Детские рассказы Николая Носова – краткое содержание
Николай Николаевич Носов, писатель и драматург, из-под пера которого вышло много детских рассказов, а также всеми любимые сказки «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне» и другие, известен многим.
Родился он в 1908 году в Киеве, в семье артиста эстрады. Детство будущего автора замечательных книг прошло в Ирпене, где он учился в гимназии.
Семья терпела нужду, и чтобы помочь, мальчик с четырнадцати лет уже работал: и косарем, и газетным торговцем, и землекопом.
После революции 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Николай закончил её в 1924 году и стал думать, как определиться с будущей профессией.
Чем только ни увлекался юноша: и химией, и горел желанием обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Однако, вдруг передумал. И на выбор Николая повлияло поступление в девятнадцать лет в Киевский художественный институт.
Занятия фотографией, кинематографом, два года спустя перевод в институт кинематографии в Москве, работа над мультипликационными, научными и учебными фильмами в качестве режиссера – все это творческий путь талантливого человека, которому в будущем предстояло стать профессиональным писателем.
Первые детские рассказы вышли из-под пера Николая Носова в 1938 году. После Великой Отечественной войны он стал признанным автором детской литературы.
Бенгальские огни
Новый год – особенный праздник, а для детей – тем более. Мальчики усиленно готовились к нему: делали игрушечные украшения для елки, клеили бумажные гирлянды. И все было бы замечательно, если бы Мишка не достал книгу «Занимательная химия» и не решил сделать по её рекомендации бенгальские огни.
С этого-то и начались приключения. Сначала ничего не получалось, и Миша задержал друга, когда они решили идти в лес за елкой. Дальше – больше: выбрав наконец подходящее деревце, мальчики заблудились в лесу. Кроме того, Миша упал и сильно ушиб ногу.
Хорошо, что друг догадался отвезти его на станцию на елке.
Все закончилось благополучно, и бенгальские огни в разгар праздника, который встречали дети сами, без родителей, «рассыпались кругом огненными брызгами», только вот дыма было много. Ребята в спешке разошлись, как их ни уговаривали. А Миша с другом ели чай с пирогом.
Краткое содержание «Нос»
Повесть «Нос» Н. В. Гоголя была написана в 1832 – 1833 годах. Впервые произведение опубликовали в 1836 году в журнале «Современник». Повесть является одним из ярчайших сатирических абсурдистских произведений русской литературы.
На нашем сайте вы можете читать краткое содержание «Носа» Гоголя по главам, которое поможет вам подготовиться к уроку и вспомнить сюжет произведения.
Платон Кузьмич Ковалев – «маиор», коллежский асессор, служивший на Кавказе. Всегда следил за тем, чтобы его внешний вид был безупречен. В Петербург Ковалев приехал для того, чтобы получить вице-губернаторское» или «экзегуторское» место, хотел жениться на богатой невесте.
Иван Яковлевич – «цырюльник», «страшный пьяница» и «большой циник», всегда ходил небритым, неопрятно выглядел.
«Марта 25 числа случилось в Петербурге необыкновенно-странное происшествие». Цирюльник Иван Яковлевич находит в свежем хлебе нос коллежского асессора Ковалева, которого он брил по средам и воскресеньям.
Иван Яковлевич пытается незаметно выбросить находку, но мужчине постоянно мешают. В отчаянии цирюльник направляется к Исакиевскому мосту и бросает тряпку с носом в Неву. Радуясь разрешению проблемы, цирюльник вдруг замечает в конце моста квартального надзирателя и героя задерживают.
Глава 2
Проснувшись утром, коллежский асессор Ковалев, желая посмотреть на выскочивший у него на носу прыщик, обнаруживает вместо носа абсолютно гладкое место. Ковалев немедленно отправляется к обер-полицмейстеру.
По дороге, возле одного из домов герой замечает карету, из которой выпрыгивает господин в мундире и бежит вверх по лестнице. В изумлении Ковалев понимает, что это был его нос. Через две минуты нос вышел в «мундире, шитом золотом» со шпагой на боку.
«По шляпе с плюмажем можно было заключить, что он считался в ранге статского советника». Нос сел в карету и уехал в Казанский собор. Следуя за носом, Ковалев также заходит в собор и видит, как нос «с выражением величайшей набожности молился».
Ковалев деликатно обратился к носу, пытаясь уговорить вернуться его на место, но нос делал вид, что не понимает, о чем идет речь, в конце сказав, что он «сам по себе».
Возмутившись, герой отправился к частному приставу.
Частный пристав принял Ковалева достаточно сухо, сказав, «что у порядочного человека не оторвут носа и что много есть на свете всяких маиоров, которые не имеют даже и исподнего в приличном состоянии и таскаются по всяким непристойным местам».
Детские рассказы Николая Носова – краткое содержание
Николай Николаевич Носов, писатель и драматург, из-под пера которого вышло много детских рассказов, а также всеми любимые сказки «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне» и другие, известен многим.
Родился он в 1908 году в Киеве, в семье артиста эстрады. Детство будущего автора замечательных книг прошло в Ирпене, где он учился в гимназии.
Семья терпела нужду, и чтобы помочь, мальчик с четырнадцати лет уже работал: и косарем, и газетным торговцем, и землекопом.
После революции 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Николай закончил её в 1924 году и стал думать, как определиться с будущей профессией.
Чем только ни увлекался юноша: и химией, и горел желанием обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Однако, вдруг передумал. И на выбор Николая повлияло поступление в девятнадцать лет в Киевский художественный институт.
Занятия фотографией, кинематографом, два года спустя перевод в институт кинематографии в Москве, работа над мультипликационными, научными и учебными фильмами в качестве режиссера – все это творческий путь талантливого человека, которому в будущем предстояло стать профессиональным писателем.
Первые детские рассказы вышли из-под пера Николая Носова в 1938 году. После Великой Отечественной войны он стал признанным автором детской литературы.
Бенгальские огни
Новый год – особенный праздник, а для детей – тем более. Мальчики усиленно готовились к нему: делали игрушечные украшения для елки, клеили бумажные гирлянды. И все было бы замечательно, если бы Мишка не достал книгу «Занимательная химия» и не решил сделать по её рекомендации бенгальские огни.
С этого-то и начались приключения. Сначала ничего не получалось, и Миша задержал друга, когда они решили идти в лес за елкой. Дальше – больше: выбрав наконец подходящее деревце, мальчики заблудились в лесу. Кроме того, Миша упал и сильно ушиб ногу.
Хорошо, что друг догадался отвезти его на станцию на елке.
Все закончилось благополучно, и бенгальские огни в разгар праздника, который встречали дети сами, без родителей, «рассыпались кругом огненными брызгами», только вот дыма было много. Ребята в спешке разошлись, как их ни уговаривали. А Миша с другом ели чай с пирогом.
Детские рассказы Николая Носова – краткое содержание
Николай Николаевич Носов, писатель и драматург, из-под пера которого вышло много детских рассказов, а также всеми любимые сказки «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне» и другие, известен многим.
Родился он в 1908 году в Киеве, в семье артиста эстрады. Детство будущего автора замечательных книг прошло в Ирпене, где он учился в гимназии.
Семья терпела нужду, и чтобы помочь, мальчик с четырнадцати лет уже работал: и косарем, и газетным торговцем, и землекопом.
После революции 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Николай закончил её в 1924 году и стал думать, как определиться с будущей профессией.
Чем только ни увлекался юноша: и химией, и горел желанием обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Однако, вдруг передумал. И на выбор Николая повлияло поступление в девятнадцать лет в Киевский художественный институт.
Занятия фотографией, кинематографом, два года спустя перевод в институт кинематографии в Москве, работа над мультипликационными, научными и учебными фильмами в качестве режиссера – все это творческий путь талантливого человека, которому в будущем предстояло стать профессиональным писателем.
Первые детские рассказы вышли из-под пера Николая Носова в 1938 году. После Великой Отечественной войны он стал признанным автором детской литературы.
Бенгальские огни
Новый год – особенный праздник, а для детей – тем более. Мальчики усиленно готовились к нему: делали игрушечные украшения для елки, клеили бумажные гирлянды. И все было бы замечательно, если бы Мишка не достал книгу «Занимательная химия» и не решил сделать по её рекомендации бенгальские огни.
С этого-то и начались приключения. Сначала ничего не получалось, и Миша задержал друга, когда они решили идти в лес за елкой. Дальше – больше: выбрав наконец подходящее деревце, мальчики заблудились в лесу. Кроме того, Миша упал и сильно ушиб ногу.
Хорошо, что друг догадался отвезти его на станцию на елке.
Все закончилось благополучно, и бенгальские огни в разгар праздника, который встречали дети сами, без родителей, «рассыпались кругом огненными брызгами», только вот дыма было много. Ребята в спешке разошлись, как их ни уговаривали. А Миша с другом ели чай с пирогом.
Замазка Носов
Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушёл, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из неё зверей.
Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику: – Посмотри, что у меня получилось. Шурик посмотрел и говорит: – Ливерная колбаса.
Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик всё беспокоился и спрашивал: – Где замазка? А Костя отвечал: – Вот она, в кармане. Не съем я её! В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок. Костя бросился занимать место, а Шурик где то застрял. Вот Костя занял два места. На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришёл незнакомый гражданин и сел на замазку. Костя говорит: – Это место занято, здесь Шурик сидит. – Какой такой Шурик? Здесь я сижу, – сказал гражданин.
Тут прибежал Шурик и сел рядом с другой стороны. – Где замазка? – спрашивает. – Тише! – прошептал Костя и покосился на гражданина. – Кто это? – спрашивает Шурик. – Не знаю. – Чего ж ты его боишься? – Он на замазке сидит. – Зачем же ты отдал ему? – Я не давал, а он сел. – Так забери! Тут погас свет и началось кино. – Дяденька, – сказал Костя, – отдайте замазку. – Какую замазку? – Которую мы из окна выковыряли. – Из окна выковыряли? – Ну да. Отдайте, дядя! – Да я ведь не брал у вас! – Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней. – Сижу?! – Ну да. Гражданин подскочил на стуле. – Чего ж ты раньше молчал, негодный? – Так я ведь говорил вам, что место занято. – Когда же ты говорил? Когда я сел уже! – Откуда же я знал, что вы сядете? Гражданин встал и принялся шарить на стуле. – Ну, где же ваша замазка, злодеи? – проворчал он. – Постойте, вот она! – сказал Костя. – Где? – Вот, на стуле размазалась. Мы сейчас счистим. – Счищайте скорей, негодные! – кипятился гражданин. – Садитесь! – кричали на них сзади. – Не могу, – оправдывался гражданин. – У меня тут замазка. Наконец ребята соскоблили замазку. – Ну, теперь хорошо, – сказали они. – Садитесь. Гражданин сел. Стало тихо. Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шёпот Шурика: – Ты уже съел свой пряник? – Нет ещё. А ты? – Я тоже нет. Давай есть. – Давай. Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел: – Послушай, у тебя пряник вкусный? – Угу. – А у меня невкусный. Мягкий какой то. Наверное, растаял в кармане. – А замазка где? – Замазка вот, в кармане… Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То то я гляжу, что она невкусная! Костя со злости швырнул замазку на пол. – Зачем же ты её бросил? – спросил Шурик. – А на что мне она? – Тебе не нужна, а мне нужна, – проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. – Где же она? – сердился он. – Вот ищи теперь. – Сейчас я найду, – сказал Костя и тоже исчез под стулом. – Ай! – послышалось вдруг откуда то снизу. – Дядя, пустите! – Кто это там? – Это я. – Кто – я? – Я, Костя. Пустите меня! – Да я ведь не держу тебя. – Вы мне на руку наступили! – Чего ж ты полез под стул? – Я замазку ищу. Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу. – Кто это? – испугался он. – Это я, Шурик. – А это я, Костя. – Нашёл? – Ничего не нашёл. – И я не нашёл. – Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают – собака. Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места. Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец». Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу. – Что это за кино мы смотрели? – говорит Костя. – Я что то ничего не разобрал. – А я, думаешь, разобрал? – ответил Шурик. – Какая то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!
Иллюстрации. Семенова И.
Сюжетная линия
Все начинается с того как два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают истории о себе и о других людях. При каждой встречи они постоянно соревновались, у кого из них будет самая захватывающая небылица.
Во время очередной беседы дети считают себя большими и сильными. В своих фантазиях им по сто лет и только со временем они вновь становятся маленькими. Как-то Мишутка придумал историю о том, что на него якобы напала акула и откусила ему голову, теперь он ждет, пока отрастет новая. Его другу понравилась такая затея, и он ответил, что его сначала съел крокодил, а потом выплюнул.
Миша не останавливался и придумал новую историю о том, как однажды раздавил ногой автобус, посмеявшись, мальчик, признался, что он был игрушечным. Стасик не хотел отставать и похвалился тем, как летал на Луну. Но к сожалению, там он ничего не увидел, так как это путешествие было во сне.
Появление Игоря
В один из обычных дней, когда мальчики весело беседовали во дворе, к ним присоединился сосед Игорь. Он внимательно слушал их небылицы и в конце сказал, что они неинтересны, а вот его история правдивая и более захватывающая. Однажды Игорь и его сестренка Ира остались дома одни. Когда девочка спала, брат залез в шкаф и съел там половину банки варенья. Он знал, что мама будет его ругать и поэтому решил обмазать губы сестры вареньем. По возвращении домой мама отругала девочку, а Игорю разрешила доесть оставшееся варенье.
Добрый поступок
Соседский мальчик откровенно хвастался тем, что обманул родителей, подставил сестренку и еще награду за это получил. Стасику и Мишутке показалось это подлостью, они рассердились и ушли. По пути домой они зашли в магазин и купили одно мороженое на двоих. Зайдя в подъезд, мальчики увидели Иришу. Она стояла и плакала, ей было обидно, что брат так поступил с ней. Друзья решили поддержать девочку, и каждый предложил ей съесть его порцию мороженого. Ирочка была доброй и отзывчивой девочкой и поэтому предложила поделить десерт на три равные части.
После прочтения становится ясно, кто написал «Фантазеров». Только Николай Носов может так умело описать ситуацию, в которой сразу понятен главный замысел и основная мысль.
Краткий анализ произведения
Автор написал «Фантазёры» в 1957 году. Впоследствии произведение вошло в сборник детских рассказов Носова. Все истории, придуманные писателем, были просты и понятны советским школьникам. Это сегодня дети с трудом могут объяснить, что такое клякса, замазка или, почему раньше пугали милиционером. Даже картинки к рассказу Носова «Фантазёры» кажутся нынешним малышам довольно смешными.
Если предоставить современному школьнику младших классов, самостоятельно сделать аннотацию произведения, то ему будет довольно сложно. Это не означает, что нынешние дети глупее своих сверстников тех лет, просто они иначе мыслят. Например, для них будет непонятен смысл фрагмента, где дети делят мороженое на три равных части. Ведь всегда можно пойти и купить ещё две порции.
Если разобрать рассказ на сухом языке, то его краткий литературный анализ будет выглядеть следующим образом:
- Год написания — 1957.
- Автор — Николай Носов.
- Количество страниц — 5.
- Жанр — сатирический рассказ.
- Композиция — классическая (завязка, основная мысль, развязка).
- Тема — различие между фантазией и ложью.
- Основная мысль — врать нехорошо.
По этому рассказу сняты несколько мультипликационных фильмов и даже один полнометражный детский фильм. Многие известные художники приложили руку к иллюстрациям знаменитых сборников рассказов для детей Носова. Благодаря этим рисункам герои «Фантазёров» стали не просто выдуманными персонажами, но и вполне реальными личностями.
Рассказ учит детей не врать и не совершать плохих поступков. Между строк в произведении можно прочитать мысль, которую автор хотел донести до подрастающего поколения — нужно уметь отличать фантазию ото лжи. Те дети, которые не смогут понять разницу, могут вырасти такими, как Игорь — подлыми и нехорошими людьми.
09.03.2019
Носов Н. «Телефон»
Носов Н., рассказ «Телефон»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Телефон» и их характеристика
Чему учит рассказ «Телефон»
Рассказ учит бережно относится к своим вещам, не ломать и не разбирать игрушки. Учит быть пытливыми и любознательными. Учит находить ответы на вопросы. Учит тому, что нужно много учится и много уметь, чтобы собрать даже простой телефон.
Отзыв на рассказ «Телефон»
Мне понравился этот рассказ и я нисколько не осуждаю Мишку и его друга. Потому что мальчикам было интересно, как же устроен телефон, и только поэтому они его разобрали. Это не баловство, а исследовательская работа. И конечно телефон сломался, но никакие открытия не совершаются просто так. Всегда прежде нужно набираться опыта.
Популярные сегодня пересказы
- Федина задача — краткое содержание рассказа Носова Вернувшись с катка, Федя Рыбкин никого из родных не застал дома. Это его обрадовало – можно спокойно заняться уроками. Мальчик приготовился к домашней работе: разложил книги, включил телевизор и погрузился в условие задачи.
- Храбрый утенок — краткое содержание рассказа Житкова Автор детской сказки «Храбрый утенок» Борис Житков повествует о маленьком утенке, поступок которого напоминает поведение смелой взрослой птицы. Именно поэтому его прозвали храбрым утенком.
- Находка — краткое содержание рассказа Зощенко Миша сестрой Лёлей нашли в доме пустую коробку из-под конфет, положили в неё паука и лягушку. Затем они завернули коробку в бумагу и перевязали красивой лентой. Когда пакет был готов, дети положили его на тротуар недалеко от забора
- Краткое содержание Сон смешного человека Достоевского Герой рассказа «Сон смешного человека» – молодой человек, которого не принимало общество, считало странным и не таким как все. С детства над ним смеялись, из-за этого, он стал видеть себя смешным и комичным.
История создания
Считается, что сказка Корнея Чуковского автобиографична, так как писатель страдал бессонницей. Об этом в своих воспоминаниях написала его дочь Лидия. В тех строках произведения, где автор говорит, что он три ночи не спал и устал, он имеет в виду себя. Ему звонили разные люди, чтобы он им помог. И даже если Чуковский пытался уснуть, то эти звонки его будили.
Хоть период бессонницы для человек тяжёлый, писатель пишет о нем легко и с юмором. Звонки не раздражали его, ему хотелось помочь тем, кто оказался в беде.
Сказку «Телефон» Чуковский написал в 1926 году. Он построил своё произведение так, чтобы читать было интересно. Корней Иванович своё литературное сочинение написал в форме диалога. Каждый звонок содержит просьбу, и рассказчик старается никому не отказывать. Но мольба, которая была озвучена носорогом, желающим спасти бегемота, ему не показалась смешной и нелепой.
Чуковский считал, что сказка станет интересна детям, если события в ней будут развиваться быстро, ведь ребенок не сможет тогда скучать. По такому же принципу построен одноимённый рассказ Николая Носова, в котором автор поведал весёлую историю двух друзей, купивших игрушечный телефон и разобравших его, чтобы понять, как он устроен.
Н. Носов. Замазка, чем заканчивается рассказ, какой финал?
Финал у рассказа Носова «Замазка» для героев не очень веселый. Они проискали под стульями кинозала замазку. Когда они решили оставить замазку в покое и сели на свои места, на экране появилась надпись «Конец». Ребята даже не знали название фильма, на который купили билеты.
Видимо они злились сами на себя, но признаться в этом боялись. Про фильм они решили, что он неинтересный, скучный. Еще и возмутились, что такую ерунду в кинотеатре показывают.
Вот такой невеселый финал у этой истории.
Замазка. Рассказ писателя Николая Носова, который наводит на определённые размышления.
Мальчишки Костя и Шура отскоблили в школе оконную замазку, стали лепить из неё фигурки, а потом и вовсе взяли с собой в кино. Вот если честно, совершенно не понимаю, для чего им там нужна была эта замазка.
Вначале на неё сел мужчина и испачкал себе брюки, потом Костя нечаянно спутал замазку с пряником в темноте и стал её жевать, потом замазку искали на полу.
В общем, пропустили фильм и не могли вспомнить даже о чём картина.
Вместо того, чтобы проанализировать своё поведение, ребята стали возмущаться, что показывают всякую ерунду.
Можно сделать вывод о том, что нужно заниматься чем-то главным и не отвлекаться на ерунду, такую как замазка для окон.
В рассказе идёт речь о двух мальчиках Косте и Шурике. Как то гуляя на улице они увидели как рабочий утепляет оконные рамы замазкой. После того как стекольщик ушёл хулиганы отковыряли замазку с окон и стали использовать её как пластилин: лепить различные фигурки. Потом друзья отправились в кинотеатр, прихватив в собой угощение ( пряники). При помощи замазки Костя хотел занять место для Шурика, но на сидение сел взрослый мужчина, Конечно же он испачкал себе штаны и был очень сердит. Потом Костик перепутал замазку с пряником и начал её есть. А Костику из за упавшего комочка наступили на руку. В итоге из за своего же хулиганства ребята и пострадали. Рассказ учит тому что баловство никогда не доведёт до добра.
В этом произведении рассказывается об отдыхе в деревне дедушки с бабушкой двух братьев Коли и Шурике, куда их привезли на лето.
Сразу после приезда дети стали искать себе развлечения. Пересмотрев все помещения во дворе, Коля нашел на чердаке удочку и стеклянную банку, а младший Шурик старую калошу и дверную ручку.
Шурику надоело самому бегать по двору и он пришел к Коле, где стал всячески мешать ему, кидая калошу в воду.
Коля прогнал брата и тогда Шурик, взяв молоток и гвозди, прибил на калитку вторую ручку, а калошу на забор.
Вечером, придя с работы, дед сразу оценил труд Шурика и нашел оправдание его труду – вторая ручка, это для тех, кто недотягивается до верхней, а калоша вполне сгодится вместо почтового ящика.
Вернувшемуся с рыбалки без улова, Коле, дед посоветовал рыбачить на реке, так как пруд недавно выкопан и там никакой рыбы нет.
На следующий день оба брата отправились на рыбалку и вернулись домой уже с уловом.
В рассказе Николая Носова «Ступеньки» повествуется о мальчике Пете и о его сестричке Вале. Петя занимается подсчетом ступенек, а девочка за ним наблюдает. Многие иллюстраторы изображали детей на лестнице, но все по-разному. Вот как выглядит одна из иллюстраций:
Не менее интересно выглядит и следующая картинка, на которой такая же сценка: Петя пытается вспомнить цифру, а Валя терпеливо ожидает:
Если вы хорошо умеете рисовать, то можете изобразить девочку и мальчика на ступеньках. Здесь нужно правильно воспроизвести задумчивое выражение лица Пети, например, как на этой иллюстрации:
Если вы не умеете рисовать людей, то можете изобразить ступеньки:
Мне нравится детский рисунок, представленный ниже. Он легко рисуется, а выглядит впечатляюще, особенно, если написать название рассказа забавными буквами.
«Огородники» еще один рассказ из цикла о Коле и Мишке. Как и в других рассказах, мальчики проводят летние каникулы вдали от дома, а именно в пионерском лагере. Отряд разбивают на пары, каждой паре выделяют участок земли для обработки и выращивания урожая. Автор от первого лица с юмором описывает как, несмотря на все старания, они с Мишкой все лето были обладателями огородного пугала, которое давалось самым неудачливым огородникам. Однако именно это пугало сыграло ключевую роль и помогло в конце концов завладеть ребятам знаменем с надписью «Лучшим огородникам». Дело в том, что пугало отгоняло птиц и в конце смены именно Коля и Мишка собрали рекордный урожай.
Рассказ заканчивается тем, что ребята берут знамя, а потом Мишка решает взять и пугало. Однако, осознав, что оно им ни к чему, мальчишки бросают его в реку и смотрят, как оно уплывает вниз по течению. Знамя же они с гордостью везут в город.
Источник