Иван бунин: иоанн рыдалец

Расшифровываем тайны рассказа «иоанн рыдалец» бунина: ключевые символы и мотивы в разборе.

Краткое содержание всех произведений школьной программы. Русская литература

Краткие биографические сведения:

10(22) октября 1870 — родился в Воронеже в дворянской семье. 1887 — выступил как поэт в печати.

1891 — в Орле выходит первая книга стихов.

1892 — увлечение идеями Толстого, «хождение» к толстовцам в Полтаву. Выходит серия рассказов, посвященная людям, находящимся у последней черты жизни («Танька», «Кастрюк», «На хуторе»). Рассказ «Перевал» (о поиске смысла бытия, об углубленном самопознании, перераб. в 1897).

1897 — вышел сборник рассказов.

1900—«Антоновские яблоки».

конец 90-х — вошел в литературный кружок «Среда».

1901 — опубликована книга стихов «Листопад».

1903 — рассказ «Сны», пронизанный предчувствием грядущих перемен.

Начало 1900-х — начинает сотрудничать в сборниках «Знание», руководимых Горьким. В повестях и рассказах («Деревня» 1909—10, «Иоанн Рыдалец» 1913, и др.) реалистически изображает жизнь крестьянства, основной мотив — мотив загубленной, неразумно прожитой жизни. Проникновение современной цивилизации в деревню, разрушение патриархального уклада рисуется в рассказах «Руда» (1900), «Новая дорога» (1901) и др. В рассказах «Братья» и «Человек из Сан-Франциско» показана разлагающая душу человека власть денег и погони за успехом. Оскудение дворянских усадеб отражено в рассказах «Антоновские яблоки» (1900), «Суходол» (1911) и др. Проза Бунина в целом носит созерцательно-ностальгический характер, к ее особенностям принадлежит отточенность языка и стиля.

В 10-е гг. Бунин выступает и как переводчик — переводы произведений Дж. Г. Байрона, «Песни о Гайавате» Г. Лонгфелло и др.

1907 — поездка по Ближнему Востоку.

1907—11 — создание путевых поэм «Тень птицы».

1910 — рассказ «Деревня».

1911 — рассказ «Суходол». Путешествие на Цейлон, рассказ «Братья».

1913.— сборник «любовных, дворянских и философских» рассказов «Иоанн Рыдалец».

1914 — рассказ «Чаша жизни» — отклик Бунина на социально-философские споры современников.

1915 — рассказ «Человек из Сан-Франциско».

1916 — рассказы «Сны Чанга», «Старуха». Отъезд в деревню.

1917, октябрь — переезд в Москву.

1918, май — отъезд в Одессу, несколько мелких рассказов, решение об эмиграции.

1920, февраль — эмиграция, Константинополь — София — Белград — Париж. Дневник «смутного времени» — «Окаянные дни».

1922 — рассказ «Далекое».

1924 — рассказ «Богиня разума» и рассказы «Город царя

царей», «Огнь пожирающий» и «Несрочная весна», в которых сильна тема борьбы двух начал — мрака и света. Рассказ «Надписи», в котором звучит мотив жизнеутверждающей силы искусства и его бессмертия. Повесть «Митина любовь», в которой смелость в изображении чувств героев сочетается с классической ясностью и совершенством словесной формы.

1925 — продолжение любовной тематики — рассказ «Дело корнета Елагина».

1927—38 — книга «Жизнь Арсеньева» (художественная биография в 5-ти частях с чертами мемуаров и лирико-философской прозы).

1933 — присуждение Нобелевской премии в области литературы, деньги от которой Бунин пожертвовал нуждающимся писателям.

1937—45 — сборник рассказов «Темные аллеи», в которых писатель исследует все аспекты любви, от возвышенных переживаний и романтических мечтаний до животного проявления страсти-инстинкта. Характерная особенность взгляда Бунина на любовь — ее «катастрофичность» (любовь недолговечна и трагична).

1939 — переезд на виллу в Грассе.

1945, май — возвращение в Париж.

8 ноября 1953 — умер в Париже.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Краткое содержание рассказа Бунина «Иоанн Рыдалец»

Железнодорожная станция возле степного села Грешное совсем новая. Через неё проезжают великолепные поезда, везущие богатых людей на Кавказ. Генералы, иностранцы и сухощавые дамы с лорнетами не знают, что в небогатой церковке Грешного покоится прах святого-юродивого. Церковь расположена у княжеской усадьбы. В ней возле окон алтаря стоят два огромных кирпичных гроба, прикрытых плитами. На одной плите отлито имя князя и вельможи, на другой — раба его, крестьянина Ивана Емельяна Рябинина. Под именем крестьянина надпись: «Иоанн Рыдалец, Христа нашего ради юродивый», а ещё ниже — слова пророка Михея, с которыми умер юродивый: «Буду рыдать и плакать, буду ходить как ограбленный, буду выть как шакалы, и вопить как страусы!».

Проезжающие в экспрессе знают о князе только по книгам, а грешнинцы помнят, что был вельможа «мал и чуден». Сотню лет назад он приехал в Грешное доживать свой век и ознаменовал приезд странными поступками — первого января заставил местного священника служить панихиду по ушедшему году, и сам ему помогал. В тот же день князь велел дать полсотни розог юродивому Ивану, с плачем и лаем выскочившему из ельника на аллею, по которой гулял князь.

Проезжающие мимо Грешного на богомолье не знают о местном угоднике. Говорят, что рос Ваня в «семье честной и праведной». С детства любил он Писание, и читал его целыми днями. Отец просил Ваню жениться, но тот рвался на Афон и просил Бога дать ему знак. И вышло ему видение: послушаться отца, жениться.

Сыграли свадьбу, но молодожёны друг дружки не коснулись, вышли из спальни заплаканные, и Ваня снова за Писание засел. Потом все пошли к обедне, только один Ваня дома остался. Отец прислал за ним работника, велел ехать в церковь и взять с собой деньги и новые лапти.

Когда ехали по селу, Ваня увидел на горе храм божий, сказал: «Господи Иисусе…», и только сказал — глядь, сидит он в степи, на морозе, разут, раздет, а сам плачет, на всех как цепной пёс кидается, кричит: «Буду ходить как ограбленный, буду вопить как штраусы!». Узнали об этом на селе, приехали, навалились, связали, домой повезли, а отец навстречу шёл и видел след от новых лаптей, и расстояние между следами огромное.

Старухи, доживающие свой век в княжеской усадьбе, говорят, что Иван всю жизнь скитался и «непристоен был». Он долго сидел в отцовской избе на железной цепи, грыз себе руки, цепь и всякого, кто к нему приближался. С пеной на губах и всклоченными волосами, в длинной рубахе, с мышами за пазухой он кидался на господ и начальников с криками: «Дай мне удовольствие!». С этим криком выскочил он и на князя.. Старый вельможа пообещал дать Ване удовольствие и с тех пор порол его чуть ли не каждую неделю, а юродивый «прежестоко пугал князя» и кидался в него мышами.

Иоанна Рыдальца запомнили в Грешном только благодаря его противостоянию с князем, а князь поразил всех своим предсмертным приказанием. Когда ему, больному и иссохшему, доложили о кончине Ивана, он велел похоронить «сего безумца» возле церкви, а его после отпевания положить рядом с холопом.

Каждый год осенью сходит на станции Грешново и идёт к церкви некрасивая, худая дама в трауре, которую вёдёт под руку «красивый тонконогий корнет». Они выстаивают службу в церкви. Перед могилой Ивана Рябинина дама опускается на колени и долго плачет, «голубой, прозрачной, в кольцах» рукой прижимая к глазам тонкий батистовый платочек.

Предыдущая

ПересказыКраткое содержание романа Дефо «Роксана»

Следующая

Пересказы«Позиционирование: битва за умы» за 7 минут

Русский национальный характер в рассказе «Иоанн Рыдалец»

Первая особенность русского национального характера, которую можно обнаружить в рассказе, — это душевность. Иоанн Рыдалец проявляет глубокое сочувствие к другим людям и всегда готов помочь нуждающимся. Он нежно относится к своей матери и бережно отзывается о женщинах в целом. Он также откровенно выражает свои эмоции и чувства, а его слезы расцениваются как проявление искренности и глубокого внутреннего мира.

Еще одно значимое свойство русского национального характера, замечаемое в рассказе, — это верность и преданность. Иоанн Рыдалец отказывается работать на заводе, чтобы помочь брату в семейном обиходе. Он готов отдать последнее, чтобы помочь другим, и всегда предпочитает благо своей семьи и близких интересам.

Помимо этого, в рассказе появляется еще несколько точек, которые характеризуют русский национальный характер: стремление к простоте и непосредственности, смирение, терпение и эмоциональная открытость. Все эти черты делают русский народ уникальным и отличным от других национальностей.

В конце рассказа Иоанн Рыдалец показывает нам, что русский национальный характер вобрал в себя множество прекрасных черт, которые делают нас сильными и способными преодолевать все трудности жизни. Он вдохновляет нас становиться лучше и стремиться к искренности, гостеприимству и пониманию других людей.

Образ русского человека в рассказе «Иоанн Рыдалец» описывается как сильный, добрый и терпеливый. В книге автор подчеркивает глубокие моральные и духовные качества русского народа.

Иоанн Рыдалец, главный герой рассказа, изображен как типичный русский человек. Он любящий отец и муж, который беспокоится о своей семье и готов отдать свою жизнь ради них. Его сила и стойкость позволяют ему преодолевать все трудности и испытания, с которыми он сталкивается.

Автор придает особое внимание религиозным убеждениям Рыдалца и его преданности Православной церкви. Это также является одним из ключевых аспектов русского национального характера — глубокая вера в Бога и стремление к духовному развитию

В рассказе важно отметить и любовь Рыдалца к своей родине — России. Он сильно привязан к своей земле, традициям и культуре, и готов отдать все, чтобы защитить свою родину от внешних угроз

Этот патриотизм можно считать еще одним отличительным чертой русского национального характера.

Таким образом, рассказ «Иоанн Рыдалец» описывает русского человека как сильного, доброго, верующего, патриотического и гостеприимного. Он служит примером для всех нас, показывая, что внутренняя сила и моральные ценности могут помочь нам преодолеть все трудности.

Философская подоплека рассказа: духовные поиски Бунина

Иоанн Рыдалец — это не просто рассказ, а глубокий философский труд, посвящённый духовным поискам человека и его отношению к жизни. Автор, Иван Бунин, обращается к теме смерти, веры, любви и жизни вообще. В рассказе главный герой, олицетворяющий каждого из нас, предлагает новый взгляд на жизнь, наполненный глубокой мудростью и философскими рассуждениями.

Бунин убеждает нас в том, что основная цель человека — найти своё место в этом мире и найти смысл в своей жизни. В этом поиске, человек должен искать свою судьбу, найти своих наставников и научиться слышать голос своей души.

В рассказе главный герой переживает целый спектр эмоций, от ярости и страха, до высшего блаженства и познания. Он пытается понять, как жить в этом мире и как стать счастливым. На этом пути ему помогает наставник, который помогает ему разобраться в своих тайнах и показывает ему путь к истине.

Итак, рассказ Бунина «Иоанн Рыдалец» – это не просто история о человеке и его жизненном пути, это рассказ о философских поисках, о поисках своего места в мире, о поисках своего призвания и смысла жизни. В этом романе Бунин размышляет на тему глубоких вопросов нашей жизни, и учит нас находить отражение своей души в жизни нашей внешней.

Почитание на Руси

В Галицком евангелии в 14 веке было обнаружено упоминание о святителе Иоанне Рыльском, который с того времени почитается Русской православной Церковью 19 октября. С 16 века во многих богословских книгах можно найти упоминание о дивном отшельнике, основателе монастыря на Риле, покровителе болгарского народа.

Первая служба преподобному появилась в 1645 году, а в 1671 вышло печатное издание «Служба с житием преподобного отца нашего Иоанна Рыльского», выданное в Киево-Печерской Лавре, которое прежде составил болгарский патриарх Евфимий в 14 веке.

Болгарский праведник является ангелом-хранителем святителя земли русской Иоанна Кронштадтского, основавшего монастырь в честь своего небесного покровителя. Часть святых мощей болгарского чудотворца хранится в монастыре, построенного в его честь в городе Рыльске Курской области. На Рыльской горе там возведена часовня в честь покровителя города.

Рыльский мужской монастырь в Курской области

Самой южной на земле православной часовней святителя Рыльского является болгарская полярная станция святого Климента Охридского.

Начало равноангельского служения

Наполненный любовью Творца Иоанн Рыльский, житие которого стало примером для подражания жаждущих благочестия людей, никому не отказывал в назидании и совете. Наделенный особым даром целительства и ясновидения старец при помощи Божьей чудотворной силы:

  • исцелял больных;
  • бесов изгонял;
  • веру укреплял;
  • заблудших направлял на путь истинный.

Вскоре вокруг одиноко стоящей пещеры стали селиться монахи, так возникло целое селение, постепенно переросшее в Рыльскую обитель. Иоанновы ученики строили простые хижины и познавали силу творца в молитвах и постах, наставляемые пастырем, посланным Богом.

Икона святого Иоанна Рыльского

Благочестивый болгарский царь Петр, сын Симеона Великого, услышав о святом отшельнике, специально отправился к горе Рила, чтобы встретиться с Божьим посланником. Так случилось, что всходя на гору, царская свита оказалась на вершине другой горы и между праведным Иоанном и царем лежала пропасть.

Царь Петр послал двух слуг, чтобы те просили посланника Небес встретиться с ним. Праведный монах, наполненный достоинством и мудростью, предложил царской свите разбить шатры на горе, а он разожжет костер, увидев который царь сможет лицезреть и самого святого.

Царская свита так и поступила, царь и монах смогли издалека встретиться взглядами и поясно поклониться друг другу. При этом царь Петр наполнился Божьей радостью и благодатью, которая впоследствии вылилась в его служении Богу. Прославив Творца, царь приказал отсыпать большое количество золота и отправить его на святую гору в прекрасной чаше.

Интересно! Святой-отшельник с радостью принял чашу на память о встрече, вернув золото со словами о том, что ему нечего покупать, ни армию содержать, ни государство строить. Царь Петр понял, что не хлебом единым жив человек, радостно вернулся домой.

Вскоре в обители появился отрок Лука, жаждущий уединения, напоминающий своим рвением молодого Ивана. Лука оказался родным племянником праведного Иоанна, он был радостно встречен дядей, обласкан и принят монахами, но вскоре за ним пришел разозленный отец и грубо забрал отрока в греховный мир. Господь не потерпел такого непочитания святыни, выползшая из норы змея поджидала путников на горной тропе, она ужалила юношу, который мгновенно умер.

С рыданиями и раскаянием вернулся отец с мертвым сыном на руках на святую гору, похоронив юношу там, где ныне стоит храм святого евангелиста Луки.

Читать онлайн «Иоанн Рыдалец»

Иван Бунин

Иоанн Рыдалец

Есть новая станция Грешное, есть старое степное село того же имени.

На станции останавливается в летние дни юго-восточный экспресс. На станции голо и скучно. Казенный кирпичный вокзал еще слишком красен. Платформу заменяет песок. Переходить по песку к вокзалу трудно, да и зачем? Вокзал пуст и гулок, нет еще в нем ни буфета, ни книжного киоска. А поезд великолепный. Из открытых окон тяжелых запыленных вагонов глядят богатые люди, едущие на Кавказ: знаменитый чудовищно толстый артист в шелковой серой шапочке, черная красивая дама с лорнетом, персиянин из Баку, не сводящий с нее сонных глаз, худой англичанин с трубочкой в зубах, молча и внимательно осматривающий эти необозримые равнины, которым не уступают только прерии… По доскам, вдоль поезда, медленно прогуливается широкий старичок-генерал с маленькими ножками и делает рассеянный вид, втайне наслаждаясь, однако, и тем, что у дверей вокзала вытянулся перед ним жандарм, и тем, что вот едет он, генерал, в дорогом поезде на воды и гуляет с открытой головой, скромный, спокойный за свое достоинство и во всех отношениях порядочный. Возле пахнущего кухонным чадом вагона-ресторана, за зеркальными стеклами которого пестреют цветы на белоснежных столиках, стоят бритые лакеи во фраках с золотыми пуговицами, потный повар, поваренок – все как будто те же самые, что видел англичанин и в Египте и на французской Ривьере.

. А громадный американский паровоз, весь горячий и блестящий маслом, сталью, медью, дрожит от клокочущей в нем силы, нетерпеливо сдерживая ее. Шумит рукав водокачки, наполняя глубокий тендер… И вот вода уже переливается через края, торопливо бьют в колокол у дверей вокзала, генерал, звеня серебряными шпорами, спешит в свой вагон…

Поезд скрывается в степи. Мужик, неизвестно зачем приходивший на станцию, долго стоял на песке и думал: «Вот уйдет машина, пойду и я помаленьку…» Глядел на мужика англичанин, дивясь его шапке, полушубку и первобытной густоте бороды, слинявшей на солнце. Глядел и мужик на англичанина, но рассеянно: селу нет никакого дела до поезда. Когда поезд скрывается, мужик, безо всякого желания, с притворным наслаждением крякая, выпивает две кружки теплой воды из станционной бочки, вытирает рукой рот и бредет домой. Бредет он не спеша: время неопределенное, ни дневное, ни вечернее – в токую пору делать нечего, думать не хочется, да неопределенна и погода: зашло солнце за облачко – не жарко и в полушубке, хотя, конечно, можно было и не надевать его… Дорога от станции к селу пролегает по выгону, мимо большой княжеской усадьбы и каменной церкви, что напротив нее, на погосте. Поравнявшись с церковью, мужик снимает шапку и крестится, низко кланяясь: за оградой церкви, возле алтаря, рядом с могилой князя, ссорившегося с самим царем, почивает блаженный, Христа ради юродивый, Иоанн Рыдалец.

Конец ознакомительного фрагмента.

Дарованная встреча

Иоанн Рыльский стал духовной свечой на высокой горе. Согласно Божьему промыслу рано или поздно должна была состояться встреча с людьми, нуждающимися в попечительстве Духа Святого.

На берегах реки Рильской пастухи выпасали овец. В один из дней отара внезапно застыла на месте и тот же миг стремительно бросилась бежать в горы. Испуганные пастухи не могли догнать их, не понимая, что случилось с всегда послушными животными.

Выбившись из сил, потерявши надежду на отыскание отары, пастухи вышли на небольшую равнину и в изумлении становились перед открывшейся их взору картиной. Удивительное спокойствие сошло и на пастухов, которые с поклоном приблизились к старцу, поняв, что перед ними святой отшельник.

Старец принял с радостью гостей, поделился с ними своей скудной пищей и напоил горной водой, отпустив с миром. Весть о встрече с дивным Божьим угодником на горе Рила мгновенно распространилась среди местных жителей, и потянулись в горы вереницы паломников.

Святые мощи

Божий отшельник послушанием и святостью получил дар чудотворения. Все чудеса и исцеления праведный Иоанн Господу, смиряясь, получал великую силу даровать людям помощь.

Прошло некоторое время после смерти святого, один из его последователей во сне увидел учителя, который приказал ему открыть гроб. В послушании, исполняя услышанное ночью, разрыли могилу, и тотчас чудесное благовоние наполнило воздух. Открыв гроб почитаемого наставника все присутствующие пали на колени перед нетленными останками праведника.

Подобно мощам пророка Елисея (4 Царств 13:22) вскрытые останки продолжали творить прижизненные чудеса св. Иоанна Рыльского. Положенные в специальную раку чудотворные мощи перевезли в город Софию. Господь расположил сердце благочестивого вельможи Грыда воздвигнуть для хранения святыни прекрасный храм.

Рильский монастырь в Болгарии

Слава о чудесах и исцелениях достигла самых отдаленных уголков Болгарии, тысячи паломников стали ежегодно приезжать в Софию за помощью к святому Иоанну.

Святые мощи

Божий отшельник послушанием и святостью получил дар чудотворения. Все чудеса и исцеления праведный Иоанн Господу, смиряясь, получал великую силу даровать людям помощь.

Прошло некоторое время после смерти святого, один из его последователей во сне увидел учителя, который приказал ему открыть гроб. В послушании, исполняя услышанное ночью, разрыли могилу, и тотчас чудесное благовоние наполнило воздух. Открыв гроб почитаемого наставника все присутствующие пали на колени перед нетленными останками праведника.

Подобно мощам пророка Елисея (4 Царств 13:22) вскрытые останки продолжали творить прижизненные чудеса св. Иоанна Рыльского. Положенные в специальную раку чудотворные мощи перевезли в город Софию. Господь расположил сердце благочестивого вельможи Грыда воздвигнуть для хранения святыни прекрасный храм.

Рильский монастырь в Болгарии

Слава о чудесах и исцелениях достигла самых отдаленных уголков Болгарии, тысячи паломников стали ежегодно приезжать в Софию за помощью к святому Иоанну.

Дарованная встреча

Иоанн Рыльский стал духовной свечой на высокой горе. Согласно Божьему промыслу рано или поздно должна была состояться встреча с людьми, нуждающимися в попечительстве Духа Святого.

На берегах реки Рильской пастухи выпасали овец. В один из дней отара внезапно застыла на месте и тот же миг стремительно бросилась бежать в горы. Испуганные пастухи не могли догнать их, не понимая, что случилось с всегда послушными животными.

Выбившись из сил, потерявши надежду на отыскание отары, пастухи вышли на небольшую равнину и в изумлении становились перед открывшейся их взору картиной. Удивительное спокойствие сошло и на пастухов, которые с поклоном приблизились к старцу, поняв, что перед ними святой отшельник.

Старец принял с радостью гостей, поделился с ними своей скудной пищей и напоил горной водой, отпустив с миром. Весть о встрече с дивным Божьим угодником на горе Рила мгновенно распространилась среди местных жителей, и потянулись в горы вереницы паломников.

Почитание на Руси

В Галицком евангелии в 14 веке было обнаружено упоминание о святителе Иоанне Рыльском, который с того времени почитается Русской православной Церковью 19 октября. С 16 века во многих богословских книгах можно найти упоминание о дивном отшельнике, основателе монастыря на Риле, покровителе болгарского народа.

Первая служба преподобному появилась в 1645 году, а в 1671 вышло печатное издание «Служба с житием преподобного отца нашего Иоанна Рыльского», выданное в Киево-Печерской Лавре, которое прежде составил болгарский патриарх Евфимий в 14 веке.

Болгарский праведник является ангелом-хранителем святителя земли русской Иоанна Кронштадтского, основавшего монастырь в честь своего небесного покровителя. Часть святых мощей болгарского чудотворца хранится в монастыре, построенного в его честь в городе Рыльске Курской области. На Рыльской горе там возведена часовня в честь покровителя города.

Рыльский мужской монастырь в Курской области

Самой южной на земле православной часовней святителя Рыльского является болгарская полярная станция святого Климента Охридского.

Начало равноангельского служения

Наполненный любовью Творца Иоанн Рыльский, житие которого стало примером для подражания жаждущих благочестия людей, никому не отказывал в назидании и совете. Наделенный особым даром целительства и ясновидения старец при помощи Божьей чудотворной силы:

  • исцелял больных;
  • бесов изгонял;
  • веру укреплял;
  • заблудших направлял на путь истинный.

Вскоре вокруг одиноко стоящей пещеры стали селиться монахи, так возникло целое селение, постепенно переросшее в Рыльскую обитель. Иоанновы ученики строили простые хижины и познавали силу творца в молитвах и постах, наставляемые пастырем, посланным Богом.

Икона святого Иоанна Рыльского

Благочестивый болгарский царь Петр, сын Симеона Великого, услышав о святом отшельнике, специально отправился к горе Рила, чтобы встретиться с Божьим посланником. Так случилось, что всходя на гору, царская свита оказалась на вершине другой горы и между праведным Иоанном и царем лежала пропасть.

Царь Петр послал двух слуг, чтобы те просили посланника Небес встретиться с ним. Праведный монах, наполненный достоинством и мудростью, предложил царской свите разбить шатры на горе, а он разожжет костер, увидев который царь сможет лицезреть и самого святого.

Царская свита так и поступила, царь и монах смогли издалека встретиться взглядами и поясно поклониться друг другу. При этом царь Петр наполнился Божьей радостью и благодатью, которая впоследствии вылилась в его служении Богу. Прославив Творца, царь приказал отсыпать большое количество золота и отправить его на святую гору в прекрасной чаше.

Интересно! Святой-отшельник с радостью принял чашу на память о встрече, вернув золото со словами о том, что ему нечего покупать, ни армию содержать, ни государство строить. Царь Петр понял, что не хлебом единым жив человек, радостно вернулся домой.

Вскоре в обители появился отрок Лука, жаждущий уединения, напоминающий своим рвением молодого Ивана. Лука оказался родным племянником праведного Иоанна, он был радостно встречен дядей, обласкан и принят монахами, но вскоре за ним пришел разозленный отец и грубо забрал отрока в греховный мир. Господь не потерпел такого непочитания святыни, выползшая из норы змея поджидала путников на горной тропе, она ужалила юношу, который мгновенно умер.

С рыданиями и раскаянием вернулся отец с мертвым сыном на руках на святую гору, похоронив юношу там, где ныне стоит храм святого евангелиста Луки.

Иоанн Рыдалец

Железнодорожная станция возле степного села Грешное совсем новая. Через неё проезжают великолепные поезда, везущие богатых людей на Кавказ. Генералы, иностранцы и сухощавые дамы с лорнетами не знают, что в небогатой церковке Грешного покоится прах святого-юродивого.

Церковь расположена у княжеской усадьбы. В ней возле окон алтаря стоят два огромных кирпичных гроба, прикрытых плитами. На одной плите отлито имя князя и вельможи, на другой — раба его, крестьянина Ивана Емельяна Рябинина. Под именем крестьянина надпись: «Иоанн Рыдалец, Христа нашего ради юродивый», а ещё ниже — слова пророка Михея, с которыми умер юродивый: «Буду рыдать и плакать, буду ходить как ограбленный, буду выть как шакалы, и вопить как страусы!».

Продолжение после рекламы:

Проезжающие в экспрессе знают о князе только по книгам, а грешнинцы помнят, что был вельможа «мал и чуден». Сотню лет назад он приехал в Грешное доживать свой век и ознаменовал приезд странными поступками — первого января заставил местного священника служить панихиду по ушедшему году, и сам ему помогал. В тот же день князь велел дать полсотни розог юродивому Ивану, с плачем и лаем выскочившему из ельника на аллею, по которой гулял князь.

Проезжающие мимо Грешного на богомолье не знают о местном угоднике. Говорят, что рос Ваня в «семье честной и праведной». С детства любил он Писание, и читал его целыми днями. Отец просил Ваню жениться, но тот рвался на Афон и просил Бога дать ему знак. И вышло ему видение: послушаться отца, жениться.

Сыграли свадьбу, но молодожёны друг дружки не коснулись, вышли из спальни заплаканные, и Ваня снова за Писание засел. Потом все пошли к обедне, только один Ваня дома остался. Отец прислал за ним работника, велел ехать в церковь и взять с собой деньги и новые лапти.

Брифли существует благодаря рекламе:

Когда ехали по селу, Ваня увидел на горе храм божий, сказал: «Господи Иисусе…», и только сказал — глядь, сидит он в степи, на морозе, разут, раздет, а сам плачет, на всех как цепной пёс кидается, кричит: «Буду ходить как ограбленный, буду вопить как штраусы!». Узнали об этом на селе, приехали, навалились, связали, домой повезли, а отец навстречу шёл и видел след от новых лаптей, и расстояние между следами огромное.

Старухи, доживающие свой век в княжеской усадьбе, говорят, что Иван всю жизнь скитался и «непристоен был». Он долго сидел в отцовской избе на железной цепи, грыз себе руки, цепь и всякого, кто к нему приближался. С пеной на губах и всклоченными волосами, в длинной рубахе, с мышами за пазухой он кидался на господ и начальников с криками: «Дай мне удовольствие!». С этим криком выскочил он и на князя.. Старый вельможа пообещал дать Ване удовольствие и с тех пор порол его чуть ли не каждую неделю, а юродивый «прежестоко пугал князя» и кидался в него мышами.

Иоанна Рыдальца запомнили в Грешном только благодаря его противостоянию с князем, а князь поразил всех своим предсмертным приказанием. Когда ему, больному и иссохшему, доложили о кончине Ивана, он велел похоронить «сего безумца» возле церкви, а его после отпевания положить рядом с холопом.

Каждый год осенью сходит на станции Грешново и идёт к церкви некрасивая, худая дама в трауре, которую вёдёт под руку «красивый тонконогий корнет». Они выстаивают службу в церкви. Перед могилой Ивана Рябинина дама опускается на колени и долго плачет, «голубой, прозрачной, в кольцах» рукой прижимая к глазам тонкий батистовый платочек.

Суть рассказа «Иоанн Рыдалец»

«Иоанн Рыдалец» — это рассказ Ивана Бунина, который был опубликован в 1915 году. В рассказе рассказывается о некоем Иоанне Рыдалце — старом швейцаре, который был разграблен и убит грабителями. Этот рассказ, несмотря на свою небольшую объемность, имеет глубокий философский смысл.

Суть этого рассказа заключается в том, что все события в жизни человека — как хорошие, так и плохие — являются неизбежными. Человек может пытаться избежать неприятностей, но они все равно войдут в его жизнь, и он не сможет этого изменить. Иоанн Рыдалец стал жертвой грабителей не потому, что он был плохим человеком, а просто потому, что это случилось.

В этом рассказе Бунин отображает свое понимание трагедийной судьбы человека и природы самой жизни. Он демонстрирует, что все события в жизни происходят по какой-то причине, и что случайность часто играет ключевую роль в нашей жизни.

Таким образом, «Иоанн Рыдалец» — это сильный моральный рассказ, который заставляет читателя задуматься о том, что бедствия и трагедии могут происходить с кем угодно и в любой момент.

Глубинные мысли автора: осмысление жизни и смерти

В рассказе «Иоанн Рыдалец» Бунина можно увидеть осмысление автором жизни и смерти через героя рассказа. Главный герой Иоанн Рыдалец, бывший бригадир, вынужден жить в полном одиночестве и столкнуться со своими смертными страхами.

В течение всего рассказа автор подчеркивает, что у каждого человека есть свой личный путь, наполненный своими проблемами, но в итоге все они ведут к той же точке — к смерти

Бунин обращает внимание на то, что не существует идеальных людей и идеальных жизней. Каждый человек испытывает свои боли, страдания и обретает свой жизненный опыт, который приводит его к пониманию своей смертности

Через переживания героя Бунин передает свою концепцию жизни, смерти и самоанализа. Он показывает, что именно благодаря опыту и переживаниям человек может более глубоко осознать свой путь, оценить свои поступки и сделать правильный выбор.

Сама тема смерти в рассказе не ставится в центре внимания, но является непременным элементом в составлении образа Иоанна Рыдалца. Автор умело демонстрирует, что человек должен знать о своей смертности, чтобы иметь возможность принять верные решения в жизни, оставляя позади только хорошие воспоминания.

Последние годы жизни и духовные наставления

Бесспорно, уединение и общение с Богом в пещере тяжелее перенести физически, но духовным подвигом является взятие на себя ответственности за спасение доверенных Богом людей. Проведя большую часть жизни в отшельничестве, преподобный Рыльский стал маяком и предводителем для многих, ищущих праведности и спасения.

Церковь Успения святого Ивана Рильского, Болгария

Для восполнения Божьей силы и наполнения наставлениями Творца игумен часто оставлял паству и отправлялся не неопределенное время в уединение, чтобы напитаться Словом от Всевышнего. По возвращении наставник уговаривал братство жить в смирении и любви, оставив в конце земного пути духовные наставления, полученные от Спасителя во время многочасовых общений с Ним в лесной глуши.

18 августа 946 года святой Иоанн Рильский завершил земной путь, оставаясь на все века ангелом-покровителем болгарского народа. Был похоронен неподалеку от святой пещеры, где ныне стоит небольшая церковь и часовня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: