Майкл гелприн: свеча горела

Майкл гелприн: свеча горела

Краткое содержание рассказа «Свеча горела» подробно

Андрей Петрович, бывший учитель литературы уже отчаялся ждать, когда по его объявлению об уроках позвонил в видеофон мужчина тридцати лет, в костюме и галстуке.  Учитель разволновался, ведь за последние десять лет звонили только шесть раз, и те, как выяснилось, не по этому поводу.

Мужчина представился Максимом, а затем подтвердил, что его интересуют уроки литературы и уточнил условия.

Андрей Петрович был готов обучать Максима задаром, но потом озвучил оплату по договорённости после первого бесплатного занятия. Собеседники условились начать урок в десять утра следующего дня после того, как Максим отвезёт детей в школу.

Пожилой учитель от волнения не спал всю ночь и ходил по крошечной комнате. Впервые за двенадцать лет жизни на ничтожное пособие чувствовал, что не всё потеряно. Он вспоминал, как директор лицея сообщил ему, что в литературе больше нет нужды и предлагал пройти новомодные курсы виртуальной этики или робототехники.

Он не смог, но и другой работы найти не посчастливилось. А когда ушла жена, жизнь остановилась. Чтобы выжить, Андрей Петрович старался себя ограничивать, затем продал аэромобиль, антикварные вещи и добрался до старинных книг.

От некогда большой библиотеки осталось полсотни самых любимых книг, с корешков которых он бережно стирал пыль каждый день

Этой ночью бывший учитель понял: неважно, сколько он выручит на этих уроках, важно, что он передаст Максиму свои знания

Пунктуальный Максим был на месте ровно в десять и объяснил, что он полный ноль в литературе и ничему не учился ранее, поэтому полагается на выбор Андрея Петровича. Тот закивал, ведь литературу перестали преподавать в школах уже сто лет назад.

Максима удивил рассказ преподавателя о кризисе конца двадцатого столетия, когда люди перестали находить время для чтения. С появлением виртуальных игр и техники гуманитарные предметы постепенно ушли в тень.

Двадцать первый век наступил, и электронные носители сменили бумагу, книги больше не печатали, а потом и люди перестали писать вовсе.

Максим поддержал точку зрения учителя, он сам пришёл к такому выводу, ведь у него двое детей, Павлик и Анечка, поэтому он и обратился за помощью.

Начать занятия литератор решил с поэзии Пастернака. «Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…»

Договариваясь о следующем занятии, Максим смущённо сообщил, что его небольшое жалованье за ведение хозяйства семейной пары не позволяет оплачивать уроки, но он мог бы рассчитываться продуктами. Конечно, учитель согласился.

Андрей Петрович ожил, Максим оказался примерным учеником, способным и понимающим.

Они изучали поэзию, прозу, много говорили о гармонии языка. Учитель удивлялся, как Максим, сначала далёкий от литературы и неосведомлённый, с каждым занятием становился более чутким и постигал эту прекрасную науку.

За полгода мужчина передал молодому человеку львиную долю знаний, а педантичный Максим не пропустил ни одного урока.

Но однажды ученик не пришёл. Учитель не находил себе места, переживал и не спал всю ночь, когда узнал, что обслуживание номера Максима остановлено. На следующий день всерьёз хотел обзвонить больницы и морги.

Тоска снова затянула Андрея Петровича. Спустя несколько дней от соседа Нефёдова он узнал, что Максим замешан в крупном скандале, но из разговора с соседом так и не смог понять, что произошло. Вернувшись домой, обнаружил в новостной ленте информацию о Максиме.

Мужчина узнал, что его ученик вовсе не человек, а модель домашнего робота-гувернёра. Максим был утилизирован из-за дефекта программы и совершения мелких хищений и попытке их обучать без ведома родителей.

Теперь всё встало на места, поэтому он не пришёл. Полгода пожилой учитель вкладывал душу в робота. А оплатой его труда стали вещи и продукты, украденные Максимом из хозяйского дома.

Потрясённый Андрей Петрович в этот момент потерял то немногое, что пытался сберечь. Остатки смысла жизни разбились вдребезги. Он видит единственный выход — открыть газ и подождать полчаса.

Звонок в дверь остановил сломленного человека на полпути к плите. Открыв дверь, учитель увидел мальчика и девочку примерно одного возраста, которые хотели обучаться у него литературе и сообщили, что они от Макса.

Андрей Петрович не поверил ушам, но ребята прочли строки стихотворения Пастернака, с которых начались занятия с Максимом. Сердце учителя вырвалось из груди.

«Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети».

Свеча горела — краткое содержание рассказа Гелприна

Гелприн — Свеча горела Краткое содержание Свеча горела Гелприна для читательского дневника В книге рассказывается про бывшего преподавателя литературы Андрея Петровича. Преподаватель давно уволился с работы и волочил жалкое существование. Он обошел пороги всех гимназии, лицеев и спецшкол, в надежде найти работу. После того как закончились деньги, Андрей Петрович продал свой аэромобиль, с которым не хотел расставаться. После он продал вещи и антиквариат.

Когда закончились деньги, ему пришлось расстаться с дорогим сервизом, полученным от матери в качестве наследства. Он не мог себе этого простить. Далее он продал старые и толстые книги, оставшиеся от матери. У него остались только те книги, которые он прочитывал несколько раз. Оставшиеся книги занимали 4 полки в шкафу. Коллекции Толстого кормили его месяц. Книги Достоевского 2 недели, а Бунина полтора месяца.

Когда Андрей Петрович сидел в отчаянии и не знал что делать, раздался звонок. Андрею Петровичу позвонил молодой человек 30 лет и представился Максимом.

Максим хотел записаться к бедному литератору на частный урок. Андрей Петрович был очень счастлив и не знал, что сказать.

Максим сообщил, что ничего не знает о литературе и попросил всему научить. Таким образом, Андрей Петрович попросил его прийти завтра в 10 утра. После звонка Андрей Петрович не находил себе места, ходил по комнате и сильно нервничал. Настало утро. Максим пришел точно в 10 без опоздания

При разговоре своим новоиспеченным учеником, Андрей Петрович объяснил важность литературы в современном мире. По его словам, про литературу все полностью забыли

Предмет вытеснили новые технологии, нейрофизика, математика, биология, астрономия, робототехника и т.

После рассказа, преподаватель предложил Максиму частично заплатить за обучение. В ответ парень сказал, что работает домоуправляющим и получает небольшую зарплату. Взамен за обучение он предложил приносить продукты, бытовую технику и предметы первой необходимости. На такое предложение Андрей Петрович с радостью согласился. Максим стал приходить каждый день. Андрей Петрович забыл о своей печали. Так прошло 1,5 года. В один день Максим не пришел на уроки.

Преподаватель сильно беспокоился, вдруг что — то случилось. Он не спал ночами. Так прошло 3 дня. Герой решил прогуляться и вышел из квартиры. Сосед Нефедов сообщил ему плохую новость и порекомендовал прочитать новостную ленту.

Андрей Петрович прибежал домой, включил компьютер и прочитал, что Максим обвиняется в воровстве и хищении. Кроме того Максим был роботом, а не человеком. Бедному учителю стало плохо. Он намеревался отравиться газом, как в дверь кто — то постучал. За дверью стояли мальчик Павлик и девочка Аня. Мальчик сказал, что их прислал Максим.

Они попросились на обучение к Андрею Петровичу. Оцените произведение:.

Гелприн «Свеча горела»: краткое содержание, анализ, что писать?

Фантастический рассказ из разряда антиутопий, перекликающийся со знаменитой книгой Брэдбери «451 по Фаренгейту». Нет, все не так страшно, здесь не сжигают книги. Здесь просто забыли о них. В этом мире нет места писателям, литераторам, филологам. Преподаватель литературы Андрей Петрович уже 10 лет сидит без работы. И вдруг у него появляется «клиент» по имени Максим и просит научить его азам, он будет искать книги в Сети. У него двое детей, Аня и Павлик, его пугает бездуховность нынешнего подрастающего поколения. Проходит сколько-то уроков, и вдруг Максим пропадает.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: МАЙК ГЕЛПРИН — СВЕЧА ГОРЕЛА — 2011 —

Краткое содержание Гелприн Свеча горела

Основным персонажем произведения, повествующего о будущем времени, является преподаватель гуманитарных наук Андрей Петрович.

Мир, в котором существует бывший учитель литературы, охвачен техническим прогрессом, и услуги преподавателя остаются без надобности, он оказывается не у дел, уволенный с любимой работы. Чтобы как-то выживать на мизерное пособие, учитель вынужден осуществлять продажу собственных книг для покупки неотложных продуктов и вещей.

В один из монотонных беспросветных дней Андрею Петровичу везет и, разместив газетное объявление, он находит себе ученика Максима, стремящегося к собственному духовному обогащению и которому не чужды высокие нравственные аспекты, несмотря на наличие у него двоих маленьких детей. Андрей Петрович занимается с учеником несколько лет, получая от него в качестве оплаты продукты питания, хозяйственные предметы и небольшую бытовую технику.

Неожиданно Максим перестает посещать уроки преподавателя, не объяснив причин длительного отсутствия. Спустя время, в период просмотра новостной программы Андрей Петрович узнает, что его ученик трудился в качестве домашнего робота-гувернера и был пойман на воровстве продуктов, за что в качестве наказания Максима утилизировали. Андрей Петрович, полностью разочаровавшись в действительности, раздавленный реальностью, решает покончить жизнь самоубийством, поскольку уже не верит в свою счастливую дальнейшую жизнь.

Финалом рассказа становится приход к Андрею Петровичу детей бывшего ученика, Павлика и Анечки, которые просят преподавателя давать им частные уроки по литературе.

Писатель, повествуя о фантастической реальности, старается рассмотреть через призму своих героев жуткую картину человеческого будущего, в котором исчезает все духовное в виде книг, литературы, искусства, души. Человечество стремительно падает в пропасть небытия, покоряясь техническому неодушевленному прогрессу и инновациям. Вместе с тем автор рассуждает о том, бумажные версии книг являются неотъемлемой частью жизни предыдущих поколений, связывающей истинных любителей литературы с душевными воспоминаниями. Название произведения символично и указывает на то, что жизненный свет продолжает освещать веру в существование искренней духовности людей, способных выбраться из темноты бездуховности, ненужности, страха перед будущим.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Лучик света

Отдушиной для учителя литературы в технократическом мире стало обращение молодого человека Максима, который попросил Андрея Петровича преподать ему азы науки. Целью Максима было довести эмоции и чувства прозы и поэзии до детей семьи, в которой он работал управляющим. Анечка и Павлик учились в обычной школе, и литературы им не преподавалась. Максим же стремился своими уроками вне школьной программы преодолеть бездуховность детей.

Андрей Петрович в течение полутора лет занимался любимым делом и снова почувствовал себя нужным. Жажда преподавания была в нем так сильна, что он был готов делиться своими знаниями с Максимом даже бесплатно. Учитель чувствовал себя счастливым.

Но, как оказалось позже, Максим был не человеком, а роботом-гувернером. В этом и состояла главная интрига рассказа: опасность детской бездуховности понял и оценил робот, а не человек. И он же, уяснив ее пагубность, попытался исправить положение вещей. И за это пострадал: был уличен в неисправности и утилизирован.

Другие пересказы для читательского дневника

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Майк ГелпринСвеча горела

Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.

– Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?

Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет – костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.

– Д-даю уроки, – запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. – Н-на дому. Вас интересует литература?

– Интересует, – кивнул собеседник. – Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.

«Задаром!» – едва не вырвалось у Андрея Петровича.

– Оплата почасовая, – заставил себя выговорить он. – По договорённости. Когда бы вы хотели начать?

– Я, собственно… – собеседник замялся.

– Давайте завтра, – решительно сказал Максим. – В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.

– Устроит, – обрадовался Андрей Петрович. – Записывайте адрес.

– Говорите, я запомню.

***

В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.

– Вы слишком узкий специалист, – сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. – Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники – вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век… Как вы полагаете?

Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд.

Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.

Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, ста

конец ознакомительного фрагмента

Краткий рассказ «Свеча горела»

Андрею Петровичу позвонил неизвестный мужчина, выразивший желание заниматься изучением литературы. Преподаватель настолько отчаялся найти учеников, что был готов работать даром, чтобы передать свои знания. 12 лет назад его уволили, так как его предмет потерял актуальность. Учитель отказался пройти переквалификацию на профессию, связанную с техникой. Прожить на небольшое пособие было нелегко, поэтому Андрей Петрович продавал книги.

На следующий день пришел ученик. Максим объяснил, что совершенно ничего не понимает в литературе. Преподаватель рассказал, как около века назад на первое место вышли технические дисциплины. Люди потеряли интерес к книгам. Духовность стала восприниматься как пережиток прошлого. Воодушевленный учитель прочитал мужчине стихотворение «Зимняя ночь». Из этого произведения взяты слова, давшие название рассказу Гелприна «Свеча горела». Краткое содержание, приведенное в статье, познакомит с дальнейшими событиями.

Максим сказал, что у него двое детей. Его зарплата была невысокой, но мужчина пообещал доставлять продукты и вещи в качестве оплаты.

Андрей Петрович с энтузиазмом взялся за просвещение Максима. Преподаватель, впервые за долгое время ощутивший смысл жизни, удивлялся тому, как быстро ученик все схватывал, проникался гармонией художественного слова. Полтора года пролетели незаметно.

Однажды молодой человек не пришел в назначенное время. Андрей Петрович начал волноваться. От соседа мужчина узнал, что о его ученике везде говорят. Выяснилось, что Максим был роботом, работал гувернером, был пойман на краже вещей и продуктов. За то, что говорил об отсутствии духовности у детей, его признали дефектным и уничтожили.

Андрей Петрович испытал сильнейшее потрясение, когда понял, что все время вкладывал душу в железяку. От отчаяния он решился на самоубийство. Ему помешал звонок в дверь. Стоявшие на пороге дети оказались Аней и Павликом. Именно им Максим передавал все, что узнал от своего преподавателя. Ребята прочли строки из стихотворения Пастернака и спросили, будет ли Андрей Петрович их учить литературе.

РУСТЬЮТОРС

Роль литературы в жизни человека. Как связана литература и духовность. Смелость. Самопожертвование. Цель. Литература делает человека духовно развитым. В антиутопическом рассказе М. Гелприн рисует читателю страшную картину действительности, в которой литература не смогла ужиться с прогрессом и совсем угасла. Литература была тем, что формировало умы, она определяла внутренний мир человека, его духовность. «Дети растут бездуховными, вот что страшно» — восклицал один из немногих оставшихся учителей литературы Андрей Петрович. Большинство людей не осознавало проблемы. Исключением оказался робот-гувернер, который осознал, что дети растут бездуховными, и втайне от своих хозяев пришел к одному из немногих преподавателей литературы, чтобы научиться основам. Его целью было обучение детей. Робот по имени Максим, соприкоснувшийся с миром литературы, «поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий». В итоге его утилизировали хозяева, но его жертва не стала напрасной, он научил Аню и Павлика, детей хозяев, любить литературу. А это означает, что еще не все потеряно. Смелость робота Максима поражает, он героически пожертвовал своей жизнью, чтобы изменить мир. Борьба с бездуховностью – цель, которая заслуживает уважения. К счастью, его великая цель была достигнута.

Влияние научно-технического прогресса на литературу. Технический прогресс. Может ли техника заменить все? Есть ли место культуре и искусству в мире науки и техники? Негативные последствия НТР.

Мир не стоит на месте. Все меняется, научно-технический прогресс устанавливает новые законы. В рассказе «Свеча горела» М. Гелприна показан мир, в котором прогресс вытеснил литературу. Все происходило постепенно: в конце двадцатого века люди остро ощутили нехватку времени, появились новые удовольствия, такие как виртуальные игры, тесты, квесты. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные, «перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Итогом стала бездуховность подрастающего поколения, потому что литературу ничем не заменили. Единственный инструмент формирования личности был забыт всеми. Научно-технический прогресс способен повлиять на гуманитарные науки, но все зависит от людей, а именно от их готовности действовать так, чтобы не допустить исчезновения литературы.

Верность профессии/ Роль учителя в жизни человека/ Альтруизм/ Смысл жизни/ В чем смысл жизни? / Неравнодушное отношение к профессии.

Роль учителя в жизни человека сложно переоценить. Учитель – это тот, кто способен открыть удивительный мир, раскрыть потенциал человека, помочь определиться с выбором жизненного пути. Учитель — это не только тот, кто передает знания, это, прежде всего, нравственный ориентир. Так, главный герой рассказа М. Гелприна «Свеча горела» Андрей Петрович является учителем с большой буквы. Это человек, который остался верным своей профессии даже в самые тяжелые времена. В мире, где духовность отошла на второй план, Андрей Петрович продолжил отстаивать вечные ценности. Он не согласился предать свои идеалы несмотря на плохое материальное положение. Причина такого поведения кроется в том, что для него смысл жизни — передавать знания и делиться ими. Андрей Петрович готов был учить любого, кто постучится в его дверь. Неравнодушное отношение к профессии – залог счастья. Только такие люди могут сделать мир лучше.

Настоящая литература/ классическая литература/ Что такое литература?/ Что такое язык?

Главный герой рассказа «Свеча горела» М. Гелприна, обучая робота Максима, рассуждает о том, что такое литература. «Литература — это не только о чём написано… Это ещё и как написано. Язык… тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты». Другими словами, в литературных произведениях важен не только замысловатый сюжет, но еще и богатство языка, который становится инструментом, пробуждающим жизнь в читателе. Язык – это гармония. Назначение литературы – это воспитание умов, а красота литературного языка помогает добиться этой главной цели

Описание главного героя

Главным героем рассказа «Свечка» Льва Толстого является свеча, которая горела в храме на Рождество. Эта свеча была создана руками человека и сгорела до конца, отдав всю свою жизненную энергию людям, находившимся в храме.

Таким образом, свеча стала символом человеческой жизни, которая также неизбежно подходит к своему концу. Всю свою жизнь свеча готовется к этому моменту – в ней накапливается воск, который, будучи расплавленным, питает ее пламя. Также человек готовится к своей смерти, накапливая знания и опыт, которые помогают ему справиться с последними испытаниями.

Однако, в отличие от свечи, человек имеет возможность оставить после себя наследие – свои дела, свои слова, свои мысли. Таким образом, каждый человек может продлить свою жизнь в памяти других людей, чтобы его дух никогда не угасал.

Суд над главным героем

После того, как герой пережил духовную трансформацию и начал строить свою жизнь на новых принципах, он стал примером для многих людей. Однако его прошлое не оставило его в покое – герой сталкивается с судом, который мог изменить все его жизненные планы.

В суде герой отказывается защищаться, не желая навлечь гнев на себя и своих близких. Однако его отказ не смягчает обвинения и приговор – тюремное заключение.

Этот эпизод напоминает о том, что мир не всегда справедлив, и что даже если человек пытается изменить свою жизнь к лучшему, его прошлое может вернуться, чтобы наказать его за прежние ошибки.

Суд над героем это не только точка поворота в сюжете, но и резкий поворот в жизни самого героя. Его последующее поведение и решения показывают, насколько он готов принимать на себя ответственность за свои поступки и почему он всегда останется символом ценностей и идеалов, которые возвышают человека над его собственной жизнью.

Очень краткий пересказ рассказа «Свеча горела»

По объявлению бывшего учителя литературы Андрея Петровича об уроках на дому позвонил мужчина средних лет Максим. Андрей Петрович уже отчаялся ждать, ведь литература теперь стала никому не нужной, теперь в цене виртуальные игры и технологии. Но Максим уверенно договорился с учителем о встрече и стал регулярно посещать занятия, которые ввиду небольшой зарплаты управляющего, оплачивал продуктами и некоторыми вещами.

Андрей Петрович снова ощутил интерес к жизни, впервые за двенадцать лет нищенского существования, с тех пор как стал не нужен директору школы и даже жене. Теперь всё изменилось. Максим внимательно слушал и быстро усваивал материал.

Учитель был счастлив открывать молодому человеку удивительный мир стихов, прозы и гармонии языка, пока однажды пунктуальный Максим не пришёл на занятия. Андрей Петрович безрезультатно ждал, переживал и пытался преодолеть прежнее чувство никчёмности.

Спустя несколько дней, на улице Андрей Петрович встретил соседа Нефёдова. Тот сообщил учителю новость о пропавшем Максиме и удивился неосведомлённости по такому громкому делу.

Андрей Петрович проверил ленту новостей в сети и узнал, что Максим – это домашний робот, который утилизирован, как бракованный экземпляр. Из-за сбоя в программе робот пытался учить литературе хозяйских детей. Информация о том, что полгода вкладывал знания в железку, настолько потрясла бедного учителя, что в отчаянии он решает расстаться с жизнью.

В это время раздался звонок в дверь. На пороге стояли дети, которые хотели учиться. Анечка и Павлик так они представились и добавили: «Мы от Макса».

Главные герои

  • Андрей Петрович – преподаватель, оставшийся без работы несколько лет назад. Герой живет на небольшое пособие, так как не может переучиться на более востребованную профессию. Отсутствие у людей интереса к искусству слова приводит его в отчаяние.
  • Максим – мужчина, проявивший интерес к литературе. На первых уроках не понимает, что особенного может заключаться в книгах, но постепенно проникается идеями учителя. В конце повествования выясняется, что Максим – робот, занимавшийся воспитанием детей. Из-за любви к чтению он признается дефектным и уничтожается.
  • Аня и Павлик – воспитанники Максима, выразившие желание продолжать его дело.

Читательский дневник по рассказу «Свеча горела» Гелприна

Сюжет

Конец 21 века, к ненужному нищему учителю литературы Андрею Петровичу по объявлению приходит ученик Максим, молодой управляющий в доме богачей. За уроки платит едой и техникой. И однажды не приходит. Оказывается, это был робот-воспитатель Павлика и Анечки, боровшийся с «детской бездуховностью». Его утилизировали. Но Павлик с Анечкой сами пришли учиться к Андрею Петровичу. Как пароль для них строка из Пастернака: «Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе…» Значит, есть еще кому передать свои знания.

Отзыв

Грустный фантастический рассказ о возможном будущем, когда технологии победят духовность. Герой уверен, что его знания, опыт никому не нужны. Но даже робот приходит к мысли, что литература детям необходима для развития души, ума и чувств. В рассказе есть надежда, что не все потеряно, что люди вернутся к истинным ценностям.

Рассказ учит делать выбор, расти духовно, культурно, умственно, обогащать свой внутренний мир, ценить прекрасное, настоящее, вечное, делиться опытом, учиться, бороться с недостатками в себе, быть отзывчивым, целеустремленным, стойким, смелым, не идти на поводу у толпы, ставить себя на место другого, быть благодарным.

Онлайн чтение книги Свеча горела Майк Гелприн. Свеча горела

Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.

– Здравствуйте, я по объявлению. Вы даете уроки литературы?

Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет – костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьезные. У Андрея Петровича екнуло под сердцем, объявление он вывешивал в Сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, еще двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.

– Д-даю уроки, – запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. – Н-на дому. Вас интересует литература?

– Интересует, – кивнул собеседник. – Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.

«Задаром!» – едва не вырвалось у Андрея Петровича.

– Оплата почасовая, – заставил себя выговорить он. – По договоренности. Когда бы вы хотели начать?

– Я, собственно… – Собеседник замялся.

– Первое занятие бесплатно, – поспешно добавил Андрей Петрович. – Если вам не понравится, то…

– Давайте завтра, – решительно сказал Максим. – В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.

– Устроит, – обрадовался Андрей Петрович. – Записывайте адрес.

– Говорите, я запомню.

* * *

В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.

– Вы слишком узкий специалист, – сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. – Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники – вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф все еще достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век… Как вы полагаете?

Андрей Петрович отказался, о чем немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считаных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд.

Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.

Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надежный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем… Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом, – затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский – две недели. Бунин – полторы.

В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг – самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак… Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.

Моральные вопросы, затронутые в романе «Свечка» Льва Толстого

Главным вопросом, поднимаемым в романе «Свечка», является тема эготизма и эгоизма. Толстой показывает, что созерцание своей жизни и судьбы, а также желание преуспеть за чужой счет, может привести к несчастью и потере человечности.

Другой моральный вопрос, затронутый в романе, — это тема ответственности за свои поступки. Главный герой, Андрей, понимает, что его действия причинили боль другим людям, и переживает сильную вину. Толстой показывает, что каждый человек несет ответственность за свои слова и поступки, и должен быть готов к последствиям.

Кроме того, Толстой обращается к теме социальной справедливости. В романе показывается неравенство в обществе, где богатые живут в роскоши, а бедные вынуждены жить в нищете и невежестве. Толстой выступает за равенство и справедливость, и показывает, что каждый человек должен иметь равные возможности в жизни.

Помимо этого, в романе «Свечка» затрагиваются темы любви и морали. Толстой показывает, что любовь и моральные ценности являются основой жизни, и без них жизнь теряет смысл и ценность.

Рассказ «Свечка» Л.Н. Толстого: сюжет и характеры

Рассказ «Свечка» Л.Н. Толстого — это история о свече, которая стала главным героем рассказа. Начало рассказа описывает свечу, которая горела в комнате богатого человека. Она горела тихо и ровно, озаряя комнату нежным светом.

Однажды хозяин комнаты, не желая потратить деньги на новую свечу, заставляет свечу гореть до конца. Она медленно гаснет, постепенно сокращаясь и умирая. Происходящее рядом с ней вызывает у свечи различные эмоции и мысли. Она видит, как ее оставляют без внимания и как люди не замечают ее смерти.

Это произведение является аллегорией на тему человеческой судьбы. Человек, как и свеча, горит свою жизнь, но при этом не задумывается о ее смысле и ценности. Рассказ открывает читателю глубокое понимание того, что каждый миг жизни нужно ценить и использовать по назначению.

Хотя в рассказе есть только один герой – свеча, она становится символом всех людей, которые, будучи бессмысленными и незаметными, тратят свою жизнь впустую. «Свечка» Л.Н. Толстого – небольшой рассказ, который позволяет задуматься о ценности времени и незаметности жизни каждого человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: