Основные темы
Трехсторонняя душа
Одна из главных тем спектакля — вера в душу как в три части. Платон называл это «трехчастным элементом души», и это было очень распространенной верой в эпоху Возрождения. Идея состоит в том, что Просперо, Калибан и Ариэль являются частью одного человека (Просперо).
Три фракции души были растительной (Калибан), чувствительной (Ариэль) и рациональной (Ариэль и Просперо). Позже Зигмунд Фрейд принял эту концепцию в свои теории ид, эго и суперэго. Согласно этой теории, Калибан представляет «ид» (ребенка), Просперо — эго (взрослый), а Ариэль — суперэго (родитель).
Во многих постановках пьесы после 1950-х годов один и тот же актер играет все три роли, и только когда все три персонажа могут прийти к одному и тому же выводу (прощению), три фракции объединяются. Когда это происходит с Просперо — когда три части его души соединяются, — он, наконец, может двигаться дальше.
Контроль
В «Буре» Шекспир демонстрирует силу и злоупотребление ею, создавая динамику, в которой одни персонажи контролируют других. Персонажи сражаются за контроль и друг над другом, и над островом, что, возможно, является отголоском колониальной экспансии Англии во времена Шекспира.
Поскольку остров находится в колониальном споре, зрителей просят спросить, кто является законным владельцем острова: Просперо, Калибан или Сикоракс — первоначальный колонизатор из Алжира, совершивший «злые дела».
Краткое изложение сюжета “Буря”
Волшебная буря
«Буря» начинается с лодки, которую бросает шторм. На борту находятся Алонсо (король Неаполя), Фердинанд (его сын), Себастьян (его брат), Антонио (узурпирующий герцог Миланский), Гонсало, Адриан, Франсиско, Тринкуло и Стефано.
Миранда, которая наблюдала за кораблем в море, обезумела при мысли о потерянных жизнях. Шторм был создан ее отцом, волшебником Просперо, который заверяет ее, что все будет хорошо. Затем Просперо объясняет, как они вдвоем поселились на этом острове: когда-то они были частью миланской знати – он был герцогом, – а Миранда жила роскошной жизнью. Однако брат Просперо узурпировал его и изгнал их. Их поместили в лодку, чтобы их больше никто не видел.
Затем Просперо вызывает Ариэля, своего духа-слугу. Ариэль объясняет, что он выполнил приказ Просперо: он уничтожил корабль и рассредоточил его пассажиров по всему острову. Просперо приказывает Ариэль быть невидимой и шпионить за ними. Ариэль спрашивает, когда он будет освобожден, но Просперо отчитывает его за неблагодарность, обещая вскоре освободить.
Калибан: человек или монстр?
Просперо решает навестить другого своего слугу, Калибана, но Миранда сопротивляется – она описывает его как монстра. Просперо соглашается, что Калибан может быть грубым и неприятным, но говорит, что он бесценен для них, потому что он собирает их дрова.
Когда Просперо и Миранда встречаются с Калибаном, мы узнаем, что он уроженец острова, но Просперо поработил его. Это поднимает вопросы морали и справедливости в пьесе.
Любовь с первого взгляда
Фердинанд натыкается на Миранду и, к большому сожалению, Раздраженный Просперо, они влюбляются и решают пожениться. Просперо предупреждает Миранду и решает проверить лояльность Фердинанда. Остальные члены экипажа, потерпевшего кораблекрушение, пьют, чтобы одновременно отпраздновать свое выживание и скорбеть о потерянных близких, поскольку Алонсо считает, что потерял своего любимого сына Фердинанда.
Калибан находит новичка на службе
Стефано, пьяный дворецкий Алонсо, обнаруживает Калибана на поляне. Калибан решает поклоняться пьяному Стефано и служить ему, чтобы избежать власти Просперо. Калибан описывает жестокость Просперо и убеждает Стефано убить его, пообещав, что Стефано может жениться на Миранде и править островом.
Остальные выжившие после кораблекрушения путешествовали по острову. и перестань отдыхать. Ариэль околдовывает Алонсо, Себастьяна и Антонио и высмеивает их за их предыдущее обращение с Просперо. Гонсало и другие думают, что зачарованные люди страдают от вины за свои прошлые поступки, и обещают защитить их от любых импульсивных действий.
Просперо наконец уступает и соглашается на брак Миранды и Фердинанда и уходит, чтобы помешать убийственному заговору Калибана. Он приказывает Ариэлю развесить красивую одежду, чтобы отвлечь трех дураков. Когда Калибан и Стефано обнаруживают одежду, они решают ее украсть – Просперо принимает меры к тому, чтобы гоблины «шлифовали суставы» в качестве наказания.
Прощение и прощение Просперо
В конце пьесы Просперо простил своих соотечественников, простил Калибана и пообещал освободить Ариэля после того, как он поможет кораблю покинуть остров. Просперо также ломает свой волшебный посох и закапывает его, и бросает свою книгу магии в море. Все эти вещи искупают его прежнее поведение и возвращают веру в то, что он на самом деле не злой. Последнее, что делает Просперо в пьесе, – это просит публику освободить его с острова с помощью их аплодисменты, впервые оставив свое будущее в руках других.
Исторический контекст: важность колониализма
«Буря» происходит в Англии 17 века, когда колониализм был доминирующей и общепринятой практикой, особенно среди европейских стран. Это также современно с написанием пьесы Шекспиром.
Поэтому не случайно, что сюжет показывает глубокое влияние колониализма, особенно с точки зрения Действия Просперо: он прибывает на остров Сикоракса, подчиняет его и навязывает свою культуру его жителям, называя их недостойными и дикими.
Кажется, Шекспир тоже заимствованы из эссе Мишеля де Монтеня «О каннибалах», которое было переведено на английский язык в 1603 году. Название «Калибан», возможно, произошло от слова «каннибал».. Изображая шторм в «Буре», Шекспир, возможно, находился под влиянием документа 1610 года «Истинное заявление о поместье Колонии в Вирджинии», в котором описываются приключения некоторых моряков, вернувшихся из Америки.
Ключевые цитаты
Как и все его пьесы, «Буря» Шекспира содержит множество содержательных, ярких и трогательных цитат. Вот некоторые из них, которые положили начало пьесе.
Основные персонажи
Просперо
Хотя Просперо можно рассматривать как злого персонажа, он более сложен. Его негативные действия можно списать на то, что он гнев, горечь и сдержанность; Буря, которую он вызывает, чтобы нанести кораблекрушение своим соотечественникам, часто считается физическим проявлением гнева Просперо. Тем не менее, он не убивает своих соотечественников, несмотря на возможность, и даже в конце концов прощает их.
Миранда
Миранда олицетворяет чистоту. Просперо одержим идеей сохранить девственность и гарантировать, что, когда она, наконец, будет передана Фердинанду, ее новый муж будет уважать и ценить ее. Миранду часто считают очень невинным персонажем и полной противоположностью ведьме Сикоракс, матери Калибана.
Калибан
Калибан — демон, сын ведьмы Сикоракс и Дьявола, и неясно, человек он или монстр. Некоторые ученые считают, что Калибан — злой персонаж, потому что он пытался изнасиловать Миранду в прошлом, является сыном Дьявола и замышляет со Стефано заговор с целью убить Просперо. Другие говорят, что Калибан — всего лишь продукт его рождения и что это не его вина, кем были его родители. Многие также считают жестокое обращение Просперо с Калибаном (порабощение его) как зло и что Калибан просто реагирует на его несчастные обстоятельства.
Ариэль
Ариэль — волшебный дух, населявший остров задолго до всех остальных. Он использует мужские местоимения, но его пол неоднозначен. Сикоракс заключил Ариэля в тюрьму на дереве, когда он отказался выполнять приказ Сикоракса, потому что Ариэль считал ее желания злом. Просперо освободил Ариала, и поэтому Ариэль оставался верным Просперо все время, пока главный герой населял остров. По своей сути Ариэль — доброе, чуткое существо, которого иногда считают ангелочком. Он заботится о людях и помогает Просперо увидеть свет и простить своего родственника. Без Ариэля Просперо вполне мог навсегда остаться на своем острове озлобленным и злым человеком.