8 сочинений на тему «осенний день сокольники» для 8 класса

Картина и левитана осенний день сокольники сочинение по картине

Сочинение для 5 класса: «Осенний день. Сокольники»

Великий живописец использовал самые подходящие образы, чтобы создать образ осеннего дня и того настроения, что этот день создает. Небо наполнено серостью. Кажется, что огромный ветер вот-вот принесет настоящий ливень. Он начнется неожиданно и смоет все яркие краски, что оставила золотая осень. Теперь на смену золоту приходит ветер и дожди. Они приносят серость и унылость. В такие дни хочется грустить. Сесть рядом с окном, за которым бушует непогода. Налить себе ароматный горячий чай и грустить. Но что вывело эту женщину на улицу в такую непогоду? Почему автор решил написать эту тонкую фигурку, над которой ветер вот-вот возьмет верх. Ветер и сейчас несет девушку, не давая ей насладиться тихой прогулкой. Он ускоряет ее шаг, заставляет торопиться.

Нет ни одного радостного момента в картине Левитана. Краски тщательно подобраны. Они серые, сизые, черные, темно-зеленые, грязно-желтые. Нет ничего яркого, что откликнется радостью и теплом. От картины веет стужей. Все, что происходит на полотне, говорит о предстоящих долгих месяцев холодов. Интересно, что все нарисованное, не статично. Все изображено так, словно оно в движении. Тучи – мчатся, гонимые ветром. Ветер играет и с верхушками деревьев. Он гонит опавшую листву. И снова ветер подгоняет женщину. И только одинокая скамейка стоит и ее заметает листва. Скамейка от этого выглядит особенно печально и заброшенно. Совсем не хочется на нее присесть.

Мне нравится, что художник придал такое огромное значение композиции. Здесь нет лишних деталей, которые отвлекали бы от общего настроения картины. Даже девушка одета в черное. У нее горе, или это ее выбор под стать погоды? Не имеет значение. Главное, что парк сейчас олицетворил характер осени. Осени, что является предвестником холодов. Дата обновления: 12.01.2019 г.

Вариант 2

Интересно то, что фигура женщины не должна была быть на этой картине согласно первоначальному замыслу художника. Но именно она стала центральной частью полотна. Левитан не очень любил рисовать людей — куда больше ему нравились пейзажи. Считается, что женщину сюда дорисовал какой-то другой художник. Например, это мог быть брат Антона Павловича Чехова.

Давайте представим себе эту картинку без женщины и постараемся понять подлинный замысел художника. Если оставить только пейзаж, то взгляд упадет на один из небольших кустов, стоящих у дороги справа. Художник как-то особенно ярко выделил листья этого деревца — они более светлые, чем все на картине.

С другой стороны очевидно, что центральная часть полотна выделена под дорогу. Для русской живописи дорога — это один из фундаментальных символов. Возможно, Левитан специально объединил осенние краски с дорогой, чтобы подчеркнуть размышления о прожитой жизни, о жизненном пути и о том, куда в итоге мы все приходим. Осень — это время ностальгии о прошедшем лете, время подводить итоги и успокаиваться перед долгой холодной зимой.

Женщина на картине идет одна, что может передавать мысль об одиночестве. О чем она думает? Куда она идет? Почему она одета во все черное?

Картина буквально заставляет нас глубоко задуматься о своей собственной жизни и о том, куда она нас в конце-концов приведет.

Сочинение описание картины Осенний день. Сокольники Левитана

Увидеть и почувствовать красоту природы, отобразив ее на полотне, способен настоящий художник. Так и поступил один из выдающихся мастеров живописи – Исаак Левитан. Его картина – Осенний день показала осень во всей ее красе. Словно крылья птицы распахнул над деревьями свой свод горизонт. Осенний день пригнал белые дымчатые облака над кронами деревьев, где в некоторых местах проглядывают серые оттенки чуть пасмурного неба.

Плотный массив елей словно охраняет дорожку, устремившуюся вдаль, располагаясь по обе ее стороны. И лишь высокие сосны, словно слегка покачивают своими ветками, выдавая настроение осени. А дорожка между ними окружена ими, почти равномерно рассаженными недалеко от обочины. Совсем по окраине прогулочного пути растут небольшие деревца, уже полностью с пожелтевшими листьями, густо покрывающими их ветви. И наедине с природой куда-то спешит одинокая фигурка женщины, а может быть совершает прогулку, подгоняемая легким ветерком, развевающим ее одеяние. 

В такт этому, как будто золотые деревца машут ветками ей вслед и приветствуют в этой парковой зоне. Они растут на лужайке, покрытой густой пышной зеленой травой с редкой желтизной, которая так и осталась в том цвете, когда было еще тепло, напоминая о закончившемся лете. Прибранная дорожка, с опавшими золотыми листьями обрамляют ее по краям. Они так искусно нарисованы мастером и создают впечатление золотой бахромы. Общий фон картины настраивает зрителя на восприятие осени как одного из благоприятных времен года для раздумий и спокойных прогулок на природе. 

Может быть, этот пейзаж был написан автором после таких прогулок по осеннему парку, где он увидел всю прелесть настоящей осени. Небольшая тропинка на переднем фоне справа незаметно уползает в чащу лесной гущи. Золотая краса осени нисколько не омрачает настроение, привыкшее к веселому лету. Именно это хотел выразить Левитан, оставляя за осенью право — быть одним из любимых времен года.

Выбор такого плана не оставит равнодушным тех, кто любит искусство настоящих художников, почитаемых за неутомимый труд и реальное отображение действительности, когда их работой будут восхищаться и любоваться вечно. Просто стоять и смотреть на картину — этого достаточно для того, чтобы мысленно побывать в этом парке и согласиться с художником с очарованием осени.

Картина хорошо передала настроение осени.

5 класс, 8, 6 класс

Другие интересные картины

Описание 2

С этой картины началось признание Левитана, как талантливого художника. Её купил Третьяков для своей галереи. А в то время попасть в его коллекцию было равносильно, как сейчас получить Нобелевскую премию.

На картине изображён осенний парк. Мы видим высокое небо с плывущими по нему большими белыми облаками. Они придают картине ощущение пасмурного для. Вот-вот может пойти дождь.

Трава ещё зелёная, но не такая сочная зелень, как летом. А вот тропинка усыпана жёлтой пожухлой  листвой, падающей с растущих вдоль тропинки, молодых деревьев. Они сильно выделяются на фоне высоких сосен своей желтизной. Сосны, как вечно зелёные великаны, стоят за спиной молодой поросли.

По тропинке идёт одинокая девушка. Это так не похоже на Левитана. На его полотнах люди встречаются крайне редко. Девушка была нарисована другом художника, родным братом писателя Чехова.

Картина написана в грустных тонах. Она отражает внутреннее состояние художника в момент написания картины. Художник был по национальности еврей. В Москве начался полицейский террор на них. И художника выселили из города. Он стал жить недалеко от города в местечке под названием Салтыково.

Он предавался воспоминаниям, и воспроизводил любимые места на холсте. При близком рассмотрении картины можно увидеть отчётливые мазки, которыми написана тропинка и кроны сосен. А если отойти от картины чуть-чуть подальше, то мазков уже не видно. Всё сливается воедино, картина кажется воздушной.

Кисть чутко реагирует на настроение художника. Она передаёт его тревожное состояние, неуверенность в завтрашнем дне. Такое ощущение, что смотришь на картину снизу вверх. Поэтому, и небо кажется высоким, и сосны огромными, уходящими в небо.

И тропинка кажется такой широкой для одинокой фигуры. Это дорога, по которой идёт сам художник. Куда идёт и сам не знает. Как и женщина на картине. Ветер треплет подол её платья. От этого она кажется ещё более одинокой и беззащитной. Так и хочется её пожалеть.

Если немного пофантазировать, то кажется что слышно шорох листьев на дорожке, ветер играет с ними. Скрипят высокие сосны. Можно даже услышать, как идёт девушка по листьям. Они шуршат у неё под ногами. И не с чем ни сравнимый запах осенней листвы.

Эмоциональное восприятие

В осенних красках, использованных художником, отражается тоска, душевная боль и одиночество. Необычное сочетание пейзажа и фигуры прекрасной девушки заставляет зрителя задуматься, что происходит в его жизни. Кажется, что такой пейзаж зритель видел совсем недавно. И в этом прелесть этого холста.

Не смог устоять перед этим полотном и Павел Третьяков, который купил эту картину для своей галереи. Это стало для художника счастливым случаем, так как он смог продолжить жить и творить в Москве. В настоящее время это удивительное полотно хранится в Третьяковской галерее в Москве. Этот холст является достоянием русской живописи, которое нужно ценить и беречь всем поколениям.

Источник



Вариант №2

Перед нами картина Левитана. Художник снова обращается к уже знакомому мотиву – осени. Это не единственный случай, когда художник изображает именно это время года. Пожалуй, это один из основных, любимейших мотивов автора. Осень вдохновляет и радует глаз, наталкивает на различные рассуждения, противоречивые мысли.

Анализ сюжета

Прекрасная картина: осенняя дорога, уходящая вдаль. Высокие деревья, пожелтевшая листва, серая грунтовая дорога. По дороге идет одинокая женщина, вся в черном. Под ногами опавшая листва. В небе серые тучи, облака, нависающие над головой. Типичный осенний день. На первом плане – единичные молодые деревья, с пожелтевшими желтыми листьями. За ними зеленая трава, за которой густой чередой расположены взрослые деревья, образующие густой лес. Несмотря на то, что деревья не высокие, они все же мощные, могущественные. Возможно, недавно прошел дождь. День явно несолнечный. Картина немного грустная: солнца нет, серое небо, тяжелые облака, голые деревья. Судя по одежде женщины (черному пальто), на улице холодно и сыро. Женщина одиноко идет по дорожке, вокруг нет ни одной живой души: ни животных, ни птиц, ни других людей. О лете напоминает только зеленая трава, цветов нет.

Мысли и рассуждения, на которые наталкивает картина

Тихо, сыро, одиноко… Немного грустно, одиноко и тоскливо. Невольно возникают мысли об одиночестве, грусти, о быстротечности времени и неизбежности осеннего увядания. Ничего не вечно, когда-нибудь настанет увядание. Как увядает природа, так же когда-то увянем и мы. А пока…можно наслаждаться каждым мигом жизни, той невероятной живой красотой, которая нас окружает. Картина немного тревожна. На первый взгляд может показаться, что день тихий и спокойный. Однако небольшие нотки тревоги все же проскакивают. И прежде всего потому, что вокруг невероятно тихо. Безмолвие и тишина, разрывающие душу. Настроение переменчиво, осеннее и нерадостное. Женщина идет безучастно, грустно глядя по ноги. Она увлечена своими мыслями, возможно грустными и печальными. Легкие нотки ностальгии и печальных воспоминаний витают в воздухе. Женщина идет быстро, и на первый взгляд, безучастно, не обращая внимания на красоту окружающего мира. Пугает черная одежда. На первый взгляд, может показаться, что женщина – вдова.

Анализ композиции

Картина, безусловно, изображена в грустных, серых тонах. Навеивает холод и грусть. Вероятно, автор специально использовал именно такие тона. Видим осенний парк, высокие деревья. Дождливо и одиноко. Желтая листва добавляет калорит, создает определенное настроение. Возникает ощущение холодного и пасмурного дня. Тем не менее, на фоне унылого пейзажа резко выделяются молодые деревца, растущие вдоль дороги, и трава, еще не успевшая покрыться желтыми красками. Зелень так резко контрастирует с желтой листвой и осенним пасмурным небом!

И на фоне этого осеннего пейзажа – женщина. Одинокая путница. Вся в черном, идет съежившись и склонив голову. Это невольно вызывает любопытство зрителя. Вероятно, автор передавал свое текущее настроение, изображал родные места.

5 класс, 8 класс

Левитан — Осенний день. Сокольники
Сейчас читают:

  • Сочинение Про волка (2, 3, 4, 5 класс)

    Волк — это одно из самых известных и загадочных животных нашей планеты. Он является символом силы, мужества и свободы.

  • Сочинение на тему 8 февраля день российской науки

    С каждым годом население планеты становиться более образованным и развитым. Все мы пользуемся компьютерами и телефонами. С легкость играем на планшете и используем в быту умную технику, которая сама может стирать, готовить и убирать.

  • Сочинение-описание по картине Айвазовского И.К. Буря

    Иван Константинович Айвазовский — это величайший художник. Каждое из его творений по своему необычно и уникально. Одна из его лучших картин называется «Буря». Она была написана в 1872 году.

  • Сочинение Сострадание (что такое сострадание) 9 класс 15.3 ОГЭ

    Сострадание – это умение почувствовать страдания другого человека. Такое чувство могут испытывать только добрые и отзывчивые, внимательные по отношению к другим люди.

  • Сочинение по картине Мартовское солнце 8 класс Юона

    Смотря на картину Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце», появляются неоднозначные чувства. С одной стороны – это чувство волнительной радости, вызванное ощущением скорого прихода весны,

  • Образ Агафьи Пшеницыной в романе Обломов сочинение

    Женщина, нарушившая счастье Обломова, или праведница, вернувшая героя в правильное русло? Образ Агафьи Пшеницыной, несмотря на свой второстепенный характер, является достаточно противоречивым и вызывает много споров.

Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»

Левитан своими картинами старается передать единение человека и природы, старается примирить эти противоборствующие стороны.

Не случайно на картине Левитана «Осенний день. Сокольники» на переднем плане мы видим женщину в черном наряде. Она идет задумчиво среди огненной аллеи, стараясь побороть ветер и свое горе. Деревья гнутся под напором ветра — и жалобно скрипят, расставаясь с листвой.

Деревья стоят в сказочном, пестром наряде, который им не хочется отдавать. Однако осень слишком безжалостна, поэтому она забирает у людей солнце, а у деревьев — листву. Верный союзник осени, ветер, старается на славу. А помогает ему небо, которое своими серыми тучами нагоняет беспросветную тоску. Серое небо придавливает своей тяжестьи на глазах невольно появляются слезы. Еще большая грусть надвигается при взгляде на пустую скамью. Эта скамейка — это символ уходящего лета.

При создании этого полотна художник выбрал весьма противоречивые цвета. Он смешал жизнерадостные краски и добавил темных тонов. В результате получился удивительный шедевр, где состояние человека сливается с состоянием природы.

Эта картина поражает воображение своей простотой и неповторимой изысканностью, что крайне редко встречается не только в нашей жизни, но и в мире искусства.

Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан

Исаак Ильич Левитан известный русский художник-пейзажист. Все его произведения посвящены исключительно природе и ее красоте. Редко на его картинах можно встреть фигуру человека, а если и встречается, то нарисована рукой не самого автора. Так и на картине «Осенний день. Сокольника» силуэт женщины был дорисован братом Чехова.

Дождливый осенний день. Небо затянуто тучами, сквозь пелену которых невозможно пробиться солнечным лучам. Через всю картину протягивается прогулочная дорожка. Кажется, что вдали оно просто входит в серость и влажность туч. По обе стороны от нее растут молодые саженцы. Они уже совсем пожелтели и начали сбрасывать свои листики. А те невольно ветер прибивает к краям тропинки. За небольшими деревушками темной стеной стоят вековые сосны. Они непросто остались зеленными, а, кажется, даже еще больше потемнели от холода, ветра и дождя, придавая полотну мрак и сирость.

Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду. А, возможно, она куда-то торопится. Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид. Темное закрытое платье в пол придает ее какой-то загадочный, и даже мистический вид. А присмотревшись, можно увидеть, как она одной рукой держит толи шляпку на голове, толи платок, который ветер так и норовит унести подальше. Эта женщина как бы символизирует приход осени. Такой же темной, мрачной и холодной.

Картина передает чувство одиночества, грусти и безысходности. Есть моменты в жизни, когда природа олицетворяет чувства человека. Поглощает в себя его грусть и тоску. Возможно, в этой картине природа показывает чувства одинокой женщины, идущей куда-то по тропинке.

источник

Сочинение по картине «Осенний день. Сокольники» Левитан

На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.

Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.

День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости. Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов. Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.

Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова. Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде. Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.

Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.

Вариант 3

«Осенний день Сокольники» — это одно из наиболее известных и любимых полотен Исаака Левитана. Картина буквально наполнена настроением осени, ощущением приближающейся зимы и одновременно — мягкой грустью прощания с теплыми днями. Как многие работы Левитана, это полотно выходит за рамки простого пейзажа и затрагивает вечные темы человеческого существования — одиночества, изменчивости времен и года и поиска своего места в этом мире.

Главным действующим лицом картины становится девушка в темном платье, олицетворяющая одиночество и задумчивость. Она идет по аллее, покрытой опавшими листьями, и ее фигура вызывает ассоциацию с проходящим временем, с ее непрекращающимся движением вперед. Однако, несмотря на грусть ее образа, девушка не выглядит сломленной. Скорее, она принимает мир таким, какой он есть, с его постоянными переменами и вечными циклами.

Пейзаж вокруг девушки оживает благодаря мастерским мазкам художника. Молодые деревья вдоль дороги, осыпающиеся листья, тусклая зелень травы — все это создает ощущение осеннего дня, полного влажного воздуха и запаха гниющих листьев. Мрачноватые старые деревья на заднем плане подчеркивают контраст между уходящим летом и приближающейся зимой, между жизнью и смертью, молодостью и старостью.

«Осенний день Сокольники» — это не просто картина, это произведение искусства, которое заставляет зрителя задуматься о вечных вопросах жизни и смерти, о преходящем и вечном. Художник, как будто бы, приглашает нас принять эти законы природы и научиться находить красоту и гармонию даже в меланхоличных осенних днях. В каждом шуме ветра, в каждом шорохе опавшего листа, в каждом шаге девушки, идущей по аллее, можно найти отголоски этих вечных законов и научиться мудрости природы.

Мне нравится125Не нравится68

Вариант 3

На картине И. И. Левитана изображена женщина в черном длинном платье, идущая по прогулочной дорожке в Сокольниках. По обе стороны от этой дорожки посажены молодые саженцы. Их наряды уже полностью золотые – осень раскрасила листья в желтый, оранжевый, красный цвета. Также с двух сторон от дорожки, чуть дальше, растут вековые сосны. Они не просто зеленые. Художник нарисовал их темными, холодными красками, чтобы передать сырость и мрак в холодный осенний октябрьский день. Ветер есть. Это видно по тому, что женщина одной рукой придерживает шляпу, чтобы она не улетела. В парке не видно клумб.

Дорожка проходит через всю картину, разделяя ее на две части. Справа мы видим такую же черную деревянную скамейку, промокшую под дождем. Часть листвы опала с деревьев и лежит на дорожке и возле нее. Хмурое небо полностью в тучах. Если бы было солнышко, было бы радостно, а так – картина навевает грусть. Тем более, что автор для рисования пейзажа выбрал темные краски, только наряд молодых деревьев написал яркими тонами. Чувствуется сырость, но осень все равно лучше холодной зимы.

Загадочная женщина идет быстрым шагом. Она куда-то спешит. Пытается успеть до дождя. Она совсем одинока. Приближается к переднему плану. Куда она идет? Что у нее в голове? О чем мыслит? Почему в черном платье и черной шляпе или платке? Неужели в те времена черный цвет был трендовым?

Быстро шагая, одной рукой она подобрала подол платья, чтобы не вымазать. А второй рукой придерживает шляпу. Видно, что ее что-то тревожит. Но эта женщина такая же прекрасная, как и сама природа.

Этим моментов художник хотел подчеркнуть тот момент, что каждая пора года вполне красива. В каждом сезоне можно найти свою изюминку, свою прелесть.

В своей картине Левитан передал свою тревожность, которую он испытывал, когда ему пришлось уехать из Москвы. Автор применил только серые, темные, холодные тона. Тропинка тянется далеко и уходит в неизвестность. Серо-голубое небо подыгрывает природе в парке. Настроение Левитана падает. Это заметно по желтой листве, спокойно падающей с деревьев.

Незнакомка также задумалась о том, что ее тревожит. Она также озадачена, как и сама природа. Красавица одета в черное платье и такую же головной убор. Глядя на нее, мы также начинает думать. Каждый о своем. Одни удручены приходом поздней осени и наступлением холодов. Другие грезят о жарком лете, об активном отдыхе.

Описание для 8 класса

Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками. За ними возвышаются огромные, старые деревья – могучие, задумчивые, неподвижные сосны. Сильного ветра нет. И заметно, что на ней запечатлена середина октября. Мы видим аллею парка, но он не украшен клумбами.

Дорожка убегает вдаль, разделяя картину на две части. Справа стоит небольшая скамейка. По краю дорожки лежит опавшая жёлтая листва. Небо серого, хмурого оттенка. Создаёт унылое настроение. Нет лучей, играющего золотистого солнца. Деревья не на главном фоне тоже в тёмных тонах. Кажется, собирается дождь или недавно намочил всё вокруг. Чувствуется сырой воздух, но всё же, это лучшее время, по – сравнению с пустой, холодной зимой.

Походка таинственной женщины быстрая, возможно, она спешит, чтобы не промокнуть под дождём. Женская фигура как бы приближается к нам. Одинокая дама, почему-то в чёрном наряде? Может быть, это модное платье или траурный наряд?

Одной рукой она придерживает подол платья, чтобы не испачкать. А другую белую руку, прислонила к своему лицу. Наверно, что – то тревожит её. Но, всё же она прекрасна, как сама природа.

Художник хотел подчеркнуть, что в каждом времени года есть своя неповторимая красота. И запечатлеть на полотне ещё не совсем облетевшие листья и красоту золотой осенней поры.

В сочетании красок заметно тревожность в чувствах художника, вынужденного покинуть Москву. Краски тёмные и серые, а тропинка уходит вдаль, в неизвестность. Оттенки неба серовато — голубые. Как бы продолжая вопрос, а что будет дальше? Настроение сравнивается с данным осенним днём, когда лежат спокойно листья, а деревья роняют, постепенно, свой драгоценный наряд.

Задумчивость незнакомки сопоставлена озадаченности природы – красавицы, тоже в тёмном, мрачном, холодном наряде. Она задумалась и молчит. Давая повод, задуматься и нам о предстоящем наступлении холодов, после прекрасного, яркого, знойного, тёплого лета.

Левитан – художник, любящий передавать красоту русской природы, поразил всех красотой данной работы, создав её ещё в студенческие годы! Это было начало его плодотворной творческой жизни.

История создания

Когда Исаак Ильич учился в училище, сначала его наставником был Василий Перов, а затем талантливого юношу заметил и позвал к себе Алексей Саврасов. Левитан проживал в окрестностях Балашихи, в еврейской общине под названием Салтыковка. Незадолго до этого революционер Александр Соловьёв совершил неудачную попытку убить царя, после чего был издан указ, запретивший евреям жить в столице. Хотя начинающий художник был почти нищим, он не ожесточился. Напротив, в его характере преобладали мягкость, чувственность и склонность к созерцанию. Саврасов советовал юноше больше наблюдать и учиться чувствовать, и он выполнял рекомендации своего учителя.

Перед одной из отчётных ученических выставок Исаак ушёл в лес и пропадал там несколько дней. Когда друзья уже начали беспокоиться, он вернулся. Оказалось, что Левитан раздумывал над идеей будущего полотна. Задумка состояла в том, чтобы передать осеннее настроение, не скатываясь к фотографической схожести полотна с натурой.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 8 класса

1. Какое впечатление на вас производит это полотно художника? 2. Каковы особенности композиции картины? 3

Что сразу привлекает наше внимание? Какие детали картины помогают понять замысел художника? 4. Как вы думаете, почему на переднем плане изображена одинокая маленькая фигура изящной молодой женщины в чёрном? 5

Какие краски, цвета и оттенки способствуют точному воссозданию колорита этого времени года и настроения художника? 6. Что, по вашему мнению, художник хотел выразить своим пейзажем?

Примерный план сочинения: 1. Особенности композиции 2. Мои впечатления о картине 3. Художественные детали как способ выражения замысла 4. Описание фигуры женщины в черном 5. Цветовая палитра при воссоздании осеннего колорита 6. Мои размышления о замысле автора

Грустное настроение «Осеннего дня»

И. Левитан прославился как пейзажист. На его полотнах изображена преимущественно природа, без людей. На картине «Осенний день. Сокольники» мы видим широкую, светло-коричневую грунтовую аллею старого парка. По обе стороны от нее – ряды стройных, темно-зеленых сосен. Это ветреный, пасмурный и холодный день осени.

Еще мы видим одинокую фигуру женщины в черном. Это не характерный для художника элемент композиции. Я думаю, этот сюжет передает чувства тревоги, грусти, ностальгии. Ведь уходит теплая, солнечная и жизнерадостная осень. Прослеживается прием параллелизма. Природа предчувствует морозную зиму. Главную героиню окутывает печаль и тоска.

Для передачи основного замысла автор использует художественные детали. Края тропинки усеяны желтой листвой. Ветер уложил их в красивые, золотистые охапки, украсившие осенний убор природы. Справа, в еще зеленоватой траве едва виднеется ветхая деревянная лавочка – место для свиданий и размышлений. Высокие сосны, напоминающие корабельные мачты, угрюмы и неподвижны как бездушные воины.

Элегантный черный наряд женщины – намек на людей, покинувших ее. Она подняла руку, защищаясь от ветра, вытирая слезу или капли дождя. Она быстро и уверенно движется по аллее, начало которой скрыто за могучими и величественными деревьями. Длинное аристократическое платье на изящной фигуре развивается от сильного и безжалостного ветра. Женщина аккуратно придерживает подол рукой.

При создании полотна художник использовал противоречивую цветовую гамму. Жизнерадостные желтые, оранжевые краски ранней осени контрастируют с мрачными и холодными оттенками неба. Благодаря такому сочетанию, природа как будто отображает состояние главной героини.

Общий грустный колорит сохранился в каждой детали. Могучие сосны, дубы как будто достают кронами до небосвода. А молоденькие пожелтевшие клены вдоль аллейки гордо выдерживают силу ветра. Они напоминают зажженные свечи. Все вокруг укрыто влажной дымкой воздуха. Воздушности и легкости мрачному полотну придают размытые полутона пасмурного, затянутого сероватыми тучами неба.

Ощущается холод ветра, из-за которого «мурашки по коже». Спокойная линия горизонта, зелено-желтая масса на заднем плане передает поэтичность ландшафта. Тропинка, убегающая вдаль, ветви темных высоких хвойных деревьев, волнистое платье, тучи – воссоздают эффект движения.

Картина Левитана вызвала у меня восторженное отношение. Художник сумел точно и деликатно передать красоту осени. И ее единство с эмоциональным состоянием человека. Он соединил на холсте мощь природы и душевные переживания женщины, чувство осеннего увядания и человеческого одиночества. Ведь в художественной литературе осень – это период расставания и охлаждения чувств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: