Краткое содержание «бременских музыкантов» для читательского дневника

Разработка урока литературного чтения для учащихся 3 класса на тему «наш театр. и.а. крылов «квартет». инсценирование». план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Волк и журавель

Что волки жадны, всякий знает:

Волк, евши, никогда

Костей не разбирает.

Зато на одного из них пришла беда!

Он костью чуть не подавился.

Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;

Пришло хоть ноги протянуть!

По счастью, близко тут Журавль случился.

Вот кой-как знаками стал Волк его манить

И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею

Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею

Кость вытащил и стал за труд просить.

«Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, —

Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!

А это ничего, что свой ты долгий нос

И с глупой головой из горла цел унес!

Поди ж, приятель, убирайся,

Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

Читательский дневник по сказке «Бременские музыканты» Братьев Гримм

Название: «Бременские музыканты»

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Осёл, Кот, Петух, Пёс.

Второстепенные герои: Разбойники.

Характеристика главных героев:

Осёл, собака, кот и петух — старые и брошенные.

Талантливые и дружные.

Смелые и находчивые.

Характеристика второстепенных героев:

Разбойники — трусливые и пугливые.

Краткое содержание сказки «Бременские музыканты»

Был у мельника осёл, но стал старым и выгнал его хозяин.

Пошёл осёл в Бремен, встретил собаку.

Пошли дальше осёл и собака вместе.

Постарел кот, не смог мышей ловить, и выгнала его хозяйка.

Взяли звери кота с собой.

Пошли дальше и встретили петуха.

Хотели петуха хозяева в суп отправить, и убежал он.

Решили звери идти вместе и музыкантами стать.

Осёл хотел на гитаре играть, собака — на барабанах, кот — на скрипке, а петух — на балалайке.

Пришли они в лес и дом увидели.

А там разбойники жили.

Напугали звери разбойников, те и убежали.

А звери в доме спать легли.

Ночью один разбойник на разведку пришёл.

Но кот его расцарапал, осёл лягнул, собака укусила, а петух криком оглушил.

Решили разбойники, что в доме великаны поселились и ушли далеко.

А звери стали в доме жить.

Основная мысль произведения «Бременские музыканты»

Главная мысль сказки заключается в том, что общая беда способна объединить самых разных людей.

Основная идея сказки в том, что верные друзья всегда придут на помощь и поддержат в трудную минуту.

А вместе никакая беда не страшна и всё по силам.

Чему учит произведение:

Сказка учит никогда не терять присутствия духа.

Учит смелости и находчивости.

Учит помогать друзьям.

Учит действовать сообща.

Учит не бояться опасностей и преодолевать трудности.

Краткий отзыв о сказке «Бременские музыканты» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я сразу полюбила её простых, но таких очаровательных героев.

Эти несчастные звери были брошены хозяевами на произвол судьбы, но не сдались.

Они подружились и вместе смогли найти себе новый дом.

Не боялись трудностей и имели перед собой цель.

Пусть они не дошли в Бремен, зато обрели друг друга.

Это очень интересная, местами грустная, и иногда смешная история.

Авторам удалось создать удивительную сказку о животных, которые лучше людей знали, что такое дружба.

Они держались вместе, преодолевали трудности и не отступали перед опасностями.

И они стали победителями.

Им есть чем гордиться.

Мне сложно выделить какого одного героя.

Все они мне очень понравились.

Ведь в этой сказке важными оказываются не индивидуальные способности одного героя, а их дружба.

Осёл, кот, собака и петух стали верными товарищами, которым любое дело по плечу.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как нелегко найти настоящего верного друга.

И как легко его иногда потерять.

А потому надо дорожить дружбой и всегда помогать товарищам.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит кот, — пойдём.

Осёл идёт — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи, кот идёт — мяукает по-кошачьи.

Библиотека произведений автора пополняется.

Вариант 2

Крылов написал много басен, которые в простой форме описывают разные вариации человеческой глупости. Как реагируют многие люди, когда у них нечто не выходит, когда какая-то затея становится провальной? Зачастую причину ищут где-то вовне, но не в себе и в этом заключается основная проблема.

В басне Квартет Крылов рассказывает о том как животные собрались для того чтобы создать оркестр. Они не умеют пользоваться музыкальными инструментами и поэтому выходит полнейшая какофония. При этом животные не хотят понять собственного неумения, а пытаются рассаживаться разными способами для того чтобы получить какой-то дельный эффект.

Понятное дело ничего из таких перестановок не выйдет, ведь причина гармоничности оркестра заключается в том как умеют пользоваться инструментами музыканты, в том как чувствуют друг друга. Решение просто пересаживаться разными способами – наиболее простое, но и наиболее глупое.

Нередко люди совершенно не хотят прилагать старания к собственным делам, они думают будто положительные результаты могут быть достигнуты только выполнением каких-то внешних условий, но ведь дело не в этом. На самом деле смысл всегда заключается в том чтобы прикладывать определенные усилия и старания. Понятное дело, как бы ни сели музыканты, которые умеют пользоваться инструментами, практически всегда оркестр будет звучать гармонично.

Намерение зверей из басни сесть определенным образом для того чтобы стать музыкантом, является в корне нелепым. Крылов говорит о значимости содержания, так как форма совершенно не имеет значения, если есть определенное содержание. Также этот механизм действует и наоборот – только форма не может создать содержание.

Если люди, которые не являются оркестром, сядут как оркестр и начнут изображать оркестр, они оркестром не станут. Хотя, конечно, этот вопрос может быть немного дискуссионным.

Например, иногда для того чтобы стать лучше, людям которые привыкли плохо себя вести, советуют хотя бы внешне подражать хорошим людям. Пускай внутренние намерения отличаются, но внешнее положительное поведение может настраивать на определенный лад. Такой совет нередко дают психологи, например, неуверенным в себе людям.

Каждому неуверенному в себе советуют проявлять внешние признаки уверенности: расправить плечи, говорить ясно и четко. Как ни странно, но тут иногда форма может давать некоторые преобразования, поэтому не следует бездумно читать басни Крылова.

https://youtube.com/watch?v=HyqXCG_8HJ0

Иван Крылов: Квартет (Басня)

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
_____________

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».

Басня «Квартет»

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет, — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей. — А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».

Популярные сегодня пересказы

  • Человек из ресторана — краткое содержание повести Шмелева Рассказ «Человек из ресторана «повествует о жизни простых людей в начале XX века. Семья Скороходовых жила в небольшой квартире. Глава семейства работал в ресторане официантом.
  • Русский характер — краткое содержание произведения Толстого Произведение под названием «Русский характер» написано известнейшим русским писателем Алексеем Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
  • Плутни Скапена — краткое содержание пьесы Мольера Жанровая направленность произведения представляет собой комическую пьесу, основанную на традиционном сюжете. Главным героем пьесы является Скапен, представленный в образе хитрого слуги
  • Потомок Джима — краткое содержание рассказа Абрамова Замечательное произведение «Потомок Джима» написано известным русским писателем Федором Абрамовым. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.

Поучение для детей

Жанр басни зародился до наступления нашей эры. Эти рассказы издревле пользовались популярностью у детишек, рожденных в знатных семьях. Они служили способом воспитания и обучения. Ребята с удовольствием усваивали глубокий моральный смысл через легкий и веселый рассказ. Этот жанр описывает распространенные жизненные ситуации. Автор дает понять, какой выход из них можно найти.

Все, чему учат басни Крылова, соответствует понятиям добра и справедливости

Впервые басни были признаны самостоятельным литературным жанром благодаря Шарлю Бате. В основе этих произведений лежат людские пороки. Занимательные рассказы описывают черты характера, узнаваемые в окружающих. Они реалистичны и захватывают воображение. Ребенок осмысливает содержание рассказа, что позволяет корректировать его поведение.

Басня Крылова Квартет

Что для человека значит книга?

Книги – это источник знаний, кладезь мудрости. Именно из них мы познаем окружающий мир, знакомимся с правилами поведения. Помните, как в детском стихотворении: «Что такое хорошо? Что такое плохо?» По этому же принципу мы обучаемся и на других книгах.

Теперь мы уже стали совсем взрослыми, окончили школу, и кто-то решил связать свою сферу деятельности с русским языком и литературой. И вот мы заново проходим все те произведения, романы, стихотворения, басни, которые изучали в детстве. Только теперь их тщательно анализируем и определяем смысл написанного, размышляем над тем, что попытался донести до нас автор.

Кстати, о баснях. В этой статье мы поговорим с вами об известных произведениях. Конкретно нас интересует басня Крылова «Квартет».

Слон и Моська

П¾ ÃÂûøÃÂðü áûþýð òþôøûø,ÃÂðú òøôýþ, ýðÿþúð÷ âÂÂÃÂ÷òõÃÂÃÂýþ, ÃÂÃÂþ áûþýàò ôøúþòøýúààýðÃÂ,âðú ÷ð áûþýþü ÃÂþûÿà÷õòðú ÃÂþôøûø.ÃÂÃÂúþûõ ýø òþ÷ÃÂüøÃÂÃÂ, ýðòÃÂÃÂÃÂõÃÂàÃÂþÃÂÃÂúð øü.ãòøôõòÃÂø áûþýð, ýàýð ýõóþ üõÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂ,àûðÃÂÃÂÃÂ, ø òø÷öðÃÂÃÂ, ø ÃÂòðÃÂÃÂÃÂÃÂ,ÃÂÃÂ, ÃÂðú ø ûõ÷õàò ôÃÂðúààýøü.ëáþÃÂõôúð, ÿõÃÂõÃÂÃÂðýàÃÂÃÂðüøÃÂÃÂÃÂÃÂ, âÂÂÃÂù ÃÂðòúð óþòþÃÂøÃÂ, â ÃÂõñõ ûààáûþýþü òþ÷øÃÂÃÂÃÂÃÂ?áüþÃÂÃÂø, ÃÂö ÃÂàÃÂÃÂøÿøÃÂÃÂ, ð þý ÃÂõñõ øôÃÂàòÿõÃÂÃÂôàûðàÃÂòþõóþ ÃÂþòÃÂõü ýõ ÿÃÂøüõÃÂðõÃÂû. âÂÂëíÃÂ, ÃÂÃÂ! â õù ÃÂþÃÂÃÂúð þÃÂòõÃÂðõÃÂ, âÂÂÃÂþàÃÂþ-ÃÂþ üýõ ø ôÃÂÃÂàÿÃÂøôðÃÂÃÂ,çÃÂþ ÃÂ, ÃÂþòÃÂõü ñõ÷ ôÃÂðúø,ÃÂþóàÿþÿðÃÂÃÂàò ñþûÃÂÃÂøõ ÷ðñøÃÂúø.ÃÂÃÂÃÂúðù öõ óþòþÃÂÃÂàÃÂþñðúø:ëÃÂù, ÃÂþÃÂÃÂúð! ÷ýðÃÂÃÂ, þýð ÃÂøûÃÂýð,çÃÂþ ûðõàýð áûþýð!û

Анализ басни Кукушка и петух, герои басни

Анализ / мораль басни «Музыканты» Крылова

Басня «Музыканты» Ивана Андреевича Крылова впервые была представлена читающей публике в театральном журнале «Драматический вестник».

Басня написана примерно в 1808 году. Ее автору исполнилось в тот момент 39 лет, он занимает должность в департаменте, пишет пьесы и является начинающим баснописцем. По жанру – басня с парадоксальным подтекстом, по размеру – вольный ямб с прихотливой рифмовкой, где нашлось место и охватной, и смежной, и перекрестной. Произведение относится к социально-бытовым. Уже с первых строк вскрывается двойное дно приглашения в гости. Впрочем, никакой корысти, только желание разделить эстетическое удовольствие. Меломан под соблазнительным предлогом «откушать» зовет соседа подивиться на его хор. «Хозяин музыку любил»: это утверждение впоследствии дополняется почти противоположным выводом. Человек тешился наличием собственного хора, его исполнительностью, «прекрасным поведеньем». Покровительственная нота позволяет предположить, что хор составлен из крепостных. «Певчих слушать»: современная ассоциация связывает это слово с церковным хором, однако во времена И. Крылова под ним подразумевались собственно певцы. «Заманил»: выходит, соседа можно было привлечь только сытным обедом. Значит, ценителем певческого искусства его считать не стоит. Впрочем, этот вывод преждевременен. «Запели молодцы» (инверсия): хор, видимо, был мужским. Следом – фразеологический оборот «кто в лес, кто по дрова» (о нестройном пении). «Что силы стало»: некоторые почти ревели, стремясь произвести лучшее впечатление. «В ушах затрещало»: не звон, а именно треск. «Закружилась голова»: приступ мигрени. «Помилуй меня»: мольба, взятая из церковной лексики. Герой изрядно удивлен: чем любоваться? Ведь хор «горланит вздор». Хозяин умильно соглашается: то правда. Оказывается, достоинство хора не в мастерстве пения, талантах, выучке, а в трезвом образе жизни («хмельного в рот не берут») и степенном поведении, не доставляющем хозяину никаких хлопот. «Немножечко дерут» (перевирают ноты): ласкательный уменьшительный суффикс комично соединен с грубым просторечием. Мораль припасена лукавым автором на финал: уж лучше пей, да дело разумей. Эта чуть видоизмененная поговорка в данном контексте по-разному трактует смысл басни. Во-первых, прилежание не синоним таланта, во-вторых, лучше проявить терпение и такт по отношению к одаренным людям, чем создавать видимость искусства с теми, кто одарен только послушностью. Наконец, есть мнение, что именно эта басня – не лучший вклад в педагогическую копилку, поскольку требует щекотливого разъяснения для детей.

Басня Крылова Квартет

Иван Андреевич Крылов с помощью своих басен хотел донести до читателей насущные проблемы страны в социальной, политической и культурной сферах жизни. Он обличал человеческие пороки и дурные черты характера, указывал на слабые места в делах государства. Статья содержит анализ басни «Квартет», написанной в 1811 году.

Сюжет

Животные затеяли музыкальное представление и собрались в следующем составе: Мартышка, Осел Козел, Медведь (Мишка). Вчетвером они составили квартет. В распоряжении у зверей были ноты и музыкальные инструменты.

Начав музыкальную партию, звери поняли, что ничего у них не выходит – мелодия не идет. Тогда Мартышка предложила решение: поменяться местами и сесть друг напротив друга. После того как животные пересели, музыка все же не получалась. Тогда Осел предложил сесть зверям рядом. Но и после этого действия музыка не получалась.

К незадачливым музыкантам прилетел Соловей и раскрыл секрет их неудач: дело не в том, как они сидят, а в том, что таланта и мастерства нет ни у одного из членов квартета: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь».

Герои

Как и во всех своих произведениях, в басне «Квартет» Крылов создает аллегоричные образы. Для этого он использует самых ярких представителей животного мира: проказницу Мартышку, Осла, Козла и косолапого Мишку. Эти животные обычно характеризуются набором определенных качеств. Например, Мартышка – глупая, озорная, любит кривляться, Осел – глуп и неуклюж, Козел – невежественен, так же неуклюж, а Медведь не образован, лишен слуха и голоса.

В качестве противопоставления автор приводит Соловья – одаренного, способного певца и музыканта, который и делает горе-музыкантам замечание, ставшее афоризмом на все времена: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь…».

Мораль

Басню «Квартет» трактуют по-разному. Одни видят здесь намек на плохих политиков и управленцев, которым недостает умения грамотно организовать дела. Вот так сидят по кабинетам чиновники и только и делают, что просто меняются местами, но от этого ничего хорошего вокруг не происходит.

Другие считают, что эта басня именно про музыкантов, которые, не обладая никакими талантами, пытаются показать себя и выставить настоящими звездами. И тут уже не помогут ни ноты, ни басы, ни альта, как их ни расставляй.

Но у всех трактовок есть одна общая мораль: в любом деле важно мастерство и умение, мало ограничиваться только наличием инструкций и инструментов. Также важен талант и понимание самой сути дела. Третейский судья в этой истории – соловей, который и выносит вердикт незадачливому квартету: чтобы что-то получилось, нужен профессионализм

Третейский судья в этой истории – соловей, который и выносит вердикт незадачливому квартету: чтобы что-то получилось, нужен профессионализм.

Басню Ивана Крылова «Квартет» хорошо понимают младшие школьники, которые, в первую очередь, видят в ней хвастовство – качество, которое в людях не любит никто.

Квартет
Сейчас читают:

  • Сочинения про города

    Сочинения про родные города

  • Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына

    В 17 веке в Европе популярность обретает библейская притча о блудном сыне. К ней возрастает интерес многих творцов мировой культуры. Именно в это время откликом на всем известный сюжет становится картина голландского художника Х. Рембрандта «Возвращение

  • Образ жизни Обломова и Штольца в романе Гончарова Обломов сочинение

    Чтобы полностью раскрыть в своем романе явление «обломовщины», Гончаров создает образ Андрея Штольца, противоположности Ильи Обломова. Штольц — друг детства главного героя. Его жизнь полна движения. Он часто путешествует, ведет множество дел,

  • Тема и суть романа Дубровский Пушкина 5, 6 класс Сочинение

    В романе «Дубровский» нашли свое отражение многие сферы человеческой жизни, которыми был заинтересован автор и современники его времени. Среди них можно выделить: безнаказанность помещиков, общественное положение крепостных, беспредел в царском суде

  • Сочинение Новогодние хлопоты 4 класс

    Новый год всегда был моим самым любимым праздником. Ведь это один из немногих дней, когда за праздничным столом собирается вся семья, в том числе и родственники, приехавшие издалека.

  • Сравнительная характаристика Фамусова и Молчалина в комедии Грибоедова Горе от ума сочинение

    «Горе от ума» — комедия, написанная А. С. Грибоедовым, в которой описывается противопоставление между староверами и прогрессивными людьми. У автора используются в пьесе говорящие фамилии. О двух персонажах с такими фамилиями мы и поведем ниже речь.

Сейчас читают

События романа разворачиваются на далекой планете, где космический корабль Полюс был вынужден совершить экстренную посадку в горах. Взрослые и дети, присутствовавшие на корабле

Иван Андреевич Крылов был рожден в столице России, его отец был военным. Семья была бедная. Когда мальчик был маленьким, его отец умер. Иван занимался самообразованием. Он увлекался языками, науками и литературой.

Действие происходит в Санкт-Петербурге в 1833 году. Один бедный молодой чиновник на улице попадает под лошадь. Повозка уезжает, однако пострадавший успевает заметить лицо своего обидчика.

Военные годы. Солдат Андрей Долгушин едет в поезде, который направляется на фронт. Командир отпускает бойцов на суточную побывку, чтобы они повидали родных.

Мир кажется таким жестоким и злым тем, кто никогда не видел доброты и простой радости в этом мире. Именно таким людям трудно верить в добро, которое на самом деле – существует, просто нужно в это верить и делать его самому.

Тематика басен

С давних пор басня учила людей правилам поведения в обществе, поэтому в них высмеивались пороки человека и недостатки общественной жизни:

  • хитрость;
  • жадность;
  • лень;
  • трусость;
  • глупость;
  • невежество.

Язык басен прост и доходчив.

Тема труда

Крылов считал, что нормальная жизнь в обществе зависит от труда, профессионализма и согласия. К чему приводит отсутствие профессионализма говорится в басне «Квартет». Горе-музыканты искали причину в том, что нужно правильно сесть:

И сели на лужок под липки

Пленять своим искусством свет.

Лишь соловей соловей открыл настоящую истину провала оркестра:

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней…

Об общем деле, требующим согласия, говорится и в басне «Лебедь, Щука и Рак». Животные не желали прислушиваться друг к другу, поэтому воз, который они тянули в разные стороны, не сдвинулся с места.

Тема противоречия сильных и слабых

Открыто и смело Крылов направлял свое жало сатиры против властителей, что были «богаты иль когтем, иль зубком»,

против льва и тигра, алчного волка и хитрой лисы, подразумевая под масками этих зверей грабителей вельмож, продажных чиновников, судей-взяточников:

Что Климыч на руку не чист, все это знают…

Насилие и взяточничество

Тема насилия звучит в басне «Мор зверей», в которой каятся насильники. Каждый из зверей хватает добычу согласно его положению:

что можно великому Льву, то нельзя Волку и Лисе (басня «Лев на ловле»). .

Слон-воевода занимается преступлениями на службе, разрешая подчиненным волкам «по шкурке снять» с овцы («Слон на воеводстве»).

Продажный суд

Крестьянин в произведении Крылова «Крестьянин и овца» обращается к судье Лисице с жалобой на Овцу, подозревая ее в краже курей, потому что она была во дворе. Свидетели-соседи утверждали, что не видели в ней «ни воровства, ни плутовства», овца «совсем не ест мясного». Все же судья решает:

Все плуты, ведомо, искусны.

И вследствие того казнить Овцу…

Басни бытового цикла

Человеческие пороки Крылов высмеивает в баснях бытового цикла:

  • угодничество в басне «Кукушка и Петух»;
  • хвастовство — «Слон и Моська»;
  • трусость — «Мыши»;
  • неблагодарность — «Волк и Журавль»;
  • лицемерие — «Напраслина»;
  • ложь — «Лжец»;
  • невежество — «Мартышка и Очки».

Человеческие поступки проглядывают через маски зверей, а читатель без труда узнает пороки, которые высмеивает баснописец.

Сочинение на тему ларчик 6 класс

6 класс. Контрольная работа (тест) по теме: «Басни». Вариант 1. А1. Басня – это: меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь, краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме), произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле, краткий устный рассказ с остроумной концовкой. А2. И.И. Дмитриев написал басню: «Муха», 3) «Осёл и Соловей», «Свинья под Дубом», 4) «Листы и Корни». А3. Найдите мораль басни «Ларчик»: «А ларчик просто открывался», «Избави бог и нас от этаких судей», «От басни завсегда Нечаянно дойдёшь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: ,,Мы сбили! Мы решили!,,» , «Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться». А4. В чём иносказательный смысл басни «Листы и Корни»? без корней дерево погибнет, Листы справедливо считают, что они «краса долины всей», Корни не умеют ценить красоту, процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества. В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название. А та, поднявши нос, В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!» ___________________________ В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты? ____________________ С1. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»? ________________ _________________________________________________________________ 6 класс. Контрольная работа (тест) по теме: «Басни». Вариант 2. А1. Мораль басни – это: краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения, краткий поучительный вывод, художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений, та часть басни, в которой описываются основные события.. А2. Назовите автора басни «Муха»: И.А. Крылов, 2) Ж. де Лафонтен, Эзоп, 4) И.И. Дмитриев. А3. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает: пустое мудрствование, 3) невежество, жадность, 4) самолюбование. А4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды? «Листы и корни», 3) «Осёл и Соловей», «Ларчик», 4) «Ворона и Лисица». В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название. От басни завсегда Нечаянно дойдёшь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!» ___________________________ В2. Какой художественный приём лежит в основе басни? _________________________________________________________________ С1. В чём заключается мораль басни «Листы и Корни»? ________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ключ к тесту. Вариант 1: А1-2, А2-1, А3-4, А4-4, В1- И.И. Дмитриев «Муха», В2- аллегория. Вариант 2: А1-2, А2-4, А3-1, А4-3, В1- И.И. Дмитриев «Муха», В2- аллегория. Литература: Н.Е. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014 – стр.33-35.

Анализ, мораль басни Крылова «Квартет»

Басня И. А. Крылова «Квартет» была написана по поводу неудавшейся реорганизации императором Государственного совета. Предполагалось, что четыре вновь образованных департамента займутся коренными реформами, но дело не закончилось ничем. Стихотворение напечатано в 1811 году.

Басня «Квартет» – одно из самых ярких сатирических сочинений поэта. Если это пародия, то об отношении поэта к государственным мужам можно судить по тому, каких животных он выбрал для олицетворения персонажей басни. А ведь она повествует не только о важничающих смешных дилетантах, но и рисует любопытные психологические типы.

Квартетом называется ансамбль четырех музыкантов. Бас – авторское название контрабаса. Прима и втора – названия первой (солирующей) и второй (ведомой, аккомпанирующей) скрипки. Состав квартета красноречиво говорит об уровне мастерства горе-музыкантов: это Осел и Козел – хрестоматийные символы упрямства и грубости, косолапый Мишка и Мартышка, проказливость, легкомыслие которой выделены автором особо. Она и в прямом, и в переносном смыслах захватывает право «играть первую скрипку» – то есть занимать главенствующее положение, принимать ответственные решения. Причем, если Мартышке все ясно, все лежит на поверхности – она с легкостью необыкновенной берет на себя командование общим предприятием, то тугодум-Осел, напротив, во всем видит секрет.

Произведение буквально пронизывает авторская ирония – с самого начала басни поэт намекает читателю, что дело, затеянное неумелыми животными с грубыми копытами, с когтями, заранее обречено на провал. Поэт саркастически подчеркивает топорность попыток употреблением уменьшительно-ласкательных слов – сели «на лужок под липки», «братцы». Другим выражением иронии является противопоставление метафоры в высоком стиле «пленять своим искусством свет» и метафоры в виде простонародного выражения «дерут». Этой же цели служат неуклюжие олицетворения «музыке идти», «пойдет музыка», «запляшут лес и горы», которые использует глупая Мартышка.

Многочисленные однородные члены предложения – подлежащие «проказница-Мартышка, Осел, Козел до Мишка», отражающие количество действующих лиц, сказуемые «затеяли, достали, сели, ударили, дерут», дополнения «нот, баса, альта, две скрипки» – описывают избыточность действий, усилий, средств, создают акцент на более чем скромном их результате.

Среди других средств художественной выразительности в басне использован эллипсис – «..сели, – (чтобы) пленять», «тут с просьбой все (обратились) к нему», метафоры – «сыграть квартет», «ударили в смычки», «решить сомненье», риторический вопрос – «Как музыке идти?», риторические восклицания – «Стой, братцы, стой!», «погодите!», «..запляшут лес и горы!», антитезы – «дерут, а толку нет», «уселись …в ряд, а …нейдет на лад»; инверсия – «на шум их», «уши ваших понежней».

Лексические повторы автор использует для создания акцента на главной мысли – «на лад нейдет» – «нейдет на лад» и для усиления эффекта воздействия на читателя – «и ноты есть …, и инструменты есть», «стой, … стой».

Яркий народный язык басен Крылова пестрит разговорными словами и выражениями: это «затеяли» – «задумали», «сыскал» – «разгадал» в контексте басни, «поладим» – «придем к согласию», «на лад нейдет» – «не ладится», здесь же устаревший союз «коль», наречие «пуще» – сильнее», «надобно» в значении «нужно», устаревшая форма глагола «привесть (в порядок)», «случилось» в значении «выпало на долю», глагол «пожалуй», форма совершенного вида от «пожаловать» – «оказать милость, любезность», просторечное «понежней».

Несмотря на очевидный характер морали, по разным причинам поэт все же не смог обойтись без иносказания – «уши ваших понежней». Думается, он имел в виду вовсе не уши – в этом слове явно упущена начальная буква «д». Истинный музыкант должен иметь не только хорошую технику – пресловутое «уменье», но и быть творцом.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни Крылова ✑
Басни

Вывод (мое мнение)

Сказка говорит о том, что люди, хозяева животных, были жестокими и неблагодарными, они не думали о том, что раньше пользовались трудами своих животных, а теперь безжалостно выгнали их на улицу, не думая об их дальнейшей судьбе. Хорошо, что злая судьба дала животным шанс выпутаться из трудного положения и найти себе кров и пищу.

Бременские музыканты

Братья Гримм

Для читательского дневника 2 класса

Сказка «Бременские музыканты» была опубликована в одном из сборников сказок немецких исследователей народного фольклора Вильгельма и Якова Гриммов. Они путешествовали по своей стране и записывали сказки со слов местных жителей, затем сказки литературно обрабатывались и выпускались в виде сборников. Впервые такой сборник со сказкой «Бременские уличные музыканты» появился в 1812 году. В те годы такого государства, как Германия еще не существовало. Братья Гримм были подданными Прусского королевства. Во время войны с Наполеоном Пруссия вынуждена была стать союзником Франции и воевать против России. Братья-сказочники не принимали участия в войне.

Действие сказки происходит в окрестностях большого прусского города Бремен. Это был богатый торговый город.

Многие крестьяне стремились туда попасть, чтобы найти работу. Вокруг таких городов в стародавние времена в лесах часто жили разбойники, которые грабили купцов.

Герои сказки – обычные деревенские животные: осел, собака, кот и петух. Все они долго и честно служили своим хозяевам. Осел помогал мельнику носить тяжелые мешки, собака бегала за дичью для охотника, кот охранял дом от крыс и мышей, петух, по-видимому, тоже не зря зерно клевал. Хозяева животных поступили с ними очень жестоко, когда те состарились: осла выгнали из дома, а остальных собирались убить. Повествование сказки начинается с истории осла. Именно ему приходит в голову мысль начать новую жизнь в городе. Осел позвал всех несчастных животных, которые ему встретились по пути с собой.

Он же придумал и занятие для каждого.

Герои сказки собирались стать уличными музыкантами. Ближе к ночи животные оказались в лесу, они очень устали и проголодались. Поэтому, разглядев огонек, решили подойти к жилью поближе. В лесном домике обитали разбойники. Животным удалось справиться с разбойниками не один раз. В результате те ушли из этого леса навсегда.

Сказка интересная и поучительная. Она учить взаимопомощи. Даже оказавшись, в трудной ситуации, нужно всегда надеяться на лучшее, не отчаиваться. Не даром говориться, что «мир не без добрых людей». Всегда найдется тот, кто тебя поддержит. Главное – не отказываться от помощи и самому не быть безучастным.

Обновлено: 2018-08-22

Внимание!

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмитеCtrl+Enter . Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание. Все мы с детства помним и обожаем сказку «Бременские музыканты»

Краткое содержание для читательского дневника можно начать с того, что очень давно, уже неизвестно когда, жил мельник, у которого был крепкий и сильный осел

Это животное каждый день долго работало на мельнице на своего хозяина, таская на спине тяжелые мешки с мукой. Пришло время, осел состарился и совсем ослаб. Хозяин решил, что он будет ему в тягость, и выгнал его из дому

Краткое содержание для читательского дневника можно начать с того, что очень давно, уже неизвестно когда, жил мельник, у которого был крепкий и сильный осел. Это животное каждый день долго работало на мельнице на своего хозяина, таская на спине тяжелые мешки с мукой. Пришло время, осел состарился и совсем ослаб. Хозяин решил, что он будет ему в тягость, и выгнал его из дому

Все мы с детства помним и обожаем сказку «Бременские музыканты». Краткое содержание для читательского дневника можно начать с того, что очень давно, уже неизвестно когда, жил мельник, у которого был крепкий и сильный осел. Это животное каждый день долго работало на мельнице на своего хозяина, таская на спине тяжелые мешки с мукой. Пришло время, осел состарился и совсем ослаб. Хозяин решил, что он будет ему в тягость, и выгнал его из дому.

Ослу было страшно: он не знал куда идти, куда деваться. Ведь чувствовал, что был уже слишком немощным. И вдруг ему в голову пришла мысль о том, чтобы отправиться в город Бремен и стать уличным музыкантом. Так он смог бы веселить публику и зарабатывать себе на пропитание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: