Краткое содержание чуковский

Краткое содержание сказки тараканище для читательского дневника. сталин, тараканище и другие диктаторы

Читать краткое содержание Чуковский Тараканище

Сказка «Тараканище»- одно из самых популярных и известных произведений Корнея Ивановича Чуковского.

В волшебной стране жили, не тужили разные животные, птички и насекомые. И вся жизнь их была как один праздник. Никто и никогда не обижал маленьких, не ссорился и не дрался.

Но однажды в эту счастливую страну проник злой и ужасно страшный Тараканище и мгновенно запугал всех его обитателей. Все зверята забились в норки и стали дрожать от страха, а Таракан то не унимался, он стал требовать себе на ужин маленьких детишек. И никто не мог пойти и выгнать злобного Таракана, даже большие звери испугались рыжих усов злодея. И скорее всего это бы продолжалось еще очень долгое время если бы в волшебную страну не прискакало кенгуру, которое стала всем открывать глаза, что таракан то вовсе и не страшный, а наоборот мелкий и просто противный. Звери, конечно, не верили кенгуру и продолжали прятаться и боятся. Однако прилетел простой серый воробушек, и даже не разговаривая ни с кем, взял и склевал злого и ужасного таракана.

И стал тот воробушек победителем и спасителем всего волшебного края. Все зверята стали ему петь песни, угощать и радоваться освобождению. На том сказка и заканчивается, а звери волшебной страны вновь стали веселиться, петь и плясать.

Оцените произведение:

3.33

Голосов: 43 Читать краткое содержание Тараканище. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сказка Тараканище

Текст для читательского дневника

Однажды ехали восемь зверей и каждый на своём транспорте.

И вот едут они смеются и вдруг им на встречу выходит Огромный таракан. И он говорит что я вас съем. И тут началась большая паника. Кто что делает, и только раки из всех зверей не боятся. Гиппопотам говорит«кто сразится с тараканом подарю двух лягушек и пожаловать еловую шишку. И все набросились на таракана.

Потом зверям приказывает гиппопотам поднять его, но все боятся. После того таракан стал повелителем. И его первым приказом был ужин. Причём он сказал, что ужин должен быть из ваших детей. И тут началась огромная паника, все удивились, как можно отдать собственного ребёнка на ужин великану. Все вокруг плачут, как же трудно расставаться со своими детьми. После прискакала Кенгуру. И начала грубить и смеяться о таракане. Прошло некоторое время. И тут на счастье прилетает воробей и проглатывает усатого. Все вокруг начали радоваться. И они уверены что со своими детьми будет всё хорошо.

Чайковский любуется жизнью братьев наших меньших. Ведь без них не было бы жизни на земле.

Читательский дневник по сказке «Тараканище» Корнея Чуковского

Название произведения: «Тараканище».

Число страниц: 9.

Жанр произведения: сказка в стихах.

Главные герои: Таракан, Гиппопотам, Кенгуру, Воробей, звери.

Характеристика главных героев:

Таракан — злой и страшный.

Его боялись все звери вокруг.

Считал себя самым могучим.

Воробей — смелый и отважный.

Открыл зверям глаза.

Съел злого таракана.

Гиппопотам — агитатор.

Созывал всех на бой.

Сам не хотел драться.

Звери — трусливые и боязливые.

Придумали, что таракан — страшное чудище.

Глупые и наивные.

Краткое содержание сказки «Тараканище»

Весело ехали звери, когда впереди показался таракан.

Огромный усач перепугал всех.

Звери бросились врассыпную.

Напрасно гиппопотам требовал, чтобы звери вышли на бой.

Никто не согласился.

И стал таракан победителем.

Он требовал принести ему детей.

Но тут прискакала кенгуру и стала стыдить зверей.

А потом прилетел воробей, и склевал насекомое.

И стали звери праздновать победу.

План сказки:

  1. Поездка зверей.
  2. Страшное насекомое.
  3. Перепуганные звери.
  4. Призыв гиппопотама.
  5. Страх.
  6. Требования наглеца.
  7. Упрёки кенгуру.
  8. Воробей.
  9. Празднование.

Основная мысль стихотворения «Тараканище»

Главная мысль сказки в том, что трус боится всего, а смелый побеждает страх.

Основная идея сказки в том, что не всё страшное действительно опасно.

Чему учит сказка

Сказка учит нас тому, что не бояться, а смело преодолевать все свои страхи.

Сказка учит не верить мнению других, а лично разбираться в сложившейся ситуации.

Сказка учит быть бесстрашными, смелыми и сообразительными.

Краткий отзыв о сказке «Тараканище» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что люди часто пугаются того, что на самом деле не заслуживает страха.

Вот и герои сказки перепугались таракана всего лишь за его усы.

Это смешное и интересное произведение.

Автору удалось показать, как таракан напугал огромных зверей, любой из которых мог легко его раздавить.

Мне очень понравился смелый воробей, который не стал разводить разговоров, а просто склевал таракана.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, чего стоит бояться, а чего нет.

У каждого есть страх, который можно преодолеть.

Пословицы к стихотворению

  • Не так страшен чёрт, как его малюют.
  • У страха глаза велики.
  • От страха глаза на лоб лезут.
  • Где страх, там и стыд.
  • Трус и таракана принимает за великана.

Словарь неизвестных слов

  • Усач — кто-либо с длинными усами.
  • Задать стрекача — стремительно убежать.
  • Наутёк — прочь.
  • Щеголиха — большая и богатая.
  • Кубарем — скатиться кувырком.

Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:

  • «Путаница»
  • «Федорино горе»
  • «Телефон»
  • «Краденое солнце»
  • «Я начинаю любить Бибигона»
  • «Бибигон и пчела»
  • «Котауси и Мауси»
  • Древнегреческий миф «Храбрый Персей»
  • «Мойдодыр»
  • «Айболит»
  • «Муха-цокотуха»
  • Краткая биография Корнея Ивановича Чуковского для презентации

Библиотека произведений писателя пополняется.

Значение сказки Тараканище для детей

Первое, что делает эту сказку особенной, это ее главный персонаж — Тараканище. Он необычен и уникален в своей внешности и характере, что позволяет детям увидеть, что быть «нормальным» не всегда значит быть лучше и важнее других. Это помогает детям избегать суждений по внешним признакам и учиться ценить индивидуальность других людей.

Во-вторых, сюжет сказки «Тараканище» научит детей тому, что важно не преодолеть одного врага, а научиться уважать других людей и доверять им. Ведь именно благодаря помощи друзей, главный герой преодолевает все трудности и обретает счастье

Кроме того, эта сказка научит детей ценить и любить природу

В ней затрагиваются вопросы экологии, и дети узнают, как важно беречь окружающую среду и помогать другим живым существам. Такие уроки могут помочь детям стать ответственными и заботливыми гражданами нашей планеты

В целом, сказка «Тараканище» обладает огромным значением для детей. Она помогает им развивать самодисциплину, учиться уважать других и окружающую среду, а также не бояться быть самими собой и признавать, что каждый человек имеет свои сильные стороны. Эта сказка является настоящей находкой для детей и их читательского дневника!

Обучающие моменты сказки Тараканище

Главный герой сказки — маленькое тараканище, которое живет в темном и грязном подвале. Оно мечтает об иной жизни, о солнечных лучах и чистоте.

В сказке ребенок узнает о том, что грязь и неряшливость не приносят счастья, а наоборот, могут мешать его достижению. Тараканище осознает, что чтобы стать умным и успешным, нужно сначала избавиться от старых привычек и привести свою жизнь в порядок.

Сказка обучает детей заботиться о себе, своем здоровье и окружающей среде. Она показывает, что гигиена и чистота — это важные аспекты жизни, которые помогают нам выглядеть и чувствовать себя лучше.

Также сказка внушает детям, что необходимо верить в себя и свои силы. Тараканище сначала испытывает затруднения и сомнения, но благодаря своей настойчивости и смелости оно справляется с трудностями и становится сильнее.

Сказка «Тараканище» познакомит ребенка с понятиями ответственности и дружбы. Герой сказки осознает, что для достижения своих целей необходимо помогать и поддерживать других, а также быть ответственным и нести последствия своих действий.

Таким образом, сказка «Тараканище» содержит множество обучающих моментов, которые помогут ребенку развиться, научиться заботиться о себе и окружающем мире, верить в себя и стремиться к своим целям.

Моральные уроки сказки Тараканище

Краткое описание сказки Тараканище:

Сказка «Тараканище» рассказывает историю маленького таракана, который жил в лесу и был известен своей честностью и добротой. Однажды он услышал о бедствиях, которые происходили в соседней деревне, где жили люди. Тараканище решил помочь своим соседям и отправился в деревню, встретив по дороге разных животных, которым он также оказывал помощь.

В сказке «Тараканище» есть несколько моральных уроков:

1. Доброта и сострадание. Главный герой сказки, Тараканище, всегда готов помочь другим людям и животным. Он проявляет сострадание и осознает, что его действия влияют на благополучие других.

2. Честность и верность. Тараканище всегда говорит правду и выполняет свои обещания. Он предпочитает оставаться верным своим принципам и не изменять другим.

3. Смелость в борьбе с несправедливостью. Тараканище не боится выступать против несправедливости и бороться за справедливость. Он демонстрирует решительность и смелость, чтобы защитить слабых и уязвимых.

Эти моральные уроки делают сказку «Тараканище» не только увлекательной и интересной историей, но и учат детей ценить доброту, честность и сострадание, а также активно бороться против несправедливости.

К. Чуковский Сказка «Тараканище»

Часть первая

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан,

Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую».

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами шевелят

И кричат великану усатому:

«Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами!»

И назад еще дальше попятились.

И сказал Гиппопотам

Крокодилам и китам:

«Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!»

«Не боимся мы его,

Великана твоего:

Мы зубами,

Мы клыками,

Мы копытами его!»

И веселою гурьбой

Звери кинулися в бой.

Но, увидев усача

(Ай-ай-ай!),

Звери дали стрекача

(Ай-ай-ай!).

По лесам, по полям

разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

И вскричал Гиппопотам:

«Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

И врага

На рога

Поднимите-ка!»

Но быки и носороги

Отвечают из берлоги:

«Мы врага бы

На рога бы,

Только шкура дорога,

И рога нынче тоже не дешевы»

И сидят и дрожат под

кусточками,

За болотными прячутся

кочками.

Крокодилы в крапиву

забилися,

И в канаве слоны

схоронилися.

Только и слышно, как зубы

стучат,

Только и видно, как уши

дрожат.

А лихие обезьяны

Подхватили чемоданы

И скорее со всех ног

Наутек.

И акула

Увильнула,

Только хвостиком махнула.

А за нею каракатица —

Так и пятится,

Так и катится.

Часть вторая

Вот и стал Таракан

победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому

(Чтоб ему провалиться,

проклятому!).

А он между ними

похаживает,

Золоченое брюхо

поглаживает:

«Принесите-ка мне, звери,

ваших детушек,

Я сегодня их за ужином

скушаю!»

Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге

И в каждой пещере

Злого обжору клянут.

Да и какая же мать

Согласится отдать

Своего дорогого ребенка —

Медвежонка, волчонка,

слоненка, —

Чтобы несытое чучело

Бедную крошку замучило!

Плачут они, убиваются,

С малышами навеки

прощаются.

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха!)

Это просто таракан!

(Ха-ха-ха!)

Таракан, таракан, таракашечка,

Жидконогая козявочка-

букашечка.

И не стыдно вам?

Не обидно вам?

Вы — зубастые,

Вы — клыкастые,

А малявочке

Поклонилися,

А козявочке

Покорилися!»

Испугались бегемоты,

Зашептали: «Что ты, что ты!

Уходи-ка ты отсюда!

Как бы не было нам худа!»

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает Воробей.

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана —

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут,

Бараны, бараны

Стучат в барабаны!

Сычи-трубачи

Трубят!

Грачи с каланчи

Кричат!

Летучие мыши

На крыше

Платочками машут

И пляшут.

А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.

Вот была потом забота —

За луной нырять в болото

И гвоздями к небесам

приколачивать!

Читательский дневник о сказке «Тараканище»

Вовка решает покинуть свою нору и отправиться в путешествие. Во время своих приключений он сталкивается с различными преградами, но смело преодолевает их и не сдается. Он встречает новых друзей — Кузю и Клаву, с которыми вместе ищет новый дом. Друзья проходят серию испытаний и находят идеальное место для жизни — библиотеку.

Сказка имеет яркие иллюстрации, описывает путешествие Вовки, его страхи и радости. Автор умело передает настроение героев и создает интересные ситуации, чередуя приключения и комические моменты. Сказка тонко намекает на то, что не стоит бояться перемен и искать себе место в жизни.

Мне понравилась эта сказка своей легкостью и оптимистичным настроем. Я рекомендую ее всем, кто любит приключения и хочет найти свое место в мире.

Читательский дневник по сказке «Тараканище» Корнея Чуковского

Название произведения: «Тараканище».

Число страниц: 9.

Жанр произведения: сказка в стихах.

Главные герои: Таракан, Гиппопотам, Кенгуру, Воробей, звери.

Характеристика главных героев:

Таракан — злой и страшный.

Его боялись все звери вокруг.

Считал себя самым могучим.

Воробей — смелый и отважный.

Открыл зверям глаза.

Съел злого таракана.

Гиппопотам — агитатор.

Созывал всех на бой.

Сам не хотел драться.

Звери — трусливые и боязливые.

Придумали, что таракан — страшное чудище.

Глупые и наивные.

Краткое содержание сказки «Тараканище»

Весело ехали звери, когда впереди показался таракан.

Огромный усач перепугал всех.

Звери бросились врассыпную.

Напрасно гиппопотам требовал, чтобы звери вышли на бой.

Никто не согласился.

И стал таракан победителем.

Он требовал принести ему детей.

Но тут прискакала кенгуру и стала стыдить зверей.

А потом прилетел воробей, и склевал насекомое.

И стали звери праздновать победу.

План сказки:

  1. Поездка зверей.
  2. Страшное насекомое.
  3. Перепуганные звери.
  4. Призыв гиппопотама.
  5. Страх.
  6. Требования наглеца.
  7. Упрёки кенгуру.
  8. Воробей.
  9. Празднование.

Основная мысль стихотворения «Тараканище»

Главная мысль сказки в том, что трус боится всего, а смелый побеждает страх.

Основная идея сказки в том, что не всё страшное действительно опасно.

Чему учит сказка

Сказка учит нас тому, что не бояться, а смело преодолевать все свои страхи.

Сказка учит не верить мнению других, а лично разбираться в сложившейся ситуации.

Сказка учит быть бесстрашными, смелыми и сообразительными.

Краткий отзыв о сказке «Тараканище» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что люди часто пугаются того, что на самом деле не заслуживает страха.

Вот и герои сказки перепугались таракана всего лишь за его усы.

Это смешное и интересное произведение.

Автору удалось показать, как таракан напугал огромных зверей, любой из которых мог легко его раздавить.

Мне очень понравился смелый воробей, который не стал разводить разговоров, а просто склевал таракана.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, чего стоит бояться, а чего нет.

У каждого есть страх, который можно преодолеть.

Пословицы к стихотворению

  • Не так страшен чёрт, как его малюют.
  • У страха глаза велики.
  • От страха глаза на лоб лезут.
  • Где страх, там и стыд.
  • Трус и таракана принимает за великана.

Словарь неизвестных слов

  • Усач — кто-либо с длинными усами.
  • Задать стрекача — стремительно убежать.
  • Наутёк — прочь.
  • Щеголиха — большая и богатая.
  • Кубарем — скатиться кувырком.

Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:

  • «Путаница»
  • «Федорино горе»
  • «Телефон»
  • «Краденое солнце»
  • «Я начинаю любить Бибигона»
  • «Бибигон и пчела»
  • «Котауси и Мауси»
  • Древнегреческий миф «Храбрый Персей»
  • «Мойдодыр»
  • «Айболит»
  • «Муха-цокотуха»
  • Краткая биография Корнея Ивановича Чуковского для презентации

Библиотека произведений писателя пополняется.

Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище», средняя группа

Марина Князева Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище», средняя группа

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь,отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность- качества

необходимые для общения с окружающими.

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько пред-

метов,располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

Материал: недорисованные сюжетные картинки; воробей, таракан

Ход занятия:

-Дети, вы любите рассматривать книги?

-А какие книги вам больше нравятся (красочные, интересные,

с забавными рисунками).

-Знаете, я прочитала одну очень интересную книгу. Но она оказалась

такой загадочной. Я эту книгу рассматривала и с одной стороны и с

другой, но что в ней нарисовано,так и не поняла.

Картинки не дорисованы, не разукрашены. И в итоге она у меня рас-

сыпалась на отдельные листочки.

А сложить ее правильно у меня не получается. Одна надежда на

вас. вы сумеете помочь. Знаю, что у этой книги очень знакомое на-

звание. но вспомнить не могу. Вы готовы помочь? –Да!

-Тогда слушайте задание:

Вы должны дорисовать недостающие детали героям и разукрасить

эти картинки. И тогда мы сможем узнать что это за книга и прав-

вильно ее собрать.

Дети выполняют задание.

По окончании дети узнают героев, и как называется сказка.

Пытаемся с детьми сложить книгу, но у нас ничего не получается.

Предлагаю детям подумать как найти выход из такого положения

(найти такую же книгу, придумать самим новую сказку, посмотреть

мультфильм и т. д.)

Соглашаюсь с детьми посмотреть мультфильм «Тараканище».

Беседы по вопросам:

1. Вспомните какими словами начинается сказка?

2. Вначале звери куда-то ехали и веселились, а что было дальше?

3. Кто помог зверятам избавиться от таракана?

4. А какой был таракан?

5. Как звери восхваляли воробья?

По ходу беседы по вопросам дети составляют книгу «Тараканище».

Сценарий утренника к 8 Марта по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа) Сценарий утренника, посвященного 8 Марта в средней группе по сказке “Гуси – лебеди”. В,Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла,.

Интегрированное занятие для детей с ОНР средняя группа. Нетрадиционное рисование методом тычка Тема: «Валенки» (лексическая тема: “Обувь”)Задачи: 1

Обогащать и активизировать лексику по теме «обувь», особое внимание, уделяя словарю

Интегрированное занятие в младшей группе по сказке Чуковского «Цыплята» (развитие речи и нетрадиционная техника «цветной рис») Конспект интегрированного открытого занятия для детей младшей группы по сказке К. Чуковского «Цыпленок». ЦЕЛЬ: стимулировать детей на.

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение

Интегрированное занятие-развлечение «Как стать Неболейкой» (средняя группа) Интегрированное занятие – развлечение по образовательной области «Здоровье». «Как стать Неболейкой». Средняя группа. Цель: Сознать условия.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» (средняя группа) Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» Средняя группа. Программные задачи: • Самостоятельно находить выход из сложившейся.

Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цели: Коррекционно- образовательные: – расширять словарь по теме «Насекомые» – учить детей различать гласные и согласные Корреционно –.

Интегрированное занятие «Весна. Признаки весны» (средняя группа) Весна. Признаки весны. (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); «Художественное.

Викторина по произведениям К. И. Чуковского (средняя группа) 1. Эта дама просто чудо. Пошла по полю, нашла денежку И купила себе что-то хорошее. Кто она? (Муха) Что купила? (Самовар) 2. Он сидит под.

Часть вторая

Вот и стал Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому
(Чтоб ему провалиться, проклятому!).
А он между ними похаживает,
Золочёное брюхо поглаживает:
«Принесите-ка мне, звери,
ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!»
Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.
Да и какая же мать
Согласится отдать
Своего дорогого ребёнка –
Медвежонка, волчонка,
слонёнка, –
Чтобы несытое чучело
Бедную крошку замучило!
Плачут они, убиваются,
С малышами навеки прощаются.
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха!)
Это просто таракан!
(Ха-ха-ха!)
Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая козявочка-букашечка.
И не стыдно вам?
Не обидно вам?
Вы – зубастые,
Вы – клыкастые,
А малявочке
Поклонилися,
А козявочке
Покорилися!»
Испугались бегемоты,
Зашептали: «Что ты, что ты!
Уходи-ка ты отсюда!
Как бы не было нам худа!»
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана –
Вот и нету великана.
Поделом великану
досталося,
И усов от него
не осталося.
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут,
Бараны, бараны
Стучат в барабаны!
Сычи-трубачи
Трубят!
Грачи с каланчи
Кричат!
Летучие мыши
На крыше
Платочками машут
И пляшут.
А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
Вот была потом забота –
За луной нырять в болото
И гвоздями к небесам приколачивать!

Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище», средняя группа

Марина Князева

Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Тараканище», средняя группа

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь,отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность- качества

необходимые для общения с окружающими.

Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько пред-

метов,располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.

Материал: недорисованные сюжетные картинки; воробей, таракан

Ход занятия:

-Дети, вы любите рассматривать книги?

-А какие книги вам больше нравятся (красочные, интересные,

с забавными рисунками).

-Знаете, я прочитала одну очень интересную книгу. Но она оказалась

такой загадочной. Я эту книгу рассматривала и с одной стороны и с

другой, но что в ней нарисовано,так и не поняла.

Картинки не дорисованы, не разукрашены. И в итоге она у меня рас-

сыпалась на отдельные листочки.

А сложить ее правильно у меня не получается. Одна надежда на

вас. вы сумеете помочь. Знаю, что у этой книги очень знакомое на-

звание. но вспомнить не могу. Вы готовы помочь? –Да!

-Тогда слушайте задание:

Вы должны дорисовать недостающие детали героям и разукрасить

эти картинки. И тогда мы сможем узнать что это за книга и прав-

вильно ее собрать.

Дети выполняют задание.

По окончании дети узнают героев, и как называется сказка.

Пытаемся с детьми сложить книгу, но у нас ничего не получается.

Предлагаю детям подумать как найти выход из такого положения

(найти такую же книгу, придумать самим новую сказку, посмотреть

мультфильм и т. д.)

Соглашаюсь с детьми посмотреть мультфильм «Тараканище»

Беседы по вопросам:

1. Вспомните какими словами начинается сказка?

2. Вначале звери куда-то ехали и веселились, а что было дальше?

3. Кто помог зверятам избавиться от таракана?

4. А какой был таракан?

5. Как звери восхваляли воробья?

По ходу беседы по вопросам дети составляют книгу «Тараканище»

Сценарий утренника к 8 Марта по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа) Сценарий утренника, посвященного 8 Марта в средней группе по сказке “Гуси – лебеди”. В,Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла,.

Интегрированное занятие для детей с ОНР средняя группа. Нетрадиционное рисование методом тычка Тема: «Валенки» (лексическая тема: “Обувь”)Задачи: 1

Обогащать и активизировать лексику по теме «обувь», особое внимание, уделяя словарю

Интегрированное занятие в младшей группе по сказке Чуковского «Цыплята» (развитие речи и нетрадиционная техника «цветной рис») Конспект интегрированного открытого занятия для детей младшей группы по сказке К. Чуковского «Цыпленок». ЦЕЛЬ: стимулировать детей на.

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение

Интегрированное занятие-развлечение «Как стать Неболейкой» (средняя группа) Интегрированное занятие – развлечение по образовательной области «Здоровье». «Как стать Неболейкой». Средняя группа. Цель: Сознать условия.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» (средняя группа) Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» Средняя группа. Программные задачи: • Самостоятельно находить выход из сложившейся.

Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цели: Коррекционно- образовательные: – расширять словарь по теме «Насекомые» – учить детей различать гласные и согласные Корреционно –.

Интегрированное занятие «Весна. Признаки весны» (средняя группа) Весна. Признаки весны. (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); «Художественное.

Викторина по произведениям К. И. Чуковского (средняя группа) 1. Эта дама просто чудо. Пошла по полю, нашла денежку И купила себе что-то хорошее. Кто она? (Муха) Что купила? (Самовар) 2. Он сидит под.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 28.07.2023 14:07 855 Хохлова Полина.

Пожалуста напиши примеры монолог описание

Ответов: 2

Русский язык 18.07.2023 19:50 633 Шумский Тихон.

Приведите примеры разговорного стиля речи из художественной литературы

Ответов: 2

Русский язык 18.07.2023 23:15 178 Лосев Богдан.

Помогите составить сжатое изложение Много ли слов в русском языке? А это как считать. Кому и двухс

Ответов: 2

Русский язык 16.05.2023 22:04 220 Шеховцова Виктория.

Приведите по 4-5 примеров 1)коммуникативной функции языка 2)когнитивной функции языка 3)кумулятивн

Ответов: 2

Русский язык 04.05.2019 20:47 457 Смирнов Даниил.

Составте с данными словами пять предложений или связыные тексты на тему летом в лесу или летом на ре

Ответов: 1

Русский язык 20.06.2023 09:39 575 Лозейко Саша.

Замените несклоняемым существительным. 1 Музыкальный клавишный инструмент. 2. Род мороженого в шок

Ответов: 1

Русский язык 04.07.2023 21:41 251 Нигматуллин Азат.

1.Раздели текст на логические части.2. Выпиши из текста синонимы. Вышел старик годовик. Стал он маха

Ответов: 2

Русский язык 12.02.2019 22:58 457 Тупиков Сергей.

Составте с данными словами связный текст. 5-7 предложений. название: *летом в лесу* или *летом на ре

Ответов: 1

Русский язык 18.07.2023 19:48 452 Попова Сусанна.

Проект (кратко). Составьте список из 10 словарей, которые могут понадобится при изучении русского яз

Ответов: 2

Русский язык 21.06.2023 00:21 260 Шунина Полина.

14 Спишите, поставив слова, данные в скобках, в нужную форму. к (оба) братьям, с (обе) подругами,

Ответов: 1

Чуковский Корней “Тараканище”

Краткий отзыв о сказке «Тараканище» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что люди часто пугаются того, что на самом деле не заслуживает страха.

Вот и герои сказки перепугались таракана всего лишь за его усы.

Это смешное и интересное произведение.

Автору удалось показать, как таракан напугал огромных зверей, любой из которых мог легко его раздавить.

Мне очень понравился смелый воробей, который не стал разводить разговоров, а просто склевал таракана.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, чего стоит бояться, а чего нет.

У каждого есть страх, который можно преодолеть.

  1. Жанр сказки в воспитании детей Сказка как литературный жанр — функциональные особенности сказки, виды и…
  2. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» — краткое содержание «Конек горбунок» П.П. Ершова — очень краткое содержание для читательского…
  3. О чём «Война и мир»? Краткое содержание романа «Война и мир» по главам. Все ответы…
  4. Развиваем речь посредством народной сказки Возможности русской народной сказки как средства развития речи у детей…
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: