Краткое содержание
- Недалеко от берегов Африки в открытом море встал на якорь корабль.
- Прямо в море из паруса сделали походный бассейн.
- В нем моряки стали купаться.
- Двое маленьких товарищей (мальчики) подумали, что это скучно и решили побарахтаться за границами паруса.
- Мальчишки поплыли наперегонки, баловались, смеялись и не услышали криков матросов.
- Моряки громко кричали им про акулу, которую увидели в море близко к озорникам.
- Лодка со взрослыми плыла на помощь, но акула подплывала к мальчикам быстрее.
- Отец одного из мальчиков рискнул и пальнул в хищницу из пушки.
- Выстрел оказался удачным, акула оказалась убитой.
- Мальчишек подобрали в лодку.
Вариант №6
Сочинения к варианту №6 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».
(1) Это была небольшая уютная лужайка, окружённая кустами боярышника и кривыми акациями. (2) Мы помещались на краю лужайки в большой яме, посредине которой весело пылал костёр, а по краям, на свежей траве и листьях, располагалась шайка из пяти человек: предводитель Илья Лохмачёв, и мы — Гичкин, Луговой, Прехин и малыш Петя.
(3) Лохмачёв ходил, заломив фуражку набок, изогнувшись боком и насвистывая всё время разные грубые марши. (4)Голос имел сиплый, и разговор его как раз подходил к голосу.
Лев Владимирович Щерба утверждал: «Связь предложений в тексте – это прежде всего связь смыслов». Что же означает это высказывание? Думаю, что речь идёт о средствах связи, которые помогают нам построить цепочку предложений, а из такого соединения вырисовываются целостные образы или воспринимаются причинно-следственные отношения между явлениями. Связующими элементами могут быть, например, союзы или местоимения.
В тексте Аркадия Тимофеевича Аверченко предложение 4 связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения «его»: «Голос имел сиплый, и разговор его как раз подходил голосу». И в нашем воображении складывается целостный образ, который немыслим без связи выражений.
Шестое предложение является сложным, и между простыми предложениями мы видим союзы «и поэтому». Они помогают нам осмыслить причинно-следственную связь явлений: появился посторонний мальчик, а после этого и по причине этого уже с Лохмачёвым стали происходить изменения.
Итак, Лев Владимирович Щерба доносит до нас мысль роли средств связи: они помогают построить из предложений текст, обладающий смысловой цельностью.
Я думаю, что смысл предложения 60 заключается в следующем: Лохмачёву стало стыдно за свою ложь и он понял, как жалко выглядят его фантазии перед правдой жизни. Докажем это примерами-иллюстрациями из текста.
Мальчик из рассказа Аверченко стремится к необычной и интересной жизни, с этой целью он и придумывает разные небылицы, в чём его уличает посторонний мальчик: «А вот ты просто выдумываешь всё. Если ты был в Америке, по-индейски говорить умеешь?». Лохмачёву легче очередной раз солгать, чем признаться в своих фантазиях, ведь весь его авторитет держится только на способности выдумывать интересные события.
Не ожидал он только одного: всё, о чём он только фантазирует, может существовать в реальности: «Это индеец-сиукс. Лохмачёв, поговори с ним на его языке. Ты же разговариваешь». Вот тут и произошло роковое разоблачение, после которого мальчишка лишился авторитета среди ребят. Он не мог этого выдержать, поэтому и «побледнел, потом покраснел и …убежал».
Мальчик, который ничего не видел и не знал, лишь хотел быть интересным и необычным. Стоило появиться мальчику, многое видевшему, как мир фантазий Лохмачёва рухнул. Как я понимаю малыша Петю, проявившего жалость к поверженному атаману!
Воображение – чудесная способность, которая дарит человеку возможность жить в выдуманном мире и быть тем, кем хочется. Счастлив тот, кто наделён талантом воображения!
В рассказе Аверченко такой способностью обладает мальчик, по фамилии Лохмачёв. В своём выдуманном мире он является атаманом пиратов, расправившимся с Одноглазым Джимом в Южной Америке, и сыном торговца невольниками, который «служит в казначействе чиновником». Поистине, всесильно детское воображение!
Вспоминается произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Там есть эпизод, когда Маленький принц просит нарисовать барашка. Ни один из рисунков рассказчика не понравился герою. В конце концов взрослый рассердился, нарисовал ящик и сказал: «Вот тебе ящик, в нём твой барашек». Маленький принц был несказанно рад: «Вот такого барашка я и хотел!». Ну разве не чудесно ли?
Воображение делает нашу жизнь богаче и интересней. Жаль только, что взросление лишает нас этого дара. Так и случилось с героями рассказа Аверченко, когда воображаемый мир потускнел от столкновения с безжалостной реальностью.
Рекомендации для написания сочинения
Поставьте цель: перед началом написания сочинения решите, что именно вы хотите донести до читателя. Определите основную мысль, которую вы будете развивать в своем тексте.
Создайте план: структурируйте свои мысли, разделив текст на введение, основную часть и заключение. В основной части подкрепите свою мысль аргументами и примерами.
Используйте ясность и логику: выражайте свои мысли однозначно и понятно. Объясняйте свою точку зрения и аргументы так, чтобы они были легко воспринимаемыми для читателя. Придерживайтесь логической последовательности мыслей.
Будьте аргументированными: приводите доказательства и примеры, которые подтверждают вашу точку зрения. Чем больше фактов и аргументов вы предоставите, тем убедительнее будет ваша позиция.
Используйте разнообразные языковые средства: для более выразительного написания сочинения используйте различные приемы: эпитеты, сравнения, метафоры, аналогии и др
Это поможет сделать ваш текст интересным и запоминающимся.
Обратите внимание на грамматику: старайтесь не допускать грамматических ошибок. Проверьте правильность написания слов, глаголов, согласования времен и пунктуации
Это сделает ваш текст более профессиональным.
Аргументы из народной мудрости
- «Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра», — гласит русская пословица. Она утверждает, что в художественном творчестве важную роль играет воображение. Ведь часто, чтобы нарисовать ветку дерева, мы должны почувствовать или вообразить дыхание ветра и его игру среди ветвей.
- «Человек без воображения — это человек без крыльев», — говорит русская пословица. В ней народ сравнивает человека без воображения с человеком без крыльев, то есть приземленным, не умеющим мечтать и фантазировать.
- «Глухой не слышит — соображает, слепой не видит — воображает», — говорил русский народ в пословице. Он считал, что глухой человек включает соображение, а слепой человек надеется на свое воображение. Оно рисует ему то, что человек не видит.
- «Воображение важнее знания», — считал русский народ. Человек, умеющий воображать, по его мнению, обладает большим, чем человек, имеющий какие-то знания.
- «Давая волю фантазии, придержи руку», — говорится в русской пословице. Она советует нам следить за своими руками тогда, когда разгуляется наша фантазия.
- Фантазия – это творчество, а творчество – это бунт», — гласит русская пословица, которая называет фантазию творчеством, а творчество сравнивают с бунтом. Ведь любая фантазия, всякое воображение бунтует против привычных образов, рождая новые, которые бывают ярче и интереснее.
- «У всякого барона своя фантазия», — говорил русский народ в русской пословице, имея в виду то, что у каждого человека своя фантазия, свое воображение, которое зависит от внутреннего мира человека.
- «У страха глаза велики», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду, что человек, который чего-то боится, способен рисовать в своем воображении самые страшные, нереальные картины.
Ложные ценности
- Ложные ценности – лодка без спасательного круга. Жертвы обстоятельств страдают от того, что вовремя не осознали собственную ошибку. София Павловна – главная героиня комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» — является «заложницей» своих же убеждений. Так, идеал Софьи -скромный Молчалин, тогда как Чацкий, который любит ее всю жизнь, человек «не ее типа». Крах ее надежд на совместное будущее с секретарем отца рушится после того, как она узнает о не взаимности чувств Молчалина. Это становится настоящей трагедией, с которой Софья не может справиться в силу своего потрясения. Увы, ее ценности оказались выписками из пошлых романов, а не настоящими истинами, направляющими человека.
- Зачастую ложные ценности могут сыграть «злую шутку» со всем обществом. Так, например, в комедии Н. Гоголя «Ревизор» люди привыкли строить собственное будущее на алчности, лицемерии и корысти. Они занимались казнокрадством долгие годы. Их желание предстать перед ревизором в роли добропорядочных управленцев – возможность сохранить свое место, но, отдав свои сбережения самозванцу, они оказались в плену у своих же ценностей. Из-за них они и попали в комичную ситуацию, которая обернулась для них полным провалом.
- А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка» противопоставляет ложным ценностям мораль и нравственность. Так, например, Петр Гринев не запятнал свою честь даже тогда, когда ему угрожала казнь. То же самое нельзя сказать о Швабрине, который шел по головам для личной состоятельности – это говорит о том, что ложные ценности убивают в человеке все, что связывает его с людьми. Алексей пошел по тропе эгоизма и дошел до краха желаний и надежд, ведь общество от него отвернулось.
Аргументы из жизни
Чтобы проиллюстрировать в сочинении свои мысли о воображения, можно приводить аргументы из жизни.
Из кино
Кевин из серии фильмов «Один дома» буквально спасал себе жизнь и сохранность имущества, всякий раз выпутываясь из опасных и безвыходных ситуаций, когда сталкивался с рецидивистами и грабителями, либо пребывал просто в рискованном и растерянном положении (когда заблудился в незнакомом мегаполисе). В одном случае он построил целую вереницу испытаний для злодеев, не сумевших добраться до желаемого, а в другом – успешно обжился в пятизвездочном отеле. Смекалка, сообразительность и живая фантазия выручали мальчика, позволяя уходить из самых сложных и запутанных моментов.
Сочинение на тему Воображение
В повседневной жизни мы часто слышим от взрослых
Воображение – важная часть нашей жизни. С детства мы фантазируем о том, что нас захватывает и воодушевляет, но недоступно в данный момент. Наверное, люди единственные существа на Земле наделенные таким свойством.
Я думаю, воображение – это возможность конструировать свою индивидуальную реальность. Часто именно воображение помогает решать сложные житейские задачи. Это очень творческий процесс: мы как бы складываем новый пазл из кусочков нашего опыта.
Воображение очень индивидуально –трудно найти двух людей, которые одинаково опишут свои фантазии об одном и том же человек или предмете.
Воображение как часть нашего мышления недооценивается в нашем обществе, которое очень сильно зациклено на материальной стороне жизни. К людям с развитым воображением часто относятся предвзято: считают их «оторванными от жизни».
Но очень многие гениальные личности прошлого были мечтателями и это не мешало им развивать науку, технику и медицину. Многие современные достижения сначала появились в книгах писателей-фантастов. Достаточно вспомнить капитана Немо и Наутилус Жуля Верна…
Воображение человека помогает разукрашивать серые будни, добавлять красок и эмоций. Как показывает практика, главное – это чувство меры. Развитое воображение помогает человеку добиваться успеха в искусстве, литературе, дизайне. Ну, а если уж человек слишком сильно «зависает в облаках», он начинает испытывать трудности в повседневной жизни.
Чтение художественной литературы сильно помогает в развитии нашего воображения. Во время чтения человек создает у себя в голове картинку прочитанного текста, развивая свои извилины. В это время мы становимся режиссером фильма, который видит наш мозг.
Часто, когда нам скучно или невозможно что-то делать в реальности, мы начинаем творить у себя в воображении. Таким способом человек может придумывать просто фантастические картины и образы.
Воображение, как и любая функция, нуждается в тренировке. Одним си способов развития воображения является творчество. Именно когда мы играем на музыкальном инструменте, рисуем или танцуем — наше воображения работает на все сто процентов.
Ученые убеждены, что развитое воображение помогает развивать возможности мозга. Во время работы воображения в мозгу создаются новые связи, что делает человека умнее.
Природа наделила человека воображением для его же блага, главное правильно его использовать.
Воображение – примеры из литературы
Творческий процесс немыслим без воображения, фантазии, вдохновения. Люди искусства выражают это особое эмоциональное состояние по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей характера, вкусов, интеллекта.
Французский философ Дидро, по воспоминаниям современников, сочиняя, походил на одержимого. Он бегал по комнатам, размахивал руками и кричал на весь дом, срывал с головы свой парик, подбрасывал его вверх, топтал и опять бросал.
Знаменитый французский писатель XVII в. Лафонтен писал свои басни не иначе, как при сильном дожде. Сняв парик и шляпу, он часами расхаживал по улицам, твердя во весь голос стихи, споря сам с собой, неистово топая ногами и размахивая руками.
В союзе с умом и волей творческое воображение — это своеобразный мотор художественной и научной, технической и любой практической деятельности. Процесс воображения неразрывно связан с мышлением, на что указывал А.С. Пушкин: «Истинное воображение всегда требует гениального знания».
Сам поэт часто говорил о сладком и мучительном труде воображения при создании своих произведений. Достаточно вспомнить его знаменитую «Осень» (отрывок), где «воображенье» является связующим между «думами долгими», как одной из его предпосылок, и «лирическим волнением», порождающим поэзию, как его результатом.
Причудливые и дерзкие «следы воображения» можно обнаружить на многих ключевых пунктах становления человека как биопсихосоциального существа в истории человечества.
Л.Н. Толстой видел одну из главных заслуг И.С. Тургенева в том, что тот своим воображением создал тип «тургеневской женщины»: таковой не было в действительности, но после его романов о Лизе Калитиной, Елене Инсаровой и других она появилась.
Причудливым воображением Колумб увидел путь в Индию не вдоль (вокруг Африки), а поперек Атлантического океана; результатом стало открытие Америки.
Воображение помогало прокладывать пути в космос. Однако воображение может стать негативным фактором, особенно когда оно принимает извращенные формы.
Какие бывают аргументы
Для того чтобы полностью раскрыть проблему раскаяния, аргументы нужно подбирать, исходя из основных требований ЕГЭ по русскому языку. Согласно им, все доказательства делятся на три вида:
- Личный опыт, то есть факты, взятые из своей жизни. Они не обязательно должны быть достоверными, т. к. никто не будет проверять, происходило ли это на самом деле.
- Сведения, которые были получены учеником из школьной программы. Например, из уроков географии, истории и пр.
- Литературные аргументы, которые и будут нас интересовать в первую очередь. Это читательский опыт, который экзаменуемый должен приобрести за время обучения.
Войти на сайт
Человек так устроен – он все время хочет того, чего нет. И это – нормально. Если хотеть то, что уже есть, то смысл желания исчезает. И ничего никогда не меняется. И ничего никогда не надо делать. Это – скучно. Поэтому человеку всё время нужно то, чего нет. И именно для этого и нужно воображение – придумать то, чего нет, а затем создать его в реальности. Оглядитесь вокруг. Посмотрите, как много вокруг того, что создано человеком. До того, как человек всё это создал, всего этого не существовало. Как же он создал то, чего никогда до него не было? Всё просто – он это вообразил. Нафантазировал. Придумал. Потому что, не вообразив чего-то нового, создать новое нельзя. Всякое творчество вначале происходит в воображении, и только затем – в реальности. Удивительно даже, что фантазеров считают глупыми людьми. Все изобретатели – фантазеры. Все ученые – фантазеры. Даже все инженеры – фантазеры, ведь они проектируют то, чего еще нет. Но разве ученые, изобретатели и инженеры – глупы? Альберт Эйнштейн говорил: «Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию». Никола Тесла утверждал, что вначале полностью создает свои изобретения внутри своего воображения, и лишь затем воплощает их в реальности. Константин Циолковский создал теорию космонавтики, хотя первый космический аппарат взлетел в небо более чем через двадцать лет после его смерти. И где бы мы все были без этих «фантазеров»? Человек не может сделать ничего серьезного без воображения. Ведь если он не вообразит, что именно ему делать – как он это сделает? Если он не вообразит последствия своих действий – как он выберет лучшее? Если он не вообразит далекую цель – как он пойдет к ней? Человек попросту не может действовать без воображения. Даже чтобы пойти налить себе чай, надо вначале представить, как ты его наливаешь и пьешь. Любое действие совершается ради воображаемого результата, ради того, чего еще нет. Любое действие имеет пусть маленькую, пусть большую, но цель, а любая цель есть результат воображения. Всё великое вначале создавалось лишь в мечтах. Сначала кто-то воображает город там, где только леса и поля, потом организует его строительство, а затем город, существовавший лишь в его воображении, появляется на самом деле. Но если бы в самом начале не было воображения – как бы город появился в реальности? И всё, чего добились вы в своей жизни, вы на самом деле добились благодаря воображению. Вы вначале лишь воображали, как пойдете на работу и станете зарабатывать деньги – и лишь потом действительно устроились на работу и стали их зарабатывать. Вы вначале лишь мечтали о друзьях и любимых – и только потом нашли их и познакомились с ними. Вы вначале лишь мечтали о том, чего хотите создать и добиться – и лишь потом действительно создали и действительно добились всего этого. Поэтому – регулярно тренируйте свое воображение. Регулярно фантазируйте о том, чего нет, но что могло бы быть и можно будет создать. Любое творчество – результат воображения. А человеку – необходимо творить. (с) Дмитрий Лейкин
Вариант 1
Воображение — это волшебное царство бесконечных возможностей, мир, где реальность встречается с мечтой. Это место, где разум человека может создавать новые, инновационные идеи и раскрывать границы своего творчества. Воображение — это инструмент, с помощью которого художники, писатели, музыканты и дизайнеры создают свои шедевры.
Это мощная сила, которая вызывает радость, удивление и изумление. Когда воображение разгорается, обыденное становится увлекательным, обычное — необычным, а невозможное — возможным. Воображение — это сокровищница идей, которая только и ждет, чтобы ее раскрыли и исследовали.
Для многих людей воображение — это побег от монотонности повседневной жизни. Это место, где можно полететь на Луну, поплавать с русалками и побегать по цветочным полям. Воображение — это убежище, где можно создать свой собственный мир и обрести покой и безмятежность.
В то же время воображение может быть источником страха и тревоги. Именно там оживают монстры и демоны, а кошмары становятся реальностью. Именно здесь человек может столкнуться со своими самыми глубокими страхами и самыми темными секретами и исследовать тайны неизвестного.
Но даже перед лицом страха воображение — это инструмент, который можно использовать для преодоления трудностей и препятствий. Это источник мужества, силы и стойкости. Воображение может помочь человеку представить себе светлое будущее и вдохновить его на осуществление своих мечтаний и стремлений.
По сути, воображение — это топливо, которое питает человеческий дух. Именно оно придает жизни цвет и богатство. Это та сила, которая движет человеческими инновациями, творчеством и прогрессом. Воображение — это дар, который нужно беречь, развивать и праздновать.
Для человека воображение — это приключение, которое ждет своего часа. Это место, где они могут открывать чудеса мира и глубины собственного разума. Это источник радости, удивления и вдохновения, а также напоминание о безграничном потенциале, заложенном в каждом из нас.
Мне нравится2.8 k.Не нравится1.4 k.
9.3. Что такое ВООБРАЖЕНИЕ? По тексту М. М. Пришвина «Снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звёздное, чистое…» 7 вариант (ОГЭ по русскому)
Воображение — это способность фантазировать, придумывать, мысленно представлять то, чего нет на самом деле, в реальности. Воображение играет важную роль в жизни человека. Докажем это утверждение примерами из художественной литературы.
Так, в тексте Михаила Михайловича Пришвина проводится мысль о том, что способность фантазировать помогает взрослым найти общий язык с детьми. Повествователь, взрослый мужчина, обладает ценным умением творчески переосмысливать действительность.
Звёздная пороша на ночном небе, звенящий лёд на весенних лужах действуют на его зрительное и звуковое восприятие, и он невольно придумывает воображаемую страну Дриандию. Её название связано для рассказчика со звуками, которые издаёт стеклянный лёд, разлетающийся вдребезги, если наступить на лужу. Детям нравится эта страна, они начинают расспрашивать о ней. Каждое слово рассказчика им интересно, вызывает вопросы и образы. А он придумывает на ходу про «весну света» и про людей из несуществующей страны, но в то же время находит что-то общее между фантазией и действительностью: «…моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве…». И дети это тоже поймут когда-нибудь. Может быть, люди фантазируют, чтобы сделать реальность ярче и интереснее.
В повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» тоже появляется выдуманная страна, потому что главных героев Лёлю и Оську не устраивает действительность. Папа наказывает братьев, отправив их в угол на «скамью подсудимых» в полутёмную комнату, где на подоконниках стоят пыльные склянки и бутылки. Мальчишкам очень обидно, так как папину шахматную королеву они потеряли не специально, а случайно. В «аптечке» (так называют они эту комнату) было скучно, день оказался несчастливым, и поэтому ребята выдумали не существующую на самом деле страну Швамбранию. Это была игра на всю жизнь! Они нарисовали географическую карту, изобразив на ней и материк Большого Зуба, и страну вулканического происхождения, и заливы, и даже волны. Братья сочинили историю государства, вели мысленно войны с другими странами, сделали рисунки флагов и гербов. Дети хотели жить жизнью взрослых, решать серьёзные проблемы. В обычной жизни им всё это было запрещено, а в выдуманной Швамбрании они были самостоятельными людьми. В играх мальчики могли применить все свои знания по географии, истории. Так Лёля и Оська играли несколько лет, пока действительность не вторглась в игру и пока они не выросли. Воображение помогло героям повести почувствовать себя взрослыми, примерить в игре законы настоящей жизни.
Таким образом, воображение — это чудесный дар, помогающий людям скучную жизнь превращать в яркую и интересную. Способность фантазировать помогает человеку реализовать творческие способности и увидеть что-то необычное, удивительное в серой действительности.
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям
5 пример сочинения ОГЭ
Воображение – это способность создавать в своем сознании такие образы, действия и свойства, которые не соответствуют действительности, которые и вовсе не существуют в реальности
Говоря о важности воображения, можно отметить, что оно расширяет сознание человека, помогает интересоваться теми явлениями, которые находятся рядом с ним, заставляет его смотреть на весь окружающий мир не поверхностно, а глубоко. Благодаря воображению мир становится занимательным, привлекательным и захватывающим
Воображение заставляет людей задумываться над многими вопросами, которые касаются как их самих, так и всего существования в целом. Чтобы обосновать все это, обратимся к тексту К.Г. Паустовского и к другому художественному произведению.
В предложенном для анализа тексте обращается внимание на воображение жителей дома, нашедших музыкальную шкатулку. Увидев надпись «Эдинбург
Шотландия. Делал мастер Гальвестон», персонажи начали рассуждать о «таинственном мастере». Рассказчик признавался, что он и остальные жители дома пришли к следующей мысли: Гальвестон – это «веселый пожилой шотландец», который «насвистывал песенку», когда работал, и «разговаривал» со своими творениями. В тексте показано, что герои придумали создателю шкатулки определенный образ: «клетчатый жилет» и «кожаный фартук». По словам рассказчика, жители во время работ по дому «часто ссылались на мастера Гальвестона», воображая, что он «стоит рядом и, прищурив серый глаз, насмешливо смотрит на возню». Рассказчик говорил о том, что жителям дома будто бы часто слышался «хриплый кашель» создателя музыкальной шкатулки, когда он якобы «невзначай поперхнется дымом из трубки». В тексте даже говорится о том, что обитатели дома наделили мастера определенной «песенкой», которую он якобы любил. Видно, что фантазии, которые были связаны с образом Гальвестона, помогали героям обращать особое внимание на найденную музыкальную шкатулку, родиной которой была Шотландия, далекая от их деревни. Рассуждая о «бледном шотландском небе», рассказчик и другие жители дома познавали «далекую северную страну».
Проблема важности воображения поднимается и в рассказе К.И. Чуковского «Серебряный герб»
Автор показывает, что благодаря фантазии рассказчик и его друг Тимоша «переселяясь в другую страну», «мчались по прериям, умирали от желтой лихорадки, выкапывали древние клады, спасали прекрасных индианок от кровожадных акул, убивали бумерангами людоедов и тигров». Герои проявляли интерес к окружающему миру, наполненному разнообразными явлениями. Но рассказчик и Тимоша с помощью воображения познавали не только окружающий мир, но и самих себя, поскольку, ставя себя на место контрабандистов, следопытов, людоедов, ковбоев, ребята задумывались над тем, как в определенных ситуациях повели бы именно они.
Делая выводы, можно сказать о том, что воображение нужно человеку для того, чтобы интересоваться тем, что его окружает, чтобы смотреть на мир разносторонне, широко открыв глаза, чтобы познавать самого себя.
Сочинение 9.3: Что такое воображение? (по тексту Паустовского)
Многомудрый Литрекон написал два сочинения 9.3 по тексту Паустовского «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой.
Вариант 1: Смысл понятия «воображение»
(196 слов) Воображение — это умение представить себе картину мира во всей полноте. Люди, наделенные им, могут даже создавать новые миры, обогащая Вселенную силой своего ума.
Например, герой произведения К.Г. Паустовского пробуждал фантазию учеников, демонстрируя им воду, якобы набранную в разных морях со всего света. Позже ребята узнали, что учитель набрал в бутылки обычную воду, чтобы заставить ребят вообразить себе все богатство и изобилие окружающего мира. Пусть они никогда не увидят Мертвого моря, зато хотя бы представят его и оснастят свою жизнь новым впечатлением. «Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению» — рассказывает психолог о покойном Черпунове. С ним сложно спорить, ведь благодаря фантазии люди создали свою цивилизацию — альтернативу природы.
О воображении писал и А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин».
Таким образом, воображение — это свойство личности моделировать реальность и дополнять ее силой своей фантазии.
Вариант 2: Почему важно обладать воображением?
(226 слов) Человеку важно обладать воображением, потому что с его помощью он обогащает свой внутренний мир и создает новые образы, предметы, произведения, которых раньше не было ни у кого и нигде. Например, учитель географии из произведения К.Г
Паустовского специально наполнил бутылочки обычной водой, но выдал эту жидкость за морскую воду из разных уголков земного шара. Зачем? В этом заключалось его искусство преподавания: дети смотрели на эти сувениры и представляли себе моря, которых никогда не видели
Например, учитель географии из произведения К.Г. Паустовского специально наполнил бутылочки обычной водой, но выдал эту жидкость за морскую воду из разных уголков земного шара. Зачем? В этом заключалось его искусство преподавания: дети смотрели на эти сувениры и представляли себе моря, которых никогда не видели.
Не менее убедительный пример мы находим в повести-феерии А. Грина «Алые паруса». Ассоль росла в полной изоляции: ее отца боялись и не уважали, поэтому с малышкой никто не хотел играть. У нее тоже появились странности: после встречи с Эглем Ассоль начала фантазировать, будто однажды ее заберет с собой принц на судне с алыми парусами. Многие жители Каперны, приземленные и ограниченные люди, смеялись над ней
Но именно большая мечта Ассоль привлекла к ней внимание отважного капитана Грэя. Ради необычной девушки он воплотил ее сказку в жизнь. Как мы видим, тот, кто наделен фантазией, создает такой интересный внутренний мир, который притягивает других людей
Как мы видим, тот, кто наделен фантазией, создает такой интересный внутренний мир, который притягивает других людей.
Таким образом, воображение — это чудесное свойство, которое делает нас творческими людьми, способными сделать мир лучше.
Фантазия в психологии
Способность к созданию чего-то нового, состояние сознания, ведущее к появлению оригинальных образов, идей, структур, и есть фантазия. Это понятие не имеет ничего общего с бесплодными грезами и построением воздушных замков.
Цель фантазии – воплотить то, что не существует в реальной жизни, но уже создано воображением творца. Так возникают новые подходы к уже имеющимся явлениям, рождаются новые формы для старого содержания.
Фантазия – это сестра упорядоченности, цельности, законченности. Чтобы доказать это, достаточно вспомнить, как творит поэт. Из хаоса разрозненных легенд, верований, видений, представлений он создает единое произведение со стройной композицией.