«обоз» — анализ басни и.а. крылова

Анализ и мораль басни обоз крылова 8 класс

Краткое содержание стихотворения

При транспортировке горшков на обозах хозяин столкнулся с необходимостью спускаться с высокой горы. Он решает вести воз по очереди и оставляет остальных лошадей с телегами наверху. Первым пошёл немолодой опытный конь. Медленно и аккуратно конь выполнял свою работу, не позволяя телеге катиться слишком быстро.

Сверху наблюдавшая молодая лошадь начинает задирать старого коня, смеётся над его осторожностью, хвастается своей силой и ловкостью. Не успев стихнуть после волны возмущений, приходит её очередь спускать телегу, юная лошадь бездумно трогается в путь. Но не сумев справиться с трудным спуском, конь теряет контроль, телега вместе с ним понеслась вниз и упала в канаву, разбив все перевозимые горшки

Но не сумев справиться с трудным спуском, конь теряет контроль, телега вместе с ним понеслась вниз и упала в канаву, разбив все перевозимые горшки.

Крылов: сочинение по басне Обоз

Сочинение по басне Обоз Крылова начну с того, что она дает людям немаловажный урок. В ней автор рассказывает о ситуации, в которую попали лошади. Хозяин поручил им перевезти горшки. Правда, эта задача оказалась далеко не такой простой, как изначально казалось. При этом лошади отнеслись к ней по-разному. Настоящей проверкой для них был спуск. Каждая из лошадей на нем и показала собственную сущность. При этом одна из лошадок добавила проблем, а вторая исправила положение.

Первая лошадь спускалась терпеливо и аккуратно, шла медленно, обдумывая каждое движение. У нее и мысли не было, чтобы давать советы другой лошади. Вторая же без комментариев обойтись не могла

Она считала, что ее попутчица идет чрезмерно медленно и осторожно

Крылов говорит о том, что зачастую людям нужно немало времени, чтобы найти верное решение. Для этого необходимо проявить терпение. Естественно, что иногда такая медлительность раздражает окружающих. Они начинают зло критиковать действия тех, кто тщательно обдумывает каждое движение, а не берется за выполнение задачи молниеносно. При этом критик зачастую не замечает собственных ошибок, но четко указывает на оплошности других. В такой же ситуации оказались и лошади.

При этом можно четко выделить черты характера обеих лошадей. Одна из них не ответственная, но стремится показать свои преимущества. Вторая скромная, но при этом терпеливая и трудолюбивая. Главной же моралью басни является то, что давать советы другим следует только после тщательного анализа собственных действий. Нередко ведь оказывается так, что критикующий сам ошибается, но осуждает других, не видя собственных ошибок.

Анализ басни «Обоз»

Басня «Обоз» Ивана Крылова — это мудрое произведение, которое, несмотря на свою краткость, умудряется донести до читателя важные уроки о жизни, об искусстве критики и самокритики, а также о недостатках человеческой натуры. Басня раскрывает разницу между наблюдателями и исполнителями, между критиками и теми, кто находится под их наблюдением.

Главный образ басни — Обоз, который представляет собой изображение телеги, что несет горшки. Крылов использовал это изображение, чтобы передать аллегорию человеческого общества. Телега символизирует жизнь, а горшки — людей, которые находятся в этой жизни.

Самый интересный аспект басни — это критика со стороны наблюдателей, в данном случае, лошади. Лошадь, молодая и недоумевающая, критикует коня, который несет телегу. Эта критика является метафорой для того, как часто мы сами критикуем других, не понимая, что сами могли бы справиться с задачей гораздо хуже. Лошадь навязывает свое мнение и считает, что она знает, как правильно вести телегу, но когда она берется за это дело, она понимает, что это намного сложнее, чем кажется.

Басня также выражает идею о том, что критика, особенно бесконечная и необоснованная, может привести к неудачам и провалам. Конь сталкивается с трудностями и ошибка при вождении телеги после того, как его критикуют и отвлекают от его дела.

Итак, басня «Обоз» И

Крылова — это глубокое произведение, которое призывает к самокритике и осторожности в критике других. Она напоминает нам, что прежде чем осуждать или критиковать кого-либо, мы должны постараться понять их ситуацию и, возможно, попробовать сами столкнуться с похожими трудностями

2 вариант

Басня Обоз имеет довольно понятный, простой и банальный смысл

Перед нами история о двух конях, которые спускают возы с горки и первый конь действует предельно осторожно, а второй его ругает, хотя воз спускается на самом деле нормально. Когда приходит черед второго коня спускать собственный воз, он ничего не может сделать нормально и в итоге падает, разбивая горшки и воз. Мораль тоже вполне понятна: иногда люди начинают ругать других, когда смотрят со стороны

Хотя сами, когда наступает черед взяться за дело, не могут ничего сделать нормально и делают даже хуже, будто и не слышали сами собственных советов, порицаний и упреков

Мораль тоже вполне понятна: иногда люди начинают ругать других, когда смотрят со стороны. Хотя сами, когда наступает черед взяться за дело, не могут ничего сделать нормально и делают даже хуже, будто и не слышали сами собственных советов, порицаний и упреков.

Такое мы иногда можем видеть и в школе, когда кто-то отвечает у доски, его ответы могут казаться какими-то нелепыми, по классу раздаются даже смешки и упреки: «как он мог так сказать?», «ну невероятная глупость!». Однако, когда нас самих вызывают к доске, то часто дар такой легкой речи куда-то исчезает и мы тоже мнемся, не можем связать два слова и только в душе остаемся такими гордыми и благородными. При этом ситуация-то не меняется, наш воз тоже катится с горы, и ответы остаются невнятными.

Понять для чего нужны такие басни совершенно не трудно, автор призывает нас поменьше смотреть на чужие ошибки и оплошности. Конечно, умные люди учатся на ошибках других и учитывать опыт другого человека действительно порой полезно и актуально, но есть большая разница в восприятии.

Если мы смотрим на ошибки другого только для того чтобы морально возвыситься, казаться себе лучше, из этого навряд ли выйдет нечто полезное. В основном с придирчивостью следует относиться к себе самим, тогда и собственные дела станут более разумными, умелыми и ценными. При этом смотреть на других для того чтобы действительно перенять какой-то полезный опыт, либо оценить возможные ошибки – в какой-то степени разумно.

Крылов пишет о вреде зазнайства и таком чувстве, которое иногда свербит в людях. Они часто не могут даже успокоиться и только и обсуждают как другой занимается чем-то. Причем не всегда он делает нечто плохо, но такие обсуждающие видят только плохое и потешаются этим.

Самое печальное в этом заключается в отсутствии такого идеального распределения возов как дается в басне Крылова. Не каждому дано везти свой воз. Поэтому некоторые на протяжении всей своей жизни остаются в заблуждениях и принижении других людей, хотя сами не много стоят.

История создания

Басня Крылова с оригинальным сюжетом под названием «Обоз» впервые была опубликована в журнале «Сын Отечества» в октябре 1812 года. Появление ее не было случайным. Он посвятил ее одному интересному эпизоду, связанному с захватом Москвы армией Наполеона. Главнокомандующим тогда был назначен талантливый полководец Кутузов, который, вопреки общественному мнению, не пытался выгнать врага из столицы.

Никто не одобрял его спокойствия и неспешной тактики, в том числе и император Александр I. Уклоняясь от прямых военных действий, Кутузов незаметно для всех ослаблял войска противника и бдительность французского военачальника.

Он был уверен, что возьмет французов измором, потому что понимал: суровой русской зимы им не выдержать. И он оказался прав:

  • план сработал;
  • русская армия одержала победу.

И.А. Крылов изначально был на стороне опытного полководца. Поэт знал, что у Кутузова есть свой хитроумный план, и он обязательно доведет свои действия до конца. Этот жизненный эпизод и стал поводом к сочинению басни «Обоз».

Он начинает медленно спускаться с горы, чтобы не разбить посуду. Молодая Лошадь, которая идет следом, смеется над ним, называя трусом и неумехой. Но в результате старый конь сохранил все горшки, а у съехавшей быстро вниз Лошади обоз перевернулся. Басня была прочитана в доме Олениных, и все узнали в умудренном опытом Коне Кутузова, а в молодой Лошади — русского императора.

Мораль басни «Обоз»

Часто люди, смотря как что-то делают, считают, что они намного результативнее выполнили бы это. И хотя часто прежде они ни разу не брались делать ничего похожего, они советуют другим, как надо делать, думая, что них лучше получиться, ну а когда им поручают это же у них выходит еще хуже.

Тут двойная мораль: старой и молодой лошади. Мораль старой — не следует слушать неопытных, даже когда те уверяют, что справляться лучше и быстрее — надо при этом помнить народную мудрость, что не может испортить борозды именно старый конь.

Мораль молодой — нужно всегда принимать советы тех,у кого опыта больше, даже если на по вашему мнению их способ неправильный или медленный.

Сочинение по басне Крылова «Обоз»

В басне нарисована ситуация, которая действительно мог­ла случиться в жизни: с крутой горы спускались две лошади с телегами, груженными горшками. Первого коня вел опытный хозяин, он не торопился, продумывал каждый шаг. При этом благополучно свез горшки.

А вторая, молодая лошадь, стоя на­верху, изругала бедного коня за медлительность, думая, что справится с делом быстрее и лучше. Но, поторопившись, она разбила все горшки.

Одновременно с этим басня имеет аллего­рический смысл, на что имеется указание в заключительной части, где выражена мораль всего произведения.

Обратите внимание

Басню действительно можно соотнести с историческими событиями 1805-1807 года, когда русская армия воевала в каче­стве союзнической армии с австрийцами против Наполеона. Известно, что позиция Кутузова, назначенного главнокоман­дующим, не совпадала с позицией бюрократической верхуш­ки.

Кутузов любил и жалел русскую армию, не считал, что она готова к решительным действиям, выбирал, где мог, тактику отступления. Но Александр I принудил его принять диспози­цию (план сражения) австрийского главнокомандующего Вей- ротера, которую Кутузов сразу оценил как проигрышную.

Это было сражение под Аустерлицем, которое было проиграно рус­скими и австрийцами.

Намек на Аустсрлицкое сражение содержится в той части басни, где молодая лошадь критикует опытного коня, говорит, что всё сделает быстрее и лучше. При этом она принижает дей­ствия коня, а её бурная, торопливая деятельность заканчивает­ся тем, что она свалилась в канаву. Тем самым автор отдает яв­ное предпочтение деятельности и позиции Кутузова.

«Мы выпускали школьную газету. Как любое печатное изда­ние, оно подвергалось критике. Особенно старалась Наташа. Она ругала все подряд: и внешнее оформление, и иллюстрации, и подбор материалов, даже название газеты “Школьная пора” ей не нравилось.

Досталось от неё всем: и корреспондентам, и художникам. А больше всех главному редактору Паше. “Это он не умеет ниче­го организовывать! — едко произносила она после каждого вы­пуска. — Полная ерунда!”

Однажды у ребят лопнуло терпение. “А давай дежурным ре­дактором нового номера будешь ты!” — предложили они Ната­ше Та легкомысленно согласилась. И…

Корреспонденты протянули с написанием статей, иллюст­ратор потерял рабочие материалы, компьютерная верстка «по­терялась» из-за того, что не вовремя погас свет. В обшем, газета к сроку не появилась.

Вариант 2

Басня Обоз Крылова – это одна из самых известных его произведений. Она рассказывает историю о двух быках, которые попали в один обоз и не могли договориться, кто из них будет вести его. В конце концов, они решили попробовать потянуть обоз вместе, но оказалось, что они не могут справиться с задачей, потому что каждый из них тянул в свою сторону. В итоге, обоз остался на месте, а быки ушли каждый своей дорогой.

Анализ басни показывает, что она имеет глубокий смысл. Быки символизируют людей, которые не могут договориться и работать вместе, потому что каждый из них стремится к своей выгоде. Обоз же – это общая цель, которую можно достичь только при условии сотрудничества и согласованности действий. Крылов хотел показать, что эгоизм и желание выиграть у других могут привести к тому, что все проиграют.

Мораль басни заключается в том, что только совместными усилиями можно достичь большего. Люди должны научиться работать в команде, учитывать интересы других и стремиться к общей пользе. Если каждый будет думать только о себе, то никто не достигнет успеха. Басня Обоз – это напоминание о том, что взаимодействие и сотрудничество – это ключ к успеху.

Кроме того, басня Обоз может быть интерпретирована и как критика тех, кто не умеет принимать решения и действовать. Быки не могли договориться, кто будет вести обоз, и в итоге ничего не сделали. Это напоминает о том, что иногда лучше принять неидеальное решение, чем не принимать его вообще

Важно действовать и двигаться вперед, даже если это не всегда идеально

Кроме того, басня Обоз может быть интерпретирована и как критика тех, кто не умеет принимать решения и действовать. Быки не могли договориться, кто будет вести обоз, и в итоге ничего не сделали. Это напоминает о том, что иногда лучше принять неидеальное решение, чем не принимать его вообще

Важно действовать и двигаться вперед, даже если это не всегда идеально

Кроме того, басня Обоз может быть интерпретирована и как критика тех, кто не умеет принимать решения и действовать. Быки не могли договориться, кто будет вести обоз, и в итоге ничего не сделали. Это напоминает о том, что иногда лучше принять неидеальное решение, чем не принимать его вообще

Важно действовать и двигаться вперед, даже если это не всегда идеально

Кроме того, басня Обоз может быть интерпретирована и как критика тех, кто не умеет принимать решения и действовать. Быки не могли договориться, кто будет вести обоз, и в итоге ничего не сделали. Это напоминает о том, что иногда лучше принять неидеальное решение, чем не принимать его вообще

Важно действовать и двигаться вперед, даже если это не всегда идеально

Кроме того, басня Обоз может быть интерпретирована и как критика тех, кто не умеет принимать решения и действовать. Быки не могли договориться, кто будет вести обоз, и в итоге ничего не сделали. Это напоминает о том, что иногда лучше принять неидеальное решение, чем не принимать его вообще

Важно действовать и двигаться вперед, даже если это не всегда идеально

Мораль басни Обоз Крылова – это важное напоминание о том, что только совместными усилиями можно достичь большего. Люди должны научиться работать в команде, учитывать интересы других и стремиться к общей пользе

Если каждый будет думать только о себе, то никто не достигнет успеха. Басня Обоз – это напоминание о том, что взаимодействие и сотрудничество – это ключ к успеху.

Мораль произведения

Басни Ивана Крылова прекрасны тем, что каждый человек видит в них свою мораль. Тем не менее, сам автор традиционно приводит в конце каждого стихотворения пару четверостиший, в которых сосредоточен некий завершающий тезис, сконцентрировавший в себе основной смысл басни.

«Обоз» на примере самоуверенной лошади показывает нам людей, которые, не разбираясь в какой-либо теме либо имеющие слишком мало опыта в совершаемых действиях, берутся критиковать тех, кто по их мнению поступает неправильно. Многие из вас наверняка встречались с подобным типом людей, общение с которыми часто сводится к тому, что встречать их на своем жизненном пути потом уже не хочется. Крылов удивительным образом способен обыгрывать человеческие пороки, которые после прочтения его басен становятся нам еще более заметными.

В басне нарисована ситуация, которая действительно мог­ла случиться в жизни: с крутой горы спускались две лошади с телегами, груженными горшками. Первого коня вел опытный хозяин, он не торопился, продумывал каждый шаг. При этом благополучно свез горшки. А вторая, молодая лошадь, стоя на­верху, изругала бедного коня за медлительность, думая, что справится с делом быстрее и лучше. Но, поторопившись, она разбила все горшки. Одновременно с этим басня имеет аллего­рический смысл, на что имеется указание в заключительной части, где выражена мораль всего произведения.

Басню действительно можно соотнести с историческими событиями 1805-1807 года, когда русская армия воевала в каче­стве союзнической армии с австрийцами против Наполеона. Известно, что позиция Кутузова, назначенного главнокоман­дующим, не совпадала с позицией бюрократической верхуш­ки. Кутузов любил и жалел русскую армию, не считал, что она готова к решительным действиям, выбирал, где мог, тактику отступления. Но Александр I принудил его принять диспози­цию (план сражения) австрийского главнокомандующего Вей- ротера, которую Кутузов сразу оценил как проигрышную. Это было сражение под Аустерлицем, которое было проиграно рус­скими и австрийцами.

Намек на Аустсрлицкое сражение содержится в той части басни, где молодая лошадь критикует опытного коня, говорит, что всё сделает быстрее и лучше. При этом она принижает дей­ствия коня, а её бурная, торопливая деятельность заканчивает­ся тем, что она свалилась в канаву. Тем самым автор отдает яв­ное предпочтение деятельности и позиции Кутузова.

Мораль этой басни заключена в последних четырех стро­ках. Она очень ясно выражена: нам часто кажется, что мы ка­кое-то дело делаем (или сделаем) лучше всех, и уж точно лучше тех, чью деятельность мы наблюдаем в данный момент. Мы склонны давать непродуманные советы, не представляя себе, какие последствия они могут иметь. Так часто бывает в жизни. Примером может послужить такая история.

«Мы выпускали школьную газету. Как любое печатное изда­ние, оно подвергалось критике. Особенно старалась Наташа. Она ругала все подряд: и внешнее оформление, и иллюстрации, и подбор материалов, даже название газеты “Школьная пора” ей не нравилось.

Досталось от неё всем: и корреспондентам, и художникам. А больше всех главному редактору Паше. “Это он не умеет ниче­го организовывать! — едко произносила она после каждого вы­пуска. — Полная ерунда!”

Однажды у ребят лопнуло терпение. “А давай дежурным ре­дактором нового номера будешь ты!” — предложили они Ната­ше Та легкомысленно согласилась. И…

Корреспонденты протянули с написанием статей, иллюст­ратор потерял рабочие материалы, компьютерная верстка «по­терялась» из-за того, что не вовремя погас свет. В обшем, газета к сроку не появилась.

Басня Крылова «Обоз» показывает нам людей, попавших в сложную ситуацию и по-разному реагирующих на обстоятельства – одни продолжают тихо и сосредоточенно делать свое дело, а вторые занимаются пустой критикой, хотя сами не могут сделать лучше.

Определите жанр произведения обоз

9 вопросов по творчеству бунинаи куприна 1. Символ — это:

а) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления;

б) подробность пейзажа, портрета, интерьера, выделенная писателем с целью подчеркнуть ее особенное, избирательное значение;

в) слово или оборот в иносказательном значении;

г) художественный прием, основанный на преувеличении.

2. Конфликт художественного произведения — это:

а) ссора двух героев;

б) столкновение, противоборство, на которых построено развитие сюжета;

в) наивысшая точка развития сюжета;

г) неприятие произведения критиками и читателями.

3. Композиция это:

а) эпизод литературного произведения;

б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения;

в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении;

г) столкновение, противоборство персонажей.

4. Кто из героев произведений Куприна в своем монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя Твое»? Кому адресованы эти слова?

а) Соломон — Суламифи;

б) Желтков — Вере Шеиной;

в) Желтков — Богу;

г) Ромашов — Шурочке.

5. Из какого произведения Бунина взяты строки: «Эти дни были так недавно, а меж тем мне кажется, что с meх nop прошло чуть не целое столетие. Перемерли старики в Выселках, умерла Анна Герасимовна, застрелился Арсений Семеныч … Наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства»?

а) «Антоновские яблоки»;

б) «Окаянные дни»;

в) «Темные аллеи»;

г) «Господин из Сан-Франциско».

6. Отметьте произведения Бунина, главной темой которых является любовь.

а) «Чистый понедельник»;

б) «Суходол»;

в) «Таня»;

г) «Легкое дыхание».

7. Кто из героев И. А. Бунина «ехал в старый свет на целых два года с женой и дочерью, единственно ради развлечения»?

а) Арсений Семеныч;

б) господин из Сан-Франциско;

в) Малютин;

г) корнет Елагин.

8. Кто из героев Куприна, подобно А. Болконскому из романа Л. Толстого «Война и мир», мечтает о подвиге?

А) Иван Тимофеевич («Олеся»);

б) Ромашов («Поединок»);

в) Николаев («Поединок»);

г) Соломон («Суламифь») .

9. Из какого произведения Бунина взяты эти строки: «Теперь это легкое дыхание снова расселялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре»?

а) «Темные аллеи»;

б) «Легкое дыхание»;

в) «Антоновские яблоки»;

г) «Суходол».

Крылов-баснописец

Русская журнальная сатира XVIII в. нашла свое достойное завершение в периодических изданиях И.А. Крылова. Девиз Кантемира, одного из известнейших поэтов того века – «в стихах смеюсь, а в сердце о злонравных плачу» – был сохранен и будущим баснописцем. За период своего творчества Крылов испробовал много различных литературных жанров, даже сочинял пьесы (преимущественно комедии, комедийные оперы). Это сыграло заметную роль в его творческом росте – в пьесах оттачивалось мастерство диалога, создание характеров, необходимые

Именно в баснях полностью раскрывается сатирический талант Крылова. Как считают исследователи, басня совмещает в себе элементы лирики, эпоса и драмы. Аллегорическая форма басни обеспечивала неоднозначность ее понимания, что очень способствовало в борьбе с цензурой, но, с другой стороны, широта трактовки смысла басни позволяла ей просуществовать до наших времен, но смысл, повод, по которому она была написана, зачастую утрачивается.

Басня «Кукушка и Петух» была написана по вполне конкретному

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.

В.Г. Белинский писал о Крылове, что он, «как гениальный человек, инстинктивно угадал эстетические законы басни» и «создал русскую басню». Что же навело критика на такие, столь хвалебные, высказывания?

На то время самым известным баснописцем был И.И. Дмитриев. Основной традицией написания басен тогда была традиция классицизма или сентиментализма. Но Крылов отступил от нее, он сделал ее мораль насущной, не абстрактной, жизненно актуальной.

Его особенность в том, что он не читает нотаций, не поучает, а наблюдает и предоставляет читателю самому расценивать его наблюдения. Каждая басня – это своего рода нравственный суд над теми или иными видами порока. Хотя мы четко угадываем мнение автора, басня объективна: Крылов не дает оценок своим персонажам, он их просто показывает.

Многие исследователи считают, что благодаря яркости и живости изображения (ведь каждый персонаж обладает своим собственным языком) басни Крылова можно рассматривать в качестве начала реализма в русском литературном творчестве.

И.А. Крылов был самым читаемым автором того века. Почему? Потому, что он в легкой и ироничной форме указывал на общечеловеческие недостатки и пороки, но показывал их с точки зрения именно русского человека, с его характером и складом ума. «Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа», – писал Н.В. Гоголь.

Можно выделить и еще одну особенность крыловских басен. Они имеют значительное сходство с народными сказками, их герои – волки, лисицы, медведи, орлы – воспринимаются читателем так же, как и герои сказок: как маски реальных образов и типажей.

Множество в баснях Крылова элементов фольклора. Так, в них нередко встречаются постоянные эпитеты, такие как «лето красное», «поле чистое», «сыра земля».

Он очень часто искусно вплетает в ткань басни народные пословицы и поговорки: «Хоть видит око, да зуб неймет», «Бедность не порок», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться». Но помимо этого огромное число собственно авторских афоризмов вошли в разряд крылатых выражений. Афоризмом чаще всего становится, конечно, мораль басни: «А Васька слушает да ест», «А Ларчик просто открывался», «Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!» и многие другие. Иногда им становится само название басни: «Тришкин кафтан», «Демьянова уха». То есть отдельные фразы становятся символами, приобретают аллегорический характер, что и является основной частицей структуры басни.

На торжественном праздновании столетия Крылова в 1868 г. преосвященный Макарий произнес такие слова в его адрес: «Говорил то, что может говорить человек самого здравого смысла, практический мудрец, и в особенности мудрец русский… Он завещал любовь, безграничную любовь ко всему отечественному, к нашему родному слову, к нашей родной стране и ко всем началам нашей народной жизни…».

Анализ, мораль басни Крылова «Обоз»

Басня И. А. Крылова «Обоз», написанная в 1812 году, содержит ясно выраженную мораль: поспешная, безосновательная критика чужих действий – это всего лишь попытка неуверенного в себе и непорядочного человека утвердиться за счет другого, по сути – обмануть окружающих, придав себе несуществующий вес и приписав несуществующие достоинства. Но реальная жизнь, требующая реальных поступков, вносит коррективы и всегда ставит хвастуна на место. По ходу сюжета хозяин больше внимания почему-то уделяет опытному, обученному коню – именно его сводит с горы под уздцы, предоставляя молодую лошадь саму себе. Это приводит к закономерному итогу – потере товара.

Многочисленные примеры инверсии в начале и в конце басни – «с горшками шел обоз», «имеют слабость ту же», «кажется в другом ошибкой нам» – придают зачину и выводу неторопливую повествовательность, убедительную последовательность, основательность изложения.

Поэтическое мастерство Крылова удивительно. В басне говорится о том, что умный острожный конь не спешит, умело тормозя спуск телеги своим корпусом. Целое предложение Крылов мастерски укладывает в единственный оборот-метафору с элементом гиперболизации – «на крестце …его понес» (где крестец – часть позвоночника).

Эпитетов сравнительно мало – «конь добрый», «конь бедный» «конь хваленый», «крутая гора» – так как в основной части стихотворения описаны действия, которые сменяют друг друга и происходят очень быстро.

Текст содержит меткое сравнение – «лепится (делает мелкие шажки, пятится), как рак».

Великий русский баснописец не может обойтись без архаизмов – «надобно», «оставя» (устаревшая форма деепричастия «оставив»), «коль», «диво (небылица, нелепость)», яркого, привлекающего внимание «напроказишь» – отыменного глагола, образованного от слова «проказа» (в значении «чудачество, дурачество»), «добро бы (в значении «если бы»), глаголов, придающие речи разговорный, но поистине народный оттенок – «гляди-тко», «не бойсь». Многосоюзие – «и под гору, и днем», антитеза – «добро бы было в гору или в ночную пору – а то и под гору, и днем» – подчеркивают иронический, обвинительный характер речи. Многосоюзие – «и под гору, и днем», антитеза – «добро бы было в гору или в ночную пору – а то и под гору, и днем» – подчеркивают иронический, обвинительный характер речи

Многосоюзие – «и под гору, и днем», антитеза – «добро бы было в гору или в ночную пору – а то и под гору, и днем» – подчеркивают иронический, обвинительный характер речи.

Использованные синонимы – «косо! криво!» – можно рассматривать как грубую необоснованную критику, они придают речи издевательский оттенок. Ряд однородных сказуемых – «махнем, минуты не потратим, не свезем, скатим», использование анафоры «Вот чуть не зацепил…», «Вот толчок…», которые использует в речи персонаж, молодой конь, являются своеобразной саморекламой, попыткой принизить роль своего предшественника. Но в определенный момент анафора начинает «работать» и против него: этот прием помогает изобразить растерянность, утрату контроля и панику – «коня толкает взад, коня кидает вбок».

Фразеологизм «со всех четырех ног» расцвечивает речь, делает ее образной и яркой. Отсекающий все лишнее эллипсис «с возом – бух в канаву!», позволяет сделать акцент на молниеносном развитии событий. Лексический повтор «левей, левей», обилие риторических восклицаний – из них составлена почти вся тирада молодой лошади – иллюстрирует охватившие ее эмоции и нетерпение, позволяет полнее охарактеризовать этого персонажа. Кульминацией сюжета и наказанием за самонадеянность становится досадное падение в канаву – такое разрешение ситуации автор также не может не подчеркнуть восклицательными предложениями.

Думается, автор намеренно подчеркивает возраст лошади, обособляя определение «молодая». Такая самонадеянность нередко встречается у людей недалеких, с небольшим жизненным опытом. Стихотворение двухсотлетней давности актуально, как никогда. Оно адресовано всезнающим диванным критикам – кандидатам всех наук, комментарии которых, доносящиеся «сверху», с горы, просто заполонили интернет.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни Крылова ✑
Басни

Краткое описание

История создания басни Крылова «Обоз» связана с именем полководца Кутузова, который спас русский народ в войне с французами 1812 года. При этом автор использовал явные аллегории и нравоучения, свойственные басням.

В литературном произведении писатель рассказывает о двух лошадях, которые встретили на своем пути одинаковое препятствие. Хозяин повелел им перевезти большое количество горшков. Но животные отнеслись к работе по-разному. Спуск, который стал для них преградой, представлял собой своего рода проверку. Каждая из лошадей продемонстрировала свою сущность. Они проявили ключевые черты характера. Одно из животных от них пострадало, а другое – смогло выполнить задачу.

Одна из героинь терпеливо двигалась вниз, молчала и обдумывала каждый шаг, ничего не советуя своей попутчице. Вторая же лошадь постоянно комментировала действия своей подруги. Она не могла успокоиться, что попутчица идет неторопливо и боится сделать лишний шаг.

В произведении присутствует мысль автора о том, что людям часто приходится потратить много времени на принятие верного решения. Для этого требуется запастись терпением. При этом окружающих такое поведение часто раздражает. Они могут злобно комментировать подобные действия. При этом основная странность заключается в том, что критик не замечает собственных ошибок, а только указывает на недостатки других. Такая же история случилась и с лошадьми.

Благодаря детальному описанию реакции второй лошади на тактику подруги читатели могут увидеть негативные черты животных. Одна из них демонстрирует безответственность и стремление продемонстрировать свои достоинства, а вторая – показывает трудолюбие, скромность и терпение. Аналогичным образом люди поступают и в жизни. Многие недооценивают способности окружающих и не замечают при этом своих недостатков.

Мораль басни

Писать нужно сочинение по басне Обоз с моралью. Понять ее довольно просто. Крылов черед образы животных показывает обычных людей. Ведь каждому из нас приходится сталкиваться с трудностями. Если же человек не может самостоятельно решить проблему, но чрезмерно самоуверен, у него нет никакого права критиковать других. Достичь желаемого результата за счет самонадеянности не удастся. Нужно быть трудолюбивым и усердным.

Обоз: краткое сочинение

Если писать кратко сочинение по басне Обоз, то первым делом нужно сказать, что сюжет у нее довольно простой и весьма незатейливый. Небольшая лошадка высмеивает коня, который медленно и аккуратно спускается с обозом

Она неопытна и считает, что его осторожность явно неуместна. В тот же момент, когда воз нужно спускать ей, она настолько уверена в своих способностях и силах, что берется за дело не обращая внимания на возможные проблемы

Правда, спуск оказывается далеко не таким легким, как ей казалось. Лошадка с возом оказывается в канаве, а все горшки разбиваются.

Вот так и люди, подобно этой лошадке, любят критиковать других, давать какие-то советы. Они отчетливо видят ошибки, которые совершают другие и без промедления на них указывают. Как только же им самим приходится взяться за дело, они сами начинают совершать ошибки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: