порт»
Небольшой текст 1912 г. принадлежит к числу первых поэтических опытов Маяковского, в которых ярко заявили о себе приметы неповторимой авторской художественной манеры. Моделируя урбанистический пейзаж, поэт слагает художественное пространство из причудливых метафор, смелых образов, энергичного ритма и свежих рифм.
Корабли, идущие по морским волнам, — несложная деталь портового пейзажа преображается под взглядом лирического субъекта. Оригинальная метафорическая конструкция отождествляет водную поверхность с гладью простыней. Продолжая работу над тропом, поэт ассоциирует движение корабля, рассекающего волны, с процессом разрывания ткани.
Визуальный образ сменяется акустическим: призывный звук гудка кажется герою зовом плотской любви — сильным, манящим, притягательным. Громкий сигнал является атрибутом основного образа стихотворения, которым становится пароход. Прием олицетворения призван оживить облик морского судна. Оно подобно гигантскому существу: уже в первых строчках встречаются упоминания о брюхе, зубе и вое фантастического зверя.
Неожиданный ракурс меняет вид лодок, находящихся рядом с большими кораблями. Разница в размерах порождает еще одну замысловатую ассоциацию: небольшие судна на фоне мощных пароходов напоминают детенышей у материнской груди. Метафора соответствует общей тенденции, олицетворяющей образ технического объекта.
Пейзажная зарисовка обогащается еще одной деталью: машины, будто заядлые модницы, носят «серьги якорей». Упоминания о ювелирных украшениях и оглохших ушах завершают процесс персонификации основного образа. В этом случае ассоциации связаны не с миром животных, а с атрибутами человеческого общества.
Экстравагантный облик пароходов — предтеча индустриальных картин, характерных для лирики Маяковского. «Трубищ фабричных вымя», «железный марш», «сердце-мотор», «брюхи заводные», «взрывы закудахтают» — детали советской стройки самобытны, энергичны и красочны, проникнуты оптимистическими чувствами.
Художественные тропы, основанные на производственных реалиях, распространяются на признаки и качества, присущие человеку. В посвящении «Рабочим Курска, добывшим первую руду… » лирический субъект ощущает себя управляющим «фабрики слов», а в крымских стихотворениях «ремонту ускоренному» подвергается здоровье тружеников народной республики.
[править] Происхождение
Впервые эта фраза появилась в названии стихотворения Владимира Маяковского, посвящённого убитому в 1926 году на территории Латвии советскому дипсотруднику, боевому нерду Теодору Нетте. Последний героически погиб, защищаясь от налётчиков, и в честь него советское руководство назвало целых три разных судна, но первым из них стал пароход.
Похожее выражение использовалась также в повести Эдуарда Успенского Зима в Простоквашино в ходе разговора кота Матроскина, почтальона Печкина и пса Шарика. Дословная цитата:
— Он о красоте думает! А о нас кто подумает? Антон Павлович Чехов? Да? Или Федор Иванович Шаляпин? Почтальон Печкин спрашивает: — Разрешите поинтересоваться. Кто это такой Антон Павлович Чехов будет? — Не знаю, — отвечает Матроскин. — Только так пароход назывался, на котором мой дедушка плавал. — А кто такой Федор Иванович Шаляпин? — Тоже не знаю. Так другой пароход звали. — Наверное, один был шахтер прославленный, а второй молотобоец! — решил Печкин. — Или они оба были почтальоны знаменитые. — Я думаю, они были очень хорошие люди
, — сказал Шарик, — раз их именемпароходы назвали. |
Правда, в одноимённом мультфильме имя Чехова было заменено на Крузенштерна, а дедушка — на бабушку. Там же под Новый год папа дяди Фёдора, неожиданно постучавшись и войдя в дом в маске Деда Мороза, сказал: «Угадайте, кто я». Почтальон Печкин, находясь под впечатлением вышеупомянутого разговора, предположил: «Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход».
История создания
Кому же посвящено «Люблю»? Лиле Брик — женщине, которая стала причиной радости, несчастья и душевных страданий молодого поэта, в результате которых были созданы шедевры.
Она была главной музой Маяковского, и, несмотря на странность их взаимоотношений (дама была замужем, и жила с двумя мужчинами одновременно, не скрывая этого), эта любовь была сильной, яркой, безудержной. Только в такой любви могли родиться гиперэмоциональные стихотворения Маяковского.
Произведение «Люблю» писалось с ноября 1921 года, в этот период между поэтом и его музой царили любовь и понимание, отсюда радостный и жизнеутверждающий настрой. Стихотворение было дописано в феврале 1922 года во время их совместной поездки в Ригу.
Параллельно с «Люблю» Владимир Владимирович писал автобиографию «Я сам», и не случайно, ведь стихотворение также носит автобиографический характер: автор описывает, как зарождалась любовь в его сердце с самого детства, и то, что в нём происходило на момент написания.
Разбираем тропы и рифму
Стихотворение написано в восемь строк и не имеет авторского деления на строфы. Рифмовка перекрестная, знаменитая лесенка пока отсутствует (были – зуб – лили – труб).
Для передачи поэтической картины Маяковский использует средства художественной выразительности.
Метафоры:
- Простыни вод под брюхом (морская гладь).
- Рвал на волны белый зуб (мол разбивал волны).
- В ушах пароходов горели серьги якорей.
- Прижались лодки к сосцам железных матерей.
Эпитеты:
- Белый зуб.
- Железные матери.
Олицетворение «прижались лодки».
Воздадим должное умению молодого поэта так описать порт, показав его живым существом и нарисовал важность портовой инфраструктуры для страны
Композиция
Стихотворение «Люблю» достаточно объёмное, поэтому его часто называют поэмой. Произведение состоит из 11 глав, каждая из которых имеет своё название. По наименованиям глав можно понять, что произведение – своего рода краткая биография чувств Маяковского, его жизнь, расписанная по этапам, мысли, возникавшие по мере взросления и рождения его «громады-любви».
- Лирическое повествование начинается с описания детства, отрочества и юности поэта, нам, читателям, предоставляется возможность из первых уст узнать о прошлом Маяковского.
- В последующих главах описывается «настоящее» автора, то, что происходило в его жизни в момент написания поэмы.
- Заканчивается произведение своеобразным клятвенным обещанием «неизменно и верно» любить.
Анализируем стих
Стихотворение «Порт», написанное Маяковским в 1912 году, относится к раннему периоду творчества поэта и рисует нам поэтическую картину приморского порта с его жизнью и заботами. Стих короткий, но достаточно насыщенный, Владимир с помощью восьми строк рисует нам настоящую поэтическую картину с молом, лодками, кораблями и огрызками портовой инфраструктуры.
Прототипом порта в стихотворении послужил Николаевский порт в Херсонской губернии, где Маяковский побывал однажды с товарищем (Д Бурлюком). Начинающего поэта-футуриста приятно удивил разах портовой инфраструктуры, мощь порта и его значимость для страны. Сотни тысяч тон пшеницы, деготь,металл и многое другое отправляется за море через порт, без него железная дорога бы треснула от напряжения и экономика страны пришла бы в упадок.
Хороший пример сегодняшний день – Херсон – это Украина, пусть и временно оккупированная Путиным. Сейчас порты Украины заблокированы и страна не может отправлять за границу главное свое золото- зерно. Из-за этого взлетели мировые цены и в некоторых странах прогнозируют голод. Вот что такое порт и какое значение он имеет для страны.
Анализ стихотворения Маяковского «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» — лучшее сочинение
Среди множества стихов, даже среди лирики такого неординарного поэта, каким был В.В.Маяковский, стихотворение «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» отличается тем, что посвящено сразу двум героям, вынесенным в его заглавие.
Человек — это дипкурьер Наркоминдел РСФСР, трагически погибший от рук бандитов при исполнении служебного долга. А пароход — это судно, названное именем Нетте в увековечивание его гражданского подвига. Поэт лично был знаком Т.И.Нетте, поэтому не мог не посвятить ему свое стихотворение.
Основная идея произведения композиционно разбита на четыре части. В первой поэт описывает свою встречу с пароходом, к которому он относится, как будто к живому воплощению своего умершего друга:
Здравствуй, Нетте!Как я рад, что ты живойдымной жизнью труб,канатови крюков.
Далее волна воспоминаний уносит поэта в то прошлое, где он вместе в Нетте «пивал чаи в дипкупе» или спорил об общем знакомом — одним из выдающихся лингвистов прошлого века Романе Якобсоне. В третьей части поэт яркой метафорой описывает подвиг своего друга.
А в конце стихотворения В.В.Маяковский говорит о том, что ради той идеи «жить единым человечьим общежитьем» он готов и умереть и сам «так, как встретил смерть товарищ Нетте». Зная подробности гибели поэта, можно сказать, что свое слово он сдержал.
Стихотворение по своей сути очень двойственное: оно и лирическое, и пафосное одновременно. Лирическое оно потому, с какой нежностью и заботой говорит поэт, чтобы передать радость встречи с другом, пусть даже и в виде парохода:
Подойди сюда!Тебе не мелко?
Пафосность стихотворения объясняется его жанровой принадлежностью: это — ярчайший образец гражданской лирики. Каждая фраза — отрывистая, хлесткая, емкая. Говоря современным языком, что ни строфа — то мессидж.
Поэт использует много необычных, ярких эпитетов: «загробный вздор», «расплавленное лето», «след светел и кровав», «револьверный лай». У него очень много олицетворений, что вполне объяснимо, поскольку по ходу произведения идет постоянная перекличка реального человека и парохода: «лунища залегла», «котлами покипел».
Яркая метафора стихотворения — это сравнение спасательных кругов парохода с очками-блюдечками, которые действительно носил Т.И. Нетте. А другое, не менее яркое сравнение — это лунная дорожка после парохода, которая похожа на следы крови, оставленной дипкурьером в вагоне, в котором он погиб.
Аллитерация согласных звуков «с», «р» «л» («смерть», «кровь», «лай», «пароход»), которая как бы режет пространство, и постоянный ассонанс гласных «о» и «а» (например, «надвое порвав») создает особую ритмику стиха. Благодаря этому он похож и на оду, и на торжественную клятву одновременно.
Анализ стихотворения Маяковского «Левый марш»
Как известно, В.В.Маяковский всем сердцем принял октябрьскую революцию.
Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой»
«Письмо Татьяне Яковлевой» — одно из самых ярких стихотворений в любовной.
Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Испания»
Великий советский поэт Владимир Маяковский написал свое произведение.
Стихотворение Маяковского «Письмо товарищу Кострову из парижа о сущности любви»
В творческом наследии Маяковского лирике по праву принадлежит первое.
Анализ стихотворения Маяковского «Послушайте!»
Будучи футуристом, Маяковский писал сложную и многоплановую поэзию.
Анализ стихотворения Маяковского «Сергею Есенину»
Владимир Владимирович Маяковский, после того как получил безмерно.
Идея
Основная мысль стихотворения, то, что хотел донести Маяковский, это, в первую очередь, его любовь к Лилии Брик, ведь именно ей в качестве признания было посвящено это произведение
Сама поэма – пропаганда любви, причём неважно безответна ли она, сложна, запутана ли, само чувство, как воздух, необходимо для жизни. Это любовь ко всему, что окружает: к реке и к лучу, и к луже, и к скалам, и к людям
Поэт уверен: способность всепоглощающей любви дана каждому, только многие её прячут, зарывают глубоко в себе. По Маяковскому, не в теле находится сердце, а на нашем сердце расположено тело, значит, человек есть не тело, не внешность, человек – это то, что находится глубже — сердце, и данное стихотворение — напоминание тому. Это и есть его главный жизненный вывод.
В этой фразе заключен смысл стихотворения, именно это хотел донести, передать Владимир Маяковский.
Образы и символы
Владимир Владимирович – поэт-футурист, и, как известно, футуризм рождался в полемике с символизмом. Однако в творчестве Маяковского можно найти наиболее ярко-выраженное противоречие, обусловленное единством футуристических принципов и отвергаемых футуристами символистских традиций. Иначе говоря, несмотря на что, что «будетляне» заявляли о ненужности «символа-посредника», автор создаёт и использует свои образы, символы, и поэма «Люблю» богата ими.
Поэт пишет, что влюблён в глазок 103 камеры, и отдал бы всё за стенного жёлтого зайца. Эти образы можно понять, лишь узнав события, которые происходили с Маяковским в этот период. В 1909 году он был заключён в одиночную камеру под номером 103, где через глазок пытался увидеть «жёлтого зайца», то есть луч солнца. Вообще сам образ солнца в творчестве Владимира Владимировича выступает как некая жертва, уничтоженное «всевидящее око», которое наделено человеческими качествами.
В этой же части возникает образ героя, который может любить весь мир: