Краткое содержание рассказов Аверченко
- Дети
- Дюжина ножей в спину революции
- Смерть африканского охотника
- Вечером
- О шпаргалке
- Открытие Америки
Выдающимся русским писателем сатирического жанра считают Аркадия Тимофеевича Аверченко. Он появился на свет 15 марта 1880 года в Севастополе. Отец писателя был Тимофей Петрович, являющийся представителем купеческого сословия, а мать Сусанна Павловна воспитывалась в офицерской семье.
Начиная с юных лет, у Аркадия было плохое здоровье, а болезнь глаз не дала возможность ему завершить начальное обучение. Стоит отметить, что эти проблемы ему помогли восполнить выдающиеся способности и сильное желание получить образование.
Аверченко начал трудится с юного возраста, когда ему не исполнилось даже 15 лет. Потом он проходил службу на пароходном судне, где он начал создавать хорошие истории. Его труды отражают жизнь обычных людей, находящихся в трудном положении, но они пытаются шутить в сложной ситуации. В 17 лет, он поехал в Украину, где он служит на производстве по добыче полезных ископаемых, поэтому появляются рассказы о «Брянском руднике».
После прибытия в Харьков, он создает несколько произведений. При этом следует отметить, что главным произведением считается рассказ «Праведник». После ухода из журнала, где создавали смешные газеты, он направляется в Санкт-Петербург, устраиваясь на работу в издание «Стрекоза», а потом является руководителем издания «Сатирикон». В нем писатель проработал много лет, раскрывая творческие возможности. В журнале он показывал читателям самые искрометные творческие работы, которые нравились людям.
В жизни писателя случились грандиозные перемены после октябрьского переворота 1917 года. Дело в том, что Аверченко оказался жестоким критиком власти, он публиковал творческие работы, отражающие недостатки руководителей страны, а его поступки вызвали гневные замечания. После завершения работы журнала «Сатирикон», писателю пришлось отправиться за границу. Он постоянно переезжал на разные места, а потом остановился в Праге до смерти. Еще следует упомянуть выдающийся роман «Шутка Мецената» стал последней творческой работой великого писателя, которую опубликовали после смерти выдающегося мастера.
В 1925 году, выдержав тяжелую операцию, у него перестал видеть глаз. После этого у писателя ухудшилось самочувствие. 12 марта он умирает. В 49 лет он умирает от сердечной недостаточности. Его похороны состоялись на Ольшанском кладбище в Праге.
Краткое содержание
Рассказчик решил поведать о своём друге, у которого было «во всякую минуту столько странного, дикого вдохновения
», что его поведение пугало всех окружающих. Усатов всегда всё знал, и ни в чем не сомневался. Более того, он «смотрел с чувством затаённого презрения и жалости
» на тех, кто испытывал сомнения или затруднения в каких-то вопросах.
Однажды рассказчик посетовал, что парикмахерские закрыты и он не может побриться. Услышав это, Усатов очень удивился — это не было для него проблемой. Он предложил рассказчику побрить его, заверив, что имеет в этом деле большой опыт. Рассказчик в этом усомнился, когда понял, что Усатов намерен брить его без мыла, и увидел, как его приятель взял бритву за лезвие, а не за черенок.
Далее начались настоящие мучения рассказчика: без мыла лезвие бритвы буквально сдирало кожу, и мужчина понял, что «по подбородку что-то течёт
». Усатов успокоил его, сказав, что это кровь, и принялся за вторую сторону.
Рассказчик застонал: ему показалось, что он лишился уха. Парикмахер признался, что «кажется, немножко его затронул
», и сообщил, что у того отвалился ус. Всему виной он считал чрезмерно острую бритву — «это у парикмахеров считается опасным
». Когда Усатов предложил подстричь волосы и достал ножницы для ногтей, рассказчик вежливо отказался.
Как-то раз Усатов, будучи в гостях у рассказчика, узнал, что у того «адски расстроено»
пианино. Он успокоил супругов, сказав, что сможет решить эту проблему. Вместо ключа он вооружился щипцами для сахара и принялся что-то долго ковырять в музыкальном инструменте, периодически стуча кулаком по клавишам. Рассказчику «стоило немалых трудов потушить его энергию
».
Когда Усатов узнал, что рассказчик собрался вызвать монтёра и установить электрический звонок, он тут же вызвался помочь в этом деле. Рассказчик отказался, напомнив, что после его бритья он вызывал двух врачей, а после настройки пианино — обращался к настройщику, полировщику и столяру.
Но Усатов уже развернул бурную деятельность. Ничего не смысля в электротехнике, он считал, что работа на удивление проста: нужно лишь «протащить проволоку, привязать к ней кнопку, а потом прибить в кухне звонок
». Рассказчик с большим трудом убедил его оставить эту затею. Но Усатов не зря прожил этот день: он умудрился оторвать лампу и облить горячим супом ребёнка.
Однажды рассказчик стал свидетелем того, как Усатов представился больной старушке специалистом по ревматизму. С умным видом он посоветовал несчастной регулярно принимать «по два порошка цианистого калия в четыре килограмма
», гулять перед обедом по «три-четыре квадратных версты
» и делать впрыскивания нафталином. Усатов дал гарантии старушке, что уже через неделю её трудно будет узнать.
Заключение
Произведение учит критически относиться к своим навыкам и умениям и предлагать помощь только в том случае, если есть уверенность в своих силах. Быть специалистом на словах — очень легко, но нужно доказывать на деле, чего ты стоишь.
После ознакомления с кратким пересказом «Специалист» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Краткое содержание рассказа
«Поэт» — рассказ известного русского писателя-юмориста Аркадия Аверченко. Рассказ рассказывает о жизни и творчестве непризнанного поэта по имени Иван Егорович.
Иван Егорович — неразглашаемого возраста, но известно, что ему меньше 40 лет. Он бродит по Москве, почти всегда одет в черное, с длинными волосами и неопряданными усами. Он мечтает о веке, которое сочинит гениальное произведение, поэма. Его жена решила, что это просто глупость, и оставила его. Егорович не обращает на это внимания и продолжает увлекаться своим творчеством.
Ему удаётся написать поэму, но никто не интересуется его работой. Он пытается уговорить друзей прочитать его поэму, но они все находятся в некоторой итоговой точке своей жизни и не желают тратить время на чтение веков. Однако друзья подливают ему средств в затворничество. Наши герои судят, что проблема состоит в непоследовательности. Иван Егорович должен провести вставку, которая будет захватывающей и отвлечь рецензента. Это приводит к комичным ситуациям, когда Аверченко описывает человека, стоящего, постоянно прерываясь чтобы сообщить, что речь идет о самом себе.
Опубликовав век, Егорович наконец-то приобретает некоторую известность. Его работа описывается в газетах и журналах. Ему предлагают работы, и он даже получает некоторые приглашения участвовать в представлениях.
Обзор рассказа Аверченко «Что высмеивает автор»
В рассказе «Что высмеивает автор» Аверченко поднимает вопрос о границе между реальностью и лживым миром литературы. Автор в ироничной форме высмеивает интеллектуальную элиту, авторитетов и самодовольных литературных критиков.
Аверченко скрывает свои мотивы, переносит фокус внимания на глупые и нелепые ситуации, что создает комический эффект. В рассказе изображена нелепая ситуация, когда главный герой своими руками превращает плод любви своей жены и другого мужчины в роман, который он планирует издать и стать знаменитым литератором.
Аверченко высмеивает не только героев рассказа, но и читателей, замечая, что они любят читать не только реальные истории, но и вымышленные приключения героев
Он поднимает вопрос о том, насколько важно иметь понимание реальности и попытаться отличить вымысел от истины
Используя в своем рассказе юмор и сарказм, Аверченко создает карикатурные образы героев, которые высмеивают литературное сообщество и его надуманные стандарты.
С помощью преувеличения и искажения реальности, Аверченко указывает на ложность и несостоятельность литературных теорий и концепций, которые служат лишь для самовосхваления и самоутверждения авторов.
Через сатирическое представление героев и их действий Аверченко высмеивает высокомерие и несостоятельность литературных критиков, которые считают себя экспертами и готовы обсуждать и оценивать произведения искусства, не имея никакой реальной экспертизы или знания предмета.
Рассказ «Что высмеивает автор» Аверченко является ярким примером его иронического стиля и остроумной критики современного искусства и литературы
Аверченко показывает, что искусство может быть самоуничижающим, но из этого же подчеркивает важность различия между реальностью и лживым сознанием
Моральные уроки и нравственность, подвергаемые критике
Рассказы Аверченко известны своим юмором и иронией, которую автор направляет на различные стороны жизни и общественные явления. В своих произведениях поэт ставит под сомнение моральные уроки, которые нам часто навязывают общество и воспитание. Он иссмеивает придирчивость к окружающим, высокомерие и ханжество. В его рассказах герои часто оказываются жертвами своих собственных слабостей и предрассудков.
Не обходит вниманием Аверченко и весьма табуированные темы, связанные с нравственностью и моралью. Он подвергает критике закрепощение индивидуальности общественными стандартами и негибкими нормами поведения
Автор рассказывает истории, в которых герои оказываются в непростых ситуациях, вынужденные выбирать между приличиями и своим собственным счастьем. Аверченко показывает, что нередко монтажное слово «приличное» является главным спонсором несчастий и неудач.
В своих произведениях Аверченко раскрывает различные моральные проблемы и демонстрирует безумие нашей общественной морали. Он показывает, что смешно и нелепо судить других по поверхностным признакам и забирать у них радость от жизни. Аверченко провоцирует нас к размышлению о том, какие мы на самом деле и какие ценности действительно важны в нашей жизни.
Использование стилевых приемов и языка
В рассказе поэта Аверченко использованы различные стилевые приемы и языковые особенности, которые помогают раскрыть основные идеи и характеры персонажей.
Один из стилевых приемов, который часто используется в рассказе, — это использование иронии и сатиры. Аверченко мастерски использует эти приемы, чтобы подчеркнуть абсурдность и комичность ситуаций. Например, в рассказе «Запорожский содружественник» автор рассказывает о странных приключениях команды запорожских казаков. Используя иронию и сатиру, Аверченко показывает, что казаки, которые по историческим представлениям должны быть смелыми и бесстрашными воинами, оказываются полными провалами в реальной жизни.
Еще одним стилевым приемом, который активно используется в рассказах Аверченко, является гипербола. Аверченко умело преувеличивает характеристики и действия персонажей, чтобы создать комический эффект. Например, в рассказе «Часы» описывается история человека, который настолько зациклен на своих часах, что его жизнь полностью подчинена времени. Гиперболическое описание позволяет читателю лучше понять абсурдность такого поведения и задуматься о значимости времени в нашей жизни.
Также Аверченко часто играет с языком, используя нестандартные выражения и необычные формулировки. Это делает его рассказы более интересными и оживленными. Например, в рассказе «Размышление о мозге» автор описывает сложности окрашивания волос и говорит о том, что «старость не украсит сединой, а только сделает прямоугольную форму круглой головы крышей для чесотки». Такие необычные выражения помогают создать яркую и запоминающуюся картину.
Пример | Стилевой прием или языковая особенность |
---|---|
Он был шаркой учителей и воспитателей. | Метафора |
Весь класс сидел и молчал, словно птицы перед грозой. | Сравнение |
Он улыбался так, словно знал тайну мира. | Сравнение |
Учитель говорил с такой страстностью, будто совершал ораторскую речь. | Сравнение |
В целом, использование стилевых приемов и языка играет важную роль в раскрытии основных идей и создании атмосферы в рассказах Аверченко. Они делают его произведения уникальными и запоминающимися.
Придирчивость и снобизм
Аверченко направленно критикует людей, которые гордятся своим социальным статусом и стремятся подчеркнуть свою особенную позицию в обществе. Автор мастерски описывает сцены, где герои выставляют на показ свою знатность и благородство, которое на самом деле ничем не подтверждается.
Воздействуя на эмоции читателей, Аверченко использует юмористические приемы, чтобы преподнести эту проблему в легкой и непринужденной форме. Остроумные и ироничные комментарии автора вызывают улыбку, но в то же время заставляют задуматься о нашей собственной поведении и отношении к окружающим.
Одним из примеров высмеивания снобизма является сцена, где главный герой разговаривает с высокомерным аристократом. Аверченко умело передает разницу между двумя классами и делает акцент на том, что важнее всего — это не внешние признаки, а внутренние качества и интеллект. Автор подчеркивает бессмысленность зацикливания на своей принадлежности к элите, а также необходимость искать истинную ценность внутри себя.
В целом, рассказ Аверченко делает намек на то, что снобизм и высокомерие — это проявление слабости и страха перед открытым общением и уязвимостью. Автор призывает нас осмыслить наши действия и стремиться быть открытыми и терпимыми к разным людям и их идеям.
«Сатирикон»
В Петербурге карьера Аверченко пошла в гору. Статьи и заметки, которые он публиковал в «Сатириконе», были чрезвычайно популярны. В основании этого литературного журнала Аверченко принимал самое активное участие.
Сатириконовцы пользовались признанием и свободой творчества. Но лишь до тех пор, пока в стране почти не существовало цензуры. В 1917 году все изменилось. Аверченко Аркадий Тимофеевич был вынужден уехать в Севастополь, а затем и вовсе эмигрировать.
Автор сатирических произведений и сегодня остается одной из самых загадочных фигур в русской литературе. Споры ведутся и относительно даты его рождения, и болезни, в силу которой он так рано ушел из жизни. А главное, нет достоверных сведений о личной жизни писателя. Белые пятна в появились оттого, что интервью он всегда давал в довольно шутливой форме. Кроме того, он слишком долго входил в список запрещенных авторов.
Аркадий Аверченко в действительности не знал точной даты своего рождения. А главное, о личной жизни сатириконовца ничего не известно. Однако есть информация о его отношениях с известной в те времена актрисой Александрой Садовской. Этот роман был длительным, но все же они расстались.
О том, почему писатель так и не женился, он поведал своим читателям в рассказе «Бритва в киселе». Садовская была энергичной и деятельной дамой. Он — флегматичным и не особенно решительным человеком. Расстались они в 1915 году. Примечательно, что у актрисы было трое детей, и один из них родился в 1915 году — именно тогда, когда, согласно рассказам Аверченко, его отношения с Александрой Садовской достигли своего апогея. Более того, сын актрисы был участников прорыва Блокады, а после войны стал писателем.
Александра Садовская никому не рассказывала о своих отношениях с редактором журнала «Сатирикон». Но отзвуки этих отношений присутствуют в произведениях Аверченко. В рассказах «Окружающие», «Хвост женщины», «Обыкновенная женщина» герой долго и мучительно решает, сводить ли счеты со своим холостяцким образом жизни. А в последнем романе писателя «Шутка мецената» изображена женщина, которая по внешним данным напоминает Садовскую: пышнотелая, темноволосая, статная.
Является ли сын Садовской сыном прославленного сатирика, доподлинно неизвестно. Это лишь предположение его биографов. Однако есть сведения, что, даже находясь в эмиграции, Аверченко не прекращал интересоваться судьбой своей бывшей возлюбленной. И это при том, что Александра Садовская была в жизни сатирика далеко не единственной женщиной.
Богатство и роскошь
Аверченко иронизирует над желанием людей преуспеть в материальной сфере и в поиске удобств. Как правило, богатые персонажи рассказов оказываются самодовольными и тщеславными, у которых нет ни совести, ни эмпатии.
Автор обращает внимание на то, что богатство может превратиться в пустышку и мешать наслаждаться настоящими ценностями жизни. Блестящие предметы и роскошные украшения, скрывающие человеческие недостатки и одиночество, становятся главной целью искусственной жизни
Аверченко высмеивает и глупость людей, которые пытаются продемонстрировать своё богатство, чтобы вызвать зависть и восхищение у других. Он указывает на то, что богатство не является показателем интеллектуального развития и самосовершенствования.
В рассказах Аверченко проявляется особое внимание к идеологии потребительского общества, в котором люди предпочитают показывать своё состояние, а не настоящие качества души. Автор относится к этой идеологии критически, показывая её поверхностность и безыдейность
Рассказы Аверченко на тему богатства и роскоши | |
---|---|
«Сторожка из нищеты» | Рассказ о том, как богатые люди используют бедных как живые гипертрофированные символы своего богатства. |
«Распорядок дня» | Рассказ о богатом парне, который ведет бездельническую жизнь, полную роскоши и безыдейности. |
«Сказка о ненаглядном короле» | Сатирическая сказка о самодовольном и глупом короле, который живет в роскоши, но ничего не знает о настоящей жизни. |
Таким образом, Аверченко в своих рассказах насмешливо высмеивает богатство и роскошь, подчеркивая их безыдейность и несостоятельность как критериев счастья и достижений в жизни.
Религиозные предрассудки в рассказе Аверченко
В рассказе Афонский рассвет Аверченко иронически высмеивает религиозные предрассудки, поднимая вопросы, связанные с верой и церковью. Автор исследует тему религии через глаза своего героя, поэта, чтобы показать абсурдность и противоречивость некоторых верований.
Пронизывая свою историю через глаза поэта, Аверченко создает комические ситуации, которые ярко выражают предрассудки людей, связанные с церковью. В рассказе герой обращается к духовному отцу, чтобы найти ответы на свои вопросы о вере. Однако его встреча с духовным отцом превращается в полную бессмыслицу, когда его советует покупать слона вместо онанизма.
Аверченко использует иронию и сарказм, чтобы показать, что религиозные предрассудки могут быть причиной путаницы и непонимания. В рассказе герой сталкивается с фанатичностью и безразличием со стороны церкви, что вызывает у него разочарование и сомнения в смысле веры.
Аверченко смело высмеивает ритуалы и обряды, связанные с религией
Он подчеркивает, что они часто затрагивают бессмысленные и детские аспекты веры, что отводит внимание от истинных вопросов веры. Автор использует сатиру, чтобы показать, что некоторые религиозные практики могут быть лишены смысла и основываться на банальных предрассудках
Итак, рассказ Аверченко высмеивает религиозные предрассудки, подчеркивая их абсурдность и противоречивость. Автор через глаза своего героя поэта иронически и сатирически показывает, что религиозные практики и обряды могут быть несовместимы с рациональностью и логикой.
Литературное наследие
Аркадий Аверченко не оставлял без внимания ни одно событие, произошедшее в России, он написал впечатляющий по размерам цикл «Волчьи ягоды», представляющий собой сборник цитат из газет, речей различных политических и культурных деятелей с кратким, но очень емким и остроумным авторским комментарием.
Сатиру не выдерживала никакая цензура. И Николай II, и В. И. Ленин приглашали писателя к себе пообщаться, пораженные его стилем и отвагой.
Все произведения писателя заслуживают внимания
Но если говорить кратко, самое важное в биографии Аверченко — это сборник «Дюжина ножей в спину революции». Это острая, злая, удивительно точная сатира в адрес нового правительства и всего того, что произошло в России в 1917-м и последующих годах
Прочитав сборник, Ленин счел книгу талантливой, призывая таким образом писателя покаяться и вернуться на родину, чего тот, разумеется, никогда бы не сделал.
Помимо сатиры, Аверченко писал и произведения для детей, удивительно хорошо понимая внутренний мир и чувства ребенка.
Творчество Аверченко — это огромный пласт сатирической литературы русского зарубежья. Создать такое в России и не погибнуть в то время было бы чудом. Вынужденная эмиграция продлила жизнь писателя и подарила читателям и литературоведам бесценную и до сих пор смешную сатиру.
Описание сюжета и основные персонажи
Основные персонажи рассказа:
Автор — главный герой и рассказчик истории, который пытается раскрыть свое творчество и свою мысль через свой текст.
Читатели — предполагаемые получатели текста, которые могут являться критиками или просто любителями литературы.
Герои в тексте — персонажи, которые могут быть частью написанного рассказа автором и играть роль в его открытии.
В рассказе отсутствует конкретный сюжет или хронологическая последовательность событий
Основное внимание уделяется мыслям и переживаниям автора, а также его попыткам передать свою эмоциональную составляющую через текст. Рассказ можно рассматривать скорее как поэтическую откровенность автора, чем как обычную повествовательную историю
Вариант 2
Все происходит в один из вечерних дней. Дядя сидит и читает свои любимые книги про французскую революцию. И вот однажды он видит, что в доме происходят не совсем обычные вещи. Неожиданно появляются среди книг игрушки, а если прислушаться, то можно услышать топот маленьких ножек.
И тогда ему приходит на ум то, что здесь живет маленькая девочка, которая пытается разными способами привлечь к себе внимание. Дядя, конечно же, не в восторге от этого и старается сделать так, чтобы девочка поскорее исчезла, и ее убрали от него подальше
Вот только от девочки так просто не избавиться и поэтому она старается разными способами подобраться к своему дяде и привлечь его внимание на себя. Ей многое непонятно и поэтому спрашивает и задает вопросы она именно этому дяде.
Дядя старается сделать так, чтобы злость не проскользнула сквозь зубы и не вырвалась наружу прямо на девочку и поэтому он старается в понятной и доступной форме объяснить девочке, что он делает, а также он старается объяснить произведение, которым сейчас занимается. Но девочка не понимает, чего он хочет от нее услышать и пытается начать сначала и опять начать его пытать. Кроме этого она готова рассказать ему интересную сказку и историю, которую он сочинил самостоятельно.
Долго дядя сопротивляться не смог и поэтому вскоре согласился и был готов скорее выслушать девочку, а уже после этого она избавит его от своего присутствия. Но как только девочка начинает свой рассказ про Красную шапочку решил последовать ее примеру и начинает задавать немыслимые и очень сложные вопросы, которые девочка не совсем понимает. Конечно, она старается разными способами ответить на вопрос и продолжить свой рассказ, но тут ее ожидает следующий сложный вопрос, который опять на некоторое время поставит ее в тупик. В итоге девочка очень сильно расстраивается, ведь рассказать сказку, а уж тем более ответить на вопросы ей не удается.
А уже немного погодя дядя понимает, что не должен вести себя так по отношению к маленькой девочке, ведь она открыта всегда для него и делает все для того чтобы всем было рядом с ней интересно. И тогда дядя решает немного повернуть ситуацию в другое русло. Он вспоминает про интересный и поучительный рассказ, который очень сильно понравился девочке, и она с интересом его дослушала до конца.
События в рассказе Аверченко
В рассказе поэта Аверченко разворачивается непростая история, полная необычных событий и неожиданных поворотов. Главный герой рассказа оказывается втянутым в серию странных и загадочных происшествий, которые постепенно раскрываются перед читателем.
- Начало рассказа вводит нас в обстановку загадочности и недоверия. Главный герой описывает странное происшествие, которое его заинтересовало и побудило к расследованию. Это ставит начало цепочке событий, которые будут происходить в дальнейшем.
- Затем автор вводит в сюжет новые персонажи, которые имеют определенную роль в развитии истории. В своих заметках он описывает их характеры и ситуации, в которые они попадают.
- Во время расследования главный герой наталкивается на множество загадок и предметов, которые становятся ключевыми в разгадке загадочного происшествия. Ему приходится узнавать новые подробности и собирать разрозненные факты, чтобы постепенно раскрыть тайну.
- В ходе развития сюжета разворачиваются различные конфликты и драматические ситуации, которые накаливают обстановку рассказа. Главный герой оказывается в опасности и сталкивается с препятствиями на своем пути, но не сдается и продолжает свое расследование.
- Раскрытие тайны и финал истории приносят итоговое разрешение сюжета. Автор специально загадывает читателю ряд вопросов и ситуаций, которые могут иметь неожиданные ответы и развязки, чтобы поддержать интерес до самого конца.
Таким образом, рассказ Аверченко представляет собой захватывающую историю со множеством необычных событий, которые разворачиваются во время расследования главным героем. Этот рассказ заставляет читателя задуматься над загадками и составить свою версию развития сюжета.
Литература
Будущий “король смеха” дебютировал на страницах харьковской газеты “Южный край” с рассказом “Как мне пришлось застраховать жизнь” в 1903 году. Он пишет еще несколько юмористических рассказов, а затем берется за выпуск журнала “Штык”, где выступает одновременно автором, редактором и иллюстратором. Он создает сатирические рассказы, рисует шаржи и карикатуры и обретает популярность у публики. Вслед за этим последовало издание журнала “Меч”, который просуществовал недолго.
Писатель Аркадий Аверченко (LiveJournal)
Сатира Аверченко вызвала недовольство начальства, и ему пришлось покинуть город в 1907 году. Из Харькова молодой человек решает отправиться в Петербург, где продолжает заниматься сатирическими жанрами.
В Северной столице писатель становится заметной фигурой, потому что занимает нишу, для которой, кажется, был создан. Он умеет видеть смешное и нелепое, пишет едко и остро. Журнал “Стрекоза”, куда он устроился секретарем, в 1908 году преобразовался в еженедельник “Сатирикон”, который стал уникальной трибуной социальной сатиры и значимым культурным явлением. Аверченко из постоянного автора скоро перешел на роль главного редактора издания.
В золотой век журнала в нем публиковались рассказы Надежды Лохвицкой (Тэффи), Саши Черного, Осипа Дымова, Леонида Андреева, а иллюстрировали его виднейшие художники Серебряного века. Читатели полюбили “Сатирикон”, потому что он не переходил на личности, обличая конкретных особ, а вводил жанр “лирической сатиры”, полной самоиронии и тонких наблюдений за человеческой натурой. Интересный факт — журнал читал сам император Николай II, собирая его подшивки.
Ранние годы и начало литературной карьеры
Аркадий Тимофеевич Аверченко (1881-1925) родился в Севастополе, в купеческой семье. Из-за уличной драки мальчик потерял зрение в одном глазу, и до конца жизни он носил пенсне, скрывавшее незрячий глаз, о чем знали немногие.
Не окончив гимназию, он был отправлен служить в транспортную контору, а в 1897 году стал конторщиком акционерного общества в Брянске и впоследствии в Харькове. В своей краткой биографии Аверченко писал, что держали его там шесть лет за то, что он был всегда веселым, улыбчивым и легко мог вовлечь человека в приятный разговор или игру, оставив работу на потом.
В 1903 году (в своей краткой биографии Аверченко ошибочно называет 1904 год) молодой писатель начал свою литературную деятельность. Поначалу он был редактором журнала «Штык и меч», а после переезда в Петербург основал свой журнал «Сатирикон» (с 1914 года был переименован в «Новый Сатирикон»), в котором был собран весь цвет русской сатиры: Саша Черный, Владимир Маяковский, Тэффи, Алексей Ремизов и другие писатели и поэты начала ХХ века. Журнал был известен не только искрометными и злободневными фельетонами, рассказами и стихами, но и карикатурами: для «Сатирикона» рисовали выдающиеся художники. О «Сатириконе» и самом Аркадии Аверченко слышал каждый читающий житель России.
Развязка
Подходит к концу рассказ Аверченко «Вечером» (краткое содержание). Наш герой не может отказать просьбе племянницы рассказать сказку, так как у нее сияют глаза и губки смешно «топырятся». И он разрешает ей «излить свою наболевшую душу».
Лидочка рассказывает про девочку, которую мама однажды взяла в сад. Героиня сказки съела грушу, а потом спрашивает у мамы, есть ли у груши лапки. И когда та ответила, что нет, она сказала, что съела курицу.
Герой с изумлением восклицает, что это его сказка, только вместо мальчика девочка, а вместо яблока груша. Но Лида в восторге отвечает, что это ее история и что она совершенно другая. Дядя в шутку обвиняет племянницу в плагиате и призывает стыдиться.
Тогда девочка решает сменить тему и просит показать картинки. Герой соглашается и обещает найти в журнале жениха девочке. Он выбирает изображения Вия и указывает на него. Лида в обиде забирает журнал и начинает разыскивать для дяди невесту.
Она долго листает журнал, потом подзывает дядю и неуверенно показывает на старую иву. Герой просит поискать получше и найти женщину пострашнее. Девочка вновь листает журнал, а затем слышится ее тонкий плач. Дяди спрашивает, что с ней. Тогда Лидочка, уже вголос рыдая, говорит, что не может найти ему страшную невесту.
Герой пожимает плечами и возвращается к чтению. Через какое-то время он оборачивается и видит, что девочка уже увлечена новым развлечением — она рассматривает его в старый ключ. Ей удивительно, почему, если смотреть через его отверстие близко, дядя видится весь, а если отвести ключ подальше, то только его часть.
Так оканчивается произведение Аверченко «Вечером». Краткое содержание, представленное здесь, дает возможность составить впечатление о задумке автора. Однако настоящее удовольствие от рассказа можно получить, лишь прочитав его в оригинале.
Ответы на вопрос
Отвечает Новомлинов Андрей.
09.11.2023 в 04:44
Рассказ «Поэт» Аверченко рассказывает о главном герое, который мечтает стать поэтом. Его зовут Назарий Иванович Пелагеенко, и он убежден, что в его голове скрыт потенциал великого поэта. Однако, несмотря на свою огромную любовь к поэзии и постоянное обращение к различным темам и идеям, Пелагеенко не может сочинить ни одного достойного произведения.
Герой постоянно ищет вдохновение: он ходит на концерты, слушает музыку, посещает выставки и даже поступает на филологический факультет в университете, чтобы окружить себя литературной атмосферой. Однако ничто не помогает Пелагеенко в его стремлении стать поэтом.
В ходе рассказа мы наблюдаем неудачные попытки Пелагеенко написать стихотворение, его разочарование и отчаяние
Он замыкается в своем мире, полном откровений и гениальных мыслей, но которые так и остаются только в его мыслях и никогда не выходят наружу.
Анализ рассказа «Поэт» можно провести, обратив внимание на следующие аспекты:
1. Тема и идея: главная тема рассказа — трудности и несовместимость внутреннего мира героя и реальности
Аверченко иронично показывает, что жизнь искусства исключает внешние условия (обращения к культурным мероприятиям, учебе и пр.), и подчеркивает, что в поэзии важна не окружающая действительность, а внутренний мир самого поэта.
2. Характеры персонажей: основная фигура — Пелагеенко — рассматривается с пристальным вниманием. Аверченко описывает его с противоречивыми чертами, оттеняя его романтическое стремление к искусству и поэзии и его фундаментальные недостатки, которые препятствуют его творческому развитию.
3. Стилистические приемы: Аверченко в рассказе использует иронию и сарказм, создавая комический эффект в описание напрасных попыток Пелагеенко стать поэтом. Кроме того, автор использовал описание и диалоги для развития сюжета и передачи эмоционального состояния героев.
4. Структура рассказа: можно обратить внимание на структуру рассказа, а именно, его разделение на вводную часть, основной сюжетный поворот и завершение. Такой анализ поможет понять, как автор передает идею и сообщение рассказа.
В результате анализа рассказа «Поэт» Аверченко, можно прийти к выводу, что он является сатирической и частично автобиографической работой, которая осмеивает идею о великом поэте и показывает, что к поэзии нужно подходить не только с романтическим энтузиазмом, но и с трудолюбием и реализмом.
Ирония над бюрократией и государственными служащими
В рассказе поэта Аверченко присутствует насмешка над бюрократической системой и государственными служащими. Автор с иронией отображает повседневные ситуации, связанные с работой в государственных учреждениях и выполнением служебных обязанностей.
Одним из ярких примеров подобной иронии является описание бесконечного процесса получения разрешительных документов. Аверченко передает эту тему через героя рассказа, который неожиданно вступает в мир бюрократии и сталкивается с бесконечными замками и запорами, необходимыми для получения простой бумажки.
С помощью живых ироничных образов автор подчеркивает нелогичность и абсурдность бюрократической системы. Государственные служащие изображаются как жители параллельной реальности, где буквальное соблюдение формальностей имеет большее значение, чем выполнение реальных задач. Иронично отображается их поведение, отрывающееся от реальности и непоследовательное.
Текст Аверченко призывает к смеху над абсурдными ситуациями, создаваемыми бюрократической системой и государственными служащими. Эта ирония вызывает сознательное разочарование в организации государственного аппарата, одновременно развлекая читателя.
Весь рассказ пронизан негодованием и насмешкой по отношению к власти, которая создает сложности и преграды для решения самых простых вопросов
Такая ирония позволяет автору показать свое негодование и выразить критику государственной бюрократии, обращая внимание на ее режим, искусственно усложняющий и затягивающий каждый процесс
Имя | Возраст | Должность |
Иван Иванов | 35 | Главный специалист |
Петр Петров | 40 | Заместитель директора |
Алексей Сидоров | 28 | Стажер |