Рассказ витя малеев в школе и дома краткое содержание

Витя малеев в школе и дома - краткое содержание для читательского дневника

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома

Повесть переносит читателя в день первого сентября, когда главный герой – Витя Малеев переходит в 4 класс. Все лето мальчик беззаботно отдыхал, да так, что забыл таблицу умножения. Учительница журит Витю за это. Тогда Малеев принимает решение «начать жизнь с чистого листа», но… лень. Сначала выполняет самые легкие задания, а на арифметику уже нет сил. В это же время в класс приходит новичок – Шишкин Костя. Витя начинает с ним дружить. Оба мальчика не организованные в учебе, они получают плохие отметки и их за это разбирают на собрании. Тогда снова волевое решение с их стороны: подтянуться и соблюдать распорядок дня. Но… лень родилась вперед.

Однажды, из-за плохой погоды, Витя вынужден сидеть дома. Он выполняет все уроки, кроме арифметики. Ее он предпочитает решать с Костей. Костя, как шахматист, предлагает партию в шахматы. Витя увлекается этой игрой и даже обыгрывает товарища.

В школе внеклассное мероприятие. Учительница не разрешает Вите и Косте принимать в нем участие из-за отметок. Своей сестре Лике Витя «помогают» сделать коня для выступления. Из-за шахматного увлечения друзья получают «лебедя» за четверть по арифметике.

Вите стыдно. Он изо всех сил пытается справиться с арифметикой. Одноклассник оказывает ему помощь. У Вити наметились сдвиги в этой области. Но вот незадача! Младшая сестра просит о помощи с решением задачи. Витя берет ее задачник, решает ,и сам понимает, что у него прояснилось в этой области знаний, он разобрался в предыдущем материале, а, следовательно, ему проще разобраться в изучаемом. Первые самостоятельные математические успехи. Косте не до учебы вообще. Чтобы не схлопотать «пару» по арифметике за контрольную работу, он притворяется больным. Тогда его мама прибегает к решительным действиям. Она даже обещает выгнать его любимого пса на улицу. Класс идет на цирковое представление. Под впечатлением от увиденного Костя пытается дрессировать своего пса. Он считает, что циркачу образование не нужно, прогуливает школу. А Витя покрывает товарища…

Дрессировка не получается, тогда Костя решает пробовать себя в акробатике. Витя каждый день занимается с Костей. Конфузная ситуация, когда одноклассники навещают Костю. Вскрывается факт, что он прогуливает уроки без причины. Учительница старается помочь прогульщику. Даже договаривается с директором школы.

Директор разговаривает с друзьями и рекомендует Вите подтянуть товарища в учебе. Также советует Косте выступить с дрессированным псом на школьном мероприятии.

Костя подтянулся в учебе. Он понял, что нужно делать все вовремя. На новогоднем празднике друзья успешно выступают с песиком. Зрители в восторге от этого номера.

Теперь Витя и Костя больше не отстающие. Им поручают общественную работу – создание библиотечного уголка в классе. Они очень ответственно подходят к этому поручению. Друзья подтянулись настолько, что в пятый класс переходят с одними «пятерками».

Вывод: важно уметь общаться с окружающими. Читательский дневник для 4 класса

Читательский дневник для 4 класса

Оцените произведение:

4.15

Голосов: 770 Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание Носов Витя Малеев в школе и дома

В 1951 году советский детский писатель Николай Носов написал повесть «Витя Малеев в школе и дома». За данное литературное произведение Носов был награжден Сталинской премией. Повесть посвящена подросткам младшего школьного возраста. Как и во многих других произведениях Носова, главная тема — дружба

Писатель обращает внимание читателей на то, как обыкновенный мальчишка – Витя Малеев, очень быстро обзаводится школьными друзьями.

Начало действия повести совпадает с началом учебного года. Главный герой продолжает учебу в четвертом классе. Особыми знаниями по арифметике Витя не блещет, а после каникул даже не может вспомнить, как считать по таблице умножения. Учительница считает его мальчиком способным, но лень мешает ему хорошо учиться.

Вите стыдно и он твердо решает поправить ситуацию. Но игра в футбол во дворе с друзьями побеждают это решение. Садясь делать домашнее задание, мальчишка быстренько делает лёгкие уроки. До арифметики дело не доходит из-за отсутствия сил.

Вскоре, в Витином классе появляется новенький – Шишкин Константин. У ребят очень быстро начинаются дружеские отношения. Костя тоже учится не очень хорошо, частенько списывает домашние задания, но у него есть увлечение – это животные.

Учатся друзья плохо. За это их отчитывают на собрании. Витя решает изменить ситуации, чтобы улучшить успеваемость, но лень опять побеждает.

Так может быть продолжалось и дальше, если бы в один из непогожих дней Витя навещает одноклассника и просит помочь ему с арифметикой. Одноклассник хорошо играет в шахматы. Шахматная партия начинается и Вите удается обыграть приятеля. Но все равно быстро освоить знания арифметики у него не получается.

Витю и Костю из плохих отметок не допускают к участию к конкурсу самодеятельности. Зато они активно участвуют в помощи Витиной сестре и делают декорации для конкурса. И опять наш герой никак не вытянет арифметику. На этот раз мешают шахматы и подготовка сестры к конкурсу. В четверти у него двойка.

Вите стыдно. С помощью одноклассника немножко ситуация улучшается и даже у Виктора получается решить арифметическую задачу младшей сестры. Это успех. Из учебника сестры Витя решает все задачи. Это дает ему возможность подтянуться по этому предмету.

А вот Костя совсем плохо стал учиться. Он даже притворяется заболевшим, чтобы не идти на контрольную. Мать Кости грозит выгнать из дома все его любимцев. В доме остается только пес Лобзик. Костя же думает стать циркачом, потом ему хочется быть акробатом. Витя старается помочь другу, и каждый день занимается с ним уроками. Вскрывается обман с Костиной болезнью. Друзей вызывает директор школы. Видя, что Витя уже хорошо начал учиться, директор предлагает подтянуть Костю и наверстать упущенное.

Еще директор школы посоветовал ребятам выступить с дрессированным Лобзиком на вечере, посвященному новому году.  У Кости получается нагнать отставание по учебе. Выступление с Лобзиком тоже проходит отлично.

Друзья хорошо учатся и в следующий класс переходят с отличными оценками.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание Витя Малеев в школе и дома Носова для читательского дневника

Год: 1951     Жанр: повесть

Главные герои: школьник Витя Малеев, новый ученик Костя Шишкин, учительница Ольга Николаевна.

1951 год. Николай Носов пишет повесть о подростках «Витя Малеев в школе и дома». Суть сюжета текста для детей в том, что главный герой – Витя в каждой главе переживает приключения. Но приключения, какие могли бы произойти с каждым школьником и его одноклассниками.

Главная мысль замечательного произведения «Витя Малеев в школе и дома» в том, что Носов Николай заостряет внимание читателя на умении обыкновенного мальчишки находить общий язык с окружающими. На первом месте у Носова – это дружба

Именно такая, настоящая, искренняя дружба, какая возникает в школе между мальчишками.

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома

Повесть переносит читателя в день первого сентября, когда главный герой – Витя Малеев переходит в 4 класс. Все лето мальчик беззаботно отдыхал, да так, что забыл таблицу умножения. Учительница журит Витю за это. Тогда Малеев принимает решение «начать жизнь с чистого листа», но… лень. Сначала выполняет самые легкие задания, а на арифметику уже нет сил. В это же время в класс приходит новичок – Шишкин Костя. Витя начинает с ним дружить. Оба мальчика не организованные в учебе, они получают плохие отметки и их за это разбирают на собрании. Тогда снова волевое решение с их стороны: подтянуться и соблюдать распорядок дня. Но… лень родилась вперед.

Однажды, из-за плохой погоды, Витя вынужден сидеть дома. Он выполняет все уроки, кроме арифметики. Ее он предпочитает решать с Костей. Костя, как шахматист, предлагает партию в шахматы. Витя увлекается этой игрой и даже обыгрывает товарища.

В школе внеклассное мероприятие. Учительница не разрешает Вите и Косте принимать в нем участие из-за отметок. Своей сестре Лике Витя «помогают» сделать коня для выступления. Из-за шахматного увлечения друзья получают «лебедя» за четверть по арифметике.

Вите стыдно. Он изо всех сил пытается справиться с арифметикой. Одноклассник оказывает ему помощь. У Вити наметились сдвиги в этой области. Но вот незадача! Младшая сестра просит о помощи с решением задачи. Витя берет ее задачник, решает ,и сам понимает, что у него прояснилось в этой области знаний, он разобрался в предыдущем материале, а, следовательно, ему проще разобраться в изучаемом. Первые самостоятельные математические успехи. Косте не до учебы вообще. Чтобы не схлопотать «пару» по арифметике за контрольную работу, он притворяется больным. Тогда его мама прибегает к решительным действиям. Она даже обещает выгнать его любимого пса на улицу. Класс идет на цирковое представление. Под впечатлением от увиденного Костя пытается дрессировать своего пса. Он считает, что циркачу образование не нужно, прогуливает школу. А Витя покрывает товарища…

Дрессировка не получается, тогда Костя решает пробовать себя в акробатике. Витя каждый день занимается с Костей. Конфузная ситуация, когда одноклассники навещают Костю. Вскрывается факт, что он прогуливает уроки без причины. Учительница старается помочь прогульщику. Даже договаривается с директором школы.

Директор разговаривает с друзьями и рекомендует Вите подтянуть товарища в учебе. Также советует Косте выступить с дрессированным псом на школьном мероприятии.

Костя подтянулся в учебе. Он понял, что нужно делать все вовремя. На новогоднем празднике друзья успешно выступают с песиком. Зрители в восторге от этого номера.

Теперь Витя и Костя больше не отстающие. Им поручают общественную работу – создание библиотечного уголка в классе. Они очень ответственно подходят к этому поручению. Друзья подтянулись настолько, что в пятый класс переходят с одними «пятерками».

Вывод: важно уметь общаться с окружающими. Читательский дневник для 4 класса

Читательский дневник для 4 класса

Оцените произведение:

  • 4.09
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 836

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

  • Автомобиль
  • Белый гусь
  • Варька
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дневник Коли Синицына
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Живое пламя
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Красное вино победы
  • Кукла
  • Метро
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Радуга
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Тридцать зёрен
  • Трудный хлеб
  • Фантазеры
  • Федина задача
  • Шумит луговая овсяница

Краткое содержание Витя Малеев в школе и дома Носова для читательского дневника

Год: 1951     Жанр: повесть

Главные герои: школьник Витя Малеев, новый ученик Костя Шишкин, учительница Ольга Николаевна.

1951 год. Николай Носов пишет повесть о подростках «Витя Малеев в школе и дома». Суть сюжета текста для детей в том, что главный герой – Витя в каждой главе переживает приключения. Но приключения, какие могли бы произойти с каждым школьником и его одноклассниками.

Главная мысль замечательного произведения «Витя Малеев в школе и дома» в том, что Носов Николай заостряет внимание читателя на умении обыкновенного мальчишки находить общий язык с окружающими. На первом месте у Носова – это дружба

Именно такая, настоящая, искренняя дружба, какая возникает в школе между мальчишками.

Глава 6.

Витя решил, что виноват в его плохих оценках футбол. И решил, что не будет в него больше играть. Но сколько бы раз не давал себе такое обещание Витя, каждый раз он убегал поиграть совсем немного, а возвращался поздним вечером. В расстроенных чувствах Витя решает пойти к Алику Сорокину, чтобы тот помог ему с задачами, но Алик уговорил его сыграть в шахматы. Поначалу Витя только проигрывал, но потом стал и выигрывать. Дома папа, узнав об интересе Вити к шахматам, дал ему книгу, которая обучала этой игре. Витя прочитал ее залпом и потом стал чаще обыгрывать Алика. Все бы ничего, но Витя так увлекся шахматами, что совсем позабыл о математике.

Рецензии на книгу «Витя Малеев в школе и дома» Николай Носов

«Витя Малеев в школе и дома» — одна из первых книжек про школу, от которых я в детстве была без ума. Дело в том, что меня растили на хорошей советской литературе, которая мне до сих пор нравится, но между мной и этими приличными девочками и мальчиками был какой-то невидимый барьер. Словно у них была какая-то советская сила, которой я никогда не могла бы обладать. Если вы смотрели «Скотта Пилигрима», то можете вспомнить оттуда чувака с суперсилой веганства, который в силу пищевых привычек надменным образом вознёсся выше обычных людей. Вот тут такая же слегка ироничная петрушка: как будто идеология с младых ногтей делала их намного лучше, чем я, а мне эти высоты изначально были недоступны. В «Вите Малееве…» тоже есть стенгазеты с пропесочиванием за каждую козявку, соревнования ячеек и подтягивания отстающих, но главный герой (точнее главный герой плюс его распустёха-дружок) стали для меня, наконец, тем самым образом, который я в детстве могла примерить на собственную шкуру без лукавства. Потому что как я была человек-косяк, так и осталась.

Вообще, назидательные функции детской литературы — хорошая вещь, если они не переливаются через краешек, но возможность слиться с главным героем гораздо важнее, ведь если этого не удастся, то пытливый юный читатель ни в жизнь не поверит происходящему на страницах. С очень простыми приключениями Вити Малеева эффект вживания максимален, хотя сейчас реалии обыденного существования несколько изменились за счёт времени, технологий и прочего антуража. Впрочем, я уверена, что с приходом высоких технологий жизнь главных героев слабо бы изменилась. Так же бы придумывали всякие дурацкие идеи, часть которых перекочевала бы в интернет-пространство, так же бы хотели прославить, забывали о уроках, прокрастинировали и давали себе обещание, что уж вот в этой четверти точно-точно начнут учиться, как примерный сферический ученик в вакууме. Нет, снова не получилось. И тот факт, что Витя Малеев не становится идеальным (хотя становится гораздо «эффективнее», выражаясь окапиталистиченными современными терминами), уходя в закат на фоне побед и полного перевоспитания, всегда оставлял во мне надежду на то, что счастье и гармония могут быть достигнуты не одним каким-то строго определённым свыше способом, а различными.

Мне вообще нравятся несовершенные герои, лоховатые, неравномерные. Как, впрочем, и большинство всего остального в жизни. При этом я встречала людей, которых несобранность главных героев доводила до белого каления, хотя в жизни они не так уж и радикально педантичны, не соблюдают все правила и не живут по хронометражу.

Не знаю, насколько эта книжка интересна современным детям. Может быть, уже и совсем кажется архаичной. Хотя, с другой стороны, живут же «Денискины рассказы» много лет и ничего с ними не случается. Надо бы и их перечитать.

Заметки о читаемом в телеграме

Витя Малеев в фильмах

В продолжение успеха произведения в 1954 году вышел фильм в жанре семейной комедии под названием «Два друга». Главных героев исполнили актеры Леонид Крауклис (Витя) и Владимир Гуськов (Костя).

Экранизация имеет ряд отличий от книжного оригинала, в том числе присутствие в классе девочек. Но суть повести полностью отразилась в киноленте: каждый подросток стремится к изменениям, улучшению оценок и формированию твердой воли.

Характеристика литературных прототипов нашла свое воплощение на экранах. Несмотря на отрицательные поступки, каждый из мальчиков вызывает сочувствие, а не порицание.

Читательский дневник по повести «Витя Малеев в школе и дома» Носова

Сюжет

Витя Малеев поленился летом подучить арифметику, и в 4 классе начал получать по ней двойки. А новичку класса и другу Вити Косте Шишкину плохо дается русский язык. Ребятам стыдно перед родителями (а Вите еще и перед младшей сестрой Ликой), одноклассниками, учительницей Ольгой Николаевной. Но они откладывают исправление. Витя гоняет в футбол и играет в шахматы, Костя разводит дома животных. Оба изображают лошадь в школьном спектакле.

Наконец, Витя берется за ум. Он решает задачи за 3 класс, потом свои. А Костя становится прогульщиком. Когда об этом узнали в школе, то ругали Витю за вранье, что друг болен. Ругали и Костю за лень и трусость. Витя помогает другу с русским языком. Костя, упорно трудясь, получает первую тройку. Ребята выступают с собакой Лобзиком в школе Новый год, вступают в команду по баскетболу. Потом гордый Костя спешит к маме с первой четверкой. А в 5 класс оба переходят отличниками.

Отзыв

Повесть о том, как дружба и упорство помогли ребятам в учебе. Они научились чередовать труд и отдых. Повесть учит ответственности, дисциплине, честности, упорству в учебе и труде, справедливости, терпению, любви к родным, доброте к животным, творчеству. Учит не трусить, не лгать, признавать и исправлять свои ошибки, вовремя просить помощи, прощенья, быть благодарным. Трудности надо преодолевать, а не бежать от них.

Основные персонажи[ | ]

  • Ви́тя Мале́ев — четвероклассник и главный герой повести. Его отец работает на сталелитейном заводе модельщиком. Также у Вити есть мать и младшая сестра — третьеклассница Лика. Она сшила брату и его товарищу Косте Шишкину костюм лошади для школьного утренника, изготовила для выступления на новогоднем вечере бумажные колпаки, а для собаки Шишкина по кличке Лобзик — воротник из золотой бумаги.
  • Ко́стя Ши́шкин — четвероклассник и друг Вити Малеева. Раньше его семья (сам Костя, мама и тётя Зина) жили в Нальчике, а также в Краснозаводске. Папа мальчика погиб на фронте (Костя вспоминал, что отец приезжал с войны, когда он был совсем маленьким:«Я спал, потом проснулся, а папа взял меня на руки и поцеловал, а шинель у него была такая шершавая и колючая. Потом он ушёл, и я больше ничего не помню» ). Костя очень любит животных — у него в разное время жили белые мыши, ежи и морская свинка, а также собака Лобзик, которую он научил считать. Мальчик мечтает стать цирковым акробатом, умеет играть в баскетбол (в конце повести Костя становится капитаном баскетбольной команды) и футбол. Его мать работает шофёром, а тётя Зина собирается стать актрисой: она учится в театральном училище и записалась в драмкружок при клубе автозавода.
  • О́льга Никола́евна — классный руководитель четвёртого класса, где учатся Витя Малеев и Костя Шишкин.
  • И́горь Алекса́ндрович — директор школы, где учатся Малеев и Шишкин. Дал Косте несколько советов, как дрессировать щенка по кличке Лобзик.
  • Воло́дя — пионервожатый, ученик 7-го класса.

Помощь друзей

На праздник Седьмое ноября Малееву подарили много подарков, но ему приходилось лгать, когда его спрашивали, как он учится. Вечером он показал табель с оценками папе с мамой, и его ужасная успеваемость перестала быть тайной. Мальчик решил во чтобы то ни стало исправиться. Ваня Пахомов был назначен помогать Малееву с арифметикой, а Алик Сорокин Шишкину — с русским языком.

Победа над арифметикой

Витя задумал перерешать все задачи за предыдущий класс и тем самым подтянуться по арифметике. Справившись с помощью Вани Пахомова с этим заданием, он перестал бояться математики, она ему даже понравилась. Его взяли в баскетбольную команду, ему хватало времени кататься на лыжах, коньках, играть в хоккей и при этом хорошо учиться.

Но у Шишкина дела были плохи. Вместо того чтобы взяться за учебу, он накупил домашних животных и проводил все время с ними. Уроки он не учил, а если знал, что в школе будет диктант, то просто не ходил учиться. Шишкин нашёл на улице бездомную собаку, взял ее домой и назвал Лобзиком. В свободное время он занимался тем, что дрессировал пса, и уже научил его держать палку и носить ее за собой.

Тайное стало явным

Все чаще и чаще Шишкин прогуливал школу под предлогом болезни. Вместо того чтобы идти в школу, он слонялся по городу, боясь встретить знакомых или учителей. Даже его мама и тетя не знали об этом.

Лишь верный друг Витя был посвящен в тайну и вынужден был врать учителям. От постоянного пересказа этой лжи у него было очень тяжело на душе и хотелось посоветоваться с мамой, но он не решался.

Вскоре все ребята из класса захотели навестить Шишкина. Во время их визита он лежал, притворяясь больным. Как только они ушли, Шишкин вскочил с кровати и начал прыгать по комнате. И в этот момент в комнату зашел Лёня за забытой шапкой.

Перевоспитание Кости и дрессировка Лобзика

На следующий день Шишкина и Витю ожидал разговор с директором школы. Тот подробно расспросил Витю о том, как тот стал лучше учиться. Директора также заинтересовала история дрессировки Лобзика, и он рассказал, как на самом деле работают с собаками в цирке. И Шишкин твердо решил, что подтянет русский и выучит Лобзика считать.

Теперь Витя начал регулярно заниматься с другом

Костя изо всех сил развивал силу воли и внимание, но пока особых сдвигов в учебе не было. В то же время Шишкин дрессировал Лобзика. Маленький пес уже мог протявкать столько раз, сколько показывали на карточке

Костя попросил Ольгу Николаевну, чтобы она позволила им с Лобзиком выступить на новогоднем вечере

Маленький пес уже мог протявкать столько раз, сколько показывали на карточке. Костя попросил Ольгу Николаевну, чтобы она позволила им с Лобзиком выступить на новогоднем вечере.

Для подготовки мальчики ходили с Лобзиком в гости к одноклассникам и демонстрировали всем учёную собаку, приготовили разноцветные костюмы для себя и для Лобзика. Во время праздничного выступления Лобзик исправно решал примеры, называл количество чурок, цифру, написанную на карточке. Потом зрители задали псу задачу. Он сначала решил неправильно, но потом исправился.

Ольга Николаевна назначила Витю и Костю на должность библиотекарей. Им работа очень понравилась. Было интересно чинить старые книги, следить за тем, чтобы книги не пачкались, рисовать плакаты. Шишкин полюбил книги и чтение. Вскоре он получил за диктант тройку, для него это была огромная радость.

Отношения с учителями и одноклассниками

Витя Малеев в своем читательском дневнике рассказывает о своих отношениях с учителями и одноклассниками как в школе, так и дома. В данной статье мы представим краткое содержание этих разделов.

Отношения с учителями

Витя Малеев очень доволен своими учителями. Он отмечает, что они всегда помогают, если он не понимает какую-то тему или задание. Учителя стараются объяснить материал доступным языком, проводят дополнительные занятия для отстающих студентов и поддерживают интерес к изучению разных предметов. Благодаря такой заботе учителей Витя часто достигает хороших результатов в учебе.

Отношения с одноклассниками

Одноклассники Вити Малеева — его верные друзья. Вместе с ними он проводит много времени после школы, играет во дворе, разговаривает о школьных делах и просто общается. Все они помогают друг другу, делятся впечатлениями от уроков и учат друг друга новым вещам. В классе царит атмосфера дружбы и взаимопомощи, что делает учебу и жизнь Вити Малеева более приятной и интересной.

Глава 2.

Лика – младшая сестра Вити была очень дисциплинированной девочкой. Всякий раз, когда она приходила из школы, то сразу начинала делать уроки. Вите такое положение дел не нравилось совершенно, он вспоминал об уроках тогда, когда уже следовало идти спать. Сегодня Вите нужно было повторить таблицу умножения, она ему никак не давалась, но он все же смог рассказать ее так, что учительница его похвалила. А вот решить задачу у доски Витя не смог, дома ему в этом всегда помогал папа.

После уроков Витя отправился на футбол. На воротах стоял Костя Шишкин, у которого не очень то получалось ловить мячи, и потому его команда проигрывала.

Значение произведения для школьников

Витя Малеев, главный герой романа, является примером смирения, доброты и трудолюбия. Он показывает, каким образом школьник может добиться успеха в учебе и преодолеть свои слабости

Эта главная мысль произведения становится особенно важной для школьников, которым нужно найти в себе силы и мотивацию для обучения и развития

Через приключения Вити Малеева в школе и дома Н. Носов показывает, как школьная жизнь может быть интересной и познавательной. Читатели узнают о взаимоотношениях с учителями и одноклассниками, о том, как преодолевать трудности и справляться с испытаниями в школе. Такое изложение материала помогает школьникам понять, что они не одиноки в своих проблемах и что у них всегда есть возможности для роста и саморазвития.

Кроме того, «Витя Малеев в школе и дома» Н

Носова помогает школьникам понять важность честности, дружбы и справедливости. Витя Малеев постоянно сталкивается с соблазнами искуситься нечестными способами, но в итоге всегда выбирает правильный путь

Это пример для подражания для молодых читателей, которые учатся строить собственные ценности и справедливые отношения с окружающим миром.

Таким образом, произведение Н. Носова о Вите Малееве имеет огромное значение для школьников

Оно помогает им понять важность учебы и саморазвития, учит делать правильный выбор и строить добрые отношения с другими людьми. Роман становится своего рода путеводителем для молодых читателей, помогая им пройти свой собственный путь к успеху и счастью

Воспитательная ценность произведения

Произведение Витя Малеев в школе и дома Н. Носова имеет большую воспитательную ценность

Оно показывает, как важно быть честным и справедливым не только в школе, но и дома

Главная мысль произведения заключается в том, что доброта и правда должны быть основой взаимоотношений между людьми. Витя Малеев является примером юного героя, который несмотря на трудности и соблазны, всегда остается честным и верным своим принципам.

Это произведение призывает читателей к тому, чтобы они следовали примеру Малеева и стремились быть честными, правдивыми и отважными. Благодаря такому подходу к жизни они смогут построить гармоничные отношения и стать надежными друзьями и членами общества.

В свете текущих проблем с моральными ценностями в нашем обществе, произведение Витя Малеев в школе и дома Н. Носова приобретает особую актуальность. Оно напоминает нам о необходимости воспитывать у детей принципы доброты, справедливости и честности с самых ранних лет.

Примеры поведения Вити Малеева, которые можно эмулировать

Витя Малеев, главный герой произведения Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома», демонстрирует ряд положительных качеств и примеров поведения, которые можно эмулировать как в школе, так и дома.

Во-первых, Витя Малеев является образцом усидчивости и стремления к знаниям. Витя старается выполнять свои домашние задания вовремя и с полной самоотдачей. Он не пропускает школу и с удовольствием учится новому каждый день.

Во-вторых, Витя Малеев проявляет инициативу и ответственность. Он самостоятельно находит способы решения проблем и не боится брать на себя ответственность за свои поступки. Витя не жалуется на сложности и всегда ищет решения.

В-третьих, Витя Малеев является добрым и отзывчивым человеком. Он не оставляет своих друзей в беде и всегда готов помочь им. Витя проявляет заботу и эмпатию по отношению к окружающим его людям.

В-четвертых, Витя Малеев обладает твердым характером и умеет отстаивать свои принципы. Он не поддается негативному влиянию сверстников и всегда остается верен своим убеждениям.

Пример поведения Вити Малеева:

Какая ценность он демонстрирует:

Усидчивость и стремление к знаниям

Ответственность и желание развиваться

Инициатива и ответственность

Самостоятельность и готовность брать на себя ответственность

Доброта и отзывчивость

Забота и эмпатия по отношению к другим

Твердый характер и верность принципам

Сила воли и самостоятельность в принятии решений

Все эти примеры поведения Вити Малеева становятся важным уроком для детей и взрослых. Из произведения Н. Носова мы можем почерпнуть много полезных навыков и примеров, которые помогут нам стать лучше в школе и дома.

Принцип коллективной ответственности


Иллюстрация Георгия Фитингофа к книге «Витя Малеев в школе и дома­­­». 1953 год­­­­­­ Ленинградское газетно-журнальное и книжное издательство Пожалуй, главное отличие тогдашней погони за хорошими оценками от похо­жих явлений сегодняшнего дня — в том, что в то время успеваемость ученика была не его личным делом, а зоной ответственности коллектива, к которому он принадлежал. Двойки Малеева и Шишкина — пятно на репутации звена, а потом и класса: все должны испытывать стыд и смущение от двоек и троек нерадивых учеников.

Ребята то и дело бегают домой к Косте и Вите, чтобы проверить, делают ли они домашнее задание. Такой же ревностный контроль над одноклассниками уста­навливает и сам Костя, став библиотекарем: теперь у него есть на это и мораль­ные права, и полномочия. В финале повести ребята собираются на очередное собрание — чтобы сообщить о том, что в их рядах не осталось ни одного троеч­ника. Мораль очевидна: высокого результата удалось добиться, потому что ре­бя­та были дружными. Ментор-пионервожатый завершает разговор словами: «Настоящая дружба состоит не в том, чтобы прощать слабости своих товари­щей, а в том, чтобы быть требовательным к своим друзьям».

Эта цитата — логичный итог работы Николая Носова по заданию министер­ства просвещения. «Правильный» жизнен­ный путь юного гражданина мог начи­нать­ся в школе только при условии полной академической успеваемо­сти. Став хорошистом или отличником, ученик должен был установить жесткий контроль над менее успешными ровесниками и требо­вать от них таких же высоких результатов.

Глава 1.

В первой главе мы знакомимся с главным героем повести – Витей. Витя вспоминает, как он провел лето. Как за все лето совсем не нашел возможности позаниматься арифметикой, как обещал своей учительнице – Ольге Николаевне. И почитать по программе ничего не успел, хотя и читал летом многие книги. И вот первое сентября. Все ребята идут в школу. Витя рад встретиться вновь со своими одноклассниками, он, пребывая в хорошем настроении, отправлялся в школу. Лишь одно его печалило: не увидит он больше своего друга – Федю Рыбкина, который переехал в другой город жить и учиться.

При входе в школу висел плакат: «Добро пожаловать!» Тут же, у школы было много ребят, все они, увидав Витю, ринулись к нему и стали спрашивать о его друге Феде. А затем ребята начали рассказывать, как они провели лето. Глеб Скамейкин принялся рассказывать о море, на котором побывал с родителями. Вскоре началась линейка, после которой классные руководители развели всех учеников по классам. И начались первые уроки. На уроке географии в класс вошел Костя Шишкин — новенький, перепутавший классы и два первых урока просидевший в 5 классе. Он сел за одну парту с Витей.

Глава 3.

На другой день в школе Костя попросил у Вити списать задание по русскому языку. Оказалось, что Костя точно как и Витя до поздней ночи сидит с уроками, а сразу после школы предпочитает играть в футбол. И в этот день после уроков ребята отправились на футбольное поле и играли до тех пор, пока не стемнело. Витя решил, что Косте сильно попадет и решил проводить его домой, чтобы товарища поменьше ругали. Костя познакомил Витю со своей мамой, которая работала шофером, а еще показал ему своих белых мышей. И даже подарил парочку. После уже Костя решил проводить Витю и тот также познакомил его со своей мамой и сестрой Ликой, которой Костя очень понравился.

Успехи в учебе

Успехи Вити Малеева в учебе в школе отражены в его читательском дневнике.

В школе Витя старается быть внимательным и ответственным учеником. Он активно участвует в уроках и проявляет интерес к предметам. Витя справляется со своими заданиями и стремится развиваться.

Краткое содержание его читательского дневника показывает, что Витя усердно занимается чтением. Он активно читает книги разных жанров и авторов, что помогает ему расширять свой кругозор и развивать свои интеллектуальные способности. Витя даже создает список прочитанных книг, чтобы иметь представление о своих достижениях.

В домашних условиях Витя не сидит без дела. Он делает домашнюю работу своевременно и старается усвоить новый учебный материал. Витя также обращается к дополнительным материалам и самостоятельно изучает интересующие его темы.

Все эти усилия Вити Малеева в учебе помогают ему достигать хороших результатов и продвигаться к новым знаниям и навыкам.

Глава 4.

В школе нужно было сделать стенгазету, и Ольга Николаевна в качестве художника выбрала Игоря Грачева, который несколькими днями раньше нарисовал у доски на стене морячка, чем рассмешил весь класс. Того морячка Игорю, кстати, пришлось закрашивать.

И вот стенгазета готова, а там – у доски стоит Витя, которому Грачев пририсовал огромные уши. Витя на карикатуру обиделся, просил убрать ее, да не тут то было. Пришлось пообещать ребятам исправить все двойки, чтоб позорный рисунок убрали. Но за контрольную Витя все равно получил двойку, а Костя подучил его делать расстроенный вид перед мамой, чтоб та не ругала и простила за плохие отметки. Однако Витя был плохим актером и мама очень быстро поняла его хитрость. Тем временем стенгазету украсил новый рисунок – Костя и Витя идут по улице, а за ними бегут двойки.

С этой книгой читают

Школа клоуновУспенский Эдуард Николаевич

Однажды в Москве открылась совсем необычная школа: для тех, кто любит смешить и веселить людей — школа клоунов.

Вы понимаете, что в такой школе очень весело учиться….

4.7
 (2)

Кошкин домМаршак Самуил Яковлевич

Кошкин дом. Русская народная песенка.Для дошкольного возраста.

4.5
 (3)

Школа ужасовОстер Григорий Бенционович

Однажды черной-черной ночью в черную комнату влетела черная-пречерная перчатка… Примерно так начинаются все детские страшилки. Далее следует душераздирающая история, от…

4.7
 (5)

Волшебная школа Карандаша и СамоделкинаДружков Юрий Михайлович, Постников В. Ю.

В книге рассказывается об удивительной школе волшебников, в которой Карандаш и Самоделкин преподают ребятам необыкновенные уроки Фантазии, Доброты, Смеха и Радости.

4.6
 (1)

Дом, который построил ДжекМаршак Самуил Яковлевич, Милн Алан Александер, Киплинг Редьярд Джозеф, Лир Эдвард

В сборник вошли самые известные произведения английской народной поэзии для детей, а также стихи Р. Киплинга, А. Милна, Э. Лира в ставших уже классическими переводах…

4.8
 (3)

Дом отважных трусишекЕрмолаев Юрий Иванович

«Дом» — это детское отделение клиники, где лечат ребят от тяжелых травм. Героиня повести школьница Надя Ермакова, пройдя через многие испытания, не только одерживает…

4.6
 (2)

Дом в ЧерёмушкахКоршунов Михаил Павлович

Я давно мечтал: обмакну перо в чернильницу, а в чернильнице, на самом донышке, сидит смех

Я его осторожно вытащу на кончике пера, как золотую рыбку, — и… в книжку!..

4.7
 (1)

Неандертальский мальчик в школе и домаМальмузи Лучано

Первый раз в первый класс! Да не простой, а неандертальской школы! Ох, и непросто жилось мальчишкам и девчонкам в ледниковый период. Компьютеров еще не придумали, а…

4.4
 (1)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: