«разноцветная бабочка»

Краткое содержание Платонов Разноцветная бабочка для читательского дневника

На морском побережье проживала бабушка Анисья. Окружающие не знают о ее возрасте. Живет она исключительно ожиданием собственного сыночка Тимоши, однажды побежавшим в горы за бабочкой. Всегда устремлявшийся за легкокрылыми созданиями, которые казались для него чрезвычайно привлекательными, он всегда приходил домой. Но на этот раз этого не произошло. Бабочка была настолько замечательной, что ребенок убежал очень далеко. Решив, что поймает звезду, он случайно угождает в пропасть. Он начинает копать ход для возвращения к маме. Проходит время. Ребенок превращается в юношу, потом в старика. Мама проводит время в ожидании. Тогда сын понимает, как удобно и легко было рядом с мамой.

Старая женщина не перестает верить в возвращение сына и чудо происходит. Тимоше удается прорыть ход, но ему не суждено увидеть черты лица мамы по причине собственной слепоты. Она передает ему свою любовь, теплоту, заботу, ласку, и он снова превращается в малыша, а женщина умирает.

Каждый человек в жизни преследует определенные цели с последующей их реализацией. Не все устремления оказываются правильными. Пытаясь достигнуть наиболее красивых и заманчивых из них, нередко люди теряют себя. Для исправления приходится упорно трудиться. Зачастую работа вознаграждается. Повесть «Разноцветная бабочка» именно такой случай. Сын получает желаемое от матери, отдавшей ему любовь и жизнь.

Подобно случается не всегда, и автор, в который раз напоминает об этом

Важно ценить и беречь отношение дорогих людей. Не каждый способен пожертвовать собой ради благополучия близкого

Особенно трепетного отношения требуют родители. До совершения поступка необходимо неоднократно взвесить последствия. Далеко не во всех случаях события разворачиваются, как в этой прекрасной, наполненной добротой, сказке.

Произведение учит терпению, состраданию, уважению друг к другу, заставляет задуматься о смысле жизни, стремлениях человека и о том, что в любых ситуациях непременно есть выход.

Читать краткое содержание Разноцветная бабочка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание

В первом фрагменте текста рассказывается о старухе Аксиньи. Она жила в одиночестве, и по соседству находился только пчеловод Ульян. Она в молодости работала цветоводом, а теперь живет на пенсию, и хлеб ей привозят из колхоза как пожилому человеку. Раз в год к ней приходил Ульян и помогал по хозяйству. Как-то раз он сказал, что их время уже подходит к концу, на что Аксинья ответила: она ждет сына, и пока он не вернется, ей нельзя умирать. Позже старик умер.

Во втором фрагменте рассказываются обстоятельства пропажи Тимоши. Он часто убегал погулять и ловил бабочек. Приносил их домой и спрашивал у мамы, почему они перестают летать. Та объясняла, что это из-за того, что мальчик стирает их крылышки.

Тимоша не послушал маму и продолжал ловить бабочек. Он понимал, что обрекает их на смерть, но удовлетворение собственных желаний было превыше всего. Однажды мальчик заигрался и убежал далеко в горы. Там поймал необычную бабочку, которая была разноцветной. Она не смогла улететь после прикосновений мальчика. Тимоша пытался ее спасти, но в итоге бабочка стала жертвой воробья.

Мальчик рассердился и ударил птицу камнем. Воробей умер, и Тимоша задумался, почему от его действий всем плохо. Когда он возвращался домой то увидел огромную разноцветную бабочку. Мама звала его домой, но мальчик не слышал и как зачарованный следовал за своей находкой.

Тимоша в итоге упал в пропасть и оказался внутри горы. От отчаяния он начал руками скрести камень, чтобы выбраться наружу и увидеть свою маму.

В третьем фрагменте рассказывается о том, как годами Тимоша долбил гору, обтачивая для этого камни. Мать продолжала звать своего сына и ждать. В четвертом фрагменте мальчик уже давно стал стариком, почти слепым и слабым. Как-то раз он услышал звук ведра, которое опускается в озеро. Он сразу понял, что это его мама и радостно закричал. Ему удалось разрушить последние камни и выйти наружу.

Краткое изложение произведения

Главные герои «Разноцветной бабочки» Платонова жили в каменной хижине на черноморском побережье, у подножия живописных кавказских гор. Старуха Анисья уже не помнила, сколько ей лет, но не могла умереть, не дождавшись встречи с сыном Тимофеем. Ушел из жизни ее помощник, пчеловод дедушка Ульян. Ему было намного меньше лет, чем Анисье, но старушка все жила памятью о прошлом и надеждами на будущее.

Когда-то давно она была молодой, красивой и сильной, одна воспитывала единственного сына Тимошу. Мальчик рос беззаботным и любил познавать мир. Особенно его интересовали бабочки, которых он ловил бесчисленное количество. Побывав в его руках, создания не могли летать и медленно погибали. Мать объясняла сыну, что не нужно брать их в ладони и снимать пыльцу с крыльев, но Тимошу не останавливали ее запреты.

Однажды ребенок погнался за необыкновенно красивой бабочкой и упал в глубокое ущелье. Он выжил и увидел, что оказался в пропасти, которую окружала каменная стена высоких гор. Спастись не было возможности, но какая красота его окружала! Было очень жарко и на склонах гор парило огромное количество прекрасных бабочек и стрекоз, тек ручеек с водой.

Однако мальчика больше не интересовали насекомые. Его сердце разрывалось от боли из-за разлуки с матерью. Он долго звал Аксинью, но женщина не слышала. Она лишь чувствовала: ее Тимоша не погиб и знала, что наступит день, когда они встретятся. Мальчик решил попробовать выбраться из каменного плена. Он делал проход в каменной горе, на что ушли долгие годы.

Выбраться Тимофею удалось, будучи глубоким стариком. Он ослеп и узнал мать только по голосу и звуку их домашнего ведра, из которого старушка набирала воду. Аксинья была счастлива от этой встречи, но она понимала, что ее дни сочтены. Жизнь прошла, и она так и не смогла насладиться материнством, ласкать и любить своего малыша, который стал глубоким старцем.

«Разноцветная бабочка» — читательский дневник по сказке А. Платонова

Сказка-легенда «Разноцветная бабочка» была написана Андреем Платоновым в 1946 году.

Описание книги для читательского дневника

Андрей Платонович ПлатоновНазвание произведения: «Разноцветная бабочка»Жанр: сказка-легендаГод написания: 1946Издательство: Детская литератураГод издания: 2006

Главные герои и их краткая характеристика

Анисья — старая женщина, мать, которая ждет своего сына и не хочет умирать, пока не увидит его. Ульян — старик, сосед Анисьи. Добрый и отзывчивый. Тимоша — легкомысленный мальчик, который часто забывал о матери. Стал стариком в пещере.

Краткое содержание и сюжет

На берегу Черного моря, у кавказских гор, жила старушка Аксинья. Иногда к ней заходил в гости ее сосед — дед Ульян. Аксинья давно жила одна и никто не помнил сколько ей лет.

Когда-то давно был у Аксиньи сын, мальчик Тимоша. Он любил бегать по горам и ловить бабочек.

Однажды Тимоша заигрался и увидел прекрасную разноцветную бабочку. Он погнался за ней и, забыв про слова матери, пробегал до ночи.

Тимоша потерял след бабочки и хотел поймать звезду, но сорвался в пропасть.

Мальчик очнулся на дне пропасти, со всех сторон окруженный неприступными горами. Он стал руками и осколками камня долбить скалу.

Прошло много лет. Тимоша стал старым и его ход приблизился к дому. Он услышал голос матери. Вот рухнула последняя преграда и Аксинья увидела седого слепого старика, который звал ее мамой.

Аксинья обняла старика и отдала ему свою жизнь через любовь. Аксинья умирает, чувствуя, что держит в руках маленького мальчика.

Очень краткое содержание для читательского дневника

На берегу моря жила старушка Анисья, которой часто помогал старик Ульян. Мальчик Тимоша любил ловить бабочек и однажды погнался за красивой бабочкой. Он забрался на вершину горы и потянулся за звездой. Тимоша упал и оказался на дне неприступной пропасти. Тимоша много лет пробивался сквозь скалы и стал седым, слепым стариком. Тимоша встретил мать, и та дыханием любви вернула ему молодость и умерла.

План пересказа

  • Анисья и Ульян
  • Срок Ульяна
  • Мальчик Тимоша
  • Тропинка в небо
  • Крупная бабочка
  • Вверх по тропинке
  • Близкие звезды
  • Падение в пропасть
  • Отвесные скалы
  • Многолетний труд
  • Страдания Тимоши
  • Ожидание Анисьи
  • Последняя преграда
  • Встреча
  • Смерть матери.

Чему учит

Эта сказка учит слушаться и любить родителей. Учит не забывать про них, как бы мы не были заняты. Учит всегда возвращаться домой, к матерям. Учит верности и любви. Учит тому, что за беспечность часто приходится платить очень высокую цену.

Мне понравился этот рассказ, и показался очень трогательным. Мальчик Тимоша был не прав, когда забыв о том, что его ждет мама, стал гоняться за бабочкой. Он любовь своей матери на развлечение и был за это жестоко наказан. И очень жаль Анисью, которая спасла своего сына, ценой собственной жизни.

Вывод и мое мнение

Настоящая ценность для любого человека — это не призрачная мечта и стремление к успеху, а родной дом и любящее сердце матери.

Пословицы

  • Родных много, а мать роднее всего.
  • Материнская молитва со дна моря достает.
  • Мать плачет, что река льется.
  • Сердце матери греет лучше солнца
  • Терпение и труд все перетрут.

Краткое изложение произведения

Главные герои «Разноцветной бабочки» Платонова жили в каменной хижине на черноморском побережье, у подножия живописных кавказских гор. Старуха Анисья уже не помнила, сколько ей лет, но не могла умереть, не дождавшись встречи с сыном Тимофеем. Ушел из жизни ее помощник, пчеловод дедушка Ульян. Ему было намного меньше лет, чем Анисье, но старушка все жила памятью о прошлом и надеждами на будущее.

Когда-то давно она была молодой, красивой и сильной, одна воспитывала единственного сына Тимошу. Мальчик рос беззаботным и любил познавать мир. Особенно его интересовали бабочки, которых он ловил бесчисленное количество. Побывав в его руках, создания не могли летать и медленно погибали. Мать объясняла сыну, что не нужно брать их в ладони и снимать пыльцу с крыльев, но Тимошу не останавливали ее запреты.

Однажды ребенок погнался за необыкновенно красивой бабочкой и упал в глубокое ущелье. Он выжил и увидел, что оказался в пропасти, которую окружала каменная стена высоких гор. Спастись не было возможности, но какая красота его окружала! Было очень жарко и на склонах гор парило огромное количество прекрасных бабочек и стрекоз, тек ручеек с водой.

Однако мальчика больше не интересовали насекомые. Его сердце разрывалось от боли из-за разлуки с матерью. Он долго звал Аксинью, но женщина не слышала. Она лишь чувствовала: ее Тимоша не погиб и знала, что наступит день, когда они встретятся. Мальчик решил попробовать выбраться из каменного плена. Он делал проход в каменной горе, на что ушли долгие годы.

Выбраться Тимофею удалось, будучи глубоким стариком. Он ослеп и узнал мать только по голосу и звуку их домашнего ведра, из которого старушка набирала воду. Аксинья была счастлива от этой встречи, но она понимала, что ее дни сочтены. Жизнь прошла, и она так и не смогла насладиться материнством, ласкать и любить своего малыша, который стал глубоким старцем.

Вариант 2

В сказке Александра Платоновича Платонова говорится о женщине, которая ждала своего сына, не смотря даже на то, что все вокруг потеряли надежду на то, что он жив. Это произведение о безграничной любви матери к своему ребенку, о том, насколько терпелива мать. Автор сказки хотел доказать, что надежда умирает последней.

Она жила на берегу Черного моря и звали ее Анисья. У женщины был сын по имени Тимофей. Анисья ласково называла своего ребенка Тимоша. Мальчик очень любил гулять и ловить бабочек. Если Тимоша далеко убегал от дома, то мать всегда звала сына, и он откликался. Каждый раз, приходя домой с прогулки, Тимоша показывал матери новую бабочку, которую поймал. У мальчика всегда возникал один вопрос: почему, когда он ловит бабочку, она может летать, а когда приносит ее домой, то бабочка уже только ползает? На что Анисья отвечала Тимоше, что после того, как человек поймает бабочку, она больше не сможет летать. Потому что своими руками мальчик касался крыльев бабочки и обтирал их. После этого Анисья попросила Тимошу больше не ловить бабочек.

Однажды Тимофей, как обычно, отправился гулять. По тропинке, которая ведет вверх на гору, мальчик беспечно бегал и играл. Вдруг он увидел бабочку. Она была так хороша, что Тимоше захотелось поймать ее. И мальчик побежал за бабочкой, а она улетала все выше и выше в гору. Сам того не ожидая, в погоне за бабочкой, Тимоша провалился в каменную яму и так там и остался. Но мальчик решил не унывать и стал пробовать рубить каменную гору. Питался он тем, что упадет в яму.

Много лет прошло с тех пор, как мальчик оказался на дне каменной ямы. Но Тимофей не растерялся и, как оказалось, все это время прорубал выход себе в каменной горе. А мать все также ждала сына. Анисья все время говорила, что помирать ей нельзя, так как она ждет сына.

В конце концов этот день настал! Тимофей вернулся домой. Благодаря своей воли, он смог прорубить проход в каменной горе. Тимофей был не мальчиком, а уже взрослым мужчиной, когда вернулся домой. Мать, увидев сына, узнала его и была очень рада. Взглянув на него она испустила дух.

Смысл сказки в том, что мать – самое дорогое, что есть у человека. Она никогда не предаст, не оставит и будет ждать, когда уже никто не ждет. Мама для каждого человека – это луч во тьме. Не даром, возвращаясь домой, человеку всегда, в первую очередь, хочется обнять мать и прильнуть к ее груди.  Автор хотел показать, что ближе, чем мама, у ребенка никого не может быть.

Анализ рассказа

Авторское произведение написано в жанре легенда. Это фантастическое повествование или поэтическое предание о прошедших событиях, людях. Сюжет и композиция построены традиционно и способствуют раскрытию основной темы. События охватывают промежуток времени, в течение которого мать с сыном были в разлуке.

Рассказ Платонова изображает человеческую трагедию. Мать теряет сына, не успев воспитать и отдать всю теплоту и ласку. Трагедия происходит в разгар летнего сезона, когда над буйными травами летают роскошные бабочки. Автор не допускает мысли гибели ребенка. Он переносит его в другой мир, полный одиночества и тоски, угрозы для будущего.

Однако Платонов дарит герою возможность возвращения. Для этого ему предстоит приложить титанические усилия и потерять мать, едва ее обретя снова. Печаль и горе Тимофея автор передает путем частого повторения в тексте количественного числительного «один». Оно стало синонимом его одиночества и стремления к воссоединению с мамой.

Платонов показывает читателю, что физическая разлука ребенка и матери отзывается болью в их сердцах. Однако страшнее душевный разрыв. Связь двух близких людей раскрывается в произведении. Стремясь присвоить красоту мира, сын забывает о матери. Себя же он обрекает на существование, подобное бабочкам, с которых снимал пыльцу — не умирает, но и полноценно не живет.

Тимофей покинул мать в забвении, состоянии азарта. Следуя по тропинке, которую протоптал незнакомый человек, он увидел прекрасную звезду и решил, что она лучше бабочки. Однако оступился и упал в пропасть, на дне которой порхали сотни разноцветных невесомых созданий. Тимоше было скучно смотреть на них. Но как же давили страх и боль от расставания с матерью! Пробивая каменную стену на пути домой, герой ни разу больше не поймал ни одной бабочки.

Встретив сына снова, Анисья была поражена безжалостному влиянию времени. Она желала, чтобы он стал таким, каким она видела его в день побега за бабочкой. У пожилой женщины ничего не осталось, кроме любви к сыну. И она отдала ее вместе с жизнью ради того, чтобы Тимоша смог заново пройти жизненный путь. Описывая чудо перевоплощения героя, Платонов, возможно, пытался затронуть тему реинкарнации, обмена энергиями.

Анализ 2

Произведение Платонова «Разноцветные бабочки» по своей направленности больше всего напоминает притчу или легенду, в которой имеется огромное количество сказочных элементов. Все происходит в горах Кавказ.

Именно здесь и живет женщина по имени Анисья, а также маленький ребенок по имени Тимоша. Больше всего на свете ему нравится играть и познавать мир. Именно поэтому у матери нет свободной минуты для того чтобы отдохнуть от домашних дел и нужно постоянно приглядывать за сыном. Кроме этого мальчик каждый день выбегал на улицу и бежал в горы, где находилось огромное количество разных бабочек и Тимоши хотелось поймать всех этих бабочек. Многих из них ему удавалось поймать, а потом он приносил их домой и отпускал. Вот только теперь они совсем не летали, а просто ползали по поверхности. И Тимоше это было непонятно. И тогда он задавал вопросы матери, которая отвечала, что бабочке нужен воздух и только после этого она сможет летать.

Дорогу в горы протоптал один мужчина, который был в этом мире совершенно один. У него не было ни друзей, ни родственников, ни семьи. И однажды он решил пойти по этой самой тропинке для того чтобы никогда больше не вернуться.

Однажды мальчик увидел очень большую и красивую бабочку, а ведь раньше он такой бабочки никогда не видел. И ему захотелось ее поймать. Он погнался за ней, а она улетала все дальше и дальше. Немного дальше он увидел большое и красивое небо, которое было усыпано звездами, а уже через мгновение очутился в обрыве.

Он очутился в том месте, где находится огромное количество бабочек и его желание исполнилось. Вот только этому желанию он уже был не рад, ведь они просто перестали его интересовать. Больше всего на свете ему хотелось выбраться отсюда и отправиться домой, но пока он не знал, как это сделать. И хотя он каждый день слышал голос матери, но когда он начинал ее кричать, то она не слышала ничего. А тем временем мать очень сильно переживала и ждала своего сына. Она не надеялась на то, что с ним что-то случилось, и верила, что он совсем скоро вернется домой, и они будут жить как раньше.

Поскольку в пещере было постоянно темно, то парень постепенно ослеп и теперь ничего не видел. И только голос матери помог ему не только выжить, но и вернуться назад домой. Каждый день он старался изо всех выбраться отсюда и каждый день слышал звук ведра, которым мать черпала воду. Вот так он просидел здесь до самой старости. Когда он вернулся домой, мать опять стала его лелеять и ухаживать, и для нее он опять стал тем же маленьким сыночком, что и был раньше, которого она сначала потеряла, а потом опять нашла и больше не хотела терять. Через некоторое время мать умерла, и теперь уже мужчина остался навсегда один.

Здесь важно отметить, что только материнская любовь может помочь ее детям вернуться домой и даже из самых сложных условий и суметь выжить. Только мать умеет по-настоящему ждать своего ребенка, не смотря ни на что и надеяться, что они совсем скоро увидятся и это было продемонстрировано в романе. Самое главное верить в это и все тогда получиться

Самое главное верить в это и все тогда получиться.

Разноцветная бабочка

На берегу Чёрного моря, там, где Кавказские горы подымаются от берега к небу, жила в каменной хижине одна старушка, по имени Анисья. Хижина стояла среди цветочного поля, на котором росли розы. Невдалеке от цветочного поля находился пчельник, и там также издавна жил пчеловод дедушка Ульян. Дедушка Ульян говорил, что когда он ещё молод был и приехал на кавказскую сторону, то Анисья уже была старой бабушкой, и никто тогда не знал, сколько Анисье лет, с каких пор она живёт на свете. Сама Анисья тоже не могла этого сказать, потому что забыла. Помнила она только, что в её время горы были молодые и не покрыты лесом. Так она сказала когда-то одному путешественнику, а тот напечатал её слова в своей книге. Но и путешественник тот давно умер, а книгу все забыли. Дедушка Ульян приходил раз в год в гости к Анисье; он приносил ей мёду, чинил ей обувь, осматривал, не худым ли стало ведро, и перекладывал черепицу на крыше хижины, чтобы внутрь жилища не проникал дождь. Потом они садились на камень у входа в жилище и беседовали по душам. Старый Ульян знал, что едва ли он придёт в гости к Анисье на следующий год: он уже был очень стар и знал, что ему наступала пора помирать. В последний раз, как виделся Ульян с Анисьей, он рассмотрел, что железная дужка очков, которые носила Анисья, стала тонкой, слабее нитки, и вот-вот сломается, — дужка истёрлась от времени о переносицу Анисьи. Тогда Ульян укрепил дужку проволокой, чтоб очки ещё служили и через них можно было смотреть на всё, что есть на свете. — А что, бабушка Анисья: нам с тобой срок жизни весь вышел, — сказал Ульян. — Ан нет, у меня срок не вышел, — отозвалась Анисья. — У меня тут дело есть, я сына ожидаю. Покуда он не вернётся, я жить должна. — Ну живи, — согласился Ульян. — А мне пора. Ульян ушёл и вскоре умер от старости лет, а Анисья осталась жить и ожидать своего сына. * * * Сын её Тимоша убежал из дома, когда был ещё маленьким, а Анисья была молодой, и с тех пор Тимоша не вернулся к матери. Он каждое утро убегал из дома в горы, чтобы играть там, разговаривать с камнями гор, отзывающихся на его голос, и ловить разноцветных бабочек. К полудню Анисья выходила на тропинку, идущую в горы, и звала своего сына: — Тимоша, Тимоша!. . Ты опять заигрался, и ты забыл про меня. — Сейчас, мама, я только бабочку поймаю. Он ловил бабочку и возвращался к матери. Дома он показывал бабочку и горевал, что она больше не летает, а только ходит тихо, понемногу. — Мама, чего она не летит? — спрашивал Тимоша, перебирая крылышки у бабочки. — Пусть она лучше летает. Она умрёт теперь? — Не умрёт и жить не будет, — говорила мать. — Ей надо летать, чтобы жить, а ты её поймал и взял в руки, крылышки ей обтёр, и она стала больная. . . Ты не лови их! Каждый день Тимоша бегал в гору по старой тропинке. Мать Анисья знала, что та тропинка через малую гору идёт на большую, а с большой на высокую, где всегда на вечер собираются облака, а с той высокой горы — на самую лютую, самую страшную вершину всех гор, и там тропинка выходит к небу. Анисья слыхала, что тропинку проложил неизвестный человек, который ушёл по ней на небо через самую высокую гору, — ушёл и более не вернулся; он был бездетный, никого не любил на свете, земля ему была не мила, и все его забыли; осталась от него лишь тропинка, и по тропинке той мало кто ходил после него. Только Тимоша бегал по этой тропинке за бабочками. Один раз Тимоша шёл домой: настало вечернее время, и цветы уже дремали в сумерках на склоне горы. Возле тропинки росла одинокая былинка, её головка выглядывала из-под обрыва на того, кто шёл по земле, и на лице её блестел маленький чистый свет. Тимоша увидел, что это упала капля росы на былинку, чтобы она испила её. «Это добрая капля!» — подумал Тимоша. Здесь разноцветная большая бабочка села на эту былинку и затрепетала крыльями. Тимоша испугался: он никогда ещё не видел такой бабочки. Она была велика, словно птичка, и крылья её были в цветах, каких Тимоша не видел никогда. От дрожания её крыльев мальчику казалось, что свет отходит от неё и звучит, как зовущий его тихий голос. Тимоша протянул руку за сияющей дрожащей бабочкой, но она перелетела на большой камень. Тогда Тимоша сказал ей издали: — Давай поговорим! Бабочка не говорила и не смотрела на Тимошу: она только боялась его. Должно быть, она была недобрая, но она была так хороша. .

—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Об авторе «Разноцветной бабочки»

Платонов — псевдоним советского писателя Андрея Платоновича Климентова (1899−1951). Он был старшим из девяти детей в семье слесаря, и отец много значил в его жизни, поэтому псевдонимом для литературного творчества стало имя родителя. С 13 лет мальчик активно помогал семье, разделял заботы взрослых о младших ребятах. Он начал рано работать и в подростковом возрасте уже писал стихи, которые публиковались в газетах родного Воронежа.

В 1927 году писатель переехал в Москву и выпустил первый сборник рассказов. В войну он был корреспондентом издания «Красная звезда», и часто оказывался в гуще фронтовых событий. Писал Андрей Платонович для взрослых и детей. Каждое его произведение дарило читателям радость новых открытий. Легенда о разноцветной бабочке была создана в послевоенном 1946 году.

Анализ рассказа

Авторское произведение написано в жанре легенда. Это фантастическое повествование или поэтическое предание о прошедших событиях, людях. Сюжет и композиция построены традиционно и способствуют раскрытию основной темы. События охватывают промежуток времени, в течение которого мать с сыном были в разлуке.

Рассказ Платонова изображает человеческую трагедию. Мать теряет сына, не успев воспитать и отдать всю теплоту и ласку. Трагедия происходит в разгар летнего сезона, когда над буйными травами летают роскошные бабочки. Автор не допускает мысли гибели ребенка. Он переносит его в другой мир, полный одиночества и тоски, угрозы для будущего.

Однако Платонов дарит герою возможность возвращения. Для этого ему предстоит приложить титанические усилия и потерять мать, едва ее обретя снова. Печаль и горе Тимофея автор передает путем частого повторения в тексте количественного числительного «один». Оно стало синонимом его одиночества и стремления к воссоединению с мамой.

Платонов показывает читателю, что физическая разлука ребенка и матери отзывается болью в их сердцах. Однако страшнее душевный разрыв. Связь двух близких людей раскрывается в произведении. Стремясь присвоить красоту мира, сын забывает о матери. Себя же он обрекает на существование, подобное бабочкам, с которых снимал пыльцу — не умирает, но и полноценно не живет.

Тимофей покинул мать в забвении, состоянии азарта. Следуя по тропинке, которую протоптал незнакомый человек, он увидел прекрасную звезду и решил, что она лучше бабочки. Однако оступился и упал в пропасть, на дне которой порхали сотни разноцветных невесомых созданий. Тимоше было скучно смотреть на них. Но как же давили страх и боль от расставания с матерью! Пробивая каменную стену на пути домой, герой ни разу больше не поймал ни одной бабочки.

Встретив сына снова, Анисья была поражена безжалостному влиянию времени. Она желала, чтобы он стал таким, каким она видела его в день побега за бабочкой. У пожилой женщины ничего не осталось, кроме любви к сыну. И она отдала ее вместе с жизнью ради того, чтобы Тимоша смог заново пройти жизненный путь. Описывая чудо перевоплощения героя, Платонов, возможно, пытался затронуть тему реинкарнации, обмена энергиями.

Популярные сегодня пересказы

В удобном и тёплом месте росла молодая ёлочка. И была она окружена подружками сосной и елью. Ей хотелось поскорее стать взрослой, несмотря на то, что её все отговаривали.

В основе либретто лежит миф об Орфее. Этот миф один из древнейших. Орфей – сын бога Аполлона и музы Каллиопы. Певец и музыкант, Орфей олицетворяет собой музыкальное искусство

Американский писатель Вашингтон Ирвинг (1783-1859 гг), автор жизнеописаний Колумба, Джорджа Вашингтона, Оливера Голдсмита, а также многочисленных новелл и захватывающих рассказов об индейцах, стоял у истоков американского романтизма.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: