Житков борис рассказ «мангуста»

О чем рассказ мангуста - граматика и образование на pisanino.ru

Житков плотник краткое содержание. Читать краткое содержание книг и рассказов

Житков плотник краткое содержание Rating: 7,5/10 1389 reviews

Сказала, что могла она с Гаврилой жить всегда, а теперь не бывать тому. Шерсть на ней рыжая, а лапки черные. Следующей была история про местного плотника по имени Гаврила, повстречавшего как-то в лесу русалку. Бесенок обещал выслать весь оброк, если Балда дальше палку бросит. Корабль остановился и баркас с матросами отправился спасать пострадавшего.

Next

С тех пор зверьков полюбила вся команда корабля. Тем временем компания простоватых мастеровых готовится к постановке интермедии по случаю свадьбы герцога.

Случается непоправимое: оставшись один, Боря подковырял палубу, срезал лесенки с пароходика, но там внутри оказалось пусто, а пароходик было уже не починить. Балда сказал, что будет служить в год за три щелка попу по лбу, есть попросил вареную полбу.

Пэк в восторге от всей этой путаницы, но Оберон приказывает ему завести обоих дуэлянтов поглубже в лес, подражая их голосам, и сбить их с пути, «чтоб им никак друг друга не найти».

Next

Идут приготовления к свадьбе герцога Тесея и царицы амазонок Ипполиты, которая должна состояться в ночь полнолуния. Правитель Афин носит имя Тесея, одного из популярнейших героев античных преданий о покорении греками воинственного племени женщин — амазонок. На берегу были кроличьи норки.

Он подошел к дому и видит, как мимо дома проходит серая кошка. Тут он услышал как Рябка лает.

Приглядывалась Ульяна, приглядывалась, а то она сама! Увидев Титанию, уснувшую рядом с Основой, Оберон, который к этому времени уже заполучил понравившегося ему ребёнка, жалеет её и дотрагивается до её глаз цветком-противоядием.

Где живет мангуст?

Распространены мангусты в странах Азии, Южной Европы и Африки, эндемики острова Мадагаскар. Некоторые виды были завезены в страны Южной и Северной Америки.

Средой обитания мангустов являются разнообразные ландшафты, открытые засушливые равнины, лесные холмы, тропические леса, кроме того есть полуводные виды. Живут мангусты зачастую группами до 50 особей. Встречаются и исключения, например, южноафриканский мангуст, ведущий одиночный образ жизни. Активны зверки как ночью, так и днем, все зависит только от вида. Селятся в основном в норах, дуплах, в полых бревнах и в ущельях. Мангусты – наземные животные, но некоторые из видов умеют прекрасно лазать по деревьям. По утрам выходя из норы, зверьки очень любят принимать солнечные ванны.

Житков Борис рассказ “Мангуста”

Читательский дневник по произведению “Мангуста” автора Бориса Житкова

Название произведения: “Мангуста”.

Число страниц: 17.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: рассказчик, дикая и ручная мангусты.

Краткое содержание рассказа “Мангуста” для читательского дневника

Когда пароход рассказчика причалил к островку Цейлон, он стремительно бежал на сушу, чтоб раздобыть себе мангуста.

Но появившийся черный человек на палубе сам предложил купить зверька, да не одного.

Так у мужчины появились два мангуста.

Зверьки были очень быстрые и шустрые.

Один сразу укусил рассказчика, а второй прошелся по нему целиком и уселся на коленях.

Так их и стали различать: один был ручным, а второй диким.

Жили они в клетке, в комнате рассказчика.

Там же мужчина их выпускал и кормил.

Поначалу он не мог понять, что давать зверькам в качестве обеда, и принес сразу много разной еды.

Оказалось, что мангусты и мясо едят, и фрукту.

А рассказчик даже гирлянду из бананов сделал и повесил в каюте, чтоб мангусты срывали их и ели.

А однажды мангусты даже помогли поймать змею, которая завелась в бревнах.

Ее заприметил вахтер Виктор, но никто из команды не решился отыскать змею.

Только мангусты, пошарив меж деревьями, сцепились зубами в тело змеи и вытолкали ее на палубу.

Там ее убили матросы.

После этого случая все стали любить и уважать мангустов, и часто звали их в гости в свои каюты.

Когда один из зверьков взобрался на мачту, то дотронулся до оголенных проводов.

Рассказчик подумал, что все, не выживет бедное животное, но оно быстро пришло в себя.

А после проделок ручного мангуста и дикий стал охотно даваться людям в руки.

Главные герои рассказа “Мангуста” и их характеристика

Рассказчик – добрый и заботливый.

Смелый, ведь не побоялся приручить экзотических животных.

Мангусты – шустрые и хитрые.

Отважные и любопытные.

Автор по доброму к ним относится и с любовью.

Ведь даже дикого зверя можно приручить, если проявить к нему доброту, ласку и заботу.

План пересказа произведения “Мангуста” Б. Житкова

1. Пароход причаливает к острову Цейлон.

2. Появление черного человека.

3. Мангусты за три рубля.

4. Мангуста карабкается по рассказчику.

5. Погрузка деревьев.

6. Чем кормить зверьков?

7. Обед для диких зверьков.

8. Гирлянда из бананов и прыжок мангуста.

9. Кот прицеливается к разгуливающему мангусту.

10. Превращение зверька.

11. Ночь – Васькино время.

12. Змея в деревьях и испуганный вахтер.

13. Мангусты в индийских деревьях.

14. Дикий зверек тащит змею за хвост.

15. Змея в ловушке.

16. Голые провода и ловкий мангуста.

17. Поиски доктора.

18. Мангуста оправилась.

19. Дикая мангуста тоже стала ручной.

Главная мысль рассказа “Мангуста” Б. Житкова

Основная мысль сказки состоит в том, что с животными нужно дружить и принимать их такими, какие они есть.

Какой бы зверек не был, если проявить к нему тепло и заботу, он ответит тем же.

Чему учит произведение “Мангуста”?

Рассказ Б. Житкова учит нас ценить животных, любить их и дружить с ними.

Автор показывает нам, что животные способны не только жить в мире с людьми, но и даже выручать их в трудную минуту.

Автор учит нас быть благодарными и благородными в поступках к животным.

Краткий отзыв о рассказе “Мангуста” для читательского дневника

Рассказ Бориса Житкова мне очень понравился.

В нем описывается жизнь замечательных и забавных животных – мангустов.

Их приютил рассказчик и выхаживал в своей каюте.

Из рассказа я узнал, какие бывают мангусты, чем они питаются, как они проводят время и что они способны даже укротить змею.

Да, именно благодаря им морякам удалось поймать и убить змею, поселившуюся в деревьях.

Мне очень понравился момент с котом Васькой. Когда мангуст так испугал кота, что он больше и не появлялся на палубе.

Я рекомендую всем прочитать рассказ “Мангуста”.

Отрывок или эпизод поразивший тебя больше всего:

Но каюта его была заперта.

Я бросился к себе, осторожно уложил мангусту на подушку и побежал искать нашего доктора. «Может быть, он спасет моего зверька?» – думал я. «Может быть, он спасет моего зверька?» – думал я

«Может быть, он спасет моего зверька?» – думал я.

Я бегал по всему пароходу, но кто-то уже сказал доктору, и он быстро шел мне навстречу.

Я хотел, чтобы скорей, и тянул доктора за руку.

– Ну, где же она? – сказал доктор.

Действительно, где же?

На подушке ее не было.

Я посмотрел под койку. Стал шарить там рукой.

И вдруг: кррык-кррык! – и мангуста выскочила из-под койки как ни в чем не бывало – здоровехонька.

Борис Житков и Корней Чуковский: дружба на всю жизнь

Кстати, именно в гимназии началась дружба Бориса Житкова с Корнеем Чуковским – они учились в одном классе. И хотя они были совершенно разными людьми, из разных социальных слоев и семей (Чуковский рос без отца, его мама работала прачкой, они жили очень скромно и на момент знакомства с Житковым он не только не умел ходить под парусом, но даже не знал, что такое гербарий), Боря ввел друга в свой круг общения и интересов, разнообразив жизнь паренька. Однако Чуковский не остался в долгу у товарища – именно он много лет спустя открыл Борису Житкову путь в детскую литературу.

Портрет Корнея Чуковского кисти И. Е. Репина, 1910 год

Начало дружбы

Конец XIX века. Одесса. Гимназия № 2. Боря Житков и Коля Корнейчуков учатся в одном классе. Но Боря – первый во всем, племянник адмирала, гордый и заносчивый. Коля же – сын прачки, рожденный в неузаконенном браке, хулиган и завсегдатай «камчатки». Как признавался впоследствии Корней Чуковский (который в детстве и был Колей Корнейчуковым), он страшно завидовал Боре Житкову и даже иногда с трудом выносил его заносчивость и резкость. Однако будущий автор «Айболита» и «Мухи-Цокотухи» тоже был не лыком шит.

Однажды учитель словесности заверил класс, что слово «отнюдь» совсем скоро выйдет из оборотов речи как устаревшее. Почему-то это известие крайне задело Колю, он стал к месту и не к месту вставлять его в свои ответы. Вскоре учителю это надоело, и он наказал Корнейчукова: оставил после уроков на два часа одного в кабинете, при том без обеда. Видимо в тот момент Борис взглянул на своего одноклассника другими глазами, оценив его смелый поступок, потому как сам Житков всю жизнь был непокорным, вольным – истинным борцом за правду и справедливость.

В тот день после уроков они впервые заговорили друг с другом. И Борис открыл Николаю новый мир: мир волн и ветров, кораблей и гребного спорта, компасов и гербариев. Ведь сам Борис Житков происходил из интеллигентной семьи и получил блестящее образование.

С детства его влекло море: он занимался спортивной греблей, изучал морское дело, ему легко давались и точные науки, и иностранные языки (помимо европейских, он знал более десяти языков, и на каждом вполне сносно изъяснялся). В будущем Борис освоит множество профессий, совершит кругосветное путешествие, будет штурманом, а потом и капитаном морского судна, ученым-исследователем, инженером, а затем станет еще и писателем-художником!

«Больше мы с вами не знакомы!»

А спустя несколько лет между друзьями произошла такая история. Борис позвал Николая в путешествие Одесса-Киев. По плану Бориса товарищи должны были пройти все расстояние пешком и попасть в итоге к Бориной сестре Верочке, которая была старше него и в то время уже жила отдельно от родителей в Киеве. Перед началом похода Коле пришлось подписать клятву, что он будет беспрекословно слушаться Бориса. Однако в середине пути он так устал, что без разрешения завалился в канаву, чтобы отдохнуть. Житков уже в то время обладал железной волей и двинулся вперед один.

Чуть отдохнув, Николай бросился его догонять и по пути встретил записку, приклеенную на столбе воском: «Больше мы с вами не знакомы!». Текст записки предназначался ему. Когда же в итоге мальчишки встретились в Киеве, то за столом у Веры Степановны Борис вел себя как будто ничего не было, весело разговаривал с другом, не напоминая о случившемся. Но как только они остались наедине, он отчеканил, что будет общаться с Колей только в присутствии сестры, чтобы не расстраивать ее и не унижать товарища перед ней. А так: «Больше мы с вами не знакомы!». Но позже друзья помирилась.

Борис Житков в молодости. Фото из открытых источников

После революции

Прошло много лет. Коля Корнейчуков стал известным детским писателем Корнеем Ивановичем Чуковским, тиражи книг которого росли в геометрической прогрессии с каждым годом. Борис Житков в 1906 г. окончил естественное отделение Новороссийского университета, в 1916 г. – кораблестроительное отделение Петербургского политехнического института. Обошел на корабле весь земной шар, стал известным путешественником, исследователем, кораблестроителем. Но времена были тяжелые, и в 1923 году Борис Степанович оказался в Петрограде без денег, документов, с подорванным здоровьем. Несмотря на свой колоссальный опыт и мастерство, работу по специальности он найти не мог – первые годы после революции, когда промышленность еще не набрала обороты, инженеры были просто не нужны.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

Житков Б. “Мангуста”

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа “Мангуста” и их характеристика

  1. Боря. Моряк. Добрый, любит животных.
  2. Ручная. Веселая и общительная мангуста.
  3. Дикая. Нелюдимая, недоверчивая мангуста.

План пересказа рассказа “Мангуста”

  1. Покупка мангуст
  2. Знакомство
  3. Чем кормить мангуст
  4. Мангуста и кот
  5. Мангусты и змея
  6. Любовь матросов
  7. Удар током
  8. Благополучный финал

Кратчайшее содержание рассказа “Мангуста” для читательского дневника в 6 предложений

  1. На Цейлоне Боря купил клетку с двумя мангустами.
  2. Одна была совсем ручной, а вторая более дикой.
  3. Они ели все подряд, и любили бегать по палубе.
  4. Мангуста напугала кота, и тот не выходил на палубу днем.
  5. Мангусты поймали змею в бревнах, и их полюбили моряки.
  6. Одну мангусту ударило током, но не убило, а оглушило.

Главная мысль рассказа “Мангуста”Общение с животными делает человека счастливым.

Чему учит рассказ “Мангуста” Рассказ учит любить животных, любить природу. Учит заботиться о своих домашних питомцах, знать их повадки и образ жизни. Учит тому, что у каждого зверя свой характер. Учит радоваться жизни.

Отзыв на рассказ “Мангуста” Мне понравился этот рассказ про веселых и милых мангуст. Жаль, что в нашем климате мангусты не водятся, а то я бы обязательно завела себе такого озорного и доброго зверька. Тем более, что мангусты могут быть очень верными и бесстрашными.

Пословицы к рассказу “Мангуста” Где змея, там и мангуста. Нрав на нрав не приходится. Каков характер, таковы и поступки. Не мил и свет, когда друга нет. И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Мангуста” Боря очень хотел мангусту и потому, когда его пароход остановился у острова Цейлон, сразу побежал на берег. Там у черного человека в клетке сидели мангусты. Боря спросил цену, и за три рубля купил клетку с двумя мангустами. Он был так рад, что даже забыл спросить, чем кормить мангуст. В каюте Боря сунул в клетку палец и одна мангуста весело стала покусывать его. Тогда Боря открыл дверцу и мангуста выбежала в каюту. Она мигом забралась в рукав Боре, потом стала бегать по всему телу и от души веселилась. Ее он стал называть ручная, а вторую мангусту – дикая. На корабль погрузили огромные стволы каких-то деревьев, а Боря решил накормить мангуст. Он дал им мяса, молока, хлеба и банан. Мангусты набросились на еду и мигом все съели. Потом корабль отчалил. Боря повесил в каюте гроздь бананов, но мангусты по стенам и окнам добирались до них. Потом Боря выпустил ручную мангусту на палубу. Хозяином на корабле был огромный кот. Он увидел мангусту и стал к ней покрадываться. Мангуста делала вид, что не замечает кота, но в последний момент вдруг изогнулась, поставила хвост трубой и высунула морду между ног. Кот отскочил от непонятного чудовища и больше днем на палубе не появлялся. На следующий день кочегар Федор рассказал, что видел, как из бревен выползла огромная змея и потом заползла обратно. Матросы решили натравить на змей мангуст и вынесли клетку. Боря открыл дверцу и обе мангусты бросились между бревнами. Матросы с тревогой ждали развития событий. Вдруг показалась одна мангуста, она изо всех сил тащила хвост змеи. А змея молотила хвостом во все стороны. Потом показалась и вторая мангуста, ручная. Матросы принялись колотить змею чем попало, а Боря быстрее оторвал мангуст и спрятал их в клетке. После этого матросы очень полюбили мангуст. Ручная часто лазала по мачтам, а однажды полезла по оголенным проводам и ее ударило током. Мангуста упала на палубу, а Боря понес ее к доктору. Но только доктор хотел осмотреть мангусту, как она подскочила и как ни в чем не бывало побежала. Током ее просто оглушило. Так и привез домой Боря мангуст.

Борис Житков. Творчество

Сам Борис Житков главным своим произведением, вершиной, так сказать, творческой карьеры, считал роман «Виктор Вавич». Так считал не только он сам, но и Борис Пастернак, Андрей Битов и многие другие писатели. При жизни автора первые две книги увидели свет. Но вышедший полностью в 1941 году в трёх книгах, роман не «дожил» до наших дней, так как его тираж был изъят, как считается, из-за негативного отношения к нему Фадеева. Спустя почти 60 лет роман был опубликован, но его восприятие, в отличие от «Мастера и Маргариты» Булгакова, уже не было «откровением» для искушённого читателя 21 века.

Что касается детских книжек, то благополучно издавались и переиздавались многократно:

  • «Морские рассказы»
  • «Рассказы для детей»
  • «Рассказы о животных»
  • «Рассказы о технике»

Также, как и многие другие книги Бориса Житкова. Кроме этого, неоднократно по его произведениям были поставлены кинофильмы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

Пересказ сюжета

Однажды мужчина отправился в путешествие на остров Цейлон, в поисках чудесного зверя – мангуста. Вот – вот корабль пристанет к острову, и он купит мангуста, сколько бы он не стоял. Корабль прибыл на место, и герой хотел скорее бежать искать заморского животного, но как вдруг на палубу заходит черный человек, и все почему – то собрались около него. И вдруг визг «Мангусты!», мужчина так испугался, что их разберут, что с огромной скоростью подлетел к продавцу и крикнул: «СКОЛЬКО?» Продавец, испугавшись, показал три пальца и сунул их в клетку. Это означало, что стоило всего 3 рубля, да ещё и с клеткой. Герой на радостях отдал деньги, но совсем забыл спросить, чем их кормить, дикие ли они, а вдруг кусаются. Вспомнив об этом, он побежал за черным, но его уже и след простыл.

Мужчина решил сам узнать, чем питаются мангусты, сунув три пальца в клетку, увидел, дело пошло, один начал кусать, но не с целью съесть, а просто поиграть, а другой забился в угол и смотрел на человека с опаской. Захотел герой потрогать этих прекрасных созданий. Только открыв клетку, та самая юркая взяла и убежала и по всей палубе носится. Поймать, а она уже в рукаве, через пять секунд уже за пазухой, она выглянула оттуда, крикнула словно ворона, и назад спряталась. В другой  рукав поползла, с рукава на руку и вот юркает, фокусы показывает. Она только разыгралась, как в каюту постучали. Нужно было погрузить бревна, а они не обычные, на срезе видно то красные, то розовые, то совсем черные. Пока мужчина работал, думал, как там его мангусты. Он спросил людей, которые помогали грузить с берега, чем же питаются мангусты, а они говори что можно давать всё попало, сами разберутся. Герой попросил у повара мясо, купил бананов, налил молочка, пришёл в каюту, всё разложил и стал наблюдать. Мангусты сразу бросились на мясо, потом выпили молочка и уволокли в угол банан, я прошла словно секунда, он него только шкурка осталась.

Потом герой решил повесить бананов, словно гирлянду, чтобы мангусты кушали. И вот мангуста полезла на полку с книгами, перепрыгнула на раму окна, и сильным толчком кинулась на банан, а он не выдержал и они упали на пол. Снова прошло не больше минуты, мангуста выход с мордой запачканной, но довольная. Пришлось герою подвесить бананы с середину комнаты, а мангусте всё нипочем, лазала как обезьянка. Позже выпустил её хозяин на палубу, прогуляться, она всё обнюхала, и вела себя так как всё время здесь жила. Но давний житель здесь это громадный кот и жил он на кухне, а выходил, только когда было сухо. Ну, вот сегодня как раз такой день, после плотного обеда он вышел прогуляться и посмотреть всё ли в порядке. И тут он увидел мангусту и скорее к ней, подкрался и выжидает, чтобы по – удобнее было, а мангуста спиной к нему, совсем слепа.

Мужчина увидел это всё и бросился бегом, но не успел. Кот протянул лапу, а мангуста увидела и пролезла через задние ноги, пасть раскрыла, хвост трубой. Кот испугался и дал деру, а она снова принялась палубу обнюхивать. Теперь котово место заняли мангусты, зови не зови не идет кот, только по ночам, когда мангусты были в клетке, приходил к повару в каюту, а тот его мясом подкармливал. Один раз мужчина проснулся от ужасных людских криков, быстро одевшись, он выбежал на палубу. Как потом оказалось, из груды индийских бревен, выползла змея, ядовитая. Все люди паниковали, и вдруг кто-то вскрикнул и сказал нашему герою нести своих зверьков. Не успев опомнится, кто-то сходил к мужчине в каюту и нес клетку. Он открыл, и мангусты побежали в черные дырке между бревен. Всё стихли и стали слушать, но было тихо. Вдруг снова кто – то крикнул, чтобы все глядели, хвост видно! И вскоре с особым трудом, дикая мангуста вытащила эту жалкую змею, дикая держала её за хвост, а ручная впилась острыми зубками за шею, и кто-то снова крикнул, бей и стукнул по змее ломом. Все начали бить тем, что было под рукой, и мужчина испугался, что мангусту нечаянно заденут, оторвал одну от хвоста, а она настолько зла была, что и хозяина своего укусила. Позже усадили их в клетку, а добитую змею выкинули за борт.

С тех пор, все полюбили мангуст, а та что ручная, со всеми перезнакомилась и часто гостила у кого-то в каюте. Однажды уже вечером, когда на палубе включили электричество, все собрались посмотреть очередные трюки ручной мангусты, она ловко извивалась и карабкалась всё выше и выше по канату мачты. И тут неожиданно из толпы крикнули, что дальше оголенные провода и скорее побежали отключать электричество. Но было уже поздно, мангусту ударило током, и она упала вниз. Её поймали, и она была ещё теплая. Хозяин скорее побежал искать врача, пока он бегал, беда миновала. Как сказал доктор, её просто оглушило,  и ей нужно было время оправиться. Все радовались, что мангуста жива. По приезду домой и дикая стала совсем ручной.

3 класс

Интересные факты

  • Страсть к путешествиям пробудилась у Бориса рано – в три года. Однажды он пропал. Нашли мальчика на Торговой стороне, когда он пытался приобрести пароход. Копейки трехлетний Борис предусмотрительно взял из дома.
  • Будучи гимназистом, Борис увлекся спортом и вместе с однокашниками построил маленький парусный борт с каютой.
  • Однажды Житков смог уговорить одного из своих однокашников пуститься в пешее путешествие. Кратко проинструктировав товарища, Борис возглавил маленький отряд, и они отправились в Киев. Шли путешественники недолго. Борис был достаточно категоричным командиром, а у однокашника, как оказалось, был весьма строптивый характер.

Борис Житков «Мангуста»: какая главная мысль, чему учит рассказ?

Какая главная мысль рассказа Бориса Житкова «Мангуста»?

Чему учит рассказ Бориса Житкова «Мангуста»?

Рассказ Бориса Житкова «Мангуста» повествует о приключениях двух маленьких зверьков мангуст, которых автор, приплывший на корабле на Цейлон, приобрел у местного жителя.

Весь обратный путь зверьки, один ручной, один дикий, весело проводили время, таскали бананы, которые новый хозяин пытался от них спрятать, и спасли команду корабля от змеи, затаившейся в брёвнах на палубе.

В итоге мангусты стали любимцами всей команды.

Основная мысль произведения: прежде, чем заводить домашнее животное, нужно побольше о нем узнать ( чем питается, какой образ жизни ведёт и так далее ), дабы не попасть впросак и зверя не мучить.

Кроме того, мы видим, что часто маленький зверь может победить большого и опасного и спасти жизнь людей.

В рассказе Житкова «Мангуста» повествуется о двух ловких изящных зверьках, которых купил моряк. Мангусты попали на пароход и быстро освоились, они даже поймали змею, прятавшуюся между бревнами. Моряк относится к зверькам с любовью: он за ними ухаживает, кормит, а в конце повествования даже забрал их к себе домой.

Главная мысль рассказа заключается в том, что животные требуют нашей заботы и внимания. Житков призывает нас любить любых животных: и ручных, и диких. Все они при хорошем отношении привыкают к человеку. Рассказ учит нас ответственно подходить к выбору животного, которое вы хотите принести в дом. Нужно учитывать, что животное требует постоянного внимания, а ухаживать за ним придется всю его жизнь.

Рассказ Бориса Житкова о юрких мангустах увлекательный. С лёгкостью вчитываешься с первых строк и узнаёшь происходящие истории о животных в пути.

На суше зверьков приобрёл моряк и на корабле переправлял к родным берегам. Они вошли в доверие командного состава. Их полюбили и с удовольствием делились с мясным продовольствием. Даже, кот считал себя ущемлённым и редко показывался на глаза мангустам.

Автор доносит главную мысль до читателя о любви и бережном отношении к животному миру. Они, в силу своей возможности могут ответить взаимностью. Как в этой истории, юркие животные, не только развлекали моряков, также спасли им жизнь от рептилии.

Рассказ Житкова «Мангуста» мне показался очень веселым и поэтому читать его было очень легко. В нем говорится о мангустах, зверьках, которые живут в Индии и на Цейлоне, где их и купил герой рассказа. Рассказчик любуется грацией зверей, восхищается их храбростью и ловкостью, видит, что зверьки очень умные и доверчивые к людям. Мне даже самой захотелось поближе познакомится с таким очаровательным животным, так вдохновенно автор описал мангусту.

Но раз у меня появилось это желание, значит главная цель рассказа научить человека любить животных. И главная мысль в том, что человек должен любить и заботиться о животных, особенно о тех, которых приручил.

В финале рассказа мы видим подтверждение этой мысли, когда мангусту ударило током и рассказчик описывает свое отчаяние, свое беспокойство. Он искренне любит своих мангуст.

Любой рассказ о животных призывает нас любить и бережно относится не только к животным, но и к природе в целом. Мы понимаем, что животные ничем не хуже людей, что они столь же уникальны и бесценны.

В рассказе речь о том как автор завел себе в качестве домашних питомцев двух экзотических зверьков мангуст. К сожалению, он совершенно не изучил как заботиться и обращаться с животными прежде, чем их приобрести. И хотя он всячески старался им угождать и предугадывать их потребности, но это не спасло зверьков от попадания как в смешные так и опасные ситуации. Также из этой истории отчетливо видно, что у животных бывают разные характеры, совсем как у людей. Данный рассказ учит относиться к домашним любимцам бережно, заботиться о них, понимать что животные ни чем не хуже людей и достойны хорошего обращения. На мой взгляд главная мысль произведения в том, что человек должен нести ответственность за тех кого приручил.

Борис Житков написал свой рассказ «Мангуста» о путешествии моряка, который давно мечтал купить зверька мангуста.

Ему это удалось в Индии, куда прибыл его корабль, там он купил сразу двух мангустов и стал держать их на палубе.

Моряк не очень хорошо знал и понимал, как ухаживать за ними, какие у них повадки и что им можно давать в пищу.

Мангусты спасли команду корабля от большой змеи, которая попала на палубу вместе с загруженными на корабль деревьями, с тех пор мангусты стали любимцами всей команды.

Рассказ Бориса Житкова «Мангуста» учит бережно относиться к животным, любить их, а также учиться правильно за ними ухаживать.

Сейчас читают

У Василисы-работницы было три сына: Фёдор, Егор и Иван. Отец их владел богатырской силой, но погиб в бою со Змеем Горынычем. Мальчики мечтали быть похожими на своего отца.

Лотарию Грюненфельду отроду было всего 10 лет, когда произошло с ним одно удивительное событие. Семья мальчика жила в деревне. И, как-то одним жарким летним днем мальчуган играл в лесу.

Действие оперы происходит в волшебной стране короля Берендея. Начало весенней поры. Ближе к полуночи появляется Весна – красна, она сообщает о событиях шестнадцатилетней давности

Саша молодой подающий надежды программист отправился в отпуск. Подъезжая к городу с интересным названием Соловец, он сажает попутчиков. Как оказывается, они работают вместе в одном из местных институтов

Источник

Особенности и среда обитания мангуста

Мангуст (от латинского Herpestes) – это млекопитающее из отряда хищников семейства мангустовых.

Данное семейство было выделено из семейства виверровых из-за некоторых отличий животных мангустов, таких как закругленные уши, пахучие анальные железы и другие.

Имеет некрупное стройное продолговатое туловище от 20 до 75 сантиметров, небольшого размера голова с вытянутой мордочкой и маленькими ушами, довольно длинный хвост, достигающий длины тела и четыре короткие конечности с не втяжными когтями.

Окрас этих млекопитающих преимущественно монотонный серых и бурых цветов. Некоторые виды имеют полосы и кольцевые узоры на хвосте.

Одним из животных внешне очень похожим на мангуста является хорек. Ареалом обитания мангустов является юг Европы, Азия и Африка.

Семейство мангустовых очень обширно и содержит в себе 35 видов, которые объединены в 14 родов:

• Водяные мангусты;

• Черноногие мангусты (пушистохвостый, черноногий и мангуст Джексона); • Кузиманзы (Заирская, Ангольская, длинноносая, плоскоголовая кузиманза);

Длинноносая кузиманза питается мелкими наземными насекомыми, разгребая носом землю и листву

• Жёлтые мангусты;

• Мангуст Дыбовского; • Африканские мангусты (Южноафриканский мангуст, стройный мангуст, рыжеватый и охристый мангусты); • Карликовые мангусты (крошечный и карликовый мангусты); • род Мангусты (малый, короткохвостый, обыкновенный, бурый, Египетский, Яванский, длинноносый, воротничковый, Индийский, полосатошейный и мангуст-крабоед);

Мангуст крабоед или урва имеет более крупное телосложение, питается мелкими животными, преимущественно водными

• Белохвостые мангусты; • Либерийские мангуст; • Полосатые мангусты (полосатый и Гамбийский);

• Серый мангуст;

Из большинства самих названий родов и видов можно понять отличия животных друг от друга. Также, можно легко посмотреть на все эти отличия животных, изучив фото мангустов.

Популярные сегодня пересказы

Синяя борода — краткое содержание сказки Перро Когда-то жил на свете необычный человек. Принадлежал он к весьма знатному роду, владел несколькими домами и имениями, имел много денег и драгоценностей

Но несмотря на всё это богатство девушки и женщины старались его избегать
Ионыч — краткое содержание рассказа Чехова В рассказе «Ионыч», Чехов решил обратить внимание на недостатки, встречающиеся практически у каждого человека. В повествовании речь идёт о жизни земского врача, в небольшом уездном городке, Дмитрия Ионовича Старцева.
Черепаха — краткое содержание рассказа Пиранделло Друг мистера Мишкоу верит, что черепахи — символ счастья. Он подарил Мишкоу черепаху

Но жена и дети Мишкоу равнодушны ко всему, похожи на стариков. А он стоял на четвереньках, пытаяся пробудить черепаху.Крошка Енот — краткое содержание сказки Лилиан Муур Трогательная сказка Л.Муур учит доброте. Тому, кто с улыбкой смотрит вокруг себя, не стоит опасаться внешнего мира. Детеныш енота жил с мамой в густой чаще. Пришло время, и он получил первое самостоятельное задание

Он подарил Мишкоу черепаху. Но жена и дети Мишкоу равнодушны ко всему, похожи на стариков. А он стоял на четвереньках, пытаяся пробудить черепаху.Крошка Енот — краткое содержание сказки Лилиан Муур Трогательная сказка Л.Муур учит доброте. Тому, кто с улыбкой смотрит вокруг себя, не стоит опасаться внешнего мира. Детеныш енота жил с мамой в густой чаще. Пришло время, и он получил первое самостоятельное задание

Анализ произведения

Автор описал мужественных героев, которые спасали людей, помогали им в сложных ситуациях. Сюжет развивается в ХХ веке в Советском Союзе.

Краткое содержание

Книга состоит из сборника рассказов «На льдине», «Обвал», «Наводнение».

В первой части описывается наступление зимы. Рыбаки отправились на рыбалку. Они собрали все необходимое, пошли искать рыбное место. Среди мужчин был Андрей со своим сыном Володей.

Сани, в которых он ехал с приятелями, отстали от других товарищей. Вокруг был только лед. Рыбаки прорубили лунки, опустили сети. Стояла прекрасная погода, мужчины работали дружно. Мальчик помогал взрослым доставать пойманную рыбу. Со временем рыбаки наловили несколько огромных горок. Они были довольны уловом.

Андрей решил возвращаться домой. Его приятели хотели остаться на ночевку, а утром снова продолжить ловлю. Ночью поднялся ветер, оторвал льдину, где находились рыбаки, понёс ее в открытое море. Мужчины испугались, понимали, что их ждет. Но вдруг на небе появился самолет, из него кинули мешок с продуктами.

Во втором рассказе описывается девочка, которая ела рыбу. Она неожиданно подавилась косточкой и начала кашлять. Мать дала ей корочку хлеба, только это не помогло. У девочки текли слезы, она начал хрипеть и задыхаться.

Мать сильно испугалась, вызвала врача. Доктор жил далеко от дома, но сразу же сел за руль. Он ехал по дороге, где с одной стороны было море, а с другой — скалы. Неожиданно со скалы посыпались крупные камни. Они прегради дорогу врачу. Мужчина собрался идти пешком, но тут подъехал грузовик, водитель обещал помочь. Из машины вышли рабочие, они с помощью насоса очень быстро смыли камни в море. Врач приехал к девочке, маленькими щипчиками вытащил кость и поведал о своих злоключениях.

В другом рассказе описывается буксир, который шел с баржами по реке. В речке постоянно менялось течение. Капитана предупредили, что если не изменить курс, судно сядет на мель. Правый берег был в зоне наводнения, а местному населению грозила опасность.

Семья капитана как раз жила на нем. Мужчина сильно переживал из-за этого. Он пустил баржу полным ходом, но так как она была с грузом, шла очень медленно. Немного отплыв, капитан услышал сигнал, ему нужно было подъехать к берегу. Для этого мужчина поставил баржу на якорь, а сам поплыл на буксире.

Действующие лица и основная мысль

В рассказе представлены основные и второстепенные персонажи. К главным героям относят следующих лиц:

  1. Андрей — волевой и решительный мужчина.
  2. Доктор — добросердечный, самоотверженный, ответственный человек.
  3. Капитан — добропорядочный, заботливый, надежный семьянин.

Рассказ учит следующему:

  • ответственности;
  • смелости;
  • отваге;
  • взаимопомощи;
  • думать не только о себе.

Жизненный цикл мангустов

Брачный сезон у разных видов мангустов наступает в разное время. У одних это весна, а у других осень. Время вынашивания у самок разных видов также не одинаково. У одних малыши появляются через 42-49 дней, а у других только на 60-84 день. Малыши рождаются слепыми и беспомощными. Первые несколько недель жизни вскармливаются молоком, затем, после достижения 2-х недельного возраста, подкармливаются разными насекомыми. Самостоятельно охотиться малыши начинают на втором месяце жизни. Полной зрелости и самостоятельности молодняк достигает в возрасте от 1 до 3 лет. Живут мангусты 10-20 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: