Краткое содержание
Рассказчик – средних лет мужчина, который вспоминает свою прошлую жизнь и пытается отыскать в ней роковой момент, ставший причиной трагических событий. Он постоянно ведет внутренний диалог с любимой женой Надей, чтобы не сойти с ума, чтобы «восстановить разрозненные детали» .
Со своей будущей супругой герой познакомился в конструкторском бюро, где они работали чертежниками. Он пригласил привлекательную девушку на концерт, и его сразу покорила «милая детская непосредственность» и честность Надюши.
Герой сразу же сделал Наде предложение, и она предупредила, что у нее «есть приданое: порок сердца и запрет иметь детей» . Впрочем, после замужества Надюша совершенно позабыла о врачебных запретах – счастливые супруги так страстно мечтали о дочери, что спустя время стали родителями девочки, которую назвали Оленькой.
Даже спустя шестнадцать лет Надя не утратила способность подтрунивать над собой, а ведь «на это способны только хорошие и умные люди» . Между супругами по-прежнему царили любовь и уважение, и их семейная идиллия еще больше укреплялась обожанием единственной дочери.
Все изменилось в тот момент, когда в дверь постучали и на пороге оказалась классная руководительница Оли, Евдокия Савельевна, в компании двух Олиных одноклассников – Бори и Люси. Она сообщила опешившим родителям, что девочка, которая пошла вместе с классом в поход, вчера вечером исчезла.
Евдокия Савельевна была, что называется, «женщиной без возраста» , которая «раз и навсегда решила, что внешность и годы значения для нее не имеют» . Она выглядела неопрятно и порой откровенно нелепо, но при этом старалась прививать детям «чувство прекрасного, учить их замечать и понимать красоту» .
Евдокия Савельевна обладала решительным характером «вулканического происхождения» , и однажды Оля назвала ее «безумной Евдокией». Она очень любила, «чтобы все были вместе. И с ней во главе. » и зачастую выделяла в классе самых незаметных и откровенно неинтересных детей. При этом Олю, которая «училась в художественной школе для особо одаренных детей» , она упоминала только в том случае, если девочка куда-то не пришла или что-то не сделала.
Оля не только занималась в художественной школе, но и изучала итальянский язык, чтобы «прочитать о гениях Возрождения на их родном языке» . Не имея свободного времени, она регулярно пропускала собрания учеников, которые организовывала Евдокия Савельевна, чем вызывала только негатив в свой адрес.
Люся Катунина была Олиной подругой, которая искренне восхищалась талантом Оли. Люся тоже рисовала, но ее возможности ограничивались классной стенгазетой. Отношения между подругами резко изменились, когда Оля не смогла провести Люсю на встречу с известным художником.
Боря Антохин был самым красивым парнем не только в классе, но и во всей школе. Но вместо того, чтобы кружить девушкам головы, он стал «главным проводником в жизнь всех замыслов и идей Евдокии Савельевны» .
Несмотря на привлекательность Бори, Оля видела в нем только «вычислительную машину» без намека на внутреннюю красоту.
Однажды классной руководительнице пришла мысль сводить девятые классы по местам боевой деятельности Мити Калягина – ее лучшего ученика, водителя самосвала, который в годы фашистской оккупации проявил себя настоящим героем.
Евдокия Савельевна принялась обзванивать милицию, дежурного по городу, больницы и даже Митю Калягина, но ситуация с пропажей девочки так и не прояснялась.
В этот момент в двери появилась радостная Оля с букетом цветов. Ей удалось первой разгадать короткий маршрут, и она получила приз. После перенесенного стресса Олина мать все время продолжала повторять одну фразу: «Я не узнаю ее» .
Отец Оли понял, что они с Надюшей совершили роковую ошибку, когда «перестали вглядываться друг в друга» . Превратившись в ничтожное подобие самих себя, и выбрав профессию под названием «родители Оленьки» , они добровольно согласились на столь ужасную развязку их истории…
Краткое содержание повести «Безумная Евдокия»
В одной семье родилась дочка, и назвали ее Оля. У Олиной мамы был порок сердца, детей ей иметь не рекомендовали доктора, поэтому единственная дочь стала объектом всеобщего обожания родителей.
Повествование ведется от имени рассказчика, который одновременно отец Оли. Он говорит о том, что вся его жизнь – это Оля. Это некая Вселенная, вокруг которой вращается вся жизнь их семьи.
В определенный момент своего повествования рассказчик предается воспоминаниям. Он вспоминает встречу со своей будущей женой. Это для него одно из ярчайших воспоминаний. Грустит, что его супруга не может иметь ребенка из-за порока сердца. Рассказывает о свадьбе. Радуется, что все-таки родилась их отрада — доченька Олечка.
Также понятно, что повествование охватывает достаточно большой временной отрывок. Оля повзрослела. Она подросток. У нее талант к живописи, она посещает художественную школу, ее работы выставляют. Поэтому Оля считает себя лучше других. Даже лучше взрослых, а именно лучше своей классной руководительницы. По этой причине Оля дает прозвище своей учительнице — Безумная.
Описано школьное событие, значимое для класса. Учительница организовала туристический поход. Оле эта идея не нравится, но деваться ей некуда, пришлось подчиниться. По плану мероприятия домой дети из туристического маршрута вернутся только на завтра. Но Оля не была бы Олей. В ее мозге возник хитроумный план действий. Родители спокойно ожидают возвращения своей обожаемой дочки. И… налаженный уклад жизни, спокойствие семьи, как гром среди ясного неба, нарушает визит учительницы с учениками, во время которого она сообщает, что Оля в походе не принимала участия.
Поступок классной дамы можно объяснить еще и с той позиции, что для нее важно, чтобы ее класс всегда и во всех делах был вместе. Она также осуждала тот факт, что Оля хотела быть выше всех и лучше всех
Поступить Евдокия иначе просто не могла.
Описана и подруга Олечки – Люся. Эта девочка, можно сказать, была тенью Оли, ее верным оруженосцем, ее зеркалом. Семья Люси была несчастна. Отец ушел к другой, а мама тяжело болела. Люся тянулась к Оле, доверила ей свои сокровенные тайны. А Оля доверия не оправдала. Люсе хотелось попасть на художественную выставку, а Оля не сочла нужным провести девочку в зал. Все время Люся, как побитая собачонка, стояла под дверью. На одном из классных часов Люся рассказала всем присутствующим о домашних семейных проблемах Люси. Она, может быть, и не хотела навредить, но получилось «как всегда».
Конечно, дети – цветы жизни. Но любить и баловать их надо в меру. Не всегда родители знают, какие демоны таятся в душе их чада. По этой причине Евдокия цитирует слова классика: «Лицом к лицу – лица не увидать». Но родителя Оли истолковывают высказывание учительницы неправильно. Они не хотят признавать, что их дочь способна на такой бесчеловечный поступок по отношению к взрослым людям.
И вот, наконец, злополучный день, когда Оля не пошла в поход с классом. Визит учительницы, которая говорит родителям об отсутствии их дочери в походе. Также Евдокия поведала родителям о предательстве их дочери по отношению к лучшей подруге. О том, что Оля считала себя талантищем, а потому позволяла себе оскорблять других. А кроме таланта для каждого человека важны истинные людские качества.
Учительница винит себя за педагогические просчеты и обещает оказать Оле моральную поддержку.
Отец же слушает учительницу и мучительно перебирает в памяти все моменты жизни. Он пытается понять, в какой из моментов они с женой допустили просчет, сделали что-то не так.
Родители от такой новости в панике. На самом деле Оля никуда не пропала, но об этом читатель узнает позже. А пока… звонок телефона. Надо ехать на опознание! Сердце мамы не выдерживает. После такого страшного звонка возникла необходимость психиатрической помощи. Оля возвращается в самый ответственный момент с букетом роз, но ее родителям уже все равно… Особенно маме….
Главное, что Анатолий Алексин доносит до своего читателя мысль о несовершенности жизни, человеческих отношений, а самое главное – любви.
Оцените произведение:
3.79
Голосов: 162 Читать краткое содержание Безумная Евдокия. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Безответная любовь
Произведение, которое написал — «Безумная Евдокия» — повествование о том, насколько любящие люди способны не видеть, не замечать недостатков. Безумная Евдокия однажды процитировала по этому поводу русского поэта: «Лицом к лицу — лица не увидать», намекая на то, что родители плохо знают свою дочь. Отец был несогласен. Ведь Есенин имел в виду исключительно временные расстояния. Но потом, в тот злополучный день, он осознал правдивость слов учительницы.
В тот момент в дверях стояли трое: безумная Евдокия, Люся и Боря. Последний также относился к тем, кто безумно любил Олю. Но она этого не замечала потому, что она вообще ничего не могла видеть кроме себя и своего таланта.
Основные персонажи
В повести есть несколько главных и второстепенных персонажей. У каждого из них свой характер и роль в произведении. Основные герои:
- Ольга;
- Надежда, мать девочки;
- отец, он же и рассказчик;
- Евдокия Савельевна, учительница;
- Катунина Люся, подруга Оли;
- Антохин Борис, одноклассник;
- Калягин Митя, водитель самосвала.
Главная героиня Оля учится в девятом классе. Это очень талантливая девочка, но она довольно эгоистичная и надменная. Повесть рассказывает ее отец — глава семейства, добрый и любящий человек. Мать девочки, Надежда, пожертвовала своими интересами ради счастья дочери. Женщина страдает от порока сердца. А Евдокия Савельевна — это классный руководитель Оли. Она очень ответственный, эмоциональный, но бескомпромиссный учитель.
Остальные герои «Безумной Евдокии» являются второстепенными. Люся Катунина — лучшая подруга девочки. Она очень скромная, но относится ко всем милосердно. Антохин Борис считается самым красивым мальчиком в школе, у него множество поклонниц. Но юноша влюблен в Ольгу. Евдокия Савельевна называет лучшим учеником и своей гордостью Калягина Митю, который в военные годы был водителем самосвала.
Анатолий АлексинБезумная Евдокия
Порою, чем дальше уходит дорога жизни, тем с большим удивлением двое, идущие рядом, вспоминают начало пути. Огни прошлого исчезают где-то за поворотом… Чтобы события на расстоянии казались все теми же, теми же должны остаться и чувства.
А у нас-то с Надюшей где был тот роковой поворот? Сейчас, когда несчастье заставило оглянуться назад, я его, кажется, разглядел. И если когда-нибудь Надя вернется…
Мысленно я все время готовлюсь к тому разговору. Это, я думаю, еще не стало болезнью, но стало моей бессонницей, неотступностью. Ночами я веду диалог, в котором участвуем мы оба: Надя и я. Сюжет диалога всегда одинаков: это наша с ней жизнь.
Если прошлое вспоминается «в общем и целом», оно, наверное, умерло или просто не имеет цены. Лишь детали воссоздают картину. Подчас неожиданные, когда-то казавшиеся смешными, они с годами обретают значительность.
Так сейчас происходит со мной.
Но почему все, о чем я теперь вспоминаю, так долго не обнаруживало себя?
Я должен восстановить разрозненные детали. Быть может, собравшись вместе, они создадут нечто цельное?
Мы с Надей работали в конструкторском бюро на одном этаже, но в разных концах коридора. Встречаясь, мы говорили друг другу «здрасьте!», не называя имен, потому что не знали их.
Когда же меня вместе с чертежной доской решили переселить в Надину комнату, некоторые из ее коллег запротестовали: «И так уж не протолкнешься!»
– Одним человеком меньше, одним больше… – стал убеждать представитель дирекции.
– Это смотря какой человек! – сказала Надюша.
Потом, возникая из-за своей чертежной доски, словно из-за ширмы кукольного театра, я нарочно встречался с Надей глазами и улыбался, чтобы она поверила, что я человек неплохой. С той же целью я пригласил ее однажды на концерт знаменитой певицы.
– Пойдемте… Я тоже пою! – сказала она. И добавила: – Правда, есть одно затруднение: у меня насморк и кашель. Таких зрителей очень не любят.
Но именно там, в Большом зале Консерватории, я ее полюбил. В течение двух отделений Надя героически старалась не кашлять и не чихать. А когда знаменитую певицу стали вызывать на «бис», она шепнула:
– У вас нет платка? Мой абсолютно промок. Вот уж не ожидала от своего маленького носа такой бурной активности!
Она напоминала ребенка, который в присутствии гостей, повергая родителей в ужас, может поведать обо всех своих намерениях и выдать любые тайны семьи.
«Милая детская непосредственность…» – говорят о таких людях. Надина непосредственность никогда не была «милой» – она была удивительной.
Покоряющей… Ее синонимом была честность. Я-то ведь не отважился сообщить ей, что сочиняю фантастические рассказы, которые никто не печатает! Тем более что, как я узнал окольным путем, она этот жанр не любила:
– Столько фантастики в реалистических произведениях!..
А когда я сказал Надюше, что мечтаю на ней жениться, она ответила:
– Только учтите, у меня есть приданое: порок сердца и запрет иметь детей.
– В вас самой столько детского! – растерянно пошутил я.
– С годами это может стать неестественным и противным, – ответила Надя. – Представьте себе пожилую даму с розовым бантиком в волосах!
– Но ведь можно, в конце концов, и без…
– Нет, нельзя, – перебила она. – Представляете, какая у нас с вами была бы дочь!
С той поры иметь дочь стало нашим главным желанием. Будущие родители обычно мечтают о сыновьях, а мы ждали дочь.
«Ясно… Запретный плод!» – говорили знакомые. Эти восклицания были не только банальными, но и неточными. Надюша, мало сказать, не прислушивалась к запретам врачей – она просто о них забыла. И только глаза, которые из-за припухлости век становились по утрам вроде бы меньше и уже, напоминали о том, что порок сердца все-таки есть.
– Почти всех женщин беременность украшает. На ком ты женился? – говорила Надюша, разглядывая себя в зеркале по утрам.
Другие мечтали о сыновьях. А мы ждали Оленьку. И она родилась.
«Она не могла поступить иначе, – написала мне Надюша в своей первой записке после того, как нас на земле стало трое. – Меня полгода держали в больнице. Разве она могла обмануть мои и твои ожидания? Спасибо ей!»
Заключительная часть
В школе самым красивым мальчиком считался Боря Антохин. Но он не обращал внимания на толпы поклонников, вместо этого старательно учился. Подросток прекрасно писал сочинения и справлялся с математическими задачами. Втайне юноша любил Олю, но девочка видела в нем лишь вычислительную машину.
Как-то учительница решила сводить девятый класс по местам боевой деятельности своего лучшего ученика. Им был Митя Калягин, во время войны с нацистами юноша водил самосвал и проявил себя как настоящий герой.
В субботу ребята дошли до станции, расположившись там на ночь. И через несколько часов Оли уже с ними не было, девочка сошла с основной дороги. Когда Евдокия все это рассказывала отцу своей ученицы, у него возникли подозрения. Ему казалось, что троица как-то обидела его дочь, поэтому она и ушла. Учительница обзвонила больницы, милицейские участки, но девочку никто не видел.
Мать обвиняла себя в ее пропаже, ведь именно она отправила Олю в этот поход. Затем позвонили из милиции и попросили родителей приехать опознать кого-то. Надежде стало плохо, но в этот момент на пороге квартиры возникла дочь с большим букетом. Оказалось, что Ольга уходила из лагеря для поиска короткой дороги и первой нашла деревенскую тропу. Надежда пережила сильный стресс, ее отправили в психиатрическую клинику.
https://youtube.com/watch?v=gZE7QbaTd40
Отец узнал от учительницы, что его дочь ведет себя в школе эгоистично. Она проявляет тщеславие, смеется над влюбленным в нее мальчиком, раскрывает секреты лучшей подруги. Евдокия всего лишь пыталась достучаться до Ольги, но у нее не вышло. Тогда рассказчик понял, что нельзя полностью посвящать себя детям
Он и Надежда перестали растворяться друг в друге и сосредоточили все внимание на дочери. В итоге девочка выросла эгоисткой.
Развязка
Оля не пропала. Она лишь хотела преодолеть путь быстрее всех. Девочка привыкла быть во всем лучшей. Но у нее не была развита способность думать о других, даже о своих родителях. Евдокия Савельевна обзвонила все больницы и обратилась в милицию. В тот момент, когда Оля возвращалась с удачно совершенного похода, зазвонил телефон. Надя взяла трубку и услышала слова: «Приезжайте, нужно опознать».
У матери Оли был порок сердца, но оно выдержало. Не выдержала душа. После страшного звонка пришлось вызвать психиатра.
Обо всем этом рассказчик вспоминает тогда, когда все участники этих событий возвращаются из психиатрической лечебницы, из которой, возможно, Надя уже не вернется. И еще, в разговоре с безумной Евдокией, которая оказалась не такой уж сумасшедшей, он узнает многое, что позволяет взглянуть ему на свою дочь другими глазами. О том, как Оля предала свою подругу, о том, что не видела ничего и никого вокруг себя. И о том, что учительница ее никогда не была против таланта. Она лишь хотела, чтобы к нему прилагалась человечность.
Евдокия Савельвна корила себя за все, что произошло, и пообещала, что поддержит Олю, поскольку чувство вины может оказаться невыносимой для нее. Отец никого не винил. Он пытался вспомнить о том, когда и в какой момент в воспитании дочери они с Надей ошиблись.
«Безумная Евдокия» — повесть для детей и родителей. В ней и взрослый, и ребенок может найти что-то близкое для себя, а быть может, с помощью этого произведения удастся избежать ошибки, которую совершить можно даже из-за большой любви.
«Безумная Евдокия»
— повесть советского писателя и драматурга Анатолия Георгиевича Алексина . Напечатана в журнале «Юность» в июне 1976 года .
«Безумная Евдокия»
Наталья Макеева
ТВАРЬ
Ярко-синий зверь, больше похожий на облако, мечется между невидимыми линиями. Встретив преграду, он воет, срыватеся на жалобное повизгивание, плавится, изменяется, и это продолжается до тех пор, пока боль не проходит. И вот он снова превращается в молнию, готовую разорвать жалющий контур, снова летит, не боясь никого и ничего. Его глаза — два желтоватых уголька, два горящих пламени, высекающих искры из мелких камней, взлетающих из-под лап. Изредка он останавливается, едва успевает принюхаться к горячим струям воздуха, прислушаться к предательскому потрескиванию со всех сторон. Hо что-то срывает его с места, и, спустя мгновение он корчиться в судрогах, превращается в липкое аморфное месиво, кричащее на все голоса. Зверь чувствует страх — свой страх, въевшийся в песок, камни, любовно обвивший ненавистный контур, повисший в воздухе, смешавшийся с потом, приросший к коже. Причина — линии, начинающие медленно, но верно стягивать загон, грозя зажать пленника и сжечь, пройти сквозь плоть, и, в конце концов, слиться в точке. Зверь кидается к призрачному краю, его отбрасывает, и, на минуту или чуть больше, он перестает быть живым существом, став обрывком кошмарного сна, агонией светомузыки — детища очередного безумца, возомнившего себя гением. Зверь вскакивает. Глаза его уже не горят — они пылают, они наполнены белым светом, за которым — пепел. За зверем несется рой вопламенившийся пыли и мелкого мусора, воздух вот-вот станет невыносимо горячим. Внезапно зверь замирает. Он понимает, насколько близок контур. Он уже не может не то что бежать — даже развернуться, контур почти касается его шкуры. Он успевает взвыть — так воет только обреченное существо. Контур смыкается. Это уже не кошмар или бред — зверь перестает существовать навсегда, успевая в последний момент это осознать. В еще живое тело твари, в чьих жилах течет расплавленный металл, вгрызается сама смерть, рвет его, крепко вцепившись невидимыми челюстями. В разные стороны разлетаются скользкие синие ошметки, покрытые желтоватой, начинающей остывать, взякой массой… А там, где только что стоял парализованный страхом зверь, бурлит раскаленная жижа, в которой медлено тонут плотные ярко-синие сгустки. Все закончилось. Эхо предсмертных криков стихло. Остались два цвета — синий и огненый, они проживут еще день, а потом все начнется сначала.
Герои произведения
В повести Алексина присутствуют главные и второстепенные герои. Каждый из них вносит свой вклад в развитие сюжета. Центральные персонажи:
- Рассказчик — благородный и честный мужчина средних лет.
- Надежда — женщина, страдавшая тяжёлым заболеванием. Ради ребёнка героиня забыла обо всех своих интересах.
- Оля — эгоистичная и высокомерная школьница, обладающая разными талантами.
- Евдокия Савельевна — принципиальная и ответственная классная руководительница Ольги.
Немалую роль в этом произведении играют герои второго плана. Благодаря им, история становится гораздо интереснее. Характеристика второстепенных героев:
- Люся Катунина — близкая подруга Ольги, девушка была очень скромна и умела любить по-настоящему.
- Борис Антохин — первый красавчик в школе, полюбивший Ольгу.
- Митя Калягин — самый умный ученик, которым гордилась Евдокия Савельевна.
Отрывок, характеризующий Безумная Евдокия
большие глазамаленькому ребёнкуданный момент
Повесть А. Алексина затрагивает один из важнейших нравственных вопросов. Это вопрос о посредственности и таланте, об эгоизме и человечности.
Оленька… Единственный, обожаемый родителями ребёнок. Действительно, одарённый и, может быть, талантливый ребёнок. Но талант не оправдывает эго-изма. Эгоизм единственного ребёнка в семье — явление нередкое
Человек, кото-рый с рождения окружён вниманием и лаской, привыкает к ним и, становясь взрос-лым, требует их любой ценой
Человеку, который с детства был «единственным», трудно слиться с общей массой, не выделяться. Ведь и там он требует внимания, тем более, если он заслу-живает его.
Против этого, против «заметности» Олечки и борется «безумная Евдокия». Пусть не совсем правильными методами, пусть не так, но она борется против эго-изма. Другое дело, что она хочет добиться своего, обесцветив всех и этим всех сравняв. Её методы просты и прямолинейны так же, как и она сама.
«Безумная Евдокия» уверена, что всякое «данное от бога» заслоняет человека от окружающих, что именно в способностях, в таланте — причина эгоизма.
Конечно, она не права. У людей есть два таланта: талант способности и талант человечности (ни от кого не секрет, что бывают люди и вовсе бесталанные). Но один из них вовсе не исключает другого. Стараясь привить Оленьке талант человечности, «безумная Евдокия», быть может, только усиливает её эгоизм. Ведь сравнять талант до посредственности нельзя, и, пытаясь сделать это, классный руководитель лишь подчёркивает для Оленьки, что та не такая, как все.
Посредственность. Очень обидное слово. Посредственность, середина — где-то посередине. Это неправильное определение развития человека. Материал с сайта
Посредственности нет. Есть общий уровень, от которого ответвляются уж худшие и лучшие. Общий уровень — это люди со способностями к любви, к добру, к физике, к поэзии. Лучшие — это люди с талантом к любви, к физике и т. д. А худшие — это бесталанные, те, кого называют посредственностью, но таких людей — единицы. Это, своего рода «вундеркинды» со знаком «минус».
Евдокия — не бесталанный человек. У неё есть желание сделать людей лучше, чем они есть (другое дело — что в её представлении это «лучше»). Именно это выделяет её среди других. Именно это — её талант.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
На этой странице материал по темам:
- рассказ безумная евдокия краткое содержание
- краткий пересказ книги алексина безумная евдокия
- безумная евдокия сокращение
- а алексин безумная евдокия краткое содержание
- сочинение по книге а алексина безумная евдокия
Трагедия произведения
Такой эгоизм Ольги заканчивается трагедией. Однажды класс отправляет в поход в лес, дабы повторить путь, который преодолел в годы войны отважный подросток Митя Калягин. Сначала Ольга вообще не хотела участвовать в походе, ведь она презирает массовые мероприятия.
Однако она пошла и, конечно, решила выделиться из коллектива — самостоятельно найти более короткий путь к цели и опередить класс. Поэтому она исчезла, никому ничего не сказав. Евдокия, обнаружив это, отправляется назад, к родителям Ольги, дабы сообщить им о пропаже дочери.
Но у Надежды, матери Ольги, слабое сердце, ей вредны любые переживания. Когда она узнает о том, что Ольга исчезла, и начинает обзванивать всех подряд, от родителей одноклассников до больниц и моргов, у нее помутился рассудок.
В итоге, вернувшаяся домой и весьма довольная собой Ольга обнаруживает мать сошедшей с ума. Таким образом, из-за ее эгоизма неисправимо пострадал самый близкий на свете человек, ее мать.
В этом произведении Алексин показывает, что талантливым может быть не только тот человек, который хорошо рисует или сочиняет стихи. Настоящий талант — это способность думать о других и щадить чувства дорогих тебе людей.
Поэтому «безумная Евдокия», которую эгоистичная Оленька считает посредственностью, на самом деле тоже очень талантлива. Ее проблема лишь в том, что она стремится делать людей лучше, не всегда понимая, что же есть «лучше», ориентируясь исключительно на собственные представления о норме и морали.
В семье случилось горе. Его жена Наденька лишилась рассудка, а может быть и жизни. И виной тому стала их любимая дочь Оленька, вернее ее эгоизм.
Когда же была допущена ошибка, почему дочь выросла такой, ведь вся любовь родителей была ей отдана?
Когда-то давно они поженились. У Наденьки больное сердце и она не должна была становиться матерью. Но девочка родилась вопреки запретам. Вот тогда они и положили свои жизни к ногам дочери – безумная родительская любовь не только дарит счастье, но может и погубить совесть.
Оленька росла способной девочкой. Рисовала, занималась лепкой и была просто красавицей. Она считала себя особенной и раздражалась по поводу того, что ее учительница Евдокия Савельевна умаляет ее достоинства, что старается весь класс подогнать под свои стандарты.
Рассказывая дома о выходках Безумной Евдокии, как прозвала учительницу Оленька, девочка искала у родителей поддержку. И она ее находила – может быть не такую активную, как хотела, но тихое согласие уж точно.
Не замечали родители и того, что девочка теряет друзей, обвиняя их в предательстве, хотя если бы они были бы более внимательны, то стало бы понятно, что их дочь не безгрешна. Но увы, этого не произошло.
Однажды Евдокия Савельевна организовала поход по местам, где совершил подвиг во время войны ее бывший любимый ученик. Дети должны были пройти путь смелого мальчика. В этот поход пошла и Оля.
Когда ранним утром учительница пришла и сообщила о пропаже девочки, Наденька держалась до последнего. Но услышав слова, что девочка якобы найдена и ее нужно опознать, разум матери не выдержал.
Все присутствующие были шокированы, когда в квартиру вбежала девочка. Она была в прекрасном настроении, принесла маме букет цветов и стала рассказывать, что первая дошла до того места, к которому стремился весь класс.
Оленька говорила это маме, делилась своей радостью, пыталась достучаться до родного сердечка, но та больше ничего не хотела слышать, вернее не могла. Горе лишило ее счастья понимать слова.
Отец и дочь остались у разбитого семейного очага.
(Пока оценок нет)
Сочинения по темам:
- А. Алексин – повесть “Раздел имущества”. В этой повести писатель поднимает проблему душевной черствости, отчуждения в семейных отношениях, неблагодарности детей…
- В 1964 году на экраны СССР вышел фильм «Девочка и эхо». Можно и сейчас посмотреть его, используя источники из интернета….
- Александр Иванович Куприн в 1900 году написал рассказ «Тапер». Краткое содержание произведения позволит читателю сэкономить время и ознакомиться с сюжетом…
«Безумная Евдокия»
— повесть советского писателя и драматурга Анатолия Георгиевича Алексина . Напечатана в журнале «Юность» в июне 1976 года .
Критика
Произведение вызвало огромное количество читательских рецензий. Одни читатели считали, что Евдокия Савельевна была абсолютно права, другие — что, хотя Оля и неправа, Евдокия Савельевна неправа ещё больше, так как, будучи классным руководителем и руководителем похода, она позволила себе несколько недопустимых ошибок, ставящих под сомнение её профессиональную пригодность (так, Евдокия Савельевна не позаботилась о том, чтобы пересчитать участников похода перед отбоем, а также неграмотно вела поиски пропавшей Оли — фактически учительница повторила ошибку Генки Петрова, героя «Бронзовой птицы» А. Н. Рыбакова ; в книге Рыбакова Генкины товарищи-комсомольцы сурово осудили действия Генки, в подобной ситуации поступившего точно так же, как Евдокия Савельевна, а ведь то, что непростительно школьнику-старшекласснику, тем более непростительно многоопытному педагогу.)
История создания
У Анатолия Алексина была подруга, начальница отдела кадров СП СССР, — Нина Васильевна Боровская. Дочь Нины Боровской была проблемной девочкой-подростком, которую Алексин не раз помогал вытаскивать из разных неприятных ситуаций. Однажды дочь Боровской не пришла домой вовремя из туристического похода, и Боровская вызвала к себе Алексина и они стали обзванивать больницы, милицию, морги. Дочь явилась через два дня и даже не подозревала о том, что её непредвиденное отсутствие мать могла принять так близко к сердцу. Под влиянием этой истории Алексин написал «Безумную Евдокию». Первоначальное название повести — «Оленька».
Трагедия в произведении
Хотя Алексин решил написать повесть, основанную на реальных событиях, развязку он сделал трагической. Это наталкивает читателя на рассуждения о смысле создания семьи и особенностях общения с ребенком. У хороших родителей обязательно должно быть разделение обязанностей, личной жизни и социальной роли.
Автор затронул несколько тем в повести «Безумная Евдокия»:
- проблема отцов и детей;
- разрушительная сила чрезмерной любви;
- недопонимание между учениками и учителями.
Появление ребенка в семье — это всегда ответственный шаг
Родители порой не понимают, насколько важно не делать для детей абсолютно все. Ребенок должен относиться к матери и отцу с благодарностью, а не проявлять эгоизм. Но часто из-за чрезмерной любви дети становятся надменными, избалованными
Они и представить себе не могут, как родители о них переживают. В реальной жизни таких отпрысков интересует лишь имущество или собственные желания
Но часто из-за чрезмерной любви дети становятся надменными, избалованными. Они и представить себе не могут, как родители о них переживают. В реальной жизни таких отпрысков интересует лишь имущество или собственные желания.
Автор использовал интересные аргументы в своем тексте. Благодаря этой повести можно увидеть губительную силу чрезмерной любви и самопожертвования ради детей. Таких, как Оля, в реальном мире множество. Можно описать ее характер кратко — избалованная, самовлюбленная, неблагодарная. Хотя девочка талантлива, она не великодушна.