Шукшин василий — до третьих петухов

Шукшин до третьих петухов читать краткое содержание. василий шукшин — до третьих петухов. другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание До третьих петухов Шукшин

Другие сочинения:

  1. Обида Сашку Ермолаева обидели. В субботу утром он собрал пустые бутылки из-под молока и сказал маленькой дочери: “Маша, пойдешь со мной?” – “Куда? Гагазинчик?” – обрадовалась девочка. “И рыбы купите”, – заказала жена. Саша с дочкой пошли в магазин. Купили Read More ……
  2. Срезал К старухе Агафье Журавлевой приехал сын Константин Иванович. С женой и дочкой. Проведать, отдохнуть. Подкатил на такси, и они всей семьей долго вытаскивали чемоданы из багажника. К вечеру в деревне узнали подробности: сам он – кандидат, жена тоже кандидат, Read More ……
  3. Микроскоп В произведении “Микроскоп” Василия Шукшина повествование ведется в форме “отзыва на прочитанное произведение”. Главной особенностью рассказа является стилизация под авторскую манеру повествования. Однако про особенности народных характеров писатель также не забывает. В центре произведения изображена обычная семья. Глава семьи Read More ……
  4. Два письма В жизни главного героя рассказа “Два письма” (Николая Ивановича) все идет хорошо: он перебрался из деревни в город, получил диплом (первым из деревни), устроился на хорошую работу с приличным жалованием. На первый взгляд, этому человеку не на что Read More ……
  5. Чудик Главный герой рассказа, Василий Егорыч Князев, работает киномехаником в селе. За свои тридцать девять лет жизни он много раз попадал в нелепые и смешные ситуации. Именно за эту его особенность жена, как и многие знакомые, называет его Чудик. Это Read More ……
  6. Мастер “Мастер” Василия Шукшина поражает читателя своим повествованием. Ведь, для писателя главным передать весь смысл рассказа, показать разнообразие героев и их характеры. В произведении персонажи поражают читателя своей живостью. Так, герой рассказа “Мастер” – Семка Рысь читателя не впечатляет, его Read More ……
  7. Калина красная Повествование – от третьего лица. Много диалогов. Сюжет динамичен, насыщен событиями, во многом мелодраматичен. Закончился последний вечер Егора Прокудина на зоне. Утром начальник напутствует его. Мы узнаем, что Егор мечтает о своем хозяйстве, корове. Его будущая жена – Read More ……
  8. Охота жить Центральные герои произведения – старик Никитич и молодой парень. Действие разворачивается в тайге. Старик Никитич, который с “малых лет таскался по тайге” иногда обитает в избушках, каких много вырублено по тайге. Так было и в этот раз. Нежилая, Read More ……

Краткое содержание До третьих петухов Шукшин

Жанр:
повесть для театра

Персонажи литературных произведений живут в библиотеке, на книжных полках. Однажды вечером бедная Лиза подняла вопрос: можно ли Ивану-дураку жить вместе с ними. И хотя Илья Муромец встал на защиту Ивана, большинство поручили ему сходить к Мудрецу за справкой, что он умный.

Сначала Иван встречает Бабу Ягу. Она его чуть не сжигает в печи, за отказ строить ей коттедж. Потом прилетает Змей Горыныч и заставляет его петь и плясать. Вырвавшись от них, герой по совету медведя, идет к монастырю, стены которого оккупировали черти. В обмен на то, что те помогут ему попасть к Мудрецу, Иван помогает им надуть стражника. Черти выполняют свое обещание, но Иван чувствует вину перед монахами. Мудрец, узнав, о талантах Ивана ведет его к Царевне Несмеяне. Там все скучают, чтобы развеселить царевну, Мудрец пытается подшутить над Иваном. Но тот вопросом: почему у тебя лишнее ребро? — ставит его в тупик.

Иван забирает у Мудреца печать и отправляется домой. На обратном пути его соблазняет усатая дочка бабы Яги, она же невеста Горыныча. Но тут возвращается Змей и грозиться съесть любовников. Спасает их атаман, он в битве убивает Змея. Так Иван возвращается в библиотеку, с печатью,только вот никто не знает, что с ней делать.

Книга До третьих петухов. Содержание – Василий Шукшин ДО ТРЕТЬИХ ПЕТУХОВ

Как-то в одной библиотеке, вечером, часов этак в шесть, заспорили персонажи русской классической литературы. Еще когда библиотекарша была на месте, они с интересом посматривали на нее со своих полок — ждали. Библиотекарша напоследок поговорила с кем-то по телефону… Говорила она странно, персонажи слушали и не понимали. Удивлялись.

— Да нет, — говорила библиотекарша, — я думаю, это пшено. Он же козел… Пойдем лучше потопчемся. А? Нет, ну он же козел. Мы потопчемся, так? Потом пойдем к Владику… Я знаю, что он баран, но у него «Грюндик» — посидим… Тюлень тоже придет, потом этот будет… филин-то… Да я знаю, что они все козлы, но надо же как-то расстрелять время! Ну, ну… слушаю…

— Ничего не понимаю, — тихо сказал некто в цилиндре — не то Онегин, не то Чацкий — своему соседу, тяжелому помещику, похоже, Обломову.

https://youtube.com/watch?v=riYoS7fC9uk

Обломов улыбнулся:

— В зоопарк собираются.

— Почему все козлы-то?

— Ну… видно, ирония. Хорошенькая. А?

Господин в цилиндре поморщился:

— Вульгаритэ.

— Вам все француженок подавай, — с неодобрением сказал Обломов. — А мне глянется. С ножками — это они неплохо придумали. А?

— Очень уж… того… — встрял в разговор господин пришибленного вида, явно чеховский персонаж. — Очень уж коротко. Зачем так?

Обломов тихо засмеялся:

— А чего ты смотришь туда? Ты возьми да не смотри.

— Да мне что, в сущности? — смутился чеховский персонаж. — Пожалуйста. Почему только с ног начали?

— Что? — не понял Обломов.

— Возрождаться-то.

— А откуда же возрождаются? — спросил довольный Обломов. — С ног, братец, и начинают.

— Вы не меняетесь, — со скрытым презрением заметил Пришибленный.

Обломов опять тихо засмеялся.

— Том! Том! Слушай сюда! — кричала в трубку библиотекарша.

— Слушай сюда! Он же козел!

— У кого машина? У него? Нет, серьезно? — Библиотекарша надолго умолкла — слушала.

— А каких наук? — спросила — она тихо. — Да? Тогда я сама козел…

Библиотекарша очень расстроилась… Положила трубку, посидела просто так, потом встала и ушла. И закрыла библиотеку на замок.

Тут персонажи соскочили со своих полок, задвигали стульями…

— В темпе, в темпе! — покрикивал некто канцелярского облика, лысый. — Продолжим. Кто еще хочет сказать об Иване-дураке? Просьба: не повторяться. И — короче. Сегодня мы должны принять решение. Кто?

Анализ повести-сказки «До третьих петухов» Шукшина В.М.

Как и в гоголевских произведениях, в произведениях В. Шукшина нередко пафос комического сочетается с трагическим. При этом если смешное очевидно, то трагедия его героев зачастую не видна окружающим. «Трагедия и сатира — две сестры и идут рядом, и имя им обеим, вместе взятым: правда…» — писал Ф.М. Достоевский. До предела эту мысль доводит Шукшин в повести-сказке «До третьих петухов», написанной в 1974 году и опубликованной уже после смерти писателя. В первоначальном варианте повесть называлась «Ванька, смотри» и имела подзаголовок: «Сказка про Иванушку-дурачка, как ходил он за тридевять земель добывать справку, что он умный и современный». В повести-сказе Шукшин, видевший положительные стороны городской культуры, перевёл проблему в несколько иную плоскость. Сопоставление проходит не по линии деревня — город. Расхожие представления о низком и высоком сопоставляются с реалиями действительности, в которой и народный герой Иван-дурак, и герои высокой классики одинаково заточены в помещении библиотеки.

«Есть на Руси… тип человека, в котором время, правда времени вопиёт так же неистово, как в гении, так же нетерпеливо, как в талантливом, так же потаённо и неистребимо, как в мыслящем и умном… Человек этот — дурачок. Это давно заметили (юродивые, кликуши, странники не от мира сего — много их было в русской литературе, в преданиях народных, в сказках)… <…> Герой нашего времени — это всегда “дурачок”, в котором наиболее выразительным образом живёт его время, правда этого времени. <…> Я не говорю о герое положительном, а о таком, который — состоянием души, характером, взглядами — выражает то, чем живёт с ним вместе его народ, о типичном, что ли», — писал В. Шукшин в статье «Нравственность есть правда».

Сравните высказывание В. Шукшина со словами Л. Толстого, записавшего в дневнике: «Отчего дети и дурачки поднимаются на такую страшную высоту, выше большинства людей? Оттого, что разум их не извращён ни обманами веры, ни соблазнами, ни грехами. На пути к совершенству у них ничего не стоит». Или со словами Ф

Достоевского, который писал: «…не только чудак “не всегда” частность и обособление, а напротив, бывает так, что он-то, пожалуй, и носит в себе иной раз сердце-вину целого, а остальные люди его эпохи — все, каким-нибудь наплывным ветром, на время почему-то от него оторвались…» Обратите внимание, сколь созвучны размышления трёх художников на предмет одного и того же образа. Безусловно, эти переклички возникают не потому, что один писатель учёл открытие другого, а третий развил его по-своему

Дело в том, что говорят они о явлении, существующем в жизни извечно. И представления о таком герое выражены в универсальном образе Ивана-дурака.

Этот фольклорный образ дурака и стал у Шукшина условным образом-обобщением «героя нашего времени», вместившим в себя «чудиков» и «непутёвых».

Шукшин. Все произведения

  • Алёша Бесконвойный
  • Боря
  • В профиль и анфас
  • Ванька Тепляшин
  • Верую
  • Волки!
  • Выбираю деревню на жительство
  • Гринька Малюгин
  • Даёшь сердце
  • До третьих петухов
  • Дядя Ермолай
  • Жатва
  • Жена мужа в Париж провожала
  • Живёт такой парень
  • Забуксовал
  • Земляки
  • Калина красная
  • Космос, нервная система и шмат сала
  • Крепкий мужик
  • Критики
  • Любавины
  • Мастер
  • Материнское сердце
  • Микроскоп
  • Миль пардон, мадам!
  • Обида
  • Одни
  • Осенью
  • Охота жить
  • Постскриптум
  • Правда
  • Сапожки
  • Светлые души
  • Сельские жители
  • Слово о малой Родине
  • Солнце, старик и девушка
  • Срезал
  • Стенька Разин
  • Стёпка
  • Странные люди
  • Чередниченко и цирк
  • Чудик
  • Экзамен
  • Энергичные люди
  • Я пришел дать вам волю

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: