Рассказ «Чистый понедельник», краткое содержание
интересный рассказлюбовный сюжетхудожественный прием
Главный герой рассказа дерзко красивый и молодой юноша из Пензенской губернии. Он влюблен в прекрасную девушку. Произведение основывается на душевном рассказе этого человека.
Его возлюбленная, красивая смуглая девушка с темными волосами и черными глазами, проживает на съемной квартире в Москве. В финальной части рассказа, она уходит в монастырь. Именно об этой, чертовски красивой и обаятельной героине, юноша повествует свою историю любви.
Их романтические отношения складывались в большом городе. Молодой человек одаривал возлюбленную подарками и цветами, они много времени проводили вместе, ходили на концерты, в рестораны и в театр.
Молодые люди были замечательной парой, они эффектно смотрелись друг с другом. Он – красивый и веселый парень, внешне схожий на итальянского мачо. Она – молчаливая, но достаточно умная красотка, внешность которой была сопоставима с чертами персидских и индийских девушек.
Молодой человек был вдохновлен ее красотой и грациозностью, но его всегда угнетала ее равнодушие по отношению к нему. Казалось, что в ее сердце живет только любовь и уважение к родному отцу, а милый избранник был словно приложение к повседневной жизни главной героине.
Однажды, юноша сделал предложение своей возлюбленной, но получил в ответ отказ. Несмотря на это, он ждал и верил, что её равнодушие рано или поздно исчезнет, а вместо этого нелепого чувства, в сердце избранницы проснется настоящая любовь.
Их отношения продолжились, и вскоре, во время посещения Новодевичьего монастыря, что произошло в Прощеное воскресенье, девушка открывает возлюбленному свою тайну. Она искренне увлечена жизнью монастыря, часто посещает религиозные заведения и даже мечтает уйти из обыденной жизни в этот мир. Парень в замешательстве, он не ожидал от своей невесты таких признаний.
В конце рассказа, молодой человек описывает ее внезапный отъезд в город Тверь. О своем решении она поведала юноше в раннее утро, это была их последняя встреча за пределами монастыря. Парень долго тосковал о возлюбленной, вел беспутный образ жизни, часто посещал кабаки. Эта разлука словно перечеркнула всю его жизнь. Она ушла в монастырь, и вернуть ее в свои объятия, уже не представляется возможным.
Спустя годы, в Чистый понедельник, он посетит Архангельский собор, где среди шествующих монахинь крестного хода, заметит очаровательные темные глаза свой любимой…
Темные аллеи — краткое содержание
Однажды в осеннюю ненастную пору тарантас подъехал к длинной избе, в одной части которой была почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было поесть или заночевать. Тарантасом управлял крепкий серьёзный мужик Клим, а пассажиром был старик-военный с усталым, но строгим взглядом. Он вылез из тарантаса и вошёл в горницу, где было всё аккуратно и …пахло щами. Людей внутри не было и военный позвал хоть кого-нибудь. Сразу же пришла женщина …лёгкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой…, поздоровалась, предложила поесть или выпить чаю. Гость сказал, чтобы ставила самовар и поинтересовался, служит она в горнице или хозяйка. Женщина ответила, что сама хозяйка, тогда последовал вопрос, вдова ли она, но она сказала, что нет. Военный похвалил её за то, что в горнице чисто и приятно, она ответила, что выросла при господах, поэтому и умеет прилично себя держать и назвала его по имени.
Николай Алексеевич сел ровно и покраснел, он спросил: Надежда! Ты? Военный не мог точно вспомнить, сколько лет они не виделись, она сказала, что тридцать. Николай Алексеевич стал расспрашивать, как сложилась её жизнь, ведь он совсем ничего про неё не знал с тех самых пор. Она рассказала, что господа дали ей вольную, что замуж никогда не выходила, потому что не могла этого сделать из-за сильной любви к нему. Николай Алексеевич ответил, что история эта пошлая, обыкновенная, и с годами всё проходит. Надежда же с ним не согласилась, сказав, что проходит лишь молодость, но не любовь. Потом она добавила, что могла любить его весь век, несмотря на то, что он бессердечно её бросил; и что было ей настолько обидно, что она хотела даже свести счёты с жизнью. Напомнила Надежда Николаю Алексеевичу, что звала его тогда Николенькой, а он ей всё читал про «тёмные аллеи». Он же в свою очередь вспомнил, как же хороша она была в молодости, и что многие на неё заглядывались. Немного погодя, он добавил, что главное, чтобы Бог его простил, раз она простила. Но Надежда сказала, что не простила его и дала знать военному, что в жизни у неё дороже никого не было. Николай Алексеевич рассказал ей, что счастья в его жизни не было, что жену он обожал, но она ему изменила и ушла, что сын не оправдал надежд и вырос человеком …без сердца, без чести, без совести. Николай Алексеевич приказал подавать тарантас, прежде сказав Надежде, что потерял в ней самое дорогое, что у него было в жизни. Они поцеловали друг другу руки, и он уехал.
