Краткое содержание
- Севке сообщают, что его решили отправить в Артек, хотя мальчик удивляется, почему решили направить именно его, ведь он часто врет, присваивает окружающим обидные прозвища.
- Мальчик растет без отца, тот уехал в Москву, бросив семью, по рассказам матери отец Севки хвастун и безответственный человек.
- Поезд до Артека делает долгую остановку в Москве, во время которой ребята должны были отправиться на экскурсию, Севка в это время отправляется на поиски своего отца, решает подарить ему на память вазу.
- Мальчик приходит по адресу и выясняет, что дом снесли, заказывает справку в справочном бюро и отправляется на поиски далее.
- За время своего путешествия мальчик знакомится и общается с водителем троллейбуса, учительницей немецкого языка, стариком на скамейке, балериной, женщиной из справочного, водителем такси, студентами, которые приглашали в кафе «Космос», одноруким механиком, Софку и Серёжку, некоторых зовет в свой совхоз на Алтай.
- Мальчик встречает своего отца, но мужчина не узнает в нем сына, Севка же понимает, что мужчина много врет и хвастается.
- Севка успевает вернуться на поезд вовремя и отправился дальше в Артек, и надеется, что его папа когда-нибудь вернется в семью на Алтай.
Читайте по теме: Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Краткое содержание повести «Чучело» по главам (В. Железников) | Литрекон
Краткий пересказ повести В.К. Железникова «Чучело» поможет освежить в памяти основные события произведения, вспомнить главных героев и то, как развивались отношения между ними. А также Многомудрый Литрекон напоминает, что сюжет в сокращении может отлично помочь при подборе аргументов для экзаменационного сочинения.
Первая глава: Знакомство с Леной
Повесть начинается с того, что главная героиня, Лена Бессольцева, в расстроенных чувствах бежит домой. Город, в котором происходят действия произведения, достаточно маленький, его можно назвать провинциальным. Лена переехала сюда не так давно, она живет с дедушкой.
Девочка бежит домой и думает, как будет просить дедушку о переезде. Случилось нечто странное, ведь она про себя обвиняет кого-то в жестокости, направленной против нее.
Вторая глава: История Бессольцевых
Рассказ о семье Бессольцевых. Николай Николаевич – дедушка Лены, он коллекционер. Он вернулся в родной город и стал жить в своем старом доме. Город был древним и помнил многие исторические события, но ни одно из них не могло его разрушить. Это было живописное место, а дому старика было около ста лет.
Когда он вернулся туда (жена его умерла и сам он заболел), то болезни как рукой сняло: он занялся починкой осиротевшего заколоченного дома. Там он обнаружил картины деда, которые помнил с детства, и решил собирать и другие полотна.
Для их сохранности он каждую ночь топил все печи в доме, и на это уходили почти все его деньги.
Соседи его уважали, но особо теплых отношений ни с кем завязать не удалось, люди плохо понимали старика. Он коллекционирует картины и занимается реставрацией, довольно нелюдим. Праздных речей не любил и уклонялся от разговоров. Но однажды его увидели на улице с девочкой…
Лена переехала к дедушке от родителей, она учится в шестом классе. Это нескладный худой подросток лет 12 с косичками и доброжелательной улыбкой на лице.
Третья глава: Ссора
В ноябре после каникул с девочкой случилась таинственная история, которая перевернула ее жизнь (автор пока не говорит, какая).
Лена, чувствующая себя особенно одинокой в тот день, возвращается домой в расстроенных чувствах и умоляет дедушку дать ей денег на билет домой, к родителям. Тот отказывает и не понимает, что произошло, ведь в начале осени все было хорошо
Он обращает ее внимание на картины, которые она так мало ценит
Девочка злится и грозит украсть одну из коллекционных картин дедушки, чтобы продать и выручить денег на билет. За это она получает пощечину от Николая Николаевича. Лена убегает. Дедушка не понимает, что происходит, и отправляется вслед за внучкой.
Краткое содержание Железников Путешественник с багажом для читательского дневника
Пионер Сева Щеглов всю жизнь живет в совхозе. Поскольку совхоз считался лучшим на Алтае, Сева получает путевку в «Артек». Мальчик считает, что не достоин этой путевки, потому что он много врет окружающим и дает обидные прозвища. Но отказаться он не может, потому что хочет найти отца. Он бросил их семью, когда Сева был совсем маленьким, и уехал в Москву. Мама говорила о его отце как о хвастуне. Поезд останавливается в Москве на пару часов, мальчику удается сбежать от вожатой.
Он находит место, где должен жить его отец, но обнаруживает, что дом снесли. Сева выходит на проезжую часть и чуть не попадает под колеса такси. Таксист, чтобы спасти мальчика, сворачивает и задевает столб. Водитель разозлен и намерен заставить родителей мальчика заплатить за ремонт. Однако вскоре он отпускает Севу.
Мальчик добирается к отцу, но его дома нет. Когда отец возвращается, Сева побоялся подойти к нему. Он с местными ребятами решает прийти к нему под предлогом сбора макулатуры. Уходя, мальчик оставляет подарок — вазу с запиской. Его отец, заметив ее, зовет Севу и начинает рассказывать о себе как о герое, поднимавшем целину. Сева решает не признаваться, что он – его сын, и уходит, оставляя вазу ребятам.
Мальчик успевает на поезд. В вагоне он думает о несбывшейся мечте. Но вспоминает, что отец говорил о желании вернуться на Алтай. У мальчика остается надежда, что когда-нибудь тот вернется.
Читать краткое содержание Путешественник с багажом. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Анализ стихотворения Багаж Маршака
Произведение является одним из самых знаменитых стихотворений поэта, предназначенное не только для маленьких слушателей, но и для взрослой читательской аудитории, поскольку представляется собой идеальный вариант проявления авторского юмористического склада. Сюжетная линия стихотворения повествует историю, произошедшую с одной представительной дамой, отправившейся в путешествие по железной дороге и взявшей собой большое количество вещей, состоящих из дивана, чемодана, саквояжа, корзины, шляпной картонной коробки, картины, а также барышню сопровождает маленькая собачонка карманного вида.
По прибытии на железнодорожный вокзал дама сдает вещи в багажное отделение, получив при этом установленный документ в виде четырех зеленых квитанций. Поезд отправляется в путь, а маленький пес пугается громкого паровозного гудка и в страхе покидает багажное отделение. На промежуточной станции, имеющей название Дно, сотрудники железнодорожного состава обнаруживают пропажу собачонки и принимают решение во избежание претензий со стороны высокопоставленной дамы заменить ее большим бродячим псом.
Дама прибывает в пункт назначения, коим оказывается городок Житомир, и с нетерпением ждет доставки носильщиком своей огромной поклажи. Однако при приемке сданных вещей дама обнаруживает отсутствие своей маленькой собачонки, на месте которой оказывается довольно большой взъерошенный пес.
Находясь в полуобморочном состоянии, дама обрушивает свой гнев на вокзальных служащих, но начальник вокзала, сверив количественный состав сданных по квитанции вещей, уверенно заявляет, что все вещи соответствуют оформленному документу, а в отношении домашнего питомца смело выносит вердикт об увеличении собачьего роста в период нахождения хозяйки в пути.
Отличительной особенностью стихотворения «Багаж» является использование автором уникального построения стихотворного текста, заключающегося в периодических многократных повторах зарифмованных словесных выражений в виде перечня вещей, которые дама сдает в багаж. Данный прием, напоминающий детскую считалку, подчеркивает неповторимую динамичную ритмичность стихотворения, а также позволяет с легкостью воспринимать его детских слухом и запоминать несложные для памяти слова. Ем самым, автор укладывает стихотворные строчки в определенную созвучную лесенку, завершающуюся неизменной фразой о маленькой собачонке и усиливающую поэтическую игру слов.
Популярность стихотворению приносит красочность и живость изображения действующих персонажей, а также динамичность повествовательного действия, которое, несмотря на лаконичность, ярко отображает комичность создавшейся ситуации.
Шутливое произведение, созданное автором около сотни лет тому назад, до настоящего времени остается актуальным и уникальным.
Анализ стихотворения Багаж по плану
Возможно вам будет интересно
Марина Ивановна Цветаева, грустный и интеллектуальный поэт Серебряной эпохи в литературе и раннего социализма в государстве, написала «Моим стихам…» еще до революции, в 1913 году.
Образ, которым является Черный человек в одноименном стихотворении Есенина, во многом напоминает нечто наподобие совести. Только как подобает хулигану и алкоголику и Есенина черная совесть
Стихотворение «Мой Демон» было написано Михаилом Лермонтовым в 1829 году, когда ему было пятнадцать лет. Если быть точнее, то Лермонтов создавал в последствие много различных вариантов под названием этого же произведения «Демон»
Данное произведение относится к юношескому периоду творчества поэта. Стихотворение Бунин написал в 1888 году, в котором он старается переосмыслить и проанализировать мотивы, которые близки для Лермонтова и Фета.
Больше всего на свете Есенину нравилось описывать обычную природу или природу, которая находится в деревне. А также все бытовые проблемы и дела. Данное произведение было написано в 1914 году.
Об авторе
Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель, живший во времена советского союза. Вряд ли на сегодняшний день существует человек, который не знаком с творчеством этого великого поэта и драматурга. Кто не помнит такие прекрасные и добрые сказки как «двенадцать месяцев», «терем-теремок» или «кошкин дом»? А рассеянного с улицы Бассейной, который все делал наоборот? На его изумительных творениях выросло не одно поколение и его стихи давно стали прекрасным примером детской поэзии, которые во всем многообразии отражают специфику детской жизни.
Детские стихи не были началом его литературной карьеры, но всегда были его страстью. До этого он писал сатирические и лирические произведения, делал переводы с английского, работал в журнале «Новый Робинзон» и сочинял детские пьесы. Но писателя всегда отличала любовь к юному поколению. Интерес к детям у него возник задолго до того, как он начал писать для них книги. Он безо всякой причины посещал школы и детские приюты, где придумывал и рассказывал забавные фантастические истории, разыгрывал вместе с детьми сценки и принимал участие в их шалостях. Возможно, именно из-за этого его стихи такие проникновенные, душевные и добрые, и так часто трогают сердца.
Творчество Маршака базировалось на фольклоре разных стран. Это и прибаутки, и сказки, и загадки. Каждое произведение было доброе и поучительное, одновременно имевшее сказочный и интересный сюжет. Главной темой его творчества являлось счастливое детство, так как оно объединяет в себе и взаимоотношения детей с окружающим миром, и нравственность и любовь к природе и многое другое.
Отдельного внимания в его произведениях удостаивалась тема животных. Писатель считал, что через свое творчество сможет показать юному читателю, что нужно уметь сопереживать тем, кто слабее. Нужно уважать животных, считаться с их чувствами и эмоциями. Он пытался научить детей быть человечными и уважать природу, при этом, не произнося ни одного поучительного слова.
Самуил Яковлевич прожил на свете более полу века, не расставаясь до последнего вздоха с ручкой и бумагой. Он посвятил всю свою жизнь детским душам. Его бессмертная классика навсегда останется в миллионах сердец маленьких и больших читателей.
Главные герои
Игорь – новгород-северский князь, храбрый, решительный, но при этом излишне самоуверенный и честолюбивый.
Всеволод – брат князя Игоря, отважный, бесстрашный воин, который искренне любит свою родину.
Святослав – киевский князь, мудрый правитель, который видел величие земли русской в прекращении междоусобиц и объединении княжеств.
Ярославна – жена князя Игоря, любящая, верная, преданная своему мужу.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
- для самых рациональных — Краткое содержание «Слово о полку Игореве»
- для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Слово о полку Игореве»
- для самых компанейских — Главные герои «Слово о полку Игореве»
- для самых любопытных — Анализ «Слово о полку Игореве»
Иллюстрации Лебедева
Первым иллюстратором «Багажа» был художник Владимир Лебедев ; он же создавал рисунки и ко многим последующим изданиям. Искусствовед Юрий Герчук , анализируя различные варианты его иллюстраций, пришёл к выводу, что на протяжении десятилетий персонажи стихотворения, запечатлённые живописцем, менялись в зависимости от его настроения и интереса к различным творческим методам. Так, для сборника «Советские ребята» (1926) Лебедев не стал рисовать ни даму, ни щенка, ни вещи — он собрал готовые картинки, фотографии и рекламные вырезки из старых журналов и смонтировал их с некоторой сознательной небрежностью; сделанный им коллаж напоминал карикатуру. Подобным образом — в стиле «плакатного трафарета» — художник оформил и вышедшую в 1926 году книжку «Багаж» .
Если в первых изданиях дама выглядела как вульгарная нэпманша , то в 1935 году, готовя девятое издание «Багажа», Лебедев создал новый образ героини — художник изобразил её «тощей, длинноносой, очень чопорной» барыней, в облике которой просматриваются такие черты, как чванство и заносчивость. Двадцать лет спустя, приступив к работе над иллюстрациями для очередной маршаковской книжки, Владимир Васильевич попросил у начальника Октябрьского вокзала разрешения поработать на их территории. Тот посоветовал обратиться по поводу «железнодорожных зарисовок» к вышестоящему руководству. Рассказывая Маршаку об этих сложностях, Лебедев писал, что «техника идёт своей дорогой, а искусство шагает, летит и ползёт своей». В итоге была создана серия иллюстраций, в которых появились молодая эффектная дама, железнодорожник, облачённый в новую форму, современные багажные тележки с тщательно прорисованными деталями. Забавный анекдот, каким «Багаж» воспринимали в 1926 году, через тридцать лет превратился в почти реалистическую историю .
Очень кратко
Школьник из алтайского совхоза попадает в Москву и находит отца, который давно с ними не живёт. Отец оказывается хвастливым вруном, но мальчик надеется, что он изменится и вернётся к нему.
Сюжет
Простой деревенский мужик Егор Иванович Глотов страстно мечтал иметь лошадь. Чтобы купить её, он начал откладывать деньги, жёстко экономя буквально на всём. Ради заветной цели он даже бросил пить и курить махорку. Конечно, его тянуло выпить стакан-другой самогона, но он стоически держался: желание иметь собственную лошадь было уж очень сильным. Глотов лелеял мысль, как купит он доброго коня и наконец напьется от радости.
Спустя два года Егору Ивановичу удалось скопить нужную сумму. Он засобирался в город, чтобы присмотреть подходящую лошадь. Не успел он выйти из дома, как пришёл к нему мужик из соседнего села и предложил купить у него лошадёнку. Глотов даже испугался: он так долго копил деньги, во всём себе отказывая, что хотел совершить полноценную, «настоящую» сделку на городском базаре.
Егор Иванович тщательно завернул деньги в портянку, надел сапоги и, взяв в руки палку, отправился в дорогу. На базаре он сразу облюбовал себе подходящую лошадь – крепкую, мужицкую, неопределённой масти. Покупатель и продавец принялись было делать вид, что никто из них не особенно заинтересован в сделке, но Глотов не выдержал и рассказал, как сильно он нуждается в лошади. Он принялся внимательно осматривать «товар», дуя в лошадиные уши и глаза, резко прищёлкивая пальцами перед самой мордой.
Удовлетворив своё любопытство, Егор Иванович приступил к торгу. Он доставал деньги, опять их прятал в сапог, рассказывал торговцу, как ради этой покупки он шесть лет ел одну солому, и в итоге добился подходящей цены. С огромным сожалением Глотов протянул торговцу деньги, которые так тяжело ему достались. Тот пересчитал их и вручил поводья новому владельцу.
Егор Иванович с нескрываемым торжеством вёл по мостовой лошадь, которую уже успел назвать Марусей. Весь его вид выражал огромную радость, но равнодушные прохожие не могли разделить её. Глотов мечтал встретить хоть самого захудалого знакомого, и вскоре ему на глаза попался малознакомый мужик из дальней деревеньки.
Глотов предложил ему отметить покупку лошади, и тот с радостью согласился. Очнулся герой лишь два дня спустя, и уже без лошади: все это время он беспробудно пил. Придя в чувство, он ещё долго не мог понять всей неотвратимости происшедшего. По дороге в родную деревню он долго плакал, с горечью размышляя о своей судьбе. Мужик, с которым он пил, пытался его утешить, но безрезультатно. Перед глазами Глотова пронеслись два года всевозможных лишений, которые он так бездарно спустил в кабаке.
Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе
Баянова Юлия Владимировна
Задачи:
Воспитывать интерес к произведениям одного автора.
Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте.
Продолжать развивать представление о рифме.
Расширять лексический запас: саквояж, картонка.
Развивать эмоциональный опыт детей (эмоции возмущения и недовольства).
Материл: книга С. Маршака «Багаж»; картинки: диван, чемодан, саквояж, картина, картина, картонка, собачка, огромный пес; иллюстрации к произведению.
Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака, сюжетно-ролевая игра «Поезд», объяснение слов: саквояж, багаж, картонка.
Ход ООД
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Настрой на занятие:
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
2. Основная часть ООД
Воспитатель: Ребята, в нашем «Книжном уголке» стоит портрет детского поэта. Как его зовут? (Самуил Маршак)
Воспитатель: Какие произведения С. Маршака вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Какие произведения сочинял Самуил Маршак: рассказы, стихи, сказки? (ответы детей: стихи, сказки).
Воспитатель: Да, Самуил Маршак писал стихи. А сказки, которые он сочинил, тоже в стихах.
Воспитатель: У меня в руках еще одна книга с произведением Самуила Яковлевича Маршака. Посмотрите на обложку, на иллюстрацию и скажите, как вы думаете, о чем автор написал в этой книге? (ответы детей)
Воспитатель: По настроению какое, возможно, это будет стихотворение? (грустное, веселое).
Воспитатель: Это произведение называется «Багаж». Сейчас мы прочитаем это стихотворение и проверим наши предположения.
Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж». Беседа по содержанию.
Воспитатель: Я прочитала вам стихотворение. Как оно называется? Вы мне говорили, что оно будет веселое, так ли это?
Воспитатель: Да, это стихотворение о веселой истории, которая произошла во время путешествия. Это история веселая, а по-другому, как мы об этом можем сказать? (смешная, забавная). Про веселую, смешную историю можно сказать – юмористическая.
Воспитатель: Назовите главного героя стихотворения. (дама)
Воспитатель: Какие вещи дама сдавала в багаж? Давайте перечислим (дети перечисляют вещи)
Воспитатель: Какое интересное слово «саквояж». Что это?
Объяснение значений слов и показ демонстрационной картинки: саквояж-дорожная, кожаная сумка с небольшой ручкой и с запором; картонка- коробка для шляп.
Воспитатель: В какой город приехала Дама? (Житомир)
Если дети не запомнили, читается отрывок с упоминанием города и вопрос задается повторно.
Воспитатель: Что произошло с собачкой во время пути? (Ответы детей: она подросла, ее потеряли, она убежала).
Воспитатель: Кто такие «носильщики»? Что же придумали носильщики? (они заменили щенка стоявшей на перроне большой собакой.)
Воспитатель: Эта история с подменой собачки показалась Самуилу Маршаку очень забавной, веселой и шуточной. А Даме, героине стихотворения, было смешно?
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию, картинку и скажите, какой момент стихотворения изобразил на иллюстрации художник? (когда дама увидела чужую собаку).
Воспитатель. Какая дама по настроению? (удивлённая, злая, недовольная)
Воспитатель. Изобразите Даму, когда она увидела подмену своей маленькой собачки огромным псом. Покажите ее возмущение и недовольство. (дети изображают эмоции возмущения).
Воспитатель. История во время путешествия была смешная. Но героине, Даме было не до смеха.
Ребята, и мы с вами проедем одну остановку на поезде.
Физминутка
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим (руки сложены перед грудью)
И в окошечки глядим,
Весело глядим. (повороты головы вправо и влево)
Ребятишек он повез:
Чух-чух-чух. (притопывают, продвигаясь по кругу, делают круговые движения согнутыми в руках локтями)
Будто с нами говорят:
Так-так-так. (хлопают ладонями по бедрам)
Мчится поезд во весь дух.
Тороплюсь!- гудит. Дуууу! (поднимают правую руку вверх)
Воспитатель. Ребята, что напоминает перечисление предметов багажа в стихотворении: диван, чемодан… считалку или загадку? (считалку)
Воспитатель. Когда мы перечисляем эти предметы, мы точно играем в игру «Рифмовочки», в слова, которые как будто похожи: диван-чемодан, картина-корзина, картонка-собачонка.
Повторное чтение произведения С. Маршака «Багаж»
Итог. Ребята, вам было интересно читать стихотворение С. Маршака «Багаж»? Почему? (ответы детей)
Да, это смешное стихотворение, напоминающее считалку, с интересными повторениями быстро нам запомнилось, и мы прочитаем его еще не раз.
Читать произведение Маршака Тихая сказка
Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его ежиха.
Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребёнок был у них — Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ…
Спит давно народ лесной. Спит и зверь, и птица. Но во тьме, в тиши ночной Двум волкам не спится.
Вот идут на грабежи Тихим шагом волки… Услыхали их ежи, Подняли иголки.
Стали круглыми, как мяч — Ни голов, ни ножек. Говорят: — Головку спрячь, Съёжься, милый ёжик!
Ёжик съёжился, торчком Поднял сотню игол… Завертелся волк волчком, Заскулил, запрыгал.
Лапой — толк, зубами — щёлк. А куснуть боится. Отошёл, хромая, волк, Подошла волчица.
Вертит ёжика она: У него кругом спина. Где же шея, брюхо, Нос и оба уха.
Принялась она катать Шарик по дороге. А ежи — отец и мать — Колют волчьи ноги.
У ежихи и ежа Иглы, как у ёлки. Огрызаясь и дрожа, Отступают волки.
Шепчут ёжику ежи: — Ты не двигайся, лежи. Мы волкам не верим, Да и ты не верь им!
Так бы скоро не ушли Восвояси волки, Да послышался вдали Выстрел из двустволки.
Пёс залаял и умолк… Говорит волчице волк:
— Что-то мне неможется. Мне бы тоже съёжиться… Спрячу я, старуха, Нос и хвост под брюхо!
А она ему в ответ: — Брось пустые толки! У меня с тобою нет Ни одной иголки. Нас лесник возьмёт живьём. Лучше вовремя уйдем!
И ушли, поджав хвосты, Волк с волчицею в кусты.
В дом лесной вернутся ёж, Ёжик и ежиха. Если сказку ты прочтешь Тихо. Тихо, Тихо…
Источник
Об авторе
Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель, живший во времена советского союза. Вряд ли на сегодняшний день существует человек, который не знаком с творчеством этого великого поэта и драматурга. Кто не помнит такие прекрасные и добрые сказки как «двенадцать месяцев», «терем-теремок» или «кошкин дом»? А рассеянного с улицы Бассейной, который все делал наоборот? На его изумительных творениях выросло не одно поколение и его стихи давно стали прекрасным примером детской поэзии, которые во всем многообразии отражают специфику детской жизни.
Детские стихи не были началом его литературной карьеры, но всегда были его страстью. До этого он писал сатирические и лирические произведения, делал переводы с английского, работал в журнале «Новый Робинзон» и сочинял детские пьесы. Но писателя всегда отличала любовь к юному поколению. Интерес к детям у него возник задолго до того, как он начал писать для них книги. Он безо всякой причины посещал школы и детские приюты, где придумывал и рассказывал забавные фантастические истории, разыгрывал вместе с детьми сценки и принимал участие в их шалостях. Возможно, именно из-за этого его стихи такие проникновенные, душевные и добрые, и так часто трогают сердца.
Творчество Маршака базировалось на фольклоре разных стран. Это и прибаутки, и сказки, и загадки. Каждое произведение было доброе и поучительное, одновременно имевшее сказочный и интересный сюжет. Главной темой его творчества являлось счастливое детство, так как оно объединяет в себе и взаимоотношения детей с окружающим миром, и нравственность и любовь к природе и многое другое.
Отдельного внимания в его произведениях удостаивалась тема животных. Писатель считал, что через свое творчество сможет показать юному читателю, что нужно уметь сопереживать тем, кто слабее. Нужно уважать животных, считаться с их чувствами и эмоциями. Он пытался научить детей быть человечными и уважать природу, при этом, не произнося ни одного поучительного слова.
Самуил Яковлевич прожил на свете более полу века, не расставаясь до последнего вздоха с ручкой и бумагой. Он посвятил всю свою жизнь детским душам. Его бессмертная классика навсегда останется в миллионах сердец маленьких и больших читателей.
Дорога до Москвы
От Целины до Симферополя поезда не ходили. Нужно было сделать пересадку в Москве. Детей усадили в вагон, и путешествие началось. Сева познакомился с мальчиком по имени Гелий.
Пионервожатая Наташа ему понравилась сразу. Она не разрешила только выходить из поезда, но зато позволила шуметь. Так весело доехали ребята до Москвы. Наташа объявила, что их поезд на Симферополь отправится только через 8 часов, а пока они пойдут осматривать достопримечательности столицы. Но решил этого не делать Сева-«путешественник с багажом», краткое содержание расскажет о его приключениях в Москве.
У мальчика ещё заранее был разработан план, ведь его папа жил в Москве, поэтому он хотел с ним встретиться. Без подарка приехать было неудобно. И Сева за 2 рубля купил красивую вазу с петухами.
Почта
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку,- Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам.
— Заказное из Ростова Для товарища Житкова! — Заказное для Житкова? Извините, нет такого! В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра.
Житков за границу По воздуху мчится — Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут.
Пакеты по полкам Разложены с толком, В дороге разборка идёт, И два почтальона На лавках вагона Качаются ночь напролёт. Открытка — В Дубровку, Посылка — В Покровку, Газета — В Ростов-на-Дону. Письмо — В Бологое. А вот заказное Пойдет за границу — В Берлин.
Идет берлинский почтальон, Последней почтой нагружен. Одет таким он франтом: Фуражка с красным кантом.
На темно-синем пиджаке Лазурные петлицы. Идет и держит он в руке Письмо из-за границы.
Кругом прохожие спешат. Машины шинами шуршат, Одна другой быстрее, По Липовой аллее.
Подводит к двери почтальон, Швейцару старому поклон. — Письмо для герр Житкова Из номера шестого!
— Вчера в одиннадцать часов Уехал в Англию Житков!
Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти — Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути.
Нетрудно письму Увидеть свет: Ему не нужен билет. На медные деньги Объедет мир Заклеенный Пассажир.
В дороге оно Не пьёт и не ест И только одно Говорит: — Срочное. Англия. Лондон. Вест, 14, Бобкин-стрит.
Бежит, подбрасывая груз, За автобусом автобус. Качаются на крыше Плакаты и афиши. Кондуктор с лесенки кричит: — Конец маршрута. Бобкин-стрит!
По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит Шагает быстро мистер Смит В почтовой синей кепке, А сам он вроде щепки.
Идёт в четырнадцатый дом, Стучит висячим молотком И говорит сурово: — Для мистера Житкова. Швейцар глядит из-под очков На имя и фамилию И говорит: — Борис Житков Отправился в Бразилию.
Пароход отойдет Через две минуты. Чемоданами народ Занял все каюты.
Но в одну из кают Чемоданов не несут. Там поедет вот что: Почтальон и почта.
Под пальмами Бразилии, От зноя утомлён, Бредёт седой Базилио, Бразильский почтальон.
В руке он держит странное, Измятое письмо. На марке — иностранное Почтовое клеймо.И надпись над фамилией О том, что адресат Уехал из Бразилии Обратно в Ленинград.
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон! Он протягивает снова Заказное для Житкова. — Для Житкова? Эй, Борис, Получи и распишись!
Мой сосед вскочил с постели: — Вот так чудо в самом деле. Погляди, письмо за мной Облетело шар земной, Мчалось по морю вдогонку, Понеслось на Амазонку. Вслед за мной его везли Поезда и корабли. По морям и горным склонам Добрело оно ко мне.
Честь и слава почтальонам, Утомлённым, запылённым, Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне!