Краткое содержание страсти-мордасти горького за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание страсти-мордасти горького за 2 минуты пересказ сюжета

Страсти-мордасти — краткое содержание рассказа Горького

Днем над городом прошла сильная гроза. Дождь размочил улицы. Душной летней ночью торговец баварским квасом заметил женщину, танцующую в луже. Лужа была глубокая, а женщина пьяная. Рассказчик побоялся, что она может в ней утонуть. Герою захотелось отвезти ее домой.

Он подошел к танцовщице и хотел было ее взять за руку, но женщина отбивалась и ругалась. На крики пришел местный сторож, который убедил Машку Фролиху воспользоваться помощью торговца. Она отвела гостя в свою комнату, где ее встретил сын, который не мог ходить. Мальчик зажег свечу.

Герой раздел пьяницу и убрал мокрые юбки. Мальчик спросил у него, будет ли торговец баварским квасом ложиться рядом, так как так делали все мужчины, приходящие в дом. Герой не понял его и предложил подростку посидеть с ним.

Подросток показал гостю свой небольшой зоопарк. В маленьких коробочках мальчик собирал насекомых и придавал им черты людей, приходящих к маме. В его коллекцию входили паук Барабанщик, маленький таракан Анисим и большой таракан Хозяин, муха Чиновница. Подросток мечтал о бабочках и мотыльках, которых у него не было. Рассказчик обещал прийти завтра с мотыльками и квасом.

Торговец попросил местных мальчишек собрать на лугу бабочек, а сам купил пряники, конфеты, коробочки для насекомых в аптеке и взял две бутылки кваса.

Мальчик был рад подаркам. Он попросил маму вымыть ему руки. Она протерла их мокрой тряпкой. Ленька попросил маму поставить самовар. Машка пошла в магазин. В то время Ленька и торговец долго беседовали.

Мальчик признался, что очень хочет побывать в поле и давно просит мать найти тележку. Также он просит ее протереть окошко, но Машка забывает. Подросток не обижается на мать. Она очень любит его, она добрая.

После возвращения Машка благодарит своего спасителя за праздник для сына. Она говорит ему, что не заразна, хотя у нее давно провалился нос.

Мальчик наелся пряников и напился чая, поэтому захотел подремать. Мама укрыла его ноги. Ленька боялся, что гость уйдет. Он предлагал маме обвенчаться с этим человеком.

  • Она призналась, что родила его от барина, где работала служанкой.
  • Торговец ушел, когда Машка стала петь народную песню про страсти-мордасти, потому что боялся разреветься из-за жалости к матери и сыну.
  • Читательский дневник.

Другие произведения автора:

«Страсти-мордасти», в сокращении. Краткое содержание.

Список произведений в сокращении этого автора Мещане На дне Мать «Страсти-мордасти» Голубая жизнь Васса Железнова Жизнь Клима Самгина В провинциальном городе молодой торговец баварским квасом вечером встречает гулящую женщину. Она, пьяная, стоит в луже и топает ногами, разбрызгивая грязь, как дети. Торговец ведет ее к ней домой;

она соглашается идти с ним, думая, что он ее клиент. «Дом» представляет собой подвальную дыру, в которой, кроме женщины, живет ее сын с больными ногами. Она родила его в пятнадцать лет от старика сладострастника, у которого служила горничной. Ленька (так звать мальчика) целыми днями сидит в своей дыре и очень редко видит белый свет. Развлекается он тем, что собирает в разные коробочки всяких насекомых, которых ему удается поймать, дает им смешные прозвища (паук — Барабанщик, муха — Чиновница, жук — дядя Никодим и т. п.) и наделяет в своей фантазии человеческими чертами, которые он подсматривает в клиентах своей матери. Эти насекомые составляют для Леньки особый мир, который заменяет ему настоящий, человеческий. Впрочем, о человеческом мире он невысокого понятия, ибо судит о нем по тем, кто приходит в их дыру развлекаться с его матерью.

Мать зовут Машка Фролиха. Она, видимо, серьезно больна (у нее провалился нос, хотя «заразной» она себя не считает). Она безумно любит сына и живет только ради него. В то же время она человек конченый, больной и спившийся. Будущее, таким образом, не сулит ее сыну ничего хорошего.

