Краткое содержание басни «Ворона и лисица»
Краткая история написания
Иван Андреевич Крылов, которого ласково именуют «дедушка Крылов», создавал свои произведения с ориентацией не на детей, а на взрослую публику. Поднимаемые им вопросы важны, актуальны не только для 19-го века, но и в наше время. Авторству Крылова принадлежит более 230 емких и выразительных текстов, строки из которых часто используются в повседневной жизни. О неловком неповоротливом человеке говорят «слон в посудной лавке», о человеке, отрицающем науку — «мартышка в очках».
А «Лебедь, рак и щука» — та басня, которую вспоминают при разногласиях в коллективе, мешающих нормальной работе команды. Текст написан в 1814 году и вошел в сборник «Новые басни Крылова», увидевший свет в 1816 году.
Главные герои обозначены в названии, но под масками рыбы, птицы и рака скрываются человеческие типажи. Создание сюжета велось на основе реальных событий современного писателю времени.
Есть две версии того, какие именно действия были высмеяны автором в тексте:
- Объединение России с европейскими государствами для борьбы с Наполеоном.
- Разногласия в работе Государственного совета, основного законодательного органа тех лет.
Слушать Басню Крылова Волк и журавль
Читает И. Ильинский
«Волк и журавль» Выполнила студентка 232 группы Вильданова И.И.
Басня – это иносказательный, аллегорический рассказ, в котором есть нравоучение. Относится басня к животному эпосу. Слово «басня» произошло от басня – баять – баян говорить.
Родился выдающийся русский баснописец, драматург и журналист, Иван Андреевич Крылов, 2 февраля в Москве в семье бедного отставного армейского офицера. Детство Крылова прошло в Твери и было далеко не радужным. Отец Андрей Прохорович Крылов, умер в 1778 не оставив семье никаких средств к существованию, поэтому маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде
Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела никакой возможности дать образование своему сыну, но так как была женщиной умной от природы, хоть и не образованной, уделяла большое внимание самообразованию сына. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. Так же ему было позволено обучаться вместе с детьми местного помещика, которого он как то удивил своими стихами
3
Так же ему было позволено обучаться вместе с детьми местного помещика, которого он как то удивил своими стихами. 3
ПОПРОБУЙТЕ ОТГАДАТЬ НАЗВАНИЕ БАСНИ Длинноногий, длинношеий, Длиннокрылый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным. Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож. Он бежит оскалив пасть, На овцу готов напасть. 4
ПОДУМАЙТЕ, О ЧЕМ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ В ЭТОЙ БАСНЕ? 5
Басня Волк и журавль Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился.
Пришло хоть ноги протянуть! По счастью, близко тут Журавль случился. Вот койкак знаками стал Волк его манить И просит горю пособить. Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить.
Поди ж, приятель, убирайся,
6 Видеоролик
А теперь давайте нарисуем словами все картинки к басне, которые можно представить. Какая будет первой? Волк сидит и чтото ест. Кости грызёт. Что потом случилось с Волком? Он подавился. (Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился). Как об этом сказано в тексте? Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть; Пришло хоть ноги протянуть! А что значит: пришло хоть ноги протянуть. Как вы это понимаете? (Пришло хоть ноги протянуть – пришло время умереть.) 8
Кто же оказался рядом? По счастью близко тут журавль случился. (Случился – появился.) Волк мог позвать Журавля – чтото ему сказать или крикнуть? Что сказано в тексте? Вот койкак знаками стал Волк его манить… (Койкак – с большим трудом, елееле.) — Покажите, как Волк стал манить Журавля. (Лапой машет или мордой машет.) Зачем Волк манить Журавля? Прочитайте следующую строчку. И просит горю пособить. (Пособить – помочь.) 9
А как Волк просит? Он же говорить не может. (Волк может сделать жалостливое выражение глаз, а потом лапой на свою пасть показать.) Какую мы видим картину дальше? Волк сидит с раскрытой пастью, а Журавль ему в пасть свой клюв засунул. Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть… А что произошло потом? Журавль «кость вытащил и стал за труд просить». 10
Что сделал Волк? Прогнал Журавля. Прочитаем, как об этом сказано в тексте. «Ты шутишь! зверь вскричал коварный, Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что свой ты долгий нос И с глупой головой из горла цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся». (Коварный – со злыми намерениями, прикрытыми показной доброжелательностью.) 11
Действующие лица — Волк — Журавль — Слова автора 12
Вопросы для обсуждения Как изменилась картина? Каким был Волк до того, как Журавль вытащил кость? Каким Волк стал потом? (Волк сначала смотрел жалостливыми глазами, а потом со злостью стал кричать на Журавля). Правильно ли повёл себя Волк? (Волк повёл себя неправильно, Журавль ему помог, а он злом ответил).
ОХАРАКТЕРИЗУЕМ ВОЛКА. КАКОЙ ОН? Выбери качества волка и объясни почему. НЕБЛАГОДАРНЫЙ ДОВЕРЧИВЫЙ ДОБРЫЙ МУДРЫЙ ЗЛОЙ КОВАРНЫЙ ЖАДНЫЙ ХОРОШИЙ
Басня Крылова «Волк и журавль» — отличный пример поучительного повествования, которое говорит нам, что помощь не всегда бывает оправданной, а человеческая неблагодарность встречается на каждом шагу.
Краткая история написания
Иван Андреевич Крылов, которого ласково именуют «дедушка Крылов», создавал свои произведения с ориентацией не на детей, а на взрослую публику. Поднимаемые им вопросы важны, актуальны не только для 19-го века, но и в наше время. Авторству Крылова принадлежит более 230 емких и выразительных текстов, строки из которых часто используются в повседневной жизни. О неловком неповоротливом человеке говорят «слон в посудной лавке», о человеке, отрицающем науку — «мартышка в очках».
А «Лебедь, рак и щука» — та басня, которую вспоминают при разногласиях в коллективе, мешающих нормальной работе команды. Текст написан в 1814 году и вошел в сборник «Новые басни Крылова», увидевший свет в 1816 году.
Главные герои обозначены в названии, но под масками рыбы, птицы и рака скрываются человеческие типажи. Создание сюжета велось на основе реальных событий современного писателю времени.
Есть две версии того, какие именно действия были высмеяны автором в тексте:
- Объединение России с европейскими государствами для борьбы с Наполеоном.
- Разногласия в работе Государственного совета, основного законодательного органа тех лет.
Две собаки
Дворовый, верный песБарбос,Который барскую усердно службу нес,Увидел старую свою знакомку,Жужу, кудрявую болонку,На мягкой пуховой подушке, на окне.К ней ластяся, как будто бы к родне,Он, с умиленья чуть не плачет,И под окномВизжит, вертит хвостомИ скачет.«Ну, что́, Жужутка, ка́к живешь,С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали.Какую службу ты несешь?»«На счастье грех роптать», Жужутка отвечает:«Мой господин во мне души не чает;Живу в довольстве и добре,И ем, и пью на серебре;Резвлюся с барином; а ежели устану,Валяюсь по коврам и мягкому дивану.Ты как живешь?» — «Я», отвечал Барбос,Хвост плетью опустя и свой повеся нос:«Живу попрежнему: терплю и холод,И голод,И, сберегаючи хозяйский дом,Здесь под забором сплю и мокну под дождем;А если невпопад залаю,То и побои принимаю.Да чем же ты, Жужу, в случа́й попал,Бессилен бывши так и мал,Меж тем, как я из кожи рвусь напрасно?Чем служишь ты?» — «Чем служишь! Вот прекрасно!»С насмешкой отвечал Жужу:«На задних лапках я хожу».
Как счастье многие находятЛишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!
Стр. 105. Лебедь, рак и щука
1. Обсудите с другом. Грустную или смешную историю рассказал И. А. Крылов? Как вы понимаете выражение «воз и ныне там»?
Ситуация, показанная Крыловым в басне «Лебедь рак и щука», и грустная, и смешная одновременно. В ней автор использует сатиру, которая имеет значение злой смех. Неумелые действия, глупость, легкомыслие героев басни вызывает смех. Конечно, смешно, если персонажи по собственной инициативе схватили предмет, тащат в разные стороны, мешают друг другу думая, что делают одно дело. Грустно от того, что дело-то у них общее, но вместо того, чтобы совместными усилиями совершить его, они не имеют результата.
2. Сравни басни и сказки. Есть ли у них что-то общее? Выполни задание в «Рабочей тетради».
Мне кажется больше всего общего у басни и сказках о животных или бытовых сказок. Потому что волшебные сказки подразумевают наличие чудес, волшебных превращений и прочих атрибутов необычного.
А вот у бытовых сказок и сказок о животных героями являются обычные люди, или животные, точно так же как это представляется в баснях. С ними происходят различные события, вполне возможные в реальной жизни. В баснях и сказках животные говорят, но только потому, что под образами животных часто угадываются люди, с их недостатками и достоинствами.
И конечно поучительный момент всегда присутствует и в сказках и в баснях.
3. Назови героев басни. Опиши, как они старались сдвинуть воз. Что главное они не сделали: не спели вместе; не договорились, как будут действовать; не пригласили на помощь кого-то более сильного?
Главными героями басни Крылова «Лебедь, рак и щука» оказываются три представителя животного мира — обозначенные выше лебедь, рак и щука. Эти герои решили однажды отвезти груженый поклажей воз в одно им известное место. Причем, видимо каждый из животных представлял себе это место по-своему. Лебедь, например, устремился в облака, щука в воду, а рак просто пятился.
Им бы спокойно сесть, подумать, может быть спеть песенку, и решить, куда именно следует тянуть воз, и тогда может быть их усилия и увенчались бы успехом.
Но они этого не сделали, и воз так и остался стоять на дороге.
Следовательно, героям этой басни просто нужно было договориться.
4. Прочитай первые три строки. Придумай свой рассказ на эту тему.
Витя, Миша и Таня решили сделать сюрприз маме. Они взяли канцтовары, нитки с ножницами и молоток, а встретиться договорились у подъезда. Но все перессорились. Каждый хотел делать что-то своё. И ни у кого ничего не получилось. Потом они всё поняли и вместе сделали красивые 3 подарка с помощью пап!
5. Обсудите с другом. О чём предупреждает И. А. Крылов людей, которые взялись за общее дело? В чём причина неудачи Лебедя, Рака и Щуки? Продумайте условия совместной работы. Сравните их с теми, что даны в «Рабочей тетради».
Их беда в том, что они не работали сплочённо.
Альтернативное толкование
Рассматривая, чему учит басня «Лебедь, щука и рак», важно упомянуть, что произведения Крылова хороши тем, что в них есть не только прямой смысл, доступный при поверхностном рассмотрении, но и более глубокий. Неслучайно герои выбраны столь разноплановыми
Чтобы проиллюстрировать необходимость командной работы, можно было бы использовать более похожих персонажей, например, трех рыб или птиц. Но автор действует иначе.
Именно поэтому и возникает мысль о том, что суть басни гораздо сложнее, чем простое нравоучение. Для достижения общего итога действующим лицам нужно действовать сообща, что в принципе невозможно. Кому-то пришлось бы уступить. Птица не может плавать, щука — летать, рак же вообще не приспособлен к иной деятельности, может только пятиться. Поэтому появляется дополнительное толкование: иногда совместная работа бывает невозможной, поскольку интересы и особенности сторон настолько различны, что вместе они действовать не смогут ни при каких обстоятельствах.
Такова мораль басни «Щука, лебедь и рак» и альтернативное толкование ее смысла. Каждый читатель видит в тексте что-то свое, наполняет понимание дополнительными оттенками. Именно этим и хороши сказки-басни Крылова, многогранные и сложные при своей видимой простоте и понятности.
Дневник читателя (Клюхина) по русской народной сказке «По щучьему велению»
1. Перечисли главных героев сказки «По щучьему велению».
Главные герои сказки «По щучьему велению»: Емеля, щука.
Еще в сказке задействованы царь, Марья-царевна, два брата Емели, старик, невестки, офицер, вельможа.
Топор начал рубить, колоть сухие дрова, а дровишки сами в сани валятся и веревкой вяжутся.
Правильная последовательность просьб:
1) сходить на реку за водой;
2) нарубить дров;
3) съездить в лес и привезти дрова.
Пропущенные слова: Топор, лавки, двор, дрова, избу, печь.
Слово 1 – 2 слога;
Слово 2 – 2 слога;
Слово 3 – 1 слог;
Слово 4 – 2 слога;
Слово 5 – 2 слога;
Слово 6 – 1 слог.
9. Почему Емеля согласился поехать к царю? Запиши ответ.
Сначала вельможа разузнал у невесток, что Емеля любит.
А затем пообещал, что у царя он это получит.
Емеля не смог отказаться от красного кафтана, шапки и сапог.
Мне понравилась сказка «По щучьему велению».
Она имеет очень увлекательный сюжет, легко читается и вызывает улыбку.
К тому же, в сказке много неожиданных поворотов.
Все они по-своему интересны.
Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
Братья уезжают на ярмарку, а невестки посылают Емелю за водой. Добиться этого от лентяя удается, только пригрозив, что “гостинцев тебе не привезут”.
Емеля идет к проруби и, изловчившись, вылавливает щуку. Щука просит его “человечьим голосом”. “Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь”. Емеля отпускать щуку не хочет, предполагая, что лучшее употребление щуки – сварить из
Нее уху. Однако щуке удается уговорить дурачка, продемонстрировав ему свои возможности – отправив ведра домой самоходом. Расставаясь, щука сообщает Емеле волшебную фразу: “По щучьему веленью, по моему хотенью”, с помощью которой он может выполнять все свои желания.
С помощью этого заклинания Емеля колет дрова, едет в лес на санях без лошади, передавив по дороге кучу народу, рубит деревья в лесу и расправляется на обратном пути с людьми, хотевшими наказать его за “помятых” и “подавленных” пешеходов.
Царь, услышав о Емелиных проделках, посылает к нему офицера – “его найти и привезти во дворец”.
Емеля расправляется и с офицером: “дубинка выскочила – и давай колотить офицера, насилу он ноги унес”.
“Царь удивился, что его офицер не мог справиться с Емелей, и посылает своего самого набольшего вельможу”. Хитрый вельможа уговорил Емелю приехать к царю, посулив ему угощение во дворце и подарки: “царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги”. Прямо на печи Емеля отправляется в царский дворец.
Царь устраивает разбор ДТП: “Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил”. На что Емеля находит убедительный аргумент: “А зачем они под сани лезли”. После чего уезжает из дворца домой, мимоходом, с помощью волшебной фразы, влюбив в себя царскую дочку.
Марья-царевна требует от отца, чтобы он выдал ее замуж за Емелю. Царь опять посылает за Емелей вельможу. Напоив Емелю в стельку, вельможа привозит его во дворец. По приказу царя Емелю вместе с Марьей-царевной засунули в бочку, засмолили и бросили в море.
Проснувшись, Емеля заставляет ветры выкатить бочку на песок. Марья-царевна просит как-нибудь решить жилищный вопрос – “построить какую ни на есть избушку”. Емеле лениво. Но потом он все-таки создает “каменный дворец с золотой крышей” и приличествующий ему ландшафт: “кругом – зеленый сад: цветы цветут и птицы поют”.
Царь, поехавший на охоту, натыкается на дворец Емели. Емеля приглашает его внутрь и приглашает на пир. Царь, не узнав Емелю в новом облике, пытается выяснить, кто он такой. “Я – тот самый Емеля. Захочу – все твое царство пожгу и разорю” – отвечает хозяин.
Испуганный до смерти царь отдает ему дочку и царство.
Сочинения по темам:
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Однажды царь позвал…
- В одном селе живет крестьянин. У него три сына: старший — Данило — умный, средний — Гаврило — «и так,…
- Не сияет на небе солнце красное. то за трапезой сидит во златом венце грозный царь Иван Васильевич. Позади его стоят…
Анализ тематики и проблематики
Подробный разбор небольшого по объему произведения следует проводить по плану:
- Тема и основная мысль.
- Образы главных героев.
- Используемые художественные изобразительно-выразительные средства.
Какова тема басни, становится понятно сразу после прочтения. Три героя пытаются переместить воз. Но, поскольку каждый из них тянет телегу на себя, результата достичь им не удается. Проблематика, мораль произведения также достаточно очевидны
Чтобы выполнить какое-то действие, важно думать не только о себе, а стараться действовать сообща.
Следующий пункт плана — характеристика действующих лиц. Это краткое описание героев. Их три. Крылов не дает подробностей, персонажи только называются. Их поведение соответствует реальным действиям животных в природе: птица стремится к полету, рак пятится, рыба жаждет плавать в воде.
Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор, немногочисленны, но каждое из них настолько емкое, что позволяет создать особое звучание. Вот какие примеры можно привести:
- Фразеологические обороты («лезть из кожи вон»).
- Однородные подлежащие создают ощущение постепенности описываемого.
- Инверсия («кто виноват из них» — нарушение порядка слов, прямой порядок звучал бы «кто из них виноват»).
- Антонимы (виноват — прав).
- Элементы разговорной речи («вон», «ходу»).
Наконец, используется ирония — «воз и ныне там», а сам текст построен на аллегории. При работе над сочинением эти примеры можно выписать, чтобы в дальнейшем использовать для иллюстрации и подтверждения своих выводов.
Ворона и лисица — анализ басни Крылова
Суть басни «Щука и кот»
История начинается с того, что щука нашла укрытие в глубине озера и довольствуется тем, что имеет. Она спокойна и довольна своим положением. В то же время, кот решил поймать щуку, чтобы получить вкусную еду. Кот представляет себе, как бы это замечательно было — поплавать в озере и поймать щуку. Завидев жертву, кот начинает думать, что способен на всё. Он рассуждает, что заплывет на совсем небольшое расстояние и сразу вернется назад.
Кот решает совершить рискованное действие и кидается в воду, однако, вода еще не прохладная — и он поворачивает назад, невзирая на свои ушибы. По закону басни, на тех же ушибах и остается.
Басня Крылова «Щука и кот» с иллюстрацией является интересным и наглядным учебным материалом для детей, которые могут посмотреть на рисунок и понять, какой важной моральной урок басенька хочет донести до своих маленьких читателей
Интерпретация басни для детей
Основной сюжет басни состоит в том, что наивная щука попадает в лапы хитрого и ловкого кота, который выражает свои намерения с помощью лести и обмана. Кот приглашает щуку в свой дом, чтобы съесть ее, но щука проницательно понимает его коварные планы и умело ускользает от них.
Эта басня позволяет детям понять, что не все люди и животные могут быть честными и дружелюбными, и им не следует доверять всем подряд
Щука символизирует ум и осторожность, а кот — ложь и хитрость. Интерпретация басни помогает детям осознать, что необходимо быть бдительными и не падать на уловки злодеев, чтобы обезопасить себя от возможных опасностей
Для детей важно показать басню с помощью детских рисунков, которые аккуратно иллюстрируют сюжет и передают настроение героев. Малыши смогут визуально увидеть, как кот пытается обмануть щуку, а щука смычно уклоняется от его замыслов
Интерпретация басни «Щука и кот» для детей поможет им развить умение различать хорошего от плохого, грамотно реагировать на опасные ситуации и не поддаваться на обман и искушение.
Смысл произведения
Суть изложенной в басне Крылова истории состоит в том, что лесть — это опасная штука, противостоять которой весьма непросто
Автор акцентирует внимание на морали в начале басни
Строки гласят о том, что угодливое восхваление «вредно и подло». Причем, об этом все знают, однако часто попадают в хитроумные капканы льстецов. Доходит до того, что люди просто входят в эйфорию от хвалебных речей, игнорируя все рекомендации.
Как утверждает баснописец, в сердце каждого человека найдется потайное местечко, неравнодушное к лестным словам, поскольку так уж устроены люди. Для защиты от хитрецов следует объективно оценивать свои возможности, внешность и таланты.
Это позволит защититься от тех, кто желает воспользоваться вашим доверием либо финансовыми возможностями. Главное — различать дружественный комплимент и открытое, наглое подхалимство.
О чем басня «Слон и Моська»?
Однажды по шумным улицам одного неизвестного города водили крупного слона, для показа, чтобы люди могли близко увидеть такое экзотическое животное
Для местных жителей подобное зрелище стало в диковинку, непривычно им было видеть такое большое и важное животное, идущее с ними рядом по одной улице. Толпы зевак увязались за бедным слоном. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась бегущая им навстречу местная дворовая собачонка по имени Моська
Увидела она слона и как стала на него прыгать, лаять, визжать и бросаться. Так и лезет в драку. Соседка тут же кинулась отгонять собачонку с криками, что не справиться ей с таким громадным слоном, хватит срамиться. Но Моське только и надо было, чтобы показать перед другими собаками, какая она отважная
Вдруг, откуда ни возьмись, появилась бегущая им навстречу местная дворовая собачонка по имени Моська. Увидела она слона и как стала на него прыгать, лаять, визжать и бросаться. Так и лезет в драку. Соседка тут же кинулась отгонять собачонку с криками, что не справиться ей с таким громадным слоном, хватит срамиться. Но Моське только и надо было, чтобы показать перед другими собаками, какая она отважная.
Собачонка всё лает и лает, охрипла уже, а слон шёл себе спокойно вперёд и даже не замечал Моську. А тем временем Моська призналась соседке, что ей это придаёт силу духа, таким способом она хотела без драки попасть в большие забияки. Вот тогда другие собаки станут восхищаться и признают её сильной собакой, раз на слона не побоялась лаять.
Басня учит тому, что пустой показухой можно достичь желаемого, но со стороны это может выглядеть смешно и глупо.
Слон и Моська
По улицам Слона водили,Как видно, напоказ –Известно, что Слоны в диковинку у нас,Так за Слоном толпы зевак ходили.Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.Увидевши Слона, ну на него метаться,И лаять, и визжать, и рваться,Ну, так и лезет в драку с ним.«Соседка, перестань срамиться, –Ей шавка говорит, – тебе ль с Слоном возиться?Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт вперёдИ лаю твоего совсем не примечает». –«Эх, эх! – ей Моська отвечает, –Вот то-то мне и духу придаёт,Что я, совсем без драки,Могу попасть в большие забияки.Пускай же говорят собаки:«Ай, Моська! знать, она сильна,Что лает на Слона!»
Проказница-Мартышка,Осел,Козел,Да косолапый МишкаЗатеяли сыграть Квартет.Достали нот, баса, альта, две скрипкиИ сели на лужок под липки,—Пленять своим искусством свет.Ударили в смычки, дерут, а толку нет.«Стой, братцы, стой!» кричит Мартышка: «погодите!Как музыке итти? Ведь вы не так сидите.Ты с басом, Мишенька, садись против альта,Я, прима, сяду против вторы;Тогда пойдет уж музыка не та:У нас запляшут лес и горы!»Расселись, начали Квартет;Он всё-таки на лад нейдет.«Постойте ж, я сыскал секрет»,Кричит Осел: «мы, верно, уж поладим,Коль рядом сядем».Послушались Осла: уселись чинно в ряд;А всё-таки Квартет нейдет на лад.Вот, пуще прежнего, пошли у них разборыИ споры,Кому и как сидеть.Случилось Соловью на шум их прилететь.Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:«Пожалуй», говорят: «возьми на час терпенье,Чтобы Квартет в порядок наш привесть:И ноты есть у нас, и инструменты есть:Скажи лишь, как нам сесть!» —«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменьеИ уши ваших понежней»,Им отвечает Соловей:«А вы, друзья, как ни садитесь,Всё в музыканты не годитесь».
Лебедь — птица высокого полета
Те, кто хорошо знал Ивана Крылова, считали, что он свои образы сравнил с членами общественного совета. Видимо, было очень заметно, что их работа была не слаженной и дела не продвигались.
Писатель вырос в простой семье среди обычного народа. Он не понаслышке знал, что такое трудности. Автор имел такую особенность, как умение различать суть конкретной проблемы. О некоторых из них он просто не мог говорить вслух и именно поэтому создавал необычные образы и высмеивал человеческие пороки. Как ни странно, темы, которые использовал Крылов, актуальны по сей день, а фразы, используемые в баснях, вошли в разговорную речь.
Несколько интересных Басен
- Басня Михалкова Два толстяка и заяц Нашел толстяк Бегемот в камышах брошенный кем-то старый автомобиль. Позвал Бегемот Слона: — Смотри, толстяк, какую я штуку нашел! Что делать будем? — Хорошая штука! — сказал Слон. — Давай его вытащим и к делу
- Басня Михалкова Неврученная награда За честный труд и поощренья ради Один из Муравьев представлен был к награде —
- Басня Эзопа Голодные собаки Текст и анализ басни Голодные собаки
- Басня Эзопа Мот и Ласточка Текст и анализ басни Мот и Ласточка
- Басня Толстого Лев, Осел и Лисица Лев, осел и лисица вышли на добычу. Наловили они много зверей, и лев велел ослу делить
Иллюстрация басни
Главные герои — щука и кот — изображены с помощью простых линий и геометрических форм, что делает рисунок доступным и понятным для детей. Щука изображена в воде, хвостом вверх, что подчеркивает ее счастливое положение. Кот изображен на берегу реки, с улыбкой на лице, готовый к потенциальному пойманному улову.
Дополнительные элементы на рисунке помогают раскрыть смысл басни. Рядом с щукой изображено несколько рыб — это можно считать наградой за ее своенравное поведение. На берегу реки изображены ягоды и цветы, символизирующие изобилие и прекрасные возможности для тех, кто умеет сдерживать свои порывы и действовать разумно, как это делает кот.
Иллюстрация к басне «Щука и кот» через детский рисунок иллюстрирует главную идею произведения — необходимость разумного поведения и умения сдерживать свои желания, чтобы достичь успеха и избежать неприятностей. Визуальное изображение героев и дополнительных элементов помогает усвоить эту моральную ценность с детских лет.