Чтение сказки «Муха-Цокотуха»
Организация: МБДОУ Детский сад №32
Населенный пункт: Забайкальский край, г. Чита
Форма ОД: первично-ознакомительный тип занятия.
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательная программа: Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. «Детство».
Оборудование: презентация, книга с иллюстрациями сказки «Муха-Цокотуха».
Цель изучить сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Задачи:
- Образовательная: продолжить приобщать детей к художественной литературе.
- Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, развивать фонематический слух ребенка.
- Воспитывающая: формировать интерес к литературным произведениям, создавать условия для формирования нравственных качеств личности.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Ход занятия
В: Ребята сегодня к нам в гости пришел комарик и просит, чтобы мы свами помогли отгадать загадку, слушайте внимательно.
- Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась…
Д: муха
- Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Д: Муха-цокотуха
В: Ребята как вы думаете, какую сказку мы сегодня будем с вами читать?
Д: Сказку «Муха-цокотуха»
В: А кто ее написал?
Д: К. И. Чуковский
Показывают детям портрет К. И. Чуковского
В: К. И. Чуковский с детства увлекался поэзией, писал стихи и даже поэмы. Он отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Он любил писать сказки для детей и написал свою первую детскую сказку «Крокодил».
Книжная выставка.
К. И. Чуковский стал руководить детским отделом издательства «Парус» и продолжает писать стихотворные детские сказки: «Мойдодыр» , «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Айболит», «Федорено горе» и др.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха цокотуха»
Словарная работа: базар – торговая площадь, сабля- это оружие, лапти – это старинная обувь, крендельком – это калач.
Вопросы по анализу текста:
В: Над какой сказкой мы работали
Д: «Муха-цокотуха»
В.: Кто автор этой сказки?
Д.: К. И. Чуковский
В.: Кто герои этой сказки?
Д.: Муха-цокотуха, тараканы, пчела, бабочка, жук, кузнечик и комарик
В.: Давайте вспомним, какая Муха-Цокотуха была в сказке?
Д.: Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная.
В.: А что можно сказать про паучка. Какой он?
Д.: Злой, страшный, жестокий.
В.: А какой комарик был в сказке?
Д.: Смелый, храбрый, отважный.
В.: А какие подарки подарили Мухе — Цокотухе?
Д.: Сапоги, мёд.
В.: Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?
Д.: Весёлое, радостное, праздничное.
В.: А кто же победил паука и спас муху?
Д.: Комарик
В.: Конечно, комарик.
Физкультминутка
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
Работа над звуком
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
Логическое упражнение: « Как можно назвать, одним словом?»
В.: муха, тараканы, пчела, бабочка, жук, кузнечик и комарик
Д.: насекомые
Литературная викторина:
В: Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Вдруг из подворотни —
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
«Мойдодыр»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
В: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Д: Читали сказку
В: С какой сказкой мы сегодня познакомились?
Д: Со сказкой К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»
Список литературы:
1. Азбука физкультминуток для дошкольников: младшая группа. – М.: ВАКО, 2011. – 176 с.
2. Аверина И.Н. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие /И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. -144 с.
3. Новиковская О. А. Конспекты занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. — СПб.: Паритет, 2007.-112 с.
Приложения:
-
file0.docx.. 25,6 КБ
Опубликовано: 29.11.2019
Самоанализ театральной инсценировки по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха»
Самоанализ театральной инсценировки по мотивам сказки
Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха»
Конспект составлен в соответствии с задачами Типовой образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
В ходе инсценировки были использованы декорации и костюмы для героев сказки, элементы которых были сделали родителями из бросового материала. Пространство использовалось рационально. Во время представления использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа, согласовывая действия с другими героями сказки.
Театрализованная инсценировка по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха» стала эффективным средством социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста сказки, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Процесс театрализованной представления способствовал эмоциональному развитию: дети познакомились с эмоциями, настроением сказочных героев; освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроя.
Содержание театрализованной деятельности было доступно, посильно для детей, актуально на современном этапе. Цели и задачи сформулированы с учетом возраста детей. Весь наглядный материал имел эстетический вид, отвечал требованиям техники безопасности. В процессе всей театрализованной деятельности соблюдались правила охраны здоровья детей: дошкольники не были перегружены .
Считаю, что музыкальное развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.
Описание произведения
Главная героиня, муха Цокотуха, обладает необычайной силой и сноровкой в карате, и с ее помощью она защищает окружающих от злобных врагов, таких как третейский судья, который пытается испортить мирное сосуществование насекомых.
В книге описываются различные приключения мухи Цокотухи и их друзей на брачной стоянке, где они встречают козленка, который оказывается в опасности. Муха-Цокотуха и ее друзья решают спасти малыша и отправляются на сплав по реке, чтобы привести его обратно к его семье.
Во время своего путешествия муха-Цокотуха сталкивается с препятствиями и опасностями, но благодаря своей смекалке и стойкости она превосходно справляется с ними
История о покушении на малыша и его спасении подчеркивает важность дружбы и взаимопомощи
Муха-Цокотуха — книга, которая затягивает своим захватывающим сюжетом и яркими иллюстрациями. Она наполнена уроками дружбы, смелости и решительности, и ее героиня станет настоящим образцом для молодых читателей.
Муха-Цокотуха: веселое историческое приключение
Приключения Мухи-Цокотухи заиграла новыми красками, когда она отправилась на поход по разным маршрутам. В этой части книги Муха-Цокотуха столкнулась с разнообразными преградами и опасностями, такими как брачная ярость территориальных пауков, поединок с муравьем-каратистом на третейском поле, смелый сплав по реке в компании рыб и даже покушение на ее жизнь со стороны злобного жука.
Муха-Цокотуха смело преодолевала все трудности, несмотря на свою небольшую размеренность и хрупкость. Ее энергия и находчивость помогали ей находить выход из самых сложных ситуаций и покорять новые стоянки.
Это веселое историческое приключение перенесет читателя в прекрасный мир природы, где на каждом шагу встречаются интересные персонажи и невероятные ситуации.
↑ Мультфильмы, снятые по сказке «Муха-Цокотуха»
По сказке снято не менее четырёх мультфильмов:
- 1941 — Муха-Цокотуха (реж. Владимир Сутеев, мультфильм не сохранился).
- 1960 — Муха-Цокотуха (реж. Владимир Сутеев и Борис Дёжкин).
- 1976 — Муха-Цокотуха (реж. Борис Степанцев).
- 1985 — Доктор Айболит (реж. Давид Черкасский) — полный текст сказки, за исключением финальной сцены празднования свадьбы, звучит в фильме как спектакль, который показывает коварный Бармалей зверятам в Африке.
↑ 1976 — Муха-Цокотуха
Советские мультипликаторы охотно рисовали животный мир. Так повелось ещё при Сталине, так продолжалось до самого распада социалистической империи. Белочки, уточки, медвежата, птички, рыбки, кузнечики погружали зрителя в свой нехитрый ребячий мир, даже не пробуя вызывать реалистические ассоциации.
«Муха-цокотуха», хоть и была снята в эпоху глубокого брежневского застоя, полностью создаёт впечатление мультипликации пятидесятых. Контрастная картинка, аппликационные персонажи, одна ведущая линия. Ничто не выдаёт в этом простом мультфильме руки его режиссера Бориса Степанцева. А ведь он до этой работы снял культового «Карлсона» с ливановскими интонациями, недотепистого «Вовку в Тридевятом царстве», классического «Щелкунчика» по Чайковскому. Очень и очень достойные работы.
А вот эту короткометражку по сказке Чуковского к шедеврам не отнесёшь. Так как она была уже третьей экранизацией всем известного стихотворения, то перед создателями стояла некая незримая планка, которую нужно было преодолеть. Иначе не стоило и огород городить. Стилистически получилось неплохо, все-таки технических возможностей было побольше, чем у Дежкина в 1960 или у Сутеева в 1941. Однако изюминки, которая заставляла бы с удовольствием пересматривать мультик, здесь не нашлось.
Принципиальным стал отказ от текста Корнея Ивановича. Прозвучала только лишь первая строфа. Да, «Муха-Цокотуха» без слов получилась универсальной для показа, но потеряла словесный ритм, неповторимую детскую атмосферу, став калькой довоенных диснеевских экспериментов. А ещё этот ход лишил нас возможности послушать голоса любимых актеров. Всё-таки озвучки в советских мультфильмах удавались на очень высоком уровне. Да и обязательные 10 минут (формат «Спокойной ночи, малыши!») тоже были недостаточными. Так и напрашивался ещё пяток хвилинок из жизни насекомых, может, даже не по канонической линии. Или запоминающаяся детская песенка.
Хотя и недоработанным мультфильм не назовёшь. Муха, Комар, Паук, букашки-гости — всех нарисовали, приодели, оживили. Комар выглядел немного худосочным, Паука бы теперь сделали более монстрообразным, но это на любителя. Из мелочей всегда радовало сила советской денежной системы. Покупательная способность обладателя 1 копейки вызывает крепкую зависть. Хочу такой базар, где у сапожек «застёжки не простые, а золотые», а застолья «с молоком и крендельком».
Ввиду немногозвучности слов, на передний план выходит музыкальное оформление. Композитор Игорь Егиков больше занимался классическими формами (оперы, мюзиклы, кантаты, вокальный цикл на стихи Папы Римского Иоанна Павла II). Из его музыки для мультфильмов мы знаем, по большому счету, только песенки про приключения Тигренка, Обезьянки и компании. Помните, как Дюдюка мешала клад искать и Слону фотоаппарат дарить? Вот и в «Мухе-Цокотухе» преобладали классические оркестровки.
СССР выпускал множество мультфильмов. «Муха-Цокотуха» Бориса Степанцева не является фаворитом советской анимации, но и к провалам её не отнесёшь. Добротное произведение, помогающее октябрятам и пионерам расти в мире, не знающим пошлости и чернушности.
↑ 1985 — Доктор Айболит (Фильм 4)
https://youtube.com/watch?v=NG84jHdcpAo
Доктор Айболит — это мультипликационный сериал. Он основан на множестве сказок-стихотворений Корнея Чуковского. Поэтому здесь не только Айболит, но и Бармалей, Телефон, Таракан, Крокодил с краденым солнцем и многие другие, любимые с детства рассказы. И всё это намешано в одну веселую историю.
… приходи к нему лечиться, и корова, и волчица, и жучок, и червячок…
И эта история получилась довольно цельной. Соединить такие разные сказки в одну создателям мультфильма не просто удалось, а удалось на ура. Зритель, особенно ребенок, гуляет по фильму непринужденно и легко, радуясь краскам и звукам. В таком месте мысль о странности и глупости происходящего возникнуть не может.
В общем, это позитивный мультик, наполненный потрясающими песнями песнями, которые и запоминать не нужно (эти слова известны с детства), странными, но яркими персонажами и этакой такой атмосферой доброго советского кино.
Основные темы сказки
Сказка «Муха-Цокотуха» рассказывает о приключениях маленькой и находчивой мухи Цокотухи. Главные темы сказки:
Доброта и милосердие: Цокотуха помогает различным животным и птицам, проявляя доброту и заботу о них. Эта тема учит детей быть внимательными и отзывчивыми к нуждам других людей.
Сотрудничество и солидарность: Цокотуха собирает разных животных вместе, чтобы участвовать в борьбе с лисой. Тем самым сказка показывает, что совместными усилиями и сплоченностью можно достичь больших результатов.
Ум и сообразительность: Цокотуха с помощью своего сообразительного ума находит способы избавиться от трудных ситуаций и помогает другим найти решения проблем
Эта тема важна для развития мышления и творческого подхода к решению задач.
Справедливость и наказание за зло: В сказке злобная лиса получает заслуженное наказание за свои подлые поступки
Тем самым сказка учит детей различать добро и зло и понимать, что за зло всегда следует наказание.
Жизненные ценности: Сказка акцентирует внимание на важности заботы о семье и близких, сохранении природы и дружбе. Она призывает детей ценить и беречь то, что есть у них.
В дневнике читателя можно обсудить эти темы и выразить свое мнение о том, какие уроки можно извлечь из сказки «Муха-Цокотуха». Каждая тема может стать основой для отдельной записи в дневнике и привести к задумке и размышлениям.
Биография
Детство писателя прошло под ярлыком «незаконнорожденный». Его отец был студентом, в доме которого мать Корнея Ивановича работала служанкой. Прожив вместе три года, они расстались, так как студент уехал. Женщина осталась одна с двумя детьми, была вынуждена уехать в Одессу, где жили бедно. Встреча его с отцом произошла во взрослом возрасте. Это была единственная их встреча. Чуковский не простил человека, сломавшего им жизнь, из-за которого писатель и его сестра жили с клеймом «незаконнорожденные». Чуковский взял фамилию матери, обучался самостоятельно, так как по закону «О кухаркиных детях» был исключен из образовательного учреждения. Брак самого писателя был счастливым. Дети для Чуковского – все. Кстати, именно его дети и были главными помощниками и адресатами творчества писателя.
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
“Муха-цокотуха”
Чуковский К., сказка “Муха-цокотуха”
Жанр: литературная сказка в стихах
Главные герои сказки “Муха-цокотуха” и их характеристика
- Муха-цокотуха, красивое насекомое, удачливое, веселое, разумное.
- Паук. Старичок, злодей, кровожадный, беспринципный, безжалостный, душегуб.
- Комарик. Молодой и отважный красавец. Решительный, смелый, влюбленный.
План пересказа сказки “Муха-цокотуха”
- Находка денежки
- покупка самовара
- Приглашение гостей
- Чай и угощение
- Подарки для мухи
- Появление паука
- Разбегаются гости
- Паук убивает муху
- Появление комарика
- Смерть паука
- Предложение руки и сердца
- Танцы.
Кратчайшее содержание сказки “Муха-цокотуха” для читательского дневника в 6 предложений
- Муха нашла денежку и купила самовар.
- Она решила отпраздновать именины и пригласила гостей.
- Гости пили и ели, принесли подарки.
- Паук поволок муху в уголок и гости попрятались, никто не пришел мухе на помощь.
- Комарик прилетел и отрубил голову пауку.
- Муха вышла за комарика замуж и гости весело плясали на свадьбе.
Главная мысль сказки “Муха-цокотуха”
Не тот твой друг, кто с тобой в минуту радости, а тот, кто поможет в минуту горя.
Чему учит сказка “Муха-цокотуха”
Сказка учит легко относится к жизни, не делать из нее трагедии, принимать все как должное. Учит не ждать от простых соседей, товарищей, какой-то реальной помощи, прощать им страх и нежелание помогать. Учит ценить только настоящих друзей, тех, кто никогда не откажется помочь. Учит веселиться, не взирая ни на что.
Отзыв на сказку “Муха-цокотуха”
Мне понравилась эта позитивная история про муху. Муха была очень веселая и добрая, гостеприимная. Но гости были трусливыми и думали только о себе. Зато комарик, рискуя жизнью, спас муху и стал ее женихом. Комарик мне понравился больше всех, потому что он герой и ловко машет саблей, а также потому что летает с фонариком.
Пословицы к сказке “Муха-цокотуха”
Легко пришло, легко ушло. Без беды друга не узнаешь. Друг не испытанный, что орех не расколотый. Дружное стадо и волков не боится. Сам пропадай, а товарища выручай.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Муха-цокотуха”
Однажды Муха-цокотуха, позолоченное брюхо, гуляла и нашла денежку. На радостях муха отправилась на базар и купила там самовар. Она стала приглашать тараканов в гости и те прибегали и пили чай. Букашки тоже приходили и пили чай с молоком. А у мухи оказывается были именины. И вот стали ей все дарить подарки. Блошки подарили сапожки с золотыми застежками, пчела принесла меду. Вдруг появился какой-то старичок-паучок, схватил муху и поволок ее в уголок. Он хотел убить муху. Муха в отчаянии закричала, обращаясь к гостям. Она просила о помощи, но гости сами прятались кто куда. Тараканы спрятались под диваном, козявки под лавки, букашки под кровать. Не хотели насекомые воевать с паучком. Кузнечик так и вообще ускакал подальше и спрятался под мостком. А между тем паучок уже вонзил в муху свои зубы, и ухмыляясь начал сосать кровь. Муха из последних сил бьется в его лапах и умоляет спасти ее. И тут появляется комарик с фонариком. Он подлетает к пауку, выхватывает саблю и срубает злодею голову. Потом берет муху за руку и ведет к окошку. Комарик говорит, что раз он спас муху, то та должна выйти за него замуж. Муха конечно согласилась выйти за лихого комара и тогда началось веселье. Все гости, вылезли из своих укрытий и пошли танцевать и радоваться. Каблучки стучат, сапожки скрипят, все танцуют и прыгают.
Рисунки и иллюстрации к сказке “Муха-цокотуха”
Ключевые темы
В рассказе «Муха-Цокотуха» выделяются несколько ключевых тем:
1. Муха как главный герой
Главная героиня рассказа — муха Цокотуха — становится символом свободы и независимости. Она не подчиняется никаким правилам и не следует общепринятым нормам поведения. Ее основная цель — наслаждаться жизнью и получать удовольствие.
2. Содержание и краткое
Содержание рассказа «Муха-Цокотуха» рассказывает о приключениях мухи Цокотухи и ее постоянного стремления к свободе. Рассказ возникает вокруг спора о том, где живет муха: на калачике или в мухоловке. Остальные герои рассказа пытаются доказать мухе, что она обязана жить в мухоловке, но она упрямо отстаивает свою свободу.
3. Читательский дневник
Читательский дневник является одним из способов активного взаимодействия с текстом. В нем можно отразить свои мысли, впечатления и эмоции, вызванные чтением произведения. Читательский дневник также может содержать анализ и толкование событий, персонажей и тем, затронутых в рассказе «Муха-Цокотуха».
Рассказ «Муха-Цокотуха» заставляет задуматься над важными вопросами, такими как свобода, независимость, стереотипы и нормы поведения. Он также поднимает тему активного чтения и взаимодействия с текстом, что делает его интересным объектом для анализа в читательском дневнике.
Дружба
Mуха-Цокотуха и Злобинка сталкиваются с неприятностями и пройти через них помогают их дружба и взаимная забота. Они проявляют смелость и решительность в борьбе с препятствиями и всегда приходят на помощь друг другу.
В книге Муха-Цокотуха повествует о том, что дружба позволяет людям и существам преодолевать преграды и достигать невозможного. Она прославляет доброту, отзывчивость и чувство солидарности.
Возможное содержание для читательского дневника на тему «Дружба» в книге Муха-Цокотуха:
- Опишите ситуацию, в которой главные герои Муха-Цокотуха и Злобинка помогли друг другу.
- Сравните отношения героев к своим друзьям с вашими дружескими отношениями.
- Опишите, какое влияние имела дружба на героев и их способность преодолевать трудности.
- Предложите, что могло бы произойти, если бы не было дружбы между Мухой-Цокотухой, Злобинкой и Клавой.
Приключения
Краткое содержание книги «Муха-Цокотуха» от Нины Поливач:
В этой книге рассказывается о захватывающих приключениях маленькой мухи по имени Цокотуха. Она живет на кухне в доме хозяйки Агафьи Петровны и каждый день сталкивается с новыми препятствиями и опасностями.
Муха-Цокотуха обладает особыми способностями — она может говорить и предсказывать будущее, что делает ее еще более интересной и уникальной. С ее помощью, маленькие читатели могут познакомиться с миром насекомых и узнать, как они справляются с сложностями, появляющимися на их пути.
Читательский дневник — это отличный способ запечатлеть свои мысли и чувства, возникшие при чтении «Мухи-Цокотухи». В дневнике можно описывать свои впечатления от книги, выделять любимые моменты и главных героев, делиться своими предположениями и идеями касательно сюжета и будущих происшествий.
Также в дневник можно включить задания и упражнения, связанные с чтением. Например, составить список вопросов, на которые хотели бы получить ответ в завершении книги, или нарисовать и описать свой идеальный мир мух, вдохновленный историей «Мухи-Цокотухи».
В завершении книги «Муха-Цокотуха» маленькие читатели могут написать свой собственный эпилог, продолжающий отважные приключения мухи. Возможности для творчества и фантазии здесь нетграничны.
Приключения мухи-Цокотухи ждут своих героев в каждой странице этой увлекательной истории. Откройте дневник, ведите его и наслаждайтесь вместе с маленькой мухой каждым мгновением ее увлекательных приключений!
↑ Анализ сказки «Муха-Цокотуха» Чуковского
В 1923 году Корней Чуковский написал замечательную сказку в стихах «Муха-Цокотуха». Сюжет стихотворения одновременно простой и оригинальный.
В сюжете лежит конфликт двух сторон. Первая сторона — это Паук, а вторая — все остальные персонажи. Эти герои разделены на две группы. В первой находятся семь одиночных особей, у которых имена написаны с большой буквы: Муха-Цокотуха, Комарик, Бабочка, Пчела, Клоп, Кузнечик, Муравей с Муравьихою. Во вторую группу включены десять существ множественного числа, но они действуют, как одиночные особи. Имена написаны с маленькой буквы: тараканы, букашки, жуки, козявки, червяки, блошки, светлячки, мотыльки, сороконожки, бабочки.
Сказка делится на три части. Муха является главной в первой группе и она страдает. Наша героиня находит деньги, покупает на них самовар и приглашает к себе на день рождения гостей. Гости едят, пьют, веселятся и хвалят хозяйку за приглашения. Все были радостные, но внезапно появляется злой паук. После его появления все гости прячутся и бросают Муху в беде. Злодей мучает именинницу и хочет её погубить. Она громко зовёт на помощь, говоря, что она всех угощала, просит не оставлять её в беде, но никто не откликается на её просьбу, все сидят и боятся сдвинуться с места. Таким образом, автор подчеркивает недостойное поведение, которое отражает во взрослой жизни похожие ситуации. Чуковский помогает понять детям, как не надо себя вести.
К великой радости, появляется храбрый герой по имени Комарик. Он побеждает злодея-Паука и спасает из его лап Муху-Цокотуху и делает ей предложение руки и сердца. Она принимает его предложение. В образе Комарика выражается смелость, отзывчивость, решительность, готовность помочь. Писатель показывает, что себя нужно вести достойно и не идти на поводу у страха. Если кому-то требуется помощь, то нельзя оставлять на произвол судьбы.
Когда враг уничтожен, трусливые гости вылезают из своего укрытия. Начинается веселье. Зовут других насекомых на праздник. Тогда появляются букашки, мошкора, жуки, мотыльки и другие особи. Все очень радостные, начинаются танцы до утра. И им не стыдно, что они не помогли своему другу, но в жизни людей такая ситуация поможет определить настоящие ли друзья находятся с вами рядом. Друг проверяется временем.
Сказка Муха-Цокотуха легкая, ритмичная и яркая. Многие её за это любят, но надо понимать, что у сказки есть глубокий смысл, поняв который, вам будет легче разобраться в людях.