Ленька не по годам мудр и серьезен. Он относится к матери как к малому дитя, жалеет ее и учит жизни. Одновременно он совсем ребенок, не имеющий никакого опыта жизни.

Торговец (он же рассказчик и alter ego автора) начинает посещать мальчика и пытается как-то скрасить его жизнь. Но ситуация настолько безнадежна, что в финале рассказа герой понимает: он оказался в тупике: «Я быстро пошел со двора, скрипя зубами, чтобы не зареветь».

Все русские произведения в сокращении по алфавиту:

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Писатели, по которым есть произведения в сокращении:

  1. Абрамов Ф. А.
  2. Адамович А.
  3. Айтматов Ч. Т.
  4. Аксаков С. Т.
  5. Аксенов В. П.
  6. Алешковский Ю.
  7. Андреев Л. Н.
  8. Арбузов А. Н.
  9. Арцыбашев М. П.
  10. Астафьев В. П.
  11. Ахматова А. А.
  12. Бабель И. Э.
  13. Бакланов Г. Я.
  14. Балтер Б. И.
  15. Баратынский Е. А.
  16. Белов В. И.
  17. Белый А.
  18. Белых Г. Г.
  19. Беляев А. Р.
  20. Бестужев А. А.
  21. Битов А. Г.
  22. Блок А. А.
  23. Боборыкин П. Д.
  24. Богомолов В. О.
  25. Бондарев Ю. В.
  26. Бродский И. А.
  27. Брюсов В. Я.
  28. Булгаков М. А.
  29. Бунин И. А.
  30. Быков В.
  31. Вагинов К. К.
  32. Вампилов А. В.
  33. Васильев Б. Л.
  34. Вельтман А. Ф.
  35. Вересаев В. В.
  36. Владимов Г. Н.
  37. Вознесенский А. А.
  38. Войнович В. Н.
  39. Володин А. М.
  40. Воробьев К. Д.
  41. Газданов Г.
  42. Гайдар А. П.
  43. Гарин-Михайловский Н. Г.
  44. Гаршин В. М.
  45. Герцен А. И.
  46. Гоголь Н. В.
  47. Гончаров И. А.
  48. Горенштейн Ф. Н.
  49. Горький М.
  50. Гранин Д. А.
  51. Грекова И.
  52. Грибоедов А. С.
  53. Григорович Д. В.
  54. Грин А. С.
  55. Гроссман В. С.
  56. Давыдов Ю. В.
  57. Добычин Л. И.
  58. Довлатов С. Д.
  59. Домбровский Ю. О.
  60. Достоевский Ф. М.
  1. Дружинин А. В.
  2. Дудинцев В. Д.
  3. Евтушенко Е. А.
  4. Екимов Б. П.
  5. Ерофеев В. В.
  6. Ершов П. П.
  7. Есенин С. А.
  8. Жуковский В. А.
  9. Загоскин М. Н.
  10. Залыгин С. П.
  11. Замятин Е. И.
  12. Зорин Л. Г.
  13. Зощенко М. М.
  14. Иванов В. В.
  15. Ильф И.
  16. Искандер Ф. А.
  17. Кабаков А. А.
  18. Каверин В. А.
  19. Казакевич Э. Г.
  20. Казаков Ю. П.
  21. Катаев В. П.
  22. Ким А. А.
  23. Киреев Р. Т.
  24. Клычков С. А.
  25. Кондратьев В. Л.
  26. Короленко В. Г.
  27. Крестовский В. В.
  28. Куприн А. И.
  29. Лажечников И. И.
  30. Леонов Л. М.
  31. Лермонтов М. Ю.
  32. Лесков Н. С.
  33. Лимонов Э. В.
  34. Маканин В. С.
  35. Максимов В. Е.
  36. Мамин-Сибиряк Д. Н.
  37. Мамлеев Ю. В.
  38. Мандельштам О. Э.
  39. Мариенгоф А. Б.
  40. Маршак С. Я.
  41. Маяковский В. В.
  42. Мельников П. И.
  43. Мережковский Д. С.
  44. Можаев Б. А.
  45. Набоков В. В.
  46. Нагибин Ю. М.
  47. Нарежный В. Т.
  48. Некрасов В. П.
  49. Некрасов Н. А.
  50. Нилин П. Ф.
  51. Носов Е. И.
  52. Одоевский В. Ф.
  53. Окуджава Б. Ш.
  54. Олеша Ю. К.
  55. Островский А. Н.
  56. Островский Н. А.
  57. Пантелеев Л.
  58. Пастернак Б. Л.
  59. Паустовский К. Г.
  60. Петров Е.
  1. Петрушевская Л. С.
  2. Пильняк Б. А.
  3. Писемский А. Ф.
  4. Платонов А. П.
  5. Полежаев А. И.
  6. Помяловский Н. Г.
  7. Попов В. Г.
  8. Приставкин А. И.
  9. Пришвин М. М.
  10. Пушкин А. С.
  11. Радзинский Э. С.
  12. Распутин В. Г.
  13. Ремизов А. М.
  14. Розов В. С.
  15. Рощин М. М.
  16. Рыбаков А. Н.
  17. Салтыков-Щедрин М. Е.
  18. Семин В. Н.
  19. Симонов К. М.
  20. Синявский А. Д.
  21. Соколов С.
  22. Солженицын А. И.
  23. Соллогуб В. А.
  24. Сологуб Ф. К.
  25. Соснора В. А.
  26. Стругацкий А. Н.
  27. Стругацкий Б. Н.
  28. Сухово-Кобылин А. В.
  29. Твардовский А. Т.
  30. Тендряков В. Ф.
  31. Терц А.
  32. Токарева В. С.
  33. Толстой А. К.
  34. Толстой А. Н.
  35. Толстой Л. Н.
  36. Трифонов Ю. В.
  37. Тургенев И. С.
  38. Тынянов Ю. Н.
  39. Успенский Г. И.
  40. Фадеев А. А.
  41. Федин К. А.
  42. Форш О. Д.
  43. Фурманов Д. А.
  44. Харитонов М. С.
  45. Цветаева М. И.
  46. Чернышевский Н. Г.
  47. Чехов А. П.
  48. Чуковская Л. К.
  49. Чуковский К. И.
  50. Шаламов В. Т.
  51. Шварц Е. Л.
  52. Шкловский В. Б.
  53. Шмелев И. С.
  54. Шолохов М. А.
  55. Шукшин В. М.
  56. Эрдман Н. Р.
  57. Эренбург И. Г.
  58. Эртель А. И.
  59. Яшин А. Я.

Страсти-мордасти: краткое содержание

Действие пьесы происходит в купеческом городе в конце XIX века. Главные герои — Мишка и Маша — молодая пара, которая живет в бедности и мечтает о лучшей жизни. Мишка работает на заводе, а Маша — швеей. Они оба устали от своей тяжелой жизни и хотят найти способ улучшить свое положение.

В пьесе также присутствуют другие персонажи, которые влияют на судьбу Мишки и Маши. Например, Кузьма — друг Мишки, который разделяет его мечты о богатстве и успехе. Или Поликарп — представитель местной власти, который предлагает Маше стать его возлюбленной в обмен на деньги и благосостояние.

Основная тема пьесы — это борьба за выживание и стремление к лучшей жизни. Герои сталкиваются с различными преградами на своем пути: бедность, обман, предательство. Однако, они не теряют надежды и готовы пойти на все, чтобы достичь своих целей.

Идея пьесы заключается в том, что каждый человек имеет право на счастье и достойную жизнь, даже если обстоятельства не благоприятны. Главное — не сдаваться и бороться за свои мечты и идеалы.

Таким образом, «Страсти-мордасти» — это проникновенное произведение, которое заставляет задуматься о ценности жизни и силе человеческой воли. Оно показывает, что путь к счастью может быть трудным и сложным, но если не бояться бороться и верить в себя, то можно преодолеть все преграды и достичь своей мечты.

Главные персонажи

Алексей Песьков — это молодой человек, живущий в нищете и лишениях в провинциальном городе. Он мечтает стать писателем и преодолеть свое низкое происхождение. Алексей обладает ярким характером, он упрям и настойчив, стремится к знаниям и самосовершенствованию. Его путешествия в Москву и Петербург, встречи с разными людьми позволяют ему расширить свой кругозор и постепенно приблизиться к своей мечте.

Мать Александра — женщина сильного духа и сильного характера. Она вынуждена трудиться, чтобы прокормить свою семью, и ее жизнь полна трудностей и лишений. Однако, она не теряет веры в своего сына и поддерживает его в его стремлении стать писателем. Ее любовь и забота становятся для Алексея неотъемлемой частью его успеха.

Главные персонажи «Страсти-мордасти» отличаются своей непоколебимой верой в свои мечты и стремлении к самосовершенствованию. Они воплощают идею о необходимости преодоления трудностей и настойчивости в достижении поставленных целей. Их судьбы и действия являются примером для всех, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему.

Идея

Идея проявляется в различных аспектах произведения. С самого начала Горький показывает жизнь простых людей, которые работают на фабрике и страдают от жестокости и эксплуатации. Он рассказывает о тяжелых условиях труда, низких заработках и бесчеловечных отношениях со стороны богатых и власть имущих.

Идея борьбы за свободу и справедливость проявляется не только внешне, но и внутренне. Главный герой, Алеша Гусев, представляет собой символ силы и решимости, нужных для преодоления преград и достижения своей цели. Он не просто адаптируется к жестокости и несправедливости, он борется с ней, пытается изменить свою жизнь и жизнь других людей.

Идея также проявляется в отношениях между героями. Горький показывает, как люди объединяются в борьбе с общим врагом. Он показывает, что солидарность и взаимопомощь могут преодолеть любые преграды. Герои произведения становятся настоящей семьей, поддерживают друг друга и борются за свои права.

Таким образом, идея борьбы за свободу и справедливость является ключевой в произведении Горького «Страсти-мордасти». Автор показывает, что только через силу воли и объединение усилий можно добиться перемен и создать лучшую жизнь для себя и для других.

II

Ночью на шлюпке вышли в море. Челкаш любил море, которое сейчас было чёрное, спокойное, густое как масло. Гаврилу же пугала эта тёмная масса воды, казавшаяся ещё страшнее из-за тяжёлых свинцовых туч.

Парень спросил Челкаша, где рыболовная снасть. Вору было неловко лгать этому мальчишке, он рассердился и свирепо прикрикнул на Гаврилу. Тот понял, что им предстоит вовсе не рыбалка, сильно испугался и стал просить Челкаша отпустить его, не губить душу. Вор снова цыкнул на парня, и дальше тот грёб молча, только плакал и ёрзал от страха по лавке.

Тем временем Челкаш подвёл лодку вплотную к уходящей в воду гранитной стене мола. Забрав вёсла и паспорт Гаврилы, чтобы тот не сбежал, Челкаш поднялся по гранитной стене и вскоре уже спускал в лодку тюки с украденными товарами. Пережив такой большой страх, парень решил выполнять все приказы вора, чтобы поскорей расстаться с ним.

Теперь подельникам надо было провести лодку через таможенные кордоны. Услыхав слово «кордоны», Гаврила решил позвать на помощь и уже открыл рот, как вдруг из воды поднялся огненно-голубой меч, «лёг на грудь моря» и его широкая полоса осветила невидимые в темноте суда. От страха Гаврила упал на дно лодки. Челкаш поднимал его и сердито шипел, что это всего лишь электрический фонарь с таможенного крейсера.

Кордоны были пройдены. Расслабившись немного, Челкаш сказал, что за одну ночь «полтысячи тяпнул». Гаврила размечтался о хозяйстве, которое можно было бы справить на эти деньги.

Челкаш тоже увлёкся, вспомнил о своём отце, зажиточном крестьянине. Гаврила искренне пожалел его, самовольно отлучившегося от земли и «понёсшего за эту отлучку должное наказание». В Челкаше вспыхнула злоба — его «самолюбие бесшабашного удальца» было задето тем, кто не имел в его глазах никакой цены.

Дальше плыли молча. Челкаш вспоминал своё детство, мать и отца, красавицу-жену. Вспоминал, как вся деревня встречала из армии его — красивого и рослого гвардейца, как гордился им седой, сгорбленный от работы отец.

Челкаш почувствовал себя одиноким, навсегда выброшенным из того порядка жизни, в котором вырос.

Вскоре шлюпка пристала к низкому судну. Нерусские, смуглые люди забрали товар и уложили подельников спать.

Тема: Влияние страстей на человека в произведении «Страсти-мордасти» Горького

В своем произведении «Страсти-мордасти» Максим Горький рассматривает тему страстей и их влияния на человека. В центре сюжета находится главный герой, Алексей, молодой и энергичный человек, который пытается найти свое место в жизни и познать себя через различные страсти и эмоции.

Горький создает яркий образ Алексея, который сталкивается с различными страстями — любовью, алкоголем, политическими идеями. Через эти страсти герой ищет свою истинную сущность, свою цель в жизни. Однако, каждая из них оказывается разрушительной и приводит Алексея к большим страданиям и потерям.

Главная идея произведения заключается в том, что слишком сильные страсти и чрезмерное стремление к самоутверждению могут привести к гибели человеческой души. Горький предостерегает читателя от опасности потерять себя в страстях и призывает к саморазвитию, самоанализу и самоконтролю.

Через своего героя Горький поднимает важные темы, такие как любовь и ее деструктивное влияние на человека, проблемы алкоголизма и его последствия, а также влияние политических идей на формирование личности. Автор задает вопросы о нашей способности выбирать свой путь в жизни и ограничиваться в своих страстях.

Итак, тема произведения «Страсти-мордасти» Максима Горького заключается в изучении влияния страстей на человека и призыве к самоанализу и саморазвитию для достижения гармонии в жизни. Произведение предупреждает о последствиях, которые могут возникнуть, когда страсти обретают контроль над нашей жизнью, и вдохновляет на размышления о своих собственных страстях и ценностях.

III

Утром Гаврила не узнал Челкаша — так изменила того другая, немного потёртая, но крепкая ещё одежда. Парень оправился от испуга и был не прочь ещё раз поработать на Челкаша — душу ведь можно и не загубить, а богатым человеком точно станешь.

Сев в лодку, они отправились к берегу. По дороге Челкаш отдал Гавриле его долю, при этом парень увидел, как много денег у того осталось.

На берег Гаврила вышел очень возбуждённым. Он упал в ноги Челкашу и стал умолять отдать ему все деньги. Вор их прогуляет, а он, Гаврила, хозяйство справит и станет в деревне уважаемым человеком. Изумлённый и озлобленный Челкаш вынул из кармана купюры и бросил их Гавриле.

Челкаш чувствовал, что он, вор и гуляка, «никогда не будет таким жадным, низким, не помнящим себя».

Гаврила собрал деньги и признался, что готов был ударить вора веслом, ограбить и утопить в море — всё равно такого пропащего человека никто не хватиться. Услышав это, Челкаш схватил парня за горло, отнял деньги и повернулся, чтобы уйти. И тогда Гаврила сильно запустил большим камнем в голову вора.

Челкаш упал. Смертельно испуганный Гаврила помчался прочь, забыв о деньгах, но вскоре вернулся и начал приводить вора в чувства. Он целовал руки Челкаша, просил прощения, но тот плюнул парню в глаза, потом презрительно бросил ему деньги и ушёл, пошатываясь, вдоль берега. Гаврила вздохнул, собрал купюры и твёрдыми шагами пошёл в противо­положную от Челкаша сторону.

Вскоре дождь и прилив смыли следы и пятно крови на песке, и уже ничто не напоминало «о маленькой драме, разыгравшейся между двумя людьми».

Солнце русской поэзии

Задача выражения национальной жизни, национального характера была решена А. С. Пушкиным. И это произошло вследствие принципиально нового отношения к слову. С этой точки зрения показательны его стихи:

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса…

«Багрец» и «золото» — точные, реальные, предметные краски осенней природы. Вместе с тем это не только осенние цвета, привычные краски, это и цвета царских одежд, торжественного убранства и облачения. Это и эмоциональные знаки «пышности», особенно яркой и впечатляющей на склоне лет своим внезапным и неотразимым блеском. Пафос поэзии Пушкина, по мнению Белинского, «лелеющая душу гуманность». Сосредоточенность на душевных переживаниях не мешает Пушкину включить в сферу личного чувства раздумья над реальной действительностью.

В «Борисе Годунове» Пушкин перешел на историческую точку зрения, послужившую основой его реалистического метода. Первоначально реалистический метод побеждает в драме, поэмах, балладе и лирике. Итоговым и вместе с тем открывающим новые горизонты творчества стал для Пушкина роман «Евгений Онегин», в котором торжествует реализм. Пушкин был не только великим поэтом, но и духовным вождем замечательной плеяды русских лириков… Ни один из них не повторял Пушкина, но все они так или иначе объединялись вокруг него. Их многое сближало. Все поэты плеяды испытывали глубокое разочарование в действительности, им был свойствен пафос свободы личности, они разделяли гуманные представления о жизни.

Гражданская страсть

П. А. Катенин — талантливый поэт-декабрист, драматург, критик. Он одним из первых почувствовал, что отражение национальной жизни в поэзии упирается в проблему языка. Его позиция была поддержана В. К. Кюхельбекером, для которого сущность романтической поэзии состояла в сильном, свободном и вдохновенном изложении чувств самого писателя. Но поэт воспевает не всякое свое чувство, а такое, которое вызвано в нем «подвигами героев», судьбой Отечества. Ранние русские романтики гражданского течения, декабристы, распространили свои взгляды на все области духовной жизни тогдашнего общества, вплоть до частных и семейных отношений. К. Ф. Рылеев, виднейший поэт-декабрист, писал обличительные и гражданские оды, политические элегии и послания, думы и поэмы. Поэт в представлении Рылеева считает поэзию делом своей жизни. Декабристы с небывалой до них остротой заговорили о национальном характере литературы, выдвинули требование народности, распространив его на темы, жанры, язык, ратовали за идейную насыщенность русской словесности.

«Хождение по мукам»: анализ произведения

«Хождение по мукам» — книга монументальная, но динамичная. Она красочно и реалистично описывает важные исторические события в жизни России, которые отразились на жизни интеллигенции в том числе. Чтобы лучше понять замысел автора, проанализируем произведение:

История создания

Книга «Хождение по мукам» — это трилогия-эпопея, написанная под влиянием аналогичного произведения «Война и мир» Льва Толстого

Важно рассматривать каждую часть по отдельности:. Кадр из художественного фильма «Хождение по мукам» 1977 года: YouTube / Beggars Banquett. Кадр из художественного фильма «Хождение по мукам» 1977 года: YouTube / Beggars Banquett

Кадр из художественного фильма «Хождение по мукам» 1977 года: YouTube / Beggars Banquett

  1. Первую часть романа «Сестры» Алексей Толстой писал в 1920 году, когда пребывал в эмиграции. Поэтому в книге так много ностальгических моментов, описаний родного автору Петербурга.
  2. Во время написания второй книги «Восемнадцатый год» настроение Толстого кардинально меняется. В этот момент он уже возвращается в Россию и конец 1920 года встречает с недовольством и критикой существующего политического строя.
  3. Третью часть трилогии автор закончил в 1940 году, пребывая практически на смертном одре. Большой временной разрыв накладывает отпечаток на стилистическое единство романа.

В Советском Союзе роман экранизировали дважды: в 1957–1959 сняли трехсерийный фильм по мотивам произведения, а в 1977 году вышел на экраны сериал, состоявший из 13 фильмов.

Тема и конфликт

Сквозной темой, объединившей все три книги, стала тема патриотического движения, единства народа, который готов действовать сообща ради общего будущего. Желание перемен как демократических, так и радикальных наполняло все общество

Автор акцентировал внимание на тяготах и лишениях, которые ждали романтиков на этом пути

Исходя из темы, раскрываются и конфликтные узлы масштабного романа:

  • конфликт потерянной и вновь обретенной Родины (как у главных героев, так и у самого писателя);
  • конфликт разных точек зрения, двух полюсов одного общества (гражданский конфликт);
  • конфликт новых прогрессивных изменений и укоренившегося старого устоя.

Эти силы постоянно противостоят друг другу, но все же они неразделимы в жизни и истории человечества.

Особенности композиции и жанр

Сам автор стилистику произведения определял как монументальный реализм, акцентируя внимание на том, что речь идет о масштабном пласте истории. Эксперты называют «Хождение по мукам» романом-эпопеей. На эту жанровую природу указывают такие особенности произведения:

На эту жанровую природу указывают такие особенности произведения:

Анализ произведения «Хождение по мукам»: Pxhere

  • несколько сюжетных линий, что развиваются параллельно;
  • в центре повествования — судьбы маленьких людей;
  • структура линейная, сюжет развивается динамично;
  • все книги связаны между собой, главные герои — целостные персонажи;
  • историческая действительность изображается многопланово и с разных ракурсов.

Характеристика главных героев

По определению самого автора, главный герой произведения — народ, но судьба его показана через призму судеб отдельных личностей:

  • Екатерина Булавина — жена известного адвоката и хозяйка модного московского салона, утонченная и образованная женщина, красива и пользуется успехом у мужчин, поддерживает своего мужа Рощина.
  • Дарья Булавина — младшая сестра Екатерины, наивная красавица, долгое время живущая в мире романтических грез о прекрасном чувстве.
  • Вадим Петрович Рощин — второй муж Екатерины, отставной офицер, приверженец монархии.
  • Иван Ильич Телегин — перспективный инженер с пылким сердцем, муж Дарьи, принимал участие в революции на стороне большевиков.

Роман «Хождение по мукам» — это история тяжелых испытаний, которые выпали на долю русской интеллигенции и России в целом. Автору удалось создать масштабную картину социальных и духовных изменений, которые случились в России на изломе столетий.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/fakty-i-layfhaki/1881644-hozdenie-po-mukam-kratkoe-soderzanie-i-analiz/

Пётр Исаевич Вейнберг (1831-1908)

Многие поэты в девятнадцатом веке занимались переводами стихов с других языков, Вейнберг не стал исключением. Говорят, что если в прозе переводчик — соавтор, то в поэзии он — соперник. Вейнберг перевёл огромное количество стихотворений с немецкого языка. За перевод с немецкого драмы «Мария Стюарт» Шиллера он даже был удостоен престижной премии Академии наук. Кроме того, этот удивительный поэт работал над Гёте, Гейне, Байрона и множества других именитых литераторов. Конечно, назвать Вейнберга самостоятельным поэтом сложно. Но в своем переложении стихов он сохранял все особенности лирики автора оригинала, что позволяет говорить о нём как о действительно поэтически одарённом человеке. Неоценим вклад, который внесли в развитие мировой литературы и переводов русские поэты 19 века. Список их был бы неполным без Вейнберга.

Отзыв о прочитанной книге М. Горького «Страсти-мордасти»

  • Отзыв о прочитанной книге
  • (М. Горький, «Страсти-мордасти»)
  • Егоров Алексей, ГАПОУ ИО АТОПТ,
  • 1 курс (10 класс), гр 11
  • Руководитель Граф Анна Родионовна

Я хочу поделиться своими впечатлениями о прочитанном мною рассказе замечательного русского писателя М. Горького, который называется «Страсти-мордасти».

Имя Максима Горького нам известно из школьной программы, мне запомнились грустные рассказы из его автобиографической книги «Детство в людях». Особенно запомнилось, в каких трудных условиях Горькому пришлось учиться, ведь у него не было возможности посещать школу.

Рассказ «Страсти-мордасти» был предложен нам для чтения и анализа в техникуме, где я учусь. Название рассказа показалось интересным, все в группе сначала улыбались, ожидая что-то необычное.

Несмотря на ужасную реальность, этот мальчик добр, умеет быть благодарным к герою-рассказчику, потрясенному нищетой и безысходностью жизни Леньки. Детская искра еще светится в его «пушистых» глазах.

Ленька впервые в жизни встречает доброго, бескорыстного человека, которому интересен он, а не его мать.

Рассказ мне очень запомнился тем, что он научил меня не судить людей при первой встрече с ними, быть более внимательным к ним.

Не знаю, смог бы ли я так поступить, как этот молодой человек, смог бы перебороть отвращение и брезгливость при виде той ужасающей обстановки, в которой живут Машка Фролиха и ее несчастный сын.

Еще он заставляет задуматься о несправедливости жизни, о социальном неравенстве. Когда Машка трезвая, она работает за копейки так, что у нее стерта кожа на руках…

Заключительные слова рассказа действительно разрывают душу: «Я вышел на двор и остановился – из открытого окна лилась песня, мать убаюкивала сына…» «Я быстро пошел со двора, скрепя зубами, чтобы не зареветь».

Кто же главный герой рассказа? Сначала я подумал, что это мальчик Ленька, не озлобившийся и любящий свою беспутную мать, а потом решил, что все-таки это герой-рассказчик, человек очень добрый, щедрый, готовый помочь бедным людям. Хотя он сам далеко не богат, работает на хозяина. Мне кажется, он был бы настоящим другом, если было возможным с ним подружиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: