Краткое содержание произведения
Мальчик по имени Витя потерял свой завтрак. Во время большой перемены ему было нечем перекусить, и он стоял в стороне от других ребят. Друг Коля спросил Витю, почему тот не ест. Школьник ответил своему товарищу, что он потерял завтрак.
Миша поинтересовался, где именно Витя потерял еду. Мальчик ответил грустным голосом, что не знает, и отвернулся от ребят.
Тогда Миша предположил, что Витя нёс завтрак в кармане. Он заключил, что нужно было класть его в сумку.
При этом мальчишки продолжали уплетать хлеб.
А вот Володя ничего не спрашивал и не делал никаких замечаний. Он просто разломил свой бутерброд на две равных части и предложил товарищу половину.
Толстой «Два товарища»: что писать в читательский дневник?
В читательском дневнике можно написать примерно следующее:
И всё бы ничего, но слезая с дерева мальчик начал с издёвкой спрашивать у второго, что же шептал на ухо ему медведь.
Вряд ли можно доверять такому человеку, ведь он мог хотя бы извиниться за свою трусость и поддержать товарища ободрительными словами.
К рассказу подходит пословица:
SNEGINKA для Большого вопроса.ru
По лесу шли два мальчика. Внезапно на них вышел медведь, он был огромный страшный. Один из мальчиков убежал и залез высоко на дерево, а второй мальчик убежать не успел, поэтому упал на траву, замер и притворился мёртвым. Медведь подошёл к мальчику, понюхал его и ушёл, подумав, что мальчик действительно умер. После ухода медведя мальчик спустился с дерева и начал насмехаться над мальчиком, лежавшим на земле, на что в ответ тот ответил, что друзья познаётся в беде.
В этой ситуации оба мальчика были друг другу плохими товарищами, так как мальчики думали только о спасении самих себя. Но мальчик, притворившийся мёртвым, хотя бы проявил смекалку.
Л. Н. Толстой «Два товарища», краткое содержание для читательского дневника:
Главная идея: Друзья в беде должны приходить на помощь друг другу, а не спасаться бегством.
Подходящая пословица: «Сам погибай, а товарища выручай».
Эта коротенькая басня Льва Толстого очень поучительная и характеризует некоторый тип людей. В первую очередь в читательский дневник нужно написать название произведения и автора.
План:
Друзья идут по лесу;
Один друг убежал и залез на дерево;
Другой мальчик лег на землю и притворился мёртвым;
Медведь понюхал паренька и ушел;
Другой мальчик слез с дерева и спросил первого что от него хотел медведь;
Тот сказал, что хорошие люди в беде не убегут бросая друга.
Пословица:
Касаемо рассказа Толстого «Два товарища», в читательский дневник нужно поместить краткое содержание и одновременно отзыв. Причём поместиться всё должно примерно в 5-6 предложений и не более. Ну что же, давайте попробуем.
Двое друзей гуляя по лесу встречают большого медведя и сильно пугаются.Один из друзей сразу забывает о товарище и стремглав забирается на дерево, а второй не может этого сделать и падает, притворясь мёртвым. Медведь обнюхивает его и уходит. Слезший с дерева мальчик начинает подщучивать над своим другом, спрашивая, что ему говорил на ухо медведь.
Но на самом деле суть рассказа в том, что в минуту опасности каждый из ребят думал только о себе и пытался спасти себя, забыв о друге.
Дружба такой не бывает. Это ненастоящая дружба.
Сей рассказ Льва Николаевича трактуется, как басня, а раз басня, то мораль в ней обязательно должна быть. Потому свой отзыв в читательском дневнике мы и начали с пословицы, подходящей для этой ситуации.
Далее, можно описать свое отношение к происходящему в басне, например:
И в конце небольшой вывод: басня Толстого заставляет задуматься о верности и надежности, как меня самого, так и друзей, которые меня окружают.
Читательский дневник можно заполнить так:
В басне «Два товарища» автор описывает один случай. Два товарища шли по лесу и весело беседовали, как вдруг им навстречу вышел медведь. Один товарищ успел быстро залезть на дерево. Другой же в это время упал на землю и притворился мертвым. Медведь лишь его понюхал и ушел. Товарищ все это наблюдал с дерева, когда медведь ушел он насмешливо поинтересовался, что же ему нашептал медведь.
«Два товарища» — читательский дневник по рассказу Льва Толстого
Рассказ «Два товарища» Лев Николаевич Толстой написал в 1875 году.
Главные герои и их краткая характеристика
Первый мальчик – трусишка, который бросил своего друга, и спрятался на дереве. Второй мальчик – находчивый мальчик, который благодаря своей смекалки избежал серьезной опасности. Медведь. Просто дикий зверь из дикого леса.
Краткое содержание и сюжет
Как-то раз двое ребят решили отправиться в лес. Неожиданно на тропинке показался большой грозный медведь. Один из мальчиков тут же бросился наутек. Он « влез на дерево и спрятался » в густых ветвях. Другой мальчик от неожиданности растерялся, и так и остался стоять на тропинке. Убежать от медведя он уже не успевал, а потому сделал то, что первое пришло в голову – « упал наземь и притворился мертвым ».
Медведь не спеша подошел к мальчику, и принялся его обнюхивать. От страха тот даже перестал дышать. Обнюхав мальчика, медведь решил, что тот умер, и скрылся в чаще.
Когда опасность миновала, второй мальчик слез с дерева, подошел к товарищу и со смехом поинтересовался, что медведь ему на ухо говорил. Мальчик ответил, что медведь ему пояснил – « плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают ».
Очень краткое содержание для читательского дневника
Два товарища шли по лесу. Встретился им медведь. Один на дерево влез, второй мертвым сказался. Медведь обнюхал мертвого и ушел. Первый спросил, о чем говорил медведь. Второй сказал, что о плохих друзьях.
Чему учит
Басня Толстого учит быть верным и надежным другом, и никогда не бросать своих товарищей в беде. Она учит быть смелым, решительным, находчивым, и не опускать руки даже в самых сложных ситуациях.
Мне понравились действия первого товарища. Он быстро полез на дерево, и только так можно реально спастись от медведя. Этот человек молодец. Второй товарищ был трусоват, он запоздал с принятием решения и потому едва не погиб. Но ему повезло. Хороший товарищ должен был потянуть его за собой на дерево, пусть даже погибнув сам.
Основной смысл сказки
Главный смысл детской сказки Валентины Осеевой «Три товарища» заключается в том, что настоящий друг — это тот, кто помогает, а не поучает или просто сочувствует, ничего не предпринимая.
Коле и Мише было искренне жаль их товарища, который мучился от голода, однако они не стали делиться с ним завтраком. Реальную помощь главному герою оказал только Володя, который отломал кусок своего хлеба и протянул его другу.
Этот рассказ предлагает юному читателю задуматься о следующих вещах:
- чем отличаются хорошие поступки от плохих;
- для чего человеку нужны друзья;
- как отличить настоящего товарища от того, кто им не является.
Этот рассказ учит:
- сопереживанию;
- взаимовыручке;
- готовности чем-то пожертвовать ради близких.
Идея произведения состоит в том, что настоящие друзья познаются в беде.
Наглядный пример, описанный в сказке, отлично подходит для того, чтобы юный читатель понял заключенную в ней главную мысль, поэтому «Три товарища» оказались тепло восприняты детьми.
11.07.2019
Толстой Л. «Два товарища»
Жанр: рассказ, басня
Главные герои рассказа «Два товарища» и их характеристика
Чему учит рассказ «Два товарища» Рассказ учит гуляя по лесу соблюдать правила безопасности. Не ходить там, где возможно появление медведей. Учит принимать быстрые решения, не впадать в панику, действовать. Учит быть смелыми и решительными.
Отзыв на рассказ «Два товарища» Мне понравились действия первого товарища. Он быстро полез на дерево, и только так можно реально спастись от медведя. Этот человек молодец. Второй товарищ был трусоват, он запоздал с принятием решения и потому едва не погиб. Но ему повезло. Хороший товарищ должен был потянуть его за собой на дерево, пусть даже погибнув сам.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Два товарища» По лесу шли два друга-товарища. Навстречу им шел медведь. Увидел медведь друзей, обрадовался, на них кинулся. Один товарищ на дерево залез и там спрятался. Второй на землю упал и мертвым притворился. Медведь подошел к лежащему на земле, потрогал его лапой, обнюхал, и оставил в покое. Ушел обратно в лес. Тут и второй товарищ с дерева спускается и, чтобы разрядить обстановку, спрашивает о чем медведь товарищу на ухо говорил. А товарищ отвечает, что медведь ему говорил о том, что хорошие друзья друзей в беде не бросают.