Краткое содержание Носов Телефон для читательского дневника
Эта история написана от лица главного героя – мальчика лет восьми.
Пришлось копить деньги, ждать, но ребята купили телефон. Установили дома, провели проволоку, чтобы аппарат мог звонить. Провели пробный звонок.
И сколько было радости звонить, убеждаться, что телефон функционирует, слышать друг друга. Вот только о чём говорить в десятый раз? У Мишки оказалась более бурная фантазия, он, отвлекая друга от уроков, начал то лаять в трубку, то включать музыку.
Да, характеры разные у ребят. Мишка очень деятельный, герой более обстоятельный. Энергия Мишки привела к тому, что он из любопытства разобрал телефон. Сосед на него обиделся, ведь он сломал их общую вещь. А после Мишка сделал из сломанного телефона звонок на дверь.
Расстроился герой, но, подумав, тоже сделал звонок. И намного более аккуратно. К этому времени Мишка разломал батарейку, чтоб узнать «секрет электричество». Разозлился герой на глупый поступок, а после бессонной ночью разломал свою – из любопытства.
Читать краткое содержание Телефон. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Носов телефон краткое содержание для читательского дневника. Найти себя в профессии!
Николай Николаевич Носов, писатель и драматург, из-под пера которого вышло много детских рассказов, а также всеми любимые сказки «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне» и другие, известен многим. Родился он в 1908 году в Киеве, в семье артиста эстрады. Детство будущего автора замечательных книг прошло в Ирпене, где он учился в гимназии. Семья терпела нужду, и чтобы помочь, мальчик с четырнадцати лет уже работал: и косарем, и газетным торговцем, и землекопом.
После революции 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Николай закончил её в 1924 году и стал думать, как определиться с будущей профессией.
Чем только ни увлекался юноша: и химией, и горел желанием обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Однако, вдруг передумал. И на выбор Николая повлияло поступление в девятнадцать лет в Киевский художественный институт. Занятия фотографией, кинематографом, два года спустя перевод в институт кинематографии в Москве, работа над мультипликационными, научными и учебными фильмами в качестве режиссера – все это творческий путь талантливого человека, которому в будущем предстояло стать профессиональным писателем.
Первые детские рассказы вышли из-под пера Николая Носова в 1938 году. После Великой Отечественной войны он стал признанным автором детской литературы.
Приключения Незнайки и его друзей
Это всем известная сказка, которая появилась благодаря усиленной работе автора. Добрая и жизнерадостная история с её легендарными героями, живущими в цветочном городе: Незнайкой, Знайкой, доктором Пилюлькиным, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом и художникомТюбиком и Цветиком, любителями кулинарии Пончиком и Сиропчиком, астрономом Стекляшкиным. Остальные персонажи, имена которых говорят сами за себя, тоже очень занимательны: близнецы Авоська и Небоська, Торопыжка, Ворчун.
Идея создания произведения возникла у Николая Носова в 1952 году, когда он поговорил с молодым украинским писателем Богданом Чалым, который в те времена являлся редактором украинского журнала «Барвинок».
Рассказы Николая Носова «Живая шляпа», «Огородник», «Огурцы», «Заплатка», «Мишкина каша» поначалу печатались в журнале «Мурзилка», а позже вошли в сборник, изданный в 1945 году который носил название «Тук-тук-тук». Через год благодаря совместной работе автора и издательства «Детгиз» появился сборник «Ступеньки».
Затейники
Этот рассказ, написанный Николаем Носовым в 1938 году, до сих пор интересно читать не только детям, но и взрослым. Сейчас он включен в школьную программу 2-го класса. Ознакомившись с кратким содержанием, можно узнать причину такой популярности.
Краткое содержание «Телефона Носова»
Глава 1. Заветные слова
- Герой рассказа, мальчик Володя, получает от своей семьи телефон Носова.
- Телефон состоит из кусочков разных телефонов, склеенных вместе.
- Володе рассказывают, что этот телефон может звонить в любое место и время.
Глава 2. Незваные гости
- Володе приходит мысль позвонить в историческое прошлое и поговорить с Петром I.
- Володя вводит номер телефона Петра I и оказывается в западне.
- Володя спасается, применив заветные слова, и возвращается домой.
Глава 3. Гостиница «Леон»
- Володя оказывается в гостинице «Леон», где живут разные герои прошлого.
- Володя общается с Александром Грэгсом Беллом и Альбертом Эйнштейном.
- Они рассказывают Володе о своих изобретениях и науке.
Глава 4. Газетчик Долгопопов
- Володя пытается найти Шерлока Холмса с помощью телефона Носова.
- Вместо Холмса Володе отвечает газетчик Долгопопов.
- Долгопопов сообщает, что Холмс ушел на отдых.
Глава 5. Дружок и Тачка
- Володя звонит в будущее и общается с изобретателем Дружком.
- Дружок рассказывает Володе о своей последней разработке — летающей тачке.
- Володя просит Дружка отправить ему такую тачку в настоящее.
Глава 6. Бонсай в подарок
- Володя звонит в Китай и поговаривает с мудрым Лао-Цзы.
- Лао-Цзы дарит Володе бонсай в подарок и советует не забывать об изучении науки и искусства.
Телефон Носова кратко
На уроках внеклассного чтения ученики начальных классов проходят те произведения, которые по каким-либо причинам не «уместились» в школьную программу, но очень важны для изучения. Одним из таких примеров служит рассказ про телефон Николая Николаевича Носова. Конечно, будет лучше, если ребёнок сам прочитает интересный и поучительный текст, но в случаях, когда времени не хватает, подойдёт и краткое содержание.
Итак, главные герои — сам рассказчик и его друг Мишка, очень любопытные и любознательные мальчики. Однажды приятели в магазине детских игрушек увидели необычный предмет: два телефонных аппарата в деревянной коробке, в которые можно говорить и слушать, как в настоящие.
Мальчики оценили важность предмета и решили во что бы то ни стало приобрести себе такие. Это же не какая-нибудь безделушка, в которую поиграешь и выкинешь, это очень полезная вещь! Две недели друзья копили деньги, не ходили в кино, отказывались от мороженого, и вот заветное желание исполнилось
Новенькие телефончики разместились по квартирам, и начался эксперимент.
Сначала мальчишки радовались новому приобретению, не знали о чём поговорить, потом стали придумывать разные фокусы, например, мухой пожужжать или дать собаке трубку погрызть, и в итоге Мишка свой телефон вообще на детали разобрал. Разобрать-то разобрал, а обратно собрать как было не получилось. Чтобы исправить ошибку, Миша и телефон друга разобрал, который тоже правильно собрать не получилось. Дошло всё до того, что ребята из своих аппаратов электрические дверные звонки смастерили. Но и на этом история не закончилась. Успокоились мальчики лишь тогда, когда разломали батарейки, на которых работали механизмы. Вот так и остались друзья и без телефонов, и без дверных звонков.
Починить телефон не представлялось возможным, равно как и дверной звонок не подлежал восстановлению. Так обращаться с вещами нельзя.
Юмористические рассказы Носова. Сказки и рассказы Носова Николая
С творчеством знаменитого детского писателя Носова Николая Николаевича (1908- 1976) дети нашей страны знакомятся в раннем возрасте. «Живая шляпа», «Бобик в гостях у Барбоса», «Замазка» — эти и многие другие забавные детские рассказы Носова хочется перечитывать вновь и вновь. Рассказы Н. Носова описывают повседневную жизнь самых обычныкновенных девчонок и мальчишек. Причём сделано это очень просто и ненавязчиво, интересно и забавно. В каких-то поступках, даже самых неожиданных и смешных, многие дети узнают себя.
Когда вы будете читать рассказы Носова, то поймёте на сколько каждый из них проникнут нежностью и любовью к своим героям. Как бы плохо они ни вели себя, что бы ни выдумали, он без всякого укора и злости рассказывает нам об этом
Наоборот, внимание и забота, прекрасный юмор и замечательное понимание детской души наполняют каждое небольшое произведение
Рассказы Носова представляют собой классику детской литературы. Невозможно читать без улыбки рассказы про проделки Мишки и других ребят. А кто из нас в юности и детстве не зачитывался замечательными рассказами про Незнайку ?С огромным удовольствием их читают и смотрят современные малыши.
Рассказы Носова для детей издавались во многих самых известных изданиях для ребят разного возраста
Реалистичность и простота повествования и по сей день привлекают внимание маленьких читателей. «Веселая семейка», « Приключения Незнайки и его друзей », «Фантазёры» — эти рассказы Николая Носова запоминаются на всю жизнь
Рассказы Носова для детей отличаются естественным и живым языком, яркостью и необыкновенной эмоциональностью. Учат очень внимательно относиться к своему повседневному поведению, в особенности по отношению к своим друзьям и близким людям. На нашем интернет портале вы можете посмотреть онлайн список рассказов Носова, и наслаждаться их чтением абсолютно бесплатно.
Любопытный Мишка
— Ну, я и понимаю. Чего тут ещё не понимать! Он развинтил трубку, вынул из неё какие-то железки и стал отковыривать круглую пластинку, которая внутри была. Пластинка вывалилась, и из трубки посыпался чёрный порошок. Мишка испугался и стал собирать порошок обратно в трубку.
— Ну, вот видишь, — говорю, — что ты наделал!
— Ничего, — говорит, — я сейчас соберу всё, как было. И стал собирать. Возился, возился… Винтики маленькие,
завинчивать трудно. Наконец собрал трубку, только железка
у него одна осталась и два винтика лишних.
— А это откуда — железка? — спрашиваю.
— Ах, я разиня! — говорит Мишка. — Забыл! Её надо было там внутри привинтить. Придётся снова разбирать трубку.
— Ну, — говорю, — я пойду домой, а ты, как только будет готово, позвони мне.
Пошёл я домой и стал ждать. Ждал, ждал, так ничего не дождался и спать лёг.
Избранная библиография
Произведения Н. Носова:
Повести:
- Стихи и песенки
- Винтик, Шпунтик и пылесос
- Два друга
- Незнайка учится
- Незнайка-путешественник
- Тайна на дне колодца
- Мы и дети
- Небольшая литературная энциклопедия
- Бабушка Дина
- Кванта смеха
- Витя Малеев в школе и дома
- Весёлая семейка
- Дневник Коли Синицына
- Приключения Незнайки и его друзей
- Незнайка в Солнечном городе
- Незнайка на Луне
Рассказы:
- Три охотника
- Бобик в гостях у Барбоса
- Наш каток
- Телефон
- Пистолет
- Бенгальские огни
- Тук-тук-тук
- Огородники
- Про Гену
- Клякса
- Фантазёры
- Мишкина каша
- Огурцы
- Живая шляпа
- Затейники
- Приключения Толи Клюквина
- Чудесные брюки
Николай Носов — биография
Николай Николаевич Носов — один из наиболее заметных советских детских писателей. Благодаря его стараниям на свет появилось свыше десятка интересных, ярких персонажей, которые на слуху у любого выходца из СССР и не только.
Несмотря на огромный талант, Николай Николаевич далеко не сразу пришел к писательству. Как и многие творческие люди, он искал свое дело очень долго. Перепробовал все: от музыки до радиотехники.
Затем Носов и вовсе планировал стать режиссером. И даже отработал в этом качестве какое-то время, пока волей случая не попробовал творить.
Николай Носов регулярно попадает в рейтинги русских писателей, которые могут похвастаться большим количеством переводных произведений. Его работы перекладывают на многие европейские и даже азиатский языки.
Бурная фантазия, тонкий юмор, яркие непоседливые персонажи — все это лишь отражение богатого внутреннего мира писателя. В реальной жизни он был человеком хмурым, молчаливым и даже замкнутым. Но при этом доброжелательным и искренним, что отмечали все, кто когда-либо с ним контактировал. Хотя временами мог вести себя жестко, со всей прямотой заявляя, что думает.
С этой книгой читают
Сказки по телефонуРодари Джанни
Умение фантазировать, воображать, домысливать, представлять очень важно для любого человека. Такому умению можно и нужно учить детей как можно раньше. Используя сказки…
Используя сказки…
4.4
(4)
ТелефонАндреа Камиллери
Конец XIX века. В Вигате всем заправляет мафиозная шайка Калоджеро Лонгитано «Мано Фратерна» — «Братская рука». Без благословения дона Лилло невозможно не только…
4
(5)
Красный телефонПоляков Юрий Михайлович
В третий том собрания сочинений известного русского писателя Юрия Полякова вошли его знаменитый «Козленок в молоке», признанный одним из самых остроумных романов…
4.3
(4)
Телефон для глухихАндрей Столяров
На Земле появляется Оракул — артефакт абсолютно чуждой нам цивилизации, пытающейся наладить Контакт. Оракул ставит серию экспериментов — крайне жестоких с точки зрения…
4.2
(4)
Приключения ЧиполлиноРодари Джанни
Повесть-сказка известного итальянского писателя Джанни Родари. Герой повести Чиполлино – мальчик-луковка – странствует по сказочной стране, защищая бедняков, борясь…
4.35
(29)
Два капитана Каверин Вениамин Александрович
Переиздание известного романа В.А. Каверина «Два капитана». Увлекательное повествование о жизни Сани Григорьева, бывшего беспризорника, воспитанного советским обществом…
4.53
(81)
Винни-Пух и все-все-всеЗаходер Борис Владимирович, Милн Алан Александер
Веселая повесть-сказка А.Милна «Вини-Пух и все-все-все» переносит читателя в трогательную атмосферу любви, добра и внимания друг к другу, в тот мир, где гостя угощают…
4.51
(45)
Снежная королеваАндерсен Ханс Кристиан
Яркая, музыкальная аудиопостановка по мотивам знаменитой сказки Г.Х.Андерсена. О великой любви, о доброте и верности, о смелости и преданности. Небольшой осколок…
4.5
(37)
Сейчас читают
Молодой барин уезжает на охоту, оставляя жену одну. Хозяйка – автор нарекает ее Натальей Павловной – скучает в одиночестве, читает французский сентиментальный роман
Но это ей быстро надоедает, и внимание девушки привлекает картина за окном
Однажды вечером приор де Керкабон и его незамужняя сестра вышли на прогулку. Они вспоминали несчастную жизнь своего брата и его жены, которые уплыли в Канаду много лет назад. О их дальнейшей судьбе ничего не было известно.
Завязка пьесы в споре старых приятелей. К удивлению Кризальда жениться задумал Арнольф (Ла Суш), хотя он всегда смеялся над женатыми, считая их всех рогоносцами. Однако хитрый Арнольф всё продумал
Действие фантастического романа «Солярис», созданного польским писателем Станиславом Лемом, происходит в далеком будущем, когда земляне научились преодолевать огромные расстояния между галактиками.
Книга интересного писателя Амаду Капитаны песка несомненный шедевр мировой литературы. Она была написана в 1937 году и с тех пор постоянно переиздаётся. По данному роману снята очень популярная в советское время кинокартина.
Телефон
Читательский дневник Телефон Носова
В книге «Телефон Носова» Большаков Михаил рассказывает историю об обычном мальчике по имени Иван, который в один прекрасный день получает предложение испытать новый секретный телефон Носова. Этот телефон позволяет ему связываться с прошлыми и будущими версиями самого себя. Вместе с Иваном читатель погружается в увлекательные приключения и разгадывает загадки прошлого и будущего.
Иван начинает вести Читательский дневник, в котором рассказывает о своих приключениях и связи с другими версиями себя. Он описывает каждую свою встречу с прошлыми и будущими версиями в полной мере, предостерегая Читателя от возможных опасностей и ошибок.
Читательский дневник Телефон Носова является уникальной формой изложения истории, которая привлекает внимание маленьких и взрослых читателей. Он позволяет не только вникнуть в события, но и размышлять, анализировать и делать свои выводы
Читательский дневник становится своего рода кодексом, по которому Иван и Читатель могут коммуницировать и взаимодействовать.
- Иван дополняет свой дневник разнообразными иллюстрациями, показывающими события его приключений;
- Он также добавляет комментарии в ходе отдельных записей, раскрывая свои собственные мысли и эмоции;
- Дневник представляет собой своего рода «навигатор» по истории, поскольку Иван делится информацией о разных измерениях времени и пространства;
- Кроме того, Иван дополняет дневник перечислением загадок, которые он разгадывает в ходе своих приключений.
Читательский дневник Телефон Носова позволяет взглянуть на историю глазами обычного мальчика, который обнаруживает необычные способности и вступает в схватку со злом и судьбой. Эта книга стимулирует воображение и развивает логическое мышление, создавая захватывающую атмосферу истории и позволяя читателю заглянуть внутрь мироустройства собственной жизни.
Главный смысл рассказа Дружок Носова
Главная идея произведения заключается в том, что необходимо крепко беречь дружбу. Иногда необходимо очень сильно постараться, чтобы сохранить близкого друга.
Два мальчика вместе с матерью уезжают на дачу. Мальчишкам очень весело живется там. Можно весело проводить каждый день. Можно ходить в лес за грибами. Вскоре отпуск матери кончается и все они должны вернуться домой. Мальчики грустят, и уговаривают мать оставить их еще на несколько дней у тети на даче. У тети была собака, которая родила щенят. Мальчики решили взять Дружка с собой. Они посадили щенка в чемодан и сели в поезд
Бедные мальчишки были вынуждены по дороге и петь, и стихи читать, и как угодно отвлекать внимание пассажиров, когда Дружку приходило в голову заскулить. К ним подсел один мужчина. Он положил свой чемодан туда же, где лежал щенок
Выйдя, мужчина перепутал свой чемодан и взял собачку. Придя домой мальчики обнаружили, что в их чемодане совсем не то, чего они ожидали. Мальчики организовали поиски соей собачки. Они развесили объявления. Долго дети не могли найти человека, чей чемодан был у них. Прошло несколько месяцев. Парни уже и не надеялись, что найдут своего Дружка. В один день учительница спросила о чемодане. Как выяснилось в поезде ехал ее муж. Парни в этот же день направились к ним домой. Они сразу же узнали свою собачку. Животное тоже обрадовалось, увидев их. Девочка учительницы загрустила, когда узнала, что мальчики хотят забрать собачку. Мальчишки пообещали ей в будущем году обязательно привезти самого красивого щенка
Он положил свой чемодан туда же, где лежал щенок. Выйдя, мужчина перепутал свой чемодан и взял собачку. Придя домой мальчики обнаружили, что в их чемодане совсем не то, чего они ожидали. Мальчики организовали поиски соей собачки. Они развесили объявления. Долго дети не могли найти человека, чей чемодан был у них. Прошло несколько месяцев. Парни уже и не надеялись, что найдут своего Дружка. В один день учительница спросила о чемодане. Как выяснилось в поезде ехал ее муж. Парни в этот же день направились к ним домой. Они сразу же узнали свою собачку. Животное тоже обрадовалось, увидев их. Девочка учительницы загрустила, когда узнала, что мальчики хотят забрать собачку. Мальчишки пообещали ей в будущем году обязательно привезти самого красивого щенка.
Что такое «Телефон Носова»?
«Телефон Носова» – это детская книга-игра, написанная советским писателем Николаем Носовым и впервые опубликованная в 1955 году. Книга состоит из нескольких историй, объединенных одним сюжетом – о приключениях трех друзей: Поликарпа, Бена и Димки.
Главный предмет, играющий важную роль в книге, – это «Телефон Носова», который был изобретен волшебником Тревогиным и дарован героям. Телефон представляет собой обычный деревянный ящик с нарисованной ручкой и набором кнопок с цифрами. Но вместо того, чтобы звонить и разговаривать с другими людьми, этот телефон позволяет перемещаться во времени и пространстве.
Друзья Поликарп, Бен и Димка используют «Телефон Носова» для путешествий в разные эпохи и места. Они оказываются на Диком Западе, в Средневековье, в незнакомом городе и даже в чужом доме. Каждое путешествие становится хорошей возможностью для героев получить новые знания и насладиться удивительными приключениями.
Автор книги Николай Носов не только создал увлекательную и занимательную историю, но и обратил внимание на важность дружбы, смелости и любознательности. «Телефон Носова» – это не только путешествие во времени и пространстве, но и путешествие во внутренний мир детей, где они учатся быть дружными и смелыми, заботиться друг о друге и общаться с взрослыми
Биография
Читательский дневник по рассказу «Телефон» Николая Носова
Название произведения: «Телефон»
Главные герои: мальчики Коля и Миша.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Мишка — весёлый и изобретательный мальчик.
Разобрал телефон и собрал неправильно.
Витя — добрый и отзывчивый мальчик.
Ловкий и находчивый.
Краткое содержание рассказа «Телефон»
Коля и Миша решили купить игрушечный телефон и две недели копили на него деньги, во всём себе отказывая.
Наконец, они купили телефон, и поставили аппараты в своих квартирах.
Начали мальчики, по делу и без, перезваниваться.
Всё им было в диковинку.
Мишка придумал даже собаку к телефону позвать, да пластинку включить, чтобы пение слышалось.
Но как-то раз, перестал Мишка отвечать. Коля побежал к нему и в ужасе увидел, что Мишка разобрал свой телефон.
Мальчику просто было интересно.
Когда телефон снова собрали, в трубке стали слышны хрюкающие звуки.
Мишка понял, что он что-то неправильно собрал и разобрал Колин телефон.
После починки в телефонах вообще ничего не стало слышно.
Тогда мальчики придумали звонить друг другу азбукой Морзе, но и это продолжалось недолго.
Мишка разобрал трубку и сделал звонок в квартиру.
Коля из вредности тоже сделал себе такой звонок.
Но и звонок недолго у Мишки не проработал.
Он и батарею от него разобрал.
Такой вот он нескладный, Мишка.
Основная мысль рассказа «Телефон»
Главная мысль рассказ в том, что любопытство может навредить
Основная идея рассказа заключается в том, что нельзя разбирать какие-либо технические устройства, не зная принципа их работы.
Чему учит рассказ
Рассказ учит бережно относиться к своим вещам, не ломать их и не разбирать просто ради интереса.
Учит стремиться узнать новое.
Краткий отзыв по рассказу «Телефон» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любопытство часто приводит к неожиданным результатам.
И если разобрать какой-нибудь прибор, то правильно его собрать уже не получится.
Вот и мальчики в этом рассказе из-за любопытства испортили дорогую игрушку.
Но они не унывали и пытались проявить фантазию.
Это интересный и смешной рассказ.
Автору удалось показать, как не надо поступать с дорогими вещами и гаджетами.
Чтобы узнать, как работает прибор необязательно его разбирать.
Можно изучить теорию.
Мне понравились герои этого рассказа.
Они были весёлыми и находчивыми.
Им было хорошо вместе.
И пусть телефон прослужил им недолго, но доставил массу приятных впечатлений.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать том, что сломать новую игрушку легко.
А вот сделать так, чтобы она снова заработала почти невозможно.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— И у меня хорошо. Давай разговаривать.
— Давай,— говорю.— о чём разговаривать?
— Ну, о чём… О чём-нибудь… Хорошо, что мы купили телефон, правда?
— Вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?
Образец сочинения
У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.
Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.
Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.
Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.
Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.
Сломали и второй телефон
— Да ты не бойся! Я осторожно. Надо же починить! И стал чинить. Возился, возился — и починил так, что совсем ничего не стало слышно
Даже хрюкать перестало
Возился, возился — и починил так, что совсем ничего не стало слышно. Даже хрюкать перестало.
— Ну, что теперь делать? — спрашиваю я.
— Знаешь, — говорит Мишка, — пойдём в магазин, может быть, там починят.
Пошли мы в игрушечный магазин, но там телефонов не чинили и даже не знали, где чинят. Целый день мы ходили скучные. Вдруг Мишка придумал:
— Чудаки мы! Ведь мы можем по телеграфу переговариваться!
— Как — по телеграфу?
— Очень просто: точка, тире. Звонок-то ведь действует! Короткий звонок — точка, а длинный — тире. Выучим азбуку Морзе и будем переговариваться!
Достали мы азбуку Морзе и стали учить: “А” — точка, тире; “Б” — тире, три точки; “В” — точка, два тире… Выучили всю азбуку и стали переговариваться. Сначала у нас получалось медленно, а потом мы научились, как настоящие телеграфисты: “трень-трень-трень!” — и всё понятно. Это даже интереснее было, чем простой телефон. Только это продолжалось недолго. Один раз звоню Мишке утром, а он не отвечает. “Ну, — думаю, — спит ещё”. Позвонил позже — опять не отвечает. Пошёл к нему и стучу в дверь. Мишка открыл и говорит:
— Ты чего в дверь барабанишь? Не видишь, что ли? И показывает на двери кнопку.
— Что это? — спрашиваю.
— Кнопка.
— Какая?
— Электрическая. У нас теперь электрический звонок есть, так что можешь звонить.
— Где ты взял?
— Сам сделал.
— Из чего?
— Из телефона.
— Как — из телефона?
— Очень просто. Звонок из телефона выдрал, кнопку — тоже. И батарею из телефона вынул. Была игрушка — стала вещь!
— Какое же ты имел право телефон разбирать? — говорю я.
— Какое право! Я свой телефон разобрал. Твоего ведь не трогал.
— Так телефон-то наш общий! Если бы я знал, что ты станешь ломать, то и не стал бы с тобой покупать! Зачем мне телефон, если разговаривать не с кем!
— А зачем нам разговаривать? Небось, недалеко живём, можно и так прийти поговорить.
— Я с тобой и разговаривать после этого не хочу!
Рассердился я на него и три дня с ним не разговаривал. От скуки и я свой телефон разобрал и сделал из него электрический звонок. Только не так, как у Мишки. Я всё аккуратно устроил. Батарею поставил возле двери на полочке, от неё по стене провода протянул к электрическому звонку и кнопке. А кнопку к двери хорошенько винтиками привинтил, чтоб она не болталась на одном гвозде, как у Мишки. Даже папа и мама похвалили меня за то, что я устроил такую полезную вещь в доме.
Я пошёл к Мишке, чтобы рассказать ему, что у меня теперь тоже электрический звонок есть.
Подхожу к двери, звоню… Нажимал кнопку, нажимал — никто не отворяет. “Может быть, звонок испортился?” — думаю. Стал в дверь стучать. Мишка открыл. Я спрашиваю:
— Что же звонок, не действует?
— Не действует.
— Почему?
— Да я батарею разобрал.
— Зачем?
— Ну, я хотел посмотреть, из чего батарея сделана.
— Как же, — говорю, — ты теперь будешь — без телефона и без звонка?
— Ничего, — вздохнул он, — как-нибудь буду! Пошёл я домой, а сам думаю: “Почему Мишка такой нескладный? Зачем он всё ломает?!” Мне даже жалко стало его.
Сюжет
Один аппарат поставили у Мишки, а второй – у Коли. Ребята тут же стали переговариваться, смеяться, болтать глупости. Когда первые эмоции прошли, друзья стали думать, какую тему выбрать для разговора, но им ничего не приходило на ум.
Мишка сказал, что будет играть на рояле. В трубке у Коли громко заиграла музыка, потом Мишка включил патефон, но не успел послушать его в трубке – пластинка доиграла до конца.
Затем Мишка дал полаять в трубку собаке Дружку, а после держал у самой трубки пойманную муху, чтобы друг услышал её жужжание. Так продолжалось целый вечер. Перед сном Коля позвонил Мишке, но в ответ была тишина. Оказалось, что мальчик решил разобрать телефон, чтобы изучить его устройство. Вот только собрать так, как было, уже не смог. Он даже выбросил несколько деталей, которые показались ему лишними.
Когда Мишка позвонил Коле, в трубке было слышно лишь чьё-то хрюканье. Ребята пытались переговариваться при помощи азбуки Морзе, но вскоре им это надоело. Прибежал Мишка и с гордостью показал кнопку электрического звонка на двери, которую он соорудил из запчастей телефона. Коля поначалу обиделся, а потом и себе сделал такую же кнопку. Однако ребятам не давала покоя мысль, откуда берётся электричество, и они разломали и эти кнопки, и батарейки, после чего наконец успокоились.
Рассказы про телефон других авторов
Дополнят список детских рассказов в кратком содержании для читательского дневника «Телефон» Чуковского Корнея Ивановича и краткое содержание «Сказки по телефону» Джанни Родари. Оба произведения интересны и поучительны:
- Первое — это весёлое стихотворение, подарившее миру множество крылатых фраз. У автора весь день разрывается телефон. Это звонят звери и просят выполнить разные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам — калоши, зайцам — перчатки, цаплям — капли. И так весь день нет покоя и отдыха. Так и скажешь: «Ох, нелёгкая эта работа — из болота тащить бегемота».
- В книге Джанни Родари собраны истории, написанные автором за 15 лет. Он хотел, чтобы его книги были для детей словно игрушки. И у него получилось: писатель создал игрушки из слов, вечные, которые никогда не надоедают и не ломаются.
Картинки для оформления читательского дневника можно найти в интернете: распечатать с сайта или перерисовать самостоятельно. Собственные рисунки даже интереснее и красочнее.
Джанни Родари, так же как и Николай Носов, говорит о том, что стал писателем случайно. Он готовился к творческой деятельности, сам того не подозревая. Родари был школьным учителем и всегда старался поднимать детям настроение смешными историями, чем абсурднее, тем лучше. Так увлечение переросло в профессию.
Как работает «Телефон Носова»?
В романе «Телефон Носова» Эдуарда Успенского герой Незнайка создает удивительное изобретение – «Телефон Носова». Это устройство позволяет переносить звуковые волны по воздуху с помощью специально настроенного микрофона и приемника.
«Телефон Носова» состоит из двух частей – передатчика и приемника. Передатчик выглядит как маленькая медная коробочка с микрофоном, а приемник напоминает наушники. Чтобы пользоваться «Телефоном Носова», необходимо подключить передатчик к источнику звука – например, к телефону или радиоприемнику, и приложить приемник к ушам.
Когда звуковые волны попадают на микрофон передатчика, они преобразуются в электрические сигналы и передаются по проводам в приемник. В приемнике эти сигналы преобразуются обратно в аудиоволны и подаются на наушники, благодаря чему человек может услышать звуковое сообщение, передаваемое по «Телефону Носова».
Интересно отметить, что «Телефон Носова» имеет не только функцию передачи звуковых сообщений, но и возможность записывать и воспроизводить звук. Для этого на передатчике имеется специальный механизм – записывающая головка, которая преобразует звук в электрический сигнал и записывает его на магнитную ленту. Затем этот сигнал можно воспроизвести с помощью встроенных на приемнике кассетного плеера и наушников.
В романе герои часто используют «Телефон Носова» для отправки и получения звуковых сообщений. Например, Незнайка подключает передатчик к телефонной трубке и передает сообщение на приемник, который находится у его друга.
Таким образом, «Телефон Носова» представляет собой уникальное изобретение, позволяющее передавать звук по воздуху. Это простое и удивительное устройство является одним из самых важных элементов сюжета романа и объединяет героев в настоящую команду спасателей.
Рассказы про телефон других авторов
Дополнят список детских рассказов в кратком содержании для читательского дневника «Телефон» Чуковского Корнея Ивановича и краткое содержание «Сказки по телефону» Джанни Родари. Оба произведения интересны и поучительны:
- Первое — это весёлое стихотворение, подарившее миру множество крылатых фраз. У автора весь день разрывается телефон. Это звонят звери и просят выполнить разные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам — калоши, зайцам — перчатки, цаплям — капли. И так весь день нет покоя и отдыха. Так и скажешь: «Ох, нелёгкая эта работа — из болота тащить бегемота».
- В книге Джанни Родари собраны истории, написанные автором за 15 лет. Он хотел, чтобы его книги были для детей словно игрушки. И у него получилось: писатель создал игрушки из слов, вечные, которые никогда не надоедают и не ломаются.
Картинки для оформления читательского дневника можно найти в интернете: распечатать с сайта или перерисовать самостоятельно. Собственные рисунки даже интереснее и красочнее.
Джанни Родари, так же как и Николай Носов, говорит о том, что стал писателем случайно. Он готовился к творческой деятельности, сам того не подозревая. Родари был школьным учителем и всегда старался поднимать детям настроение смешными историями, чем абсурднее, тем лучше. Так увлечение переросло в профессию.