Краткое содержание Носов Огородники для читательского дневника
Год написания: 1945 Жанр: рассказ
Главные герои: вожатый Витя, Рассказчик-мальчик и его друг Миша.
Повествование ведется от лица рассказчика, который в составе дружной команды мальчишек прибыл в пионерский лагерь. Вожатый по имени Витя оповестил их, что всем будут выделены участки для огорода, на которых каждый может стать полноправным хозяином. Разбившись на бригады из двух человек, ребята должны будут пройти несколько этапов: вскопать землю, посеять семена, заняться прополкой, когда придет время, собрать урожай. Эта мысль понравилась прибывшим. Идея была хороша и тем, что после завершения земельных работ можно будет выявить отстающее звено.
Рассказчик и его друг Мишка условились действовать сообща, тем более, что показателем успеваемости должно стать переходящее знамя с надписью для победителя.
Вместо того, чтобы приступить к работе, Мишка начал возмущаться, что им досталась не лучшая земля. Не прилагая особых усилий до обеда, он отказался вскапывать землю и после него, чтобы не перетрудиться. Неугомонный мальчик больше внимания уделял замерам площади земли своего участка и соседних, избавлению от корня растения, не забывая хвастаться. При этом он утверждал, что доводит дело всегда до конца. Рассказчик высказал ему сожаление о выборе такого напарника.
Когда ребята закончили делать флаг, Мишка предложил своими руками соорудить пугало. Идея всем понравилась, ребята охотно приступили к его изготовлению.
Очередную идею друга о работе на участке в ночное время суток рассказчик поддержал. Выбившись из сил, наутро они были очень удивлены и возмущены, когда выяснилось, что старались на чужом участке. Поздравления и знамя достались Ване Ложкину и Сеньке Боброву как победителям. Миша еле сдерживался, чтобы не рассказать правду ребятам.
После ночного похода ребята очень устали, поэтому вскопали землю позже всех. Было принято решение поставить пугало на их огород.
Избавились от чучела ребята только осенью, когда выяснилось, что самый богатый урожай помидоров и кабачков собрали на их земле. Мальчики признались, что пугало отгоняло вредителей, это помогло выиграть. После победы Мишка предложил выбросить его в реку.
Сделав на память фотографию со знаменем, они с гордостью предлагали ее выслать желающим полюбоваться.
Рассказ Н. Носова «Огородники» учит тому, что стремлению получить награду за труд должны сопутствовать честность, трудолюбие и скромность. А хвастовство и зависть приводят к нежелательным результатам. Лучше гордиться за свой результат, а не стыдиться выдумок.
Оцените произведение:
- 2.88
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 69
Читать краткое содержание Огородники. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Носов. Краткие содержания произведений
- Автомобиль
- Белый гусь
- Варька
- Весёлая семейка
- Витя Малеев в школе и дома
- Дневник Коли Синицына
- Дружок
- Живая шляпа
- Живое пламя
- Замазка
- Заплатка
- Затейники
- Клякса
- Красное вино победы
- Кукла
- Метро
- Милиционер
- Мишкина каша
- На горке
- Незнайка в Солнечном городе
- Незнайка на Луне
- Огородники
- Огурцы
- Приключения Незнайки и его друзей
- Приключения Толи Клюквина
- Радуга
- Ступеньки
- Телефон
- Три охотника
- Тридцать зёрен
- Трудный хлеб
- Фантазеры
- Федина задача
- Шумит луговая овсяница
Глава 1: Невероятная встреча
В тихой, заснеженной деревне, где время казалось замершим, жила молодая девушка по имени Аня. Она вела скромную и уединенную жизнь, ее единственными спутниками были книги и мечты о приключениях.
Однажды вьюжной ночью, когда ветер выл за окном, Аня услышала слабый стук в дверь. С замиранием сердца она открыла ее и увидела на пороге высокого, незнакомого мужчину с пронизывающими синими глазами.
«Прошу прощения, что беспокою вас в такую непогоду», — сказал он. «Я путешественник, заблудившийся в метели. Не могли бы вы позволить мне погреться у вашего очага?»
Аня, тронутая его вежливыми манерами, впустила незнакомца в свой скромный дом. Она усадила его у камина и принесла ему чашку горячего чая.
Глава 1: Первое приключение
В оживленном торговом городе Астории, где переплетались тропы авантюристов со всех уголков королевства, молодой подросток по имени Элайджа стоял на пороге новой жизни. Сверкающие глаза отражали неугасимую жажду к приключениям и неизведанным землям.
Элайджа всегда мечтал стать авантюристом, вдохновляясь легендами о храбрых героях, которые сражались с ужасными монстрами и открывали далекие континенты. В его душе горел огонь любопытства и желания увидеть мир.
Вооружившись мечом и доспехами, которые он накопил за годы обучения у местного кузнеца, Элайджа присоединился к группе неопытных авантюристов, возглавляемых мудрым старым разбойником по имени Гриз. В их маленьком отряде были также ловкая лучница Ария и могущественный маг Ориан.
Рассказ Клякса читать
Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.
Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.
Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец в флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.
Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём дело, но скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.
– Это чем ты лицо испачкал, тушью?– спросила она.
– Ага,– кивнул головой Федя.
– А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.
– Этой,– подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей.
Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.
– Напрасно ты это сделал, напрасно!– сказала она.
– А что?– забеспокоился Федя.
– Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней выскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.
Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.
– Я больше не буду мазаться тушью,– пролепетал он.
– Да уж думаю, что больше не будешь!– усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.
Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:
– Есть,– шёпотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо, тер и платком и промокашкой, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал:
– На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри, попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.
Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он — то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.
– Разрешите мне пойти умыться,– попросил жалобным голосом Федя.
– А что, уже чешется лицо?
– Нет,– замялся Федя.– Кажется, ещё не чешется.
– Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.
Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.
– Чешется?– озабоченно спрашивал Гриша.
– Нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?
– Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело,– шёпотом сказал Гриша.
– Покраснело?– испугался Федя.– Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?
Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.
– Чешется!– хныкал он.
Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:
– Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.
Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.
– Ты лучше не три,– посоветовал ему Гриша.
Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после этого ходил серьёзным. Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда.
Опубликовано:
Мишкой
21.01.2018 14:15
08.12.2018
(4,37
/5 — 82 оценок)
Прочитано 5034 раз(а)
Подземный переход — рассказ Григория Остера
Смешной рассказ про то, как удав и попугай обнаружили дыру в земле и начали выяснять, где она начинается и где заканчивается.Тут то и начались забавные приключения! Подземный переход читать Как-то раз удав и попугай прогуливались. …
Главная » Обучение за рубежом » Краткое содержание клякса носова для читательского дневника. Рассказ клякса
Глава 1: Заброшенная Хижина
В отдаленной горной местности, где деревья возвышались до небес, а холодный ветер завывал, как призрак, лежала заброшенная хижина. Ее потрескавшиеся стены были облеплены мхом, а осыпавшаяся крыша грозила рухнуть в любой момент. Эта хижина хранила в себе секреты давно минувших времен и стала объектом любопытства и страха.
В один из туманных дней группа смелых исследователей отправилась в путь, чтобы разгадать тайны заброшенной хижины. Возглавлял их профессор Хартман, известный археолог, который посвятил свою жизнь изучению прошлого. Вместе с ним были его ученица Алия, одаренная студентка, и их верный помощник Джек.
Краткий анализ произведения
Автор написал «Фантазёры» в 1957 году. Впоследствии произведение вошло в сборник детских рассказов Носова. Все истории, придуманные писателем, были просты и понятны советским школьникам. Это сегодня дети с трудом могут объяснить, что такое клякса, замазка или, почему раньше пугали милиционером. Даже картинки к рассказу Носова «Фантазёры» кажутся нынешним малышам довольно смешными.
Если предоставить современному школьнику младших классов, самостоятельно сделать аннотацию произведения, то ему будет довольно сложно. Это не означает, что нынешние дети глупее своих сверстников тех лет, просто они иначе мыслят. Например, для них будет непонятен смысл фрагмента, где дети делят мороженое на три равных части. Ведь всегда можно пойти и купить ещё две порции.
Если разобрать рассказ на сухом языке, то его краткий литературный анализ будет выглядеть следующим образом:
- Год написания — 1957.
- Автор — Николай Носов.
- Количество страниц — 5.
- Жанр — сатирический рассказ.
- Композиция — классическая (завязка, основная мысль, развязка).
- Тема — различие между фантазией и ложью.
- Основная мысль — врать нехорошо.
По этому рассказу сняты несколько мультипликационных фильмов и даже один полнометражный детский фильм. Многие известные художники приложили руку к иллюстрациям знаменитых сборников рассказов для детей Носова. Благодаря этим рисункам герои «Фантазёров» стали не просто выдуманными персонажами, но и вполне реальными личностями.
Рассказ учит детей не врать и не совершать плохих поступков. Между строк в произведении можно прочитать мысль, которую автор хотел донести до подрастающего поколения — нужно уметь отличать фантазию ото лжи. Те дети, которые не смогут понять разницу, могут вырасти такими, как Игорь — подлыми и нехорошими людьми.
Глава 1: Муза и поэт
В укромном уголке древней библиотеки, где шелест страниц переплетался со звуками шагов, юная дева по имени Эрато, муза поэзии, искала вдохновение. Её глаза блуждали по пыльным полкам, в надежде найти искру, которая разбудит её творческие силы.
Вдруг её взгляд упал на тусклый том, переплетённый в ветхую кожу
Бережно достав его, Эрато осторожно открыла книгу и перелистала пожелтевшие страницы. С каждой прочитанной строкой её душа загоралась пламенным желанием
Стихи, словно молнии, пронзали её сознание, выводя из глубин подсознания образы и мелодии.
В этот момент вошёл поэт по имени Орфей. Его темные глаза были полны тоски, а пальцы нервно перебирали струны лиры. Увидев музу, он замер, как пораженный молнией, вдохновлённый её красотой и аурой творчества.
Глава 1: Рождение Героя
В далеком королевстве Элирия, где могучие горы возвышались к небесам, а изумрудные леса простирались до горизонта, жил молодой человек по имени Артур. Артур был простым крестьянином, который мечтал о большем, чем жизнь на ферме. Он жаждал приключений, славы и возможности служить своему народу.
В одну судьбоносную ночь, когда Артур охранял поля, на королевство напали орды гоблинов. Их острые клыки и свирепые глаза вселяли ужас в сердца людей. Артур, вооружившись лишь косой, мужественно сражался против захватчиков, но они были слишком сильны. Когда вся надежда была уже потеряна, из леса появился таинственный старец.
Старец протянул Артуру сверкающий меч, выкованный из мифрила. «Этот меч, — сказал он, — был выкован специально для избранного. Ты — Герой, суждено победить зло и спасти Элирию».
Начало
В залитом солнцем царстве Аурелии жила молодая женщина по имени Аврора. С ранних лет ее душа жаждала приключений и исследования неизведанного. Но жизнь в мирной и спокойной деревне оставляла ее томящейся по большему.
Однажды, когда Аврора прогуливалась по густому лесу, она наткнулась на сверкающий артефакт. Изящно выполненный из древнего металла, артефакт испускал слабую ауру энергии. Интрига взяла верх над ней, и Аврора взяла его с собой.
С этого момента жизнь Авроры приняла неожиданный оборот. Артефакт оказался ключом к скрытому порталу, ведущему в волшебный и опасный мир Этерия.
Глава 1. Песнь бардов
В древних залах, где веками клокочет жизнь, возрождаются эхом поэмы ушедших эпох. Барды, хранители знаний и традиций, выводят своими голосами мелодии, которые танцуют на струнах времени. Их слова – словно вихрь, увлекающий слушателей в далекие страны и времена, где боги ходили среди людей, а герои творили немыслимые подвиги.
Поэмы бардов – не просто развлечение. Это летопись народов, хранилище мудрости и опыта. В каждой строке заключены отголоски минувших дней, битв, побед и поражений. Через слова бардов мы прикасаемся к душам предков, учимся на их примерах и чувствуем связь с историей, которая нас создала.
Описание книги «Клякса»
Дневник, написанный Николаем самим, позволяет читателю окунуться в его мир и ощутить искреннюю дружбу. Герои постоянно находятся в увлекательных ситуациях, которые сопровождаются яркими и забавными рисунками.
Книга «Клякса» оставляет запоминающееся впечатление и на маленьких, и на взрослых читателей
Она показывает значение детской фантазии и игры, а также важность взаимопонимания и дружбы
Читатель, погрузившись в мир «Кляксы», не только получит удовольствие от яркого и забавного повествования, но и найдет в этой книге великое богатство в смысле и эмоциях.
Сюжет и главные герои
Главный герой книги — Николай Носов, который ведет дневник своих приключений. Вместе с ним читатель пройдет через все радости и невзгоды детства, сможет посмотреть на мир своими глазами и вспомнить свои собственные детские игры.
Сюжет книги развивается вокруг попыток Николая Носова стать самым классным и умным мальчиком в мире. Он представляет свои задумки и планы в своем дневнике, а также описывает свои приключения и забавные истории, имеет много друзей и встречает новых.
- Одним из главных героев книги является девочка Ольга, которая часто помогает Николаю в его приключениях и играх.
- Также в книге появляются другие дети — Вовочка, Женя и Игорек, с которыми Николай часто играет и находит интересные занятия.
- Но самым важным героем книги является сам Николай Носов — мальчик с огромной фантазией, любознательный, активный и всегда готовый к новым приключениям.
Зная, что вся история книги рассказана от имени Николая, читатель может ощутить себя участником его приключений и переживаний. Книга «Клякса Николай Носов» открывает перед читателем мир детства, где дружба, игры и веселые моменты создают особую атмосферу и радость.
Важность моральных уроков
Первое, что замечает читатель в «Кляксе» — это сила дружбы. Главный герой дружит со своими товарищами и вместе они справляются с любыми трудностями. Носов показывает, что без помощи друзей нельзя достичь успеха, и хорошие отношения важны для счастья и успеха в жизни.
Однако не менее важным моментом в книге является самообразование. Главный герой проявляет фантазию и творческий подход к решению задач. Он находит интересные и необычные решения проблем, используя свои знания и умения. Это показывает, что читатель также должен развивать свои способности и использовать свою фантазию для решения трудностей.
Важный момент, который подчеркивается в «Кляксе», — это ответственность за свои поступки. Главный герой учится принимать решения и нести за них ответственность. Носов показывает, что правильные поступки носят большую ценность, а неправильные могут привести к негативным последствиям.
В «Кляксе» также очень важно значение труда. Главный герой не боится трудностей и с радостью приступает к выполнению своих задач
Пример героя показывает, что только с помощью усилий можно достичь успеха и реализовать свои мечты.
И, конечно же, «Клякса» Носова — это книга с прекрасными рисунками. Рисунки помогают читателю визуализировать события и стимулируют его воображение. Это важный элемент книги, который помогает создать особый настрой при чтении.
Таким образом, книга «Клякса» Николая Носова не только источник юмора и приключений, но и важный учебник моральных уроков
Она показывает важность дружбы, труда, фантазии и ответственности. Читатель, познакомившись с этой книгой, сможет усвоить эти уроки и применить их в своей жизни
«Фантазеры» — читательский дневник по рассказу Н. Носова
В 1940-м году рассказ «Фантазеры» Николая Носова был опубликован в журнале «Мурзилка» под названием «Мишутка и Стасик».
Главные герои и их краткая характеристика
Стасик и Мишутка – лучшие друзья, добрые, порядочные ребята, большие выдумщики. Игорь – соседский мальчик, вредный, подлый. Ира – младшая сестренка Игоря, добрая и честная.
Краткое содержание и сюжет
Мишутка и Стасик – лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.
В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.
Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.
Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей – и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мишутка и Стасик хвастались друг перед другом. Игорь послушал, как они хвастают, и стал стыдить мальчиков. Он сказал, что врать нужно с пользой. Игорь рассказал, как обманул родителей и подставил сестру Иру. Ребята прогнали Игоря, а сами купили порцию мороженого на двоих. Они встретили заплаканную Иру, и поделились мороженым.
Чему учит
Рассказ учит быть честным, справедливым, и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.
Отзыв
Стасик и Мишутка, несмотря на свое богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались порядочными и справедливыми мальчиками, которые четко понимали, где – фантазии, а где – вранье.
Вывод и моё мнение
Есть добрые и безобидные фантазии — от них нет вреда, они радуют сердце и занимают досуг, развивают ум и воображение, а есть настоящая ложь, причиняющая боль и несправедливость. И нужно помнить разницу между ними. Стас и Мишка поняли ее и прогнали вруна, а потом проявили еще большую доброту, купив на последние деньги Иришке, наказанной мамой несправедливо.
Рассказ Клякса читать
Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.
Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.
Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец в флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.
Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём дело, но скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.
– Это чем ты лицо испачкал, тушью?– спросила она.
– Ага,– кивнул головой Федя.
– А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.
– Этой,– подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей.
Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.
– Напрасно ты это сделал, напрасно!– сказала она.
– А что?– забеспокоился Федя.
– Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней выскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.
Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.
– Я больше не буду мазаться тушью,– пролепетал он.
– Да уж думаю, что больше не будешь!– усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.
Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:
– Есть,– шёпотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо, тер и платком и промокашкой, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал:
– На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри, попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.
Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он — то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.
– Разрешите мне пойти умыться,– попросил жалобным голосом Федя.
– А что, уже чешется лицо?
– Нет,– замялся Федя.– Кажется, ещё не чешется.
– Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.
Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.
– Чешется?– озабоченно спрашивал Гриша.
– Нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?
– Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело,– шёпотом сказал Гриша.
– Покраснело?– испугался Федя.– Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?
Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.
– Чешется!– хныкал он.
Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:
– Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.
Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.
– Ты лучше не три,– посоветовал ему Гриша.
Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после этого ходил серьёзным. Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда.
Опубликовано:
Мишкой
21.01.2018 14:15
08.12.2018
(4,37
/5 — 82 оценок)
Прочитано 5034 раз(а)
Подземный переход — рассказ Григория Остера
Смешной рассказ про то, как удав и попугай обнаружили дыру в земле и начали выяснять, где она начинается и где заканчивается.Тут то и начались забавные приключения! Подземный переход читать Как-то раз удав и попугай прогуливались. …
Напечатать