Жизнь среди стихов. валерий брюсов

Анализ стихотворения «нет» (з.н. гиппиус)

Вариант 2

Стих «Бессилье» отнюдь не сияет веселыми чувствами. Вероятно, аргументом поэтессы стали её бессилие, несамостоятельность и им подобные чувства, так как согласно сюжету творения, героиня способна совершить все, но у неё не осталось духовных сил, отсутствует возможность совершить это. У героини в том числе возникает идея поддаться совершающемуся и никак не противодействовать ему, однако у неё отсутствует храбрость, силы противодействовать, или даже поддаться. Поэтесса представляет собственное настроение как сокрушенное. Нет ни мощи, ни стремления у неё отсутствуют все подобные чувства. К огорчению, возможно даже, к счастью, у креативных людей подобное случается, безусловно и не один раз в жизни.

Это творение увидело и удивило мир в 1894 году. Его композиция составлена из трех четверостиший. А рифма здесь присутствует, очень приятная и уместная.

Это стихотворение наводит на мысли об одиночестве. Наоборот, вашим спасителем станет близкий вам человек. В тяжелые моменты жизни вас поддержат и поймут. Цените и не отталкивайте родных

Негативные чувства пройдут быстро, нужно и очень важно это понимать, чтобы не наделать глупостей. Второй шанс часто имеется, просто люди этого не замечают

Знаменитая писательница Зинаида Гиппиус, а кроме того, ее супруг Димитрий Сергеевич Мережковский, являлись отечественными идеологами символизма, его красочными образцами, а кроме того попросту великолепными беллетристами и стихотворцами. Кроме влюбленности их объединяла работа над одинаковыми темами, подсобляя друг другу и делясь своими креативными мыслями. В общем, работы Зинаиды выделялась собственной живописностью, актуальными особенностями.

С помощью ее стихотворений возможно выяснить довольно много нового и увлекательного, например, относительно влюбленности, жизнедеятельности и реальных эмоциях, хотя, как правило писательница сочиняла крайне прискорбно, печально, уныло, однако даже так, читателям очень интересны ее работы, иногда даже невозможно оторваться. Обычно она сообщает о любви, что воодушевляет создателя на креативные персоны, также, она уделяет немало внимания расставанию и нехватке родной земли. Причём целью писательницы является составить стихотворение таким образом, что человек, оценивающий произведение, все поймет и ему не придется долго размышлять над значением тех или иных слов. По этой причине в некоторых случаях прекрасная публицистка вылетает за границы стиля, в коем сочиняла. Только бы все осознали.

Анализ стихотворения Бессилие по плану

Борьба с туберкулезом

Семья переехала в Москву, надеясь улучшить свое материальное положение. Зину отправили учиться в гимназию Фишер, но вскоре у нее диагностировали туберкулез. Анастасия Васильевна, опасаясь за здоровье дочерей, особенно старшей, отправилась в Ялту. Финансовое положение семьи оставалось тяжелым. Следует заметить, что на протяжении всей жизни Зинаида страдала из-за частых болезней верхних дыхательных путей.

В Крыму семью Гиппиус навестил брат Анастасии, Александр Степанов. Он взял на себя решение финансовых вопросов и перевез родных в Тифлис (ныне — Тбилиси). Кроме этого, арендовал для Зинаиды дачу в Боржоми, где она имела возможность поправить свое здоровье.

Однако будущую поэтессу ждала еще одна трагедия. В 1885 году Александр Степанов, дядя Зинаиды, скончался от менингита. Семья вынуждена была остаться в Тифлисе.

Тропы, рифма, композиция

Стих «Посвящение» имеет кольцевую композицию, начинаясь и заканчиваясь противопоставлением высокого духа и низкого неба.

Рифмовка перекрестная (низки – высок – близки – одинок), где есть открытые и закрытые рифмы.

Из средств художественной выразительности выделим стихообразующие тропы:

  1. Эпитеты (небеса низки, дух высок, трудные дни).
  2. Олицетворения (небеса унылы, небеса злорадны, беспощадна дорога).
  3. Инверсии (любовь морю душу спасет, счастья осмелюсь желать).

Несколько перекликается с данным стихотворением стих «Иди за мной», который является, по сути, заветом следовать идеалам поэтессы, даже после её смерти.

Вариант 2

Стих «Бессилье» отнюдь не сияет веселыми чувствами. Вероятно, аргументом поэтессы стали её бессилие, несамостоятельность и им подобные чувства, так как согласно сюжету творения, героиня способна совершить все, но у неё не осталось духовных сил, отсутствует возможность совершить это. У героини в том числе возникает идея поддаться совершающемуся и никак не противодействовать ему, однако у неё отсутствует храбрость, силы противодействовать, или даже поддаться. Поэтесса представляет собственное настроение как сокрушенное. Нет ни мощи, ни стремления у неё отсутствуют все подобные чувства. К огорчению, возможно даже, к счастью, у креативных людей подобное случается, безусловно и не один раз в жизни.

Это творение увидело и удивило мир в 1894 году. Его композиция составлена из трех четверостиший. А рифма здесь присутствует, очень приятная и уместная.

Это стихотворение наводит на мысли об одиночестве. Наоборот, вашим спасителем станет близкий вам человек. В тяжелые моменты жизни вас поддержат и поймут. Цените и не отталкивайте родных

Негативные чувства пройдут быстро, нужно и очень важно это понимать, чтобы не наделать глупостей. Второй шанс часто имеется, просто люди этого не замечают

Знаменитая писательница Зинаида Гиппиус, а кроме того, ее супруг Димитрий Сергеевич Мережковский, являлись отечественными идеологами символизма, его красочными образцами, а кроме того попросту великолепными беллетристами и стихотворцами. Кроме влюбленности их объединяла работа над одинаковыми темами, подсобляя друг другу и делясь своими креативными мыслями. В общем, работы Зинаиды выделялась собственной живописностью, актуальными особенностями.

С помощью ее стихотворений возможно выяснить довольно много нового и увлекательного, например, относительно влюбленности, жизнедеятельности и реальных эмоциях, хотя, как правило писательница сочиняла крайне прискорбно, печально, уныло, однако даже так, читателям очень интересны ее работы, иногда даже невозможно оторваться. Обычно она сообщает о любви, что воодушевляет создателя на креативные персоны, также, она уделяет немало внимания расставанию и нехватке родной земли. Причём целью писательницы является составить стихотворение таким образом, что человек, оценивающий произведение, все поймет и ему не придется долго размышлять над значением тех или иных слов. По этой причине в некоторых случаях прекрасная публицистка вылетает за границы стиля, в коем сочиняла. Только бы все осознали.

Анализ стихотворения Бессилие по плану

Краткий анализ строф

Тема одиночества и родства душ представлена нам в первом катрене стихотворения, где поэтесса использует свой любимый стихотворный трюк – игру противоположностей, противопоставляя небесное земному.

Во втором катрене фраза, которая взбудоражила литературный мир того времени:

Лирическая героиня сравнивает себя с Богом, но объясняет такую любовь к себе просто – она спасет душу

То есть, она совершает грех богохульства, чтобы сохранить душу, что и вызывает скандальные отклики критиков, но это помогает Гиппиус обратить на себя внимание

Далее героиня обращается к своему суженому с просьбой не оставить её, если она устанет на пути жизни и начнёт роптать на дорогу в малодушии идущего. Она просит быть рядом, если посмеет желать счастья, восстав против предначертанной дороги страдания.

Последняя строфа – это признание мужу в том, что они единственно близки, они идут в одном направлении, позируя своим высоким духом на фоне низких и злорадных небес.

Тема стиха

Стихи Гиппиус имеют большое количество разнообразных тем. Но большинство стихотворений больше сосредоточено на проблеме индивидуализма и свободе личности. Ведь в обществе каждый зависим от другого человека, и практически живет в тюрьме от мнения общества. Гиппиус считает, что любой гражданин обязан эволюционировать, а не деградировать и идти по своему пути, как говорится «собаки лают, караван идет» и не зацикливаться на прошлом. Благодаря этому, он не только совершенствует себя, но и меняет окружающее общество. Но в стихотворении «Знайте» иная тематика — здесь больше заложено создание патриотического духа и поэтесса верит, что Россия снова станет прежней, как была раньше. Здесь отсутствует печальное настроение, свойственное революционным временам, наоборот, Зинаида всеми силами пытается поднять патриотический дух.

Жанр и композиция

Стихотворения Зинаиды сложно отнести к какому-то конкретному жанру. Стихотворение «Знайте» больше напоминает лирический жанр – оду, но оно не похоже на оды 18 века, так как имеет восторженный посыл и восклицания. Стилистикой стихотворения является модернистский символизм.

Произведение состоит из 8-ми строк. Условно, стих можно поделить на 3 блока, что типично для жанра оды. Во вступлении показана главная тема, что Россия не погибнет и это нужно знать и понимать. Во второй части поэтесса начинает объяснять читателям, почему этого не случиться. В строках второй части выражено восхищение автора своей Родиной и передана любовь к своей земле. Она верит, что Россия одержит победу над всеми ненастьями и все будет хорошо. Третья часть является заключением, где автор передает свое восторженное настроение и веру в спасение своей Родины читателям.

История создания

Произведение «Она не погибнет – знайте» было создано Зинаидой Гиппиус, в котором автор хотела высказать свое мнение насчет революции. Зинаида в своем произведении не просто выразила эмоции, которые у нее нахлынули в данный момент, а высказала тщательно продуманное мнение, которое соответствует ее нравственным ценностям. Точка зрения Гиппиус была крайне спорная, она осуждала все, что происходит, но одновременно была и за революционное начало. Стихотворение попало в книгу с наименованием «Последние стихи». Стихотворение Гиппиус оказалось даже в сборнике человека под вымышленным именем Антон, он переименовал его в стих «Знайте!».

Анализ стихотворения З.Н. Гиппиус: Мудрость

Стихотворение начинается с описания встречи злых ведьм:

Сошлись чертовки на перекрестке,

На перекрестке трех дорог

Сошлись к полночи, и месяц жесткий

Висел вверху, кривя свой рог.

«Чертовки» сошлись на перекрестке трех дорог, чтобы поведать друг другу о своих злодеяниях:

Ну, как добыча? Сюда, сестрицы!

Мешки тугие, — вот прорвет!

С единой бровью и с ликом птицы, —

Выходит старшая вперед.

Первая ведьма хвастается тем, что разлучила любящих друг друга людей.

И запищала, заговорила,

Разинув клюв и супя бровь:

«Да что ж, не плохо! Ведь я стащила

У двух любовников — любовь.

Сидят, целуясь. А я, украдкой,

Как подкачусь, да сразу — хвать!

Небось, друг друга теперь не сладко

Им обнимать да целовать!»

Другая ведьма похитила веру у пророка, который «тотчас сошел с ума».

Он этой верой махал, как флагом,

Кричал, кричал. Постой же, друг!

К нему подкралась я тихим шагом —

Да флаг и вышибла из рук!

Третья ведьма бахвалится тем, что обездолила ребенка, лишив его детства, а затем и жизни:

. и мой денечек не был плох:

Я у ребенка украла детство,

Он сразу сник. Потом издох.

Четвертая ведьма, «сама худая, без лица», с самыми тугими мешками, стыдится, что ее злодеяние недостаточно страшное в сравнении с делами ее товарок.

Чертовка мнется, чертовке стыдно.

«Хоть я безлика, а все ж обидно:

Жирна добыча, да в жире ль дело!

Я с мудрецом сошлась на грех.

Едва я мудрость стащить успела, —

Он тотчас стал счастливей всех!

Получив богатую добычу — мудрость, ведьма отнюдь не сделала несчастным свою жертву. Напротив, бывший мудрец:

Смеется, пляшет. Ну, словом, худо.

Назад давала — не берет.

«Спасибо, ладно! И вон отсюда!»

Пришлось уйти. Еще убьет!

Ведьма не в силах избавиться от бесполезной добычи:

Конца не вижу я испытанью!

Мешок тяжел, битком набит!

Куда деваться мне с этой дрянью?

Хотела выпустить — сидит.

Рассказ четвертой ведьмы поверг в ужас ее подруг:

Чертовки взвыли: наворожила!

Не людям быть счастливей нас!

Вот угодила, хоть и без рыла!

Тащи назад! Тащи сейчас!

«Несите сами! Я понесла бы,

Да если люди не берут!»

И разодрались четыре бабы:

Сестру безликую дерут.

Смеялся месяц. И от соблазна

Сокрыл за тучи острый рог.

Дрались. А мудрость лежала праздно

На перекрестке трех дорог.

Поэтесса обращает свой взор к людям:

Мы судим, говорим порою так прекрасно,

И мнится — силы нам великие даны,

Мы проповедуем, собой упоены,

И всех зовем к себе решительно и властно.

По мнению поэтессы, мудрость нисколько не улучшает, не облегчает жизни:

Увы нам: мы идем дорогою опасной.

Пред скорбию чужой молчать обречены, —

Мы так беспомощны, так жалки и смешны,

Когда помочь другим пытаемся напрасно.

Истинный смысл жизни автор видит не в мудрости в общепринятом смысле этого понятия, но в легкости и простоте восприятия мира:

Утешит в горести, поможет только тот,

Кто радостен и прост и верит неизменно,

Что жизнь — веселие, что все — благословенно:

Кто любит без тоски и как дитя живет.

Пред силой истинной склоняюсь я смиренно:

Не мы спасаем мир: любовь его спасет.

Средства художественной выразительности

Тропы в стихотворении «Нет» перечислены в списке:

  1. Зинаидой Николаевной применён яркий эпитет: «поля золотые».
  2. В стихотворении Россия – это живое существо.
    «Она не погибнет», «Россия спасётся» — это олицетворение.
  3. Неологизм «всколосятся».
  4. Анафора делает стихотворение более выразительным:

Дважды повторяется в конце строк слово «верьте» (эпифора), что заставляет задуматься читателя над важностью этого побуждающего слова

  1. В стихотворении прослеживается синтаксический параллелизм, что тоже облегчает восприятие стихотворения.
  2. Риторические восклицания усиливают патриотическое настроение произведения:

Средства выразительности

Поздняя лирика Гиппиус была уже не настолько легкой, как ранняя, однако она по-прежнему была полна эмоций и глубины интеллекта. В написании своего стихотворении поэтесса использует следующие художественно-выразительные средства и приемы: Сравнение – человек сравнивается со зверем. Анафора – все строчки начинаются с союза. Инверсия, порядок слов во всех строчках изменен. Произведение написано также по принципу градации, в нем есть параллелизм синтаксиса.

  • Песня на стихи евтушенко хотят ли русские войны

  • Блок стихи о прекрасной даме незнакомка

  • Мои интересы в стихах

  • Дарите женщинам цветы прощайте женщинам ошибки стихи

  • Максим калужских читает стихи

Посвящение (Небеса унылы и низки. )

Печатается по изд. Гиппиус З. Н. «Собрание стихов. 1889–1903». М. Скорпион, 1903.

Посвящение. Северный вестник. 1895. № 3 (в экз. ИМЛИ посвящение: «Никому»). Об этом стихотворении вспоминает друживший с Мережковскими критик, искусствовед, поэт Петр Петрович Перцов (1868—1947): «Помню, как однажды зашел я к Мережковскому (в начале 1895 г.), и Дмитрий Сергеевич с таинственным видом увел меня в свой кабинет, где подал листок с написанным на нем стихотворением, прося сказать мое мнение. На листке стояло: «Небеса унылы и низки» — одно из лучших стихотворений нашей символической школы. Я был совершенно поражен — и подлинностью поэзии, и новизной стиля. На вопрос об авторе Дмитрий Сергеевич отмалчивался. Хотя я не имел в то время никакого понятия о поэтическом таланте З. Н. Гиппиус (она печаталась немного и как-то скрывала свои еще малохарактерные стихи), — тем не менее не мог приписать стихотворение самому Мережковскому. Он, наконец, с торжеством назвал автора» ( Перцов П. Литературные воспоминания. 1890—1902 гг. М.; Л. 1933. С. 227).

Биография и творчество

В 1869 году 20 ноября в семье обрусевшего немца и дворянина Николая Гиппиус родилась дочь Зинаида. Родиной будущей мадонны декаданса стал небольшой городок Белёв, расположенный в Тульской губернии.

Юридическая служба отца была причиной постоянной смены места жительства семьи. По этой причине образование Зинаида получала урывками. Посещение учебных заведений постоянно прерывалось переездами. Обучение и подготовка к экзаменам проходили на дому с гувернантками.

Но это совсем не помешало целеустремлённой и духовно одарённой девочке раскрыть и развить свой поэтический талант. Стихи маленькая Зина стала писать уже в семилетнем возрасте. Она очень любила книги, впечатлениями от прочитанного заполняла дневники и с удовольствием вела переписку с отцовскими друзьями.

В 1881 году отца поэтессы Серебряного века не стало. Анна Васильевна Гиппиус перевезла дочерей в Москву. Старшая, Зина, стала с удовольствием посещать гимназию Фишер, но тяжело заболела туберкулёзом. Сказалась наследственность. Москву пришлось сменить на Ялту. Крымское солнце стало спасением для ослабевшей Зинаиды. А в 1885 году стараниями своего дяди Александра, девочка поселилась на даче в Боржоми.

Именно там Гиппиус, которой уже исполнилось 18, познакомилась с поэтом Дмитрием Мережковским. Молодые люди поженились в 1888 году. Брак продолжался больше 52-ух лет и был образцом духовного и творческого единства.

Физического единения в паре не было. Гиппиус, была не только умна и талантлива, но и удивительно красива. Её романы, в том числе и с женщинами, стали достоянием общественности, но они не разрушили союз с Мережковским.

1888 год стал значимым и в творческой карьере Гиппиус. Она начала печататься и вскоре стала одной из значимых фигур литературного Петербурга

Пробовала себя в переводах, прозе, но особое внимание уделялось поэзии

В стихах Зинаида раскрывала свою уникальность и неповторимость. Сначала непонятные читателю, они стали популярными в эпоху декаданса.

Начинающие писатели и поэты стали завсегдатаями литературного салона, в который превратилась петербуржская квартира Мережковских. Салон Гиппиус стал «настоящим оазисом русской духовной жизни начала ХХ столетия».

Яркая, умная, талантливая и острая на язык хозяйка салона воистину вдохновляла молодых литераторов на создание новых произведений. Среди её, так называемых крестников, А. Блок, О. Мандельштам, С. Есенин.

Гиппиус называли гением русского символизма. Она вместе с Мережковским, Брюсовым, Бальмонтом и Сологубом стояла у его истоков.

Общественная деятельность была представлена работой литературным критиком во многих журналах и газетах. Писались критические статьи под разными мужскими псевдонимами.

Период с 1901 по 1903 год был ознаменован долгим творческим союзом с Д. Философовым и созданием журнала «Новый путь».

После событий 1905 года, Мережковские, разочарованные в самодержавии, покидают Россию и отправляются в добровольную парижскую ссылку. Там Гиппиус сближается с эссерами Савинковым и Фондаминским, работает над публицистикой, пишет стихи.

Связь с русскими газетами и журналами не прерывается. На родине постоянно публикуются новые статьи и книги Гиппиус и Мережковского.

Через три года, в 1908, супруги вернулись. Но жуткое впечатление от начала Первой мировой войны и непринятие Октябрьской революции вылилось для Мережковских в решение покинуть Россию навсегда.

В 1919 году они бежали во Францию. Так и не примирившись с властью большевиков, Гиппиус и Мережковский очень тяжело переживали разрыв с родиной.

Созданное ими литературное общество «Зелёная лампа» объединило русскую культурную эмиграцию на долгих 14 лет.

После кончины мужа в 1941 году, Гиппиус погрузилась в работу над его биографией, вернулась к написанию стихов и ведению дневников. Умерла Зинаида Николаевна 9 сентября 1945 года в Париже и похоронена рядом с супругом на Сент-Женевьев-де-Буа.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Финальный аккорд одиночества

Гиппиус тяжело пережила смерть мужа в 1941 году и пыталась выброситься из окна. Потом успокоилась, уверяя себя и других, что Дмитрий Сергеевич просто вышел по делам и скоро вернется. В ее поведении начали проявляться странности. Несмотря ни на что, ей все же удалось создать настоящий литературный памятник Мережковскому – книгу-биографию, насыщенную интересным фактическим материалом.

Д. В. Философов, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, В. А. Злобин. Исход из Советской России. Конец 1919 — начало 1920 года

Умирала Гиппиус в одиночестве, в атмосфере общей неприязни, в нищете, полностью соответствуя когда-то написанному (естественно, от мужского лица) стихотворению: Я на единой мысли сужен,Смотрю в сверкающую тьму,И мне давно никто не нужен,Как я не нужен никому.

Текст

Небеса унылы и низки, Но я знаю — дух мой высок. Мы с тобою так странно близки, И каждый из нас одинок.

Беспощадна моя дорога, Она меня к смерти ведет. Но люблю я себя, как Бога, — Любовь мою душу спасет.

Если я на пути устану, Начну малодушно роптать, Если я на себя восстану И счастья осмелюсь желать, —

Не покинь меня без возврата В туманные, трудные дни. Умоляю, слабого брата Утешь, пожалей, обмани.

Мы с тобою единственно близки, Мы оба идем на восток. Небеса злорадны и низки, Но я верю — дух наш высок.

1894 год.

Стихотворение «Посвящение» является поэтическим дебютом Зинаиды Гиппиус, стих написан в 1894 году и впервые опубликован в издании «Северный вестник». В произведении поэтесса обращается к своему мужу, Дмитрию Мережковскому, открывая заветные тайны сердца в стихотворной форме.

Жанр, направление, размер

Политической лирики Зинаиды Гиппиус очень сложно дать конкретную жанровую характеристику. Стихотворением «Нет» автор воспевает свою Родину, возвышает Россию, она (Россия) сильнее всех неурядиц, всех проблем, которые выпали на её долю, на долю русского народа. Все эти черты близки такому лирическому жанру, как ода. Но данное произведение не похоже на оду 18 века, с её высоким стилем речи, хотя оно также имеет риторические восклицания и торжественный посыл.

Модернисты разных школ (течений) имели один основной общий признак, который отличал их от направлений-предшественников. Признак этот заключался в стремлении отражать своё, сугубо личное, мнение о реальности, которое часто было изложено хаотично, и, в одном произведении, могло носить разнящийся характер.

По стихам Зинаиды Николаевны можно проследить изменения её мыслей и суждений, которые сплетались со смутным чувством тревоги, с ощущением неблагоприятного исхода, что характерно для такого модернистского течения, как символизм. Гиппиус и Мережковского (мужа Зинаиды Николаевны) считают чуть ли не основателями этого течения, идеологами и концептологами символизма, хотя «их» символизм немного разнится с нынешним представлением об этом течении. Творчество Зинаиды Николаевны несёт в себе черты декадентской и символистской лирики, но, по большей мере, все её произведения индивидуальны и не вписываются в чёткие рамки одного течения.

Невозможно не отметить то, что Гиппиус одна из первых начала создавать оригинальные, нестандартные рифмы и метры, что предвосхищает футуристические поиски. Хотя эти эксперименты она не включала в свои книги, но факт этот очень важен для правильного восприятия лирики автора.

Размер стихотворения «Нет» – трёхстопный дольник. Используется перекрёстная рифмовка с женской рифмой.

Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Посвящение»

Название произведения выбрано неслучайно. Оно в самом деле посвящено человеку, самому близкому для автора. Однако, ни в названии, ни в самом тексте не упоминается его имя. Сегодня мы знаем лишь то, что он был лучшим другом и соратником поэтессы.

«Посвящение» имеет кольцевую конструкцию: первые и последние строчки практически одинаковы. Отличаются они лишь словом «мой», которое в конце произведения трансформируется в «наш». Это дает понять читателю, что автор проходит путь от личного к общему.

Произведение небольшое и представляет собой

5 строф по 4 строки. В начале произведения прозаично описан окружающий героиню пейзаж: унылое и низкое небо, непогода. Однако, неприглядный окружающий мир жестко контрастирует с позитивным мышлением и настроением автора. Она с надеждой смотрит в будущее. Ей не страшны преграды на пути и плохая погода.

Автор делает акцент на то, что пройти такой путь в одиночку нестрашно, но гораздо приятнее и легче будет идти вдвоем. Поэтесса Зинаида Гиппиус пережила множество тяжелых периодов в своей жизни: революция, иммиграция, одиночество. Таким же человеком представлена и героиня произведения: стойкой, с гордо поднятой

головой пережившей потери и страдания. Уже в первой строфе читатель наблюдает появление второго героя (возникает местоимение «мы»). Автор делает акцент на особой схожести и душевной близости героев.

Во второй строфе описан трудный путь, так или иначе приводящий к смерти. Он описан грустными эпитетами, что добавляет ему живости и реализма, но подчеркивает беспощадность и нетипичность. Здесь же снова происходит противопоставление: несмотря на печальные обстоятельства, героиня вдохновлена, полна любви к себе и окружающему миру.

Третья строфа описывает желание любой женщины быть счастливой и необходимость контроля над собой на пути к этому счастью. Автор подчеркивает, что женщине необходим спутник, который сможет поддержать ее и помочь. Даже если эта помощь будет основана на обмане – она все равно необходима на столь трудном и беспощадном пути.

Характер и слог произведения не отличается мягкостью, но именно это позволяет читателю осознать беспощадность и жестокость этого мира.

Если соратника и друга не существует, то путнику следует выдумать его, по мнению автора. Это прибавит сил, храбрости и смелости на пути к счастью. Поддержка, даже выдуманная, для автора — это способ справиться с трудностями, предостерегающими каждого из нас.

Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Пауки»

Зинаида Гиппиус оставила после себя большое наследие, которое будет передаваться еще много поколений. Она была не только поэтессой, но так же писала романы, повести, рассказы и прессы. Ее произведения это всегда мудрая и целесообразная история, которая передает переживания людей. Одним из ее самых красивых и в то же время мрачных стихотворений принято считать произведение «Пауки». С первых же строк на читателя надвигается тяжелое и мрачное настроение, которое не отпускает его до самого конца.

«Я в тесной келье — в этом мире». Возможно Гиппиус с помощью литературного героя описывала свои мысли и чувства. Из них мы можем только установить, что автор чувствовал себя в ловушке от куда нет выхода. Помимо тесноты и отсутствия свободы, автор так же чувствует одиночество. Место, где пребывает литературный герой стихотворения не только мрачное и тесное, но и еще очень одинокое. Ведь там ничего нет, только один человек. оказавшейся в ловушке.

Но самым главным элементом этой темницы являются пауки. которые сдерживают узника внутри. Автор описывает их, как жирных, ловких и грязных животных. однообразный труд которых заставляет ее страшиться еще больше.

Расположение пауков так же носит большую роль. Все они расположены в углах комнаты, четыре угла — четыре паука. Это означает, что они окружили своего узника, своим всеместным присутствием, они лишь больше нагнетают страха.

В начале стихотворения кажется, что литературный герой только стоит и наблюдает со стороны. Да ей до безумия страшно, но самого контакта с пауками мы не видим. И только строка :»Мои глаза — под паутиной» говорит о том, что она уже попала в эту ловушку и выбраться из нее возможности нет. А пауки, которыми она олицетворяет своих врагов и противников, рады тому, что она попала в из западню.

Стихотворение очень красивое и мистическое, оно описывает страх заключения безнадежность и отсутствием мечты.

Вариант 2

Стих «Бессилье» отнюдь не сияет веселыми чувствами. Вероятно, аргументом поэтессы стали её бессилие, несамостоятельность и им подобные чувства, так как согласно сюжету творения, героиня способна совершить все, но у неё не осталось духовных сил, отсутствует возможность совершить это. У героини в том числе возникает идея поддаться совершающемуся и никак не противодействовать ему, однако у неё отсутствует храбрость, силы противодействовать, или даже поддаться. Поэтесса представляет собственное настроение как сокрушенное. Нет ни мощи, ни стремления у неё отсутствуют все подобные чувства. К огорчению, возможно даже, к счастью, у креативных людей подобное случается, безусловно и не один раз в жизни.

Это творение увидело и удивило мир в 1894 году. Его композиция составлена из трех четверостиший. А рифма здесь присутствует, очень приятная и уместная.

Это стихотворение наводит на мысли об одиночестве. Наоборот, вашим спасителем станет близкий вам человек. В тяжелые моменты жизни вас поддержат и поймут. Цените и не отталкивайте родных

Негативные чувства пройдут быстро, нужно и очень важно это понимать, чтобы не наделать глупостей. Второй шанс часто имеется, просто люди этого не замечают

Знаменитая писательница Зинаида Гиппиус, а кроме того, ее супруг Димитрий Сергеевич Мережковский, являлись отечественными идеологами символизма, его красочными образцами, а кроме того попросту великолепными беллетристами и стихотворцами. Кроме влюбленности их объединяла работа над одинаковыми темами, подсобляя друг другу и делясь своими креативными мыслями. В общем, работы Зинаиды выделялась собственной живописностью, актуальными особенностями.

С помощью ее стихотворений возможно выяснить довольно много нового и увлекательного, например, относительно влюбленности, жизнедеятельности и реальных эмоциях, хотя, как правило писательница сочиняла крайне прискорбно, печально, уныло, однако даже так, читателям очень интересны ее работы, иногда даже невозможно оторваться. Обычно она сообщает о любви, что воодушевляет создателя на креативные персоны, также, она уделяет немало внимания расставанию и нехватке родной земли. Причём целью писательницы является составить стихотворение таким образом, что человек, оценивающий произведение, все поймет и ему не придется долго размышлять над значением тех или иных слов. По этой причине в некоторых случаях прекрасная публицистка вылетает за границы стиля, в коем сочиняла. Только бы все осознали.

Анализ стихотворения Бессилие по плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: