Сергей Есенин — Видно, так заведено навеки
Видно, так заведено навеки —К тридцати годам перебесясь,Все сильней, прожженные калеки, № 4 С жизнью мы удерживаем связь.
Милая, мне скоро стукнет тридцать,И земля милей мне с каждым днем.Оттого и сердцу стало сниться, № 8 Что горю я розовым огнем.
Коль гореть, так уж гореть сгорая,И недаром в липовую цветьВынул я кольцо у попугая — № 12 Знак того, что вместе нам сгореть.
То кольцо надела мне цыганка.Сняв с руки, я дал его тебе,И теперь, когда грустит шарманка, № 16 Не могу не думать, не робеть.
В голове болотный бродит омут,И на сердце изморозь и мгла:Может быть, кому-нибудь другому № 20 Ты его со смехом отдала?
Может быть, целуясь до рассвета,Он тебя расспрашивает сам,Как смешного, глупого поэта № 24 Привела ты к чувственным стихам.
Ну, и что ж! Пройдет и эта рана.Только горько видеть жизни край.В первый раз такого хулигана № 28 Обманул проклятый попугай.
Vidno, tak zavedeno naveki —K tridtsati godam perebesyas,Vse silney, prozhzhennye kaleki,S zhiznyu my uderzhivayem svyaz.
Milaya, mne skoro stuknet tridtsat,I zemlya miley mne s kazhdym dnem.Ottogo i serdtsu stalo snitsya,Chto goryu ya rozovym ognem.
Kol goret, tak uzh goret sgoraya,I nedarom v lipovuyu tsvetVynul ya koltso u popugaya —Znak togo, chto vmeste nam sgoret.
To koltso nadela mne tsyganka.Snyav s ruki, ya dal yego tebe,I teper, kogda grustit sharmanka,Ne mogu ne dumat, ne robet.
V golove bolotny brodit omut,I na serdtse izmoroz i mgla:Mozhet byt, komu-nibud drugomuTy yego so smekhom otdala?
Mozhet byt, tseluyas do rassveta,On tebya rassprashivayet sam,Kak smeshnogo, glupogo poetaPrivela ty k chuvstvennym stikham.
Nu, i chto zh! Proydet i eta rana.Tolko gorko videt zhizni kray.V pervy raz takogo khuliganaObmanul proklyaty popugay.
Dblyj, nfr pfdtltyj yfdtrb —R nhblwfnb ujlfv gtht,tczcm,Dct cbkmytq, ghj;;tyyst rfktrb,C ;bpym/ vs elth;bdftv cdzpm/
Vbkfz, vyt crjhj cnerytn nhblwfnm,B ptvkz vbktq vyt c rf;lsv lytv/Jnnjuj b cthlwe cnfkj cybnmcz,Xnj ujh/ z hjpjdsv juytv/
Rjkm ujhtnm, nfr e; ujhtnm cujhfz,B ytlfhjv d kbgjde/ wdtnmDsyek z rjkmwj e gjgeufz —Pyfr njuj, xnj dvtcnt yfv cujhtnm/
Nj rjkmwj yfltkf vyt wsufyrf/Cyzd c herb, z lfk tuj nt,t,B ntgthm, rjulf uhecnbn ifhvfyrf,Yt vjue yt levfnm, yt hj,tnm/
D ujkjdt ,jkjnysq ,hjlbn jven,B yf cthlwt bpvjhjpm b vukf:Vj;tn ,snm, rjve-yb,elm lheujveNs tuj cj cvt[jv jnlfkf?
Vj;tn ,snm, wtkezcm lj hfccdtnf,Jy nt,z hfccghfibdftn cfv,Rfr cvtiyjuj, ukegjuj gjnfGhbdtkf ns r xedcndtyysv cnb[fv/
Ye, b xnj ;! Ghjqltn b nf hfyf/Njkmrj ujhmrj dbltnm ;bpyb rhfq/D gthdsq hfp nfrjuj [ekbufyfJ,vfyek ghjrkznsq gjgeufq/
Тема стихотворения
Основополагающей темой, которая раскрывается в представленном творении, является любовь к отчизне, а также признание неповторимости, красоты родной земли.
Ключевые персонажи произведения — звезда и лирический герой.
Заблудившийся странник заострил своё внимание на звезде, появившейся среди ледяного покрытия. В строках стихотворения говорится, что звезда возникает, когда на часах наступает 12 ночи, и весь родной край засыпает. В строках стихотворения говорится, что звезда возникает, когда на часах наступает 12 ночи, и весь родной край засыпает
В строках стихотворения говорится, что звезда возникает, когда на часах наступает 12 ночи, и весь родной край засыпает.
Во-втором четверостишии упоминается о жизненных трудностях. Лирический герой говорит, что звезда помогает справиться со всеми невзгодами, которые встречаются у человека на пути.
Лишь только у главного персонажа наступает несчастье, он воссоздает то яркое сияние, которое виднелось из-за холмов. Именно в этих строчках можно заметить, как литератор проводит сравнение между звездой полей и своей Родиной.
Рассказчик восторженно произносит, что звезда никогда не потухнет. Что она приносит спокойствие и уверенность жителям земли, а также помогает понять многие важные вещи.
Главный персонаж также гордится тем, что звезда восходит лишь в его родном крае, ведь свет придаёт ему уверенности и приносит счастье.
Есенин. Видно, так заведено навеки…
С. А. Есенин
Видно, так заведено навеки — К тридцати годам перебесясь, Все сильней, прожженные калеки, С жизнью мы удерживаем связь.
Милая, мне скоро стукнет тридцать, И земля милей мне с каждым днем. Оттого и сердцу стало сниться, Что горю я розовым огнем.
Коль гореть, так уж гореть сгорая, И недаром в липовую цветь Вынул я кольцо у попугая — Знак того, что вместе нам сгореть.
То кольцо надела мне цыганка. Сняв с руки, я дал его тебе, И теперь, когда грустит шарманка, Не могу не думать, не робеть.
В голове болотный бродит омут, И на сердце изморозь и мгла: Может быть, кому-нибудь другому Ты его со смехом отдала?
Может быть, целуясь до рассвета, Он тебя расспрашивает сам, Как смешного глупого поэта Привела ты к чувственным стихам.
Ну и что ж! Пройдет и эта рана. Только горько видеть жизни край. В первый раз такого хулигана Обманул проклятый попугай.
Есенин 1925
А. А. Есенина писала об этом стихотворении как относящемся «к событиям, связанным с его жизнью с С. А. Толстой»: «Кольцо, о котором говорится в этом стихотворении, действительно Сергею на счастье вынул попугай незадолго до его женитьбы на Софье Андреевне. Шутя, Сергей подарил это кольцо ей. Это было простое, медное кольцо очень большого размера».
«Видно, так заведено навеки…»
Видно, так заведено навеки -К тридцати годам перебесясь,Всё сильней, прожженные калеки,С жизнью мы удерживаем связь.
Милая, мне скоро стукнет тридцать,И земля милей мне с каждым днем.Оттого и сердцу стало сниться,Что горю я розовым огнем.
Коль гореть, так уж гореть сгорая,И недаром в липовую цветьВынул я кольцо у попугая -Знак того, что вместе нам сгореть.
То кольцо надела мне цыганка.Сняв с руки, я дал его тебе,И теперь, когда грустит шарманка,Не могу не думать, не робеть.
В голове болотный бродит омут,И на сердце изморозь и мгла:Может быть, кому-нибудь другомуТы его со смехом отдала?
Может быть, целуясь до рассвета,Он тебя расспрашивает сам,Как смешного, глупого поэтаПривела ты к чувственным стихам.
Ну, и что ж! Пройдет и эта рана.Только горько видеть жизни край.В первый раз такого хулиганаОбманул проклятый попугай.
Стихотворение Есенина С.А. — Видно, так заведено навеки…
См. также Сергей Есенин — стихи (Есенин С. А.) :
Вижу сон. Дорога чёрная…
Вижу сон. Дорога чёрная. Белый конь. Стопа упорная. И на этом на коне…
Официальная «биография» стихотворения «Видно, так заведено навеки» проста – написано июльским летом 1925 года в Константиново, а впервые напечатано в «Бакинском рабочем». Далее вошло в первый том собраний сочинений Есенина, в начале осени 1925 пошло на печать в Госиздат и ноябре этого же года вышло. Гораздо интересней анализ стихов в попытке отгадать загадку этих строк.
В чем же загадка? Буквально через пару месяцев после написания стихотворения Сергей Есенин женится на Софье Толстой, в самом же произведении указывается на реальный случай с кольцом и попугаем, значит, в нём говориться о Софье, своей будущей жене.
Случай был простой, Есенину кольцо (большой размер и медное) вынул у цыганки-гадалки попугай, Сергей его в шутку подарил Софье. Так и додарился до свадьбы. Кстати, Толстая носила это кольцо после смерти Есенина ещё много лет. Этот момент в стихах на 100% подтверждает, что стихотворение писалось как послание Софье. Но такие строки пишут не перед свадьбой, а перед разводом!
Варианта два – либо это ревность к прошлому Толстой, так как ещё встречаясь с Есениным она не могла сделать свой выбор между ним и Пильняком (второй ухажёр):
Либо пророческие строки. Мне по сердцу вариант №2, так как Софья стала последней женой Сергея – раз, да и брак складывался тяжело, да так и не сложился. Сначала Есенина не хотели прописывать в Толстой, так как её жильё было по-пролетарски «уплотнено» и Сергею сразу отказали в прописке из-за «отсутствия специальности».
Пришлось доказывать, что ты поэт, но и после прописки Есенин в доме Толстых
Именно от Толстых его злым роком позвал Англетер, а между свадьбой и смертью Сергей успел побывать в психоневрологической больнице.
Сергей Есенин прожил после написания полгода, Софья Толстая-Есенина ещё 32 года (умерла в июне 1957 года), значит, вместе сгореть не получилось или сгорела только любовь? Более всего стихотворение напоминает прощание с Софьей, но тогда странно выглядит прощание ещё до свадьбы… .
Ответы на все вопросы мог бы дать только Есенин, нам же остаётся лишь вслепую раскладывать пасьянс, пытаясь найти ответ с помощью скупой биографии поэта и собственного воображения.
К тридцати годам перебесясь, Всё сильней, прожженные калеки, С жизнью мы удерживаем связь.
Милая, мне скоро стукнет тридцать, И земля милей мне с каждым днем. Оттого и сердцу стало сниться, Что горю я розовым огнем.
Коль гореть, так уж гореть сгорая, И недаром в липовую цветь Вынул я кольцо у попугая — Знак того, что вместе нам сгореть.
То кольцо надела мне цыганка. Сняв с руки, я дал его тебе, И теперь, когда грустит шарманка, Не могу не думать, не робеть.
В голове болотный бродит омут, И на сердце изморозь и мгла: Может быть, кому-нибудь другому Ты его со смехом отдала?
Анализ стихотворения Есенина «Гори, звезда моя, не падай…»
Стихотворение «Гори, звезда моя, не падай…» относится к поздней лирике Есенина, для которой характерны пессимистические настроения и предчувствие близкой смерти. В рассматриваемом тексте герой тоскует по ушедшей молодости, предсказывает собственную скорую гибель, подводит итоги оставшихся позади лет. Начинается произведение с обращения к звезде. Оно тесно связано с народными поверьями, бытовавшими на Руси. Согласно им, когда человек рождается, загорается звезда. Небесное светило сопровождает его на протяжении всей жизни. Гаснет звезда – уходит в мир иной человек. Философские размышления в стихотворении соединяются с описанием элементов типичного среднерусского пейзажа. На дворе стоит август, в воздухе уже чувствуется приближение осени, тишина, царящая в полях, наполняется «рыдалистою дрожью» пока не улетевших на юг журавлей.
Важнейшая тема произведения «Гори, звезда моя, не падай…» — тема смерти. Она появляется уже в первой строфе вместе с упоминанием кладбищенской ограды, за которой «живое сердце не стучит». В пятой строфе лирический герой утверждает, что вскоре предстоит ему лежать «под низким траурным забором». По его словам, в том нет ничьей вины. В предпоследнем четверостишии говорится о могиле, на которой будет стоять «серый камень с веселой надписью в стихах», поставленный друзьями. В финальной строфе герой сам пишет себе эпитафию, звучащую следующим образом:
…Любил он родину и землю,
Как любит пьяница кабак.
В этих строках переплетаются два значительных для поэзии Есенина мотива – родной земли и кабака. На протяжении всего творческого пути Сергей Александрович не переставал воспевать Россию. Широко известно его высказывание: «Чувство Родины – основное в моем творчестве». В поздней лирике Есенина большую роль играет тема кабака. Герой стихотворений, ей посвященных, — «московский озорной гуляка», любитель выпивки, скандалист, человек не совсем уж плохой, но без пяти минут окончательно пропащий. При этом хаос, царящий в питейных заведениях, Сергеем Александровичем воспринимался как хаос, присущий и стране в целом.
Характер позднего творчества Есенина напрямую связан с его психическим состоянием. К тридцатилетнему рубежу поэт подошел, будучи в депрессии, запутавшись в отношении к миру и окружающим людям. Надежды на спасение были связаны с женитьбой на Софье Андреевне Толстой, но они не оправдались. В итоге 28 декабря 1925 года Сергей Александрович покончил с собой в номере петербургской гостиницы «Англетер».
Сергей Александрович Есенин – поистине великий русский поэт. Он погиб молодым – в возрасте 30 лет, но тем не менее успел внести огромный вклад в развитие литературы в России.
Последний год жизни оказался весьма трудным для поэта: он много болел, поссорился с несколькими коллегами, пролежал почти месяц в психиатрической клинике, против него было возбуждено несколько уголовных дел.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Это, конечно, отразилось и на его творчестве. Тема смерти постоянно поднималась в его последних произведениях, среди которых и стихотворение «Гори, моя звезда, не падай…», написанное 17 августа 1925 года.
При прочтении этого произведения можно представить характерный предосенний русский пейзаж: золотеющая осень, готовящиеся к отлету журавли. Но помимо того, читателю представляется и кладбище, где лирический герой размышляет о жизни и смерти.
Все стихотворение построено на антитезе «живое» — «мертвое»: живое сердце, курлыканье журавлей, песнь про отчий край и отчий дом, ласковое пламя противопоставляются образам смерти, кладбища, траурного забора, надгробья, погребальной грусти. Но герой не хочет умирать, он просит звезду, которая выступает в роли символа жизни, не переставать гореть, придумывает шуточную эпитафию (в которой, кстати, в очередной раз выражена любовь Есенина к России):
Любил он родину и землю,
Как любит пьяница кабак.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки. В нем поэт использует такие средства выразительности, как метафоры (ты светишь августом и рожью, сердце превратится в прах), эпитеты (холодные лучи, рыдалистая дрожь, золотеющая осень, ласковое пламя, погребальная грусть), олицетворение (осень плачет), сравнение (любил он родину и землю, как любит пьяница кабак).
Обновлено: 2017-09-23
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям
Спасибо за внимание.
Средства художественной выразительности
Поэт прибегает к использованию различных эмоциональных состояний, с целью более точного изображения природы и высказывания главной идеи.
Метафора является самым часто употребляемым средством выразительности в произведении. Примеры: «своим лучом приветливым касаясь», «звезда смотрит в полынью», «двенадцать прозвенело».
Некоторые детали поэт выражает через эпитеты. Примеры: «восходят ярче», «мгла заледенела», «луч приветливый», «тревожные жители».
Прибегает автор и к сравнению: «как тихо…она горит».
Для Николая Михайловича Рубцова данное произведение стало началом серьезной карьеры в качестве писателя.
Поэт очень любил свою родину. Это можно понять, исходя из темы произведения, и из того, что для первого своего творения он выбрал именно описание и рассказ о родном крае.
Стихотворение «Звезда полей» пронизано смыслом и проникновенными строками, которые западают в самое сердце. Многие люди, актерское исполнение которых поражает до мурашек, декламировали стих на сцене.
Анализ стихотворения «Думы» Есенина
Стихи «Думы» Сергея Есенина – одно из ранних произведений, опубликованных спустя много лет после гибели автора.
Стихотворение написано примерно в 1912 году. Шестнадцатилетний поэт предчувствует свое призвание, но сталкивается на пути к цели с сопротивлением родни и редакций. Вот и задуманный им дебютный сборник с чувствительным названием «Больные думы» в Рязани напечатать не удалось. Тетрадки остались в руках случайных сочувствующих попутчиков в поезде. В жанровом отношении – исповедальная лирика надломленного человека, 4 строфы с перекрестной рифмовкой. Обуревавшие поэта чувства выплеснуты на бумагу в строчках еще не совсем уверенных, подражательных. В те годы своим литературным наставником он считал С. Надсона. Первое четверостишие пестрит эпитетами в адрес тех самых «дум». Они и печальные, и далекие, и холодные, и невеселые. Во второй строфе поэт именует их и своей Музой, источником вдохновения. «Вольные думы» катастрофически не совпадали с жизненными обстоятельствами. После школы у него было несколько путей во взрослую жизнь – и ни один не вел в поэты. «Вновь на борьбу с непроглядною тьмой»: в тот период он писал другу, что живет и не чувствует своих сил и души, «как животное»
Между тем, его благородной целью в поэзии было указать толпе на ее пороки, привлечь внимание к трудной доле народной. В заключительной строфе автор почти уже махнул на себя рукой
Как известно, преждевременно. «Поздно, бесплодные»: оригинальный, есенинский голос лирики ему еще только предстоит обрести. Лирический герой побеждается тяжелыми мыслями, разочарованием, сомнениями. Этот кризисный период завершится поездкой в Москву, где поэт начнет работать, а еще – недолго, но побудет студентом, женится и станет отцом. В стихе множество почти заклинательных рефренов, повторов, анафор. Лексика возвышенная, интонация трагическая. Собственные мысли становятся наваждением, почти одушевляются поэтом, как заклятые враги. Через восклицания и вопросы он ведет с ними диалог. Метафора беззащитной жертвы (костер догоревший, искры потухшие). Ряд отрицаний, в том числе, в приставках слов (бесплодные, непроглядною, несчастные, не поддержать). Рифмы весьма просты. Первая половина стиха – без глаголов вообще. Несколько горьких умолчаний.
В «Думах» юный поэт горечью обозревает свое прошлое, настоящее и с робкой надеждой смотрит в будущее.
Тема
В произведении раскрываются темы любви к Родине и красоты родного края. Главные его образы – звезда и лирический герой, оставшиеся наедине среди уснувшего мира. Лирический герой замечает звезду, которая рассматривает полынью сквозь заледеневшую мглу. Появляется небесная красавица, когда часы бьют полночь, а все вокруг спит.
Во второй строфе герой признается, что память о звезде полей помогла ему пережить потрясения. Как только ему было тяжело, он вспоминал небесное светило, которое тихо бросало свет из-за холма в любое время года. Эти стихи подталкивают к догадке, что для лирического героя звезда является символом родного края. Без понимания символического значения трудно правильно растолковать смысл стихотворения.
«Поэты» анализ стихотворения Блока по плану кратко – композиция, стихотворный размер, тема
Лирический герой с гордостью заявляет, что звезда никогда не гаснет. Она приносит успокоение для всех «жителей земли», посылая лучи дальним городам. И еще больше он гордится тем, что звезда полей восходит только в его родном крае. В последних строках герой признается, что счастлив, пока видит ее свет. В этом признании выражается и главная мысль: «и счастлив я, пока на белом свете горит, горит звезда моих полей».
В произведении реализуется идея о том, что память о родном крае всегда живет в сердце человека, приходя на помощь в трудные минуты.
Образ лирического героя
Как и в большинстве ранних произведений юного гения, в стихотворении «Ангел» прослеживается влияние западной литературы на его творчество, а именно влияние лирики Байрона. Чувство избранности, противопоставления себя окружающему миру, одиночество свойственно всей ранней лирике Лермонтова. А этот небольшой романтический набросок стал одним из первых, в котором поэт пытается понять и объяснить, в первую очередь самому себе, почему он чувствует себя столь одиноким и не понятым среди окружающих его людей. Тоска по чему-то неосознанному, по тому, что нельзя увидеть или услышать, крепкой нитью свяжет все произведения Михаила Юрьевича.
Анализ стихотворения «Край любимый! Сердцу снятся…»
В произведении «Край любимый! Сердцу снятся…» (1914) природа оживает, очеловечивается, обожествляется. Автор поставил рядом многоцветное, многозвучное земное («скирды солнца в водах лонных», «в зеленях твоих стозвонных», «гарь в небесном коромысле») и небесное начала («Ивы — кроткие монашки» «вызванивают в четки»). Вся земная красота, в которой поэту хочется затеряться, по его мнению, лишь этап на пути к иной, неземной жизни. Эта мысль подтверждается не только образом ив — кротких монашек с четками в руках — но и заключительной строфой стихотворения, ее двумя последними строками:
Я пришел на эту землю, Чтоб скорей ее покинуть.
Стихотворение метафорично: «скирды солнца», «ивы — кроткие монашки», «курит облаком болото», «гарь в небесном коромысле». Доминантную (главную) смысловую нагрузку несет эпитет в словосочетании «зеленя стозвонные». В этом сочетании и далее по тексту эффект «звенящей природы» усиливается за счет свистящих звуков: резеда, риза, вызванивают, в небесном коромысле, затаил, в сердце мысли. Эффект легкого и светлого настроения лирического героя «подкрепляется» стихотворным размером — четырехстопным ямбом. В ранней лирике С. Есенина преобладают цвета: синий — символ небесной чистоты, святости, глубины; белый — символ чистоты земной, человеческих помыслов; алый (розовый, золотистый, реже — малиновый, еще реже — ярко-красный) — символ жизни, зари, восхода. Почти отсутствует черный цвет (используется только при описании ночи и ночных предметов и явлений).
Анализ стихотворения Есенина «Видно, так заведено навеки…»
Произведение, созданное в середине лета 1925 г., воспроизводит реальный случай из есенинской биографии. «Попугаево» кольцо, которое теперь принадлежит музейной коллекции, бережно хранила последняя супруга поэта Софья Толстая. Именно она была участницей сцены, описанной в стихотворении, и прототипом его лирической героини.
Зачин открывается сообщением о возрасте лирического субъекта, и конкретная цифра упоминается во втором четверостишии. Временная отметка символизирует период сомнений и переоценки ценностей, который современные психологи называют кризисом среднего возраста. Какие чувства овладевают лирическим «я» на этапе жизненной зрелости? Он ощущает себя иным, чем в молодости, — спокойным, мудрым, готовым принять несовершенства окружающего мира. Умиротворенное состояние души метафорически уподобляется «розовому огню».
Упомянутый выше троп основан на ассоциации эмоционального портрета личности с пламенем. Он является частью оригинального иносказательного ряда, объединенного общей семантикой. Герой называет своих ровесников, познавших житейские невзгоды, «прожженными калеками». С огнем отождествляется и новая любовь. Характеристика искреннего и мощного чувства выражена афоризмом «гореть сгорая».
Появление кольца, символа гармоничного брака, не случайно: в глазах героя оно выступает гарантом грядущего счастья. Однако заунывная мелодия шарманки вселяет сомнения, для изображения которых поэт привлекает природные образы болота, мглы и изморози.
Передача кольца сопернику предваряет воображаемую картину измены. Доминантой эпизода становится издевательский смех, а ключевым определением — эпитет «смешной», примененный для самохарактеристики лирического «я».
Предположение, что любовь оказалась очередной иллюзией, не в состоянии удручить субъекта речи. Он смиряется с неверностью и насмешками, испытывая только горечь разочарования. В финальном двустишии возрастают иронические интонации: герой досадует на попугая, ловко обманувшего завзятого хулигана.
В поздних есенинских стихотворениях набирает силу мотив стоицизма. Предательство близких и одиночество не приводят к озлоблению. Субъект речи, «безжалостно привыкший» к жизненным диссонансам, благодарит судьбу за светлые минуты. Новый девиз остепенившегося хулигана — жить «легче» и «проще», смиряясь с недостатками земного бытия.
Стихотворение Есенина С.А. «Видно, так заведено навеки. »
«Видно, так заведено навеки. «
Видно, так заведено навеки -К тридцати годам перебесясь,Всё сильней, прожженные калеки,С жизнью мы удерживаем связь.
Милая, мне скоро стукнет тридцать,И земля милей мне с каждым днем.Оттого и сердцу стало сниться,Что горю я розовым огнем.
Коль гореть, так уж гореть сгорая,И недаром в липовую цветьВынул я кольцо у попугая -Знак того, что вместе нам сгореть.
То кольцо надела мне цыганка.Сняв с руки, я дал его тебе,И теперь, когда грустит шарманка,Не могу не думать, не робеть.
В голове болотный бродит омут,И на сердце изморозь и мгла:Может быть, кому-нибудь другомуТы его со смехом отдала?
Может быть, целуясь до рассвета,Он тебя расспрашивает сам,Как смешного, глупого поэтаПривела ты к чувственным стихам.
Ну, и что ж! Пройдет и эта рана.Только горько видеть жизни край.В первый раз такого хулиганаОбманул проклятый попугай.
Стихотворение Есенина С.А. — Видно, так заведено навеки.
См. также Сергей Есенин — стихи (Есенин С. А.) :
Вижу сон. Дорога чёрная. Вижу сон. Дорога чёрная. Белый конь. Стопа упорная. И на этом на коне.
В лунном кружеве украдкой. В лунном кружеве украдкой Ловит призраки долина. На божнице за лампад.
Текст
Видно, так заведено навеки — К тридцати годам перебесясь, Всё сильней, прожженные калеки, С жизнью мы удерживаем связь.
Милая, мне скоро стукнет тридцать, И земля милей мне с каждым днем. Оттого и сердцу стало сниться, Что горю я розовым огнем.
Коль гореть, так уж гореть сгорая, И недаром в липовую цветь Вынул я кольцо у попугая — Знак того, что вместе нам сгореть.
То кольцо надела мне цыганка. Сняв с руки, я дал его тебе, И теперь, когда грустит шарманка, Не могу не думать, не робеть.
В голове болотный бродит омут, И на сердце изморозь и мгла: Может быть, кому-нибудь другому Ты его со смехом отдала?
Может быть, целуясь до рассвета, Он тебя расспрашивает сам, Как смешного, глупого поэта Привела ты к чувственным стихам.
Ну, и что ж! Пройдет и эта рана. Только горько видеть жизни край. В первый раз такого хулигана Обманул проклятый попугай.
14 июля 1925
Официальная «биография» стихотворения «Видно, так заведено навеки» проста – написано июльским летом 1925 года в Константиново, а впервые напечатано в «Бакинском рабочем». Далее вошло в первый том собраний сочинений Есенина, в начале осени 1925 пошло на печать в Госиздат и ноябре этого же года вышло. Гораздо интересней анализ стиха в попытке отгадать загадку этих строк.
История создания
Произведение было выпущено в свет в 1964 г., в этом же году русского поэта выгнали из института. Молодой человек только начинал серьезно заниматься творчеством, хотя первое своё стихотворение он написал, когда ему едва исполнилось 6 лет.
Николай Михайлович Рубцов (1936-1971)
В 1967 г. творение «Звезда полей» вошло в соименный сборник.
Учитывая то, что поэт родился и жил в Архангельской области, в произведении ярко прослеживаются северные пейзажи. Рубцов рассказывает о своих жизненных проблемах и переживаниях.
Речь идёт о том, что литератор познал все трудности войны и пребывания в детдоме.