Краткое содержание
Одна девочка в лесу встретила старушку и поделилась с ней собранными ягодами. В качестве благодарности за доброту бабушка подарила ей волшебный горшочек, который варил вкусную и сладкую кашу (в первоначальном варианте — пшенную). Нужно было только произнести волшебные слова:
А когда еды уже достаточно:
— и горшочек переставал.
Однажды мама девочки в ее отсутствие решила сварить кашу, а волшебную фразу, которой останавливают горшочек, забыла. И каши стало столько, что она вылезла из дома и поползла по улицам города. Хорошо, что девочка вернулась вовремя и предотвратила экологическую катастрофу.
Издания
ISBN: | 978-5-378-25028-8 |
Год издания: | 2015 |
Издательство: | Проф-Пресс |
Язык: | Русский |
Жила-была бедная, скромная девочка одна со своей матерью, и есть им было нечего. Пошла раз девочка в лес и встретила по дороге старуху, которая уже знала про её горемычное житьё, и подарила ей глиняный горшочек…
Для чтения взрослыми детям.
Жила-была бедная, скромная девочка одна со своей…
ISBN: | 978-5-00041-009-7 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Мелик-Пашаев |
Язык: | Русский |
«Горшок каши» — немецкая народная сказка из собрания братьев Гримм, пожалуй, одна из самых известных и любимых с раннего детства. Это история о том, как одна девочка получила в подарок от старушки горшочек, который сам варит кашу, стоит только произнести волшебное заклинание. Девочка отнесла горшок матери, но когда та решила им воспользоваться, то забыла, как приказать горшочку вовремя остановиться. Горшочек наварил столько каши, что она затопила все улицы, и горожанам приходилось проедать себе дорогу. Но никто не жаловался, все только рады были, уж очень каша вкусной оказалась. Незамысловатый сюжет этой коротенькой шутливой сказки легко воспринимается совсем маленькими детьми, только начинающими свое знакомство с книгой, а иллюстрации Владимира Конашевича к ней настолько живые и «уютные», что даже у взрослых читателей появляется желание немедленно поселиться на ее страницах и проедать себе дорогу в сладкой каше за компанию с жителями старинного городка.
«Горшок каши» — немецкая народная сказка из…
ISBN: | 978-5-386-06387-0 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Рипол Классик |
Серия: | Лоскутные сказки |
Язык: | Русский |
Сказка живет на Земле с незапамятных времен. Она помогает пробудить детскую душу, обратить ее к свету и добру, раскрыть красоту родной речи. В этой красочно иллюстрированной книжке представлена сказка братьев Гримм СЛАДКАЯ КАША в пересказе И.Видревич.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Сказка живет на Земле с незапамятных времен. Она…
ISBN: | 978-966-08-5689-9 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Ранок, Веста |
Серия: | Читаю маме |
Язык: | Русский |
Серия «Читаю маме» создана специально для детей, которые научились читать. С помощью коротких увлекательных текстов, собранных в книгах серии, ребенок сможет развивать навыки чтения. Основную часть каждой книги занимают добрые народные и авторские сказки. Наверняка многие из этих сказок юный читатель уже слышал из уст взрослого. Также ребенок сможет прочитать забавные стихотворения, загадки, мирилки, считалки, скороговорки и короткие поучительные рассказы.
Издание предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Серия «Читаю маме» создана специально для детей,…
ISBN: | 978-985-17-0047-5 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Книжный дом |
Серия: | Читаем в школе |
Язык: | Русский |
Вашему вниманию предлагается красочно иллюстрированное издание замечательной сказки братьев Гримм «Сладкая каша» в обработке С. В. Кузьмина.
Для детей младшего школьного возраста.
Вашему вниманию предлагается красочно…
ISBN: | 5-18-000239-7 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Махаон |
Серия: | Почитай мне сказку |
Язык: | Русский |
Эта красочно иллюстрированная книжка познакомит малыша со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша».
Эта красочно иллюстрированная книжка познакомит…
ISBN: | 5-699-01293-1 |
Год издания: | 2002 |
Издательство: | Эксмо-Пресс |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-18-000239-6 |
Год издания: | 2001 |
Издательство: | Махаон |
Серия: | Почитай мне! |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-213-007771-6 |
Год издания: | 1992 |
Издательство: | М.: Малыш |
Язык: | Русский |
Сказка в пересказе А. Введенского под редакцией С. Маршака
Сказка в пересказе А. Введенского под редакцией…
ISBN: | 5-213-00330-3 |
Год издания: | 1990 |
Издательство: | Малыш |
Одна из самых известных сказок братьев Гримм с иллюстрациями М.Карпенко.
Одна из самых известных сказок братьев Гримм с…
Год издания: | 1988 |
Издательство: | Художник РСФСР |
Язык: | Русский |
Одна из самых известных сказок братьев Гримм с иллюстрациями Владимира Конашевича.
Одна из самых известных сказок братьев Гримм с…
Год издания: | 1978 |
Издательство: | Детская литература. Ленинград |
Серия: | Мои первые книжки |
Язык: | Русский |
«Горшок каши» рассказывает маленькую историю о доброй девочке, которая не пожалела ягод старушке и получила от неё в подарок волшебный горшочек. Да вот только мама девочки запомнила не все слова, которые нужно говорить горшочку и он наварил каши столько, что не проехать не пройти.
«Горшок каши» рассказывает маленькую историю о…
Разум
Разум – творческая познавательная деятельность, раскрывающая сущность действительности. Посредством разума мышление синтезирует результаты познания, создает новые идеи, выходящие за рамки сложившихся систем знания.
Ум да разум надоумят сразу.
Ум разуму подспорье.
Добрый разум наживают не разом.
Глупые люди друг друга губят, да потопляют, а умные друг дружку любят да подсобляют.
После падения из Эдема человеку дали физическое тело, астральное (чувственное), ментальное (мыслительное). Развитие человека идет в такой последовательности: человечество освоило возможности физического тела (самый длительный период в истории развития человечества), болью, страданиями, сочувствием, сорадостью наполнило астральное (чувственное) тело, выживанием в очень сложных ситуациях освоило мыслительную способность. Мы уже практически перешли границу (частотную), разделяющую пятую Расу (Эон) от Шестой. Задача Шестой Рас ы наработать разум. Только обладая ему мы можем договариваться без конфликтов и войн на всех уровнях бытия от семьи, соседей по жилью, сослуживцев и т.д.до отношений между государствами, а впоследствии и с соседями по Вселенной.
« Человечество не останется вечно в планетарной колыбели. Оно выйдет за пределы Земли и станет полноправным гражданином Вселенной». К.Э.Циолковский
«Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздывать ее нелепости». У.Шекспир
Дураки ссорятся, разумные договариваются.
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». М. де Монтень
Краткий пересказ сказки.
С одной стороны, розовая мечта людей иметь сытую беспечную жизнь. Но только ли это заложено братьями Гримм в смысл сказки? Обратимся к интернету: словарям, пословицам, поговоркам, афоризмам. Вы, наверное, не однажды слышали такое выражение: «что-то мой горшок сегодня плохо варит». Или еще такое: «с ними каши не сваришь». Только ли о кухонных приборах идет речь? В народных пословицах и поговорках голову и сам процесс мышления с незапамятных времен люди сравнивали с «горшком», «котелком», «чаном» и т.д. то есть какая – то емкость, в которой что-то варится, кипит — готовится нужное.
Что не варится, того в горшок не кладут.
Горе ваше, что без масла каша.
Не горшок угодник, а стряпуха.
Что в нашей голове может «вариться»? Мысли! Итак, в голове происходит процесс мышления. Что такое мышление? Обратимся к Википедии.
Гносеология
Гносеология вопроса – область философского знания, рассматривающая вопрос сам по себе, зависимость знаний от вопросов, и вопроса от знаний. С точки зрения эпистемологии, вопрос представлен субъективной данностью, не лежащей во внешнем мире, но вытекающей из фактов действительности. Фактически это означает первичность «ответа», по отношению вторичности самого вопроса. Это ясно видно на примере загадок: ответ уже существует, причем вполне определенный, независимо от того, что фактически им мог быть и другой предмет. К примеру: «Зимой и летом одним цветом. Что это?» Ответом может быть любой предмет, обладающий постоянным признаком качества цвета.
Наш любимый Винни Пух изрек: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Но если мы идем в гости к тебе, то я иду в гости, а ты – нет. А если идем в гости ко мне, то ты идешь в гости, а я нет». И выбрали обоюдомудрый вариант – пошли к кролику.
Разум
Разум – творческая познавательная деятельность, раскрывающая сущность действительности. Посредством разума мышление синтезирует результаты познания, создает новые идеи, выходящие за рамки сложившихся систем знания.
Ум да разум надоумят сразу.
Ум разуму подспорье.
Добрый разум наживают не разом.
Глупые люди друг друга губят, да потопляют, а умные друг дружку любят да подсобляют.
После падения из Эдема человеку дали физическое тело, астральное (чувственное), ментальное (мыслительное). Развитие человека идет в такой последовательности: человечество освоило возможности физического тела (самый длительный период в истории развития человечества), болью, страданиями, сочувствием, сорадостью наполнило астральное (чувственное) тело, выживанием в очень сложных ситуациях освоило мыслительную способность. Мы уже практически перешли границу (частотную), разделяющую пятую Расу (Эон) от Шестой. Задача Шестой Рас ы наработать разум. Только обладая ему мы можем договариваться без конфликтов и войн на всех уровнях бытия от семьи, соседей по жилью, сослуживцев и т.д.до отношений между государствами, а впоследствии и с соседями по Вселенной.
« Человечество не останется вечно в планетарной колыбели. Оно выйдет за пределы Земли и станет полноправным гражданином Вселенной». К.Э.Циолковский
«Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздывать ее нелепости». У.Шекспир
Дураки ссорятся, разумные договариваются.
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». М. де Монтень
Сказка Горшочек каши читать
Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.
На, бабушка, — говорит девочка.
Поела старушка ягод и сказала:
Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:
«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»
и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.
А скажешь ему:
«Раз, два, три,
Больше не вари!»
И он перестанет варить.
Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:
«Раз, два, три,
Больше не вари!»
Да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит.
Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.
Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.
Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:
«Раз, два, три,
Больше не вари!»
И перестал горшочек варить кашу.
А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.
Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.
Сказка братьев Гримм «Сладкая каша» повествует о том, как однажды девочка из одной бедной семьи пошла в лес за ягодами, так как им нечего было есть.
В лесу девочка встретила старушку, и несмотря на то, что ягод у неё было немного, она угостила бабушку. А взамен та дала ей чудо – горшочек, который самостоятельно варит вкусную кашу, сколько пожелает. А для этого просто нужно сказать: «горшочек вари». А чтоб он остановился, нужно сказать: «горшочек не вари». Маленькая девочка отнесла горшочек домой, и теперь они не голодали.
Однажды девочка куда – то ушла, а мама захотела есть. Когда она вдоволь наелась, то забыла заклинание, чтоб он остановился.
Сначала каша начала заполнять весь дом, потом потекла на улицу и заполнила всю деревню. В этот момент пришла девочка и выключила горшочек. И теперь, чтоб пройти в город, всякому нужно было проедать себе дорогу.
Эта сказка учит доброте, уважению к старшим, и тому, что доброта всегда возвращается сторицей. И не надо быть жадным.
Чему учит сказка?
Одним словом, великолепное произведение. Сказка «Сладкая каша» полезна как детям, так и взрослым. Она учит самому главному — доброте. Сказка учит тому, что нужно всегда быть добрыми. Маленькая девочка была скромной и доброй, за это она была вознаграждена: старуха подарила ей спасительный горшочек. Ведь если бы девочка не отличалась добротой и скромностью, она вряд ли бы заслужила такой подарок. Сказка показывает: нужно всегда творить добро. Старуха имела такую возможность — помогать другим, что она и делала. Она спасла маленькую девочку и её маму от голода. Сказка «Сладкая каша» показывает, что нужно ценить то, что мы имеем. Мама девочки с радостью пользовалась горшочком, который сам варил кашу, но она забыла о том, что всему есть своя мера, она забыла заветные слова и не смогла остановить горшочек. Мама и её дочь противопоставлены в этой сказке. То есть, нужно быть таким как девочка, а не как её мама.
Пересказ с немецкого А. Введенского под редакцией С. Маршака
Жила была девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку. -Здраствуй, девочка!- сказала ей старушка. Дай мне ягод, пожалуйста.
-На бабушка, — говорит девочка.
Поела старушка ягод и сказала:
Ты мне ягод дала, а я тебе дам горшочек. Стоит тебе только сказать:
-Раз, два, три,
Горшочек вари!
и он начнёт варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:
— Раз, два, три,
Больше не вари!
—и он перестанет варить.
— Спасибо, бабушка,- сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться! Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
— Раз, два, три,
Горшочек, вари!
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит кашу. Как его остановишь?
Нужно было сказать:
— Раз, два, три,
Больше не вари!
— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит. Испугалась мать, побежала за девочкой, да не пробраться ей через дорогу — горячая каша рекой течёт.
Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:
— Раз, два, три,
Больше не вари!
И перестал горшочек варить кашу.
А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.
Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая!
Волшебные сказки, написанные известными сказочниками — братьями Якобом и Вильгельмом Гримм.
Рис. Г. Дмитриевой
Похожие по содержанию произведения раздела:
Шат и Дон Толстой сказка с иллюстрациями …
ШАТ И ДОН ТОЛСТОЙ Л. Н У старика Ивана было два сына: Шат Иваныч и Дон Иваныч. Шат Иваныч был …
Чудесный клад Молдавская сказка …
ЧУДЕСНЫЙ КЛАД Молдавская сказка Жил когда-то на свете один человек. У него было три сына. Был …
Что дороже Осетинская сказка …
ЧТО ДОРОЖЕ (Осетинская сказка) Давным-давно жили в одном селении два юноши. Как сойдутся они, …
Четыре брата Пермяк сказка с иллюстрациями …
Четыре брата У одной матери было четыре сына. Всем хорошо удались сыновья, только друг дружку …
Теги:
Маршак С.Я. стихотворения
Братья Гримм сказки
- < Бременские Музыканты Братья Гримм сказка с иллюстрациями
- Гуси Ушинский сказка с иллюстрациями >
Сказка Горшочек каши читать
Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.
На, бабушка, — говорит девочка.
Поела старушка ягод и сказала:
Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:
«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»
и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.
А скажешь ему:
«Раз, два, три,
Больше не вари!»
И он перестанет варить.
Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:
«Раз, два, три,
Больше не вари!»
Да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит.
Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.
Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.
Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:
«Раз, два, три,
Больше не вари!»
И перестал горшочек варить кашу.
А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.
Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.
Для читательского дневника
Это сказка про горшочек с кашей одной доброй девочки. Но однажды по недосмотру волшебный горшок наварил каши столько, что она завалила весь город, и дорогу путникам надо было себе проедать. Волшебными предметами тоже надо уметь пользоваться — такова суть сказки.
Другой вариант интерпретации сюжета: известно, что он в своей основе опирается на древнюю легенду о том, что настоящее волшебство может принадлежать только чистой и непорочной душе. Именно поэтому волшебный горшочек получен в подарок от старой феи доброй девочкой. А когда мать захотела сама воспользоваться магическим предметом, чуть было не случились большие неприятности. Отсюда другая мораль: нельзя пользоваться чужим волшебным даром, он принадлежит только тому, кто его получил.
Мышление и язык.
Язык есть средство актуализации мыслей, необходимое условие осуществления мыслительного процесса. Мышление неразрывно связано с языком и вне его если и существует, то не осознается нами. Поэтому язык является не только средством объективизации мыслей, но и способом осознания их.
Естественный язык представляет собой универсальную знаковую систему, сложившуюся исторически и используемую людьми, образующими отдельный этнос: с его помощью можно выразить и передать другим людям любое содержание сознания, любую мысль.
К достоинствам естественного языка принадлежат: 1)гибкость, 2)способность выражать одну и ту же мысль разными текстовыми конструкциями, 3)доступность для всех представителей сообщества, говорящих на нем.
Язык языку ответ дает, а голова смекает.
«Давайте говорить то, что думаем; думать то, что говорим; пусть слова будут в согласии с жизнью». Л. Сенека
Логика
Логика – способность к рассуждению или наука о способах доказательства и опровержений, наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности. Логика как наука изучает методы достижения истины в процессе познания опосредованным путем, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому ее также можно определить как науку о способах получения выводного знания. В любой науке логика служит одним из основных инструментов. Логика – это наука о законах и операциях правильного мышления.
Я думаю, многие из нас помнят и любят логические размышления Винни Пуха, подмеченные и сообщенные нам Борисом Заходером. «Это ж-ж-ж неспроста. Само дерево жужжать не может. Значит, кто-то тут жужжит. А зачем тебе жужжать, если ты не пчела? А зачем на свете пчелы? Для того чтобы делать мед! А зачем на свете мед? Для того чтобы я его ел!»
Чему учит сказка?
Одним словом, великолепное произведение. Сказка «Сладкая каша» полезна как детям, так и взрослым. Она учит самому главному — доброте. Сказка учит тому, что нужно всегда быть добрыми. Маленькая девочка была скромной и доброй, за это она была вознаграждена: старуха подарила ей спасительный горшочек. Ведь если бы девочка не отличалась добротой и скромностью, она вряд ли бы заслужила такой подарок. Сказка показывает: нужно всегда творить добро. Старуха имела такую возможность — помогать другим, что она и делала. Она спасла маленькую девочку и её маму от голода. Сказка «Сладкая каша» показывает, что нужно ценить то, что мы имеем. Мама девочки с радостью пользовалась горшочком, который сам варил кашу, но она забыла о том, что всему есть своя мера, она забыла заветные слова и не смогла остановить горшочек.Мама и её дочь противопоставлены в этой сказке. То есть, нужно быть таким как девочка, а не как её мама.
Читать сказку Горшок каши
Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.
— На, бабушка, — говорит девочка.
Поела старушка ягод и сказала:
— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:
И он начнёт варить вкусную, сладкую кашу.
— и он перестанет варить.
— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:
— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.
Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течёт.
Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:
И перестал горшочек варить кашу.
А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.
Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.
Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.
— На, бабушка, — говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:
— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:
— Раз, два, три, Горшочек, вари!
и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:
— Раз, два, три, Больше не вари!
и он перестанет варить.
— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
— Раз, два, три, Горшочек, вари!
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?
Нужно было сказать:
— Раз, два, три, Больше не вари!
да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.
Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течёт.
Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:
— Раз, два, три, Больше не вари!
И перестал горшочек варить кашу. А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.
Только никто на это не жаловался. Очень уж вкусная и сладкая была каша.
ила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.- Здравствуй, девочка, – сказала ей старушка. – Дай мне ягод, пожалуйста.- На, бабушка, – говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:- Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:
— Раз, два, три, Горшочек, вари!
и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:
— Раз, два, три, Больше не вари!
и он перестанет варить.
— Спасибо, бабушка, – сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
— Раз, два, три, Горшочек, вари!
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?
«Горшочек каши» — одна из сказок немецких писателей, лингвистов и собирателей фольклора братьев Вильгельма и Якоба Гримм. Данная статья содержит краткий пересказ этой чудесной истории, несколько строк для читательского дневника, а также ее фольклорные истоки.
В России сказка про горшочек с кашей вышла в переводе А. И. Введенского, а самые известные иллюстрации к книжке сделал русский советский художник Владимир Конашевич.