Краткое содержание поэмы «Цыганы» А. С. Пушкина
По степи кочует табор цыган. Однажды молодая цыганка Земфира приводит в свой табор юношу Алеко. Земфира и Алеко влюблены друг в друга. Алеко вырос в городе в богатой обстановке, но городская жизнь ему не нравится. Он хочет стать вольным цыганом. Судя по всему, Алеко скрывается от властей. Отец Земфиры позволяет юноше остаться в таборе.
Проходит около 2 лет. Алеко привыкает к кочевой жизни. У него и Земфиры рождается дочь. Юная Земфира охладевает к Алеко и влюбляется в другого цыгана. Она поет Алеко песню, в которой намекает о своей любви к другому. Алеко злится и отказывается слушать эту песню. По ночам Алеко стонет и страдает во сне, вероятно, подозревая обман жены. Земфира жалуется отцу, что любовь Алеко ей надоела.
Отец Земфиры решает вмешаться. Он объясняет Алеко, что цыгане — это вольные люди. Он советует Алеко не тосковать о том, что молодая и ветреная Земфира разлюбила его. Старик рассказывает Алеко свою историю о том, как в молодости он полюбил цыганку Мариулу, мать Земфиры. Вскоре Мариула сбежала с другим цыганом, оставив мужа и маленькую дочь. В ответ покинутый цыган простил жену и не стал ей мастить. Выслушав эту историю, Алеко возмущается, как цыган мог простить сбежавшую жену. Алеко заявляет, что сам он не способен простить такую обиду.
В одну из ночей, оставив спящего Алеко, Земфира уходит на свидание с молодым цыганом. Проведя время с возлюбленным, девушка благополучно возвращается в табор. Алеко не замечает ее отсутствия в эту ночь. На следующую ночь Земфира снова идет на тайное свидание. На этот раз Алеко просыпается и видит, что жены нет рядом. Алеко отправляется на поиски и находит Земфиру с ее возлюбленным. Он убивает обоих.
Табор скорбит и хоронит убитых. Отец Земфиры просит Алеко покинуть табор. Старик объясняет Алеко, что табор живет по своим законам и не хочет иметь дело с Алеко, который нарушает эти законы. Старик считает, что Алеко — злой и смелый человек, а цыгане — робкие и добрые люди. Табор уходит прочь, оставив Алеко одного со своей телегой.
Эпилог
В эпилоге автор рассказывает о том, как он сам когда-то жил в степи в цыганском таборе. Автор был влюблен в ту самую Мариулу (мать Земфиры). По словам автора, цыгане, бродя по пустыне, все-таки не смогли избежать бед и страстей. Автор считает, что человек вообще не способен обрести полное счастье ни в таборе, ни в городе.
Конец поэмы.
(*Бесарабия — территория, которая сейчас входит в состав Украины и Молдавии.) Таково краткое содержание поэмы «Цыганы» А. С. Пушкина: краткий пересказ сюжета, рассказ в сокращении.
Княгиня Трубецкая краткое содержание
В данной главе отчетливо видим, как в суровые зимние дни Екатерина Трубецкая отправляется вслед за своим супругом в далекую Сибирь, которого осудили за то, что он покушался на жизнь царя. Её отец умоляет не совершать необдуманных поступков, но она осталась при своем мнении. В мыслях княгиня распростилась с родным своим городом, с друзьями, родственниками, так как знала, что в Петербурге она жить больше не сможет. Старый граф в подавленном состоянии помог собраться дочери в дорогу, и сердце его разрывалось от тоски.
И вот повозка тронулась, и началась тяжелая дорога в край суровых морозов, постоянных вьюг и метелей. В пути Трубецкая предается воспоминаниям о своих радостных днях в детстве и юности, о поездке с мужем в Италию. Какие были прекрасные времена, но все уже позади! Теперь ее ожидают тягостные, мрачные будни. Во время своего следования она видит, как проносятся мимо нее старенькие, серые здания, и на улице стоит страшный мороз. Но ее эти условия жизни не вызывают ужас, и она готова бесстрашно последовать в такие места и жить там, лишь бы рядом был ее супруг.
По прибытию двухмесячного пути в Иркутск княгиня встречает там местного губернатора, который совсем не понимает ее поступка и всеми силами отговаривает ее ехать в эту глушь. Вначале он говорит, что ее отъезд расстроил сильно отца, потом он рисует картины жесткой жизни, сопоставляя с аристократическим обществом. Чиновник пытается убедить Екатерину Ивановну в том, что прибывая рядом с мужем, она лишь только расстроит его, ведь он будет чувствовать свою вину перед нынешней жизнью, так как их семье придется отказаться от титулов. Но женщина говорит, что она придаст только силы своему любимому, и никакие условия ее не сломят. Удивленный губернатор велит закладывать лошадей, и княгиня отправляется дальше.
Исаак Бабель. Конармия краткое содержание
Переход через Збруч
Гражданская война, Первая конная армия Буденного. Идут бои с поляками.
Начдив шесть (начальник дивизии) Савицкий рапортует: Новоград-Волынск взят. Туда едет обоз. Вокруг маки, но солнце «как отрубленная голова», а воздух пахнет кровью. Переправа – через брод Збруча (приток Днестра). Рассказчик Лютов на постое упрекает за грязь хозяев-евреев – трех мужчин (один уже спит) и беременную женщину. Ночью еврейка будит его. Лютов лег не со спящим, а мертвым. Это ее отец. Он тщетно умолял поляков не убивать его на глазах у дочери. Она убеждена, что в целом мире нет человека прекрасней ее отца.
Костел в Новограде
Дом сбежавшего ксендза (католического священника). Лютов ждет военкома. Приходит Ромуальд, помощник ксендза. Лютов для всех «пан» или товарищ. Так льстит ему древняя Речь Посполитая. А он будто говорит ей: надменная Польша! Холопы взяли твои города. Времени князей и Пилсудского – конец. У ксендза – груды военной формы, а в алтаре – брошенное в спешке золото. Лютову противно лицемерие святоши, он бежит на свежий воздух.
Письмо
Мальчик Вася Курдюков приписан к Политотделу, к бригаде Павличенко, раздает газеты. Рассказчик пишет за него «письмо на родину». Сын сообщает маме, что он у Буденного. Кум Никон рубит «подлую шляхту», а Вася «великолепно» при нем живет. Помеха только голод и холод. Пусть мама пришлет посылку. А в ней кабанчика.
Из новостей одна: «папаша» Тимофей Родионыч, комроты у Деникина, в Ростове «порубал» сына-красноармейца Федю, а потом за это сын Сенька в Майкопе убил папашу. Еще в Черном море топили деникинцев. Вася просит мать приглядеть за его конем Степкой. Тогда «и Бог вас не оставит». Лютов вертит в руках семейное фото Курдюковых.
Начальник конзапаса
На деревне стоит стон. Конница травит (топчет) хлеб. Казаки силком меняют своих кляч на крестьянских лошадок. «Без лошади нет армии». Один мужик ищет сочувствия у бывшего циркача, а ныне начальника конского запаса Дьякова. Ему дали упавшую клячу. Дьяков хлыстом, как профессионал, заставляет клячу подняться. Мужику нечего возразить. Придется брать.
Пан Аполек
«Пан писарь» знакомится с иконописцем Аполеком, выкрестом Янеком. Он расписал костел святыми с лицами местных жителей. Себя в виде апостола Павла, гулящую еврейку Эльку – в образе Марии Магдалины. Почетные горожане, «баре», возмутились, а крестьянам, «холопам», грешникам, его иконы пришлись по вкусу. Они понятны народу.
Солнце Италии
Сосед Лютова – мрачный тип Сидоров. Лютов тайком читает его письмо невесте. О разочаровании в анархистах, Махно. О том, как мешал реквизициям, за что и был бит, как слюнтяй. Теперь ему бы в Италию. Чтобы убить короля. Для Лютова фантастика и этот план, и сама далекая Италия.
Гедали
Житомир, канун субботы. Лютов, сам еврей, знакомится с евреем Гедали. Тот рад революции. Но почему и революция, и контрреволюция – убивают? Нужен Интернационал не просто холопов, а добрых людей.
Мой первый гусь
Казаки смеются над субтильным и «очкастым» Лютовым, хозяйка не хочет кормить. Он ломает шею хозяйкиному гусю. Вот и пища. Казаки одобряют: «Парень нам подходящий», не слюнтяй, а «братишка». Он ест с ними из одного котла. И читает статью Ленина. О недостатках на местах. Казаки кивают: правда. Ночью Лютов спит среди своих, и вспоминает убитого гуся.
Основная мысль романа
В кратком пересказе романа по главам прослеживается религиозная тема, подробности которой удобнее читать в полной версии произведения. Достоевский закладывает в характеры братьев все проявления русской души. Каждый из образов братьев — это этап в развитии русского общества. Поколения соотносятся со слоями общества: старшее (Федор Карамазов) умирает, среднее (Дмитрий и Иван) мечется, приходит к религии своим собственным путём, через страдания, а зарождающемуся (Алеша, мальчики) предстоит построить новый мир. Автор поднимает проблему нравственного и религиозного возрождения человека
Также Достоевский обращает внимание, что прийти к просветлению можно только после признания своей вины и личной ответственности за все происходящее
Cookie файлы бывают различных типов:
Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.
Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.
Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.
Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.
Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.
Кратко о персонажах
В кратком содержании романа «Братья Карамазовы» фигурируют множество персонажей. Описание сюжета по главам завязано на следующих героях:
Главные герои
- Федор Карамазов — отец семейства. Подлый, низкий человек, любитель предаваться разврату, издеваться над людьми;
- Дмитрий — старший из братьев. Гуляка и повеса, характером схож с отцом;
- Иван — средний сын. Философ, атеист, задумчивый, честный;
- Алеша — младший сын. Послушник в монастыре, чистый и светлый, всеобщий любимец;
- Павел Смердяков — лакей, внебрачный четвёртый сын Федора Карамазова. Обладает скудным умом, при этом решителен в мерзких проделках.
Другие персонажи
- Грушенька — содержанка, девица вольного поведения;
- Катерина Ивановна — благородная девушка. Правдивая, гордая, жертвенная;
- Старец Зосима — блаженный монах, наставник Алёши при монастыре;
- Помещица Хохлакова — властная, строгих нравов, умная женщина;
- Петр Миусов — дядя Дмитрия. Интеллигентный, не терпящий панибратства и хамства;
- Григорий — верный слуга Федора Карамазова;
- Снегирев — спивающийся военный, любит своих детей, гордый;
- Илюша — сын Снегирёва. Храбрый, добрый и честный ребёнок.
КНЯГИНЯ ТРУБЕЦКАЯ
Часть первая
Княгиня Екатерина Трубецкая собирается в дальнюю дорогу. Она обещает вспоминать родной дом и город, просит благословения отца. Княгиня знает, что будет тяжело, но полна решимости. С ней отправляется секретарь.
Трубецкая спешит и на каждой станции щедро раздает червонцы, чтобы поскорее сменили лошадей. Дорога трудна и зима сурова. Через месяц она подъезжает к Енисею.
В дороге женщина часто дремлет. Ей снятся милые картины прошлого: детский бал в родном доме, знакомство с будущим супругом, праздники, на которых она пленяет всех своей красотой. Но избраннику княгини не в радость светская суета. И вот супруги уже в Риме, бродят среди развалин, осматривают музеи, наслаждаются свободой. Строгая красота храмов сменяется живыми картинами итальянской народной жизни.
Потом возникают совсем другие сюжеты: стоны бурлаков, бедняки, которые гнут спину на полях ее родины. Княгиня спрашивает мужа: «Неужели так повсюду?», на что он отвечает: «По-другому не может быть в стране рабов и нищих».
Трубецкая просыпается от кандального звона. Это партия ссыльных. Женщина раздает деньги каторжникам и с грустью думает о том, что ее любимый тоже проходил здесь.
Княгине снится новый сон. Стоя на верхушке высокой башни, она видит огромную площадь, заполненную народом. Выстроенным полкам кричат: «Сдавайтесь!», но солдаты не отступают. В каре влетает верхом генерал, чтобы разогнать восставших. Его сбрасывают с седла, попытку повторяет другой, того убивают. Военных пытается усмирить митрополит, но ему советуют уйти. Тогда выкатывают пушки, и царь сам дает команду стрелять. Княгиня падает с высоты, она в ужасе за судьбу любимого.
Теперь ей снится длинный и сырой тюремный коридор. Старый инвалид ведет ее к арестованному супругу. Он жив и невредим, но приговор жесток. Княгиня спрашивает: «Чем помочь?», но муж отвечает, что просить бесполезно. В трепете она просыпается. Вокруг лишь темный лес, слышен вой волков. Ямщик заверяет, что все в порядке, и княгиня снова погружается в сон. На этот раз ей снится южный пейзаж. Рядом с мужем она скачет по цветущей долине. Женщина с корзинкой бросает ей цветок. Все вокруг поет о счастье, о том, что ее милый друг снова рядом и свободен.
Часть вторая
Тяжелый путь продолжается два месяца. Секретарь заболел в дороге, и княгиня едет дальше одна. В Иркутске ее встречает губернатор – старик в чине генерала. Трубецкая просит запрячь лошадей до Нерчинска и поскорее. Губернатор уговаривает женщину отдохнуть. С последней почтой пришла бумага, в которой сообщается, что ее отец тяжело болен. Старик просит Екатерину вернуться. Но княгиня непреклонна. Она очень любит отца, но не может уже повернуть назад.
Губернатор пугает Трубецкую жизнью на рудниках. Там зима длится восемь месяцев, нравы очень грубы, постоянно случаются драки и убийства. Жить придется в общем бараке, питаться хлебом и квасом. Трубецкая отвечает, что должна разделить судьбу супруга.
Губернатор уверен, что женщину доконает суровый климат. Но княгиня согласна умереть рядом с любимым. Тогда старик рассказывает о моральных страданиях ее мужа, который будет винить себя, что погубил супругу. Женщина в ответ уверяет губернатора: она будет сильной и со временем станет опорой супругу. Генерал еще напоминает княгине, что та молода, ее ждут свобода, почет, богатство, возможно, новый брак. Трубецкая с негодованием отвергает подобные планы.
Исчерпав аргументы, губернатор требует подписать отречение от наследства и дворянского титула. Трубецкая, ни мгновения не колеблясь, соглашается. Но генерал предлагает женщине еще раз подумать. Затем он болеет пять дней, и княгиня вынуждена ждать. После выздоровления губернатор заявляет, что не может дать женщине лошадей. Она пойдет по этапу вместе с каторжниками. Трубецкая согласна на все, она пойдет!
Сердце старика наполняется болью. По его седому усу скатывается слеза. Он действовал по приказу и ставил преграды, но больше не в силах препятствовать железной воле княгини. Екатерину доставят в Нерчинск за три дня.
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Очень краткий пересказ
Отец семейства Карамазовых собирает сыновей, чтобы распределить имущественные права. Старшему Дмитрию не достаётся ничего из богатого наследства матери. Митя и Федор Павлович ведут борьбу за сердце содержанки купца Грушеньки. Девушка тянет из обоих деньги, никому не отдавая предпочтение. Между Дмитрием и отцом очень напряженные отношения, каждая встреча заканчивается ссорой.
Старец Зосима предвидит печальные события в семье и для каждого находит слова поддержки. Алёшу же отправляет в мир, чтобы тот помог братьям. Дмитрий рассказывает Алёше, что у него есть невеста Катерина Ивановна, которую он не любит. Хочет оставить все обязательства перед ней, но сначала отдать ей три тысячи рублей, которые он прогулял. При этом Митя страстно ревнует Грушеньку к отцу и готов убить его, если девушка появится в доме отца Карамазова.
Иван влюблён в Катерину, помолвленную с Митей, но девушка, хоть и знает о похождениях своего жениха, решила принести себя ему в жертву.
Одной из ночей Федора Карамазова убивают. Во время убийства пропадают три тысячи рублей. Все улики указывают на Дмитрия, его сажают под арест. Иван выясняет, что настоящий убийца — Смердяков, но тот кончает жизнь самоубийством и не оставляет доказательств. Братья пытаются спасти Митю от каторги, но на суде выносят обвинительный приговор. Грушенька решает следовать за Дмитрием. С Катериной Ивановной старший из братьев Карамазовых расходится в дружеских отношениях.
Часть первая
В тот год зима была суровой. Девушка спешила и щедро отсыпала за коней на перекладных станциях. За 12 дней путники достигли Тюмени, а еще через 10 увидели Енисей. «Сказал княгине секретарь: Не ездит так и государь!..».
В пути графиня вспоминает юность. «Богатство, блеск! Высокий дом на берегу Невы…». С раннего детства девушка чувствовала любовь отца. Он искренне восхищался ее пышными нарядами и длинными русыми косами: «Ну, Катя! чудо сарафан! Он всех с ума сведет!».
Молодая графиня Екатерина привлекала состоятельных кавалеров из благородных семей. С юным избранником она посетила вечный Рим и святой Ватикан. После тиши древних храмов и тенистых зонтообразных деревьев, больно было возвращаться в холодную Россию. Здесь просвещенных господ ждали «стоны бурлаков». Жених Катеньки назвал Родину «царством нищих и рабов».
Дорога холодна и пустынна. «Ямщик, бурят степной» во всю прыть гонит лошадей. Мимо мелькают замерзшие деревни и обозы «со звоном кандалов». Дальше бескрайняя тундра, где моет золото «жадный люд». Но страшней в «проклятой стране Ермака» те подземные рудники, где в беспросветном мраке гибнут заключённые…
От нестерпимого холода графиня впадает в забытье. Ей сниться восстание, любимый в остроге, а потом мрачные картинки сменяются солнечным югом, где молодые снова вместе.
Проблематика произведения «Ключи Марии»
Главная проблематика произведения заключается в том, что автор рассматривает основные темы человеческой жизни и пытается найти в них глубинный смысл. Он задается вопросом о смысле существования, независимо от времени и места, и ищет ответы в своих стихах.
Есенин обращается к теме любви, особенно к семейным отношениям и отношениям между мужчиной и женщиной. Он выражает свою нежность и любовь к женщине, описывает ее красоту и чувственность. Он также осуждает фальшь и ложь в отношениях, ставя вопрос о настоящей и искренней любви.
Еще одной важной темой произведения является смерть. Есенин изображает смерть как неотъемлемую часть жизни и в то же время страшное и мрачное явление
Он пытается разобраться в том, что происходит после смерти, и пытается найти ответы на эти вопросы в своих стихах.
Кроме того, Есенин обращается к природе, описывая ее красоту и величие. Он видит в ней утешение и благодарность за жизнь. Автор ставит вопросы о роли природы в жизни человека и о том, как она может помочь нам найти смысл и радость в жизни.
Таким образом, проблематика произведения «Ключи Марии» заключается в поиске смысла жизни, любви, смерти и природы. Автор задает вопросы, которые волнуют каждого из нас, и пытается найти ответы на них через свои стихи. Его работы вдохновляют и задумывают нас о глубинных вопросах жизни и смысле нашего существования.
Темы и мотивы
1. Любовь и смерть
Одной из главных тем в поэзии Есенина является любовь. В стихотворениях цикла «Ключи Марии» мы видим глубокое переживание поэта, его страсть и нежность. Любовь в его стихах часто связана с природой, она является источником вдохновения и радости.
Однако, рядом с темой любви, присутствует и мотив смерти. Есенин пишет о тленности жизни, о неизбежности смерти. Он обращается к символу Марии – женщины, которая становится утешением для поэта и помогает преодолеть страх перед смертью.
2. Родные места
Есенин в своих стихах часто возвращается к теме родных мест, к сельской жизни, к родной природе. В цикле «Ключи Марии» поэт описывает красоту родных мест, их мир и умиротворение. Он вспоминает детство, проведенное здесь, и ощущает себя частью этой природы.
3. Поиск счастья и смысла
В цикле «Ключи Марии» Есенин выражает свою надежду на нахождение истинного счастья и смысла жизни. Поэт пытается найти ответы на вечные вопросы о смысле бытия, о счастье и печали. Он ищет ключи к этим тайнам в любви и природе, в своих родных местах.
4. Отражение в природе и символах
Есенин использует природу и различные символы, чтобы отразить свои эмоции и переживания. В его стихах мы видим описание природы, рек, лесов, неба, которые являются зеркалом его души. Поэт использует символы, такие как Мария и ключи, чтобы передать свои чувства и мысли.
5. Размышления о времени
Еще одной темой, присутствующей в цикле «Ключи Марии», являются размышления о времени. Есенин задается вопросами о быстротечности времени, о том, как быстро проходит жизнь. Он выражает свое желание замедлить время, наслаждаться каждым мгновением.
Темы и мотивы в поэзии Сергея Есенина пронизаны глубокими эмоциями, человеческими переживаниями и поиском смысла. Они отражают его любовь и страдания, его связь с природой и родными местами, его размышления о времени и смерти. Цикл «Ключи Марии» является одним из ярких проявлений этих тем и мотивов в его творчестве.
Описание жанра
Лирика – это жанр, в котором автор выражает свои эмоции, настроения, переживания. В стихотворении «Ключи Марии» Есенин открывает свою душу и передает читателю свои чувства, мысли и впечатления.
Проблематика данного произведения может быть связана с поиском смысла жизни, любовью, одиночеством и стремлением к свободе. Есенин задает философские вопросы и наблюдает за окружающим миром, показывая свою глубокую внутреннюю борьбу и тягу к некоторой идеалу.
В своем стихотворении Есенин использует яркие образы, метафоры и символы, чтобы передать свое восприятие и чувства. Он описывает природу, животных и людей, создавая картину, которая вызывает у читателя различные эмоции и ассоциации.
Используя свой уникальный стиль и язык, Есенин запечатлевает свои мысли и чувства на страницах «Ключей Марии», что делает это произведение жанрово исключительным и неповторимым.