Константин паустовский рассказ кот ворюга читательский дневник

Паустовский рассказ кот ворюга читательский дневник

Читать краткое содержание Паустовский Кот ворюга

Читать краткое содержание Паустовский Кот ворюга

Паустовский “Стальное колечко” – читательский дневник

Название: Стальное колечко Жанр: сказка Написано: 1946 год Число страниц: 22

Краткое содержание

Дед Кузьма с внучкой Варей жили в селе Моховом. Дедушку мучил кашель и, чтобы ему полегчало, Варя пошла в соседнее село за махоркой. Там она встретила двух бойцов и одного из них угостила дедушкиной махоркой. Чтобы отблагодарить ее, боец подарил стальное колечко и объяснил какие чудеса оно принесет. По дороге домой Варя потеряла подарок и воткнула в снег еловую ветку, чтобы вернуться позже. Девочка очень расстроилась, что кольцо не может помочь деду Кузьме выздороветь. Она попросила старого воробья Сидора отыскать колечко, но птичка отказалась. Весной Варя вернулась на то место и нашла пропажу под растаявшим снегом. Она надела стальное колечко на средний палец и пожелала здоровье для дедушки. И он выздоровел.

Мое мнение

Девочка Варя смелая, добрая, заботливая, а еще она верит в чудеса. Она очень любит дедушку и свое село. Даже желание, которое она хотела загадать, было о здоровье ее деда. Сказка Паустовского учит нас заботиться о близких, любить место в котором мы живем и верить в чудо.

В произведении нет волшебства, тем не менее автор отнес его к жанру сказки. По всей видимости Константин Георгиевич хотел, чтобы дети прочли его предвкушая чудеса, которые происходят вокруг нас постоянно.

Фильм

Отличным закреплением материала является просмотр видео. Пожалуйста, делайте это только после прочтения текста и ни в коем случае не основывайте свой отзыв в читательском дневнике исходя из просмотренного. Фильмы достаточно ярко раскрывают для ребенка суть, но зачастую в них имеется дополнение или изменение к оригиналу.

https://youtube.com/watch?v=o_Qe9gcBX8w

Читательский дневник – Паустовский “Дремучий медведь”

Название: Дремучий медведь Жанр: сказка Написано: 1947 год Число страниц: 17

Главные герои

  • Мальчик Петя;
  • бабка Анисья;
  • медведь по прозвищу Дремучий.

Второстепенные герои

  • Бобры;
  • дятел;
  • ворона;
  • шмели и пчелы;
  • куст ежевики;
  • ива;
  • ерш по имени Шипояд;
  • окунь.

Краткое содержание

Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.

Мое мнение

Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба – огромное богатство.

Аудиосказка

Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.

https://youtube.com/watch?v=uOEqBO16C6w

«Кот-ворюга», Паустовский. Чему учит рассказ

После прочтения произведения Паустовского приходишь к выводу о том, что добро и сострадание способны творить чудеса. Сначала люди были очень сердиты, так как кот таскал их провизию. Они начали охоту на озорника, выслеживали его. Когда животное было поймано, хорошо, что люди проявили достаточно мудрости и не наказали его. Если бы они поступили так, еще больше бы озлобился кот-ворюга. Краткое содержание доносит до читателя важную мысль.

Наказанное животное все равно продолжило бы воровать продукты, так как у него не было хозяина, ему постоянно хотелось есть. Лёня подсказал отличный выход из создавшегося положения, и кота хорошенько накормили. Животное стало добрым и захотело помочь своим спасителям.

Отзыв о рассказе Паустовского «Кот-ворюга»

Главный герой рассказа Константина Паустовского «Кот-ворюга» — рыжий бездомный кот, который довел до отчаяния жильцов одного загородного домика. Этот кот, которого прозвали кличкой Ворюга, постоянно воровал еду из чулана. Он тащил оттуда все съедобное: рыбу, хлеб, сметану, мясо. Однажды он утащил связку свежепойманных окуней. Отловить рыжего разбойника никак не удавалось, но однажды ему не повезло. Кот утащил кусок колбасы и забрался с ним на березу. Возмущенные жильцы домика начали трясти березу, и кот выронил колбасу. Потом он не удержался и сорвался с дерева, после чего забрался под домик.

Достать кота из подпола было невозможно, но и удрать он не мог, потому что единственный выход был перекрыт сетью. До самого вечера воришка выл и ругался по кошачьи, но из своего убежища не выходил. Тогда жильцы позвали деревенского мальчика Леньку, который был очень ловким и находчивым.

Ленька забросил в подпол леску, к которой была привязана рыба. Кот вцепился в рыбу, и его удалось вытащить из-под домика. Поначалу пострадавшие от кота жильцы собирались его выдрать, но Ленька сказал, что это не поможет. Рыжий кот с детства имел скверный характер.

Тогда один из жильцов домика предложил неожиданное решение – накормить кота досыта. Кот жадно ел больше часа, после уснул возле печки. Так он прижился у новых хозяев и перестал воровать.

Более того, он стал охранять еду своих хозяев! Однажды кот увидел, как куры залезли на стол, и клюют кашу из тарелок. Кот запрыгнул на стол и прогнал оттуда кур, а потом долго гонялся за петухом и бил его лапой. После этого случая новые хозяева кота переименовали его из Ворюги в Милиционера.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Паустовского «Кот-ворюга» заключается в том, что доброе отношение к человеку или животному может положительно сказаться на его поведении. Кот Ворюга с детства обладал скверным характером и воровал еду. Кот портил людям жизнь до тех пор, пока его не накормили досыта. После этого кот исправился и перестал воровать.

Рассказ Паустовского «Кот-ворюга» учит решать проблемы с помощью добрых поступков, которые могут благотворно повлиять на тех, кто совершает плохие действия.

В рассказе мне понравился мальчик Ленька, который придумал способ, как вытащить кота Ворюгу из его убежища. Хочешь, чтобы враг не доставлял тебе неприятностей — подружись с ним! Это простая истина, к которой невольно прибег мальчик Ленька, спасла и урегулировала ситуацию.

Отзыв о рассказе Паустовского «Кот-ворюга»

Отзыв о рассказе Паустовского «Кот-ворюга»

Главный герой рассказа Константина Паустовского «Кот-ворюга» — рыжий бездомный кот, который довел до отчаяния жильцов одного загородного домика. Этот кот, которого прозвали кличкой Ворюга, постоянно воровал еду из чулана. Он тащил оттуда все съедобное: рыбу, хлеб, сметану, мясо. Однажды он утащил связку свежепойманных окуней. Отловить рыжего разбойника никак не удавалось, но однажды ему не повезло. Кот утащил кусок колбасы и забрался с ним на березу. Возмущенные жильцы домика начали трясти березу, и кот выронил колбасу. Потом он не удержался и сорвался с дерева, после чего забрался под домик.

Достать кота из подпола было невозможно, но и удрать он не мог, потому что единственный выход был перекрыт сетью. До самого вечера воришка выл и ругался по кошачьи, но из своего убежища не выходил. Тогда жильцы позвали деревенского мальчика Леньку, который был очень ловким и находчивым.

Ленька забросил в подпол леску, к которой была привязана рыба. Кот вцепился в рыбу, и его удалось вытащить из-под домика. Поначалу пострадавшие от кота жильцы собирались его выдрать, но Ленька сказал, что это не поможет. Рыжий кот с детства имел скверный характер.

Тогда один из жильцов домика предложил неожиданное решение – накормить кота досыта. Кот жадно ел больше часа, после уснул возле печки. Так он прижился у новых хозяев и перестал воровать.

Более того, он стал охранять еду своих хозяев! Однажды кот увидел, как куры залезли на стол, и клюют кашу из тарелок. Кот запрыгнул на стол и прогнал оттуда кур, а потом долго гонялся за петухом и бил его лапой. После этого случая новые хозяева кота переименовали его из Ворюги в Милиционера.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Паустовского «Кот-ворюга» заключается в том, что доброе отношение к человеку или животному может положительно сказаться на его поведении. Кот Ворюга с детства обладал скверным характером и воровал еду. Кот портил людям жизнь до тех пор, пока его не накормили досыта. После этого кот исправился и перестал воровать.

Рассказ Паустовского «Кот-ворюга» учит решать проблемы с помощью добрых поступков, которые могут благотворно повлиять на тех, кто совершает плохие действия.

В рассказе мне понравился мальчик Ленька, который придумал способ, как вытащить кота Ворюгу из его убежища. Хочешь, чтобы враг не доставлял тебе неприятностей — подружись с ним! Это простая истина, к которой невольно прибег мальчик Ленька, спасла и урегулировала ситуацию.

Паустовский «Кот ворюга» — краткое изложение

Паустовский

— все произведения Страница: Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.

Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.

Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.

Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота.

Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями.

Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; в нем было десять жирных окуней, пойманных на Прорве.

Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки.

Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу.

Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл.

Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.

Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу.

Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нем только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослям.

Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью.

Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожженные солнцем, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых босяцких выходках рыжего кота.

Но наконец кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было.

Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать. Но кот не выходил. Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления.

Прошел час, два, три… Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы.

Тогда был вызван Ленька, сын деревенского сапожника. Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить кота из-под дома.

Ленька взял шелковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днем плотицу и закинул её через лаз в подполье.

Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щелканье — кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мертвой хваткой. Ленька потащил за леску. Кот отчаянно упирался, но Ленька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу.

Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии лаза.

Ленька схватил кота за шиворот и поднял над землей. Мы впервые рассмотрели его как следует.

Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе. Страница:

Интересные темы

  • Григорович — Гуттаперчевый мальчик Произведение «Гуттаперчевый мальчик» было создано Дмитрием Васильевичем Григоровичем в 1883 году. История является повестью, к числу центральных персонажей которой принадлежат восьмилетний Пе
  • Фадеев — Разгром Действие в романе разворачивается в партизанском отряде, на Дальнем Востоке, в период Гражданской войны. Об этих событиях Фадеев знал не понаслышке. Автор принимал в них участие.
  • Пушкин — Песнь о вещем Олеге Вещий Олег встречается с кудесником, который идёт из леса. Мудрец предсказывает князю смерть от коня, но не объясняет, как это произойдёт. Олег считает, что нужно удалить коня, поставить его
  • Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов был уникальной многогранной личностью. Он был выдающимся дипломатом, занимался музыкой и драматургией. Но известным он стал благодаря своим комедиям, а особенно

Паустовский “Стальное колечко” – читательский дневник

Рассказ К. Г. Паустовского “Кот-ворюга”

Анализ художественного произведения – одна из ключевых проблем и филологии, и методики преподавания литературы. Об этом пишут всегда и много, пишут как большие ученые, так и рядовые учителя. Являясь в течение многих лет постоянным читателем методических изданий, сталкиваюсь с мнением, что анализ литературного произведения “отбивает” у учеников желание читать само произведение, что за анализом первичное впечатление от произведения отходит на задний план и его итоговое толкование отличается от первоначального.

Но чтение без анализа

Часто ученик испытывает чувство потрясения, радости не только от открывшегося ему смысла, но и от самого факта открытия

А это, на мой взгляд, очень важно в понимании литературы. Заражаясь авторскими чувствами, ребенок определит для себя свою точку зрения, вступит с писателем в диалог, соглашаясь или не соглашаясь с ним. Это и есть цель литературного образования в школе – воспитание у учеников интереса к художественной литературе и глубокое понимание словесного искусства, где анализ литературного

Это и есть цель литературного образования в школе – воспитание у учеников интереса к художественной литературе и глубокое понимание словесного искусства, где анализ литературного

Рассказ “Кот-ворюга” – благодатный материал для обучения анализу художественного произведения в 5-м классе. Считаю, что на данном этапе не обязательно детально и глубоко исследовать текст всего произведения. Достаточно обратиться к нему избирательно.

Предварительное домашнее задание. Подготовить рассказ о жизни и творчестве К. Г. Паустовского (индивидуально); группе иллюстраторов – нарисовать каждому кота-ворюгу, выбрав любой эпизод рассказа (желательно по сюжету).

Кот-ворюга

Паустовский далее рассказывает, что помогли выследить кота деревенские мальчишки. Они рассказали, что видели, как кот тащил в зубах кукан с окунями (кукан – это специальное приспособление для переноса и хранения рыбы, сделанное из проволочной петли и прочного шнура).

Рыбаки кинулись в погреб и увидели, что пропало 10 жирных окуней, которых они поймали в реке Прорве. Такого люди простить не могли, они захотели поймать кота и наказать его за проделки. В тот же вечер животное украло у них кусок ливерной колбасы и залезло с ним на березу. Люди начали трясти дерево. Кот крепко держался сам, но уронил кусок колбасы на голову Рувиму (это был один из рыбаков), после чего воришка все-таки сорвался с березы и убежал под дом.

Рыбаки заложили лаз и стали ждать, когда Ворюга захочет выйти наружу. Но животное не показывалось. Тогда было решено позвать мальчика Лёньку – сына деревенского сапожника, ловкого и бесстрашного. Его попросили выманить кота. Мальчик привязал кусок лески к рыбе и кинул ее в лаз. Голодный кот вцепился в рыбью голову мёртвой хваткой. Мальчик потянул за леску. Вместе с ней был извлечен наружу кот-ворюга. Краткое содержание познакомит читателя с дальнейшими событиями.

Знакомство с главным героем

Паустовский “Жильцы старого дома” для читательского дневника

14.01.2019

“Кот ворюга”

Паустовский К., рассказ “Кот ворюга”

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа “Кот ворюга” и их характеристика

  1. Рыжий кот. Сперва ворюга, потом милиционер. Наглый, хитрый, благодарный.
  2. Автор и Рувим. Рыбаки, любители природы.
  3. Ленька. Бесстрашный сын сапожника.
  4. Горлопан. Наглый и голосистый петух.

План пересказа рассказа “Кот ворюга”

  1. Отчаяние героев
  2. Проделки рыжего кота
  3. Похищение окуней
  4. Кот на березе
  5. Кот в подвале
  6. Бесстрашный Ленька
  7. Кот пойман
  8. Роскошный обед
  9. Кот-сторож
  10. Кот Милиционер

Кратчайшее содержание рассказа “Кот ворюга” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Рыжий кот довел своим воровством героев до отчаяния.
  2. Он воровал все – мясо, рыбу, молоко, а под конец украл десять окуней.
  3. Кот стащил колбасу и забрался на дерево.
  4. Кот спрятался под дом и Ленка выманил его плотвицей.
  5. Кота накормили и он стал сторожить дом.
  6. Кот проучил кур и его прозвали Милиционером.

Главная мысль рассказа “Кот ворюга”Даже самый закоренелый преступник может встать на путь исправления.

Чему учит рассказ “Кот ворюга” Рассказ учит тому, что воровать плохо. Учит не брать чужое без спросу. Учит любить животных. Учит тому, что наказание не всегда лучший выход. Учит уметь прощать. Учит помнить добро и учит благодарности. Учит беречь свои вещи.

Отзыв на рассказ “Кот ворюга” Мне понравился этот рассказ и конечно больше всего сам кот-ворюга. Этот кот был беспризорным и потому добывал себе еду как только мог. За это нельзя наказывать животное, ведь люди сами виноваты в том, что кот остался один. Поэтому меня порадовало решение героев, а кот доказал, что если к животному относиться с любовью, то и оно будет вести себя также.

Пословицы к рассказу “Кот ворюга” Сколько вору не воровать, а расплаты не миновать. Легко воровать, да тяжело отвечать. Знает кошка, чье мясо съела. Умел ошибиться, умей и поправиться. Своя рубашка ближе к телу.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Кот ворюга” Герои были в отчаянии. Они не знали как поймать наглого рыжего кота, который так ловко прятался, что его почти невозможно было выследить. А кот каждую ночь что-нибудь воровал. Он крал сметану, рыбу, мясо, хлеб. Однажды он вырыл жестяную банку с червями и вскрыл ее. Червей кот не съел, но к ним сбежались куры и потом стонали от обжорства. Целый месяц герои выслеживали кота и деревенские мальчики помогали им. Мальчишки и сказали, что кот украл кукан с окунями, и герои обнаружили пропажу десяти жирных окуней. Это был уже грабеж. Кот попался тем же вечером. Он утащил кусок ливерной колбасы и забрался с ним на дерево. Герои окружили березу и стали ее трясти. Кот выронил колбасу и та упала на голову Рувиму. Кот сперва выл, а потом прыгнул вниз и заскочил под дом. Дом был маленьким и герои в нем только ночевали в перерыве между рыбалкой. Кот попался в ловушку, ведь второго выхода из-под дома не было. Герои перегородили выход сеткой и стали ждать. Но кот выл и не выходил. Темнело. Герои позвали Леньку, сына сапожника, который славился бесстрашием. Ленька привязал к леске плотвицу и забросил рыбу под дом. Послышалось жадное чавканье. Ленька потянул леску и вытащил наружу голову кота. Он схватил кота за шкирку и поднял его. Кот поджал хвост и зажмурился. Герои впервые рассмотрели ворюгу. Кот оказался тощим с белыми подпалина на животе. Рувим мрачно спросил, что с котом делать. Автор предложил кота выдрать. Ленька сказал, что это не поможет и предложил накормить кота. Герои дали коту роскошный ужин – свинину, рыбу, сметану, и кот ел больше часа. Наевшись, он стал умываться, а потом тереться головой о пол. После этого кот лег у печки и захрапел. С того дня кот прижился в доме и перестал воровать. Он даже совершил благородный поступок, когда куры проникли в дом и стали клевать гречневую кашу. Кот напал на кур и преследовал по двору петуха, прозванного Горлопаном. Кот был его лапой по спине и после этого Горлопана еле отлили водой. Куры перестали воровать и сильно боялись кота. А кот ходил по дому и саду хозяином и сторожем и требовал благодарности. Герои даже переименовали его в Милиционера

http://pushkinsdelal.ru/paustovskiy-k-kot-voryuga-chitatel/http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2446215-chemu-uchit-rasskaz-kot-vorjuga-paustovskogo.htmlhttp://coolchtivo.blogspot.com/2019/01/blog-post17.html

голоса

Рейтинг статьи

Популярные сегодня пересказы

  • Гайдар Настоящая фамилия Гайдара — Голиков. Его происхождение относится к семье учителей. Известно, что его мать была дальней родственницей Михаила Лермонтова.
  • Не в свои сани не садись — краткое содержание комедии Островского Отставной кавалерист Виктор Аркадьевич Вихорев, растратив отцовское наследство, приезжает со своим слугой Степаном из Москвы в провинцию. Чтобы поправить свое финансовое состояние
  • Солоухин Владимир Алексеевич Солоухин был ярким советским писателем, который избрал для своего творчества деревенскую прозу. Владимир Солоухин появился на свет селе Алепине, Владимирской области
  • Краткое содержание Рассказа отца Алексея Тургенева История про старика Алексея. Благодаря диалогу выясняются чувства священника которой серьезные психологические проявления. Автор является частным аудитором поместья своей тети, где он встречает местных священников

«Речевой портрет» кота в рассказе К.Г. Паустовского «Кот-Ворюга»

30.05.2019 admin

Изучение языка художественного текста играет важную роль в процессе овладения иностранными языками, так как такого рода тексты дают представление об изобразительных средствах и возможностях языка, а также о национальной специфике восприятия тех или иных объектов действительности. Нам было интересно посмотреть, каким образом изображаются животные в русской литературе, и одним из шагов в этом направлении было обращение к рассказу К.Г. Паустовского «Кот-ворюга». Мы предприняли попытку выявить языковые средства создания психологического портрета кота в рассказе К.Г. Паустовского. Основным средством изображения кота в рассказе К.Г. Паустовского является приём олицетворения (приписывание свойств человека животным и неодушевлённым предметам), что можно увидеть уже в названии произведения: «Кот-ворюга».

Воровским наклонностям кота автор уделяет особое внимание, о чём свидетельствует не только характеристика, вынесенная писателем в сильную позицию (название рассказа), но и частотное употребление лексем с общим компонентом значения – воровство: «звали его за глаза Ворюгой», «он обворовывал нас каждую ночь», «он воровал все», «это было уже не воровство, а грабеж, «украл со стола кусок ливерной колбасы», «постоянное воровство». Преступные наклонности кота также подчеркиваются лексемами с корнем «банд»: «кот-бродяга и бандит», «бандитские проделки»

Коту приписываются способность совершать поступки, основанные на нравственных качествах, что также приближает его к человеку: «это был кот, потерявший всякую совесть», «он совершил благородный и неожиданный поступок». В формировании портрета кота участвует и цветовая символика – «рыжий кот», «огненно-рыжий кот»

Рыжий цвет – это цвет огня, он символизирует отважность, бесстрашие. Первая часть сложного прилагательного («огненно») показывает не

только интенсивность проявления цветового внешнего признака, но и, безусловно, его характера. Как известно, особую роль в изображении характера героя литературного произведения играет описание глаз. Наш герой «поглядывал зелеными нахальными глазами», «смотрел дикими глазами», что подчёркивает его свободолюбивый и непокорный нрав

Обращает на себя внимание определение «нахальный», вновь показывающее, что К.Г. Паустовский наделяет кота человеческими качествами

Для точной передачи звуков, издаваемых котом, писатель выбирает глагол выть и существительное вой, подчёркивающие их интенсивность. Кроме того, оценка выражена собственно-характеризующим наречием (противно), обстоятельственным наречием и сочетанием наречного типа со значением времени (непрерывно, без утомления), сравнительным оборотом с союзом как, качественным прилагательным (ужасающим): «он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без утомления», «кот выл и ругался под домом», «с ужасающим воем он сорвался с березы».

Глагол ругался опять-таки заставляет читателя увидеть в коте черты человека. Значения глаголов, с помощью которых К.Г. Паустовский изображает действия кота, содержат компонент «скорость»: «умчался под дом», «кот пронесся, приседая, через огороды», «кот несся за ним на трех лапах». Таким образом, анализ материала позволяет нам говорить о том, что портрет кота в рассказе К.Г. Паустовского создаётся с помощью описания его внешнего вида (окраса, цвета и выражения глаз), характеристики поступков, действий (движений и издаваемых звуков). Особую роль играют частотное использование слов одной лексико-семантической группы или лексем с общим компонентом значения, что позволяет выделить доминирующие характеристики героя рассказа, а также слова со значением высокой интенсивности проявления признака. Основным приёмом психологизации портрета является приём олицетворения: приписывания коту свойств человека.

Ли Хи Хва

Рубрика: Образование Метки: искусство, текст, язык

Популярные сегодня пересказы

Действие происходит в девяностых годах. Главный герой – Николай Топоров, воспитанник школы-интерната. Его звали Топором, Топорищем или Топориком, по имени там никого не называли. По характеру он был спокойным

У одной козы было семеро козлят. Однажды она хотела их оставить одних дома и настоятельно указала никому дверь не открывать, кроме нее.

Федор Михайлович Достоевский (годы жизни 1821 –1881) – великий русский писатель родился и рос в большой семье очень хорошим ребенком. Отец врач по образованию, военный человек, мать писателя купеческих кровей.

Действие происходит во время таяния льда на Енисее. Природа в ожидании прихода весны. Однажды, в селе появились слухи, что в полынье плавают большие гуси и совсем не боятся людей. И, правда, вечером, когда рассказчик катался

Источник

Популярные сегодня пересказы

  • Гайдар Настоящая фамилия Гайдара — Голиков. Его происхождение относится к семье учителей. Известно, что его мать была дальней родственницей Михаила Лермонтова.
  • Не в свои сани не садись — краткое содержание комедии Островского Отставной кавалерист Виктор Аркадьевич Вихорев, растратив отцовское наследство, приезжает со своим слугой Степаном из Москвы в провинцию. Чтобы поправить свое финансовое состояние
  • Солоухин Владимир Алексеевич Солоухин был ярким советским писателем, который избрал для своего творчества деревенскую прозу. Владимир Солоухин появился на свет селе Алепине, Владимирской области
  • Краткое содержание Рассказа отца Алексея Тургенева История про старика Алексея. Благодаря диалогу выясняются чувства священника которой серьезные психологические проявления. Автор является частным аудитором поместья своей тети, где он встречает местных священников

Константин Паустовский “Теплый хлеб” для читательского дневника

Дом

Чтобы было проще мысленно перенестись туда, где происходило действие произведения, расскажем подробнее о том доме, в котором жили люди. Как мы помним, кот упал с березы и с воплем помчался под дом. Строение это находилось в заброшенном саду и было маленьким. Но людям здесь жилось хорошо. Ночью на крышу падали яблоки, дом был завален ими, дробью и удочками. Значит, друзья не только ловили рыбу, но и охотились. Быть может, брали в лес ружье для самообороны, так как там могли водиться опасные животные.

В этом доме люди проводили только ночи, а все дни находились на берегах озер, рек, где разводили костры, ловили рыбу. Чувствуется, с какой любовью автор описывает природу, называя траву душистой, рассказывая, как качались венчики высоких растений над головами и покрывали плечи желтой цветочной пылью. Вот и подошло к завершению краткое содержание.

Накормить или наказать?

Людям удалось рассмотреть кота. Это было очень худое животное огненно-рыжего цвета. Рувим спросил, что с ним делать. Сначала хотели кота выдрать, но Лёня дал умный совет. Он сказал, что лучше животное просто накормить. И это правильно, так как кот воровал не потому, что у него был плохой характер, а из-за голода, и добрые поступки способны творить чудеса. В этом заключается главная мысль.

Кот-ворюга, накормленный до отвала свининой, творожниками со сметаной, заливным из окуней, стал совсем другим. Сначала он терся головой об пол, заснул, а наутро начал совершать благородные поступки. Так он хотел отблагодарить людей за их доброту.

Отзыв о рассказе Паустовского «Кот-ворюга»

Главный герой рассказа Константина Паустовского «Кот-ворюга» — рыжий бездомный кот, который довел до отчаяния жильцов одного загородного домика. Этот кот, которого прозвали кличкой Ворюга, постоянно воровал еду из чулана. Он тащил оттуда все съедобное: рыбу, хлеб, сметану, мясо. Однажды он утащил связку свежепойманных окуней. Отловить рыжего разбойника никак не удавалось, но однажды ему не повезло. Кот утащил кусок колбасы и забрался с ним на березу. Возмущенные жильцы домика начали трясти березу, и кот выронил колбасу. Потом он не удержался и сорвался с дерева, после чего забрался под домик.

Достать кота из подпола было невозможно, но и удрать он не мог, потому что единственный выход был перекрыт сетью. До самого вечера воришка выл и ругался по кошачьи, но из своего убежища не выходил. Тогда жильцы позвали деревенского мальчика Леньку, который был очень ловким и находчивым.

Ленька забросил в подпол леску, к которой была привязана рыба. Кот вцепился в рыбу, и его удалось вытащить из-под домика. Поначалу пострадавшие от кота жильцы собирались его выдрать, но Ленька сказал, что это не поможет. Рыжий кот с детства имел скверный характер.

Тогда один из жильцов домика предложил неожиданное решение – накормить кота досыта. Кот жадно ел больше часа, после уснул возле печки. Так он прижился у новых хозяев и перестал воровать.

Более того, он стал охранять еду своих хозяев! Однажды кот увидел, как куры залезли на стол, и клюют кашу из тарелок. Кот запрыгнул на стол и прогнал оттуда кур, а потом долго гонялся за петухом и бил его лапой. После этого случая новые хозяева кота переименовали его из Ворюги в Милиционера.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Паустовского «Кот-ворюга» заключается в том, что доброе отношение к человеку или животному может положительно сказаться на его поведении. Кот Ворюга с детства обладал скверным характером и воровал еду. Кот портил людям жизнь до тех пор, пока его не накормили досыта. После этого кот исправился и перестал воровать.

Рассказ Паустовского «Кот-ворюга» учит решать проблемы с помощью добрых поступков, которые могут благотворно повлиять на тех, кто совершает плохие действия.

В рассказе мне понравился мальчик Ленька, который придумал способ, как вытащить кота Ворюгу из его убежища. Хочешь, чтобы враг не доставлял тебе неприятностей — подружись с ним! Это простая истина, к которой невольно прибег мальчик Ленька, спасла и урегулировала ситуацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: