Читательский дневник по рассказу «заячьи лапы» паустовского

Читательский дневник паустовский заячьи лапы главная мысль. «заячьи лапы», паустовский: анализ, главные герои. что же произошло тогда в лесу

Сюжет — краткое содержание

Ваня приносит зайца с обгоревшими лапами деревенскому ветеринару, но тот только смеется, а бабка Анисья советует везти зайца в город.

Дед Ларион и Ваня привозят зайца в город и находят врача Карла Ивановича, который сперва не хотел лечить зайца.

Но когда врач узнал историю зайца, то взялся за его лечение, а профессор из столицы хотел купить зайца.

Дед Ларион никому не стал продавать зайца, потому что он — живая душа.

Дед Ларион рассказал автору, что, когда начался лесной пожар, он бросился за зайцем, зная, что животные лучше чувствуют воду.

Дед спасся, но заяц сжег свои лапы, а после того, как его вылечили, остался жить с Ларионом.

Паустовский “Квакша” – краткое содержание для читательского дневника

Название:
КвакшаЧисло страниц:
14Жанр:
сказкаНаписано:
1954 год

Главные герои

  • Таня пяти лет;
  • дядя Глеб;
  • древесная лягушка;
  • ласточка.

Второстепенные герои

  • Работница Ариша;
  • злая подслеповатая курица;
  • отец девочки – агроном.

Стояла летняя засуха от которой страдало всё живое. В деревенском доме проживала маленькая девочка Таня. Она была добрая, любознательная и внимательно слушала разговоры взрослых о жаре. С ней также жил дядя Глеб – заядлый рыбак, которому Таня задавала множество вопросов. Однажды местная лягушка забралась в погреб и разорила запасы червей для рыбалки. Дядя хотел отдать воровку на съедение злой курице, но девочка заступилась и спасла квакшу. По этой причине лягушка очень хотела отблагодарить свою спасительницу. Она знала как люди ждут дождь, поэтому обратилась к ласточке за помощью. Та пообещала помочь, а квакша начала так громко квакать, что разбудила всю деревню. Наутро множество маленьких птиц пригнали дождевую тучу, и начался ливень. В заключение все стали с уважением относиться к лягушке: Глеб делился с ней червями, Ариша перестала ее бояться, а Таня играла с ней в саду в прятки.

Мое мнение

В сказке девочка является самым добрым персонажем: она кормит злую курицу, спасает квакшу, плачет о засохших растениях. Не удивительно, что лягушка ответила ей добром.

Мультфильм

Хорошо поставленный мультик, в котором отсутствует половина персонажей.
Ну сами подумайте, снимался он в 1973 году, разве можно было показать, что у колхозного агронома имеется домработница? Несмотря на это советую к просмотру.

Краткое содержание рассказа «Заячьи лапы» подробно

Добрый, смышлёный мальчуган Ваня Малявин пришел в соседнее село, чтобы спасти друга. В старой ватной куртке парень принес дрожащего зайчонка, у которого на пожаре обгорели пузо и лапки. Ветеринар грубо отмахнулся от Ванечки и просто вытолкал посетителей в дверь.

Друзья стояли на улице, и у обоих текли слезы. Ваню и его умирающего питомца пожалела бабка Анисья. Сердобольная старушка отправила мальца в город к знаменитому на всю округу доктору Карлу Петровичу.

Размазывая слезы по щеках, помчался Ванька домой к Урженскому озеру. По дороге пытался накормить и напоить больного зайчишку, но тот лишь стонал и тряс рванным ушком.

Жара стояла нестерпимая, сухая пыль облаком висела в воздухе. Даже извозчики, жалея лошадей, покрывали их лохматые головы соломенными шляпами. Дедушка Ваньки Ларион Малявин, в чистых онучах и новых лаптях, спешил к городскому доктору. За ним семенил внучок с больным погорельцем на руках.

Долго бродили. Зашли в аптеку. Толстый старичок в белом халате, ворча и поправляя пенсне, назвал адрес доктора – Почтовая улица, 3. Начиналась гроза, большие капли падали на пыльную дорогу, а визитеры спешили по адресу.


Известный в городе педиатр Карл Петрович мечтательно музицировал. Он удивился, а потом рассердился, когда увидел зайца с больными лапками. Дед признался, что это непростой ушастый, а его спаситель, и доктору ничего не стоит спасти беднягу.

Через три дня уже весь город знал о добром докторе и его ушастом пациенте. Слава привела в дом к Карлу Петровичу долговязого московского журналиста. А когда зайчишка поправился, его пытался выкупить какой-то известный профессор. Только дед отвечал строго:

«Живая душа, непродажная. При сем остаюсь, ваш Ларион Малявин!»

Осенью жизнь потекла своим чередом. Дед жил с зайцем и псом Мурзиком. Однажды ночью Лариону не спалось и он рассказал историю, как зайчишка спас ему жизнь.

Знойным летом пошел Ларион к озеру на охоту. Сушь стояла, деревья вспыхивали как спички. Дед заметил зайца с рваным ухом, прицелился и выстрелил, но промахнулся. Ушастый рванул с места, а охотник за ним. Вдруг неожиданно потянуло гарью, белый дым накрыл туманом, разъедающим глаза.

Это лесной пожар – беспощадная стихия. По сухой траве огонь двигался с огромной скоростью. Смерть горячими лапами хватала деда за плечи. И тут зайчишка выскочил из-под ног. Ларион понял, надо бежать за ушастым. Только зверь лесной знает, куда бежать, чтобы не сгинуть в страшном пожаре.

Дед с трудом поспевал за четвероногим. На берегу озера оба остановились и упали без сил. Тогда Ларион заметил у зайчонка обгорелые лапы и рваное ушко. Старик понял, что он перед зайцем в неоплатном долгу.

Сочинение на тему заячьи лапы

Константин Георгиевич Паустовский написал множество интересных рассказов о животных. Все они имеют поучительный подтекст. Не стал исключением и рассказ «Заячьи лапы»

. В нем мы учимся понимать и беречь природу, заботиться о животных, отвечать добрыми поступками на добро. Дед Ларион Малявин, главный герой рассказа, заядлый охотник, хобби которого однажды чуть не заманило его в беду. Старик отправился в лес, наслаждался прогулкой, чуть не подстрелил зайчонка, благо, тому удалось удрать. И вдруг начался лесной пожар. Ларион кинулся бежать со всех ног, наступал на кочки, падал. Смерть уже настигала деда. Ему стало страшно. Но вдруг герой увидел под ногами того самого зайца, которого он пытался убить. Дед почувствовал прилив радости: звери точно знают, как уйти от пожара. «Этот заяц меня выведет в безопасное место», – подумал Ларион. Так и произошло. Спасшись благодаря пушистому зайчонку, старик не смог оставить его в лесу, ведь у зверька сильно обгорели лапы. Дед проявляет себя как отзывчивый и благородный человек. Он признает свою вину перед зайцем и хочет ее загладить. Но только Лариона ждет горькое разочарование: никто не хочет ему помочь. Местный ветеринар наотрез отказывается лечить косого, а детский врачКарл Петрович возмущен тем, что ему предстоит принять пациента-зверька

Правда, услышав сбивчивый эмоциональный рассказ деда, он все-таки соглашается. Старик Малявин своим примером показывает нам, как важно бережно относиться к животным, он учит этому и своего внука

Мальчик искренне переживает за зверька, боль зайчонка отзывается и в его сердце. Внук деда Лариона торопится домой, чтобы отправиться на поиски Карла Петровича. А потом остается с зайцем у доктора, пока тот не поправится. И вот зверек поправился. Что же вы думаете, дед Ларион отпускает его обратно в лес. Не тут-то было. Старик привязался к пушистому комочку, он стал его настоящим другом. Ларион берет его себе домой и продолжает заботиться о питомце. Однажды за чаем он рассказывает эту трогательную историю рассказчику. А потом уже о ней узнаем и мы. Дед Ларион – человек большой и широкой души. Да, он сначала совершает плохой поступок, но все же отрицательных эмоций в нас, читателях, не вызывает. Старик сполна искупает свою вину. Он не бросает зайца, которому обязан жизнью. Он ищет врачей, ходит, умоляет, упрашивает. Ему важно спасти зайчонка. Ведь обжег лапы он на том самом пожаре. Дед Ларион с сожалением рассказывает о своем поступке в лесу. Он четко знает, что сильно обидел зайца. О его выстреле свидетельствует рваная рана на ухе зверька. Это точно тот заяц. Сомнений быть не может. Но у деда есть возможность все исправить, и он сразу бросается помогать новому другу. Дед Ларион – неоднозначный персонаж рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Заячьи лапы»: охотится на животных и в то же время делает все мылимое и немыслимое, чтобы их спасти. живые существа требуют жалости и сострадания. У Лариона огромное сердце, оно способно пожалеть многих.

Герои и их характеристика

В рассказе несколько персонажей. Есть как добрые персонажи, так и равнодушные к чужому горю. Среди персонажей рассказа:

  • Заяц.
  • Охотник Ларион Малявин.
  • Ваня Малявин — внук своего дедушки.
  • Анися.
  • Знать.
  • Карл Петрович.

Ваня Малявин — один из главных героев повести. Это дружелюбный и симпатичный ребенок, который любит своего дедушку. Отличительной чертой его характера было сострадание к животным.

Дедушка мальчика Ларион Малявин был добрым и справедливым человеком. Он всю жизнь охотился. От него внуку передалась искренняя любовь к природе. Однажды в лесу старик чуть не убил зайца, что, как оказалось, спасло его от смерти. В благодарность за это он вместе с внуком сделал все, чтобы вылечить животное.

Автор описывает приключенческого персонажа Зайца как храброго и ловкого героя. Именно о нем произведение Паустовского. Он пострадал в лесном пожаре и обжег задние лапы с животом. Ему удалось выбраться из огня и победить смерть.

В рассказе, кроме главных героев, есть и другие образы, которые живут своей жизнью. Деревенский ветеринар проявил равнодушие к животному, когда его привезли на лечение. Он был грубым человеком и не любил животных. Предлагают даже жареного зайца зажарить, чтобы он не мучился.

Противоположностью ветеринару был пожилой педиатр Карл Петрович. Он не видел пациентов три года, но занялся лечением косого стиля. Ему удалось привести лапы зайца в порядок. А после лечения зверь уже мог бегать.

Без бабушки Анисьи в сказке не было бы чуда. Она повела козу к ветеринару и столкнулась с Ваней. Ей стало жаль мальчика с больным зайцем, который плакал, как ребенок. И женщина предложила вам обратиться к Карлу Петровичу.

“Прощание с летом” Паустовский – отзыв для читательского дневника

Название:
Прощание с летомЧисло страниц:
5Жанр:
рассказНаписано:
1940 год

Главные герои

  • Рассказчик;
  • Рувим;
  • дед Митрий;
  • животные.

Автор со своим другом Рувимом проживают в старом домике в селе. Уже прошло лето, идет конец ноября, но ребята все еще вспоминают о тепле. Ведь за окном дожди, рано темнеет и только огонь в печи, чай из самовара, да чтение книг дают почувствовать уют в осеннюю пору. Кот и такса Фунтик всё больше спят. Как-то ночью рассказчик и Рувим проснулись, и увидели, что за окном всё бело. Их потрясла тишина зимы после продолжительных шумных дождей. В гости пришел дед Митрий попить чаю и поговорить. После чего ребята пошли к реке и любовались первым зимним днем.

Мое мнение

Не все любят пасмурную осень, но жители дома смогли найти положительное даже в ней. Мне кажется, что рассказ называется “Прощание с летом” потому что пока не выпал снег, мальчики все еще вспоминали летнее тепло. Но зимняя пора тоже хороша и ребята провели ее так же прекрасно как лето.

Константин Паустовский “Теплый хлеб” для читательского дневника

Название:
Теплый хлебЧисло страниц:
15Жанр:
сказкаГод написания:
1945

Главные герои

  • Мальчик Филька;
  • мельник Панкрат;
  • вороной конь.

Второстепенные герои

  • Бабка Фильки;
  • ребята и старики из деревни;
  • старая сорока;
  • метель и лютый мороз;
  • теплый ветер.

Кавалерийский отряд оставил раненого коня в деревне Бережки. Все в деревне уважали коня и подкармливали чем могли. Однажды Филька по прозвищу Ну Тебя, обидел животное ударив его по губам и бросив хлеб в глубокий снег. В тот же момент началась метель и ударил лютый мороз. Бабка рассказала внуку о таком же морозе сто лет назад, который случился из-за злобы людской. И Филька осознал, что должен исправить свою ошибку, иначе погибнут жители деревни. После этого он пошел к мельнику Панкрату за советом, но тот попросил его найти решение как спасти людей самому.

На следующее утро мальчик уговорил ребят ломать лед, чтобы заработала мельница. Теплый ветер, который позвала сорока, также помог людям. Мельница заработала и в каждом доме пекли хлеб. Филька взял булку свежевыпеченного хлеба и принес ее коню. Хотя не сразу, но конь принял подарок и положил морду на плечо мальчика. Так они и помирились.

Мое мнение

“Теплый хлеб” не слишком похоже на сказку, события происходят во времена Великой Отечественной войны. Итак, эта сказка учит нас не унижать ни человека, ни животное. А также осознавать свои ошибки и исправлять их. Еще просить прощения и прощать. Думаю, что мальчик Филька изменился после этого случая и стал добрее.

Мультфильм

Я бы сказала одна из самых похожих на оригинал анимация, но в ней также есть изменения. При этом, как мне кажется, изъята самая суть. Если не прочесть сказку, вряд ли поймешь главную мысль автора. А вот как повторение советую к просмотру.

Сюжет рассказа «Заячьи лапы» кратко

В рассказе Паустовского «Заячьи лапы» кратком содержании вы узнаете историю Вани Малявина, который принес маленького зайца с пожжёнными лапами и пузом к ветеринару. Но ветеринар велел зажарить зайца с луком на закуску деду и выпроводил паренька. Благо встретилась жалостливая бабка Анисья, которая посоветовала деду Вани, если он уж так хочет вылечить зайца, отнести его в город к Карлу Петровичу. Ваня вытер слезы и пошел босиком по песчаной дороге домой – на Урженское озеро. Стаяла неслыханная жара, а недавний пожар обошел озеро стороной лишь чудом. Сейчас о пожаре напоминал лишь запах гари. Ваня хотел покормить завернутого в рванную ватную куртку зайца, но тот лишь беспомощно опустил голову на листья.

На следующее утро Ларион Малявин одел новые лапти, взял посох, краюху хлеба и отправился в город. Ваня нес зайца сзади. В городе было пусто и знойно. Долго расспрашивали главные герои рассказа «Заячьи лапы» Паустовского о Карле Петровиче, но некто нечего о нем не знал. Помог им аптекарь, который сказал, что Карл Петрович Корш – это детский врач, который не принимает вот уже 3 года. Живет он на Почтовой три. Карл Петрович играл на рояле, когда его озадачили странной просьбой. Он сначала долго не хотел лечить зайца – ведь он не ветеринар. Но затем дед рассказал ему историю как этот заяц спас его. Тогда Карл Петрович согласился. Дед ушел, а Ваню оставили ходить за зайцем. Через два дня весь городок гудел о том, что Карл Петрович лечит зайца, который спас деда. На третий день к врачу пришел молодой человек, который представился сотрудником московской газеты и просил рассказать о зайце.

Вскоре главного героя рассказа Паустовского «Заячьи лапы» вылечили, и Ваня отправился домой. Напоминанием о этой истории стал только московский профессор, который настойчиво просил продать ему зайца. Но дед продиктовал Ване письмо, в котором говорил, что живая душа не продается. Ваня же узнал всю историю с зайцем уже октябрьской ночью. Деду не спалось, а заяц с порванным ухом спал в сенях. Время от времени он стучал во сне задней лапой по прогнившей половице.

В августе дед пошел на охоту. Жара стояла страшная. Вдруг на деда выскочил зайчонок с порванным левым ухом. Дед выстрелил из старого связанного проволокой ружья, но промахнулся. Дед пошел дальше, но тут услышал, что со стороны Лопухов сильно тянет гарью. Затем появился дым и ветер. Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него. Убежать от огня было просто невозможно, ураган разгонял огонь до 30 км/ч. И тут выскочил заяц. Он едва волочил ноги, которые были обожжены. Звери лучше чувствуют движение огня, и дед помчался за зайцем. На берег озера они выскочили оба без сил и свалились. Дед подобрал зайца и вот он теперь живет у него. Но дед все равно чувствовал себя виноватым. Ваня удивился: «Почему?». Дед велел взять фонарь и посмотреть на зайца. У него было порвано левое ухо, стало быть именно этого зайчонка хотел подстрелить главный герой рассказа Паустовского «Заячьи лапы».

Читательский дневник по рассказу «Заячьи лапы» Константина Паустовского

Название произведения: «Заячьи лапы».

Число страниц: 24.

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Ваня Малявин, дед Ларион, врач Карл Петрович, заяц.

Второстепенные герои: ветеринар, аптекарь, бабка Анисья.

Характеристика главных героев:

Дед — добрый и отзывчивый.

Любит животных. Благодарный.

Был обязан зайцу за спасение.

Ваня — добрый, заботливый и великодушный мальчик.

Заяц — отважный и ловкий. Находчивый.

Обжог лапы, но выбрался с огня.

Карл Петрович — детский врач на пенсии.

Добрый и отзывчивый человек.

Характеристика второстепенных героев:

Ветеринар — чёрствый, равнодушный человек.

Аптекарь — помог найти врача.

Бабка Анисья — подсказала, к кому обратиться за помощью.

Краткое содержание рассказа «Заячьи лапы»

Ваня принёс обожжённого зайца к ветеринару, но тот отказался лечить животное.

Анисья подсказала Ване обратиться в город.

На следующее утро Ваня и дед понесли зайца в город.

Аптекарь указал им путь к педиатру.

Карл Петрович выслушал рассказ о подвиге зверя и стал лечить зайца.

Про это узнали люди, приезжал корреспондент, а московский профессор просил продать зайца.

Но дед Ларион отказался продавать живую душу.

Осенью он рассказал автору, как заяц его спас.

В тот день Ларион охотился.

Он стрелял в зайца и повредил тому ухо.

Но вдруг начался пожар и дед подумал, что погибнет.

Он увидел бегущего зайца и бросился за ним.

Заяц вывел его на берег озера.

Дед взял обожжённого зайца и вылечил его.

С тех пор заяц жил у деда.

У него было рваное ухо, последствие выстрела деда.

План рассказа:

  1. Отказ ветеринара.
  2. Жалость Вани.
  3. Дорога в город.
  4. Гроза.
  5. Аптекарь.
  6. Врач Карл Петрович.
  7. Шумиха вокруг героя.
  8. Истинное происшествие с дедом.

Основная мысль произведения «Заячьи лапы»

Главная мысль рассказа состоит в том, что к животным нужно относиться как к людям.

Основная идея произведения в том, что нужно помнить добро и помогать тем, кто его сделал.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть благодарными и благородными, поступать правильно и не бросать близких в беде.

Учит быть дружными с природой и её обитателями, ведь животные обладают такими же качествами, как и люди.

Учит милосердию, состраданию и добру.

Краткий отзыв о рассказе «Заячьи лапы» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была поражена тем стечением обстоятельств, которое привело к спасению деда и его дружбе с зайцем.

Дед ранил зайца. Он чуть не погиб в пожаре.

Но тот самый раненый зверёк спас Лариона от огня.

И при этом пострадал сам.

Дед чувствовал свою вину и благодарность.

А потому приложил все усилия, чтобы вылечить косого героя.

Это очень трогательный и интересный рассказ.

Автору удалось вызвать у читателя чувства сострадания и жалости.

Несчастный заяц так сильно страдал, что об этом невозможно было читать без слёз.

И чёрствость некоторых людей казалась огромной несправедливостью.

А когда всё закончилось благополучно, я была счастлива.

Мне больше всего в этом рассказе понравился мальчик Ваня.

Он проявил свои лучшие качества, когда нёс зайца от ветеринара домой.

Ваня трепетно прижимал несчастного страдальца к груди.

Пытался кормить его, поил водой.

И сам плакал от жалости.

Ваня очень добрый и милый мальчик.

Мне не понравился ветеринар, который оказался равнодушным эгоистом, забывшим для чего получил свою профессию.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, всегда ли мы правильно относимся к природе и нашим меньшим братьям.

Ведь животные заслуживают добра и ласки, они нуждаются в нашей защите.

Об этом не следует забывать.

Пословицы к произведению:

  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Спасти товарища — спасти себя.
  • Другим не поможем — сами пропадём.
  • Помогай другим — и беда минует тебя.
  • Дорога помощь вовремя.

Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:

  • «Похождения жука-носорога»
  • «Тёплый хлеб»
  • «Стальное колечко»
  • «Барсучий нос»
  • «Растрёпанный воробей»
  • «Дремучий медведь»
  • «Корзина с еловыми шишками»

Библиотека произведений автора пополняется.

Паустовский “Барсучий нос” – читательский дневник

Название:
Барсучий носЖанр:
рассказНаписано:
1935 годЧисло страниц:
4

Главные герои

  • Рыбаки;
  • мальчик девяти лет;
  • барсук.

Рыбаки расположили свой лагерь неподалеку от озера, в котором ловили рыбу. Они жгли костер днем и ночью, чтобы отпугнуть зверей. Однажды вечером на запах жареной картошки пришел маленький барсук. Несмотря на присутствие людей, он прыгнул к сковороде, в которой жарилась картошка и очень сильно обжегся. Зверьку было больно, он убежал крича на весь лес. На следующее утро мальчик, приехавший с рыбаками, увидел как барсучонок лечил пострадавший нос. Он сделал дырку в старом пне и туда где было мокро и прохладно сунул свою морду. Через год рыбак увидел зверька вновь, у того остался шрам после ожога.

Мое мнение

Меня удивило, что барсук решился так близко подойти к людям. Мне стало жалко зверька, когда он обжегся, ведь он только хотел покушать. Больше всего восхитила наблюдательность мальчика. Может быть он что-то выдумывал, а может действительно видел вещи о которых рассказывал взрослым. А в конце поразило как зверь нашел спасение от боли. Но создалось ощущение, что барсуку не нравились люди, он фыркал и сердито чихал, когда видел их.

Озвученный диафильм

По сути этот диафильм является хорошо иллюстрированной версией текста. Как уже писала раньше – смотрите только после чтения ребенком произведения в оригинале. Но если у вас нет данного рассказа в книге и вы собираетесь искать его онлайн, то уж лучше выключить звук компьютера, и пусть ученик прочтет и рассмотрит картинки в этом видео. После чего составляет отзыв.

Что вдохновляло на творчество

Жажда странствий никогда не покидала писателя. А после поездок и путешествий всегда рождались новые произведения. Паустовскому удалось посетить многие уголки страны, бывал он и за рубежом. Екатеринослав, Таганрог, Москва, Киев, Одесса, Сухуми, Батуми, Тифлис – это лишь небольшой перечень городов, где побывал писатель. А в некоторых из них он жил и работал.

Константин Георгиевич был разносторонним человеком. Он попробовал себя в разных сферах деятельности, что не могло не сказаться на обогащении его жизненного опыта. Это же помогало в литературной деятельности.

Немаловажным является и тот факт, что на жизненном пути Паустовского встретились такие талантливые люди, как Илья Ильф, Эдуард Багрицкий, Валентин Катаев, Михаил Булгаков. Общение, совместная работа с ними оказали влияние на развитие писательского таланта молодого автора.

Читательский дневник – Паустовский “Дремучий медведь”

Название:
Дремучий медведьЖанр:
сказкаНаписано:
1947 годЧисло страниц:
17

Главные герои

  • Мальчик Петя;
  • бабка Анисья;
  • медведь по прозвищу Дремучий.

Второстепенные герои

  • Бобры;
  • дятел;
  • ворона;
  • шмели и пчелы;
  • куст ежевики;
  • ерш по имени Шипояд;
  • окунь.

Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.

Мое мнение

Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба – огромное богатство.

Аудиосказка

Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.

Читательский дневник – Паустовский “Дремучий медведь”

Название:
Дремучий медведьЖанр:
сказкаНаписано:
1947 годЧисло страниц:
17

Главные герои

  • Мальчик Петя;
  • бабка Анисья;
  • медведь по прозвищу Дремучий.

Второстепенные герои

  • Бобры;
  • дятел;
  • ворона;
  • шмели и пчелы;
  • куст ежевики;
  • ерш по имени Шипояд;
  • окунь.

Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.

Мое мнение

Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба – огромное богатство.

Аудиосказка

Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.

Заключение

В конце скажу, что буквально получаю удовольствие от обучения сына русскому языку. Если вы впервые на моем блоге, уточню, что мы проживаем за пределами России. Всегда приятно видеть результаты своего труда, в данном случае это понимание ребенком текстов на русском языке, умение сделать их анализ и самостоятельные выводы. Запись краткого содержания для читательского дневника – это малая доля работы с произведениями Паустовского, которые мне очень импонируют. Благодаря им дитя осмысливает проблемы нравственности, доброты, заботы о других. Я наблюдаю за формированием личности моего мальчика через литературу. Разве не к этому все мы стремимся?

Мальчик принес к ветеринару больного зайца и попросил осмотреть его. Врач сначала отказывался, но Ваня начал объяснять, что его послал дедушка. Он очень просил вылечить животное.

Заяц вел себя тихо, только плакал и мигал глазами, которые стали красными от слез. Оказалось, что у него обожжены лапы. Доктор отказался лечить больного ушастого. Ваня Малевич взял его на руки и вышел из кабинета. Облокотился на стену и заплакал. Он не знал, что делать дальше. На прием к ветеринару сидела бабушка, которая привела свою козу. Бабка Анисья пожалела мальчика и зайца. Она посоветовала отнести его к Карлу Петровичу, в город. Ваня поблагодарил добрую старушку и быстро побежал назад, домой. Дорога была неблизкой, но мальчик мчался через лес к дедушке. Надо было успеть отвезти зверька в город, иначе могло произойти непоправимое.

Зайцу было очень больно, и он постанывал. Стаяло знойное лето, и кругом горели лесные массивы. В воздухе витал запах гари, дыма и копоти. На следующее утро старик и мальчик двинулись в путь. Ваня Малевич завернул зверя в старую куртку и нес сзади. Ушастый друг притих совсем, ему становилось все хуже. Наконец, путники вышли на базарную площадь. Они не знали, где надо искать Карла Петровича и спрашивали у прохожих. Только, никто точно не мог указать адрес, по которому нужно идти дальше.

Дедушка и Ваня зашли в аптеку. Оказалось, что старичок в белом халате, знает Корша Карла Петровича. Это – детский врач, но он уже три года не работает. Ванин дед рассказал историю про зайца. Если бы не зверек, то старика не было бы уже в живых. Он спас ему жизнь тем, что при пожаре вывел дедушку из леса, зато сам обжог лапы. Аптекарь сразу заглянул в свою тетрадь, и назвал адрес доктора. Который и вылечил Зайца.

Вывод (мое мнение)

Сказка побуждает ценить великодушные поступки. Дед никогда не забывал, что сделал для него заяц. Он был готов на многое, ради того, чтобы вылечить животное. Не стоит воспринимать как должное помощь от ближних. Кроме того, нужно отвечать тем же, проявляя искреннюю любовь и заботу.

Добавить в избранное

Рассказ «Заячьи лапы» Паустовского, написанный в 1937 году, поднимает сразу несколько серьезных тем. Среди них – взаимосвязь человека и природы, доброта и сопереживание одних людей на фоне равнодушия других. Своей книгой писатель хотел показать, что каждый человек должен нести ответственность за свои поступки.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Заячьи лапы», которое будет полезным для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: