Иван крылов

Конспект урока литературного чтения «И.А. Крылов «Чиж и Голубь»» в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с басней И.А. Крылова «Чиж и Голубь»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, знать специфические особенности жанра басни, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять нравственные уроки, которые дает басня; личностные: проявлять интерес к произведениям И.А. Крылова.

Оборудование: портрет И.А. Крылова, картина с изображением памятника И.А. Крылову, его книги, аудиозапись басни «Чиж и Голубь», карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Предварительная подготовка: учащиеся заранее готовят сообщения о чиже и голубе.

Ход урока

|. Организационный момент

II. Речевая разминка

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

— Прочитайте медленно. Откуда эти строчки? (Из басни «Ворона и Лисица».)

— Прочитайте с ускорением (замедляя темп; скороговоркой; выразительно).

— Какие еще басни помните?

III. Проверка домашнего задания

(Чтение басни наизусть.)

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

— Что вы узнали об Иване Андреевиче из прошлого урока? (Дети вспоминают.)

— Рассмотрите памятник И.А. Крылову. Что вы видите? (Высказывания учеников.)

(Рассказ учителя о памятнике И.А. Крылову. См. материал для учителя.)

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

— Прочитайте на с. 49 учебника название басни.

— Как вы думаете, о чем пойдет в ней речь?

— Прежде чем читать ее, вспомним, что знаем об этих птицах. (Рассказывают заранее подготовленные учащиеся.)

Чиж — один из видов певчих птиц. Длина тела составляет около 12 см, масса 12—14 г. Общая окраска зеленовато-желтого или оливково-зеленого цвета. Клюв серый. Летом живет парами; к осени собирается в стаи. Зимой откочевывает на небольшие расстояния, особенно по долинам Рек с зарослями лиственных деревьев. Осенний пролет чижа начинается в конце сентября, но часть чижей не улетает на зиму не только в Средней, но даже в Северной России, если встречает незамерзающие ручьи или речки. Питается насекомыми и семенами хвойных и лиственных Деревьев; осенью любимую пищу чижа составляют семена березы и ольхи.

Голубь — широко распространенная птица семейства голубиных, родиной которой считаются Южная Европа, Юго-Западная Азия и Северная Африка. Еще в глубокой древности эти птицы были приручены человеком, в результате были выведены так называемые домашние голуби. Живут везде, способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него ни оказались. Приручен дикий голубь более 5 тыс. лет назад. По количеству пород, разводимых в различных странах мира, голуби превосходят любую домашнюю птицу — их свыше 800. Разыскивая свой корм на земле, голуби бегают много и усердно, они ловки и выносливы. Питаются эти птицы разнообразной растительной пищей: семенами, ягодами, зелеными побегами и т. п.

(Чтение басни учителем или прослушивание аудиозаписи.)

— Оправдались ли наши предположения, о чем будет басня?

— Понравилась вам басня? Чем?

— Все ли было понятно в ней?

Анализ 3

Эту басню написал Иван Андреевич Крылов, на его счету много произведений, в которых он высмеивает трусость жадность, глупость и другие пороки человека с помощью аллегорического приема.

Басня — это небольшое произведение написанное в стихотворной форме. С ее помощью обличают различные проблемы. В иносказательной форме можно выражать мысли и не бояться наказания. Хотя все понимают о ком или о чем идет речь, прямых доказательств нет, этим и удобна басня.

В нашем произведении пойдет речь о трех героях, которые решили объединить усилия, чтобы сдвинуть с места воз. Договориться, как это сделать, у товарищей не получилось. Каждый думал, что делает правильно, поэтому так у них ничего не получилось. На примере басни становится видно, что каждый должен заниматься своим делом которое он знает и может сделать лучше чем другой. Допустим лебедь прекрасно летает поэтому он даже если захочет то не сможет быть таким же искусным извозчиком как лошадь. Так же как щука, которая плавает и ее стихия вода, ей тоже не под силу тащить воз. Писатель на рассказывая про животных птиц и рыб показывает как не надо поступать. И что же все таки надо сделать чтобы дело стало спориться? Прежде всего должна быть договоренность между товарищами в какой последовательности и как делать. Только тогда можно в короткий срок добиться успеха.

При помощи басни поэт нам указывает на промахи и недостатки других и показывает как сделать чтобы исправить положение. В нашей басне автор подытоживает деятельность друзей и сетует на то, что если нет согласья между ними, то и дела не будет.

Басня Лебедь, щука и рак — анализ

С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.

В дружбе важно сочетание единых духом и в стремлениях персонажей, а если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из них не будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там

Какая идея вдохновила Крылова на эту басню? Вероятно люди, скрывающие или сами непонимающие свои истинные намерения в создании общего дела.

Главная мысль

Год создания произведения — 1814, но только в 1816 году его опубликовали в сборнике «Новые басни Крылова». Чтобы донести мысль своим читателям, поэт использовал необычные образы и описывал конкретные ситуации, с которыми иногда сталкивался сам.

В произведении 3 главных персонажа: Лебедь, Рак и Щука. Мораль басни основывается на том, что они абсолютно разные по характеристикам и среде обитания. Но несмотря на это писатель объединил их за важным делом. Они работают неслаженно, поэтому не могут достигнуть своей цели. Каждый из героев на протяжении всего повествования остается верен своим пристрастиям и принципам.

Лебедь — птица высокого полета, все ее мысли только о небе. Он не может делать что-либо на земле, его всегда тянет ввысь. Щука привыкла обитать в воде, поэтому в любой ситуации тянет в воду. Рак умеет только пятиться назад. Именно потому, что образы абсолютно разные, возникают разногласия, и у них не выходит сдвинуть телегу с места.

Те, кто хорошо знал Ивана Крылова, считали, что он свои образы сравнил с членами общественного совета. Видимо, было очень заметно, что их работа была не слаженной и дела не продвигались.

Писатель вырос в простой семье среди обычного народа. Он не понаслышке знал, что такое трудности. Автор имел такую особенность, как умение различать суть конкретной проблемы. О некоторых из них он просто не мог говорить вслух и именно поэтому создавал необычные образы и высмеивал человеческие пороки. Как ни странно, темы, которые использовал Крылов, актуальны по сей день, а фразы, используемые в баснях, вошли в разговорную речь.

Анализ тематики и проблематики

Подробный разбор небольшого по объему произведения следует проводить по плану:

  1. Тема и основная мысль.
  2. Образы главных героев.
  3. Используемые художественные изобразительно-выразительные средства.

Какова тема басни, становится понятно сразу после прочтения. Три героя пытаются переместить воз. Но, поскольку каждый из них тянет телегу на себя, результата достичь им не удается. Проблематика, мораль произведения также достаточно очевидны

Чтобы выполнить какое-то действие, важно думать не только о себе, а стараться действовать сообща

Следующий пункт плана — характеристика действующих лиц. Это краткое описание героев. Их три. Крылов не дает подробностей, персонажи только называются. Их поведение соответствует реальным действиям животных в природе: птица стремится к полету, рак пятится, рыба жаждет плавать в воде.

Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор, немногочисленны, но каждое из них настолько емкое, что позволяет создать особое звучание. Вот какие примеры можно привести:

  1. Фразеологические обороты («лезть из кожи вон»).
  2. Однородные подлежащие создают ощущение постепенности описываемого.
  3. Инверсия («кто виноват из них» — нарушение порядка слов, прямой порядок звучал бы «кто из них виноват»).
  4. Антонимы (виноват — прав).
  5. Элементы разговорной речи («вон», «ходу»).

Наконец, используется ирония — «воз и ныне там», а сам текст построен на аллегории. При работе над сочинением эти примеры можно выписать, чтобы в дальнейшем использовать для иллюстрации и подтверждения своих выводов.

Басни

В 36 лет Крылов в Москве показал баснописцу И.И. Дмитриеву переводы басен Лафонтена. Их было всего лишь две, но Иван Иванович поддержал интерес Крылова к этому жанру, сказав, что он наконец нашел свое направление. Иван Андреевич был великолепным знатоком русского языка. Кроме того, он был склонен к насмешке и пессимизму и аллегорическому пересказу античных историй. Природа создала его для написания басен, а он, опубликовав три остроумных произведения в 1906 году, снова написал сатирические пьесы и принялся за комедию в стихах. Наконец в 1808 году он отдает в печать семнадцать оригинальных басен. На следующий год издает томик, состоящий из двадцати трех басен. Он получил заслуженный успех у современников, который далее будет сопровождать его по жизни. Несмотря на критику Н.А. Жуковского, читающая публика признала у Крылова самобытный, отличающий его от прочих литературных деятелей талант.

Его произведения были не случайными набросками вдохновения. Он тщательно работал над каждой басней, глубоко обдумывая каждое слово и деталь. Он стремился к максимальной краткости и афористичности, бережно сохраняя меткие русские слова. Нравоучения в конце басни исполнял так тщательно, что они быстро входили в пословицы.

Характеристика сути произведения

Смысл басен как литературного жанра заключается в морали этих текстов. Мораль является сутью, глубинной основой текста. Именно мораль содержит поучительную часть произведения, итоги басен.

Мораль крыловской басни выражается в следующем: люди достигают успеха в определенном деле лишь тогда, когда двигаются в одном направлении.

Крылов, таким образом, пишет о согласованности действий, о единстве цели для всех участников дела. Произведение иллюстрирует ситуацию, когда люди движутся в разные стороны, тянут одеяло на себя, в данном же случае – тянут воз в противоположных направлениях. Причины – жадность, гордость, тщеславие, желание славы. Однако в такой ситуации исход один – воз не двинется с места. Это значит, что дело останется без результата.

Крыловское творение в критике

Произведение российского писателя заинтересовало литературных критиков и литераторов. Например, поэт И. И. Хемницер тоже анализировал мораль текста. Хемницер считал, что повозка символизирует дело, герои произведения – друзей, участников некой общей затеи.

Между товарищами нет согласия. Кроме того, писатель наделяет своих персонажей разным нравом, разными целями, разным понимаем одного и того же дела. Порой товарищи проявляют нечестность, лицемерие, желают обмануть друг друга. Дело не движется, учитывая разность характеров и целей участников.

Дидактическая основа басни отразилась в отклике педагога Д. И. Тихомирова. Критик считает, что единственно правильный стиль поведения – это мир, согласие, дружба и взаимопонимание. Люди достигают взаимной пользы лишь в случае компромисса и учета интересов товарищей. Своекорыстие, расчет ведут к нарушению дружеских отношений. Один обман, один нечестный поступок навсегда разрушают доверие. Основа дружбы – это взаимность чувств и жестов. Единодушие, уступчивость определяют благо людей и успех общего дела.

Произведение в контексте творчества русского литератора

Крылов ставит в центр своего произведения дружбу, товарищество и согласие – вечные ценности человеческих отношений. Эти темы отображает не одна лишь эта басня. Пожалуй, дружба, взаимопомощь являются лейтмотивами многих произведений русского писателя. Автор наглядно демонстрирует последствия нарушения дружбы. Люди склонны пренебрегать дружбой и согласием, что приводит к несчастьям.

Вина персонажей басни состоит в том, что герои думают лишь о собственных интересах. Таким образом, Крылов осуждает корыстное отношение к делу и товарищам.

Возникновение

Басня – небольшое по размерам произведение, которое имеет преимущественно стихотворную форму и носит сатирический характер. Это — иносказательный жанр, что позволяет с помощью выдуманных героев (как правило, зверей) обличать нравственные и общественные проблемы.

Свою историю басня начинает в V веке до нашей эры. В то время ее создал Эзоп. Только иносказательная форма давала возможность вкладывать в произведение даже самые смелые мысли. В честь создателя она получила название «эзопов язык».

Тогда басни существовали лишь в устной форме. Записывать их стали приблизительно во II веке до нашей эры.

Несколько интересных Басен

  • Басня Михалкова Два толстяка и заяц Нашел толстяк Бегемот в камышах брошенный кем-то старый автомобиль. Позвал Бегемот Слона: — Смотри, толстяк, какую я штуку нашел! Что делать будем? — Хорошая штука! — сказал Слон. — Давай его вытащим и к делу
  • Басня Михалкова Неврученная награда За честный труд и поощренья ради Один из Муравьев представлен был к награде —
  • Басня Эзопа Голодные собаки Текст и анализ басни Голодные собаки
  • Басня Эзопа Мот и Ласточка Текст и анализ басни Мот и Ласточка
  • Басня Толстого Лев, Осел и Лисица Лев, осел и лисица вышли на добычу. Наловили они много зверей, и лев велел ослу делить

Мораль и анализ произведения

  • Время написания — 1814 год, примерно в мае месяце.
  • Впервые опубликована: «Новые басни», 1816 г., ч. IV, стр. 10.
  • Басня написана в классическом жанре.
  • Размер произведения – разностопный ямб.
  • Язык изложения – сочный и яркий, строки афористичные.
  • Действующие герои — Лебедь и Щука взяты из русских сказок, а также Рак.

Многие литературоведы считают, что поводом для написания басни, стало высмеивание внешней политики империи. Существует мнение, что в основу сюжета вложена неповоротливость работы Государственного совета.

В тексте произведения несколько раз говорится, что персонажи, вроде, действуют «вместе», втроем, «из кожи лезут»: так сильно стараются! Однако, у героев выходит только казус – птица-лебедь «рвется в облака», рак «пятится» назад, а рыба тянет в реку. Писатель Тургенев не судит героев, но факт в том, что воз и ныне там, где он был.

Мораль басни: каждый человек имеет свое видение для решения проблемы, но без компромисса и согласия, ее не решить. Так часто и случается в жизни: «не дело, только мука».

Анализ, мораль басни Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

Басня «Лебедь, Щука и Рак» стала своеобразной визитной карточкой поэта, несмотря на то, что огромное количество других произведений Ивана Андреевича Крылова пополнили сокровищницу русской классической литературы. Это одна из самых известных и цитируемых его басен. Многие ее выражения стали крылатыми. Оригинальная басня была неоднократно прочитана при дворе.

Басня написана в 1814 году. В годы отечественной войны, да и в последующий за ней период творчество Ивана Андреевича, которого почитали певцом простонародья, приобретает политическую направленность, созвучную тенденциям, главенствующим в русском обществе. В этом проявилась гениальность его поэтического предвидения, глубина исторического анализа, истинная народность его творчества. Кроме простого, бытового смысла, басня «Лебедь, Щука и Рак» имеет явный внешнеполитический подтекст. Он ярко отражает общественное недовольство граждан России действиями союзников императора Александра I.

Поэт, несомненно, хорошо знакомый с народным творчеством, русским фольклором, его традиционным принципом тройственности – три богатыря, три желания, вводит в сюжетную линию трех персонажей. Автор намеренно, чтобы приблизить реалии басни к простому народу, выбирает в качестве персонажей животных, популярных в русском фольклоре, с полярной манерой поведения и кардинально отличной средой обитания. Это позволяет ярче иллюстрировать разность интересов ситуативных политических союзников, имитацию ими усилий по урегулированию послевоенной ситуации в Европе. Равнодействующая усилий таких «горе-союзников» приводит к удручающему результату.

Настоящим украшением басни являются фразеологизмы «на лад …дело не пойдет», «из кожи лезут вон», причем последний одновременно выступает яркой гиперболой. Однородные подлежащие «Лебедь, Рак да Щука», являясь средством художественной выразительности, одновременно создают акцент на собирательности действий, которая создает контраст с удручающей результативностью.

Среди других выразительных средств – инверсия – «поклажа бы …казалась и легка», «вместе трое все в него впряглись», «везти … воз взялись», «кто виноват из них», антитеза – «выйдет …не дело, только мука», метафора – «рвется в облака», эллипсис – «кто прав, – (об этом) судить не нам», антонимы – «кто виноват…, кто прав», ирония – «воз и ныне там». Автор использует характерную для него разговорную лексику – наречие «вон» в значении «наружу», оборот «нет ходу», и лексику с оттенком архаичности – наречие «ныне», существительное «согласье».

В контексте басни слово «товарищ» лишено той политической окраски, которая так прочно к нему пристала, что устойчиво ассоциируется с определенной тематикой. Задолго до революционных событий 1917 года оно традиционно использовалось для названия людей соединенных одним делом, коллег. Автор употребляет это слово, чтобы подчеркнуть взаимное доверие, солидарность, следствием которого должно стать плодотворное сотрудничество.

Дело в значении «плодотворный труд « – ключевое слово басни. Лексический повтор – «…дело не пойдет, и выйдет из него не дело…» – призван создать необходимый акцент на этом слове. Ровную интонацию басни нарушает риторическое восклицание «…возу все нет ходу!». Оно одновременно обозначает пик психологического напряжения, умело созданного автором всего несколькими фразами, и является символом бесплодных усилий героев.

Мораль басни – необходимость разумного компромисса. Без способности покинуть узкий круг собственных интересов нет шансов на успех совместной деятельности.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни Крылова ✑
Басни

Анализ «Лебедь, щука и рак»

Басня Ивана Крылова «Лебедь, Щука и Рак» является классическим произведением, в котором через приключения трех животных передается важное учение о согласии и единстве в коллективе. Давайте проанализируем текст басни более подробно:. В басне Крылова рассказывается история о трех разных животных: Лебеде, Раке и Щуке, которые решили вместе везти поклажу на возе

Они взялись за работу, чтобы вместе доставить груз, но сразу же столкнулись с трудностями

В басне Крылова рассказывается история о трех разных животных: Лебеде, Раке и Щуке, которые решили вместе везти поклажу на возе. Они взялись за работу, чтобы вместе доставить груз, но сразу же столкнулись с трудностями.

По мере продвижения воза, каждое из животных тянуло в свою сторону. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Все три животных идут в разные стороны, и в результате воз остается неподвижным.

Итак, основное учение этой басни заключается в том, что если в коллективе нет согласия и единства, то ничего не получится. Вместо совместной работы и достижения цели, возникают конфликты и бесполезные усилия. Никто из животных не может обвинить других, так как каждое из них действует согласно своим интересам.

В конечном итоге, воз остается на месте, и поклажа не доставляется, что символизирует провал совместного предприятия. Этот текст Крылова напоминает, что взаимопонимание, согласие и сотрудничество важны в коллективной работе, и что иногда необходимо подчинить свои интересы общему благу.

Подробнее о басне

Басня Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, щука и рак», впервые опубликованная в сборнике «Новые басни» в 1814 году, является хрестоматийным образцом сатиры и аллегории. Эта басня несет в себе глубокий смысл и актуальные уроки, несмотря на свою казуальную и забавную форму.

В данном произведении Крылов использует три разных персонажа, Лебедя, Щуку и Рака, чтобы иллюстрировать важность согласия и единства в коллективе. Во взаимодействии этих персонажей мы видим конфликт интересов и направлений

Лебедь рвется в облака, символизируя стремление к высшим идеалам, Рак пятится назад, выражая желание остаться на месте, а Щука тянет воз в воду, представляя стремление к обратному движению.

Основной моралью басни является урок о том, что без согласия и компромисса дело обречено на провал. Самое начало басни гласит, что «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»

Подразумевается, что важно найти общий язык и объединить усилия, даже если цели различаются. В противном случае, как в конце басни, «воз и ныне там», и ничего не двигается вперед

Автор использовал образы из русских сказок, что добавляет аллегорический характер произведению. Несмотря на то, что персонажи могут в разных сказках выполнять разные роли, в данной басне они становятся символами человеческих черт характера и поведения. Басня высмеивает непродуктивные действия и непонимание в коллективе, что делает ее уроком актуальным для разных областей жизни и деятельности.

Важно отметить, что басня Крылова остается актуальной и сегодня, и ее мораль остается важным напоминанием о необходимости согласия и сотрудничества для достижения общих целей

Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука»

Иван Андреевич
Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро
сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Его
произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли
своего значения и в наши дни.

Крылов в своих
баснях не просто критиковал царскую власть, правительство и чиновников, во
многих своих произведениях он изображал сатирически и высмеивал конкретные
события и определенные исторические личности. Так, в басне “Квартет” поэт
высмеял Государственный совет и его руководителей, оказавшихся неспособными и
беспомощными перед конкретными политическими задачами. Крылов обращает свою
сатиру против пустопорожних болтунов и неучей. Басня была написана через год
после того, как приступил к своим обязанностям сформированный Александром I
Государственный совет. Царь разделил его на четыре отдела, во главе были
поставлены высокородные вельможи: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев
(Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Мартышка).

Проказница-мартышка,

Осел, Козел Да
косолапый Мишка ;

Затеяли сыграть
квартет”

Ударили в
смычки, дерут, а толку нет.

И вот пошли
длиннейшие споры о том, кому из вельмож начальствовать над каким из отделов.
Несколько раз им пришлось по воле царя меняться ролями, пока наконец, роли были
окончательно распределены:

Вот, пуще
прежнего пошли у них разборы

И споры

Кому и как
сидеть.

Но мудрый
Соловей — народ — понимает необходимое условие слаженной игры квартета — работы
Государственного совета — профессионализм:

“Чтоб
музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших
понежней”,

Им отвечает
Соловей.

И почти как
афоризм, коротко и категорично звучат слова приговора:

“А вы, друзья,
как ни садитесь.

Все в музыканты
не годитесь”.

Крылов от имени
народа, всех здравомыслящих людей… говорит, что для занятия политикой, делами
государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению,
необходимы специальное образование и культура, природный ум и способности
оратора. Всего этого лишены назначенные вельможи, оттого и не вышло толку от их
деятельности.

Эту же тему
Крылов продолжает в басне “Лебедь, Рак и Щука”. По объему басня совсем
небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль,
данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный
лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком.
Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта.

Однажды Лебедь,
Рак да Щука

Везти с
поклажей воз взялись,

И вместе трое
все в него впряглись;

Из кожи лезут
вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для
них казалась и легка,

Да Лебедь
рвется в облака,

Рак пятится
назад,

а Щука тянет в
воду.

Мастерство
Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на
конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к
любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их
главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как
объяснить этот феномен? У него много составляющих: это и талант Крылова,
нашедший свой выход в сатире, в жанре басен. И прекрасный, образный и
лаконичный язык, которым так мастерски пользуется автор, переходя с
литературного на разговорный, даже порой на диалектный. И конечно же, знание
материала, о котором пишет Иван Андреевич.

Крылов
заимствует свои образы из фольклора, благодаря этому писателю не нужны
развернутые характеристики героев, стереотипы уже сложились на протяжении
веков. Этим он добивается лаконичности и точности характеристик, безошибочного
попадания в истину.

Крылов —
подлинно народный писатель, художник огромной силы, его влияние на русскую
литературу было огромным. У Ивана Андреевича учились такие мастера слова, как
Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский.

В наше время
басни Крылова обрели новую жизнь. Они по-прежнему борются с ханжеством и
лицемерием, пошлостью и чванством — в этом секрет их долголетия.

Рисунок лебедь рак и щука, поэтапно карандашом

Лебедь.

  1. Для начала нарисуйте детали, символизирующие форму птицы. Начните с круга для головы и яйцевидной фигуры для тела. Соедините плавной линией.
  2. Прорисуйте клюв птицы он заканчивается на линии лба.
  3. Нарисуйте нижнюю часть клюва. Большой заметный нос.
  4. Изобразите глазки и мордочку лебедя. Проведите вдоль клюва горизонтальную линию, разделяющую части клюва, нарисуйте ноздри.
  5. Нарисуйте шею, которая утолщается постепенно от головы к туловищу. Шея должна получиться толще у основания.
  6. Прорисуйте туловище. Перья лебедя в данном варианте взъерошены, посему изобразите их сборками, что позволит визуально отделить крыло.
  7. Нарисовав крыло, приступайте постепенно к хвосту. Закончите иллюстрацию пунктирными хаотичными линиями, сделав акцент на перьях.

Рак.

  1. Начните рисунок сделав набросок формы головы, двух клешней и изогнутой линии хвоста. Одна из клешней должна быть слегка больше.
  2. Вначале изобразите хвост, затем линиями выделите голову, а так же небольшой соединяющий хвост и туловище сегмент. Нарисуйте утолщённую форму клешней и лап.
  3. Изобразите маленькие передние лапы, глаза, и 4 лапы с каждой стороны.
  4. Прорисуйте боковые лапки. Они складываются из сегментов. Соединения изображаются кругами. Далее изобразите передние лапы, начальные контуры усов. После этого приступайте к изображению хвоста.
  5. Нарисуйте сложенные на спине усы рака. Детализируйте клешни, ориентируясь на образец.

Щука.

  1. В центре прорисуйте овал, поделите надвое горизонтальной линией.
  2. В середине овала нанесите тонкой линией контур формы щуки стреловидной формы. В левой части будет находиться голова удлинённой формы. С правой стороны оставьте место для хвостика и плавника.
  3. Сотрите овал с первого шага и горизонтальную линию.
  4. По нижнему и верхнему контуру прорисуйте разной формы плавники, дорисуйте хвост и плавник на нем.
  5. Нарисуйте жабры, глаз и рот щуки. Определите контур рисунка, сотрите лишнее.
  6. Детализируйте плавники, придав объем щуке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: