Необходим анализ стихотворения «земное сердце стынет вновь..» а.а.блока

«осенняя воля» блок, анализ стихотворения.

Cусальный ангел

На рождественском утреннике школьники читают стихи о зиме, о традициях Рождества, о Сочельнике. Горят свечи, тает розовый крем на красивых пирожных, сияют радостью лица детей и взрослых. Это редкий случай, когда национальные распри оставлены за дверью, поэтому на светловолосую девушку Лауру из латышской гимназии все смотрят с благожелательным ожиданием. Она произносит: «Сусальный ангел» и начинает читать —

На разукрашенную ёлку И на играющих детей Сусальный ангел смотрит в щёлку Закрытых наглухо дверей.

А няня топит печку в детской, Огонь трещит, горит светло. Но ангел тает. Он — немецкий. Ему не больно и тепло.

Девушка читает негромко, но очень внятно, почти без акцента. Все затихают: уж больно хочется узнать, что произойдёт дальше. И вот, во время чтения третьей строфы, я ощущаю, как по ногам начинают бежать мурашки. Они становятся всё интенсивнее, я испытываю то, что называется «мороз по коже», ибо слышу:

Сначала тают крылья крошки, Головка падает назад, Сломались сахарные ножки И в сладкой лужице лежат.

Руки и ноги немеют, и только слух воспринимает продолжение стихотворения:

Потом и лужица засохла. Хозяйка ищет — нет его. А няня старая оглохла, Ворчит, не помнит ничего.

Вдруг голос девушки крепнет, взлетает под кирпичные своды Колокольного зала, проникает в сердца замерших от изумления людей. Напевно и громко звучат строфы:

Ломайтесь, тайте и умрите, Созданья хрупкие мечты, Под ярким пламенем событий, Под гул житейской суеты!

Так! Погибайте! Что в вас толку? Пускай лишь раз, былым дыша, О вас заплачет втихомолку Шалунья девочка-душа.

На двух последних строках голос Лауры затихает. Пауза. Взрыв аплодисментов. Слёзы в глазах. Это — Блок.

Через некоторое время мне в руки попадает журнал «Литература в школе» (1\2007) со статьёй В.А.Сарычева «. цена утраты части души»(Лирическая идея стихотворения «Сусальный ангел» в контексте духовной биографии А. Блока), в которой автор рассказывает об истории создания этого стихотворения. Начиная работу над ним (1909), Блок замышлял создание детсткого стихотворения в духе жанровой зарисовки: весёлый рождественский праздник в одной из благополучных семей. От тепла печки растаял сахарный сусальный ангел, но никто из «играющих детей» этого не заметил. Лишь хозяйка дома обнаружила пропажу. Блок писал о первых четырёх строфах своего произведения как о «фальсификации детского». В стихотворении два мира: мир детей и мир сусального ангела. Веселящийся мир оглох по отношению к чужому — тому, что вне его. «Щёлка» при закрытых наглухо дверях — лирический допуск поэта, ведь надо было как-то отодвинуть ангела от комнаты, где играют дети. Да, в стихотворении речь идёт всего лишь об игрушке, но Блок показывает её смерть, как смерть младенца, «крошки», и эта ассоциация вызывает боль в сердце и слёзы в глазах. Блок пытается иронизировать, шутить: «ангел тает, он немецкий, ему не больно и тепло», но шутка эта грустная, а ирония — горькая,поскольку всё равно прервалась жизнь — пусть даже золочёного ангела. Исследователи считают, что одним из вероятных источников замысла «Сусального ангела» был рассказ Л. Андреева «Ангелочек» (1899), в котором повествуется, как подросток Сашка, путём вымогательства получив понравившуюмся ему игрушку — ангела, дома помещает его у печки, отчего фигурка тает. Для Сашки и его отца ангел — окно в небо. «. Всё добро, сияющее над миром, всё глубокой горе и надежду тоскующей о Боге души впитал в себя ангелочек, и оттого он горел таким мягким светом, оттого трепетали бесшумным трепетаньем его прозрачные стрекозиные крылышки. » Блок, призывая в двух последних строфах к сожжению всех и всяческих иллюзий, всё же позволяет поплакать об утрате «шалунье девочке-душе». Учитель В. А. Апевалов, анализируя стихотворение «Сусальный ангел»,размышляет о том, что «Тающий ангел — символ крушения чистой, наивной мечты в вихре «житейской суеты». Это неизбежно, но в неизбежности и кроется весь ужас. «. Разбор стихотворения помог мне: я поняла источник священного трепета, который испытали все зрители рождественского утренника. Это — истинная, гениальная ПОЭЗИЯ.

Тема поэта и поэзии в лирике А. Блока

Печальная доля — так сложно, Так трудно и празднично жить, И стать достояньем доцента, И критиков новых плодить… А. А. Блок. Тема поэта и поэзии имеет в классической литературе глубокие корни и традиции. Александр Блок тоже отдал дань этой теме очень оригинально, без излишнего пафоса и напыщенности. В стихотворениях «Друзьям» и «Поэты» автор нарочито сгущает краски, поднимаясь до гротеска и сарказма в описании быта и взаимоотношений поэтов, далеко не небожителей, а мелочных и завистливых, хвастливых и алчных. Но вот нисходит озарение, и настоящий поэт отрекается от повседневности. Ему открывается высший смысл бытия и творчества. Все поэт мог принести в жертву, но только не истину и вдохновение. Он остается верен своему призванию и идеалам. И несмотря на слабости, заблуждения и ошибки, поэт остается над толпой, для которой творит, тратя пыл своей души, быть может, напрасно, ведь дар ему ниспослан в награду и наказание. Нет, милый читатель, мой критик слепой! По крайности, есть у поэта И косы, и тучки, и век золотой, Тебе ж не доступно все это!.. Да, поэты смертны, чаще они гибнут по собственной вине из-за излишней душевной расточительности, не всегда красиво и в кругу семьи, а порой вообще не имеют близких, но никогда не предают своих идеалов. Растрачивая, но не продавая свой божественный дар, Блок как бы полемизирует с обывателем, судящим о поэте по своим мелочным меркам. Ты будешь доволен собой и женой, Своей конституцией куцой, А вот у поэта — всемирный запой, И мало ему конституций! Пускай я умру под забором, как пес, Пусть жизнь меня в землю втоптала,- Я верю: то Бог меня снегом занес, То вьюга меня целовала! В стихотворении «К Музе» поэт старается объяснить свое отношение к дарованию, творчеству, ниспосланному ему свыше. Это не награда, не легкая услада сердца, а тяжкий труд, несущий чаще разочарование и неудовлетворенность, чем лавры и радость страждущей душе. Вдохновение ниспослано Богом, а за любой дар надо платить, и поэт платит личным счастьем и покоем, уютом и благополучием. Я хотел, чтоб мы были врагами. Так за что ж подарила мне ты Луг с цветами и твердь со звездами — Все проклятье своей красоты? И была роковая отрада В попираньи заветных святынь, И безумная сердцу услада — Эта горькая страсть, как полынь. Блок уверен, что сладкозвучные стихи рождаются в душе поэта не бесконечно и свободно. Ими кровоточит душа — только тогда получается тот результат, к которому стремится поэт. Читатели в восторге, а что же сам творец? Он опять в вечном поиске более совершенной формы. Вот моя клетка — стальная, тяжелая, Как золотая, в вечернем огне. Вот моя птица, когда-то веселая, Обруч качает, поет на окне. Крылья подрезаны, песни заучены. Любите вы под окном постоять?

Общие точки «Ангелочка» Л.Андреева и «Сусального ангела» А. Блока

Великие авторы иногда пишут свои произведения под впечатлением от прочтения чужих творений. Так Александр Блок под впечатлением от рассказа Леонида Андреева «Ангелочек» написал свое стихотворение «Сусальный ангел». В них очень схожий сюжет. В обоих произведениях проскальзывает тема рождества, праздника. В обоих главным объектом является прекрасная фигурка ангела, в обоих она уничтожается огнем. Для главного героя «Ангелочка» Сашки заветная фигурка — что-то светлое, прекрасное и недосягаемое. Это единственная радость, единственная вещь, которая поспособствовала тому, чтобы сердце его оттаяло. Ради ангела он был готов на все, даже на унижения, а ведь раньше он всегда был дерзким, не готовым проявлять себя так сентиментально. Ситуация вообще нетипична изначально — ребенка из бедной семьи приглашают отмечать Рождество в богатую семью при условии, что тот будет хорошо себя вести. Но Сашка отказывается от этого. Тем не менее он готов на все ради своей мечты — ангелочка. Он получил ее. “Ив этот короткий момент все заметили загадочное сходство между неуклюжим, выросшим из своего платья гимназистом и одухотворенным рукой неведомого художника личиком ангелочка”. Проводится параллель между ними — то есть в каждом, даже в таком ребенке с ужасным воспитанием есть Образ Божий. Фигурка также помогает Сашке сблизиться с отцом. Конец произведения, казалось бы, настраивает нас на полную идиллию — все спят, и лишь ангелочек висит, оглядывая всех. Однако он тает. Тает как спокойствие и умиротворение, которое сложилось в семье. И неизвестно что хотел показать этим автор — или ли то, что ангел тает и все хорошее тоже исчезает, или то, что ангел растворяясь наполняет всю комнату своим запахом, он как бы вливается в мир. Произведение Блока «Сусальный ангел» очень похоже на «Ангелочка». Он просто обличил его в стихотворную форму и добавил своих рассуждений. Ничего не осталось от ангела, воплощающего собой все чистое и прекрасное — лишь только душа будет хранить воспоминания об этом, пусть остальные и растопчут все хрупкие мечты

2370

Тема поэта и поэзии в творчестве А. Блока

А. Блок — один из самых ярких поэтов рубежа ХІХ-ХХ веков, времени трудного, переломного в исторических судьбах России. Как и многие другие поэты этой кризисной эпохи, А. Блок напряженно размышляет о значении и сущности поэзии. В статье «О назначении поэта» он пишет: «Поэт — сын гармонии, и ему дана какая-то роль в мировой культуре. Три дела возложены на него: во-первых, освободить звуки из родной безначальной стихии, в которой они пребывают; во-вторых — привести эти звуки в гармонию, дать им форму; в третьих — внести эту гармонию во внешний мир». Это понимание высокой миссии поэта воплощено уже в ранних его стихах. Поэт здесь не просто «сын гармонии». Он в мире гармонии живет, совершенно отвлекаясь от хаоса жизненной реальности.

В раннем стихотворении «Сама судьба мне завещала…» задача поэта формулируется следующим образом: «светить в преддверьи Идеала туманным факелом своим». Следовательно, поэзия является путем к Идеалу и освещает его. Именно потому творческий процесс осуществляется лишь тогда в полной мере, когда одухотворен стремлением к высшему благу:

  • …до Благого Стремлюсь своим земным умом
  • И, полный страха неземного,
  • Горю Поэзии огнем.

На протяжении всего творческого пути А. Блок воспринимает поэтический дар прежде всего как долг перед другими людьми. Поэтому невозможным оказывается для него замкнуться в идеальном мире:

  • Пускай зовут: Забудь, поэт!
  • Вернись в красивые уюты! Нет!
  • Лучше сгинуть в стуже лютой!
  • Уюта — нет. Покоя — нет.

А. Блок считал, что художнику, волею судьбы обреченному быть пленником «страшного мира», нельзя быть спокойным и благополучным.

Он оказывается распятым между миром идеальным и миром повседневности и не может не ощущать боли от их глубокой контрастности. Яркий пример — стихотворение «Поэт»:

  • …вон идет глупый поэт,
  • Он вечно о чем-то плачет.
  • — О кем?
  • — О розовом напоре.
  • — Так у него нет мамы.?
  • — Есть. Только ежу все нипочем
  • Ему хочется за море,
  • Где живет Прекрасная Дама.

Понятно, что для человека, живущего в реальном мире, недостижимость Прекрасной Дамы, то, что «она не ездит на пароходе», — утрата иллюзорная и, в сущности, смешная, особенно по сравнению с тем, что «у него нет мамы ». Но точно так же-понятно, что для человека, живущего в мире идеальном, все «человеческие, слишком человеческие» (Ф. Ницше) потери просто нечувствительны, ему действительно «все нипочем».

Поэт же (не «глупый поэт», герой стихотворения, а тот, кто говорит о нем) пытается удержать единство этих миров и в то же время чувствует нестойкость этого единства. Миссия поэта определяется так:

  • Но ты художник, твердо веруй начала и концы.
  • Ты знай, Где стерегут нас ад и рай.
  • Тебе дано бесстрастной мерой
  • Измерить все, что видишь ты…

Поэт, следовательно, расчленяет жизненный хаос, находит возможность для объединения реального и идеального миров без утраты их различий, создает соразмерность («меру») частей целого.

И в результате может осуществиться самое главное:

  • Сотри случайные черты
  • И ты увидишь: мир прекрасен.

Сила стихов А. Блока проверена временем. Они тревожат, печалят, радуют, волнуют, воодушевляют, заставляют почувствовать могущество гармонии, внесенной в мир великим и благородным поэтом.

Краткий пересказ

Приемы анализа поэтических символов стихотворений А.Блока

— Какие огни «догорели» за окошком? (Может быть, звезды, может быть огни в чужих окнах, может, фонари)

— Попробуйте определить время суток по контексту, легко ли это? Обоснуйте свое мнение.

— Еще одно противопоставление образов: вьюжное (зимнее, северное) море и южное. Какова его роль?

— Обратите внимание на однотипность синтаксических конструкций 3 и 4 предложения. Попытайтесь объяснить это сходство. (Интересна предыстория строки «И на вьюжном море тонут // Корабли» – это отзвук Цусимского сражения 14-15 мая 1905 г., когда в бою с японским флотом погибла и большая часть русской Тихоокеанской эскадры)

(Интересна предыстория строки «И на вьюжном море тонут // Корабли» – это отзвук Цусимского сражения 14-15 мая 1905 г., когда в бою с японским флотом погибла и большая часть русской Тихоокеанской эскадры)

— Объясните использование в этих же строках повторяющегося союза и. Какова его роль? Попробуйте убрать его. (Прием использования повторяющегося союза известен учащимся со времени работы над летописями. Эксперимент же покажет, что отсутствие союза, как это ни странно, замедляет действие)

— На какое слово в строках «Верь мне, в этом мире солнца // Больше нет», по-вашему, падает логическое ударение? Поэкспериментируйте вслух.

— Что (кто?) подразумевается под словами «ночное сердце»? Чем необычен этот образ?

— Зачем при повторе слов «верь мне» употребляется выделительно-ограничительная частица лишь?

— Какова, на ваш взгляд, роль тире в строке «Я – поэт!», которого, по правилам синтаксиса, там быть не должно? (Постановка тире в этом случае имеет своей целью интонационно выделить значимые для поэта слова, особо подчеркнуть значительность высказывания, на местоимение падает логическое (смысловое) ударение)

— Как соотносятся высказывания лирического героя «верь мне!» и «какие хочешь сказки расскажу»? Чему же на самом деле надо верить?

— В последних строках стихотворения вновь обращает на себя внимание повтор союза и. Попробуйте объяснить эту настойчивость. (Вспомним, что анафора этого союза была весьма употребительна в исторической церковной литературе – так достигалась торжественность и величественность повествования)

(Вспомним, что анафора этого союза была весьма употребительна в исторической церковной литературе – так достигалась торжественность и величественность повествования)

— Определите стихотворный размер; какая особенность формы привлекает внимание? (Усечение четных строк в строфе – излюбленный прием всего цикла. Ср. – «Ее песни», «Крылья», «Снежная вязь» и др.)

– «Ее песни», «Крылья», «Снежная вязь» и др.)

— Каково лексическое значение сочетания «голубой цветок»?

— В чем символика этого образа?

Стихотворение «В углу дивана» входит сборник «Снежная маска», раскрывающий увлеченность поэта актрисой театра Комиссаржевской — Натальей Николаевной Волоховой. Это ее он называл «снежной девой», «раскольничьей богородицей». Блоку она напоминала героинь Лескова – «тоже – раскольница с демоническим». Небольшую книжечку стихов Блок предварил посвящением Н.Н. Волоховой (правда, позже, в собрании стихотворений он это посвящение убрал): «Посвящаю эти стихи ТЕБЕ, высокая женщина в черном, с глазами крылатыми и влюбленными в огни и мглу моего снежного города». Блок писал, что «корень творчества лежит в той, которая вдохновляет».

Александр Блок

Проблемы в личной жизни отразились и на творчестве Александра Блока. В стихах этого поэта появилась тема одиночества и поисков своего собственного мира, в котором бы автор мог чувствовать себя по-настоящему счастливым. Однако чем больше Блок экспериментировал, тем явственнее ощущал, что все его дальнейшее существование без любимой женщины теряет какой-либо смысл. Между тем, отношения с Любовью Менделеевой складывались весьма непросто. Разочаровавшись в семейной жизни, она постоянно меняла любовников. Впрочем, и Александр Блок периодически заводил романы на стороне, но ни одна из его избранниц так и не смогла разрушить ту золотую клетку, в которую поэт сам себя заточил.

О семейных проблемах Блока знали его близкие и некоторые из друзей. Поэтому мало кто мог предположить, какой именно смысл поэт вкладывает в строки стихотворения «земное сердце стынет вновь…», написанного осенью 1911 года. Оно было опубликовано гораздо позже, когда Блок и Менделеева уже приняли решение расстаться окончательно. Однако в тот момент, когда поэт нуждался в помощи и элементарном сочувствии, ему попросту не к кому было обратиться даже за советом. Тем не менее, он не стал обвинять тех, кто в тот момент находился рядом, в безразличии и черствости. «Храню я к людям на безлюдьи неразделенную любовь», — отметил Блок.

Правда, автор тут же признается, что внутри уже начинает меняться в худшую сторону. Он устал платить душевной теплотой за равнодушие, которым был окружен в последние годы, поэтому признается6 «Но за любовью – зреет гнев». Вызван он тем, что окружающие поэта люди напоминают ему манекены, в глазах которых он не может прочесть ни одного всплеска эмоций. Сперва это пугает поэта, а позже вызывает смесь жалости, удивления и презрения. Блок понимает, что окружен людьми, которые даже не пытаются понять его внутренних стремлений. Мир не меняется, и в нем по-прежнему основное место занимают власть и деньги. Многие ошибочно полагают, что эти две составляющие и являются залогом счастья, однако поэт постоянно опровергает это утверждение собственными поступками, вызывая недоумение у обывателей. В ответ на их настойчивые требования стать таким же, как и все, поэт отвечает: «Нет! Уж лучше сгинуть в стуже лютой!». Он понимает, что нет ничего более ценного и дорогого в этой жизни, чем искренняя взаимная любовь двух людей. лишившись ее, Блок обреченно констатирует: «Уюта – нет. Покоя – нет».

* * *

Земное сердце стынет вновь,

Но стужу я встречаю грудью.

Храню я к людям на безлюдьи

Неразделенную любовь.

Но за любовью – зреет гнев,

Растет презренье и желанье

Читать в глазах мужей и дев

Печать забвенья иль избранья.

Пускай зовут: Забудь, поэт!

Вернись в красивые уюты!

Нет! Лучше сгинуть в стуже лютой!

Уюта – нет. Покоя – нет.

1911–16 февраля 1914

«Снежная маска»

Еще один сборник Александра Блока, посвященный теме любви – «Снежная маска». Эти лирические произведения были посвящены замечательной актрисе Н.Н. Волоховой. Образ, уже полюбившейся многим читателям, Прекрасной Дамы, в этих стихах перевоплощается в Деву Снежную. Вместе с преобразованием образа, изменяются и романтические чувства автора. Он перестает обожествлять главную героиню, делает ее более приземленной и доступной. В стихах данного сборника четко просматривается образ живого, реального человека.

Любовные чувства к Снежной Деве также лишились светлого и благородного. Их можно сравнить с безумной снежной бурей, уносящей главного персонажа в омут любви, но при этом не оставляя шансов на счастливое будущее с избранницей. Герой предстаёт перед читателем неудовлетворенным и несчастным…

Тайно сердце просит гибели. Сердце лёгкое, скользи… Вот меня из жизни вывели Снежным серебром стези…

Как над тою дальней прорубью Тихий пар струит вода, Так своею тихой поступью Ты свела меня сюда.

Завела, сковала взорами И рукою обняла, И холодными призорами Белой смерти предала…

И в какой иной обители Мне влачиться суждено, Если сердце хочет гибели, Тайно просится на дно?

Вариант 4

Любовь – это то, что дается нам свыше

У каждого человека понимание любви разное: кто-то отдается этому чувству полностью, а кто-то не понимает, насколько важно и приятно любить, и быть любимым. Многие поэты, писатели, психологи, ученые пытались дать ответы на многие вопросы о любви, но однозначных ответов нет. Александр Александрович Блок – поэт, который часто обращался к теме любви в своей лирике

Он был влюблен в Любовь Дмитриевну Менделееву, поэтому произведения искусства часто были посвящены именно этой женщине. В Прекрасной Даме сочиталась загадка, красота и гармония. Блок жил ожиданиями и желаниями, но боялся быть отвергнутым. Он любил как женщину, перед которой нужно преклоняться и которой нужно восхищаться. Его любовь к Менделеевой можно назвать неземным и божественным чувством

Александр Александрович Блок – поэт, который часто обращался к теме любви в своей лирике. Он был влюблен в Любовь Дмитриевну Менделееву, поэтому произведения искусства часто были посвящены именно этой женщине. В Прекрасной Даме сочиталась загадка, красота и гармония. Блок жил ожиданиями и желаниями, но боялся быть отвергнутым. Он любил как женщину, перед которой нужно преклоняться и которой нужно восхищаться. Его любовь к Менделеевой можно назвать неземным и божественным чувством.

Л.Д. Менделеева была для А.А. Блока чем-то сверхъестественным. Он восхищался этой женщиной, знал, что она близко, но в то же время понимал, что недосягаема. Именно возможность восхищаться женщиной и чувствовать, что она близко, дало начало многим шедеврам поэзии Блока. Он видел, как быт и будни меняют женщин в худшую сторону, поэтому хотел сделать все для своей возлюбленной.

А.А. Блок всегда на собственном жизненном пути мечтал найти свой идеал, родственную душу, но, к сожалению, ему так и не удалось найти ту, которая будет с поэтом и в радости, и в горе. Любовь Менделеева не выдержала, устала от божественной любви Блока и ушла от него к Андрею Белому. Несмотря на боль и разочарование, стихи великолепного Александра Блока остались.

Любовь к Менделеевой переплеталась с любовью к Родине в совершенных произведениях. Он хотел служить Родине, вопреки тому, что все его переживания и мысли были только о Прекрасной Даме. Александр Александрович взрослел, развивался, и его взгляды на жизнь кардинально менялись. Он не мог спокойно наблюдать за тем, что вокруг смерть, голод и страдания.

Блок искал пути к реальной жизни, на которых его ожидали разочарования, взрывы отчаяния, попытки пересмотра своих жизненных целей и т.д. Но поэту удалось доказать, что он – глубокий человек с большим сердцем. Александр Александрович Блок в своих произведениях показал, какой он человек, как он относиться к народу и любви

Он провел параллель между красивым, прекрасным и тем, что действительно важно: помощь народу, который так нуждается в спокойствии и мире

Несмотря на то, что жизнь поэта-лирика оборвалась очень рано, популярность стихотворений Александра Александровича Блока не угасает и в наше время. Он всегда воспринимал все происходящее вокруг него чувствами. Поэтому его произведения искусства наполнены загадками, мистицизмом и имеют невероятную притягательность.

Сочинение Любовь в творчестве Блока

Жизнь Александра Блока была трудной и витиеватой. И не для кого не секрет, что все свои эмоции и переживания, в том числе, и любовные, все поэты переносят на бумагу. Вот и Блок не исключение.

Его творчество можно разделить на 3 этапа, и все они связаны исключительно с женщинами, и его любви к ним.

Наиболее интересным для меня является первый этап его творчества и, соответственно, первый сборник «Стихи о Прекрасной даме». Строки пронизаны яркими, «вкусными» эмоциями. Но это отнюдь не страсть, а слепая, вечная (как кажется) привязанность и любовь, от которой щемит сердце, о которой иногда думаешь, что ее не может существовать, настолько она идеальна. Стихотворения были посвящены будущей жене Александра Блока Людмиле Менделеевой. Но по моему мнению, они пронизаны юношеским максимализмом.

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —

Все в облике одном предчувствую Тебя.

Согласитесь. Это так похоже на трепетную юношескую влюбленность, робкую, иногда даже безответную.

Но и история любви поэта и его жены Людмилы оказалась палкой о двух концах. То ли не выдержав сложного характера Александра Александровича, то ли оони оба уже выросли из этих чувств, женщина уходит от него к на тот момент очень перспективному писателю Андрею Белому. И этим всем событиями видно отражение в творчестве Блока.

Теперь его «детища» стали абсолютно другими: осмысленными, с другой ритмикой и интонациями. Да и к объекту обожания теперь относится не как к чему-то неземному и не досягаемому, а к как вполне приземленному, но все также желанному нечто. Почему нечто? Да потому что он и как женщину ее особо не воспринимал. Ему просто нужно было кем-то восхищаться и кого-то любить.

К моему большому сожалению, в одном из последних циклов стихотворений Блока под названием «Кармен», посвященного танцовщице балетной труппы, на выступления которой часто ходила Александр Блок, я увидела не любовь, а именно страсть, которая вряд ли зканчивается чем-то хорошим, а ведь так хочется верить в неземную бесконечную любовь. До селе не известно, была ли эта женщина любовнице поэта, но между ними была страсть, которая и позволила писать ему такие прекрасные стихотворения.

Александр Блок ушел из жизни весьма молодым, но он так и остается символом Серебряного века русской литературы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: