Краткое содержание рассказов Андреева
- Краткие содержания
- Андреев
- Ангелочек
- Баргамот и Гараська
- Большой шлем
- Валя
- Гостинец
- Жизнь Василия Фивейского
- Жизнь Человека
- Иуда Искариот
- Красный смех
- Кусака
- Петька на даче
- Рассказ о семи повешенных
- Роза мира
Творчество Леонида Николаевича Андреева вызывало острый и противоречивый интерес.
Автор впервые опубликовался в конце 1890-х годов, а уже к середине первой половины XX века достигает апогея славы, став одним из ряда модных писателей своего времени.
Автор в своих произведениях сосредоточил внимание на духовных проблемах индивидуума, на исследовании драмы, разворачивающейся в сознании единичного человека. Творческий пафос писателя – сомнение
Для Андреева интересно оспаривать освещенные традицией представления, подвергать анализу фундаментальные нравственно-духовные нормы. Он готов пойти против всех, если конечный результат — истина
Творческий пафос писателя – сомнение. Для Андреева интересно оспаривать освещенные традицией представления, подвергать анализу фундаментальные нравственно-духовные нормы. Он готов пойти против всех, если конечный результат — истина.
Дебют Андреева как прозаика состоялся в 1898 году в газете «Курьер», в которой он печатался под псевдонимом Джем Линч. В 1900 году он знакомится с А.М. Горьким, А. Куприным, И. Буниным. С этих пор для него открываются двери лучших редакций. Его талант признают Толстой, Чехов, Короленко.
В ранних произведениях Андреев рассуждает о полном разобобщении людей, о появлении такого типа населения, как «маленькие люди». Сюда относятся рассказы «Баргомот и Гараська», «Петька на даче», «Ангелочек». Главным героям чужды представления о доброте и красот. Они живут лишь ради того, чтобы когда-нибудь прожить всего один светлый момент.
Андреева, как и Достоевского Ф.М. интересует вопрос влияния антигуманных идей на разум и душу человека. Он обращается к этой теме в рассказе «Мысль», где показал, как сгнивает личность человека, разум которого поглощает ложь, насилие, преступление. Дар человеческого мышления, по мысли Андреева, — высшая ценность, которая может быть использована в разных целях.
Примечательной в творчестве писателя является повесть «Жизнь Василия Фавейского». Позиция автора многозначна и неординарна. Он говорит о беспочвенности веры в высшие силы, несущие блага человека.
В феврале 1907 года Андреев завершает работу над повестью «Иуда Искариот и другие». В ней автор рассказывает о своем представлении формирования мира. По его мнению, развитие возможно при наличии трех составляющих: глоссариев новых идей, народных масс и деятелей, способных объединить новую мысль с запросами общества.
Имя Леонида Андреева известно и среди драматургов. Им было написано более 11 пьес и сатирических миниатюр.
«Жила-была одна баба»: содержание серий
Показывают озеро, безлюдные берега, а потом камера уходит под воду. Там церковь, дома, под потолком одного дома люлька, хорошо видна икона, с которой на зрителя смотрит Богородица.
Далее идет титр «1909 год» (хорошее сочетание, я тоже такие люблю). В той церкви, что мы видели затонувшей, идет венчание.
Венчают молоденькую Варвару и Ивана. Варвара – очень бедная. У нее одна мать, летом они живут в деревне, а зимой побираются. Семья Ивана зажиточная, но сын их горький пьяница и с придурью. Видимо, только бесприданницу, ему и смогли сыскать.
Варвара в чужом доме. Один раз глава семьи Варвару сильно избил кнутом за то, что она напоила их коня холодной водой, и он издох. Конечно, ужас, но думать-то тоже надо? А она удавиться пыталась, но муж спас. Женщины на Варваре зло тоже срывают. Свекор ей, вроде сочувствует, Варвара к нему тянется, но напрасно. Свекор понял это превратно, и спьяну хотел ее изнасиловать. Но у него ничего не получилось, он умер.
После смерти свекра Варвара почувствовала себя уверенней. Новый глава семьи — старший сын решил отделить молодых от греха подальше и купил им хутор. Но тут Варю опять изнасиловали.
Но, похоже, что и этот случай пошел «одной бабе» на пользу, потому что она родила дочь – муж-то как был импотентом, так и остался. Об этом мы узнаем из следующих кадров, где ребенку уже года два, Варвара с Иваном живут на хуторе. Они строят, но никак не достроят приличный дом.
Далее Варвара почему-то оказывается с ребенком на том самом озере, которое мы видели в начале фильма. На берегу сидят мужики и бабы и рассуждают о граде Китеже, который, якобы, есть в озере. Он ушел туда за людские грехи и не покажется, пока люди грешны, но если прислушаться, то иногда слышны его колокола. Среди людей бродит карлик, поет и побирается
Но основное внимание направлено на сверх обаятельного персонажа Аверина, который клеит нашу бабу. Разумеется, она не устояла
Не такая уж она и дурочка – когда ей надо, очень даже соображает. Но не везет ей – только Варя вернулась домой, как обнаружила, что дом сгорел. Муж рядом лежал, побитый, но с бутылкой. Он поджег? Его побили и подожгли? Неизвестно. Но он взял топор и ушел плотничать, а Варвара стала побираться. Тут война началась, мужа еще и на фронт забрали.
Следующая часть начинается с 1919 года.
Варвара все побирается. Едет с подросшей дочерью в поезде. Красные требуют со всех деньги, безобразничают. Но Варвара как-то все же добирается до своего хутора. Оказывается, там все же есть дом, где можно жить.
В ее доме живет какой-то полоумный недомерок Малафей. Вроде как он и дезертир, и бандит. Но Варвара прижила от него сына, а также украла у него отрез ткани (он его сам украл из лавки, которую ограбили его дружки). На этот отрез Варвара выменяла корову.
Малафей же человек сложной судьбы. Воевал, дезертировал, был в банде грабителей, попался, но его не расстреляли, а отправили в продотряд; вместе с продотрядом еще раз пришел в эту деревню. Но тут деревенские взбунтовались, красных поубивали, а Малафея оставили. Он стал партизаном. Уже в качестве партизана он был ранен, и его принесли к Варваре. Когда опять пришли красные, она сдала его, как партизана, чтобы обменять его жизнь на жизнь своего любимого, но его опять не взяли, а умер он самостоятельно на руках у Варвары.
Несмотря на обилие связанных с ним событий, показывают Малафея урывками, а больше, как красные грабят крестьян и как Варвара сохнет по красивому соседу Лебеде (Серебряков).
Красные от зверства расстреливают процессию с чудотворной иконой, отбирают последнюю корову, расстреливают за то, что продотряду пытались всучить слишком мелкую картошку (меньше куриного яйца), расстреливают за то, что нашли в домах оружие.
В ответ крестьяне в 1921 году собрали свою армию.
Лебеда не хотел идти в эту армию. У него было 7-ро детей, он сильно хромал из-за ранения, полученного на войне. Но антоновцы реквизировали у него лошадь, он ее отбил, потом скрывался. И вот пока он скрывался, Варваре удалось с ним переспать. Уж так она радовалась, так радовалась… Но тут опять пришли красные, и всех расстреляли кто под руку попался.
Андреев «Кусака» — краткое содержание
Глава 1
В основе сюжета рассказа «Кусака»– судьба бездомной собаки, которая «никому не принадлежала». Она родилась на улице, никогда не знала, что такое «дом» и «хозяева». Она боялась любого шороха и звука, боялась людей, так как видела от них только зло — уличные мальчишки кидали в нее камни и палки, а взрослые кричали на нее и смеялись, глядя, как она убегает. Дворовые собаки не пускали ее даже близко к домашнему теплу, и из-за этого она уходила все дальше от поселка. Только один раз в жизни услышала она добрые слова от человека – это был пьяный мужик, который шел домой и был в таком состоянии, что ему всех было жалко. Жалко стало ему и грязную ободранную собаку, которая смотрела на него настороженным взглядом. Он подозвал Кусаку к себе, но она подошла не сразу, опасаясь подвоха. Пока она думала, пьяному вдруг стало скучно и тоскливо и вместо того, чтобы погладить упавшую перед ним на спину собаку, он пнул ее в бок. С тех пор собака просто возненавидела людей и начала бросаться на них и кусать.
Наступила зима. Кусака нашла пустующую дачу и поселилась под ее верандой. Она словно охраняла эту дачу, даже громко лаяла и выбегала на дорогу, если кто-то проходил рядом, из-за чего была очень довольна собой.
Глава 2
Когда пришла весна, на дачу приехали люди. Кусака спряталась в кустах и смотрела на то, как они выгружают вещи. Потом в сад вышла девушка, которая была настолько очарована садом и природой, что не заметила, как к ней подкралась собака – Кусака схватила ее зубами за платье и скрылась в кустах. Ночью Кусака вновь вернулась на свое место под верандой – теперь ей казалось, что она охраняет не только саму дачу, но и живущих в ней людей.
Постепенно дачники привыкли к собаке, выходя по утрам на улицу, спрашивали о ней, даже дали ей имя — Кусака, к которому она скоро привыкла. Люди кормили Кусаку, а она с каждым днем подходила к ним все ближе, но все равно была готова убежать и спрятаться от любого резкого движения. Окончательно «подружила» Кусаку с людьми все та же девушка, с которой собака познакомилась в день приезда дачников. Ее звали Леля, и она очень ласково подзывала Кусаку к себе, обещая дать сахару, если та подойдет. И это произошло – Кусака во второй раз с момента рождения подошла к человеку и легла на спину, зажмурившись, так как на самом деле не знала, что ей ожидать. Но Леля не обидела собаку – она ее погладила. А потом позвала и детей, которые тут же подбежали. Кусака насторожилась – раньше дети были чуть ли не главными ее обидчиками, но она понимала, что если сейчас кто-то из этих детей ударит ее, она уже не сможет укусить его, так как не чувствует больше злобы по отношению к людям.
Глава 3
Так Кусака поняла, что значит быть «чьей-то» собакой. Ее хорошо кормили и не обижали, и хоть привыкла она есть очень мало, этого хватило для того, чтобы шерсть ее стала чистой и лоснящейся. В благодарность Кусака научилась «играть» — кувыркаться, прыгать и вертеться, правда, делала она это настолько неуклюже, что вызывала всеобщий смех, но этот смех не зарождал в ней обиды. Кусака уже не нуждалась в том, чтобы самой искать себе пищу, и очень редко выходила за территорию дачи. А по ночам она все так же бдительно охраняла «своих» хозяев.
Глава 4
Наступила осень, и дачники стали собираться в город. Леля спросила у мамы, что же теперь делать с Кусакой, и та ответила, что Кусаку придется оставить на даче – ее нельзя держать в квартире. Леля горько заплакала, но мама успокоила ее тем, что пообещала взять в городе породистого щенка. И Леля перестала плакать.
Кусака наблюдала за тем, как незнакомые люди укладывают вещи, понимая, что происходит что-то нехорошее. Вышла Леля и позвала Кусаку с собой на шоссе. Шел дождь, и Леля, вдруг почувствовав скуку, повернула назад. Вскоре все уехали на вокзал, и только там Леля поняла, что не попрощалась с Кусакой.
Глава 5
А Кусака никак не могла понять, что произошло – она даже сбегала под дождем на станцию, никого там не нашла и вернулась на дачу. Наступала ночь. И ночь эта словно заполняла собой опустевшее место в душе собаки. Собака завыла, вкладывая в свой вой всю тоску и боль. Заканчивается рассказ словами: «Собака выла».
Социальная инфраструктура Андреева
Город Андреев известен не только своими историческими достопримечательностями, но и развитой социальной инфраструктурой. Здесь жители и гости города могут насладиться широким спектром услуг в различных сферах жизни.
Здравоохранение
В Андрееве функционирует несколько современных муниципальных больниц, поликлиник и аптек, предоставляющих широкий спектр медицинских услуг. Здесь можно получить качественную медицинскую помощь и консультацию специалистов различных профилей.
Образование
Инфраструктура образования в Андрееве хорошо развита. В городе функционируют множество детских садов, школ, лицеев и гимназий. Здесь доступно качественное образование для детей всех возрастов. Также в городе располагаются высшие учебные заведения, предлагающие широкий выбор специальностей для получения высшего образования.
Культура и досуг
Город Андреев предлагает богатые возможности для проведения досуга и культурных мероприятий. Здесь можно посетить множество театров, музеев, выставок и галерей. Городская библиотека предоставляет обширный выбор книг и журналов для чтения. Кроме того, на территории города расположены спортивные комплексы, бассейны и тренажерные залы, где можно заниматься активными видами спорта.
Смысл рассказа через призму научной рациональности
Рассказ «Город» Андреева часто интерпретируется как аллегория на жизнь, смерть и сущность человеческого существования. Но если посмотреть на него через призму научной рациональности, можно увидеть другой смысл.
Первым заметным элементом, который может привести нас к научному пониманию рассказа, является город сам по себе. Город – это не просто общество людей, живущих вместе, но и система, которая имеет свою структуру и функционирование. Причина разрушения города в рассказе может быть найдена в неэффективности работы системы.
Кроме того, смерть главного героя может быть трактована как уничтожение невыгодных элементов системы, которые не могут быть исправлены, и мешают остальным участникам функционировать. Это явление известно в науке, как принцип естественного отбора в живых организмах.
Таким образом, рассказ «Город» Андреева, помимо аллегорического значения, может быть проанализирован и через призму научной рациональности, при этом становятся более заметными элементы, связанные с функционированием города как системы.
Анализ рассказа Андреева «Цветок под ногой»
В другом рассказе «цветок под ногой» автор пишет от лица 6-его Юры. Произведение об ошибках и невнимательности взрослых. Юрочка не может не любить маму, для которой гости важнее сына, которая спешит на свидание с возлюбленным втайне от отца. Мальчик становится свидетелем ее безрассудств, но молчит. Ребенок многого еще не понимает, но уже инстинктивно ощущает, как правильно и должно поступить. Дети всегда чувствуют напряжение между родителями. Юрочка, словно цветок, который никто на именинах не замечает. Он под ногою матери. А все, что под ногою, часто мешает
Он по детской внимательности обращает внимание на каждую пылинку этого огромного таинственного мира, в то время, как он сам едва заметен на фоне родительских проблем.
В данном произведении Андреев использует такой троп, как олицетворение: «страшно становилось за судьбу праздника»; «день бежал так быстро, как кошка от собаки» (оно же и сравнение); «всюду легла ночь, заползала в кусты».
Присутствует и звукопись:
Анализ рассказа
В письме к К. Чуковскому Леонид Андреев пишет, что произведения, вошедшие в сборник, объединены одной идеей: показать, что «все живое страдает одними страданиями». Среди героев рассказов есть люди разных сословий и даже бездомная собака, но, как часть «живого», все они объединены «великим безличием и равенством» и одинаково вынуждены противостоять «громадным силам жизни».
Писатель показывает разницу между жалостью, замешанной на сиюминутных эмоциях, и настоящим живым и деятельным состраданием. Эгоизм девочки и ее родных очевиден: они рады, что смогли приютить бездомное животное. Но эта радость не основана на ответственности и во многом исходит из тех соображений, что собака скрашивает загородную жизнь дачников своим неумелым и безудержным проявлением радости. Нет ничего удивительного, что жалость к бездомному животному легко переходит в безразличие при одной только мысли о личных неудобствах от проживания собаки в городском доме.
Рассказ, кажется, мог бы стать историей с хорошим концом. Наподобие тех, которые есть в святочных рассказах. Но Л. Андреев ставит целью разбудить совесть людей, показать жестокость безразличия к страданиям слабого существа. Писатель хочет, чтобы человек принял боль чужой души, как свою. Только тогда он сам станет добрее, приблизиться к своему высокому призванию — быть человеком.
История возникновения губернатора Андреева
Губернатор Андреева, главный деятель и законодательный орган города Андреева, имеет свою уникальную историю. Возникновение должности губернатора связано с развитием и изменениями, произошедшими в городе на протяжении времени.
Изначально город Андреев был небольшим поселением, где не было нужды в такой должности, как губернатор. Однако с ростом города и его административной сложностью возникла необходимость в единоличном руководителе, способном принимать важные решения и организовывать работу городских служб.
Первым губернатором Андреева стал известный предприниматель и общественный деятель Иван Иванов. Он был избран на эту должность в 19XX году и смог реализовать множество важных проектов для города. Благодаря его усилиям были построены новые школы, больницы, парки, а также проведена реконструкция центральной площади. Именно благодаря его работе город Андреев стал одним из самых развитых и комфортных городов в регионе.
После Иванова губернатором стала женщина по имени Елена Сидорова. Ее избрали в эту должность в XX году, и она стала первой женщиной-губернатором в истории города Андреева. Под ее руководством была проведена программа по развитию туризма, и город привлек значительное количество туристов своими историческими достопримечательностями и ухоженными парками.
Сегодня губернатором Андреева является Михаил Петров, который был избран на эту должность в 20XX году. Он пришел на пост губернатора с богатым опытом в области управления и экономики. Под его руководством были реализованы проекты по развитию инфраструктуры и поддержке предпринимательства. Также, Михаил Петров активно работает над улучшением социальных условий в городе, осуществляет программы поддержки молодежи и развития культуры.
Губернатор Андреева играет важную роль в развитии города, внося важные решения и организуя работу городских служб. Должность губернатора не только символизирует руководящую власть в городе, но и является гарантом стабильности и процветания Андреева.
Приоритетные проекты под руководством губернатора Андреева
Губернатор Андреев поставил перед собой цель развить город Андреев и сделать его одним из ведущих центров региона. В рамках этой цели он разработал ряд приоритетных проектов, которые должны повысить качество жизни горожан и создать благоприятную инвестиционную среду для развития бизнеса.
Один из таких проектов — строительство современного медицинского комплекса, который будет оснащен передовым оборудованием и предлагать высококачественные медицинские услуги. Это позволит жителям города получать медицинскую помощь на месте, не выезжая в другие города.
Важным направлением работы губернатора Андреева является развитие образования. Он поддерживает строительство новых школ и детских садов, а также расширение сети профессиональных учреждений
Вместе с тем, губернатор уделяет большое внимание подготовке кадров для инновационных отраслей, таких как информационные технологии и машиностроение
Еще одним приоритетным проектом является развитие транспортной инфраструктуры города. Губернатор Андреев реализует программу по реконструкции дорог и строительству новых магистралей. Это позволит улучшить транспортное сообщение города с другими населенными пунктами и сокращение пробок.
Губернатор Андреев также активно поддерживает развитие культуры и спорта в городе. Он реализует программы по строительству спортивных объектов и реконструкции культурных центров. Благодаря этому жители города Андреев могут посещать высококачественные спортивные мероприятия и культурные мероприятия различных жанров.
В целом, приоритетные проекты под руководством губернатора Андреева направлены на улучшение качества жизни горожан и создание благоприятных условий для развития бизнеса. Они задают вектор развития города Андреев и создают потенциал для его долгосрочного процветания.
I
Сергей Петрович был студентом третьего курса естественного факультета. Родом он был из Смоленска, где до сих пор жили его родители и многочисленные братья и сёстры. Старший брат Сергея Петровича был доктором, хорошо зарабатывал, но помочь не мог, так как успел обзавестись семьёй. Поэтому Сергей Петрович существовал на стипендию московского студента.
Некоторое время Сергей Петрович снимал комнату на пару со студентом Новиковым. В ту пору он много пил, но все расходы оплачивал Новиков, очень умный, способный к языкам молодой человек, дававший дорогие уроки. В пьяном виде он был способен на безумства, и Сергей Петрович во всём следовал за ним.
Новиков помогал Сергею Петровичу переводить с немецкого труд Ницше «Так сказал Заратустра», в котором того поразила идея сверхчеловека и мысли философа «о сильных, свободных и смелых духом». Перевести труд до конца Сергей Петрович не успел — Новикова выслали из Москвы за скандалы.
Кроме отсутствия денег, существовали и другие факты, с которыми Сергею Петровичу приходилось мириться. Иногда он думал, что сама его жизнь — факт из той же категории. В отличие от Новикова с его выразительным лицом, Сергей Петрович был некрасив, что делало его неотличимым от тысяч других некрасивых людей. Этого не мог исправить даже высокий рост, поэтому Сергей Петрович горбился при ходьбе.
Но тяжелее всего Сергею Петровичу было сознавать, что он неумён. В младших классах гимназии его считали глупым, и священник назвал его «бестолочь смоленская и могилёвская». Он был настолько лишён индивидуальности, что остался без прозвища, — все называли его только Сергеем Петровичем.
Университетские товарищи считали Сергея Петровича ограниченным и никогда не беседовали с ним на серьёзные темы.
Все умные мысли в голове Сергея Петровича были приобретёнными — каждой соответствовала страница книги, из которой он её вычитал. Свои же мысли были простыми и ничем не отличались от тысяч мыслей других неумных людей.
Как ни трудно было Сергею Петровичу, он смирился и с этим и стал мечтателем. Но даже мечты его были наивные и неглубокие. Он мечтал стать богатым или знаменитым, но представить всё в подробностях у него не хватало воображения. Когда же мечты начали приобретать черты реальности, Сергею Петровичу стало ещё труднее смириться «с суровым фактом — жизнью».
Сергей Петрович посещал студенческие собрания, ходил в гости и ездил «к женщинам». Только этих женщин он и знал, с другими же, чистыми и хорошими, Сергей Петрович даже не пытался познакомиться, поскольку был уверен, «что ни одна не полюбит его».
Так незаметно происходил разрыв Сергея Петровича «с миром живых людей».
Сергей Петрович не читал ни серьёзных книг, ни романов. Признавал он только две книги: «80 000 вёрст под водой» Ж. Верна, в которой его привлекала «могучая и стихийно свободная личность капитана Немо»; и «Один в поле воин» Шпильгагена, героем которой был благородный деспот. Под влиянием Новикова Сергей Петрович начал читать биографии великих людей, но чем больше он узнавал о них, «тем меньше становился сам».
Так дожил Сергей Петрович до 23-х лет. Постепенно он начал привыкать к своей обыкновенности и замечать, что существуют люди глупее и обыкновеннее него. Он «стал меньше читать и больше пить водки». Летом в Смоленске у Сергея Петровича завязался первый в его жизни роман с некрасивой, но доброй девушкой, приходившей полоть огород.
В момент полного примирения с жизнью Сергей Петрович подружился с Новиковым, считавшимся среди студентов самым умным. Все думали, что он завёл себе тупого приятеля из тщеславия, и никто не верил его словам о том, что его друг не так глуп, как кажется.
Сергей Петрович же гордился Новиковым, преклонялся перед его быстрым умом и подражал ему. Однажды он заметил, что всё больше отстаёт от Новикова. Ницше помог понять Сергею Петровичу, насколько он «умственно далёк от своего друга».
Жили-были
- Леонид Андреев
- Собр. соч. в 6 тт.
- Т. 1
- Комментарии
Стр. 276
Впервые — в журнале «Жизнь», 1901, № 3, март. Отдельным изданием рассказ выпущен в «Дешевой библиотеке т-ва «Знание», № 59 (СПб., 1906).
Рассказ написан в клинике профессора Московского университета М. П. Черинова, где Андреев лечился от неврастении с 25 января по 22 марта 1901 г. Сохранилась фотография, на которой Андреев изображен сидящим за столом с группой больных. На первом
604
плане дьякон заводской церкви с рельсопрокатного завода в Бежицах, послуживший Андрееву прототипом для дьякона Филиппа Сперанского в рассказе. Среди других больных на снимке трудно «опознать» богатого купца, выведенного Андреевым в «Жили-были» под именем Лаврентия Кошеверова, но зато отлично получился третий, правда, эпизодический персонаж рассказа студент Константин Торбецкий — сам Андреев. Андреев писал свой рассказ тайно от секретаря редакции «Курьера» И. Д. Новика, которому должен был из клиники М. П. Черинова отсылать свои новые фельетоны для газеты.
Рукопись «Жили-были» Андреев переслал в редакцию журнала «Жизнь», где с ней познакомился М. Горький. «А «Жили-были» — прекрасно! — писал он Андрееву 5…7 марта 1901 г. из Петербурга. — <�…> У вас поднимается настроение» (ЛН
, т. 72, с. 85).
Критика встретила рассказ с большим сочувствием, указывая на то, что это «наиболее правдивый и законченный из реальных рассказов г. Андреева» (Русское слово, 1901, 22 октября, № 3). Получив от Андреева в подарок «Рассказы», Л. Н. Толстой писал автору из Гаспры (Крым) 30 декабря 1901 г.: «Я уже прежде присылки прочел почти все рассказы, из которых многие очень понравились мне. Больше всех мне понравился рассказ «Жили-были», но конец, плач обоих, мне кажется неестественным и ненужным» (Толстой Л. Н. Переписка с русскими писателями в 2-х томах, т. 2. М., Художественная литература, 1978, с. 408).
Андреев сначала был удивлен тем, что критика предпочла «Жили-были» его «Рассказу о Сергее Петровиче». Он писал А. А. Измайлову в апреле — мае 1901 г. о рассказе «Жили-были»: «Его хвалят и читатели и критики, а я этих похвал не понимаю, и мне рассказ кажется неважным. Правда, форма его лучше, нежели у «Сер<�гея> Петр<�овича>».» (РЛ, 1962, № 3, с. 195). Однако позже в письме М. Горькому от 1…10 мая 1904 г. Андреев рассуждал: «Хорошо я пишу лишь тогда, когда совершенно спокойно рассказываю о неспокойных вещах и не лезу сам на стену, а заставляю стену лезть на читателя. «Большой шлем», «Жили-были» — вот мое настоящее» (ЛН
, т. 72, с. 212).
В.Н. Чуваков. Комментарий: Леонид Андреев. Жили-были // Андреев Л.Н. Собрание сочинений в 6 томах. Том 1. Рассказы 1898-1903. С. 604–605.
Электронная публикация РВБ, 2019-2020. Версия 0.1 от 29 мая 2019 г.
Роль губернатора в развитии города Андреева
Губернатор выступает в качестве главы исполнительной власти в регионе и имеет полномочия в области управления бюджетом, экономической политики и социальной сферы. Именно губернатор принимает решения о распределении финансовых и ресурсных потоков, направленных на развитие города Андреева.
Одной из важных ролей губернатора является привлечение инвестиций и создание благоприятных условий для развития бизнеса. Губернатор активно вступает в переговоры с потенциальными инвесторами и предлагает им льготы и поддержку для реализации инвестиционных проектов в городе Андреева. Это способствует созданию новых рабочих мест, повышению уровня жизни жителей и развитию экономики региона в целом.
Губернатор также отвечает за развитие инфраструктуры города Андреева. Он контролирует реализацию программ по строительству и модернизации дорог, жилых и общественных зданий, коммуникаций и прочих объектов. Заботясь о развитии инфраструктуры, губернатор создает условия для комфортного проживания жителей и привлечения туристов в город Андреева.
Кроме того, губернатор имеет возможность влиять на развитие образования и культуры в городе Андреева. Он выступает за создание специализированных учебных заведений, современных библиотек, музеев, театров и других культурных объектов. Такие меры способствуют повышению уровня образования и культурного развития города, а также создают условия для самореализации и творческого развития его жителей.
Таким образом, губернатор играет важную роль в развитии города Андреева, принимая решения по вопросам управления, экономического развития, инфраструктуры, образования и культуры. Его деятельность направлена на создание благоприятных условий для жизни и процветания жителей города, а также на привлечение инвестиций и развитие его экономики.
Интерпретация на основе социально-исторического контекста
Рассказ «Город» Андреева был написан в 1905 году, в период, когда Россия переживала революционное движение, связанное с требованиями к изменению социальной и экономической ситуации в стране. Данный контекст может помочь в интерпретации рассказа и выявлении его глубокого смысла.
Персонажи рассказа, жители города, представляют различные социальные слои: мещане, интеллигенция, простой народ
Андреев обращает внимание на неравенство и социальную дискриминацию, которые присутствуют в обществе. Из-за этого город становится местом страданий и разрушения
Кроме того, в рассказе присутствуют элементы символики, которые указывают на то, что город является метафорой распада общества. Так, часто встречаются упоминания кирпичей, которые могут символизировать разбитые общественные связи.
Таким образом, социально-исторический контекст помогает понять, что рассказ не просто описывает город, но является критикой общества, которое разделяется и разрушается вследствие социальных неравенств и дискриминации.
Анализ рассказа Андреева «Баргамот и Гараська»
Главными героями в его произведениях, как правило, выступают обычные люди. Например, один из знаменитых рассказов «Баргамот и Гараська» посвящен идее высшего гуманизма. Рассказ о человечности и взаимовыручке
О том, как важно в каждом человеке видеть человека независимо от его пороков. Мы являемся пленники стереотипов, для нас пьяница — не человек вовсе, а «прореха на теле человеческом»
Мы редко проявляем интерес к проблемам другого, живем по общему принципу разумного эгоизма и беспокоимся только «о своей рубашке». А Леонид Андреев с помощью этого текста пытается прокричать и донести одну из главных заповедей Бога: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
Герои рассказа «Баргамот и Гараська» имели реальных прототипов. Автор использует и прием «говорящих фамилий». Фамилия городового Баргамотов характеризует его внешний облик, как и прозвище (бергамот — один из наиболее распространенных сортов груш в России).
Генезис этого произведения возник из предложения секретаря редакции М. Д. Новикова написать пасхальный рассказ для газеты «Курьер». «Баргамот и Гараська» растрогал и восхитил М. Горького, который сразу же после прочтения рассказа, написал В. С. Миролюбову, издателю «журнала для всех»:
Благодаря будущим рекомендациям М. Горького заключительный эпизод утреннего чаепития и поступления Гараськи на службу к Баргамоту был вырезан. Получился открытый финал, что добавило рассказу недосказанности и таинственности.
Мастерски Андреев овладел приемом реалистов – детализацией.
Особое внимание Андреев в своих произведения уделяет портретам. Они чаще всего имеют вид коротких набросков, отличающихся колкостью и меткостью
Так, например, очень ярко, с особой точностью, обрисован Гараська: «физиономия хранила на себе вещественные знаки вещественных отношений к алкоголю и кулаку ближнего»; «невыносимо дрожат эти заскорузлые пальцы с большими грязными ногтями».
Поэтический язык Леонида Николаевича неподражаем и имеет свои уникальные отличительные черты. Эпитет — нечастый гость в текстах автора, а вот сравнение является излюбленным приемом Андреева: «не человек, а язва»; «упал лицом на землю и завыл, как бабы воют по покойнике». Встречается и метафора: «В голове Гараськи блеснула соблазнительная мысль – навострить от Баргамота лыжи, но хоть голова его и прояснела от необыкновенного положения, зато лыжи находились в самом дурном состоянии».
Леонид Андреев удивительно легко может описать, как психологию взрослого запутавшегося человека, так и маленького ребенка. Ему запросто удается поставить себя на место маленького человека и описать весь вихрь его уже «недетских переживаний». У писателя есть несколько рассказов, написанных от лица ребенка.
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Оксаны из повести Ночь перед Рождеством Гоголя сочинение
«Ночь перед Рождеством» — настоящая рождественская сказка, добрая и веселая, основанная на украинском фольклоре. В повести описывается праздничная ночь небольшого хутора, со всеми народными обычаями и традициями.
- Анализ повести Марфа-Посадница, или Покорение Новагорода Карамзина
Произведение по жанровой направленности относится к исторической повести, рассматриваемой в качестве основной темы вопросы свободолюбия, справедливости и борьбы за права своего народа.
- Партизанская война в романе Война и мир Толстого 10 класс сочинение
В трудные годины, которые не раз были у нашей Родины, на ее защиту становились не только регулярные войска, но и простые люди. Они не имели к армии никакого отношения, но не могли спокойно жить, когда их дому угрожала беда.
Как становится грустно и обидно, когда на улице начинается дождь, и все прячутся под различные навесы или совсем убегают с прогулки домой. Но так бывает не всегда!
Образ и характеристика глуповцев в Истории одного города Салтыкова-Щедрина сочинение
Интеллигенция, в том числе и писатели – та часть каждого народа, которая осмысливает опыт всех остальных людей, способна рассмотреть этот опыт со стороны