Когда поехали, Клим сказал, что Надежда всё в окно глядела, и стал рассказывать, что про неё люди говорят, что она справедлива, крута и умна. Но Николай Алексеевич просил поторопиться, чтобы не опоздать к поезду, а сам всё думал о том, что время с ней было действительно волшебным.
Но что было бы, если бы он остался с ней и ему пришла мысль, что это вздор, если бы она была его женой и матерью его детей, хозяйкой его дома в Петербурге.
Краткое содержание рассказа «Тёмные аллеи» (И.А. Бунин)
Рассказ «Тёмные аллеи», впервые опубликованный в 1943 году в Нью-Йорке, считается «заглавным» произведением в одноименном бунинском цикле рассказов «Тёмные аллеи». Это придает ему особое значение в контексте понимания замысла всего сборника. Название отсылает нас к стихотворению Н. Огарева «Обыкновенная повесть»: «Кругом шиповник алый цвел, / Стояла темных лип аллея». Эти строки созвучны лирической атмосфере рассказа. Многомудрый Литрекон предлагает вам ознакомиться с кратким пересказом бунинского произведения, в основе сюжета которого лежит случайная встреча возлюбленных после тридцатилетней разлуки. Основные события из книги переданы в сокращении, но это не отразилось на их точности.
Краткий пересказ (410 слов): Однажды холодной дождливой осенью на постоялый двор прибывает старик-военный, внешне схожий с Александром II. У него, несмотря на резвость и молодцеватость движений, строгий, усталый и вопрошающий взгляд. Кроме того, герой не скрывает некоторого раздражения.
Появляется женщина, хозяйка, «похожая на пожилую цыганку, с темным пушком на верхней губе и вдоль щек, легкая на ходу». Она почти с первых мгновений узнает старика и называет его по имени. Тот «раскрыл глаза и покраснел», после чего узнал в вошедшей женщине увлечение своей молодости. Происходящее кажется ему странным, усталость и рассеянность исчезают. Он спрашивает Надежду о её жизни, но в ответ слышит только, что, хотя и «долго рассказывать», замужем не была, а их встреча и любовь к нему – по-прежнему самое значительное, что было в её жизни:
Замечает еще, что для него «словно ничего и не было», а она несколько раз «хотела руки на себя наложить». С упреком звучат её слова:
Николай Алексеевич отвечает, что всё проходит и забывается. Надежда возражает: «Все проходит, да не все забывается». Этим и объясняется неспособность героини простить человека, когда-то её бросившего:
Именно она называет точный срок, прошедший с того момента, как он её оставил, хотя именно Николаю Алексеевичу не следовало забывать об этих событиях. Эта встреча заставляет его по-новому взглянуть на свою жизнь. Герой вскоре признается, что и себя не может назвать в полной мере счастливым, так как жена изменила, сын разочаровал. Но для него это лишь продолжение его «обыкновенной, пошлой истории». Напоследок и он говорит с сожалением, что, возможно, потерял в этой женщине самое дорогое, что у него когда-то было. После этого они целуют друг у друга руки и расстаются. Уже навсегда.
Уже в тарантасе, отъехавшем от постоялого двора, после замечания кучера о Надежде как очень справедливой и успешной женщине, чье богатство только растет, Николай Алексеевич уверяет, что это «ничего не значит». Он осознает, что для этой женщины, испытавшей такое чувство любви и тяжело пережившей расставание с ним, богатство и успех не имеют большого значения.
Однако тут же он ловит себя на мысли, что было бы, поступи он тогда иначе? Герой на мгновение представляет, что та девушка, которой когда-то была Надежда, стала его женой и матерью их детей. «Какой вздор!» — подумал он.
Степа. И. А. Бунин
Главная → И. А. Бунин → Степа
Перед вечером, по дороге в Чернь, молодого купца Красильщикова захватил ливень с грозой.
Он, в чуйке с поднятым воротом и глубоко надвинутом картузе, с которого текло струями, шибко ехал на беговых дрожках, сидя верхом возле самого щитка, крепко упершись ногами в высоких сапогах в переднюю ось, дергая мокрыми, застывшими руками мокрые, скользкие ременные вожжи, торопя и без того резвую лошадь; слева от него, возле переднего колеса, крутившегося в целом фонтане жидкой грязи, ровно бежал, длинно высунув язык, коричневый пойнтер.
Когда ливень и сотрясающиеся перекаты грома стали стихать, отходить и кругом стало проясняться, впереди, влево от шоссе, показался знакомый постоялый двор старика-вдовца, мещанина Пронина. До города оставалось еще двадцать верст, — надо перегодить, подумал Красильщиков, лошадь вся в мыле и еще неизвестно, что будет опять, ишь какая чернота в ту сторону и все еще загорается… На переезде к постоялому двору он на рысях свернул и осадил возле деревянного крыльца.
— Дед! — громко крикнул он. — Принимай гостя!
Но окна в бревенчатом доме под железной ржавой крышей были темны, на крик никто не отозвался. Красильщиков замотал на щиток вожжи, поднялся на крыльцо вслед за вскочившей туда грязной и мокрой собакой, — вид у нее был бешеный, глаза блестели ярко и бессмысленно, — сдвинул с потного лба картуз, снял отяжелевшую от воды чуйку, кинул ее на перила крыльца и, оставшись в одной поддевке с ременным поясом в серебряном наборе, вытер пестрое от грязных брызг лицо и стал счищать кнутовищем грязь с голенищ. Дверь в сенцы была отворена, но чувствовалось, что дом пуст. Верно, скотину убирают, подумал он и, разогнувшись, посмотрел в поле: не ехать ли дальше? Вечерний воздух был неподвижен и сыр, с разных сторон бодро били вдали перепела в отягченных влагой хлебах, дождь перестал, но надвигалась ночь, небо и земля угрюмо темнели, за шоссе, за низкой чернильной грядой леса, еще гуще и мрачней чернела туча, широко и зловеще вспыхивало красное пламя — и Красильщиков шагнул в сенцы, нашарил в темноте дверь в горницу. Но горница была темна и тиха, только где-то постукивали рублевые часы на стене. Он хлопнул дверью, повернул налево, нашарил и отворил другую, в избу: опять никого, одни мухи сонно и недовольно загудели в жаркой темноте на потолке.
Часть третья
В одной знакомой улице
Главный герой ходит по парижским улицам и вспоминает юную девушку, с которой у него была любовь. Она приехала в Москву на курсы, и он приходил к ней домой. Они целовались, пили чай, смотрели на снежинки, которые кружились за окном. А потом он проводил её на вокзал и сказал, что приедет, но не приехал.
Речной трактир
Рассказчик был в ресторане и увидел доктора, который рассказал ему, что только что поэт Брюсов учинил скандал. Поэт пришёл в ресторан с девушкой, заказал место, но его не оказалось. И доктор вспомнил свою историю. Когда-то он увидел очень красивую девушку и решил проследить за ней. Девушка пришла в церковь, потом преклонила колени и начала горячо молиться. Затем они встретились в трактире, куда она пришла с известным развратником и пьяницей. Доктор не выдержал и всё рассказал девушке. Она горько плакала. Доктор довёз её до центра на извозчике. После этого они никогда не виделись.
Кума
На одной из подмосковных дач ведут беседу кум и кума. Кум жалуется, что ему надо врача, потому что он заболел, так как его сразила страсть к ней. Ночь они провели вместе, а потом кум уехал. Женщина обещала к нему приехать, придумав что-нибудь для мужа. Кум думал, что тогда их любовь закончится.
Кузьма — талант, задавленный бедностью и безразличием
Бунин описал двух враждебно настроенных родственников в своем рассказе («В деревне»). Итог работы о жизненной миссии Кузьмы в итоге можно выразить одним словом — кризис.
С детства он был одержим желанием учиться. Сосед, отзывчивый, научил его читать и писать. Знаменитый старый гармонист привил ему любовь к литературе. Кузьма мечтал стать писателем, потом пытался сочинять стихи, чтобы честно рассказать людям об окружающей его безобразной жизни…
Бунин сочувственно отзывается об этом персонаже в своем произведении («В деревне»). Анализ духовных исканий этого наивного анархиста, начинающего поэта «надсоновского» типа, занимающегося духовным самобичеванием на русском языке, никого не может оставить равнодушным.
Кузьма — трагический персонаж, он пытается стать духовным в бездуховном обществе. Он фактически обрекает себя на то, чтобы стать агнцем на заклание, талантом со «сломанными крыльями», истерзанным «судьбой и нуждой».
Печальный финал
Этот удивительный роман закончился уже через неделю. Рассказчика с позором выгнали из дома. Оказалось, что полоумная мать Руси все это время за ними следила. В очередной раз она застала их, когда молодые люди после обеда сидели в гостиной, прикоснувшись головами. Они рассматривали картинки в старых номерах журнала «Нева» и разговаривали о любви.
Безумная мать Руси взяла у своего сына старинный пистолет. Мальчик заряжал его только порохом, чтобы стрелять по воробьям. Женщина выстрелила в рассказчика, а затем ударила его пистолетом по лбу. После это громко закричала, что если ее дочь сбежит с ним, то она обещает в тот же день повеситься или сброситься с крыши.
Русю она заставила выбирать между ней самой и ее любимым. Девушка со слезами на глазах была вынуждена выбрать мать.
С тех пор прошло около 20 лет. И вот рассказчик вновь оказался в этих местах. На следующий день после завтрака они отправляются пить кофе
Жена обращает внимание, что ее муж добавляет в напиток слишком много коньяка и допускает, что он до сих пор не может забыть свою дачную девицу и грустит. В ответ супруг только печально подтверждает эти предположения
Воспоминания молодости
В рассказе Бунина «Руся», краткое содержание которого вы сейчас читаете, описывается, что супруга господина засыпает. А сам он всю ночь курит и вспоминает то самое лето.
В рассказе «Руся» Бунина И. А., краткое содержание дает полное представление о сюжете, рассказывается, что Руся поначалу пристально приглядывалась к главному герою. И только потом решилась заговорить. Вскоре предложила ему покататься по озеру. Правда, лодка была гнилой, с небрежно заделанными дырками и одним веслом. Но никого это не смутило.
Во время речной прогулки рассказчик просит Русю положить рядом с ней свой картуз, но вместо этого она страстно прижимает его к груди, говоря, что будет беречь. В тот момент у него дрогнуло сердца. Прогулка оканчивается длительным поцелуем.
Произведение о регрессе России
Это произведение после выхода в свет в ноябре 1910 г вызвало в русском обществе небывалую острую полемику. Даже Бунина обвиняли в ненависти к России. Рассказ «В деревне» — гротескное произведение, действительно показавшее безбожие русской жизни.
А Бунин правду написал! Лояльным лжецам, так называемым народникам, не удалось осуществить запланированную ими пламенную травлю против Ивана Алексеевича. Максим Горький выстроился в очередь за будущим лауреатом.
Как глубоко чувствовал историограф нюансы народной души! «Чудный мы народ! Разношерстная душа! Либо чистый пес — человек, либо… Он плачет над собой.»
Несложившаяся литературная карьера
Написанная им история оказалась невостребованной. Затем Кузьма успел издать сборник своих стихов.
Однако он и сам понимал, что его попытки были слабыми с точки зрения уровня написания. Кроме того, писатель-неудачник вынужден тратить больше душевных сил на зарабатывание хлеба насущного, чем на литературу. Его стремление к творчеству не нашло поддержки и помощи.
Кузьма стал пить, поняв непобедимость человеческого равнодушия. Для себя этот одинокий разочарованный человек определил две перспективы: монастырь или самоубийство.
Именно в этот критический момент и подошел к нему с примирением брат Тихон, предложив стать приказчиком в нажитом имуществе. Подходя к полувеку, старший брат решил помириться с Кузьмой. Он дал ему и другой характер, и другие амбиции.
Кузьма был вдохновлен. Наконец-то у него появился шанс заработать реальные деньги. Днем он вел бухгалтерию, а ночью охранял имущество. Однако вскоре он понял, что его усилия не приносят прибыли.
Между тем в бедном поместье села Дурновка хозяйство не шаталось и не катилось.
«Муза»
Мир мужчин и мир женщин у Ивана Бунина находятся в постоянном антагонизме. Бунинскому повествованию свойственна резкая смена жизненных обстоятельств героя, которая не является следствием каких-либо событий. Перемены в жизни персонажа происходят под воздействием его чувств к женщине, которая нередко имеет образ эгоистичной и эксцентричной натуры. На вопрос о том, какая любовь в рассказах Бунина не имеет печальной концовки, ответить можно однозначно: такой любви нет. Жизнеутверждающей силе этого чувства писатель не уделял внимания.
Главного героя не постигнет смертельная участь, чем нередко заканчиваются рассказы Бунина о любви. Краткое содержание злоключений главного героя новеллы «Муза» сводится к описанию совместной жизни с возлюбленной и разлуке с ней, которая наступает так же внезапно, как и встреча. Неожиданное расставание приводит его в смятение, вызывает чувство опустошенности.
Повествование ведется от первого лица. Главный персонаж берет уроки живописи, но не проявляет в изобразительном искусстве каких-либо способностей. Из небольшого вступления, которое предшествует знакомству с героиней, имеющей символическое имя Муза, читатель делает вывод, что рассказчик — человек не волевой. Он не способен влиять на ход событий своей жизни. К нему является однажды Муза, влечет его за собой, жизнь его меняется. Но когда девушка-муза теряет к нему интерес, его место занимает другой, такой же безвольный персонаж.
Художественная выразительность средствами композиции
Удивительно целостно создано произведение Бунина «В деревне». В его композицию входит множество вставных сцен с рядом второстепенных персонажей, гротескно характеризующих общее падение нравственности и появление деструктивных акцентов в народном характере.
Пейзажи, представленные автором рассказа, придают завершенность и законченность социальным аспектам рассказа: «дикий цвет церкви», «мелкий глиняный пруд», «навозный пруд», «густая желтая вода». А иногда даже в пейзажные картины Бунина вливается элемент таинственности, как, например, в сцене дождя: «черная тьма разверзлась настежь», «бросил смертоносный синий свет”.
Апокалиптический мотив пронизывает всю повесть «В деревне». Бунин максимизирует его в финальной сцене. Страшно мчатся свадебные сани, везущие жену — деревенского изгоя и фанатичного жениха — посреди страшной метели. Приглашенные на свадьбу гости издают сумасшедшие крики и при этом ужасно танцуют.
Осознание Тимофеем своей вины
Сельский богач Красов поступил жестоко и эгоистично по отношению к молодой женщине Авдотье, сломав ей жизнь из-за ее желания иметь детей. Он не любил ее. Может быть, поэтому, когда его брат Кузьма, работавший приказчиком, тяжело заболел, он не получил от Авдотьи ни помощи, ни сочувствия. Наоборот, женщина оставила имущество и оставила его одного, слабого судьбе.
В дальнейшем Тихон, чувствуя свою личную вину перед этой женщиной, решает все-таки исправить ее жизнь, выдав ее замуж. Однако его стремление творить добро заканчивается для Авдотьи очередной бедой. Единственный парень, который соблазнился деньгами Тихона и согласился жениться, был окаянный Дениска. Он вполне способен забить свою жену до смерти. Девушка боится этого фанатика.
Анализ рассказа
В рассказе Ивана Бунина «Руся», краткое содержание и анализ приведены в этой статье, автор противопоставляет два мира. Первый — будничный и обычный, в котором живет сейчас рассказчик. Второй — романтический и яркий, построенный на воспоминаниях его юности.
В самом тексте рассказа можно наблюдать, как все преображается, когда к главному герою приходит любовь
Озеро-болото и разваливающийся дом ему уже не кажутся такими, все его внимание обращено к возлюбленной
Это яркий пример лирической прозы Бунина, в которой ощущается стремление автора к идеалу. В рассказе открытый финал, читатель понимает, что в душе героя что-то произошло. Но что именно, предстоит определить ему самому.
Идти к великим изобретениям, исходя от самых ничтожных начал, и видеть, что под первой и ребяческой внешностью может скрываться удивительное искусство, — это дело не дюжинных умов, а под силу лишь мысли сверхчеловека.
Великий писатель, Иван Алексеевич Бунин, родился 22 октября 1870 года в Воронеже. Алексей Николаевич Бунин, отец писателя, принадлежал к древнему дворянскому роду. Мать писателя, Людмила Александровна Бунина (Чубарова), также имела старинные дворянские корни. Несмотря на это, семья Буниных жила очень скромно, так как Алексей Николаевич был заядлым игроком и любителем вина, проматывая как свое состояние, так и состояние жены.
В 1873 году Бунины переехали в именное поместье на хуторе Бутырки (Орловская область). Образованием будущего писателя занимался домашний воспитатель, который преподал ему первые уроки чтения и письма. Бунин сосны краткое содержание Особого интереса к учебе Иван Алексеевич не проявлял, хотя всегда любил читать книги.
В 1881 году, в возрасте 11 лет, мальчик поступил в Елецкую гимназию, которую пришлось бросить через пять лет, так как у родителей не было средств на дальнейшее образование сына. Вернувшись в родной дом, под руководством своего старшего брата Ивана, Бунин
прошел всю программу гимназии, а со временем и программу университета.
В 17 лет Иван Алексеевич написал первые стихи, в которых он подражал творчеству Лермонтова и Пушкина. В 1887 году состоялся первый дебют молодого поэта в печати. Его произведение опубликовали в журнале «Родина». Еще через год стихи Бунина взяли для печати в издание «Книжки недели», где публиковались произведения Щедрина, Толстого и Полонского.
С 1889 года, переехав в Орел, Бунин начинает самостоятельную жизнь. В Орле выходят первые сборники писателя: «Под открытым небом», «Стихотворения», «Листопад». Тогда же, после печати в 1900 году произведения «Антоновские яблоки», приходит и первая известность. Здесь же Бунин жениться, но брак длиться недолго, после чего в 1906 году Иван Алексеевич вступает в гражданские отношения с Верой Муромцевой, племянницей председателя Госдумы Российской империи первого созыва. В начале семейной жизни супруги много путешествовали по восточным странам, побывав в Египте, Сирии, Палестине и других странах Востока. Официально свои отношения супруги зарегистрировали только в 1922 году.
В 1909 году писателя признают академиком изящного слова, а еще через два года Бунин получает звание почетного члена Общества любителей словесности, которое возглавляет в 1914 году.
Революцию 1917 года писатель воспринимает очень негативно, что заставляет его эмигрировать за границу во Францию. В Париже писатель ведет активную общественную и политическую жизнь, выступая с лекциями и сотрудничая с русскими политическими организациями, хотя в силу своего характера с трудом находит «общий язык» с видными представителями русской эмиграции.
Вдали от родины вышли самые известные произведения писателя: «Митина любовь», «Жизнь Арсеньева», «Солнечный удар» и др.
Во время второй мировой войны Бунин категорически отказывается от всяческих контактов с нацистами, перебравшись в 1939 году в Грассе (Приморские Альпы), где и провел всю войну, активно интересуясь судьбой своей покинутой Родины. Бунин сосны краткое содержание В военные годы Бунин написал серию «Темные аллеи», которая стала новым веянием не только в творчестве самого писателя, но и во всей русской литературе. В 1945 году семья Буниных возвращается в Париж.
За все время эмиграции Бунин не раз говорил о своем желание вернуться на родину, но, несмотря на указ правительства СССР, разрешающий ему осуществить свое мечту, в России Иван Алексеевич так и не вернулся. Отчасти на это повлияли гонения на А. Ахматову и М. Зощенко. Умер писатель в достаточно преклонном возрасте 8 ноября 1953 года, оставив великий вклад в русскую литературу.
Бунин сосны краткое содержание
Есть люди, которым на роду написано быть глупцами: они делают глупости не только по собственному желанию, но и по воле судьбы.
Катанье по ночам
На следующий день в саду Руся его спросила о том, любит ли он. И, не отдавая себе отчета, молодой человек соврал, что с первой встречи. А ведь, как показывает Бунин, не было этого. Девушка его первоначально заинтересовала мало
Только приложенные ею усилия вызвали его внимание и ответное чувство
Ночью Руся (Бунин) — краткое содержание не может упустить эту деталь — соблюдая осторожность, потому что за ней следит мама, пришла к лодке с пледом, чтобы они не замерзли и уплыли на другой берег. Молодые люди были совсем одни
И опять Руся проявила инициативу, расстелив плед и притянув юношу к себе
Молодые люди были совсем одни. И опять Руся проявила инициативу, расстелив плед и притянув юношу к себе.
Тонко и целомудренно опишет Бунин проявление их любви и наивные слова Руси, что теперь они женаты. Счастье обоих было хрупкое и нестерпимое – это краткое содержание рассказа «Руся». Бунин нашел такие слова о юной паре, что веришь в чистоту и наивность молодости.