Краткое содержание Красный смех Андреева для читательского дневника
В произведении Андреева “Красный смех” повествование ведётся от солдата находящегося на войне. Он описывает бой, который длится уже около трёх дней. Он явно видит галлюцинации и бредит, вспоминая о своей семье, обоях в квартире, и о хохоте. Он было уже, сдался, но внезапно, к нему подбегает молодой гонец с настойчивой просьбой держаться до последнего. Тщетно пытаясь уговорить его, гонец погибает от шального выстрела. В данной баталии по неизвестным никому причинам сражаются две части одной армии, что, несомненно, является нелепым фактом для нашего повествователя, ведь он попросту не понимает что происходит. К сожалению, в бою герою отрывает ноги взрывом.
Далее повествование переносится в госпиталь, где рассказчик видит офицера при смерти, который отчаянно желает получить орден за храбрость. После госпиталя его отправляют домой, но попытавшись начать жить заново, без войны, он умирает через два месяца.
Далее повествование берёт на себя его брат, он также безумен, как и его погибший родственник. Описывая события в городе, он рассказывает о случае с солдатом на вокзале. Встретившись с офицером глазами, последний принимает его за сумасшедшего, со словами “Таких сейчас много”. Далее мы узнаем о его галлюцинациях. Мельком он увидел имя возлюбленного сестры в списке умерших, однако не верит в это, ведь после этого он сразу получает от него письмо.
Далее он находится в театре. Сцена вся заполнена красным цветом, что очень ему не нравится. Далее испытывая зрительный, аудиальные, и тактильные галлюцинации он начинает разговаривать сам с собой. Это замечают окружающие и просят его не шуметь. Он же в свою очередь видит своего брата, его жену, своих детей.
В своём произведении автор старается передать атмосферу войны, и всех ужасов, что следуют за ней по пятам.
Читать краткое содержание Красный смех. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Краткое содержание: Красный смех
Страх и безумие наш герой впервые почувствовал, когда они шли непрерывно в течении десяти часов по дороге, не замедляя движения, не подхватывая павших и оставляя тех неприятелю, следовавшему за ними и стиравшему их следы через три-четыре часа за ними своими сапогами. Рассказчик здесь молодой литератор, которого призвали в регулярную армию. В жаркой степи ему грезится видение: лоскут голубых старых обоев из его кабинета в доме, и пыльный графин воды, и голоса сына с женой из соседней комнаты. И ещё преследует его звуковая галлюцинация из двух слов — Красный смех.
Куда идут все эти люди? Зачем эта жара? Кто все они? Что есть дом с клочком обоев и графин? Он, изможденный видениями перед его глазами, а также в его сознании присел на камень у дороги. Рядом с ним уселись на раскалённую почву солдаты и другие офицеры, отставшие от остальных. Глаза их не видят, уши не слышат, губы шепчут не пойми что. Рассказ его о войне, который он повествует, похож на лоскуты из обрывков яви и сна, отмеченные полубредовым разумом.
Вот идет бой. Три дня дьявольского визга и громыхания, почти что сутки без еды и сна. И опять встают перед взором обои и графин с водой. Неожиданно он видит молодого гонца, бывшего студента, вольноопределившегося. Тот передал, что генерал просил передать просьбу держаться всего лишь два часа, а там придет подмога. Он же думал в это мгновение, почему его сын не спит в комнате по соседству, отвечая, что может держаться сколько понадобится. Лицо гонца, только что бывшее белым, как снег, взорвалось красной кляксой, из шеи, где только что была голова фонтанирует кровь.
Красный смех — вот он, он всюду! В телах наших, в солнце, в небесах и скоро разнесется он по всей стране. Уж больше нельзя различить где конец яви и начало бреда. В войсках, в лазаретах по четыре психиатрических приемных. Люди теряют разум, как при эпидемии заражая друг друга. Атакуя, солдаты орут как безумные, в промежутках между сражениями как бешенные пляшут и поют. И смеются дико. Красный смех. Он в госпитале, на койке. Против него лежит похожий на труп офицер, говорящий о той битве, в которой его смертельно ранили. Говорит он об этой атаке частично с ужасом, частично с восторгом, будто мечтает опять пережить этот момент, получив вместо пули в грудь орден за храбрость. В лазарете радость: где-то достали самовар, чай и лимон. Оборванные, грязные, худые и вшивые — они смеются и поют, вспоминая о доме.
Ещё бредовое видение. Медленно ползущий на рельсах поезд едет через поле битвы, усыпанное мертвецами. Люди собирают тела еще живых. Серьезно раненным в телячьих вагонах уступают места способные еще ходить самостоятельно. Юный санитар не выдержал этого сумашествия и пустил пулю в лоб. А поезд подрывают на мине, противника не волнует виднеющийся на нем издали Красный Крест. Рассказчик уже у себя дома. Кабинет с синими обоями, запыленный графин. Неужели все это реально? Он просит супругу побыть с ребенком в соседней комнате. Нет, решительно, это все по правде.
Он говорит с братом, принимая ванну, сказав тому, что все мы теряем рассудок. Брат кивнул, сказав, что тот еще не читал газет, которые набиты словами о смерти, убийствах и крови. Рассказчик при смерти от полученных ран и рабской, само разрушающей работы. Он провел два бессонных месяца в кабинете, зашторив окна. При свете электричества сидел за письменным столом, водя автоматически по бумаге пером. Его незаконченный монолог продолжает его брат, подхвативший безумный вирус от того. У него все признаки: лихорадка, бред, бессилие в борьбе с красным смехом. Он хочет выбежать на улицу и крикнуть, чтобы сейчас же прекратили войну, или…. Но разве есть «или»? Тысячи и миллионы орошают мир слезами, наполняют его криками и это не приносит результатов.
Вокзал. Солдаты-конвойные из вагона вывели пленных; встреча глазами с офицером, шагающего позади и чуть поодаль от шеренги. Кто он? Конвоир ответил, что сумасшедший, каких сейчас полно. В газете имя сестринского жениха среди таких же имен убитых. Театр. В партер бьет красный свет со сцены. Ужас, так много тут людей и все они живые. Все чаще его навещает покойный брат и с ним, за компанию, другие мертвые, знакомые и незнакомые. Они наполняют дом, толкутся в ставших тесными комнатах и нет теперь здесь места живым.
Краткое содержание рассказа «Красный смех» пересказала Осипова А.С.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Красный смех». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты
Краткое содержание
Часть 1
Человек, одетый в пальто и студенческую фуражку, ожидал единственную женщину, к которой испытывал любовное чувство. Шло время, становилось холодно, затем жарко, и снова потом похолодало. Число застегнутых пуговок на пальто увеличилось. Вот пробило 7 часов, и стало ясно, что возлюбленная не явится.
Было уже полдевятого, мужчина продолжал стоять и ждать, хотя был уже покрыт инеем. Воротник Он поднял воротник, наглухо застегнул верхнюю одежду и натянул на самый нос, который к тому времени уже посинел, фуражку. Различные мысли посещали голову мужчины. Последней была мысль о том, что, может, с женщиной что-то произошло, а он ругается.
Часть 2
Приятель рассказал герою, что его возлюбленная, прекрасная дама Евгения Николаевна, проводит вечер в гостях у семьи Полозовых. Тот тоже пожелал посетить их дом, хотя до этого никогда там не был, но праздник Рождества явился для этого отличным поводом.
В итоге 10 молодых мужчин, «чертей», оказались в костюмерной-парикмахерской. Герой не сразу выбрал себе костюм, потому что один оказался большого размера, другой мог надеть разве что мальчик. Поэтому герою достался костюм богатого китайца, единственный, который остался в костюмерной. Нарядившись, он имел весьма забавный вид, который вызывал смех окружающих, потому что и одеяние, и маска смотрелись довольно оригинально. Молодые люди договорились никому не открывать в гостях личность.
Часть 3
Мужчина в китайском костюме был окружен хохотом и безудержным весельем, хотя в душе он был одинок. Наконец герой встретил ту самую Евгению Николаевну, даму сердца. Он принялся интересоваться, почему женщина не явилась на свидание? Она не сразу узнала поклонника, сказала, что он весьма смешной и даже не думала сдерживать смех.
Мужчине важно было получить ответ от дамы, эта забавная яркая маска скрывала взволнованное, страдающее выражение его лица. Герой снова спросил, но Евгения Николаевна не ответила
Им овладевали различные, порой самые противоречивые эмоции: злость и веселье. Влюбленный мужчина принялся нашептывать ей о собственных чувствах, потому что так, как к ней, он ни к кому еще не относился. А возлюбленная все равно смеялась и говорила: «Нет, нет, не могу».
Не выдержав, герой покинул дом Полозовых. Он плакал.
Часть 4
С героем покинул мероприятие и его друг, который по пути уверял мужчину, что он был душой вечера, так как им давно не было так весело и смешно. Но тот порвал маску, разорвал одеяние и не мог сдержать слез.
Так печально завершился для персонажа веселый рождественский вечер.
Красный смех — краткое содержание рассказа Андреева
Рассказ посвящён памяти А. П. Чехова. Произведение писатель задумал как отклик на события Русско-японской войны, в которой процветала бессмысленная жестокость, а человеческое общество превращалось в хаос.
Рассказ ведётся от имени молодого человек, литератора призванного на войну. Он находится в степи, стоит страшный зной, герой рассказа видит видения. По всей видимости, это галлюцинации, связанные с воспоминаниями о доме и семье.
Молодой человек видит обрывок голубых обоев в своей комнате, графин с водой стоящий на столе, покрытый слоем были, до него доносятся голоса жены и детей из соседней комнаты. Фоном видений и голосов, будто на заднем плане звучит голос, произносящий два слова: «Красный смех».
Зной, толпы идущих в никуда людей, изматывающая жара. Дом, обои, графин, что это? Герой рассказа вымотан видениями, он опускается на камень у дороги, рядом с ним располагаются отставшие солдаты. Люди сидят с пустым взглядом, пересохшими губами, шепчущие непонятные слова.
Герой пережил бой, он длился трое суток, сатанинский грохот и визг снарядов, сутки без сна, отдыха, пищи. Снова в сознании всплывают картинки дома. Внезапно появляется гонец, совсем молодой мальчик, из бывших студентов. Он просит продержаться пару часов, подкрепление уже в пути. Рассказчику безразлично, он думает о доме, о сыне и, между прочим, отвечает гонцу, что будет стоять сколько нужно. Герой видит белое как снег лицо посыльного и хлещущую кровь из шеи. Он понимает, что это красный смех и он повсюду.
Глупый бой две части одной армии сражаются между собой и убивают друг друга. В этом непонятном сражении герою взрывом отрывает ноги.
Герой попадает в госпиталь, рядом лежит офицер. Он умирает от ран и перед смертью мечтает об ордене за храбрость.
Опять видение, рассказчик видит поезд, он едет через место сражения. Собирают раненых, грузят их в вагон, уцелевшие идут пешком. Молодой санитар, не выдержав ужаса, стреляется, а через мгновенье взрывается на мине состав.
Рассказчика из госпиталя отправляют домой, два месяца он пытается начать жизнь заново без войны. Он заперся в кабинете, завесил шторы и бредил. Он думал, что пишет книгу, но на листе были лишь царапины от пера.
Герой умирает и дальше рассказ продолжает его брат, он также «заразился» безумием. В бреду он рассказывает о событиях в городе. В газете читает имя жениха сестры и узнаёт о гибели. Брат не верит в смерть близких людей. Ведь он получает письма от них и разговаривает. Постоянно ему снятся сны, залитые кровавым цветом, приходят мёртвые, родные и незнакомые люди всё чаще и чаще.
В произведении раскрыт ужас войны бессмысленной и жестокой. Люди теряли не только жизнь и рассудок.
Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание Красный смех Андреев
Другие сочинения:
В 1904 году был написан рассказ “Красный смех” – остро эмоциональный отклик на русско-японскую войну. Это, по словам автора, “дерзостная попытка, сидя в Грузинах, дать психологию настоящей войны. Однако войны Андреев не знал и потому, несмотря на свою необычайную интуицию, Read More ……
Рассказ написан по материалам газетных репортажей и воспоминаниям очевидцев о русско-японской войне. “Безумие и ужас” всякой войны Л. Андреев показал через иррациональный образ Красного смеха, созданный болезненной фантазией главного героя, который постоянно находится в психическом напряжении
Обратите внимание на глаголы, Read More ……
Тим Талер, или проданный смех Джеймс Якоб Хайнрих Крюс создал знаменитую и знакомую всем нам с детства повесть “Тим Талер, или проданный смех”. Это произошло еще 1962 году
Книгу заслуженно можно отнести к числу классических произведений. Сюжет имеет актуальность и Read More ……
Красный цветок Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и перенесшего острую форму болезни в 1880 г. В губернскую психиатрическую больницу привозят нового пациента. Он буен, и врачу Read More ……
Мороз, Красный нос В крестьянской избе страшное горе: умер хозяин и кормилец Прокл Севастьяныч. Мать привозит гроб для сына, отец едет на кладбище, чтобы выдолбить могилу в промерзлой земле. Вдова крестьянина, Дарья, шьет саван покойному мужу. У судьбы есть три Read More ……
Анатэма На склоне горы, в пустынной местности Анатэма пытается проникнуть за наглухо закрытые врата, которые охраняет Некто, ограждающий входы. Анатэма просит пропустить его за ворота, но Некто ему отказывает, тогда он просит рассказать ему – куда идти и что делать, Read More ……
Ангелочек Сашка – герой “рождественского рассказа” Андреева – обладал непокорной и смелой душой, не мог спокойно отнестись ко злу и мстил жизни. Для этой цели он бил товарищей, грубил начальству, рвал учебники и целый день лгал то учителям, то матери… Read More ……
Бездна Произведение Андреева “Бездна”, было написано в 1902 году. В нем, автор раскрывает тему об отношениях полов, которая отображена с необычайной смелостью и реалистичностью. Несмотря на то, что произведение написано в серьезных тонах, современники восприняли его с возмущением. В начале Read More ……
Краткое содержание Красный смех Андреев
Проблема нравственной оценки факта войны. По Л. Андрееву
Проблема нравственной оценки факта войны. По Л. Андрееву
Войны… Какое жестокое слово, прямо противоположное природе человека. Невозможно понять, зачем нужны войны. Они несут только страдание и горе, смерть и разрушения. Читая отрывок из рассказа писателя Леонида Андреева «Красный смех», написанного в разгар Русско-японской войны, возникает чувство неприятия войны.
Раскрывая проблему нравственной оценки факта войны, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик только что вернулся с войны, где потерял обе ноги. Теперь он в инвалидном кресле передвигается по комнате. Кажется, что он не может привыкнуть к мирной жизни, радуется тому, что он остался жить, ведь в их полку только четыре офицера в живых. Он не понимает поведения близких, которые ведут себя скованно и не радуются вместе с ним простым домашним вещам. Близкие только притворяются весёлыми, но в конце жена рассказчика не выдерживает своей роли и в ужасе вскрикивает, пряча голову у отрезанных ног мужа. Авторская мысль наиболее отчётливо и ярко раскрывается в причитаниях жены. Она не может привыкнуть к тому, что её муж, которому всего тридцать лет, раньше такой молодой и красивый, теперь такой кроткий, жалкий. «Зачем это? Кому это нужно было? Как жестоки люди». Писатель подводит нас к мысли о том, что человеку невозможно понять, зачем нужна война, ведь она жестока, бессмысленна, противоестественна по самой своей природе.
С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, война противоестественна по своей сути, ведь в человеке не заложено стремление убивать. Война приносит смерть, раны, разрушение, горе, страдания, она жестока и бессмысленна, поэтому невозможно осознать и понять, почему люди воюют, убивают друг друга.
В русской литературе есть немало примеров, где раскрывается мысль о жесткости и ненужности войны. В поэме Сергея Есенина «Анна Снегина» лирический герой дезертировал с первой мировой войны, потому что не может понять, почему он должен умереть, отстаивая чужие интересы – фабрикантов и заводчиков, которые только наживаются на войне. В заключение хочу подчеркнуть, что война противоестественна человеческой натуре и невозможно привыкнуть к смертям и убийствам, к тяжёлым ранениям на войне.
Текст Л. Н. Андреева: неполный
(1)Из самовара пар валил, как из паровоза, — даже стекло в лампе немного затуманилось: так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же, синие снаружи и белые внутри, очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.
Читать онлайн «Красный смех»
Леонид Андреев
Красный смех (сборник)
Автобиографическая справка
Я плохо знаю моих восходящих родных: большинство из них умерло либо безвестно затерялось в жизни, когда я был еще маленьким. Но насколько могу судить по тем немногим данным, которые дало мне наблюдение, мое влечение к художественной деятельности наследственно опирается на линию материнскую. Именно в этой стороне я нахожу наибольшее количество людей одаренных, хотя одаренность их никогда не поднималась значительно выше среднего уровня и часто, под неблагоприятными влияниями жизни, принимала уродливые формы. Бескорыстная любовь к вранью и житейскому вредному сочинительству, которой иногда страдают обитатели наших медвежьих углов, часто бывает неразвившимся зародышем того же литературного дарования. И пылкое фантазерство, не находившее себе границ в условиях скудной действительности, составляло характерную черту некоторых моих родственников, повторяю, уже умерших. В смысле обычной талантливости они, оставаясь самоучками, проявляли себя так: одни любили и умели рисовать, но не шли дальше лошадей и турок в фесках; другие имели склонность к музыке, но другого инструмента, кроме трехрядной гармоники, не знали. Покойный отец мой был человеком ясного ума, сильной воли и огромного бесстрашия, но к художественному творчеству в какой бы то ни было форме склонности не имел
Книги, однако, любил и читал много, к природе же относился с глубочайшим вниманием и той проникновенной любовью, источник которой находился в его мужицко-помещичьей крови. Был хорошим садоводом, всю жизнь мечтал о деревне, но умер в городе
Чтобы покончить с вопросом о наследственности, скажу, что отец и мать поженились очень рано, оба были людьми здоровыми и очень крепкими, а отец, кроме того, отличался огромной физической силой. В городе отец умер рано, всего сорока двух лет, скоропостижно, от кровоизлияния в мозгу; в деревне он мог бы дожить и до ста лет.
Читать я начал шести лет и читал чрезвычайно много, все, что попадалось под руку; лет с семи уже абонировался в библиотеке. С годами страсть к чтению становилась все сильнее, и уже с десяти-двенадцати лет я начал ощущать то известное провинциальному читателю чувство, которое могу назвать тоскою о книге. Моментом сознательного отношения к книге считаю тот, когда впервые прочел Писарева, а вскоре затем «В чем моя вера?» Толстого. Это было в классе четвертом или пятом гимназии; и тут я сделался одновременно социологом, философом, естественником и всем остальным.
. Вгрызался в Гартмана и Шопенгауэра и в то же время наизусть (иначе нельзя было) вызубрил полкниги «Учение о пище» Молешотта. К двадцати годам я был хорошо знаком со всею русскою и иностранною (переводною) литературою; были авторы, как, например, Диккенс, которых я перечитывал десятки раз. Вообще же любил и до сих пор люблю только толстые книги; и в библиотеке брал лишь такие, при которых цена была обозначена не меньше рубля.
Но о том, чтобы быть писателем, не думал, ибо чуть ли не с самого младенчества чувствовал страстное влечение к живописи. Рисовал много (первой учительницей была мать, которая держала карандаш в моих руках); но так как в Орле ни школ, ни настоящих учителей не было, то все дело ограничивалось бесплодным дилетантизмом. Бывали удачные рисунки и портреты, за которые меня хвалили, а учителя гимназии советовали немедленно ехать в академию (обычная форма совета была такова: чем сидеть на камчатке и протирать парту, поезжайте-ка… и т. д. ), но еще чаще бывали неудачи, и во всем, что я рисовал, чувствовалось отсутствие школы, иногда простая неграмотность. Натуры я не любил и всегда рисовал из головы, впадая временами в комические ошибки: до сих пор со стыдом вспоминаю лошадь, у которой по какой-то нелепой случайности оказалось всего три ноги. Все уже кончил, «оттушевал» бока, похожие на колбасу, а четвертую ногу позабыл. И только посторонний критический взгляд открыл мне мою позорную забывчивость. И до чего было обидно, прекрасно оттушеванной колбасы никто не заметил, а над ногою все смеялись. Фантазировал я бесконечно: был у меня огромный альбом «рож», штук триста, и года два или три я провел в мучительных поисках «Демона».
Леонид Андреев «Красный смех»
Первый раз прочитал эту вещь, учась в 11 классе, пару раз перечитывал в студенческие годы, и вот перечитал в рамках изучения «399 темных рассказов» в авторской колонке Вертера де Гете.
При первом прочтении помню крайне тягостное впечатление. Нереально жуткие картины, похожие на страшные сны вперемешку с натуралистичными ужасами войны. Сюрреализм в чистом виде, где грань между реальностью и бредовым кошмаром – кажущаяся. Извращенная логика, нечеловеческой напряженности эмоции, окружающий и нарастающий хаос – полная картина гибели мира. Повесть тогда внушила отвращение, но в то же время отдельные, наиболее жуткие отрывки, в особенности финал, так и притягивали их перечитать, засев в воображении больным зубом, до которого хочется дотронуться языком – чтобы не впасть в самообман, что боль ушла навсегда.
Позднее, конечно, впечатления сгладились – и сам повзрослел, и знал, чего ожидать от этой книги. Но атмосфера безумия по-прежнему воспринимается очень сильно. Мистические «ужастики» так напугать не могут. Даже «Елеазар» того же Андреева, при всей своей философской глубине исследований восприятия человеком своей смертности, куда как меньше давит на психику.
Что же такое Красный смех? Это цвет опасности, открытых ран, пожаров. Это кровь мира, убивающего себя руками людей. Которые почему-то не хотят остановиться, на каждой развилке истории сворачивая в сторону все большего и большего безумия. Это смех сумасшедшего, который радуется хаосу, смерти и безумию, потому что кроме них не осталось ничего.
Повесть многие упрекали в пафосности, доведении до абсурда. До сих пор ходят слухи, что якобы Лев Толстой (знающий, что такое война на своем опыте), презрительно отнесся к «Красному смеху» (на самом деле – рекомендовал к чтению). Да, до реализма этому произведению далеко – иначе бы человечество уже погибло. Но вот что интересно – сюрреалистические кошмары Андреева не менее страшны, чем натуралистичные описания войны, а может быть, и более, если это возможно.
Не буду долго писать банальности о пророческом даре автора – год написания повести говорит сам за себя. В этом-то, и причина насмешек современников – Андреев писал о будущем, которого боялся. И после двух мировых войн вряд ли найдется много читателей, которые сочтут «Красный смех» забавным преувеличением.
Итог: одна из самых страшных антивоенных книг в истории литературы.
Оценка произведению: 9 из 10 (отлично).
Оценка «страшности»: 5 из 5 (шокирует).