Анализ рассказа «белый пудель», характеристика главных героев

Сочинение на тему: анализ рассказа белый пудель, куприн

Краткое содержание по главам

Читателю необходимо ознакомиться не только с пересказом, но и с кратким содержанием произведения А. Куприна «Белый пудель», описанным по главам. Рассказ состоит из шести глав, завязка сюжета начинается в третьей главе, развязка произведения – в последней.

Глава 1 В рассказе «Белый пудель» Александр Иванович Куприн знакомит читателей с основными героями и взаимоотношениями между ними. Дедушка Лодыжкин – шарманщик, относящийся к своему инструменту почти так же, как и к Сергею с Арто.

Сережа – мальчик двенадцати лет. Лодыжкин забрал ребенка пять лет назад у пропойцы-сапожника, «взял напрокат». После смерти сапожника паренек остался с бродячим артистом. Сережа – доверчивый, любознательный мальчишка, выступающий с гимнастическими номерами перед богатыми людьми.

Арто – любимец Мартына Лодыжкина и Сергея. Это белый пудель, обученный различным фокусам.


Дедушка Лодыжкин и Сережа идут к дачам

Глава 2 Бродячим артистам не везет. На улице дикая жара, дачники не желают смотреть на выступление, прогоняя труппу отовсюду. Старик Лодыжкин со спутниками рискует остаться без ужина: им не удалось выручить денег за сегодняшний день.

Любуясь местными красотами и отвечая на наивные вопросы Сережи, шарманщик подходит к одной из дач. Владелица – миловидная женщина, она с удовольствием смотрит выступление артистов, расспрашивает Сережу о его жизни, а потом скрывается в доме. Дедушка Лодыжкин надеется на хорошее вознаграждение: «уж я-то все знаю» – говорит он Сергею. Но дама насмешничает над артистами, дав им всего лишь затертый грош старого образца.

Глава 3 Краткое описание главы начинается с того, что Лодыжкин сетует на обман богатый дамы, а Сергей беззлобно подшучивает над проницательностью старика («все-то ты, дедушка, знаешь»). Труппа набредает на роскошную дачу «Дружба», заходит во двор и начинает готовиться к выступлению.

Внезапно на балкон выбегает кричащий ребенок, а за ним – мама и целая толпа нянек. Мальчика уговаривают принять микстуру, но тот не слушается, бьется в истерике и кричит дурным голосом. Мать ребенка, завидев бродячих артистов, приказывает выставить их прочь. Однако, Трилли – так зовут мальчика – требует себе Арто. Богатая дама начинает торговаться с дедушкой Лодыжкиным, приказывая продать собаку. Тот категорически отказывается и дворник, работающий на даче, по приказу богатой дамы выгоняет труппу.


Выступление Арто

Глава 4 Сережа в недоумении от увиденного, но вскоре забывает об этом и предлагает дедушке Лодыжкину искупаться в море. Старик не против, Сережа купается сам и заставляет Арто поплавать.

Искупавшись и выйдя на берег, бродячие артисты видят уже знакомого дворника. Того послала богатая дама, приказав выкупить собаку для своего Трилли за любые деньги. Сначала дворник рассказывает дедушке Лодыжкину, как богаты его господа (барин – инженер, дороги строит). Трилли – единственный ребенок, ему покупают все, чего только пожелает. Мальчик требует собаку, изводя окружающих своей истерикой.

Лодыжкин отказывает дворнику, старик друзей не продает. Тот начинает угрожать и оскорбляет бродячего шарманщика, но дедушка Лодыжкин насмешливо реагирует на происходящее. Они с Сергеем собираются уходить, старик видит, как дворник прикармливает Арто колбасой и запрещает делать это.

Глава 5 Усталые артисты решают немного вздремнуть после тяжелого дня. Во сне Лодыжкин слышит, как Арто рычит, но не придает значения этому.

Старик просыпается от того, что Сережа бегает по берегу и ищет собаку. Выясняется, что Арто увел дворник, о чем свидетельствуют остатки колбасы, найденные Лодыжкиным на земле. Сергей в ярости, он требует справедливости и предлагает дедушке идти к Мировому (судье). Оказывается, что у старика фальшивый паспорт, поэтому поход к судье становится невозможным.

Расстроенные артисты отправляются в дальнейший путь, но у Сережи зреет план, как спасти Арто.

Глава 6 Мартын и Сережа останавливаются в турецкой ночлежке, старик засыпает, а мальчик убегает спасать пса. Ребенок возвращается на дачу «Дружба», перелазит через забор, зовет собаку. Арто лает, но он заперт в подвале. Своим лаем, собака будит дворника, тот открывает подвал и Арто выбегает оттуда с обрывком веревки на шее.

Сергей и Арто убегают от дворника, возвращаются в ночлежку. Разбуженный дедушка Лодыжкин хочет потребовать от мальчика объяснений, но тот уже спит, широко разметав руки.

Краткое содержание произведения

Начало знакомит читателя с главными героями «Белого пуделя», бродячими артистами, которые бредут от одного дачного поселка к другому в поисках заработка. Впереди всех бежал небольшой белый пудель по кличке Арто, за ним шел двенадцатилетний мальчик Сергей с ковриком под мышкой и клеткой со щеглом в руке. Позади них, едва передвигая уставшие ноги, плелся старик Лодыжкин со старой, давно потерявшей товарный вид шарманкой. Эти трое были как одно целое: их связывала работа, в отдельности они были никому не нужны, но нужны были друг другу.

Завязка сюжета

Лодыжкину эти места были давно знакомы, и он шел, не обращая внимания на окружающую его природу. Сергею же, который был первый раз в Крыму, все было в новинку:

  • и море, мелькавшее между диковинными деревьями;
  • и заброшенный графский парк с его цветниками и яркими клумбами;
  • и поющие в траве цикады.

День стоял жаркий. Щедрое южное солнце раскалило землю, и она жгла босые ноги. То и дело встречались богатые дачи, но их хозяева чаще всего прогоняли бродячих артистов или обманывали несчастных, рассчитываясь ненастоящими деньгами. Правда, иногда все же платили, но так мало, что едва хватало на ночлег и скромный ужин. Однажды труппа артистов увидела дачу «Дружба», название предполагало удачу, и он подошли к балкону. Вначале на террасе появился орущий на все лады мальчик лет десяти. За ним бежала и старалась успокоить нянька.

Похищение собаки

При виде представления Трилли (так звали богатого мальчика) успокоился, а когда артисты собрались уходить, неожиданно заорал, что хочет эту собаку себе. Родители стали просить дедушку и Сережу продать собачку, но они отказались: ведь это был их друг. Тогда богатая барыня, разозлившись, не дала им ничего и велела прогнать со двора. Но на этом она не успокоилась и послала дворника выкрасть Арто.

Дворник забрал собаку, пока дедушка и мальчик спали. Утром их горю не было предела. Они везде искали своего любимца, но Артоши нигде не было. На следующую ночь Сережа перебрался через забор той самой дачи, пытаясь найти место, где держали собаку.

Спасение и развязка

Он понимал, что в дом такие люди Арто не пустят, и искал его во дворе. Вдруг послышался «тонкий, словно стонущий визг», и мальчик позвал его. Услышав знакомый и родной голос, пес перегрыз веревку и прибежал к своему маленькому хозяину. Когда они убегали, то слышали, что за ними гонятся, и припустили что есть духу. От погони удалось уйти, и друзья снова были вместе.

Очень краткий пересказ

Дедушка Лодыжкин, как ласково зовет его Сережа, сам мальчик и пудель Арто – бродячие артисты. Труппа зарабатывает на жизнь выступлениями: старик играет на шарманке, Сережа показывает гимнастические трюки, а собака – забавные фокусы.

Однажды странники попадают на дачу с говорящим названием «Дружба». Там Лодыжкин и Сережа сталкиваются с избалованным мальчишкой Трилли, который потребовал Арто в качестве игрушки («Навсегда хочу! Сам играть!»). Мать ребенка, богатая дама, предлагает труппе выкупить у них собаку. Но Мартын Лодыжкин отказывается продавать пса. Дворник, работающий в этом доме, по приказу хозяйки прогоняет артистов.

В скором времени тот же дворник разыскивает дедушку Лодыжкина и Сергея, упрашивая продать собаку. Маленький барин Трилли «ревет как теля», требуя живую игрушку. Дворник предлагает 300 рублей за Арто, но снова сталкивается с отказом в весьма жесткой форме.

Тогда мужчина выкрадывает Арто. Сергей первым обнаружил пропажу и стал требовать от дедушки Лодыжкина похода к мировому (судье). Но у старика оказался фальшивый паспорт на чужое имя, он вынужден признаться Сереже, что вовсе не Мартын Лодыжкин, а крестьянин Иван Дудкин.

Тогда мальчик принимает решение самостоятельно вернуть пса. Сережа ночью возвращается на «Дружбу», вызволяет Арто и убегает вместе с ним.

Несколько интересных сочинений

В современном мире очень сложно находиться без общества. Именно поэтому мы вынуждены искать новые знакомства и заводить друзей. Даже если человек совсем одинок, он все равно находится в обществе

Сочинение Опишите какую-нибудь вещь (игрушку, предмет обихода) 5 класс

Несмотря на то, что моя комната очень просторна, она выглядит красиво и со вкусом. Моим любимым предметом мебели является мой рабочий стол. Его мы приобрели относительно недавно

Собака Травка из рассказа Кладовая солнца Пришвина характеристика и образ

Травка — собака лесничего Антипыча, является одним из центральных героев повествования. Через нее автор показывает преданную душу собаки, безумно тоскующую по своему хозяину

Анализ рассказа Чехова Смерть чиновника

Главный герой — Червяков. Его фамилия является говорящей, показывает на его ничтожность, на его убогое положение. Он работает экзекутором, то есть, проводит различного рода наказания для людей

Быков

Сочинения и анализ по рассказам Быкова

Узкими горными тропинками, от одного дачного поселка до другого, пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. Впереди обыкновенно бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва. У перекрестков он останавливался и, махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. По каким-то ему одному известным признакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался галопом вперед. За собакой шел двенадцатилетний мальчик Сергей, который держал под левым локтем свернутый ковер для акробатических упражнений, а в правой нес тесную и грязную клетку со щеглом, обученным вытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущую жизнь. Наконец сзади плелся старший член труппы — дедушка Мартын Лодыжкин, с шарманкой на скрюченной спине.
Шарманка была старинная, страдавшая хрипотой, кашлем и перенесшая на своем веку не один десяток починок. Играла она две вещи: унылый немецкий вальс Лаунера и галоп из «Путешествия в Китай» — обе бывшие в моде лет тридцать — сорок тому назад, но теперь всеми позабытые. Кроме того, были в шарманке две предательские трубы. У одной — дискантовой — пропал голос; она совсем не играла, и поэтому, когда до нее доходила очередь, то вся музыка начинала как бы заикаться, прихрамывать и спотыкаться. У другой трубы, издававшей низкий звук, не сразу открывался клапан: раз загудев, она тянула одну и ту же басовую ноту, заглушая и сбивая все другие звуки, до тех пор пока ей вдруг не приходило желание замолчать. Дедушка сам сознавал эти недостатки своей машины и иногда замечал шутливо, но с оттенком тайной грусти:
— Что поделаешь?.. Древний орган… простудный… Заиграешь — дачники обижаются: «Фу, говорят, гадость какая!» А ведь пьесы были очень хорошие, модные, но только нынешние господа нашей музыки совсем не обожают. Им сейчас «Гейшу» подавай, «Под двуглавым орлом», из «Продавца птиц» — вальс. Опять-таки трубы эти… Носил я орган к мастеру — и чинить не берется. «Надо, говорит, новые трубы ставить, а лучше всего, говорит, продай ты свою кислую дребедень в музей… вроде как какой-нибудь памятник…» Ну, да уж ладно! Кормила она нас с тобой, Сергей, до сих пор, бог даст и еще покормит.
Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй даже родственное существо. Свыкнувшись с ней за многие годы тяжелой бродячей жизни, он стал, наконец, видеть в ней что-то одухотворенное, почти сознательное. Случалось иногда, что ночью, во время ночлега где-нибудь на грязном постоялом дворе, шарманка, стоявшая на полу рядом с дедушкиным изголовьем, вдруг издавала слабый звук, печальный, одинокий и дрожащий, точно старческий вздох. Тогда Лодыжкин тихо гладил ее по резному боку и шептал ласково:
— Что, брат? Жалуешься?.. А ты терпи…
Столько же, сколько шарманку, может быть даже немного больше, он любил своих младших спутников в вечных скитаниях: пуделя Арто и маленького Сергея. Мальчика он взял пять лет тому назад «напрокат» у забулдыги, вдового сапожника, обязавшись за это уплачивать по два рубля в месяц. Но сапожник вскоре умер, и Сергей остался навеки связанным с дедушкой и душою и мелкими житейскими интересами.

Знакомство с персонажами

Шарманка была едва ли не единственным материальным богатством Мартына. Хотя инструмент давно пришёл в негодность, а единственные две мелодии, которые он способен была кое-как воспроизвести (унылый немецкий вальс Лаунера, а также галоп из «Путешествий в Китай), были в моде лет тридцать-сорок назад, Мартын дорожил ею. Шарманщик не раз пытался сдать шарманку в ремонт, но всюду ему говорили, что такую древнюю вещь лучше сдать в музей. Однако Серёже Мартын часто повторяет, что шарманка кормила их не один год, и будет кормить ещё.

Так сильно, как свой инструмент, шарманщик любил, пожалуй, лишь своих извечных спутников, Серёжу и Арто. Мальчик появился в его жизни неожиданно: за пять лет до начала повествования Мартын взял его у забулдыги, овдовевшего сапожника, «напрокат», и выплачивал по два рубля в месяц за это. Однако вскоре сапожник скончался, а мальчик остался связан с дедушкой и душой, и бытовыми хлопотами.

Краткое содержание «Белого пуделя» начинается жарким летним днём. Труппа путешествует по Крыму в надежде подзаработать какую-то копеечку. В пути Мартын, который уже много чего повидал на своём веку, рассказывает Серёже о необычных явлениях и людях. Сам же мальчик с удовольствием внимает старику, и не перестаёт восхищаться богатой и разнообразной крымской природой.

Вариант 3

В произведении Куприна “Белый пудель” присутствует множество интересных персонажей, которые через образ заданный автором передают читателю ту или иную мысль, им заданную. Именно поэтому множество характеров и образов в произведении вышли такими запоминающимися и интересными, однако из этого множества следует выделить одного из главных персонажей произведения, а именно мальчика по имени Серёжа.

Сережа – простой среднестатический обычный мальчик тех лет, который по стечению обстоятельств остался сиротой, после чего его подобрал старый шарманщик, и мальчик стал жить с ним. Конечно, мальчик после того как осиротел, стал весьма неразговорчивым и закрытым. Однако, чуть позже, благодаря своему новому опекуну, он стал более открытым и разговорчивым.

По характеру же мальчик весьма добрый, отзывчивый, и всегда готовый прийти на помощь, однако из-за этого он очень сильно страдал от нападков со стороны людей, диаметрально противоположных данному характеру и поведению. Людей корыстных и алчных, которые любят принижать добрых людей, особенно если те ниже их по статусу, так как они считают что это их прерогатива. Именно поэтому, по причине унижений со стороны окружающих, Серёжа и стал таким, каков он был до знакомства со старым шарманщиком и его пуделем. Именно его новый опекун смог вытянуть мальчика из этой пропасти одиночества.

Также в характере Серёжи явно проглядывается его большая тяга к помощи кому бы то ни было. Так как он весьма альтруистичен, он старается помогать всем, кого только встретит, и всем, чем только может. Из-за этого он также часто подвергался насмешкам и принижениям. Его доброе сердце сыграло с ним весьма злую шутку, из-за чего ему пришлось жить с грузом непонимания и неосознания того, почему же с ним все так обходятся. В этом раскрывается ещё одна черта в образе Серёжи.

Автор задаёт образ мальчика таким образом, чтобы читатель понял мысль о том, что неважно какого ты происхождения и положения в обществе. Ты сам решаешь, каким человеком тебе быть, чего добиваться, к чему стремиться, и каких моральных принципов придерживаться, что даёт прочитавшему данное произведение пищу для ума. Поэтому, можно сказать, что данное произведение является своеобразным нравоучителем, который может направить человека на верный путь, если же он считает, что он не на нём, ведь каждый сам должен выбирать что для него есть верный путь

Поэтому, можно сказать, что данное произведение является своеобразным нравоучителем, который может направить человека на верный путь, если же он считает, что он не на нём, ведь каждый сам должен выбирать что для него есть верный путь.

Второстепенные персонажи

Здоровый мужик мрачного вида, одет в нарядную рубашку. Служит дворником у богатых господ, относится к ним подобострастно, всячески стараясь выслужиться. Рад исполнить любую просьбу хозяев. Когда ему приказали купить Арто, требует Лодыжкина продать собаку, считает, что все можно купить. С завистью рассказывает о богатых хозяевах, которые не считают денег. Не понимает, почему старик отказывается продать пуделя, ведь на такие деньги можно магазин открыть. Глупый и подлый человек, хитростью уводит собаку.
Господский сын, маленький, но избалованный и капризный. Его родители богаты, и выполняют все его капризы. Считает, что все должны плясать под его дудку. Эгоистичный, он никого не любит, потому что его этому не научили. Все ему достается легко, и он думает, что так и должно быть. Чего не получается сразу, можно добиться слезами и истерикой. Глупый, пустой и испорченный мальчишка.

Куприн «Белый пудель»: что вызывает размышления?

Главный герой рассказа, Михаил Петрович, — высокообразованный человек, который ведет благополучную жизнь и имеет устоявшиеся взгляды на мир. Но внезапно он оказывается в ситуации, где ему приходится выбирать между своими принципами и желанием помочь своей жене. Это вызывает у меня множество вопросов о том, что такое настоящая любовь и как далеко мы готовы зайти, чтобы помочь близким нам людям.

Куприн исследует тему человеческой жертвенности и самоотверженности через своих персонажей. Он показывает, что любовь и сострадание могут привести к тому, что мы нарушаем свои установки и готовы идти на край света ради тех, кого мы любим. Возникает вопрос: насколько сильна наша любовь и насколько мы готовы идти на подобные жертвы?

Однако, рассказ «Белый пудель» также вызывает размышления о том, насколько верны наши суждения и установки. Михаил Петрович считал себя сильным и непоколебимым в своих убеждениях, но ситуация с белым пуделем показывает, что мы можем ошибаться и что наши принципы могут оказаться не такими незыблемыми, как мы думаем. Это заставляет меня задуматься о том, насколько мы готовы переосмыслить свои убеждения и признать свои ошибки.

Одна из главных тем рассказа — это трагедия потери. Михаил Петрович теряет своего любимого пса и это вызывает у него глубокий стресс и отчаяние. Это поднимает важный вопрос о ценности любимых людей и животных в нашей жизни и о том, как мы справляемся с потерей. Насколько мы готовы принять эту боль и продолжить жить дальше?

Смысл рассказа «Белый пудель»

«Белый пудель» — один из самых знаменитых рассказов Александра Куприна, объединяющий сразу несколько особенно любимых этим писателем тем — тему цирковых артистов, тему обездоленных, но не теряющих отваги и присутствия духа детей и, наконец, тему умных и преданных животных. Сам знаменитый писатель перепробовал множество профессий, включая профессию циркового артиста, так что он знал этот мир как никто другой.

Действие увлекательного и колоритного рассказа разворачивается в любимых и не раз описанных писателем окрестностях одного из предместий Ялты. Главные герои рассказа — двенадцатилетний акробат Сережа, его старый дед — шарманщик и дрессировщик животных (как выясняется позднее, он не находится с Сергеем в родстве) и удивительно умный, обаятельный и артистичный четвероногий артист — давший имя рассказу белый пудель по кличке Арто. После долгих и безрезультатных скитаний среди дач бродячая труппа наконец встречает людей, которые рады посмотреть представление. Вот только наибольшее рвение проявляет капризный, избалованный и крайне противный мальчик со странным именем Трилли, который захотел заполучить замечательного пса в свою личную собственность. Вначале он требует от взрослых купить Арто, а потом, когда хозяева пса не соглашаются продать друга, велит покорным ему взрослым похитить и спрятать белого пуделя.

И здесь друзья Арто ведут себя по-разному. Старый дедушка Лодыжкин приходит в настоящую панику, ведь барский дворник обещал напустить на его след полицию, а несчастный старик много лет живет под чужим именем и с чужим паспортом. И без всякой вины — просто он давным-давно стал жертвой мошенников. А вот Сережа отправляется выручать четвероногого товарища. и ему это удается! Словом, лежащий на поверхности смысл этого рассказа очевиден: будь настойчивым и храбрым, сохраняй верность друзьям, и ты одолеешь любые препятствия, даже если сам ты пока еще мал и слаб.

Кстати, есть данные, что эта история не была выдумана Куприным и происходила в действительности

Ведь среди его героев немало реальных людей — от великого хирурга Николая Пирогова, героя рождественского рассказа «Чудесный доктор», до отважного летчика Сергея Уточкина. Да и главные герои романтической повести «Суламифь» тоже не были придуманы Куприным. Сам писатель подчеркивал, что многие из рассказанных ими занимательных историй, в том числе и «цирковых», имели место в действительности

Сам писатель подчеркивал, что многие из рассказанных ими занимательных историй, в том числе и «цирковых», имели место в действительности.

В классической русской литературе 19-начала 20 века много историй про юных цирковых артистов. Некоторые из этих ребят — беспомощные жертвы жестоких взрослых, подобно маленькому сироте Пете из хрестоматийного рассказа Григоровича «Гуттаперчевый мальчик». Но Сережа напоминает скорее отважных героев Бориса Житкова или мальчика Артемку из популярной в недавние годы трилогии советского писателя Ивана Василенко, чем забитых и запуганных героев старинных сентиментальных повестей. Ну, а пес Арто — близкий «родственник» знаменитой Каштанки, собачки с острой мордочкой, похожей на лисичку, и благородного черного пуделя Артемона из написанной много позже сказки о деревянном мальчике Буратино.

Дружба мальчика и собаки — тоже сюжет многих классических произведений. Сразу вспоминается история о мальчике Теме, спасшем свою кудлатую Жучку (еще один цикл повестей, который вначале легко читается детьми, но чем дальше, тем яснее, что он предназначен именно для взрослого читателя). Маленький Сережа Аксаков тоже спас брошенного злыми людьми щенка и горько плакал, когда им пришлось расставаться. И наконец, верными друзьями белого Бима тоже оказываются мальчишки, которым нет дела до «взрослых» предрассудков и страхов.

А еще из истории об Арто и его друзьях можно извлечь много интересных исторических деталей, смысл которых трудно понять без комментария. К примеру, злющий дворник, которого так боялись Сережа и его названый дед — не просто бородач с метлой, но и верный помощник полицейских, обязанный доносить на подозрительных жильцов. Да и человеку без паспорта приходилось едва ли не труднее, чем в наши дни — если в наше время жертва мошенников вправе восстановить документы, то сто лет назад человека, попавшего в такой же переплет, как дедушка Лодыжкин, запросто могли упечь за решетку.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Читательский дневник по рассказу «Белый пудель» Александра Куприна

Название произведения: «Белый пудель».

Число страниц: 24.

Жанр: рассказ.

Главные герои: Серёжа, Дедушка, Арто.

Второстепенные герои: Трилли, дворник, дама.

Характеристика главных героев:

Серёжа. Ловкий и гибкий мальчик 12 лет. Честный и добрый. Верный друг, который не бросает в беде.

Дедушка. Мартын Лодыжкин. Шарманщик. Добрый бродяга, не в ладах с полицией.

Характеристика второстепенных героев:

Трилли. Избалованный мальчик 10 лет. Привык, что все его капризы выполняют.

Дворник. Верный слуга дамы. Вор и обманщик.

Дама. Жена инженера. Важная, надменная.

Краткое содержание рассказа «Белый пудель»

В Крыму бродили мальчик Серёжа, дедушка Лодыжкин и пудель Арто. Они давали представления и тем зарабатывали на жизнь.

В тот день им не удалось ничего заработать и они прошли на дачу «Дружба». Дедушка стал играть, Серёжа делать сальто, а Арто показывать трюки. Их хотели прогнать, но мальчик Трилли захотел посмотреть на собачку. Важная дама стала предлагать за Арто сто и двести рублей.

Но артисты ушли рассмеявшись. Они не понимали, как можно продать друга.

Чуть позже их догнал хмурый дворник с дачи и стал уговаривать продать пуделя. Не получив согласия, дворник дождался момента и выкрал собаку.

Велико было горе Серёжи и дедушки. Но обратиться в полицию они не могли. Ведь дедушка Лодыжкин жил по чужому паспорту.

Артисты добрались до Алупки и там заночевали. Но ночью Серёжа тайком ушёл на дачу «Дружба». Он перебрался через ограду, нашёл Арто и освободил его. Им вдвоём удалось сбежать от погони и радостный Серёжа с довольным пуделем вернулись к дедушке.

План произведения:

  1. Бродячие артисты.
  2. Неудачный день.
  3. Дача с красивым названием «Дружба».
  4. Арто не продаётся.
  5. Купание.
  6. Дворник следит за артистами.
  7. Похищение пуделя и история дедушки.
  8. Серёжа спасает Арто.

Основная мысль рассказа

Главная мысль произведения состоит в том, что друзей не бросают.

Основная идея в том, что домашние животные могут быть такими же верными друзьями как человек.

Чему учит произведение

Учит любить животных, не предавать и не бросать их. Учит ответственности перед теми, кого мы приручили. Учит смелости, решительности, находчивости.

Краткий отзыв по произведению «Белый пудель» для читательского дневника

Этот замечательный рассказ написал русский писатель Александр Куприн.

Его главными героями оказываются мальчик Серёжа и пудель Арто. Между ними уже давно была настоящая дружба, и Серёжа с дедушкой считали пуделя частью семьи.

Они много пережили вместе, но ещё никто не предлагал продать пуделя. Услышав эти слова от богатой дамы, герои только рассмеялись, настолько нелепой показалась им мысль продать друга.

А когда пуделя выкрали, Серёжа не раздумывая бросился выручать Арто. Он героически пролез в барский сад и освободит собаку. Он проявил мужество и решительность.

Этот рассказ заставляет задуматься о нескольких вещах, но прежде всего о том, какими верными могут быть наши четвероногие питомцы. И что дружба между человеком и животным ничуть не слабее, чем с другими людьми.

Автор хотел сказать читателю, что ради друга можно рискнуть и жизнью, если потребуется

И неважно, кто этот друг, собака или человек

Я всем советую прочитать этот замечательный рассказ, и никогда не обижать наших питомцев.

Пословицы к произведению:

  • Друг познаётся в беде.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Назвался другом — помогай в беде.
  • Всякая помощь хороша вовремя.
  • Другим не поможем — сами пропадём.

Словарь неизвестных слов:

  • Забулдыга — пьяница.
  • Кизил — южный кустарник.
  • Гривенник — десять копеек.
  • Заколодило — пошло не так, всё наперекосяк.
  • Реомюр — имеется ввиду термометр.

Ещё читательские дневники по произведениям А. Куприна:

  • «Слон»
  • «Барбос и Жулька»
  • «Ю-ю»
  • «Чудесный доктор»

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: