К наталье (стихотворение). к наталье стихотворение александра пушкина анализ стихотворения пушкина «к наталье»

«к наталье» а. пушкин

Анализ стихотворения «К Наташе» Пушкина 2 вариант

Значительная часть стихотворений раннего периода была подвергнута Александром Сергеевичем Пушкиным переделке. Однако и этот момент не всегда способствовал их публикации. В частности, «К Наташе» вышло в свет только в посмертном собрании сочинений поэта.

Стихотворение написано примерно в сентябре 1814 года. Его автору целых 15 лет, он ученик Лицея и жестоко влюблен в некую Наташу. Под этим именем может скрываться как актриса крепостного театра, так и горничная фрейлины императрицы. И в первую, и во вторую были влюблены многие лицеисты. Впрочем, исследователи склоняются в сторону предположения, что описана все же горничная. Известно скандальное происшествие в Лицее, едва не повлекшее серьезных последствий для юного поэта. Однажды ученики по своему обыкновению шли слушать полковую музыку. Было темно, а Александр Пушкин по шороху платья вообразил, что мимо идет та самая Наталья. Он кинулся ей на шею, однако то была почтенная придворная дама Варвара Волконская. Дело дошло до государя, но разрешилось благополучно, случай признали неудачной шуткой.

По жанру – любовная лирика, по размеру – хорей с перекрестной и смежной рифмовкой, 3 строфы.
Первое восьмистишие – чистая пейзажная зарисовка. Начинается она с лексического повтора «вянет», подчеркивающего чуть грустную неизбежность смены времен года. «Лето красно»: красивое, щедрое, ясное. «Улетают дни»: стремительно приближается осень. Туман, ненастье, тишина, ночь – основные образы строфы. Вода в ручейке ледяная, лес покрыт инеем после ночных заморозков, небо утратило яркость красок.
Вторая строфа начинается с обращения, ставшего теперь приметой старины: свет Наташа. Далее череда грустных вопросов, свидетельствующих о том, что герой ее давно не видел и не знает причины этого отсутствия. Ни утром, ни вечером, ни в саду, ни рядом с озером она больше не прогуливается, не спешит по своим делам.
В последнем восьмистишии вновь лексический повтор: скоро (это еще и анафора). Поэт предвидит даже не осень, а «холод зимний». Уменьшительный суффикс придает слову «огонек» ласковый, уютный оттенок. «Лачужке дымной»: он имеет в виду жилье. «Прелестной»: эпитет посвящен красавице.
Сравнение «как чижик» усиливает растерянность и неприкаянность героя. Сама упомянутая птичка мала и обладает звонким голоском. Уж и дом ему клетка, где можно только «горевать и вспоминать». Эпитеты: злачны, волнистым, игривый. Олицетворения: лес поседел, свод побледнел.

Под пером Александра Пушкина любовная зарисовка сливается с картинами уходящего лета.

Княгиня Воронцова, А. Керн, Н. Гончарова

Княгиня Елизавета Воронцова, жена губернатора Одессы, была не просто увлечением Александра Сергеевича. Она, как человек глубокий, мудрый, покорила его сердце всерьёз. Их связь длилась достаточно долго, это очень благотворный период в творчестве Александра Сергеевича. Воронцовой посвящены лучшие стихи великого поэта ” «Пускай увенчанный любовью красоты…», «Желание славы», «Храни меня, мой талисман…», «Все в жертву памяти моей…», «Талисман», «Отрывок».

Анну Керн великий писатель встречал в Псковской губернии, затем у них была мимолётная связь в Петербурге, однако впечатление от этих встреч подарило миру самое сильное стихотворение «К * * *» («Я помню чудное мгновенье…»).

Наталья Гончарова — супруга А.С. Пушкина — стала адресатом нескольких его стихотворений о любви. Пылкие чувства к Наталье, ревность, страсть — целый калейдоскоп чувств отражён в лирике, посвящённой ей. Стихи уже зрелого в творческом плане поэта посвящены его последней музе, женщине, которую Пушкин считал своим идеалом. Это знаменитое «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Мадонна», «О, как милее ты смиренница моя!», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…»

В статье “Адресаты любовной лирики Пушкина” названы женщины, которые оказали влияние на творчество поэта.

Самые популярные материалы апреля для 9 класса:

«Матренин двор» главные герои

Лирические отступления в «Мертвых душах»

Краткое содержание «Человек в футляре»

Характеристика героев «Собачьего сердца»

Краткое содержание «Вешние воды»

Анализ стихотворения «Собаке Качалова» Есенина

Смысл финала «Собачьего сердца»

«Судьба человека» очень краткое содержание

Анализ стихотворения «Бабушке» Цветаевой

Характеристика Ванюшки

Примечания


Лицейское стихотворение, датируется 1813 годом, предположительно серединой года. Впервые (с сокращениями) опубликовано В. А. Жуковским в посмертном издании сочинений Пушкина, т. IX, 1841. Обращено к крепостной актрисе театра графа В. В. Толстого в Царском Селе.

1813.

К НАТАЛЬЕ.

(«Так и мне узнать случилось»).

(Стр. 5 и 339)

Печатается по копии в тетради А. Б. Никитенка, но с сохранением эпиграфа. Впервые опубликовано В. А. Жуковским в посмертном издании сочинений Пушкина, т. IX, 1841, стр. 261-263, с пропуском тридцати четырех стихов (51-78, 99, 101-105) и без эпиграфа. Выпущенные стихи впервые напечатаны лишь в 1905 г. К. Я. Гротом в «Журнале Министерства народного просвещения», № 10, стр. 236-238.

Сохранились следующие рукописи стихотворения: 1) беловой автограф в архиве кн. А. М. Горчакова (ГАФКЭ); 2) копия в тетради Ф. Ф. Матюшкина; 3) копия в тетради А. В. Никитенка; 4) копия в первой части тетради кн. Н. А. Долгорукова; 5) копия во второй части тетради Долгорукова.

Разночтения раннего, относящегося к 1813 г., автографа приведены в отделе «Другие редакции и варианты».

Это произведение перешло в общественное достояние .
Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет.

Pourquoi craindrais-je de le dire?C»est Margot qui fixe mon gout.

Так и мне узнать случилось,Что за птица Купидон;Сердце страстное пленилось;Признаюсь — и я влюблен!Пролетело счастья время,Как, любви не зная бремя,Я живал да попевал,Как в театре и на балах,На гуляньях иль в воксалахЛегким зефиром летал;Как, смеясь во зло Амуру,Я писал карикатуруНа любезный женский пол;Но напрасно я смеялся,Наконец и сам попался,Сам, увы! с ума сошел.Смехи, вольность — все под лавку,Из Катонов я в отставку,И теперь я — Селадон!Миловидной жрицы ТальиВидел прелести Натальи,И уж в сердце — Купидон!

Так, Наталья! признаюся,Я тобою полонен,В первый раз еще, стыжуся,В женски прелести влюблен.Целый день, как ни верчуся,Лишь тобою занят я;Ночь придет — и лишь тебяВижу я в пустом мечтанье,Вижу, в легком одеяньеБудто милая со мной;Робко, сладостно дыханье,Белой груди колебанье,Снег затмившей белизной,И полуотверсты очи,Скромный мрак безмолвной ночи -Дух в восторг приводят мой!..Я один в беседке с нею,Вижу… девственну лилею,Трепещу, томлюсь, немею…И проснулся… вижу мракВкруг постели одинокой!Испускаю вздох глубокой,Сон ленивый, томноокойОтлетает на крылах.Страсть сильнее становится,И, любовью утомясь,Я слабею всякий час.Все к чему-то ум стремится,А к чему? — никто из насДамам вслух того не скажет,А уж так и сяк размажет.Я — по-свойски объяснюсь.

Все любовники желаютИ того, чего не знают;Это свойство их — дивлюсь!Завернувшись балахоном,С хватской шапкой набекреньЯ желал бы ФилимономПод вечер, как всюду тень,Взяв Анюты
нежну руку,Изъяснять любовну муку,Говорить: она моя!Я желал бы, чтоб НазоройТы старалася меняУдержать умильным взором.Иль седым ОпекуномЛегкой, миленькой Розины
,Старым пасынком судьбины,В епанче и с париком,Дерзкой пламенной рукоюБелоснежну, полну грудь…Я желал бы… да ногоюМоря не перешагнуть,И, хоть по уши влюбленный,Но с тобою разлученный,Всей надежды я лишен.

Но, Наталья! ты не знаешь,Кто твой нежный Селадон,Ты еще не понимаешь,Отчего не смеет онИ надеяться? — Наталья!Выслушай еще меня:

Не владетель я Сераля,Не арап, не турок я.За учтивого китайца,Грубого американца,Почитать меня нельзя,Не представь и немчурою,С колпаком на волосах,С кружкой, пивом налитою,И с цигаркою в зубах.Не представь кавалергардаВ каске, с длинным палашом.Не люблю я бранный гром:Шпага, сабля, алебардаНе тягчат моей рукиЗа Адамовы грехи.

Кто же ты, болтун влюбленный? — Взглянь на стены возвышенны,Где безмолвья вечный мрак;Взглянь на окна загражденны,На лампады там зажженны…Знай, Наталья! — я… монах!

(А.С. Пушкин. Стихотворение. 1813)

Источник

Жилая архитектура россии Жилая архитектура

Уравнения прямой в пространстве — это уравнения двух пересекающихся плоскостей Как найти прямую пересечения двух плоскостей

«К Наташе» А.Пушкин

«К Наташе» Александр Пушкин

Вянет, вянет лето красно; Улетают ясны дни; Стелется туман ненастный Ночи в дремлющей тени; Опустели злачны нивы, Хладен ручеек игривый; Лес кудрявый поседел; Свод небесный побледнел.

Свет Наташа! где ты ныне? Что никто тебя не зрит? Иль не хочешь час единый С другом сердца разделить? Ни над озером волнистым, Ни под кровом лип душистым Ранней — позднею порой Не встречаюсь я с тобой.

Скоро, скоро холод зимный Рощу, поле посетит; Огонек в лачужке дымной Скоро ярко заблестит; Не увижу я прелестной И, как чижик в клетке тесной, Дома буду горевать И Наташу вспоминать.

Царскосельский период

К ранним увлечениям юного А. С. Пушкина относятся чувства к Наталье Кочубей и Екатерине Бакуниной.

Наталья была дочерью министра внутренних дел, ей исполнилось четырнадцать лет, она была очаровательна, грациозна, прекрасно воспитана. Это была одна из первых ярких встреч в жизни юного поэта, который благодаря ей подарил русской литературе несколько прекрасных стихотворений.

Екатерина Бакунина — сестра одного из лицеистов. Впервые встретив девушку в лицее, Пушкин был поражён её красотой и манерами. Ей будущее светило русской литературы посвятил цикл своих ранних стихотворений: “К живописцу”, “Итак, я счастлив был”, “Желание”, “Слеза”.

Анализ стихотворения «К Наталье» Пушкина

Ранняя лирика Александра Сергеевича Пушкина шипит и пенится, как шампанское. Здесь и хоровод личин, надеваемых на себя юным поэтом, и персонажи всех времен – в кругу его современников и лицейских однокашников. Примером такой лирики является произведение «К Наталье».

Стихотворение написано в середине 1813 года. Его автору исполнилось целых 14 лет. Он, разумеется, учится, правда, с переменным успехом, прилежанием отличается еще более спорным, а еще – жадно впитывает впечатления жизни. Адресатом столь пылкого и лукавого признанья является молоденькая крепостная актриса из любительского театра графа В. Толстого, чьи спектакли он с прочими лицеистами усердно посещал. По жанру – любовная лирика, по размеру – хорей со смешанной рифмовкой. Интонация игривая. Лирический герой – сам автор. Стихотворение щедро сдобрено античностью и репертуаром свежих театральных постановок.

«Что за птица Купидон»: игра слов, ведь Купидон (божество любви) и есть, в некотором роде, птица, раз уж он с крыльями. «Я живал и попевал»: биографическая деталь. У поэта действительно был звучный, приятный голос. «Наконец и сам попался»: кажется, герой впервые влюбился. «Из Катонов»: то есть, из амплуа трибуна и души общества в – Селадоны (волокиты, ловеласа). «Жрицы Тальи»: Наталью он зовет жрицей музы комедии. День и ночь лицеист вздыхает, ворочается в постели, почти теряет аппетит. «Вкруг постели одинокой»: соблазнительное сновиденье заканчивается пробуждением на железной кровати возле комода, в дортуаре, жилые комнатки которого сам поэт называл «кельями». «Ум к чему-то все стремится»: далее поэт в стремительной круговерти образов (от пастушка до старика) представляет себя покорителем прелестей Натальи. Следует перечисление модных опер того времени и их героев. Поэт как бы ведет диалог с упирающейся девушкой: выслушай еще меня. Дальше герой скромно выходит из тени, снимает все маски: не арап, не турок я. Даже не развязный американец и (здесь следует нелестный портрет немца) не немчура. Приходится признать, что он даже не бравый военный. «Кто же ты, болтун влюбленный?»: здесь звучит вопрос будто от самой красавицы. «Взглянь на окна загражденны… я монах!»: поэт в очередной раз с успехом обыгрывает сравнение лицейских порядков и минимализм жилых комнат с монастырем. Лексика мнимо возвышенная и просторечная. Эпитеты: миленькой, пламенной, дерзкой. Аллегория: ногою моря не перешагнуть. Инверсия: пролетело время.

Любовное послание «К Наталье», полное юмора и комедии положений, впервые было опубликовано после смерти А. Пушкина стараниями В. Жуковского, старшего друга и душеприказчика поэта.

Конец стихотворения Александра Пушкина– опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Спонсоры – торговое агентство Russian Commerce, Ваш партнёр во внешней торговле, помощь с внешнеторговыми операциями, экспортом и импортом

Торговые объявления B2B со всего света, trade leads, Торгующее Чудовище

Журнал о политике, экономике, русском языке

Женщины, оказавшие влияние на мировоззрение поэта

К списку адресатов любовной лирики А. С. Пушкина относят Авдотью Голицыну, Амалию Ризнич, Александру Осипову.

Авдотья Голицына была хозяйкой литературного салона в Петербурге, она пленила поэта не только красотой, но и пониманием таланта, художественным вкусом. Ей посвящены многие стихи Пушкина: “Краёв чужих неопытный любитель”, “Кн.Голицыной”, “К***” и другие. Эта женщина была не только вдохновителем поэта, но и его другом, советчиком. Именно с ней он делился творческими планами, задумками.

Амалия Ризнич — 20-летняя жена одесского коммерсанта, знакомого Пушкина. Они встретились в 1823 году, Александр Сергеевич был настолько очарован этой женщиной, что не оставлял её ни на минуту. По воспоминаниям современников, она была итальянкой или немкой — совершенно не говорила по-русски. Черты лица и фигура Амалии были настолько совершенны, что от неё невозможно было оторвать глаз. Ей поэт посвятил несколько стихотворений: “Простишь ли мне ревнивые мечты…”, «Ночь», «Для берегов отчизны дальной…», «Под небом голубым страны своей родной…».

Александре Осиповой поэт посвятил стихотворение “Признание”, отдав его прямо ей в руки. Она была соседкой поэта по имению, когда он отбывал ссылку в Михайловском.

Анализ стихотворения Пушкина «К Наташе» 1 вариант

Стихотворение «К Наташе», датируемое 1814 годом, юный Пушкин посвятил горничной княжны Варвары Михайловны Волконской, бывшей фрейлиной при императрице. Произведение разительно отличается от написанной до этого интимной лирики поэта, в которой преобладали античные мотивы. Пятнадцатилетний Александр Сергеевич отказался от условно-любовных признаний, адресованных воображаемым Доридам, Хлоям и прочим красавицам с древнегреческими именами, от идеалистических пейзажей. На смену игре в любовь пришли искренние чувства

Обратите внимание, как ласково обращается к дорогой сердцу женщине герой рассматриваемого текста: «Свет-Наташа!». От античности делается поворот к русской старине

Стихотворение вообще тесно связано с фольклорной традицией нашей страны. Недаром появляется характерный для народных песен параллелизм – весна ассоциируется с любовью, осень – с разлукой. Упоминается в произведении и «дымная лачужка», в которой предстоит коротать одинокую зиму лирическому герою. Благодаря ей перед читателем сразу возникают образы заснеженных крыш, низких деревенских домиков, теплой печки.

Литературоведы отмечают, что в стихотворении присутствуют заимствования из баллады «Наташа», написанной Павлом Александровичем Катениным. Начинается она следующими строками:

Ах! Жила-была Наташа,Свет Наташа красота.Что так рано, радость наша,Ты исчезла как мечта?

Впрочем, было бы неверно свести пушкинское произведение к литературному подражанию. Александр Сергеевич сочинял стихотворение под влиянием реальных событий. Скорей всего, оно связано с отъездом Варвары Михайловны Волконской, следовательно, и ее горничной из Царского Села. «К Наташе» – это прощание юного поэта с возлюбленной. Кроме того, оно могло быть приурочено к двадцать шестому августу – дню Святой Наталии Никомидийской. Соответственно, не исключено, что анализируемый текст стоит расценивать как подношение к именинам.

К своим лицейским стихотворениям взрослый Пушкин относился без особого восторга. Он редко включал их в сборники. Те произведения, которые туда все-таки попадали, подвергались значительным переделкам. Большую часть лирики, созданной во время пребывания в Царскосельском Лицее, опубликовал Василий Андреевич Жуковский в посмертном собрании сочинений Александра Сергеевича, увидевшем свет в 1841 году. Относится это и к стихотворению «К Наташе».

Анализ стихотворения Край ты мой заброшенный Есенина

В стихотворении повествуется о жизни его родной деревни Константиново. Он там родился и вырос. Но для достижения целей ему приходится уехать оттуда. Конечно, он с детства любил и леса, и поля, и всю природу. Но также он понимал, что в деревне ничего не добьешься, так как работы практически нет. И чтобы получить хорошее будущее он уехал в Москву.

Москва же стала для него вторым домом, но он искренне скучал по отчему дому в Константиново. Где он так все знал и любил. Любил всем сердцем и душой. А душа поэта не выдержала и вылилась в стихотворенье, получившее признание у людей.

Именно его стихотворение «Край ты мой заброшенный» показывает, что его любимая деревня стала превращаться в пустое место. Трава похожая на лес, один монастырь и всего лишь пять хат, по словам автора. Все опустело, пришло в упадок. Все молодые люди рвутся в город за желанием быть лучше и получить больше полезного и хорошего для жизни. Есенин также понимает, что через время все кардинально измениться и может произойти такое, что деревня просто исчезнет.

Подходит революция, которая, по мнению автора должна восстановить уклад его родной деревни и другим, нуждающимся, поселениям. Но суровая правда была такова: стало все еще хуже. Все люди становятся беднее. Это вызвало ужасные чувства позора и омерзения. Печальный образ, пропитанный грустными воспоминаниями детства, Есенин выражает в черном вороне и лепестках черемухи. И это неспроста. Черный ворон – это символ смерти, угасания жизни. А лепестки черемухи подобно белому снегу, превращаются в метель и скрывают все живые воспоминания.

Хоть и заброшен край родной, но чувство предательства, что он уехал, останется до того момента пока вновь не появился в своей деревне. Вот тогда он увидел, что там никому нет до него дела. Жизнь изменилась. И люди тоже изменились в плохую сторону.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: