Баран-непомнящий — краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина
Сказка рассказывает про баранов, которые представляют собой созданий всегда пребывающих в рабстве и зависимости. Сначала, конечно, молодой баран еще может помнить свободу и поэтому ему смутно нечто кажется, но со временем он становится все более и более непомнящим, он перестает заботиться о чем-то помимо корма, еды и других «взрослых» дел. Поэтому идеальный баран – непомнящий, такой, который ничего не помышляет помимо своего загона.
Главным героем оказывается один племенной баран, которого купили за большие деньги и привезли из другой страны, чтобы он давал тонкорунных овец. Баран этот оказывается не совсем таким как остальные и однажды ему снится какой-то сон, но он не может этот сон вспомнить, только ощущает что-то. Начинает спрашивать у овцы и других, но никто ничего не может сказать. Для них идеальный баран – непомнящий.
Он начинает искать, размышлять и его презрительно начинают называть философом. Баран не интересуется простыми делами, только пытается вспомнить сон, тогда он оказывается в немилости и его даже предлагают пустить на убой, но пастухи решают чтобы он сам помер, так как слишком много за него заплатили. Когда баран только начал размышлять, его обрили и высекли крапивой, но не помогло, размышлять он продолжил, тогда постепенно от него просто отстали.
Баран стал жить уединенно и совсем исхудал. Старый овчар понимал в чем дело, но не говорил ему. Понятно, что пастухи тоже не собирались ничего ему рассказывать. Тогда барану снова приснился сон, который он не запомнил, но ощутил нечто совершенно другое, не похожее на его мир.
Овчар назидательно говорил о том, что барану нужно держаться своего сословия и не стараться выходить за эти рамки. Баран продолжал размышлять и в итоге однажды он все понял и вспомнил свободу, но как только вспомнил, так сразу и околел. Старый овчар после этого только и сказал, что когда ты родился бараном, нужно бараном и оставаться и сословия своего держаться.
Сказка в метафорической форме рассказывает про социальное устройство и человеческую психологию. О том, как люди могут полностью забыть о собственной свободе и, самое главное, быть не способными жить, вспомнив и поняв свободу.
Комментарии
Эй, захватчики, Боривой проснулся!
Агафонов
3 апреля в 12:19
Терроризм и теория единого поля
Агафонов
3 апреля в 11:07
Взаимоотношения с Жизнью
СБ СССР
2 апреля в 19:42
О чём поют финансы ? Часть 2.
Vistal
29 марта в 16:12
Взгляды на мiр
СБ СССР
20 марта в 20:56
Марш, марш отсюда, русские?!
Vistal
20 марта в 19:47
Цивилизация так и не смогла вырваться из дремучего Средневековья
Александр Суворов
17 марта в 19:06
Большие игры в мере и вне её
АМ
17 марта в 17:04
Отошёл я ото сна, посмотрел на улицу…
АМ
17 марта в 14:26
Секреты Геральдики
Агафонов
15 марта в 16:02
О государстве и гос. суверенитете
Александр Суворов
14 марта в 18:05
Набиуллина против правительства России. Анализ её выступления в Госдуме.
Олег Низамов
14 марта в 17:33
Числовая символика в управлении
Александр Суворов
14 марта в 17:03
КОБ как запретный плод
Агафонов
13 марта в 20:12
Троица и тяга взаимная
Александр Суворов
12 марта в 20:11
Фильм «ЗАМЫСЕЛ» (2019)
Емеля
10 марта в 21:38
Хроники пробуждения цивилизации: Путь
Александр Суворов
10 марта в 18:12
Государственный флаг
Александр Суворов
10 марта в 16:28
Неумеха? В руководители!
Александр Суворов
9 марта в 16:35
У вас лопаты есть? Улыбайтесь!
Агафонов
8 марта в 19:16
Надувная сила политической ренты
Олег
6 марта в 19:26
Случилось!!! Началось? Можно ли изнасиловать учительницу с криком: «за Родину»?
Кирилл_Москва
6 марта в 16:31
Ноги затекли на низком старте, «бренд» держит за трусы
Олег Низамов
19 февраля в 23:16
Красавец, талант, бедоносец + Кравцов
Влад
18 февраля в 06:26
Концессия «Lena Goldfields»
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18
Извини, Карлсон! Тут уж мы сами…
Александр
14 февраля в 16:29
Управление: образ, сокращённо, кратко, малая толика
СБ СССР
14 февраля в 11:35
КАТЫНЬ. Александр Штефанов против ревизионистов
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32
От Пушкина до Микки-Мауса, от победы до беды
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40
Великий Пётр и торчащие уши матрицы
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47
Биграммы частей речи
Существительное | Глагол | Местоимение-существительное | Предлог | Союз | Прилагательное | Наречие | Местоимение-прилагательное | Частица | Местоименное наречие | Числительное | Числительное-прилагательное | Междометие | Часть композита — сложного слова | |
Существительное | 40.21 | 50.12 | 16.90 | 32.63 | 37.30 | 10.49 | 14.57 | 16.32 | 13.40 | 2.33 | 0.00 | 1.17 | 0.00 | 0.00 |
Глагол | 26.22 | 22.73 | 25.64 | 24.48 | 35.55 | 15.15 | 5.83 | 6.41 | 11.07 | 2.91 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Местоимение-существительное | 15.15 | 26.81 | 8.16 | 11.66 | 8.74 | 5.83 | 9.91 | 3.50 | 15.15 | 0.58 | 2.33 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Предлог | 40.79 | 3.50 | 25.64 | 1.17 | 1.17 | 13.99 | 0.58 | 12.82 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.58 | 0.00 | 0.00 |
Союз | 21.56 | 13.99 | 15.15 | 12.82 | 4.66 | 4.08 | 14.57 | 8.74 | 15.73 | 2.91 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Прилагательное | 47.20 | 5.83 | 0.58 | 1.17 | 5.24 | 5.83 | 1.17 | 1.17 | 0.58 | 1.17 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Наречие | 7.58 | 16.32 | 5.24 | 4.66 | 8.74 | 2.91 | 3.50 | 2.91 | 4.08 | 0.58 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Местоимение-прилагательное | 24.48 | 7.58 | 6.99 | 4.08 | 1.75 | 6.99 | 2.91 | 0.58 | 1.75 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Частица | 9.32 | 29.14 | 2.91 | 4.66 | 5.24 | 4.08 | 2.91 | 4.08 | 4.08 | 0.58 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Местоименное наречие | 0.58 | 0.00 | 0.58 | 1.17 | 5.83 | 0.58 | 0.58 | 0.58 | 1.17 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Числительное | 1.75 | 0.00 | 0.00 | 0.58 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Числительное-прилагательное | 0.58 | 0.00 | 0.00 | 1.17 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Междометие | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Часть композита — сложного слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Карась-идеалист
Сказка «Карась-идеалист» раскрывает заблуждения русской интеллигенции. Используя эзопов язык, Щедрин высмеивает либералов, которые считают социальное зло простым заблуждением умов. Карасю-идеалисту кажется, что и щуки к добру не глухи. Он верит в достижение социальной гармонии через нравственное перерождение, перевоспитание щук. И вот карась развивает перед щукой свои социалистические утопии. Два раза ему удаётся побеседовать с хищницей, отделавшись небольшими телесными повреждениями
В третий раз случается неизбежное: щука проглатывает карася, причём важно, как она это делает. Первый вопрос карася-идеалиста:
заставляет хищницу разинуть пасть от удивления, машинально потянуть в себя воду, а вместе с ней так же машинально проглотить карася.
Этой деталью Салтыков-Щедрин подчёркивает, что дело не в «злых» и неразумных щуках: сама природа хищников такова, что они проглатывают карасей непроизвольно — у них «комплекция каверзная».
А теперь давайте зададим себе откровенный вопрос:
Разве нет трусости, корысти, рабской психологии, праздной мечтательности? Да, эти явления живы, более того, живучи, спокойно перекочёвывают из века в век, соседствуют с нами до сих пор. И, обличая мир обывателя, Салтыков-Щедрин при помощи своих сказок ведёт своеобразный диалог с читателями, он спрашивает нас, живущих в XXI веке:
Буквы и знаки препинания
Всего букв | 8627 букв |
Всего знаков препинания | 369 знаков |
Знак | Кол-во (шт.) | Средн. кол-во на 1000 слов (шт.) |
, запятая | 232 | 135.12 |
. точка | 74 | 43.10 |
— тире | 22 | 12.81 |
? вопросительный знак | 7 | 4.08 |
! восклицательный знак | 17 | 9.90 |
… многоточие | 0.00 | |
!.. восклицательный знак с многоточием | 0.00 | |
?.. вопросительный знак с многоточием | 0.00 | |
!!! тройной восклицательный знак | 0.00 | |
?! вопросительный знак с восклицанием | 1 | 0.58 |
» кавычка | 0.00 | |
() скобки | 1 | 0.58 |
: двоеточие | 7 | 4.08 |
; точка с запятой | 8 | 4.66 |
Буква | Кол-во (шт.) | Частота использования (в %) |
А | 659 | 7.64 |
Б | 179 | 2.07 |
В | 387 | 4.49 |
Г | 163 | 1.89 |
Д | 263 | 3.05 |
Е-Ё | 797 | 9.24 |
Ж | 163 | 1.89 |
З | 131 | 1.52 |
И-Й | 650 | 7.53 |
К | 244 | 2.83 |
Л | 375 | 4.35 |
М | 274 | 3.18 |
Н | 660 | 7.65 |
О | 1075 | 12.46 |
П | 210 | 2.43 |
Р | 369 | 4.28 |
С | 460 | 5.33 |
Т | 553 | 6.41 |
У | 222 | 2.57 |
Ф | 7 | 0.08 |
Х | 68 | 0.79 |
Ц | 31 | 0.36 |
Ч | 144 | 1.67 |
Ш | 49 | 0.57 |
Щ | 34 | 0.39 |
Ь-Ъ | 148 | 1.72 |
Ы | 174 | 2.02 |
Э | 25 | 0.29 |
Ю | 35 | 0.41 |
Я | 154 | 1.79 |
Лента
Взаимоотношения с Жизнью |
Эй, захватчики, Боривой проснулся! |
Горячий привет от Глобального предиктора |
Терроризм и теория единого поля |
О чём поют финансы ? Часть 2. |
Марш, марш отсюда, русские?! |
Отошёл я ото сна, посмотрел на улицу… |
О чём поют финансы? |
Секреты Геральдики |
Большие игры в мере и вне её |
Троица и тяга взаимная |
Фильм «ЗАМЫСЕЛ» (2019) |
Надувная сила политической ренты |
Цивилизация так и не смогла вырваться из дремучего Средневековья |
Старые грабли для нового начальства |
Несостоятельные писатели банкротства! |
Премудрый пескарь
Эту тему писатель продолжает и в сказке «Премудрый пескарь», в которой ставятся исключительно важные (и не только для эпохи Щедрина) философские проблемы: в чём смысл жизни и назначение человека, к каким идеалам он должен стремиться, как жить?
Образ мелкой, жалкой рыбёшки, беспомощной и трусливой, как нельзя лучше характеризует дрожащего обывателя.
Писатель приписывает рыбе человеческие свойства и вместе с тем показывает, что человеку присущи «рыбьи» черты. Таким образом, «пескарь» — это определение человека, это художественная метафора, метко характеризующая породу людей-обывателей, трусливых и жалких. Такова, в том числе, современная либеральная оппозиция.
Вся биография пескаря сводится к краткой формуле:
Своей сказкой писатель хочет сказать читателю: живи так, чтобы давать людям тепло и свет, ибо счастье может быть лишь одно — приносить счастье другим.
В этой крохотной трагедии Салтыков-Щедрин представил то, что характерно всякому толпо-«элитарному» обществу, что составляет алгоритмику его функционирования: есть сильные, кто ест, и есть слабые — кого едят или, если сказать по-другому: «подчиняясь — подчиняй».
В «демократических кругах» подобный пессимизм художника вызвал споры и нарекания. Но прошло время — и щедринская правота стала правотой исторической.
Чиновники и народ
Основная идея сказок, которую Салтыков-Щедрин хотел донести — непримиримость социальных противоречий в эксплуататорском толпо-«элитарном» обществе и разрушение идиллий, иллюзий о возможности преобразований. Поэтому он и показывает в своих сказках, что волк всегда будет съедать, медведь — бесчинствовать, пескарь — прятаться, орёл — разбойничать и спать между разбоями, а спасённый генерал мужику пятак на водку пожалует. Но не нужно обманываться, будто могут произойти какие-то преобразования, и чиновник изменит своей природе, раб изменит своей природе, служивый изменит своей природе — во всём разнообразии сказок Салтыков-Щедрин показывает, что этого не произойдёт, если устройство психики их останется прежним — волчьим, медвежьим, рыбьим, орлиным или ещё каким животноподобным. То же можно сказать и о руководимых стереотипами зомбоподобных людях, как впрочем и об хитрецах, упивающихся своими интеллектуальными качествами. Все они — основа толпо-«элитаризма», его плоть и кровь.
В сказках Салтыков-Щедрин раскрывает тему эксплуатации народа, даёт уничтожающую критику паразитизму дворянства, чиновникам — всем тем, кто живёт народным трудом.
Материалы:
Политическая сатира в сказках Салтыкова-Щедринаhttp://sochin.net/sochineniya/13881
Цитаты Салтыкова-Щедринаhttp://fb.ru/article/233451/tsitatyi-saltyikova-schedrina-samyih-yarkih-aforizmov-pisatelya
Сказки Салтыкова-Щедринаhttp://www.shuhaeva.ru/skazki-m-e-saltyikova-shhedrina/
Художественные особенности сказок Салтыкова-Щедринаhttps://www.vslu.ru/essay/saltykov-schedrin-m-e/45a80ec39f571efa
Сила обобщений в образах сказок Салтыкова-Щедринаhttp://www.uznaem-kak.ru/sila-obobshhenij-v-obrazax-skazok-saltykova-shhedrina/
Мир обывателя в сказках М.Е.Салтыкова-Щедринаhttps://doc4web.ru/literatura/mir-obivatelya-v-satiricheskih-skazkah-me-saltikovaschedrina.html
Жанровое своеобразие сказок М.Е. Салтыкова-Щедринаhttps://uchil.net/?cm=86289
Политическая сатираhttps://www.vslu.ru/essay/saltykov-schedrin-m-e/db2721bc6911bf42
Мораль басни «Волк и ягнёнок»http://fb.ru/article/130409/moral-basni-volk-i-yagnenok-analiz-i-soderjanie
Анализ сказки «Богатырь»http://www.tipsboard.ru/spi-bogatyr-analiz-skazki-saltykova-shhedrina/
Части речи на позициях в предложении
Номер слова в предложении | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Существительное | 15.91 | 26.14 | 22.99 | 25.58 | 30.49 |
Глагол | 11.36 | 17.05 | 16.09 | 9.30 | 17.07 |
Местоимение-существительное | 12.50 | 12.50 | 6.90 | 17.44 | 9.76 |
Предлог | 7.95 | 6.82 | 10.34 | 10.47 | 9.76 |
Союз | 25.00 | 7.95 | 9.20 | 9.30 | 8.54 |
Прилагательное | 1.14 | 6.82 | 6.90 | 12.79 | 4.88 |
Наречие | 4.55 | 4.55 | 9.20 | 5.81 | 3.66 |
Местоимение-прилагательное | 7.95 | 9.09 | 6.90 | 4.65 | 7.32 |
Частица | 7.95 | 6.82 | 10.34 | 4.65 | 7.32 |
Местоименное наречие | 5.68 | 1.14 | 0.00 | 0.00 | 1.22 |
Числительное | 0.00 | 1.14 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Числительное-прилагательное | 0.00 | 0.00 | 1.15 | 0.00 | 0.00 |
Междометие | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Часть композита — сложного слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Номер слова в предложении | |||||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Существительное | 16.67 | 20.55 | 19.12 | 26.15 | 33.33 |
Глагол | 28.21 | 19.18 | 17.65 | 20.00 | 12.70 |
Местоимение-существительное | 8.97 | 15.07 | 8.82 | 16.92 | 9.52 |
Предлог | 15.38 | 8.22 | 13.24 | 6.15 | 12.70 |
Союз | 5.13 | 9.59 | 13.24 | 12.31 | 7.94 |
Прилагательное | 12.82 | 6.85 | 7.35 | 6.15 | 6.35 |
Наречие | 3.85 | 2.74 | 5.88 | 1.54 | 9.52 |
Местоимение-прилагательное | 1.28 | 8.22 | 2.94 | 6.15 | 3.17 |
Частица | 6.41 | 8.22 | 8.82 | 3.08 | 4.76 |
Местоименное наречие | 0.00 | 1.37 | 1.47 | 1.54 | 0.00 |
Числительное | 1.28 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Числительное-прилагательное | 0.00 | 0.00 | 1.47 | 0.00 | 0.00 |
Междометие | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Часть композита — сложного слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Номер слова в предложении | |||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Существительное | 16.13 | 10.34 | 20.00 | 17.31 | 31.25 |
Глагол | 24.19 | 20.69 | 10.91 | 19.23 | 10.42 |
Местоимение-существительное | 9.68 | 10.34 | 10.91 | 15.38 | 4.17 |
Предлог | 6.45 | 10.34 | 14.55 | 9.62 | 10.42 |
Союз | 19.35 | 13.79 | 14.55 | 15.38 | 12.50 |
Прилагательное | 3.23 | 8.62 | 3.64 | 9.62 | 4.17 |
Наречие | 6.45 | 6.90 | 7.27 | 3.85 | 8.33 |
Местоимение-прилагательное | 8.06 | 5.17 | 7.27 | 3.85 | 2.08 |
Частица | 4.84 | 10.34 | 9.09 | 5.77 | 10.42 |
Местоименное наречие | 1.61 | 0.00 | 1.82 | 0.00 | 6.25 |
Числительное | 0.00 | 1.72 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Числительное-прилагательное | 0.00 | 1.72 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Междометие | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Часть композита — сложного слова | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 |
Достойное
- неделя
- месяц
- год
- век
Горячий привет от Глобального предиктора |
Отошёл я ото сна, посмотрел на улицу… |
Горячий привет от Глобального предиктора |
Терроризм и теория единого поля |
Большие игры в мере и вне её |
Секреты Геральдики |
И принесли к московским куполам! |
Горячий привет от Глобального предиктора |
Когно-ментальщики и суровая правда войны |
Отошёл я ото сна, посмотрел на улицу… |
Белогвардейщина, фашизм и карачун |
Мультфильм «Каиновы слёзы» (1981) Тадеуша Павленко: забытый мультфильм о каинах и иудах |
Ноги затекли на низком старте, «бренд» держит за трусы |
УРА! Различение на Победу |
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские |
Центральный банк России работает на её уничтожение |
Ну, за самодержание!… |
7 советов от гениального врача Николая Амосова . |
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? |
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно |
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат |
Смотрите ж: всё стоит она! |
Популярные сегодня пересказы
- Житие Стефана Пермского Епифания Премудрого — краткое содержание Повествование начинается с того, что автор рассказывает о своих родителях, которые были достаточно честными и приятными людьми, они старались вкладывать в своего сына только лучшее, не были никогда такого
- Пунин и Бабурин — краткое содержание рассказа Тургенева На всем протяжении произведения рассказчик повествует нам о том, каким образом судьба свела его с Пуниным и Бабуриным. Действие всех событий начинается с 1830 года. Наш герой проживал у бабушки по причине того
- Гобсек — краткое содержание повести Бальзака Салон виконтессы де Гранлье, именно там начинается рассказ стряпчего Дервиля про ростовщика по имени Гобсек. Дервиль говорит о том, что в молодости был знаком с Гобсеком, ростовщиком с жёлтыми глазами
- Клад Горшок — краткое содержание пьесы Плавт Бедняк Эвклион нашел горшочек с золотом, но бедняк не знает как распоряжаться с золотом и он просто прячет его поблизости, снова закапывает. При этом он не просто закопал найденный клад, но теперь и невероятно нервничает
Популярное
Ноги затекли на низком старте, «бренд» держит за трусы 1802 |
Набиуллина против правительства России. Анализ её выступления в Госдуме. 1791 |
Фильм «ЗАМЫСЕЛ» (2019) 1757 |
Большие игры в мере и вне её 1755 |
Секреты Геральдики 1568 |
Извини, Карлсон! Тут уж мы сами… 1557 |
Хозяева надсмотрщиков — вне Библии. Всевышний никого не насилует Истиной 1363 |
Случилось!!! Началось? Можно ли изнасиловать учительницу с криком: «за Родину»? 1355 |
Надувная сила политической ренты 1147 |
У вас лопаты есть? Улыбайтесь! 1145 |
Горячий привет от Глобального предиктора 1144 |
Отошёл я ото сна, посмотрел на улицу… 1109 |
Марш, марш отсюда, русские?! 1077 |
О чём поют финансы ? Часть 2. 1071 |
Старые грабли для нового начальства 1038 |
Цивилизация так и не смогла вырваться из дремучего Средневековья 1034 |
КАТЫНЬ. Александр Штефанов против ревизионистов 1014 |
Концессия «Lena Goldfields» 1008 |
Взгляды на мiр 968 |
О чём поют финансы? 962 |
Терроризм и теория единого поля 850 |
Троица и тяга взаимная 848 |
Проблематика сказки «Баран непомнящий»
Домашние бараны с незапамятных времён живут в порабащении у человека;
их настоящие родоначальники неизвестны.
Брем
1. К чему приводит равнодушие и непонимание со стороны окружающих.
Английский меринос Ивана Созонтыча Растаковского видит сны, которые не может растолковать, но никто из собратьев не может помочь. Пламя, возникшее в сердце этого существа, не даёт ему покоя: он начинает понимать, что мир «не оканчивается стенами хлева, что за этими стенами открываются светлые, радужные перспективы».
«Оно предчувствует свет, простор, свободу, свободу — и не может дать ответа на вопрос: что такое свет, простор, свобода». Английского мериноса настигает «глубокое несчастие, не свойственное многим баранам». Вскоре он, обессилив, погибает от собственных дум, сумев найти в стаде только непонимание и презрение.
В словах овчара Никиты в самом конце выражается замысел автора: «Увидать-то во сне увидал, а сообразить настоящим манером не смог… Вот он сначала затосковал, а со временем и издох. Всё равно как из нашего брата бывает».
Люди тоже не принимают тех, кто оказывается сильнее них, пытается думать о будущем и что-то предпринимать. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Поэтому эти единицы личностей, отвергнутые безвольным окружением, вскоре погибают, сгорая от невозможности исполнить те идеи, каких они так желают.
2. Рабская покорность.
В сказке Салтыков-Щедрин говорит о домашних баранах, которые уже с древности приручены патриархами. Они смиренно принимают свою участь и даже оказываются ей рады. Бараны не стремятся к лучшей жизни, предпочитая проживать до самой смерти в хлевах и загонах, не видя света, просторов и свободы. Они отвергают единственного из них, кто был полон таких идей и мог помочь им всем выбраться отсюда.
Люди не ищут выхода из сложившейся ситуации, предпочитая стабильность и обеспеченность вольной жизни.
3. Проблема крепостного права.
Бараны живут в хозяйских хлевах и загонах, отгородившись от внешнего мира, забыв о его существовании, как и крепостные люди в барском имении. Они не стремятся выбраться, а единственного, кто на это был способен, даже не пытаются понять, и чудом разгоревшееся пламя в нём враз угасает, не оставив и шанса на спасение.
Полезный материал по теме:
- Анализ сказки «Кисель»
- Анализ сатирической сказки
- Традиции народной сказки
- «Бедный волк» (анализ сказки)
- Анализ сказки-притчи «Кисель»