«Подумаешь, птицы!…»
Язык написания: русский
Мама у него была лёгкая, спортивная, жизнерадостная, так что даже отец рядом с ней становился моложе. Но потом всё изменилось.
Хотел почитать что-то веселое, а текст вывел меня из равновесия на целый день — я только не плакал.
С художественной стороны — со стилистической и с сюжетной, в рассказе ничего особенного (и — ничего лишнего). Простые ситуации, простые персонажи — но картоном не пахнет. Он тонкий, и рвется после первого же сюжетного поворота. Читатель не успевает прийти в себя — и его добивает концовка.
Сам автор молчит, его мнения мы не знаем. Он не осуждает и не поучает. Это делает советский ремейк золушки еще более жестоким, и полностью убивает надежду.
Трагическая, пронзительная и безнадежная история о непонимании близкими людьми друг друга. Почему так случается? Почему взрослый человек зачастую не может или не хочет понять своего собственного ребенка? Может, потому что боится. Ведь понимание не терпит фрагментарности. А мальчик размышлял, почему не успели маму до больницы довезти
И о том, что мама в критические минуты только на него внимание обращала, на него одного, а на папу — нет. Наверное, от такого понимания взрослому проще закрыться, особенно, если здоровье барахлит
Елена Станиславовна — это, конечно, страшно. Это управдом из «Бриллиантовой руки», только получившая власть командовать в доме, где у ребенка когда-то была семья. А теперь и семьи нет, и дом чужой. Не стало мамы, и отца мальчик потерял тоже, хотя отец рядом и со стороны, наверное, выглядит как хороший отец.
Мать Кольки заботилась и переживала за Кольку, за мужа (отца своего ребенка), но о себе она не думала, как и не думала о том, что ее сын нужен только ей самой, а отцу он по сути, обуза. Если мама Кольки опаздывала и приходила с работы поздно, то папаша не мог дать ладу сыну, они там как на вокзале жили, ни поесть приготовить, ни убраться за собой.
Женившись второй раз, этот никчемный мужчина искал замену своей первой жене, т.е. бесплатную служанку, которая бы его обстирывала, готовила кушать, да убирала за ним. О благополучии своего сына он не думал, он ему не нужен был.
Нельзя обвинять мачеху в том, чего она в силу своего менталитета, умственного развития, интеллекта, не могла дать пасынку того, в чем он в нуждался, это была прерогатива отца, но. увы.
Одно обнадеживает, Колька наверняка вырос хорошим, надежным человеком.
Источник
Как поэт А.Алексин стал прозаиком
В молодости Анатолий Алексин писал стихи. Их хвалили, издавали. Но однажды, во время «Съезда молодых писателей», поэт попал на семинар к Самуилу Маршаку. Начинающие прозаики и поэты читали свои произведения. Некоторые Маршаку нравились, другие он критиковал. Но когда пришла очередь Алексина, советский поэт вовсе поник. Когда Анатолий закончил читать, Самуил Яковлевич с грустью поинтересовался у незадачливого автора, не желает ли тот сменить род деятельности. Но у Алексина с собой была рукопись рассказа о детях-инвалидах. И чтобы не уйти с поражением, он зачитал ее. В этот момент в аудиторию вошел Паустовский. После чтения писатель предложил автору свою помощь в редактировании. А Маршак прослезился и посоветовал писать только прозу. К совету прислушался Анатолий Алексин. Отзывы корифеев отечественной литературы стали решающими в его судьбе. Большая часть произведений Алексина была напечатана в журнале «Юность». В Союзе писателей РСФСР он возглавлял секцию детской литературы.
Зощенко: Умная птичка: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник – 1
Рассказ Зощенко ‘Умная птичка’ поучительный. А повествуется в нем о мальчике, который случайно обнаружил в лесу гнездо с птенцами. Птенчики настолько ему понравились, что он хотел забрать одного из них домой.
Парнишка хотел было взять птенчика, как что-то упало перед ним на землю. Он увидел, что это птичка и подумал, что наверное у неё повреждено крыло. Мальчик приблизился к ней, но она отскочила от него, и так продолжалось несколько раз. А когда он решил поймать её шапкой, то она взметнулась вверх и исчезла в зарослях.
После этого мальчик пытался найти гнездо, но так его и не нашел. Это привело его к мысли, что птичка была умная. Таким хитрым способом она отвлекла его от гнезда с детенышами.
Напишем краткое содержание рассказа ‘Умная птичка’ для читательского дневника в 5-6 предложений:
Автор показал нам, что все мамы спасают своих детенышей в случае опасности. Птица придумала способ, как увести мальчика от гнезда с птенцами. Это была очень умная птичка, а к тому же она была заботливой мамой.
Читательский дневник – 2
Главная мысль рассказа Зощенко Умная птичка заключается в том, что родительская забота о детях свойственна не только людям, но и птицам. Когда птица-мать увидела, что ее детям угрожает опасность, она притворилась раненой и стала уводить мальчика от гнезда. Ее затея увенчалась успехом, и мальчик потерял гнездо из виду.
Рассказ учит бережно относиться к обитателям леса и не разорять птичьих гнезд.
В рассказе мне понравилась птичка, которая отважно спасала своих птенцов от любопытного мальчика. Какие пословицы подходят к рассказу Умная птичка?
Какие пословицы подходят к рассказу Умная птичка?
Читательский дневник – 3
Этот рассказ мне очень понравился.
В нем говориться о мальчике, который нашел в лесу гнездо с птенчиками и хотел забрать одного из них себе домой, но прилетела умная птичка, отвлекла его и заманила дальше в лес.
Этот рассказ учит нас тому, что нужно заботиться о своих близких и никому не давать их в обиду.
Читательский дневник – 4
Главные герои рассказа Михаила Зощенко Умная птичка мальчик и птица. Мальчик гулял в лесу и случайно наткнулся на гнездо, в котором сидели птенцы. Мальчику захотелось взять одного птенца к себе домой.
Он уже протянул руку к гнезду, как вдруг прямо перед ним упала птица. Мальчик решил ее поднять, но птица отпрыгнула от него. Мальчик двинулся за ней. Он думал, что птица повредила крыло и не может летать.
Когда он снова приблизился к птичке, та опять отбежала от него подальше. Мальчик решил поймать птицу шапкой. Но только он приготовился поймать ее, как птица вспорхнула и пропала из виду.
Алексин Анатолий Георгиевич — «Подумаешь, птицы!..»
Анатолий Георгиевич Алексин
«ПОДУМАЕШЬ, ПТИЦЫ!..»
Колькину маму никто по имени-отчеству не называл, все, даже ребята, называли ее просто Лелей. «Вот придет наша Леля с работы, мы вам покажем!» – кричали они волейболистам соседнего двора, и Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки; будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным черным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть ее.
Мама выбегала во двор в узких спортивных брюках и тенниске. Болельщики встречали ее нетерпеливым гулом радости, но она прежде всего разыскивала Кольку и усаживала его в первый ряд зрителей – на садовую скамейку, на забор или прямо на траву… И тут уж Колька сидел скромно, строго, не выражая своего торжества, а только изредка обменивался взглядами с мамой, которая, казалось, молча спрашивала его: «Ну как? Ты доволен мною?» Или, наоборот, виновато подмигивала ему: «Прости… Сейчас постараюсь исправиться!» А когда команда выигрывала, мама непременно поднимала Кольку на руки и целовала, будто он был самым дорогим победным кубком, врученным ей раз и навсегда за все прошлые, настоящие и будущие победы.
Отец был намного старше мамы. Он не умел играть в волейбол, не умел бегать на лыжах и плавать диковинным стилем баттерфляй так хорошо, как умела мама. И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. Но зато она научила его тоже ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать по утрам гимнастику (она – вытаскивала в коридор сразу три коврика – для себя, для отца и совсем маленький для Кольки). А еще она научила отца судить волейбольные матчи, и когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым. И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени… Хотя никто его так все же не называл.
Зато вслед за мамой все уважительно именовали его: «О справедливейший из справедливых!» И папин свисток был для спортсменов законом
Возвращаясь домой после волейбольного сражения или вечерней прогулки, отец очень часто говорил маме: «Мне снова легко дышится… Снова легко!» И это было очень важно для отца, потому что у него была бронхиальная астма
Ну, а дома судьей была мама. Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись ее решениям, потому что эти решения были справедливы.
У Кольки было любимое занятие: лечить больных, раненых или обмороженных птиц. Мама помогала ему и называла его птичьим доктором, а клетку, которую они вместе смастерили, – птичьей лечебницей. Весной Колька всегда выпускал своих выздоровевших пациентов на волю… Птицы нетерпеливо вырывались из клетки, и Кольке от этого даже бывало немного не по себе. Но, может быть, им просто не терпелось поскорее показать ему, насколько окрепли их крылья, насколько готовы они к полету, и в этом-то и была, быть может, их птичья благодарность…
Однажды летом отца стали душить частые приступы астмы.
– Я увезу тебя к самым лучшим врачам: к реке, к свежему воздуху… И они тебя вылечат! – сказала мама. – Мы заберемся в глушь и будем жить там как робинзоны!
Втроем они ехали на поезде, потом на грузовике, потом шли пешком – и забрались туда, где воздух был сухим, а природа именно такой, какую долгие годы прописывали отцу доктора, приговаривая: «Но все это, конечно, недостижимый идеал. Поэтому обратимся-ка лучше к таблеткам и каплям!.»
Доктора, к сожалению, не были знакомы с мамой и не знали, что она умела делать «достижимым» все, что нужно было отцу и Кольке.
Дома по вечерам мамино возвращение с работы мигом преображало все: утолялся голод, комната становилась уютной и чистой… И если мама задерживалась, Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными, словно сидели на вокзале в ожидании поезда, который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти.
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru
Сочинение на тему: «Мы сидели на темной террасе» (ВАРИАНТ 29)
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет обогащает содержание высказывания».
Лингвист В.Д. Черняк утверждает: «Эпитет обогащает содержание высказывания». Это действительно так, ведь эпитет — это образное определение, и его функция — придать фразе выразительность, яркость, эмоциональность.
Приведу примеры из текста. В предложении №29 есть словосочетание «холодный голос». Этот постоянный эпитет передаёт отношение Лёли к поступку рассказчика: презрительное, негодующее, возмущённое. Одно определение — «холодный голос» — и становится понятно, что произошёл разрыв.
Рассмотрим ещё пример из предложения №71: «чудовищное злодеяние». Эпитет подчёркивает жестокое, бесчеловечное поведение немцев на войне: потоплено не военное судно, а госпитальный пароход с ранеными и врачами.
В самом деле, использование эпитетов в художественном тексте позволяет автору кратко и ёмко выразить мысль.
15.2 Объясните, как Вы понимаете финал текста: «Она плакала сейчас, как маленькая девочка, — не стыдясь, не сдерживаясь, обильными слезами облегчения».
Лёля плакала «не стыдясь, не сдерживаясь, обильными слезами облегчения» после пережитых волнений. Слёзы помогают ей выплеснуть накопившееся напряжение, когда самое страшное позади. Она не стесняется своих слёз, как не стесняется своих чувств к рассказчику. Докажем это примерами из текста.
Считая своего друга погибшим, Лёля была глубоко подавлена, об этом говорят её бледность и спешка (предложения 53 — 54). Встретив его в саду, девушка была настолько потрясена, что не смогла устоять на ногах (предложение 56). Мы видим слёзы не скорби, а облегчения.
Лёля плачет оттого, что огромный камень свалился с её души: ведь она почти не надеялась увидеть рассказчика живым.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?
Любовь — это чувство глубокой привязанности к другому человеку. Любящий человек стремится быть рядом с объектом своих чувств, желает ему счастья, восхищается им. Потеря любимого человека — большая трагедия.
Докажем это на примере из текста. Для Лёли, героини приведённого отрывка, заметка о гибели судна была сильным потрясением: она считала, что вместе с остальными пассажирами погиб и её возлюбленный. Её вид и поведение говорят о душевном смятении (предложения 53 — 54).
Приведу пример из художественной литературы. Героиня романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Бэла безответно любит Печорина. Перед смертью она говорит, что страдает не от ран и предчувствия скорой кончины, а от того, что расстаётся с ним навсегда.
Таким образом, любящий человек всегда стремится быть рядом с любимым. Невозможность быть вместе приводит к переживаниям и скорби.
I. Определение термина равнодушие
Равнодушие – это состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо. Синонимы: апатия, безразличие, чёрствость, бесчувственность, бессердечность, безучастность, бесстрастие, индифферентность, пассивность, бездушие. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: безразличие – это равнодушие к вопросам знания, морали, общественной жизни. Большая Советская Энциклопедия: Индифферентность (от лат. indifferens), равнодушие, безучастность, безразличие. Словарь Даля: Индиферентизм – латинского происхождения: равнодушие, безучастие, особенно о вере. Часто люди называют равнодушие нейтральностью, чтобы звучало более прилично. Однако от этого смысл равнодушия не меняется. Равнодушие остаётся равнодушием. Мир глазами равнодушного:
— Моя хата с краю, ничего не знаю. — Своя рубашка ближе к телу. — После нас – хоть потоп. — Наше дело – сторона. — Хоть трава не расти. — Ни во что я не вникаю, тяжела мне роль такая! Я вполуха слушаю. Это – равнодушие.
Сочинение-рассуждение на тему «Равнодушие»
Что такое равнодушие? Почему оно ломает людей, заставляя в корне менять свою жизнь? Что делает человека равнодушным к любимому, события, которые происходят на его родной земле и в личной жизни?
Равнодушие — это когда ты наконец-то находишь в себе силы признаться в своих чувствах человеку, но в ответ слышишь только молчание. Это когда твоя лучшая подруга никак не отреагировала на твою трагедию, и дальше продолжила рассказывать о том, как она вчера провела время в клубе. Это — молчание. Это — нежелание слушать и интересоваться жизнью других. Это — надмерное самолюбие и эгоизм.
Равнодушие к происходящему поломало не одну судьбу. Все было бы иначе, если бы человек хоть как-то отреагировал на сложившуюся ситуацию, выразил заинтересованность, желание решить проблему или выразил свое видение ситуации.
Равнодушие разрушает отношения между людьми, которые строились на доверии и взаимопонимании не один год. Бывает же, что мы ожидаем поддержки от своего самого лучшего друга, потому что у вас в семье кто-то заболел или умер, но в ответ опять молчание. Не верьте в то, что человек не мог подобрать слов — поддержать и облегчить душевную боль можно даже молча. Главное — искреннее желание хоть как-то помочь человеку.
Психологи утверждают, что сейчас наступила мода на показательное равнодушие. Люди таким способом показывают свою толерантность к происходящему — меня это не трогает, не касается, это существует, но пусть оно существует вдали от меня. Но на самом деле это никакая не толерантность — в этом понятии присутствует хоть какая-то доля заинтересованности происходящим. Равнодушие не имеет ничего общего с толерантностью.
Возможно, такое отношение к жизненным передрягам облегчает жизнь — человек будто отстраняет себя от проблем, тем самым сохраняя спокойствие и душевное равновесие. Ведь если переживать за каждое происшествие, которое тебя лично не касается, можно заболеть или заработать нервный срыв. По природе своей человек устроен так, что вынужден оберегать свою нервную систему и тело от ушибов и срывов, чтобы это никак не повлияло на будущее потомство. Но нельзя быть равнодушным на все сто процентов.
Человек не становится равнодушным просто так — что то должно постоянно и негативно влиять на него, чтобы захотелось ничего не чувствовать и не соболезновать другим. Это не происходит в один миг. Развитие равнодушия внутри человека происходит постепенно, если это явление “подкармливать” подобными ситуациями относительно этого человека.
Нет большей жестокости, чем равнодушие. Люди, которые кричат, ругаются, матерятся, доказывают свое мнение — это одно. Человек, старающийся во всем найти позитив, с искрящимися от счастья глазами — это другое. Это две крайности. А вот равнодушный человек, не испытывающий ни обиды, ни скорби, ни счастья, ни влюбленности — это страшно.
Часто говорят, что такие люди давно умерли в душе. Отчасти это правда, ведь они не способны чувствовать какие-либо эмоции — им это неинтересно и чуждо, проще отстраниться от сложившейся ситуации, остаться в стороне, не встревая.
Быть равнодушным намного легче, чем вырастить в своем сердце любовь, воспитать себя как человека мягкого, любящего, который готов прийти на помощь. Проще всего не спрашивать у своей бабушки о состоянии ее здоровья, тяжело оставить на потом свои нужды и желания, помогая убрать в квартире, пойти в магазин за продуктами, помыть посуду.
Равнодушие побеждает любовь
Важно научиться любить, ничего не ожидая взамен
Бездушные люди в городской суете
Примеры бездушия — это зацикленность на своей личности, игнорирование окружающих. В городской суете цель каждого человека — заработать больше, чтобы стать успешным. Время — это деньги, поэтому люди не привыкли тратить его на помощь незнакомым. Однако есть места, где люди держатся более сплоченно, чем в больших городах. Например, жители деревень, как правило, не могут похвастаться хорошим заработком, и каждый может рассчитывать только на минимальный семейный бюджет. Но все имеют собственное хозяйство, засаживают грядки в начале лета, собирают урожай осенью. Отношения в деревнях строятся на взаимопомощи. Сегодня ты помогаешь соседу в проведении полевых работ, а зимой, если у тебя закончатся продукты, этот человек не откажет тебе. В городской среде очень редко встречается такое отношение, все измеряется в деньгах. За любую помощь привыкли взимать плату.
Как поэт А.Алексин стал прозаиком
В молодости Анатолий Алексин писал стихи. Их хвалили, издавали. Но однажды, во время «Съезда молодых писателей», поэт попал на семинар к Самуилу Маршаку. Начинающие прозаики и поэты читали свои произведения. Некоторые Маршаку нравились, другие он критиковал. Но когда пришла очередь Алексина, советский поэт вовсе поник. Когда Анатолий закончил читать, Самуил Яковлевич с грустью поинтересовался у незадачливого автора, не желает ли тот сменить род деятельности. Но у Алексина с собой была рукопись рассказа о детях-инвалидах. И чтобы не уйти с поражением, он зачитал ее. В этот момент в аудиторию вошел Паустовский. После чтения писатель предложил автору свою помощь в редактировании. А Маршак прослезился и посоветовал писать только прозу. К совету прислушался Анатолий Алексин. Отзывы корифеев отечественной литературы стали решающими в его судьбе. Большая часть произведений Алексина была напечатана в журнале «Юность». В Союзе писателей РСФСР он возглавлял секцию детской литературы.
Юношеская проза
Анатолий Алексин, рассказы которого в конце пятидесятых прошлого века были уже чрезвычайно популярны у юных читателей, решил не ограничиваться написанием книг для детей младшего возраста. В 1966 году писатель начал новый этап литературной деятельности. Стал писать преимущественно для подростков Анатолий Алексин. Книги, изданные в конце шестидесятых, – «Поздний ребенок», «Мой брат играет на кларнете», «Звоните и приезжайте!».
Читатель Алексина повзрослел. Произведения, написанные в конце шестидесятых годов 20-го века, ориентированы на юношество. Например, в повести «Поздний ребенок» речь идет о девушке, которая родилась с неизлечимым недугом, но благодаря упорству и любви близкого человека смогла адаптироваться в обществе. Повествование в книге, как и в большинстве произведений Алексина, ведется от первого лица.
Краткое сочинение по рассказу «подумаешь птицы надо
Каждый из нас на протяжении всей жизни испытывает огромное количество чувств. Они могут быть как хорошими, так и плохими. Многие считают самым ужасным чувством ненависть. Но нет же, действительно страшным чувством является равнодушие.
Равнодушие – это безразличное, пассивное отношение к окружающим и происходящим событиям. Люди способные на это чувство, совершают самые разные поступки, их ничто не волнует. И, к сожалению, эти поступки нередко бывают бесчеловечными.
Равнодушным людям чуждо чувство жалости, сострадания, они скупы на эмоции. Им тяжело дать оценку сложным ситуациям. К тому же равнодушие граничит с безнравственностью.
Это чувство доводит людей до одиночества и депрессии. Они постепенно понимают, что с ними никто не изъявляет желания общаться. Им не с кем поделиться своими проблемами, мечтами, желаниями. Часто таким людям не удается построить семью. Все считают их эгоистами. А по факту они видят своей проблемы. Принятие одиночества является пониманием равнодушия.
В наше время многие предпочитают не выражать эмоции. Но все-таки чаще осознают проблему и меняют свое поведение. Равнодушие является катализатором разрушения личности, если в ней нет сердечности и великодушия. Оно делает человека озлобленным. Каждый равнодушный может с легкостью обидеть любого. Вероятно, людей, испытывающий это чувство кто-то чем-то обидел. Не может человек просто так стать таким. Всегда есть причина. И хорошо если в жизни этих людей, появятся те, которые способны это разрушиться и вернуть интерес. Ведь нельзя делать вид, что не видишь чужие беды и страдания. Так жизнь теряет смысл.
Равнодушие можно приравнять к болезни, которая есть у большинства. И причинами ее распространения является постоянная озабоченность своими делами, проблемами, недоверчивое отношение ко всему, что окружает и постоянная нужда в защите от жестокой реальности. Для многих легче всего обойти стороной плохие эмоции или ненужные хлопоты.
Факты из биографии Анатолия Алексина
Будущий писатель родился в 1924 году. Статьи Алексина издавались в «Пионерской Правде» и других газетах еще в довоенное время. Но всерьез прозой герой нашего повествования увлекся позже. Автор «юношеской прозы» – сын репрессированного коммуниста. Вырос в Москве и здесь же получил образование. В военные годы был в эвакуации, где работал на стройке. В 1970 году за один из своих сценариев писатель был удостоен премии Ленинского комсомола. В 1978 году – Государственной премии СССР. В 1993 году Алексин эмигрировал в Израиль, а с 2011 проживает с семьей в Люксембурге. Уже в детстве начал писать Анатолий Алексин. Биография его гласит, что, несмотря на арест отца, жизнь молодого человека складывалась вполне благоприятно. В двадцать шесть лет писатель опубликовал свой первый сборник рассказов. В семидесятые годы в столичных театрах ставили пьесы по его сценариям. Некоторые произведения были экранизированы.
План-конспект урока литературы по рассказу Алексина “Подумаешь, птицы. ” 6 класс
специалист в области арт-терапии
План урока внеклассного чтения в 6 классе
по рассказу А.Г. Алексина «Подумаешь, птицы. » «Зорко лишь одно сердце…»
Учитель Федосова Ольга Анатольевна МБОУ «Школа №54» г.Рязани
– обучающие: осмыслить и проанализировать рассказ,
формировать понятие о сюжете, его элементах,
формировать умение находить в тексте элементы сюжета, умение объяснять роль художественных особенностей (противопоставления);
– развивающие: развивать умение создавать характеристику литературного героя (использовать биографию героя, сведения о характере, внутренний монолог, речевую характеристику, место героя в системе образов, авторскую оценку), умение выявлять роль героя, детали;
развивать речь учащихся, развивать навыки анализа художественного произведения, развивать умение обосновывать своё суждение, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
– воспитательные: воспитывать внимательных и грамотных читателей, развивать способность сопереживать, сочувствовать, постигая глубинный смысл художественного произведения, способствовать духовному развитию личности.
Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал (схема композиции рассказа)
Виды учебной деятельности:
-выявление элементов сюжета в рассказе,
– подбор синонимов к данному слову,
-выявление роли многоточия в идейном содержании рассказа,
-создание символа урока.
1.Оргмомент. Слово учителя.
Тема нашего урока « Зорко лишь одно сердце». Запишем в тетради.
Цель урока – рассмотреть, проанализировать рассказ А.Алексина
« Подумаешь, птицы. » Слово о писателе. (10мин) Познакомимся с биографией писателя А.Г.Алексина. (Слайд).А.Алексин родился в 1924 году в Москве. До войны публиковался в газетах «Пионерская правда» и «Комсомольская правда». В начале Великой Отечественной войны 17-летний Алексин был эвакуирован на Урал, где работал ответственным редактором газеты «Крепость обороны» на строительстве крупного оборонного завода (Уральский алюминиевый завод).
В 1950 году окончил Московский институт востоковедения. В этом же году издал сборник повестей «31 день», одобренный К.Г.Паустовским и сразу определивший Алексина как создателя «юношеской повести».
Личная жизнь
Многие годы Анатолий Алексин был счастлив в браке с Татьяной Фейнберг. С супругой они создали совместно книгу «Неужели это было?». У Татьяны Фейнберг была непростая судьба. Отец ее был арестован и расстрелян в 1938 году. Воспоминаниям детства и юности супруги писателя посвящено несколько глав книги. Приемная дочь прозаика – Алена Зандер, бывшая жена — Карена Шахназарова. Согласно одной из версий, именно она является прототипом героини Марии Шукшиной в фильме «Американская дочь». В 2014 году Татьяна Фейнберг ушла из жизни. Писатель сейчас проживает в Люксембурге, где продолжает литературное творчество.