Роман каверина «два капитана» для читательского дневника

Краткое содержание катаев цветик-семицветик для читательского дневника

Краткое содержание — Цветик-семицветик — Катаев

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Цветик-семицветик”

Жанр: сказка

Тема произведения: дружба

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Женя. Маленькая и добрая девочка. Легкомысленная, часто забывает о порученном деле, отвлекается по пустякам. Но отзывчивая и готовая помочь другу.

Витя. Хромой мальчик, которому помогала Женя.

Старушка-волшебница. Добрая и мудрая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Девочке Жене старушка дает волшебный цветок, исполняющий желания. Не сразу Женя понимает, что не все желания одинаково хороши, но она делает верный выбор.

Краткое содержание

Собака съедает баранки, пока Женя считает ворон, и, погнавшись за собакой, девочка заблудилась.

Странная старушка дает Жене волшебный цветок, и девочка первым делом оказывается дома вместе с баранками.

Женя тратит второе желание на восстановление разбитой вазы и уходит во двор.

Женя тратит два желания, чтобы оказаться на Северном полюсе и чтобы вернуться оттуда.

Женя тратит два желания на то, чтобы получить все куклы мира и чтобы от них избавиться.

Последним желанием Женя излечивает хромого мальчика и играет с ним.

Понравившийся эпизод

План произведения для пересказа

  1. Женя считает ворон
  2. Погоня за собакой
  3. Странная старушка
  4. Цветик-семицветик
  5. Женя дома
  6. Разбитая ваза
  7. На северном полюсе
  8. Все игрушки мира
  9. Мальчик Витя
  10. Последнее желание

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Только то желание может сделать человека счастливым, которое делает счастливыми других людей.

Чему учит эта книга

Сказка учит доброте, отзывчивости, сострадательности. Учит помогать другим и не думать о себе, учит не быть эгоистом. Пока Женя загадывала эгоистичные желания, они не приносили ей счастья. Но когда Женя помогла мальчику, она обрела друга, а это и есть счастье.

Мне очень нравится эта сказка и нравится девочка Женя. Пусть она напрасно потратила шесть желаний, но она приобрела важный жизненный опыт и ее последнее желание сделало счастливым двух ребят.

Новые слова и выражения

Папанинцы — герои полярники, оказавшиеся на льдине, после крушения ледокола.

Танкетка — маленький танк, а не вид подошвы обуви.

Пословицы к произведению

Жизнь дана на добрые дела.

Доброму человеку помощь не в убыток.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Стрелянного воробья на мякине не проведешь.

От доброго дерева добрый и плод.

Рисунок к произведению

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Год: 1940    Жанр: сказка

Главные герои: девочка Женя и больной мальчик Виктор.

Беззаботная девочка Женя отправляется за покупкой баранок. Заблудившись, она плачет и на помощь ей приходит пожилая женщина, которая показывает свою клумбу и дарит заветный цветок. Используя лепестки без особой надобности, девочка задумывается над последним – седьмым лепестком! Она дарит здоровье мальчику, не требуя ничего взамен. Хотя это было последнее желание.

Чему учит: Если ты можешь сделать добро — помоги ближнему

Самое важное не блага, а здоровье. Сказка учит: доброте и состраданию к больному человеку

Без зависти, а с чутким сердцем, она нашла себе настоящего друга.

Краткое содержание

Спустя положенный срок Семен отправился за пенсией. Опять ему вышла прибавка, и получил он уже три копейки. На обратном пути он увидал того же живодера, который давил змейку. Чтобы спасти животное от гибели, Семен отдал все свои деньги.

Оказалось, что змейка эта могла говорить. Она была дочерью Змеиного царя, и звали ее Скарапеей. За свое спасение она пообещала щедро наградить Семена.

Кольцо оказалось волшебным: если снять его с одного пальца и надеть на другой, то тут же появятся двенадцать молодцев и исполнят любое желание своего хозяина. С тех пор Семен с матерью зажили в достатке.

Однако Семен настоял на своем и послал мать к царю-императору сватать царевну. Царь согласился отдать дочь, но только если будущий зять построит хрустальный мост от дворца к своему дому. При помощи змеиного кольца Семен выполнил это требование и вскоре женился на царевне.

Однажды супруги решили прогуляться по лесу, устали и заснули на полянке. Их увидел Аспид – приемный сын Змеиного царя, который давно мечтал заполучить волшебное кольцо. Обернувшись красивым юношей, он подговорил царевну, чтобы та отдала ему волшебное кольцо и научила, как им пользоваться. Так Семен потерял все, что имел.

Семен вернул коварную изменницу царю, а сам женился на красивой и доброй сиротке из соседней деревни.

Главные герои

Двенадцатилетний мальчишка, потеряв всех своих родных, был найден в лесу бойцами советской армии. Это храбрый и решительный мальчик, смекалистый и разумный. Он сразу понравился всем бойцам, видевшим в нем своих детей и мирную жизнь. Ваня Солнцев стал сыном полка, с честью неся звание советского солдата. Это отзывчивый, воспитанный мальчик, который уважает своих старших собратьев по оружию, ответственно относится к возложенным на него обязанностям. По последнему желанию капитана Енакиева, решившего усыновить мальчика, Ваня становится воспитанником суворовского училища.

Командир батареи, настоящий боевой офицер, справедливый и мужественный командир. Немцы убили его семью, в том числе, и маленького сына, и Енакиев решает усыновить Ваню. Ему с первого раза приглянулся боевой мальчишка, и капитан мечтает вырастить из него достойного офицера. Енакиев – требовательный и строгий командир не только к своим бойцам, но и к себе

Он отважно сражается с фашистами, мужественно защищая свою родную землю. В решительный момент, капитан вызывает огонь противника на себя, не забыв о мальчике, которого успевает отослать с донесением в штаб, и сам геройски погибает.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

“Цветик-семицветик”

Катаев В. сказка “Цветик-семицветик”

Жанр: авторская литературная волшебная сказка

Главные герои сказки “Цветик-семицветик” и их характеристика

  1. Женя, девочка, которая очень любила считать ворон. Добрая и веселая. но рассеянная. Очень хорошенькая, но легкомысленная.
  2. Старушка. Волшебница, добрая и все понимающая.
  3. Витя, хромой мальчик, которого Женя сделала здоровым. Веселый и озорной, очень красивый и добрый.

План пересказа сказки “Цветик-семицветик”

  1. Семь баранок
  2. Наглая собака
  3. Погоня
  4. Старушка
  5. Цветик-семицветик
  6. Первое желание
  7. Снова вороны и разбитая ваза
  8. Второе желание
  9. Мальчишки-папанинцы
  10. На северном полюсе
  11. Четвертое желание
  12. Девочки и их игрушки
  13. Пятое желание
  14. Море игрушек
  15. Мальчик Витя
  16. Последнее желание.

Кратчайшее содержание сказки “Цветик-семицветик” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Девчочка Женя купила баранок, но стала считать ворон и собака съела баранки
  2. Девочка заблудилась и встретила старушку, которая подарила ей цветик семицветик
  3. Жена возвращается домой и разбивает вазу
  4. Женя видит мальтчиков и оказывается на северном полюсе
  5. Женя видит девочек и загадывает все игрушки мира
  6. Женя тратит последнее желание на мальчика Витю.

Главная мысль сказки “Цветик-семицветик”Счастье приходит только к тому, кто счастьем делится с другими.

Чему учит сказка “Цветик-семицветик” Эта сказка учит прежде всего быть внимательным, не считать ворон и не отвлекаться, делая какое-либо дело. Эта сказка учит доброте и состраданию. Учит помогать другим, не быть жадным и не быть заносчивым, не быть гордым и быть щедрым.

Отзыв на сказку “Цветик-семицветик” Это очень забавная сказка, которую невозможно читать без улыбки. Ее главная героиня девочка Женя мне очень нравится потому что она рассеянная, очень милая и симпатичная, очень добрая, потому что она не жадная и готова помочь незнакомому человеку. В сказке много забавных приключений и прочитать ее будет интересно каждому.

Пословицы к сказке “Цветик-семицветик” Жизнь дана на добрые дела. Доброму человеку помощь не убыток. От доброго дерева добрый и плод.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Цветик-семицветик” Девочка Женя отправилась в магазин за баранками и купила семь баранок для всей семьи. Она пошла обратно и смотрела по сторонам, считала ворон. В это время незнакомая собака пристроилась сзади и съела все баранки. Увидела это Женя, рассердилась, погналась за собакой. Собаку не догнала и сама заблудилась. Но вышла на встречу девочке старушка и отвела ее в сад. Утешила девочку, сказала, что есть у нее волшебный цветок – цветик-семицветик, который может исполнять любые желания. Надо только оторвать один из семи лепестков и сказать волшебные слова. Обрадовалась Женя, загадала дома оказаться с баранками – так и вышло. Хотела Женя поставить драгоценный цветок в вазочку, но опять начала ворон считать и выронила вазочку. Вазочка разбилась, мама заругалась, девочка испугалась. Оторвала еще один лепесток и пожелала, чтобы ваза целой стала. Так и случилось. Вышла Женя во двор, а там мальчишки в папанинцев играют, будто на льдине они. Женю к себе в игру не берут. Загадала Женя оказаться на северном полюсе, и там и оказалась. Лед вокруг, сугробы, мороз, а она в летнем платьице. Сразу замерзла. Тут еще и медведи вышли, тоже семь. Испугалась Женя, сорвала еще лепесток и снова во дворе оказалась. А мальчишки над ней смеются, в то что она на северном полюсе была не верят. Пошла Женя в другой двор и увидела девочек с разными красивыми игрушками. Захотелось Жене тоже игрушек, она и загадала, чтобы все игрушки ее стали. Тут со всех сторон повалили игрушки, самые разные, всю улицу запрудили. Испугалась Женя, еще лепесток оторвала и игрушки обратно в магазины убрались. Удивилась Женя – шесть лепестков потратила, а никакого удовольствия не получила. Думала-думала Женя, что еще загадать, и вдруг видит очень красивый мальчик. Подошла к нему, познакомилась. Мальчика Витей звали, но не мог он с ней играть, потому что хромой был. Засмеялась тут Женя, сорвала последний лепесток и загадала самое верное желание. Мальчик Витя сразу выздоровел и стал играть с Женей.

Признаки волшебной сказки в сказке “Цветик-семицветик”

  1. Волшебный помощник – цветик-семицветик
  2. Волшебное существо – старушка волшебница

Сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон и не заметила, как дворняжка ловко стащила все её баранки.

Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она её так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и её стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у неё есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.

Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и всё исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон и разбила вазу. Чтобы мама её не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.

Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в лёгком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут ещё и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своём дворе.

Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы все игрушки стали её, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала ещё один лепесток, чтобы игрушки убирались по своим магазинам обратно. Она расстроилась: потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.

Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому что был хромой. Женя обрадовалась, что у неё сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.

Принесенная польза

Девочка поняла, что потратила почти все лепестки на непродуманные желания, но ничего хорошего не получила. Своей последней попыткой она решила распорядиться с умом.

Прогуливаясь по двору и пытаясь придумать, чего бы пожелать, Женя встречает мальчика, сидящего на скамейке. Это Витя. К сожалению, он не может принять участие в обычных детских забавах и побегать вместе с главной героиней рассказа. Мальчик хромает, поэтому вынужден носить уродливый башмак.

Женя, как и положено доброй девочке, решает помочь ему. Она срывает последний лепесток и просит, чтобы Витя стал здоровым.

Главная мысль «Цветика-семицветика» в том, что истинное удовольствие можно получить лишь в том случае, если подумать о других. Все желания Жени не приносили ей никакой радости, девочка была вынуждена отменять их только потому, что они были эгоистичными. Когда же она захотела принести пользу другому человеку, то все получилось. Магический цветок исполнил задуманное, мальчик поправился.

Вот чему учит небольшой по объему рассказ, читать который лучше всего в полном изложении:

  1. Быть добрее к людям и помогать тем, кому это нужно.
  2. Не допускать жадности и эгоизма, ни к чему хорошему эти качества не приведут.

Вот сколько уроков дает школьнику крохотный текст, относящийся к жанру сказочного рассказа. Основной смысл в том, что только то желание, которое было загадано для другого, в конечном счете принесло не только пользу, но и радость. Именно так можно сформулировать главную мысль «Цветика-семицветика» для читательского дневника.

Использование цветка

Далее на страницах книги начинают происходить удивительные события. В песочнице во дворе ребята играли в «северный полюс», но Женю не позвали, поскольку «девчонкам на севере не место». Обидевшись, она решила вновь обратиться к волшебному цветку и действительно побывать в Арктике.

Не подумала школьница о том, что ее летнее платье — отнюдь не лучшая одежда для минусовой температуры. Попав на север, она быстро замерзла и, потратив еще один лепесток, вернулась в родной двор.

Конечно, мальчишки, увлеченные игрой, не поверили ее рассказу. Обиженная Женя решила пообщаться с девочками. Но и тут ее ждала неудача — никто не захотел поделиться с ней игрушками.

Главная героиня произведения не стала расстраиваться. Она уже привыкла к тому, что все ее желания исполняются. Поэтому девочка захотела, чтобы все игрушки в мире стали принадлежать ей. Магический семицветик исполнил задуманное. Сначала большое количество игрушек порадовало Женю.

Особенности текста

Практически все произведения Валентина Петровича Катаева основаны на историях, которые произошли в период Великой Отечественной войны. В это тяжелое время множество детей остались сиротами, и эта тема сильно волновала автора.

Жанровая направленность произведения — проза, в которой писатель описывает реальные события. Для полноты картины Катаев использует вымышленные образы. Композиционная составляющая представлена в виде постепенного повествования, при котором весь сюжет разворачивается очень быстро.

Главной отличительной чертой произведения является то, что писатель не только раскрывает внешность героев и их характеристики, но и описывает их чувства, переживания, мысли, воспоминания и мечты. Смысловая нагрузка повести прослеживается в проявлении силы, мужества и патриотизма независимо от национальности и возраста.

В образе главного героя Вани автор раскрывает судьбу многих несчастных детей, которые потеряли надежду на будущее. Такое тяжелое положение заставляет их рано взрослеть и наравне со всеми переносить тягости жестокой войны, которая не щадила никого.

Краткое содержание «Сына полка» для читательского дневника раскрывает историю о том, как военные взяли к себе в часть осиротившего мальчика, который за короткий период превратился в настоящего мужчину. Он стал равноправным солдатом, который воевал и отстаивал честь своей страны.

Сочинение 3

История создания

Произведение увидело свет в 1927 году, опубликовалось сразу в двух сборниках рассказов: «Новые повести и рассказы», где сказка называлась «Принцесса-дурнушка», и «Храбрые беглецы», но уже с названием «Синяя звезда».

Сюжет сказки достаточно часто сравнивают с «Гадким утёнком» Ганса Христиана Андерсена, не исключаем вероятность, что Куприн вдохновился уже существующей историей

Во всяком случае автор продублировал смысл книги: важно не то, что внешне, а то, что внутри

Автор имел прекрасную семью, воспитывал своих детей, а потому много времени и внимания уделял литературе для ребятишек. Свои сказки он сначала тестировал на собственных отпрысках, и лишь после их одобрения выпускал произведение в свет.

Герои и начало повествования

Сказка Катаева небольшая по объему, героев в ней всего три: девочка Женя, добрая старушка и больной мальчик Витя. Их характеристика:

  1. Женя — девочка добрая, но немного бестолковая, неорганизованная.
  2. Старушка — волшебница, которая преподнесла ценный дар.
  3. Образ мальчика не раскрыт, персонаж введен в текст для того, чтобы Женя, наконец, смогла понять ценность добрых поступков.

Краткое содержание для читательского дневника «Цветика-семицветика» следует начать с завязки. Главная героиня, Женя, очень положительная девочка, отправилась в булочную, чтобы, по просьбе матери, принести связку баранок. Увы, с заданием она не справилась.

Мечтательный ребенок зазевался и не заметил, как увязавшаяся собака одну за другой съела всю выпечку. Обернулась Женя лишь тогда, когда бродячий пес доедал последнюю баранку — в розовой глазури, купленную специально для младшего брата Павлика.

https://youtube.com/watch?v=8yqMNJEmpNA

Смысл сказки Серебряное копытце

История создания

Главная героиня

Основной героиней сказки является девочка Женя. С первого взгляда она ничем не отличается от других детей такого же возраста. Отсутствие внимательности, проявленное при возвращении из продуктового магазина, довольно распространенное явление, характерное для ребенка семилетнего возраста.

Догоняя дворовую собаку, съевшую все ее бублики, главная героиня заблудилась. Катаев не упустил возможности, чтобы еще раз подчеркнуть ее доброту и чувство такта в момент получения презента от незнакомой старушки. Женя предельно доверчивая. Она, как и большинство детей, продолжает верить в возможность чуда и имеет личные мечты.

Девочка не смогла избежать обмана, когда разбила мамину вазу и не призналась ей в этом поступке. Узнав про необычные лепестки, которые выполняют желаемое, она необдуманно их использует. После встречи с белым медведем читатель прознает о сильной трусости героини.

Краткий сюжет сказки

Однажды Женя отправилась в магазин, чтобы купить баранки. Купив их, она отправилась обратно, но не спешила, смотрела по сторонам, постоянно останавливалась и даже считала ворон. Она даже не заметила, как дворняжка утащила все её купленные баранки. Когда же девочка заметила пропажу, то сразу же бросилась за собакой. Она была очень сердита. Но похитительницу она так и не смогла догнать, только сама заблудилась.

Понимая, что не может найти дороги домой, Женя сильно расстроилась и стала плакать. Ее тут же стала успокаивать какая-то добрая старушка. Она повела Женю в чудесный сад, где рос волшебный цветок. Добрая старушка объяснила, что цветок может выполнять любые желания, для этого следует лишь только оторвать один лепесток и произнести вслух волшебные слова. У семицветика было семь лепестков.

Такой подарок был неожиданным для Жени, и она очень обрадовалась. Сначала героиня загадала оказаться дома вместе с купленными и украденными баранками, и в тот же миг её желание было исполнено. Больше никаких желаний она так сразу не могла придумать, поэтому решила на время семицветик поставить в вазу. Доставая её, девочка засмотрелась на ворон в окне, ваза выскользнула из её рук и разбилась. Женя понимала, что мама будет её ругать за разбитую вазу, поэтому она загадала второе желание о том, чтобы ваза снова стала целой.

После этого героиня вышла во двор, чтобы там поиграть. Она увидела, как играли мальчишки, представляя, будто они погибали среди бушующих волн. Но в игру ребята Женю брать не хотели. Тогда она оторвала третий лепесток и загадала очутиться на настоящем северном полюсе. Но она даже не подумала о том, что на ней летнее платье, а на северном полюсе всегда холодно.

Женя очень замёрзла, а тут ещё появились и белые медведи. Героиня испугалась и сорвала четвёртый лепесток, загадав оказаться снова в своём дворе. Тогда героиня пошла играть в соседний двор, где были лишь только девочки. Увидев очаровательные игрушки, Женя тут же решила снова оторвать лепесточек и загадать желание. Она пожелала, чтобы у неё было много разных игрушек:

  • плюшевые медведи;
  • зайцы;
  • куклы;
  • мячики.

И тут же на неё стали со всех сторон падать игрушки. Испугавшись, девочка оторвала ещё один лепесток и пожелала, чтобы игрушки исчезли. Взглянув на цветок, Женя расстроилась, так как почти все лепесточки были использованы, а радости она не испытывала.

Девочка побрела грустно по улицам и увидела мальчика Витю, который просто сидел на скамейке и ни с кем не играл. Она тут же решила познакомиться и предложила поиграть. Витя рассказал ей, что он хромой. А Женю это очень обрадовало, так как у неё остался еще один лепесток. Она тут же его оторвала и загадала самое лучшее и настоящее желание о том, чтобы новый знакомый был здоров. И чудо опять свершилось, и была большая радость, так как дети вместе стали играть, резвиться, бегать и прыгать.

Второстепенные персонажи

Бабушка

В «Цветике-семицветике» герои, обладающие мудростью и большим жизненным опытом, дают Жене шанс измениться к лучшему. Такой мудрой героиней является бабушка, добрая, умная женщина, которая подарила девочке цветок. Умная старушка не стала говорить Жене, что надо просить у цветка, она дала ей возможность самой принимать решения и думать самостоятельно. Бабушка появилась и исчезла неожиданно, как и полагается добрым волшебницам.

Мальчики

Мальчики играли в папановцев, и отказались брать с собой Женю. Это сильные, смелые и отважные мальчишки, они просто созданы для северного полюса, а девчонкам там делать нечего.

Девочки

У девочек различные игрушки, а Женя, завистливая и жадная, вместо того, чтобы попроситься в игру, использовала лепесток.

Игра – викторина по литературному чтению. Валентин Катаев «Цветик-семицветик», 1-2 класс

Игра I

Простые вопросы:

1) Как звали главную героиню сказки? (Женя.)

2) Что росло в садике старушки? (Цветик-семицветик.)

3) Какого цвета был лепесток в цветике-семицветике: белый или оранжевый? (Оранжевый.)

4) Женя потратила лепесток на цирк или нет? (Нет, не потратила.)

5) На что потратила Женя первый лепесток? (На то, чтобы она вернулась домой с баранками.)

Сложные вопросы:

1) Для кого Женя купила маленькую розовую баранку? (Для братика Павлика.)

2) Женя вышла во двор и увидела мальчишек, игравших в папанинцев, они сидели на досках, но Жене сказали, что это не доски, а… (Льдины.)

3) Прыгалки ползли по земле, как эти змеи. Какие? (Как ужи.)

4) Как звали мальчика, который сидел на скамейке и понравился Жене? (Витя.)

5) На какое хорошее дело потратила Женя последний лепесток? (Вылечить Витю, сделать так, чтобы Витя стал здоров.)

Очень сложные вопросы:

1) Для кого девочка купила две баранки с тмином? (Для папы.)

2) На что потратила Женя синий лепесток? (Чтобы побывать на Северном полюсе.)

3) Сколько белых медведей увидела девочка? (Семь белых медведей.)

4) Какого цвета лепесток потратила Женя, чтобы все игрушки на всём свете были её? (Оранжевого цвета.)

5) В какую игру предложила Женя поиграть Вите? (В салки.)

Суперигра. На Северном полюсе был сильный мороз. А Женя 

Варианты ответов:

1. 50 градусов мороза.                     3. 85 градусов мороза.

2. 70 градусов мороза.                     4. 100 градусов мороза.

Игра II

Простые вопросы:

1) Однажды мама послала Женю в магазин. Для чего, за чем? (За баранками.)

2) Кто съел все Женины баранки? (Незнакомая собака.)

3) Был ли лепесток зелёного цвета в цветике-семицветике? (Да, был.)

4) Старушка сказала Жене, что этот цветок не простой, он может… (Исполнять любые желания.)

5) Похож был мальчик Витя на драчуна? (Нет, не похож.)

Сложные вопросы:

1) Что разбила Женя и для этого ей понадобилось потратить второй лепесток? (Любимую мамину вазочку.)

2) Сколько косичек было у Жени: одна или две? (Две косички.)

3) Какие игрушки прибежали к Жене первыми? (Куклы.)

4) Сколько лепестков Женя уже потратила, а никакого удовольствия не почувствовала? (Шесть лепестков.)

5) Какая болезнь была у Вити? (Хромота.)

Очень сложные вопросы:

1) С чем купила Женя две баранки для себя? (С сахаром.)

2) Какого цвета был первый лепесток, который она сорвала, чтобы попасть домой с баранками? (Жёлтого цвета.)

3) Когда Женя увидела у ребят разные игрушки, то взяла Женю досада, и глаза у неё от зависти стали жёлтыми, как у этого животного. Какого? (Как у козы.)

4) На что пришлось потратить Жене фиолетовый лепесток? (На то, чтобы игрушки вернулись в магазины.)

5) Когда игрушки заполнили все улицы, то постовые милиционеры не знали даже, что и делать, и влезли на… (Фонари.)

Суперигра. Третий белый медведь был в этом головном уборе. В каком? (В берете.)

Варианты ответов:

1. В косынке.                 3. В кепке.

2. В берете.                   4. В панамке.

Игра III

Простые вопросы:

1) У Жени была сестрёнка или братик? (Братик.)

2) Сколько разных цветов имели лепестки цветика? (Семь цветов.)

3) Был ли лепесток розового цвета в цветике-семицветике? (Нет, не было.)

4) На Северном полюсе Женя от холода стала плакать, но слёзы сразу же превратились в… (Сосульки.)

5) Догнала ли Женя Витю, когда они играли в салки? (Нет, не догнала.)

Сложные вопросы:

1) Договори слова, которые надо непременно сказать, чтобы желание твоё исполнилось:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли… («Быть по-моему вели…».)

2) Сколько баранок купила Женя? (Семь баранок.)

3) Как звали братика Жени? (Павлик.)

4) Мальчишки сказали Жене, вернувшейся с Северного полюса, что это не сосулька, а хвост этого животного. Какого? (Кошкин хвост.)

5) Какой лепесток Женя потратила на хорошее дело? (Последний, голубой лепесток, чтобы Витя стал здоров.)

Очень сложные вопросы:

1) С чем купила Женя две баранки для мамы? (С маком.)

2) Какого цвета лепесток пришлось Жене потратить, чтобы сделать целой мамину любимую вазочку? (Красный лепесток.)

3) Какой по счёту из белых медведей был самым большим? (Последний, седьмой.)

4) Куда взобралась Женя, чтобы спрятаться от игрушек? (На крышу.)

5) Какого цвета были у Вити глаза? (У Вити были большие синие глаза.)

Суперигра. Какой лепесток Женя потратила, чтобы вернуться с Северного полюса? (Зелёный лепесток.)

Варианты ответов:

1. Оранжевый.                   3. Жёлтый.

2. Коричневый.                  4. Зелёный.

Главные герои

1) Эрн Первый — завоеватель и основатель страны Эрнотерра. Умный благородный, многому научил жителей страны.

2) Жители Эрнотерры – добрые и отзывчивые люди. Считали короля Эрна Первого крайне уродливым.

3) Эрн Двадцать третий — король у которого родилась некрасивая дочь, чертами похожая на своего предка Эрна Первого.

4) Королева – безутешная мать у которой родилась некрасивая принцесса. Из жалости к дочери предложила уничтожить все зеркала

5) Принцесса Эрна Тринадцатая – главная героиня рассказа. Добра, умна, отважна, милосердна. Жители Эрнотерры считают ее дурнушкой.

6) Кормилица – воспитывала принцессу с самого детства. Забыла спрятать шкатулку, в которой Эрна нашла зеркало и узнала насколько она некрасива.

7) Принц Шарль – главный герой рассказа, принц Франции, будущий муж принцессы Эрны. Считает Эрну прекрасной и называет синей звездой.

Читайте по теме:

Полный список рассказов Куприна для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса

Сочинения

Сейчас на уроках часто затрагивается тема войны и военного времени, которая возвращает нас в прошлое, в годы Великой Отечественной войны. В то время, когда война забрала жизни многих героев, защищающих нашу Родину и обеспечивших нам светлое будущее. Данная тема затрагивается неспроста, ведь совсем скоро грядет девятое мая, день великой Победы, когда наши войска взяли верх над фашистами. Вот и сегодня на уроке мы знакомились с произведением Сын полка Катаева, по которому сейчас напишем сочинение.

В.Катаев: Сын полка

Знакомясь с работой Сын полка и работая над сочинением в 5 классе, мы переносимся в годы войны, где встречаемся с героем Ваней Солнцевым. Данная работа позволяет увидеть судьбу, которая коснулась не только мужчин, что воевали против немецко-фашистских захватчиков. Она позволяет увидеть жизнь остальных, в том числе и детей, у которых война украла детство. Но украденное детство не самое страшное. Детство все равно проходит, а вот когда война забирает семью, близких и родителей — это просто ужасно. Трудно вообще себя представить на месте героя, за которого очень переживаешь с первых страниц произведения.

Мальчика Ваню война сделала сиротой. Ему пришлось долгие годы скитаться и прятаться от немцев. Но при этом он был смелым, храбрым и мечтал отомстить за смерть своих близких. И эта возможность ему представилась.

Продолжая сочинение по теме Сын полка, хотелось бы отметить изменения в судьбе мальчика, которые произошли после того, как разведчики подобрали и пригрели мальчугана. Наперекор приказу командира, который хотел отправить мальчика в тыл, Ваня рвался на передовую. Он попадает к капитану Енакиеву, который сыграл не последнюю роль в судьбе нашего героя. Как и мечтал мальчишка, Ваня становится сыном полка. А ведь таких сынов полка было много. Было много тех, кто лишился родителей и был пристроен в полк, став полноценным бойцом. Сыны полка сражались наравне со взрослыми, ходили в разведку и совершали подвиги.

Теперь и у Вани новая форма, а рядом мужественные воины. Мальчик идет рука об руку с полком и таким образом доходит до Восточной Германии. Там и произошел неравный бой, где погибали наши солдаты, а чтобы спасти Ваню, к которому капитан относился как к сыну, тот отправляет его с письмом на командный пункт. При этом капитан позаботился и о дальнейшей Ваниной судьбе, написав письмо, где попросил командование пристроить паренька в военное училище. Воля капитана была исполнена, и парнишка пошел учиться в суворовское училище.

Книга очень интересная и поучительная. Она учит не сдаваться, идти вперед и добиваться своих целей. Повесть Валентина Катаева Сын полка учит нас быть патриотами и не забывать подвиги героев, что отдали свои жизни за наше будущее в свободной стране.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Читательский дневник по сказу «Серебряное копытце» Павла Бажова

Принесенная польза

Девочка поняла, что потратила почти все лепестки на непродуманные желания, но ничего хорошего не получила. Своей последней попыткой она решила распорядиться с умом.

Прогуливаясь по двору и пытаясь придумать, чего бы пожелать, Женя встречает мальчика, сидящего на скамейке. Это Витя. К сожалению, он не может принять участие в обычных детских забавах и побегать вместе с главной героиней рассказа. Мальчик хромает, поэтому вынужден носить уродливый башмак.

Женя, как и положено доброй девочке, решает помочь ему. Она срывает последний лепесток и просит, чтобы Витя стал здоровым.

Главная мысль «Цветика-семицветика» в том, что истинное удовольствие можно получить лишь в том случае, если подумать о других. Все желания Жени не приносили ей никакой радости, девочка была вынуждена отменять их только потому, что они были эгоистичными. Когда же она захотела принести пользу другому человеку, то все получилось. Магический цветок исполнил задуманное, мальчик поправился.

Вот чему учит небольшой по объему рассказ, читать который лучше всего в полном изложении:

  1. Быть добрее к людям и помогать тем, кому это нужно.
  2. Не допускать жадности и эгоизма, ни к чему хорошему эти качества не приведут.

Вот сколько уроков дает школьнику крохотный текст, относящийся к жанру сказочного рассказа. Основной смысл в том, что только то желание, которое было загадано для другого, в конечном счете принесло не только пользу, но и радость. Именно так можно сформулировать главную мысль «Цветика-семицветика» для читательского дневника.

Серебряное копытце — Бажов П.П.

Главная мысль

Автор хотел показать не только труд моряков, но и сумел продемонстрировать морскую романтику. Каждый человек должен заниматься тем делом, которое ему нравится. Только при таком раскладе можно достичь довольства в жизни.

Читайте по теме:

Полный список для читательского дневника (в т. ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т. п.) для 3 класса, 4 класса

Смелые юнги, матросы – это герои «Морских историй». Каждый человек характеризуется бесстрашием. Разве может трус работать в море, где много опасностей? Конечно же, нет

Смелость важное качество, без которого сложно совершать героические поступки

Индеец Кино

Кино – пример храбрости и мужества местного населения, ввергнутого в необходимость бороться за собственное существование. Невероятно трудно осознавать свое положение, когда ты понимаешь, что находишься в настолько жестокой и несправедливой реальности нового быта, что ни один рычаг воздействия на своих угнетателей просто не действует. Враги не знают жалости к твоим умирающим детям, они не подпускают тебя к серьезной работе, твоя участь – поставлять им блестящие игрушки, которые забавляют только их. И единственный шанс, казалось бы, воздействовать на них – стать таким же богатым. Но потенциальное богатство не гарантирует тебе влияние и социальный статус. Резко разбогатев, ты не можешь быстро найти способы реализовать свой достаток, тебе нужно научиться быть богачом

А главное – нет ни одного человека, для кого это было бы важно, кто по достоинству оценил бы и принял тебя в новом облике. Наоборот – остальные богачи все равно будут считать тебя чужаком, а бедняки станут относиться еще враждебнее из зависти

И это тот самый момент, когда ты становишься чужим даже для собственного окружения, даже для своих близких родственников.

Отрываясь от земли и паря в мечтах о будущих планах реализации своего богатства, чаще всего происходит жесточайший удар палкой по голове. Именно он спускает фантазера с небес на землю, поясняя, что новое приобретение – это не подарок судьбы, тебе нужно его еще реализовать. Стоит задуматься, не станет ли упавшее на голову богатство твоим проклятьем, якорем, способным утянуть на самое дно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: